Что такое нативное приложение? Мобильное приложение. Native приложения. Первые шаги

Когда-нибудь отсутствие элементарных знаний о мобильных приложениях, наверное, станет дурным тоном. А пока поговорим о том, какие вообще бывают приложения. Заходя издалека, можно выделить всего три типа: что такое нативное приложение, веб-приложение и гибридные.

Вы знаете что такое нативное приложение?

Для пользователя нативными являются приложения, которые требуют установки. В целом, это верно, как и то, что такие приложения разрабатываются специально под мобильные платформы (iOS, Android, Windows Phone). Поэтому от разработчика требуются навыки программирования в конкретной среде разработки (xCode для iOS, eclipse для Android).

На выходе это дает приятный внешний вид и беспроблемное взаимодействие приложения с мобильной ОС. Нативное приложение также намного опережает и гибридное и веб-приложение в вопросах безопасности. Такие приложения с наименьшим поглощением ресурсов используют камеру, микрофон, акселерометр, плеер и прочие функции. Условно нативное приложение можно поделить на две группы: приложения, которым необходимо интернет-соединение, и оффлайн приложения.

Веб-приложения отличаются от нативного приложения

Пользоваться обычным сайтом на смартфоне в лучшем случае неудобно, в худшем – верстка сайта рассыпается, и работать с ним после этого вообще невозможно. Веб-приложения для того и создаются, чтобы пользоваться сайтом с телефона. Так что, по сути, это тот же сайт, оптимизированный под мобильные устройства. В отличие от нативного приложения, веб-приложения устанавливать не нужно – они работают в браузере телефона. Поэтому от модели телефона (от мобильной платформы, если быть точнее) ровным счетом ничего не зависит. Так же, вне зависимости от платформы, веб-приложения не могут работать с нативными функциями телефона.

Но что же тогда нативное приложение по сравнению с мобильным сайтом? Грань между веб-приложением и мобильным сайтом очень тонка. И в этом вопросе путаются не то что пользователи, но в некоторых случаях – и сами разработчики. А разница есть. Говоря условно, сайт содержит более или менее статичную информацию, и представляет собой нечто вроде цифровой брошюры. В веб-приложении пользователь может управлять какой-то частью этой информации – создать собственные страницы, менять местами ссылки, тексты и пр.

Так что проще веб-приложениями называть все, что принято называть онлайн-сервисами. Веб-приложением может называться еще и то, что когда-то делалось на флэше, а теперь – на HTML5.

Гибридные приложения

Гибридное приложение потому и называется гибридным, что сочетает некоторые функции что имеет нативное приложение и веб-приложение. Это кроссплатформенное приложение, которое имеет возможность работать с ПО телефона. Эти приложения также как и нативные загружаются из магазина приложений, но данные обновляют автономно. Поэтому им всегда нужно подключение к интернету – без него веб функции не работают.

Что выбрать? нативное приложение, гибридное или веб?

Разработка гибридного приложения дешевле и быстрее, чем создать нативное приложение. А пользователи разницы все равно не заметят. Поэтому гибридные технологии наиболее популярны. Несмотря на всю эту многосложность определиться с выбором технологии для разработки приложения очень просто. Если ваше приложение никак не может работать без нативных функций мобильных устройств, если очень важна высокая скорость обработки данных (игры, соцсети, геолокация), то лучше чем нативное приложение ничего не найти. Когда скоростью работы можно пренебречь, подойдет гибридное приложение. Веб-приложение стоит делать, когда пользователю от вас не нужно ничего, кроме информации, которую он мог бы получить с телефона при наличии интернета.

В переводе с английского native означает «родной». Нативное приложение разрабатывается для мобильных телефонов под конкретную операционную систему. Этим занимаются специалисты, которые обладают определенными знаниями и навыками в этой области. У нативных приложений приятный дизайн, они свободно взаимодействуют с мобильной ОС, могут работать через интернет-соединение или оффлайн.

Что это?

Нативное приложение - это разработка, доступная для одной платформы устройства. Например, существуют мобильные приложения, которые созданы специально для платформы Android или iPhone. С развитием современных технологий, появлением различных приложений (нативных, гибридных, веб) появилась возможности выбора. Загружаются нативные приложения через специальные магазины (App Store, Google Play) и устанавливаются на смартфон.

Особенность в том, что они разрабатываются для конкретной платформы, с использованием «родных» языков программирования при их написании. Если приложение создано под конкретную операционную систему, оно хорошо работает и смотрится органично. К тому же приложение с легкостью использует функции программного обеспечения смартфона, такие как фотокамера, микрофон, плеер, и экономит ресурсы устройства.

Одно из самых известных примеров нативных приложений - Shazam. Оно определяет, какая песня играет на другом устройстве. Shazam устанавливается из магазина, для него требуется доступ в Интернет, а для работы необходим диктофон смартфона. Instagram - популярное нативное приложение, которому для работы необходимо соединение с Сетью.

Предназначение

Мобильное приложение в современном мире - это канал связи, коммуникации между людьми и компаниями. Они необходимы в бизнесе. Через них можно продавать услугу или товар, общаться с клиентами, создавать структуру бизнеса с партнерами. Приложения для телефона помогают оптимизировать внутреннюю коммуникацию в фирме. Сегодня через мобильные приложения можно читать газеты, узнавать последние новости, смотреть телешоу, фильмы. И все это независимо от времени суток и места нахождения. Приложения способы продвигать товар, презентовать услуги. Это отличное маркетинговое средство. Кроме того, через мобильные приложения можно посещать социальные сети, общаться с друзьями и заниматься бизнесом. Особенность в том, что приложение для смартфона разработчики могут сделать на заказ, специально для конкретного проекта.

Разработка нативных приложений для бизнеса проходит три основных этапа. Первый - это адаптация уже имеющегося веб-сайта под смартфон (создание web-приложения). Второй этап - создание гибридных приложений, сочетающих веб-технологии и функции мобильных устройств. Третий шаг - написание нативного приложения для мобильного телефона. Он наиболее ресурсоемкий, но позволяет реализовать возможности операционной системы устройства и добиваться намеченных результатов за счет расширенного функционала смартфона. Популярность нативных приложений зависит от их высокой производительности, отлаженности, стабильности, возможности работать без Интернета. Последующая загрузка в магазин приложений позволяет отслеживать разработчику статистику продаж. Используйте нативные приложения, если необходима обработка огромного количества данных и большая скорость работы.

Виды

Виды мобильных приложений: нативные, веб и гибридные имеют сходства. Нативные пишутся специально для операционных систем, таких как iOS. Android, Win Phone. Загружаются они через магазины приложений и соответствуют их требованиям. Нативные приложения работают быстро и отлажено, благодаря оптимизации под конкретные ОС. У них есть доступ к функциям устройств. Эти приложения могут работать от Интернета или же автономно.

Веб-приложения имеют общие черты с мобильными версиями сайтов, но у них расширенный интерактив. Они создаются для того чтобы можно было пользоваться сайтом через смартфон. Его главное отличие: приложение не нужно устанавливать. Вся работа осуществляется через браузер. Разница между нативным и веб-приложением заключается в возможности свободно управлять информацией.

Гибридные сочетают в себе функции двух предыдущих. Приложение работает с программным обеспечением смартфона, так как является кроссплатформенным. Загружается из магазина приложений, работает через Интернет. Гибридное приложение - самое популярное среди пользователей. Нативное используется, если нужна высокая скорость обработки информации (социальные сети, игры или геолокация). Помните, что нативные приложения Android не подойдут для айфона или смартфонов с другой платформой.

Преимущества

Нативное приложение обладает рядом преимуществ. Высокая производительность, взаимодействие с конкретной операционной системой, малое потребление энергии, памяти телефона, удобство использования. К преимуществам этого приложения можно отнести максимальную функциональность и отличную скорость работы, доступ к программному обеспечению смартфона, в некоторых случаях для использования не требуется интернет-соединение. Скачать и установить приложение можно лишь через специальный магазин.

Недостатки

Нативное приложение имеет недостатки. На его разработку уходит много времени, стоимость такого приложения выше. От разработчика требуются знания определенной среды программирования. Кроме того, нативное работает с единичной операционной системой. Если потребуется что-либо изменить в приложении, необходимо выпускать обновление.

Как установить?

Нативное мобильное приложение устанавливается с учетом операционной системы смартфона. Для того чтобы выбрать необходимое приложение, перейдите в любой магазин, например Google Play, и выберите подходящее. Скачайте его и установите. Как правило, приложение будет работать, если есть соединение с Интернетом. Если не получается установить, проверьте объем памяти смартфона. Его должно быть достаточно для установки.

Нативный код

Что значит "нативное приложение"? Для многих это словосочетание покажется новым, но на самом деле практически все современные пользователи гаджетов сталкиваются с ним ежедневно. Для корректной работы нативного приложения разработчики пишут специальный код. Эта система команд, машинный язык, который будет интерпретироваться смартфоном. Инструкции, заложенные в приложении, позволят пользователю реализовать его возможности на полную мощность. Команды, заложенные разработчиком, могут быть разной длины и диапазона. Нативные приложения работают быстро из-за емкого, но небольшого кода.

Этих приложений - Java. Он дает разработчикам большие возможности. Его универсальность, удобство позволяет создавать в кратчайшие сроки простые корпоративные приложения. Плюс Java-разработки в том, что его инструменты доступны на всех операционных системах ПК, которые включают Linux и MacOS. Если хотите разработать приложения на языке Java, потребуется компьютер под управлением MacOS X. Нативное приложение iOS отличается от Android количеством времени, потраченного на разработку.

Цена

Бесплатный конструктор для нативных мобильных приложений помогает пользователям самостоятельно его создать. В Сети огромное множество конструкторов. Самые популярные и известные - это My-apps, Net2Share, BuildApp, MobiumApps, Appsa4u. Например, конструктор My-apps самостоятельно собирает приложение под операционные системы iOS и Android. Пользователи могут выбрать один из десяти готовых шаблонов, в зависимости от предназначения приложения. Конечный результат можно будет опубликовать в магазине для скачивания.

Полноценная разработка нативного приложения стоит недешево. Перед тем как ее планировать, определитесь с бюджетом. Он должен состоять из средств на продвижение готового продукта и саму разработку. Если приложение готовится для нескольких операционных систем, его стоимость увеличивается вдвое. Речь идет о разработке для юридических лиц, например, торговых компаний. Гибридные приложения стоят на 30% больше нативных, а у веб низкая цена из-за единой кодовой базы, поэтому разрабатывать их выгоднее, чем нативные.

Создание нативных приложений - это всегда огромные траты денежных и Не существует типовых проектов, для каждого заказчика приложения разрабатываются индивидуально. Цена включает в себя дизайн, число операционных систем, использование технологий для написания кода, сложность работы, тестирование, публикация и прочие нюансы. Сложное приложение может стоить несколько миллионов рублей. Причем это только разработка. Публикация, тесты и прочие услуги нуждаются в дополнительном финансировании. Именно поэтому приложения заказывают крупные бизнес-компании, которые готовы позовлить себе такое благо. Приложения в дальнейшем приносят хороший доход и окупаются со временем. Ведение бизнеса, расширение увеличение спроса на продукцию, создание положительного имиджа - плюсы мобильных приложений.

Производительность

От производительности смартфона зависит, как будет работать приложение. У нативных есть прямой доступ к платформе телефона и его функциям, что положительно влияет на их производительность. Гибридные приложения, если они корректно сделаны, могут преобразовывать веб в нативные. Производительность web-приложений зависит от скорости интернет-соединения, поэтому у нескольких пользователей оно может работать по-разному.

Распространение

После разработки нативное приложение Windows, Android, iOS должно добраться до пользователей. Распространение через магазины приложений - самый оптимальный вариант. Существуют особые требования к готовому продукту, которых разработчику следует придерживаться заранее. Они зависят от внутренней политики магазина. Если приложение успешно, его скачивают пользователи, а владелец получает прибыль и повышение рейтинга. Помните, что добавление любого контента (нативных и гибридных разработок) в магазин приложений нуждается в процедуре подтверждения.

Native приложения - это программы, предназначенные для выполнения на операционных системах Windows семейства NT (NT/2000/XP/2003/Vista/7), способные запускаться на раннем этапе загрузки Windows, до окна входа в систему и даже до запуска каких-либо подсистем Windows. Синий экран при загрузке Windows XP, в котором, например, происходит проверка диска и есть тот самый режим. Native приложения используют только Native API , они могут использовать только функции, экспортируемые из библиотеки ntdll.dll. Для них недоступны функции WinAPI.

Native приложения запускаются на экране, который возникает до появления окна входа в систему. Примером native приложения является приложение chkdsk, которое запускается перед входом в Windows, если предварительно была запущена проверка системного раздела на ошибки и отложена до перезагрузки. Приложение работает, выводя сообщения экран, а затем происходит обычный запуск Windows.

Преимущества использования этого режима: большая часть компонентов Windows ещё не запущена, отсутствуют многие ограничения. Этот режим, например, используется в приложениях, которые хотят что-то сделать с системным разделом Windows, но не могут, пока запущена операционная система: дефрагментаторы, конверторы файловой системы, и тому подобные утилиты.

Функции в ntdll.dll имеют префиксы Zw и Nt , а также некоторые другие. Видно, что у Zw и Nt функции дублируются названия. На самом деле это одни и те же функции. Если искать в сети пример использования какой-либо функции, стоит поискать сначала с одним префиксом, потом с другим, иначе можно что-то упустить. Почему у них разные префиксы - отдельная история, для программирования native приложений существенной роли не играет.

Для программирования нужны прототипы функций Native API, но в заголовочных файлах WDK присутствуют не все определения. Нужно использовать альтернативные заголовочные файлы, содержащие в том числе и определения недокументированных функций и типов данных. Например, можно воспользоваться заголовочными файлами Native Development Kit (NDK), которые доступны .

Программировать на чистом Native API неудобно. Не обойтись без библиотеки, в которой уже реализованы некоторые рутинные действия. Существует библиотека с открытым кодом - , можно пользоваться ей. Ещё на страничке NDK анонсирована некая библиотека NDL, но на сайте её нет.

Чтобы native приложение запустилось при запуске Windows, надо положить его в каталог system32, а в ключ реестра HKLM\System\CurrentControlSet\Control\Session Manager\BootExecute прописать его имя файла, и аргументы, если они есть. Ключ имеет тип MULTI_SZ, может содержать несколько строк. Первой строкой там идёт Autocheck Autochk * . После неё можно прописывать свою программу. Программа, прописанная в этом ключе, имеет свойство запускаться даже в безопасном режиме Windows (safe mode), так что нужно быть осторожным. Ошибка в программе - и система не запустится. Но можно внутри приложения отслеживать факт запуска в safe mode и обрабатывать этот режим отдельно, например сделать завершение программы, если она обнаружила себя запущенной в safe mode. Кроме того, несмотря на то, что программа запускается и может выполнять какие-то действия, в этом режиме не работает вывод на консоль. Невозможно взаимодействие с пользователем. Это следует учитывать.

При необходимости, native-приложение можно запустить и не перезагружая компьютер. Для этого следует воспользоваться утилитой nrun.exe . Но загрузочный экран от этого не появится, и вам следует придумать, как ещё взаимодействовать с вашим приложением, если нужна интерактивность. В исходном коде nrun можно посмотреть, как реализован запуск native-процессов с использованием недокументированных функций Native API.

У native приложений точка входа не main и не wmain, а NtProcessStartup . В PE-заголовке EXE-файла есть специальное поле, означающее подсистему, в которой выполняется приложение. У native приложений в это поле установлено специальное значение, означающее, что EXE не требует подсистемы. У обычных приложений ставится значение, соответствующее подсистемам "Windows GUI" или "Windows console". Native приложения не запускаются в обычном режиме работы Windows. При попытке запустить программу Windows выдаёт сообщение "Приложение нельзя запустить в режиме Win32".

Вывод кириллицы на экран по-умолчанию в этом режиме не поддерживается. Есть способ обойти это ограничение, впрочем, способ сложный и пока работает только на Windows XP.

Заготовка проекта Native приложения

Я создал заготовку проекта Native приложения - набор файлов, который можно использовать в качестве базы для разработки собственного Native приложения. Заготовка содержит файл native.c , содержащий точку входа в приложение. Остальные файлы - это файлы библиотеки ZenWINX, которые модифицированы так, что используют определения функций из NDK, а не из своего файла с определениями. Это позволяет использовать как функции самой библиотеки, так и функции Native API, которые разработчики ZenWINX забыли включить в собственный заголовочный файл. Фактически, NDK - более полный каталог Native API функций, чем файл, поставляемый с ZenWINX. Компилировать заготовку нужно утилитой build из состава WinDDK (я использую версию WinDDK 1.1.6001.000). Следует подключать заголовочные файлы NDK, прописав пути к каталогу с ними.

Возможно также разрабатывать и собирать Native-приложения прямо в Visual Studio, без использования компилятора WDK. О том, как это сделать, написано в статье

А вы никогда не задумывались над тем, что же происходит с операционной системой в тот момент, когда она рисует свой логотип и говорит «Starting Windows»? И вообще, почему она долго загружается? Ведь при старте системы уж точно не решаются никакие задачи, сложные с вычислительной точки зрения!

Что тогда подразумевает под собой загрузка операционной системы? По большей части это проецирование в память исполняемых модулей и инициализация служебных структур данных. Структуры данных живут в памяти, поэтому операции с ними по идее должны быть быстрыми. Все наталкивает на мысль о том, что время съедается именно процессом загрузки исполняемых модулей в память.

Давайте интереса ради разберемся, какие модули, в каком количестве и в каком порядке загружаются при старте ОС. Чтобы выяснить это, можно, например, получить лог загрузки системы. Подопытная ОС в моем случае - Windows 7 Enterprise x64. Логировать процесс загрузки будем при помощи отладчика ядра. Существует несколько вариантов отладчиков ядра, лично я предпочитаю WinDbg. Также нам понадобятся некоторые вспомогательные средства для волшебного превращения лога в нечто более приятное глазу.

Mining and crafting

Настройка отладки хорошо гуглится, поэтому описывать подробно этот процесс я не буду. Поскольку нас интересует все происходящее с момента старта системы, нам нужно отметить пункт «Cycle Initial Break», с помощью чего отладчик остановится, как только в отлаживаемой системе будет загружена подсистема отладки ядра. Дублирование вывода в файл можно осуществить при помощи команд ".logopen" и ".logclose", это просто. Другая полезная команда - ".cls". Она очищает экран команд, и да, только экран команд.

Интересующая нас функция - «MiCreateImageFileMap». Это внутренняя функция менеджера памяти, проецирующая исполняемый файл в память. Проецирование в память происходит при создании секции, например, при запуске исполняемого файла. Однако учтите, что если исполняемый файл проецируется в память, это не гарантия того, что будет выполнен его код! Эта функция просто создает проекцию, чаще всего «про запас», чтобы, если кто-то надумает запустить модуль на исполнение, можно было сэкономить время его загрузки. На эту функцию поставим логирующую точку останова.

Если у вас достаточно маны, вводите следующую команду:
bu nt!MiCreateImageFileMap "dt nt!_EPROCESS -d ImageFileName @$proc; dt nt!_FILE_OBJECT -d FileName @rcx; g"
Магическая строчка буквально означает следующее:

  • bu (Set Unresolved Breakpoint) - установить неразрешенную точку останова. Не то чтобы кто-то или что-то не разрешал, просто для ее установки необходимо определиться, по какому адресу ее ставить. Дело в том, что заранее не известно, по какому адресу она должна располагаться. При загрузке любого модуля проверяется присутствие в нем необходимой функции, и если такая функция найдена, точка останова устанавливается автоматически. Такой способ установки незаменим при включенном ASLR - рандомизации адресного пространства, поскольку модули будут загружаться каждый раз по разным адресам, и точка останова, установленная по фиксированному адресу, с большой вероятностью окажется не у дел.
  • nt!MiCreateImageFileMap - символ, на котором нужно останавливаться. В WinDbg принята запись в форме "module_name!function_name". В данном случае nt является предопределенным псевдонимом для ntoskrnl.exe.
  • далее следует часть WinDbg-скрипта, которая будет выполняться каждый раз при остановке на этой функции. «dt nt!_EPROCESS -d ImageFileName @$proc» по-русски означает «отобразить поле ImageFileName структуры _EPROCESS из модуля nt при условии ее отображения по адресу, определенному в псевдорегистре «текущий процесс»». Следующая после разделителя ";" команда означает примерно то же самое, только адрес структуры берется из регистра rcx, в котором в Microsoft x64 ABI передается первый параметр функции. «g» означает «go», т.е. продолжить исполнение.

Небольшая рекомендация по использованию логирующих точек останова: старайтесь не использовать расширения отладчика (команды, начинающиеся с "!"), поскольку в таком случае логирование будет выполняться на порядок медленнее.

Поехали! Отжимаем тормоз точки останова и ждем. Я ждал, пока не прогрузится рабочий стол, т.е. я залогинился. Полученный «урожай» немного редактируется, обрезается все лишнее для удобства дальнейшей обработки и скармливается дружище питону. Не будем заострять внимание на парсинге лога. Отметим только, что граф укладывался в форму спирали Архимеда с дальнейшей коррекцией вручную, поскольку происходило наложение узлов друг на друга. В полученном графе учитывается порядок загрузки библиотек. К сожалению, пришлось пожертвовать учетом порядка загрузки исполняемых файлов относительно библиотек в угоду удобочитаемости графа.

Карта звездного неба


Условно выделим несколько групп загрузки.

Начинается работа OC в модуле ntoskrnl.exe, являющимся ядром ОС. А если еще конкретнее - с функции KiSystemStartup(). Вместе с загружаемыми системными компонентами она формирует фундамент ОС: разделение режимов работы, базовые сервисы для пользовательских приложений и т.п. В эту же группу входят драйверы, отмеченные для загрузки во время старта системы. В двух словах, в этой ракушке зарождается ОС Windows.

Следующий узел - менеджер сессий (session manager). Его представляет первый после системного процесс, стартующий в Windows - smss.exe. Процесс примечателен тем, что является родным (native) процессом Windows, то есть он не использует подсистему Win32, которая в общем-то еще не загружена. Этот процесс использует только нативные сервисы операционной системы посредством ntdll.dll, представляющей собой интерфейс режима пользователя для сервисов ОС. Также этот процесс является доверенным компонентом операционной системы и обладает исключительными правами, например, он может создавать маркеры безопасности (security tokens). Но главное его предназначение - создание сеансов и инициализация подсистем, как графической, так и различных исполняемых (Windows, POSIX). Эта ракушка воздает каждому по потребностям.

Группа входа в систему (logon) состоит из нескольких процессов. В целом они отвечают за инициализацию сеансов. Это включает в себя отображение экрана приветствия, создание рабочих столов, запуск процессов автозагрузки и инициализацию подсистемы безопасности и т.п. Этот веник отметает всех посторонних.

Самой массивной оказалась группа сервисов. Во многом она обязана своим объемом службе SuperFetch. Эта та самая, про которую говорят, что она по выходным заранее прогружает офисный пакет, а в начале рабочей недели - Steam с игрушками. Superfetch прогружает огромное количество модулей при старте системы, чтобы потом «все быстрее работало». Да и кроме него в системе хватает сервисных приложений и автозапускающихся драйверов. Думаю, все видели оснастку «Службы и приложения». Эта звезда жизни заводит в системе все, что нужно и не очень.

Последним отмечу любимый всеми explorer.exe. Примечательно, что к моменту его запуска все используемые им модули уже загружены в память. В скриншот также попал некий vcredist_x64.exe - бедолага лежал на рабочем столе подопытной виртуальной машины и был прогружен в память проводником.

Вообще способов оказаться загруженным в память у модуля много. Например, достаточно запросить информацию из ресурсов исполняемого файла, в том числе его иконку. Конкретно в данном примере проводник проверял, является ли эта программа требующей повышенных привилегий, т.е. стоит ли дорисовывать к иконке соответствующий рисуночек с желто-голубым щитом. Еще раз отмечу, что загрузка модуля в память не означает выполнение его кода!

Лично я держу получившуюся картинку под боком. По ней хорошо прослеживаются зависимости, например, драйверов. Также в паре с утилитой Sysinternals Autoruns можно увидеть, на каком этапе загрузки подтягиваются те или иные модули.

Граф загрузки был построен для ОС Windows 7 Enterprise x64, установленной на виртуальной машине VMware. Ниже приведены векторное изображение графа и непосредственно файл в формате gml, с которым можно поиграться в любом редакторе графов.

Не все элементы веб-страницы имеют одинаковую важность при загрузке. Содержимое, видимое для пользователя, является более приоритетным, чем контент внизу страницы.

“Ленивая загрузка” или Lazy loading - это не новая технология. Она используется некоторыми сайтами в Интернете для ускорения загрузки веб-страниц. Вместо того, чтобы загрузить весь контент сразу, данная техника позволяет загружать некоторые элементы, когда они требуются или незадолго до того, как они потребуются.

В качестве примера возьмем статью, состоящую из трех страниц. Изображения на третьей странице можно загрузить сразу, когда пользователь открыл статью, а можно загрузить, когда пользователь перейдет на вторую страницу. Во втором случае время загрузки первоначальной страницы сократится.

Lazy loading в Chrome

chrome://flags/#enable-lazy-image-loading
  • Включите флаг , чтобы включить отложенную загрузку изображений в Chrome.
chrome://flags/#enable-lazy-frame-loading
  • Включите флаг , чтобы включить отложенную загрузку фреймов в Chrome.
  • Перезапустите браузер Chrome.

В результате Chrome станет загружать изображения и фреймы по мере прокрутки страницы пользователем.

Какие преимущества для пользователей Chrome?

Техника Lazy loading позволяет улучшить время загрузки некоторых страниц за счет блокировки загрузки некоторых элементов при открытии страницы и загрузки их только при прокрутке страницы. В Chrome данная техника применяется только к изображениям и фреймам.

Ленивая загрузка в основном полезна для медленных подключений. На ПК с высокоскоростным подключением к Интернету разницу заметить сложно. Если вы используете слабые каналы доступа (5 Мбит/сек) или меньше, то вы заметите преимущества отложенной загрузки, особенно на страницах с большим количеством изображений и фреймов.

Кроме того, Lazy loading позволит сэкономить трафик в лимитных подключениях к Интернету. Если пользователя закроет страницу, не прокручивая ее, то изображения и фреймы в нижней ее части так и не будут загружены.

Пока неясно, как новая функция будет работать на сайтах, которые уже используют ленивую загрузку. Будет ли нативная функция Chrome отключаться или будут наблюдаться потенциальные конфликты?

Нашли опечатку? Нажмите Ctrl + Enter