Как пользоваться приложением яндекс карты на андроиде. Какой оффлайн-навигатор – лучший? Google Maps – пеший навигатор с поддержкой офлайн-карт

Яндекс Карты сейчас являются просто незаменимой вещью в нашей жизни. Теперь, для того чтобы добраться из одного в пункта в другой, не нужно спрашивать всех прохожих где находится эта улица или плутать по незнакомым местам. Так же, эта программа позволяет значительно экономить время объезжая пробки, о которых она уведомляет вас в реальном времени. И это еще не все. В последних версиях сами пользователи программы могут рассказывать друг другу о дорожных проишествиях, каких-либо неполадках на дороге и других вещах, важных автомобилистам. Итак, как установить яндекс карты?

Инструкция по установке зависит от того, на какое именно устройство вы хотите поставить это полезное приложение, поэтому рассмотрим самые популярные варианты.

Как установить яндекс карты на андроид?

Телефоны под управлением системы Android имеют огромное преимущество перед обычными телефонами тем, что у них есть свой собственный магазин приложений Яндекс. Карты также в нем имеются и являются бесплатными, то есть вы можете скачать их на любое устройство бесконечное количество раз.

  1. Итак, откройте Google Play (или если у вас старая версия прошивки, то Android Market).
  2. В открывшемся окне выберите поле поиска и введите туда Яндекс карты.
  3. В результатах поиска будет несколько программ. Одна из них будет непосредственно самими картами, а другая является навигатором. Вы можете установить обе, если думаете что будете использовать еще и навигацию для автомобиля.
  4. После установки каждую из программ вы сможете найти в меню

Как установить яндекс карты на телефон?

Приложение Яндекс. Карты поддерживает огромное количество моделей телефонов, а точнее почти все, которые поддерживают Java. Давайте рассмотрим пример установки на самый обычный телефон.

Для установки и работы самой программы вам понадобится настроенное интернет соединение!

  1. Откройте в своем телефоне программу для просмотра интернет страниц (рекомендую использовать стандартное решение телефона, то есть не использовать Opera Mini)
  2. Зайдите на m.ya.ru/maps и обязательно проверьте то, чтобы ваш телефон определился правильно. Это важно, ведь в случае ошибки, программа может работать некорректно или вообще не запуститься.
  3. Если все верно, скачайте программу. Если была какая-то ошибка с определением, нажмите на кнопку "Другая модель" и найдите свой телефон в списке.
  4. После скачивания установите программу утвердительно отвечая на все вопросы телефона.
  5. Готов! Теперь вы можете пользоваться картами на своем телефоне!

Как установить яндекс карты на навигатор?

Для того, чтобы убедиться, что ваш навигатор сможет поддерживать Яндекс Карты, вам нужно узнать, на какой операционной системе он работает. Если это Android, то стоит воспользоваться инструкцией, которую я написал чуть выше (установка на телефоны под управлением Android). Этот процесс не будет никак отличаться ставите вы на телефон, планшет или навигатор. То есть, вам нужно всего лишь зайти в магазин Google Play и скачать приложение себе на телефон, а после установить.

Если ваш навигатор работает под управлением Windows CE, то вам повезло. Существует версия и под подобные устройства.

  1. Скачайте приложение для Win CE к себе на компьютер отсюда "yandexmaps-wince.zip ".
  2. Распакуйте у себя на компьютере скачанный архив и отправьте все файлы к себе на навигатор.
  3. С помощью файлового менеджера найдите эти файлы и нажмите на них для установки.
  4. Готово! Теперь вы можете пользоваться всеми возможностями Яндекс. Карт прямо в своем навигаторе.

Активные люди заинтересованы в разнообразных навигационных программах, позволяющих успешно прокладывать маршруты к любым интересующим объектам. Yandex представляет специальную картографическую службу под названием Яндекс Карты. Удобный интерфейс, актуальные сведения, высокий уровень функциональности – основные преимущества программы. На что можно рассчитывать, внимательно изучая предлагаемый вариант приложения?

Особенности Яндекс Навигатора

Яндекс Навигатор – популярное навигационное приложение для Android устройств, которое можно без каких-либо проблем загрузить с абсолютно бесплатно. Объем дистрибутива составляет около 12 мегабайтов.

Основная задача – загрузка Яндекс Навигатора. Отдельно карты не нужно скачивать, потому что они доступны в интернете и могут кэшироваться в смартфоне. В то же время отсутствует возможность полностью выкачать карту.

Только последние версии приложения позволяют в off-line режиме прокладывать разнообразные маршруты для успешного поиска объекта. Если вас не устраивает чем-то данное приложение, то можете попробовать установить одно из вот .

Автомобилисты могут еще больше оценить Яндекс Навигатор: линия проложенного маршрута окрашивается в разные цвета, которые зависят от интенсивности движения транспорта. Таким образом, даже автомобильные пробки перестают быть опасными, ведь их во многих ситуациях удается успешно миновать.

Особенности работы в Яндекс Навигаторе

Итак, как пользоваться яндекс навигатором на андроид? На самом деле приложение отличается максимально простой схемой использования. Основная задача – прокладывание маршрута.

Водитель должен указать начальный и конечный пункт, после чего – ознакомиться с вариантами проезда. Путь может быть самым быстрым или коротким. Вверху публикуется информация о длине и времени проезда, которая дополняет проложенные маршруты.

Важное требование – правильная настройка отображаемых карт. Доступна возможность для использования 3D режима, ночного видения, автоматического масштаба или фиксации по принципу «север всегда наверху».

Как пользоваться Яндекс Навигатором в off-line режиме?

Для решения поставленной задачи требуется пройти четыре этапа. Однако общий процесс потребует минимум времени.

  1. Нужно зайти в Яндекс Навигатор на Android устройстве.
  2. Перейти в Меню.
  3. Теперь следует загрузить карты региона.
  4. Закачка может быть Обзорной или Полной.

Загруженные карты позволяют использовать Яндекс Навигатор в любых условиях.

Еще относительно недавно рынок навигационных программ предлагал пользователям лишь дорогостоящие решения от компаний, специализирующихся на выпуске такой продукции. Однако, после того как приложения от Google появились в свободном доступе, конкурентам также пришлось пойти на кое-какие уступки. Таким образом, пользователи узнали о бесплатном Яндекс.Навигаторе, который в наше время способен успешно работать даже без Интернета.

Яндекс.Навигатор – описание

Яндекс.Навигатор – это прорыв в области навигационных приложений, который помогает водителям добраться с точки «А» в точку «В» за значительно меньший промежуток времени. Программа сама рассчитает, как вам лучше доехать до нужного места, а также примет во внимание пробки и дорожные события (ДТП и аварии), ремонт дорог и их перекрытие. Водителю всегда предлагается несколько вариантов (до трех) преодоления определенного отрезка пути, причем первым значится самый быстрый. В том случае, когда маршрут будет проходить по платной дороге, вас предупредят и об этом.

Когда автомобиль находится в движении, на экране используемого устройства будет отображаться остаток пути, измеряемый не только в километрах, но и в минутах. Чтобы лишний раз не отвлекать вас от дорожной обстановки, разработчики также позаботились о голосовом сопровождении.

Внешний вид

Внешний вид Яндекс.Навигатора (пользовательский интерфейс) является одной из сильных сторон данного приложения. На главном экране имеется три вкладки: «Поиск» , «Карта» и «Избранное» . В свою очередь, на карту нанесены полупрозрачные кнопки для изменения масштаба (увеличения или уменьшения) и возврата к отображению текущего положения. Также здесь имеется компас и индикатор загруженности дорог, где информация предоставляется в баллах. Нажав на этот индикатор, вы сможете отключить отображение информации о «пробках».

Интересным дизайнерским решением является и разноцветная раскраска линии отмеченного маршрута. Выбор цвета (от красного до зеленого) зависит от интенсивности движения автомобилей на конкретном участке дороги, а сам график загруженности представлен в виде тонкой разноцветной строки, размещенной над картой. Благодаря такой особенности вы можете оценить продолжительность езды по оставшемуся участку пути с учетом всех возможных препятствий. Время, оставшееся до конечной точки, также отображается на карте, однако информация о текущей скорости и других параметрах поездки остается скрытой.

Функции

Среди основных функций Яндекс.Навигатора выделяют следующие:

построение маршрутов на карте (более детально о том, как вбить координаты в Яндекс.Навигатор, мы расскажем чуть позже);

выполнение голосовых команд водителя, то есть проложить маршрут или отметить на карте аварию можно, просто сказав о ней вслух. Водитель обращается к Яндекс.Навигатору и, дождавшись соответствующего звукового сигнала, дает команду: например, «Яндекс, поехали на вокзал!».

Возможность загрузки карт в кэш и их дальнейшее использование без доступа к Интернету. Эта функция выгодно отличает приложение от других аналогичных.

Как пользоваться программой

Использование Яндекс.Навигатора обычно не вызывает каких-либо трудностей в установке и эксплуатации, но кое-какие особенности все же имеются.

Как установить Яндекс.Навигатор

Прежде всего, следует отметить, что приложение может успешно работать только вместе с устройствами на базе iOS или Android. Это значит, что скачать Яндекс.Навигатор можно из AppStore или PlayMarket. После скачивания приложения и подтверждения всех разрешений, начнется установка.


Отдельно от приложения карты скачивать не надо, так как они сами подтягиваются из Интернета (конечно, если подключение к сети активно) и по мере необходимости сохраняются в кэше памяти устройства. Также стоит помнить, что скачать карту целиком, как это происходит в «Яндекс.Картах», тут не получится.

Каких-то особенных настроек Яндекс.Навигатор не требует. Для определения местоположения применяется системный Location API, который, помимо спутников GPS, может работать и через базовые станции или Wi-Fi (функция активируется в настройках операционной системы). Как только вы установите приложение на свой смартфон, можете начинать пользоваться Яндекс.Навигатором.

Как настроить навигатор

Ознакомившись с настройками Яндекс.Навигатора, вы заметите, что они позволяют включить/отключить автоматический переход в ночной режим отображения карты, выбирать категории выводящихся на экране пользовательских точек, а также предоставляют возможность изменения голоса подсказок (мужской, женский) или его отключения. В настройках отображается и объем памяти, которая используется для кэширования карт (позволяет избежать необходимости постоянной загрузки).

Для настройки внешнего вида карты необходимо выполнить несколько последовательных действий:

1. Нажмите на нижнюю часть экрана;

2. Нажмите кнопку «Меню»;

3. В этом разделе выберите:

«Вид карты» (используется для включения режимов «Схема», «Спутник» или «Народная карта»).

Настройки → Карты:

Ночной режим - активирует щадящий режим экрана при использовании приложения в темное время суток. Если водитель захочет управлять режимом вручную, нужно выбрать кнопку «Включить» или «Выключить». Для автоматического переключения режима – нажмите «Авто».


Кроме того, в настройках присутствуют и некоторые другие режимы:

3D-режим - включает объемное отображение карты.

Автомасштаб - помогает автоматически менять масштаб карты придвижении транспортного средства.

«Север всегда наверху» - фиксирует карту относительно сторон света.

Ничего сложного в настройках нет, а значит, остается только разобраться с тем, как правильно пользоваться Яндекс.Навигатором.

Как проложить маршрут

Когда водитель задает маршрут, система автоматически предлагает ему два альтернативных варианта осуществления проезда – самый быстрый и наиболее короткий. Информацию о длине и времени прохождения отрезка пути можно увидеть на двух вкладках, расположенных в верхней части экрана. Также на карте видны и сами проложенные маршруты.

После выбора маршрут будет проложен только один раз и при движении никак не изменится. Даже если водитель отклонится от заданного пути, он все равно останется прежним, все также отображаясь на карте. Как же в Яндекс.Навигаторе построить новый маршрут? На самом деле нужно просто заново использовать поиск, задав в нем название конечной точки. Ваше месторасположение определяется автоматически.


Можно задать маршрут и другим способом – звуковой командой. Однако, в этом случае, говорить нужно четко и внятно, иначе приложение не сможет распознать команду. Голосовые подсказки лучше сразу отключить, так как программа иногда путает «право» и «лево».

Как пользоваться Яндекс.Навигатором без интернета

Бывают ситуации, когда подключение к интернету отсутствует, и в дороге искать его негде. В таком случае следует заранее позаботиться об указателях и скачать нужные карты на свой смартфон.

Какие устройства подойдут

Первые версии приложения Яндекс.Навигатора отличались необходимостью в постоянном подключении к сети. Несмотря на то, что объем передаваемых данных не так уж и велик, но все равно встречаются места, где мобильный интернет полностью отсутствует.

Хорошо, что последнее обновление приложения уже частично позволяет пользоваться Яндекс Навигатором без Интернета, и владельцы устройств, работающих на базе Android или iOS (включая не только смартфоны, но и iPad"ы и Android-планшеты), получили возможность скачивания векторной карты интересующего региона в специальном разделе настроек. Новая версия Яндекс.Навигатора уже доступна для скачивания в AppStore и Google Play.

Как включить функцию

Чтобы активировать работу приложения без подключения к сети интернет, нужно:

1. Зайти в приложение Яндекс.Навигатор, установленное на используемое устройство (смартфон или планшет).

2. Перейти в раздел «Меню».

3. Нажать кнопку «Загрузка карт» и выбрать из списка доступных регионов, тот, который подходит именно вам (найти нужную местность можно как путем пролистывания списка, так и посредством поиска).


4. Выбрать один из возможных типов закачки: к примеру, «Обзорная» или «Полная».

Таким образом, вы можете скачать карты заранее (когда интернет есть), а использовать их в любом месте, пусть там и нет сети.

Обратите внимание! Если используемое вами устройство оснащено GPS-модулем, то вы сможете увидеть на схеме свое текущее местоположение и даже без навигации определить, куда именно вам направляться.

Рядом с типом карты всегда указывается размер скачиваемого файла, и нужно отметить, что иногда он бывает достаточно значительным. Именно поэтому лучше производить загрузку по Wi-Fi. При дальнейшем использовании можно будет просматривать карты без подключения к сети, хотя построение маршрута в дороге все же потребует выхода в интернет. То есть назвать такое решение полностью автономным нельзя. Скачанные векторные карты лишь уменьшают объем передаваемых данных, но даже это является существенным преимуществом, а в некоторых случаях оказывается настоящим спасением для водителей, оказавшихся в зоне без покрытия мобильных операторов.

Напомним, узнать, как работает Яндекс.Навигатор в режиме офлайн, вы сможете только после обновления текущей версии (если она не обновилась автоматически).

Плюсы и минусы офлайн режима

Положительных моментов использования новой возможности несколько:

Во-первых , если интернет совсем отсутствует, вы все равно сможете просматривать скачанную ранее карту, а в том случае, когда используемое устройство еще и модуль GPS имеет (что для современных смартфонов и планшетов не новость), есть возможность увидеть и свое местоположение.

Во-вторых , даже при работающем мобильном интернете, карты будут загружаться гораздо быстрее, и не важно, хотите ли вы просто просмотреть их или задаете маршрут. Трафик при этом не расходуется.

В-третьих , плюсом обновленной версии Яндекс.Навигатора, которая позволяет использовать приложение в режиме «офлайн», является векторная карта с более качественным внешним видом и четким изображением. Ее объем меньше, чем растровой, а значит, и места в телефоне потребуется меньше. Более того, все здания в обновленной версии – трехмерные.

К сожалению, одними преимуществами дело здесь не ограничилось, и недостатки обновленной версии Яндекс.Навигатора также заметны. К наиболее существенным из них следует отнести невозможность построения маршрута без подключения к сети интернет. Однако, если вы заранее проложили маршрут при активном Интернете, то он сохранится на карте (наличие GPS-модуля позволит вам увидеть свое перемещение по карте). Также не стоит забывать, что при сворачивании с заданного маршрута новый прокладываться не будет.

В любом случае, как и на устройствах с операционной системой Android, пользоваться Яндекс Навигатором на iРhone – одно удовольствие, ведь путешествие с таким «помощником» проходит намного приятнее.

Подписывайтесь на наши ленты в

По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.

Михаил Высоковский

руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»

Откуда навигатор берет данные

Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой - это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту - большая задача для любого навигатора.

Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство - по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, - остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.

После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение - тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию - так проще синхронизироваться.

Как навигатор строит маршрут

В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог - это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться - мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.

Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.

Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения , что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. - Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом - была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок - и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, - все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.

Как навигатор учитывает пробки

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.

Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое - это цветовой показатель в приложении, второе - пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.

Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик - это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый - ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй - обстановка на дорогах на данную минуту.

После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков - получается достаточно чувствительный инструмент.

Почему навигатор барахлит около Кремля

Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом - только координаты находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.

Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной - не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.

Как изменения в городе влияют на работу навигатора

На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал - и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым - получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами - отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.

Как навигатор ищет свободные парковки

Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.

Мы поняли, что парковки - это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое - начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка - может, они номера бумажками закрыли. Следующее - когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье - при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.

Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию - мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку - мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.

Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.

Будет ли навигатор платным

Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам - строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, - навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.

Каких нововведений ждать

Сидя в комнате, можно сколько угодно рассуждать о том, как навигатор полезен или не полезен. Но за рулем ситуация меняется. Поэтому мы регулярно тестируем систему, делая заезды с пользователями и смотря, где навигатор хорошо работает, а где нет. Помимо этого, много читаем отзывы - через службу поддержки, в сторах и социальных сетях. Если какая-то проблема выходит на первый план, делаем прототип функции, устраиваем заезды, а потом тестируем на части пользователей.

Недавно стало возможным построить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что пользование смартфоном во время движения в 24 раза повышает вероятность аварий. Сейчас, садясь за руль, можно сказать: «Слушай, „Яндекс“, поехали домой».

Только появляется поиск по подъездам. Навигация на последней миле, когда надо понять, с какой именно стороны дома подъехать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно трудной. Сейчас в «Народной карте» - в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно наносить на карты дополнительную информацию, - мы объявили неделю подъездов. Если подъезд внесли на эту карту, то навигатор уже сейчас сможет его найти. Когда данных станет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас можно только скачать в навигаторе карты, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было построить маршрут офлайн.

Мы хотим быть не просто сухим инструментом, который ведет сквозь пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из «Трансформеров». Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда навигатор говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусочков. Сейчас доступен и синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например названия улиц. Будут появляться новые голоса для разных аудиторий.

Сейчас из приложения «Навигатор» можно вызвать эвакуатор. Это не связанная с навигатором напрямую вещь. Но мы собираемся развиваться в этом направлении. Возникла проблема с машиной? Иди в «Навигатор». Нужно оплатить парковку? Иди в «Навигатор». Не знаешь, что делать? Иди в «Навигатор».

Стройте маршрут в Яндекс.Навигаторе полностью без рук. Чтобы включить голосовое управление приложением, скажите «Слушай, Яндекс!» Когда появится приглашение «Говорите!», - произнесите нужную команду. Чтобы подтвердить построенный маршрут, просто скажите Навигатору «Поехали». Если по дороге вы увидели ДТП и хотите предупредить об этом своих попутчиков, достаточно сказать навигатору «Слушай, Яндекс! - > авария в правом ряду» и он автоматически добавит отметку на карту дорожного движения.

Парковки

Паркуйтесь так, чтобы не искать машину на штрафстоянке! Навигатор самостоятельно в конце каждой поездки предлагает быстрый маршрут (не дольше 15 мин) с экскурсией по ближайшим парковочным местам. При этом место стоянки будет в шаговой доступности до цели вашей поездки, а если парковка платная - приложение сообщит вам об этом отдельно. Места, разрешенные для парковки, будут помечены синим, а запрещенные для стоянки - красным. Такую карту парковок района, в который едете, можно изучить и до поездки из дома.

Ищите в приложении места, которые освободились в течение последних 5 минут. Свободное парковочное место выглядит как зеленый кружок. Если нажмете на точку, узнаете, как давно машина уехала с этого места. Конечно, наличие метки на карте пока не дает 100% гарантии, что это место до сих пор никто не занял. Но шансы припарковаться там точно гораздо выше!

Кнопка «Обзор»

Экономьте время! Чтобы не отвлекать водителя от дороги каждую минуту, Яндекс.Навигатор предлагает изменить маршрут, только если расчетная экономия времени выходит больше 5 минут. Специально для тех, кто не хочет терять ни минуты, в панели быстрого доступа Навигатора есть кнопка «Обзор». С ее помощью водитель может в любую минуту проверить, нет ли маршрута на 2–3 минуты быстрее текущего.

Мои поездки

Ведите статистику! Для тех, кто записывает каждую деталь биографии своего автомобиля или просто хочет вспомнить, каким маршрутом прошлым летом быстро добрался до дачи лучшего друга, в настройках Навигатора есть раздел «Мои поездки». О каждой поездке можно узнать подробности: точный маршрут, время в пути и среднюю скорость. Доступна и сводная статистика - по неделям и по месяцам.

Подъезды

Подъезжайте сразу к заветным дверям! Недавно Яндекс.Навигатор научился подводить к дому со стороны подъездов. Информацию о них компания собирает через «Народную карту» . Пока их немного, но вы можете добавить свой, и друзья легко найдут к вам дорогу. Чтобы подъехать сразу к нужному подъезду, введите его номер в строку поиска после основного адреса, например: ул. Лесная, д. 5, п. 2.

Техпомощь на дороге

Не теряйтесь, если что-то пошло не так! Теперь вызвать помощь на дороге можно не выходя из Навигатора. Отправить заявку можно в настройках приложения. Достаточно указать марку и модель машины, сообщить, где она находится и какая помощь вам нужна. Можно, например, вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль по нужному адресу, или мастера, который поменяет колесо, заведет машину или даже привезет канистру бензина. В течение 15 минут приложение пришлет предложения нескольких служб, которые готовы принять заказ. Их отбирают по рейтингу, цене и удаленности от машины. Вам останется только выбрать службу и ждать специалистов.

Промежуточная точка пути

Меняйте маршрут, когда захотите! Если по дороге в точку назначения вы вспомнили, что вам нужно заехать, например, в аптеку или вы просто хотите проехать по Воздвиженке и полюбоваться особняком Морозова, можно попросить Навигатор перестроить маршрут через нужную точку. Для этого зайдите в раздел «Обзор», найдите на карте голубой значок «плюса» и перетяните его в промежуточную точку, которую нужно захватить по дороге.

Фоновый режим

Не теряйтесь, если отвлеклись (а лучше не отвлекайтесь!). Навигатор, оказывается, умеет работать и в фоновом режиме. Оксана, Дима и другие любимые герои не бросят вас, даже если вы свернули приложение, чтобы проверить почту или принять важный звонок: приложение продолжит вести вас по маршруту и давать голосовые подсказки.

Более того, подсказки и предупреждения о камерах будут слышны, даже если вы погасите экран телефона. Это бывает необходимо, чтобы, например, сэкономить батарею на телефоне, если под рукой нет зарядки.

Предупреждения о превышении скорости

Настраивайте уведомления о превышениях скорости так, как удобно лично вам! В настройках приложения можно установить порог превышения скорости (от 1 до 60 км/ч), после которого Навигатор будет предупреждать о камерах. Например, если выставить допустимое превышение «19» и поехать по дороге с ограничением 60 км/ч, приложение будет реагировать на камеры только после отметки «79» на спидометре.

С десктопа на телефон в один клик

Бонус. Возможна ли навигация без интернета?

Если вы волнуетесь, что в поездке закончится интернет, то карты местности можно скачать заранее. Конечно, для построения маршрута понадобится выход в Сеть. Но, как нам по секрету рассказали в Яндексе, компания уже готовит полностью офлайновую маршрутизацию.