Практическая работа в текстовом процессоре MS Word. Практическая работа "Повторение Microsoft WORD"

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Тема 4.1. Текстовые процессоры. Возможности текстовых процессоров: создание, организация и основные способы преобразования текста. Основные понятия и термины по теме: текстовый процессор, настольные издательские системы, программы- переводчики, системы оптического распознавания текста. План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению): 1. Текстовые процессоры, возможности текстовых процессоров. 2. Возможности настольных издательских систем. 3. Программы переводчики. 4. Системы оптического распознавания текста. Краткое изложение теоретических вопросов: Текстовый процессор вид прикладной компьютерной программы, предназначенной для производства (включая набор, редактирование, форматирование, иногда печать) любого вида печатной информации. Иногда текстовый процессор называют текстовым редактором второго рода. Наиболее известным примером текстового процессора является Microsoft Word. Текстовый редактор Word многофункциональная программа, предназначенная для обработки текстов любого объема и сложности. Эта популярная программа занимает много лет подряд 1место среди текстовых редакторов у нас в стране. Фирма-разработчик Microsoft. Версии текстового редактора Word: Word г. ; Word 7 (Word 95) 1995 г. ; Word г. ; Word г.; Word XP 2001 г. ; Word г. ; Word г. ; Word г. ; Способы запуска Word: 1.Пуск-Программы- Microsoft Office- Word 2. Пуск Выполнить winword.exe 3. Панель MS Office 4. Открыть файл, созданный в Word Возможности программы Совместимость с другими (предыдущей и последующей) версиями. Различают совместимость сверху вниз и снизу вверх. Совместимость сверху вниз (backward compatibiliti) означает открытие и редактирование документов, созданных в предыдущей версии без дополнительных преобразований. Совместимость снизу вверх (forward compatibiliti) означает открытие и редактирование документов, созданных в последующей версии. Огромное количество масштабируемых шрифтов. Большие возможности оформления.

2 Мощные средства редактирования и форматирования. Наличие средств автоматизации редактирования и форматирования. Фоновая проверка орфографии. Не замедляет работу программы. Фоновая проверка орфографии заключается в автоматической проверке правильности написания слов в процессе набора. Слова, неправильные (с точки зрения компьютера) или незнакомые (отсутствующие в словаре) подчеркиваются красной волнистой линией. Word может сам исправлять ошибки по мере набора текста (Сервис-Параметры-Правка- Включить режим замены символов при вводе), станет менять малые прописные буквы после (.) на большие, две большие на одну. Есть список замен, которые можно редактировать (Сервис-Автозамена). Фоновая проверка грамматики (статистика удобочитаемости). Тезаурус программа поиска синонимов. Перенос слов по слогам. Автоматический перенос строк. Помощник (Мастер подсказок) панель инструментов. Управление заданиями на печать. Предварительный просмотр (возможность просмотра документа перед его отправкой на печать Предполагается, что документ в конечном итоге будет распечатан. перед отправкой на печать целесообразно посмотреть, как будет выглядеть документ на листе бумаги. для этого существует команда Предварительный просмотр. Возможность выделения цветом: цвет фона, цвет символов. Создание и форматирование таблиц. Наличие встроенных средств рисования (панель инструментов «Рисование»). Возможности для пользователя: 1. Индивидуальная настройка внешнего вида окна программы. Word по отношению к потребностям пользователя самая демократичная из всех программ, которые когда-либо были написыны. Word допускает изменения пракически всех своих компонентов. 2. WordBasic встроенный язык программирования для написания макросов. Макрос это объект, представляющий собой структурированное описание одного или нескольких действий, которые должна выполнить программа в ответ на определенное событие. Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. В узком смысле ИС называют подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. Различают: настольные (локальные) ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере; распределённые ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

3 Настольные издательские системы - применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи: 1. компоновать (верстать) текст; 2. использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения; 3. осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров; 4. обрабатывать графические изображения; 5. выводить документы полиграфического качества; 6. работать в сетях на разных платформах. Примерами таких пакетов являются: Corel Ventura, Page Maker, MS Publisher. Текстовый редактор - программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстовых документов. Более совершенные текстовые редакторы, имеющие, помимо перечисленных возможностей средства форматирования текста и документа, называют Текстовыми процессорами, а мощные пакеты программ, предназначенные для верстки сложных изданий, настольными издательскими системами. Основные возможности текстовых процессоров: ввод текста; редактирование текста; вывод текста на печать; форматирование текста; сохранение текстового файла; поиск и замена символов. Примером текстового процессора является MS Office Word. Создавая текст, хочется добиться оптимального результата, сделать его грамотным, эффектным, ориентированным на возраст, вкусы и подготовку читателя. Текстовые процессоры позволяют не только определять способы оформления текста при вводе, но и изменять уже набранный текст. Основной из функций текстового процессоря является редактирование - добавление, удаление, перемещение или исправление текста или графики. Редактирование и ввод текста обычно не вызывает больших проблем. Как только вы нажмете какую-нибудь клавишу, соответствующая ей буква появится в месте, отмеченном текстовым курсором. Курсор это мигающая вертикальная черта, отмечающая место ввода очередного символа. Для окончания ввода текста одного абзаца и перехода к следующему абзацу нажимается клавиша . По мере ввода с клавиатуры символов курсор автоматически перемещается на следующую строку, а вам не надо предпринимать никаких специальных действий для перехода к следующей строке. Для переключения раскладки клавиатуры для ввода русских или латинских символов чаще всего нажимают комбинацию клавиш Alt] + или . Для переключения раскладки клавиатуры мышью используйте переключатель En/Ru на панели задач. Для ввода прописных букв используется клавиша , а для фиксации прописных букв клавиша . Для добавления фрагмента текста в Word нужно установить курсор в место для ввода дополнительного фрагмента и ввести его. Для удаления символа, расположенного справа от курсора, следует нажать клавишу . Символ, который расположен слева от курсора, удаляется с помощью клавиши .

4 Способы создания документов. В текстовых редакторах для создания документов используются: мастера (производится путем внесения необходимых данных в последовательно появляющиеся диалоговые окна); шаблоны (пустые заготовки документов определенного назначения). Однако в большинстве случаев для создания документов используется пустой шаблон Новый документ, который пользователь заполняет содержанием по своему усмотрению. Выбор параметров страницы. Любой документ состоит из страниц, поэтому в начале работы над документом необходимо задать параметры страницы: формат, ориентацию и размер полей. Формат страниц документа определяет их размер. Ориентация позволяет выбрать расположение страницы на экране монитора. Существуют две возможные ориентации страницы книжная и альбомная. Для обычных текстов чаще всего используется книжная ориентация, а для таблиц с большим количеством столбцов альбомная. На странице можно установить требуемые размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), которые определяют расстояния от краев страницы до границ текста. Колонтитулы и номера страниц. Для вывода на каждой странице документа одинакового текста (например, имени автора, названия документа и др.) удобно использовать верхний или нижний колонтитулы. Расстояния от краев страницы до колонтитула можно изменять. Страницы документа рекомендуется нумеровать, причем номера можно размещать вверху или внизу страницы по центру, справа или слева. Вставка символов и специальных знаков. Символы и специальные знаки, отсутствующие на клавиатуре (например, и др.), можно вставить с помощью диалогового окна Символ (Вставка/Символ). Жесткий разделитель страниц. Начать новую страницу можно несколькими способами. Удобно использовать вставку жесткого разделителя страниц. Это можно выполнить при помощи команд Вставка/Разрыв... Копирование и перемещение текста. Для копирования или перемещения текста необходимо выделить фрагмент текста и выполнить одно из следующих действий. Чтобы переместить объект, нажмите кнопку Вырезать на панели инструментов Стандартная. Чтобы скопировать объект, нажмите кнопку Копировать на панели инструментов Стандартная. Чтобы переместить или скопировать объект в другой документ, перейдите в нужный документ, щелкните место вставки объекта и на панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Вставить.

5 Чтобы определить формат вставляемых элементов, выберите команду, нажав кнопку Вставить, которая отображается под вставленным элементом. Для копирование текста можно использовать команды Правка/Копировать и Правка/Вставить. Восстановление фрагмента текста. Все мы иногда меняем свои намерения. Если возникает необходимость восстановить фрагмент текста, который перед этим был удален, то можно воспользоваться одним из двух способов: выбрать команду Правка/ Отменить ввод; щелкнуть по кнопке Отменить. Компьютерные словари. 1. Стираются информационные границы между странами и народами, у человека появляется возможность общаться в буквальном смысле слова со всем миром. Все это приводит к тому, что многие люди различных профессий начинают общаться с иностранными коллегами, читать справочную и другую специальную литературу на иностранном языке. Но далеко не каждый человек свободно владеет иностранными языками. Словари необходимы для перевода текстов с одного языка на другой. Первые словари были созданы около 5 тысяч лет назад в Шумере и представляли собой глиняные таблички, разделенные на две части. В одной части записывалось слово на шумерском языке, а в другой аналогичное по значению слово на другом языке, иногда с краткими пояснениями. Современные словари построены по такому же принципу. В настоящее время существуют тысячи словарей для перевода между сотнями языков (англо-русский, немецкофранцузский и так далее), причем каждый из них может содержать десятки тысяч слов. В бумажном варианте словарь представляет собой толстую книгу объемом в сотни страниц, где поиск нужного слова является достаточно трудоемким процессом. Компьютерные словари могут содержать переводы на разные языки сотен тысяч слов и словочетаний, а также предоставляют пользователю дополнительные возможности. Во-первых, компьютерные словари могут являться многоязычными, так как дают пользователю возможность выбрать языки и направление перевода (например, англорусский, испано-русский и так далее). Во-вторых, компьютерные словари могут кроме основного словаря общеупотребительных слов содержать десятки специализированных словарей по областям знаний (техника, медицина, информатика и др.). В-третьих, компьютерные словари обеспечивают быстрый поиск словарных статей: «быстрый набор», когда в процессе набора слова возникает список похожих слов; доступ к часто используемым словам по закладкам; возможность ввода словосочетаний и др. В-четвертых, компьютерные словари могут являться мультимедийными, то есть предоставлять пользователю возможность прослушивания слов в исполнении дикторов, носителей языка. Системы машинного перевода. Происходящая в настоящее время глобализация нашего мира приводит к необходимости обмена документами между людьми и организациями, находящимися в разных странах мира и говорящими на различных языках.

6 В этих условиях использование традиционной технологии перевода «вручную» тормозит развитие межнациональных контактов. Перевод многостраничной документации вручную требует длительного времени и высокой оплаты труда переводчиков. Перевод полученного по электронной почте письма или просматриваемой в браузере Webстраницы необходимо осуществить немедленно, и нет возможности и времени пригласить переводчика. Системы машинного перевода позволяют решить эти проблемы. Они, с одной стороны, способны переводить многостраничные документы с высокой скоростью (одна страница в секунду) и, с другой стороны, переводить Web-страницы «на лету», в режиме реального времени. Лучшими среди российских систем машинного перевода считаются PROMT и «Сократ». Системы машинного перевода осуществляют перевод текстов, основываясь на формальном «знании» языка (синтаксиса языка правил построения предложений, правил словообразования) и использовании словарей. Программа-переводчик сначала анализирует текст на одном языке, а затем конструирует этот текст на другом языке. Современные системы машинного перевода позволяют достаточно качественно переводить техническую документацию, деловую переписку и другие специализированные тексты. Однако они неприменимы для перевода художественных произведений, так как не способны адекватно переводить метафоры, аллегории и другие элементы художественного творчества человека. 2. С помощью сканера достаточно просто получить изображение страницы текста в графическом файле. Однако работать с таким текстом невозможно: как любое сканированное изображение, страница с текстом представляет собой графический файл - обычную картинку. Текст можно будет читать и распечатывать, но нельзя будет его редактировать и форматировать. Для получения документа в формате текстового файла необходимо провести распознавание текста, то есть преобразовать элементы графического изображения в последовательности текстовых символов. Преобразованием графического изображения в текст занимаются специальные программы распознавания текста (Optical Character Recognition - OCR). Современная OCR должна уметь многое: распознавать тексты, набранные не только определенными шрифтами (именно так работали OCR первого поколения), но и самыми экзотическими, вплоть до рукописных. Уметь корректно работать с текстами, содержащими слова на нескольких языках, корректно распознавать таблицы. И самое главное корректно распознавать не только четко набранные тексты, но и такие, качество которых, мягко говоря, далеко от идеала. Например, текст с пожелтевшей газетной вырезки или третьей машинописной копии. Само собой, распознать текст это еще полдела. Не менее важно обеспечить возможность сохранения результата в файле популярного текстового (или табличного) формата скажем, формата Microsoft Word. Как видим, для того, чтобы получить электронную, готовую к редактированию копию любого печатного текста, программе OCR необходимо выполнить «цепочку» из множества отдельных операций. Сначала необходимо распознать структуру размещения текста на странице: выделить колонки, таблицы, изображения и так далее. Далее выделенные текстовые фрагменты графического изображения страницы необходимо преобразовать в текст.

7 Если исходный документ имеет типографское качество (достаточно крупный шрифт, отсутствие плохо напечатанных символов или исправлений), то задача распознавания решается методом сравнения с растровым шаблоном. Сначала растровое изображение страницы разделяется на изображения отдельных символов. Затем каждый из них последовательно накладывается на шаблоны символов, имеющихся в памяти системы, и выбирается шаблон с наименьшим количеством отличных от входного изображения точек. При распознавании документов с низким качеством печати (машинописный текст, факс и так далее) используется метод распознавания символов по наличию в них определенных структурных элементов (отрезков, колец, дуг и др.). Любой символ можно описать через набор значений параметров, определяющих взаимное расположение его элементов. Например, буква «Н» и буква «И» состоят из трех отрезков, два из которых расположены параллельно друг другу, а третий соединяет эти отрезки. Различие между данными буквами в величине углов, которые образует третий отрезок с двумя другими. При распознавании структурным методом в искаженном символьном изображении выделяются характерные детали и сравниваются со структурными шаблонами символов. В результате выбирается тот символ, для которого совокупность всех структурных элементов и их расположение больше всего соответствует распознаваемому символу. Наиболее распространенные системы оптического распознавания символов, например, ABBYY FineReader и CuneiForm от Cognitive, используют как растровый, так и структурный методы распознавания. Кроме того, эти системы являются «самообучающимися» (для каждого конкретного документа они создают соответствующий набор шаблонов символов) и поэтому скорость и качество распознавания многостраничного документа постепенно возрастают. Программы для распознавания текста вы можете приобрети отдельно или получить бесплатно вместе с купленным вами сканером. Возможно, самая известная программа для распознавания текстов это FineReader от компании ABBYY. Именно эту программу чаще всего вспоминают, когда речь заходит о системах распознавания. FineReader позволяет распознавать тексты, набранные практически любыми шрифтами, без предварительного обучения. Особенностью программы FineReader является высокая точность распознавания и малая чувствительность к дефектам печати, что достигается благодаря применению технологии "целостного целенаправленного адаптивного распознавания". FineReader имеет массы дополнительных функций, которые простому пользователю, возможно, и без надобности, но зато производят впечатление на определенные группы покупателей. Так, одним из козырей FineReader является поддержка неимоверного количества языков распознавания 176, в числе которых вы найдете экзотические и древние языки, и даже популярные языки программирования. Но далеко не все возможности включены в самую простую модификацию программы, которую вы можете получить бесплатно вместе со сканером. Пакетное сканирование, грамотная обработка таблиц и изображений для всего этого стоит приобрести

8 профессиональную версию программы. Все версии FineReader, от самой простой до самой мощной, объединяет удобный интерфейс. Для запуска процесса распознавания вам достаточно просто положить документ в сканер и нажать единственную кнопку (мастер Scan & Read) на панели инструментов программы. Все дальнейшие операции сканирование, разбивку изображения на «блоки» и, наконец, собственно распознавание программа выполнит автоматически. Пользователю останется только установить нужные параметры сканирования. Качество распознавания во многом зависит от того, насколько хорошее изображение получено при сканировании. Качество изображения регулируется установкой основных параметров сканирования: типа изображения, разрешения и яркости. Сканирование в сером является оптимальным режимом для системы распознавания. В случае сканирования в сером режиме осуществляется автоматический подбор яркости. Если Вы хотите, чтобы содержащиеся в документе цветные элементы (картинки, цвет букв и фона) были переданы в электронный документ с сохранением цвета, необходимо выбрать цветной тип изображения. В других случаях используйте серый тип изображения. Оптимальным разрешением для обычных текстов является dpi и dpi для текстов, набранных мелким шрифтом (9 и менее пунктов). После завершения распознавания страницы FineReader предложит пользователю выбор: сканировать и распознавать дальше (для многостраничного документа) или сохранить полученный текст в одном из множества популярных форматов от документов Microsoft Office до HTML или PDF. Можно, впрочем, сразу же перебросить документ в Word или Excel, и уже там исправить все огрехи распознавания (без ни обойтись просто невозможно). При этом FineReader полностью сохраняет все особенности форматирования документа и его графическое оформление. Практические занятия - Создание и форматирование документа - Создание газетного листа с помощью MS Word - Создание и форматирование таблиц с помощью MS Word - Инструментальная среда для рисования в MS Word - Редактор формул MS Eguation Создание буклета - Создание визиток - Программы - переводчики. Перевод текста - Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа Задания для самостоятельного выполнения - Подготовить реферат на тему «Обзор и анализ текстовых процессоров» - Подготовить реферат на тему «Характеристики издательских систем» - Подготовить реферат на тему «История создания визиток. Виды визиток» - Подготовить реферат на тему «Обзор программ переводчиков» - Подготовить реферат на тему «Обзор и сравнение систем распознавания текста» Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Для чего нужна прикладная программа MS Word? 2. Какие форматы файлов поддерживает MS Word при открытии файлов?

9 3. Зачем нужны программы - переводчики? 4. По какому принципу построены компьютерные словари? 5. Какие тексты нецелесообразно переводить с помощью компьютерных переводчиков? 6. Зачем нужны программы распознавания текста? 7. Как происходит распознавание текста? 8. Какие программы распознания текста вы знаете? Какими пользовались? 9. Какое разрешение является оптимальным для сканирования текста, изображений?


Открытый урок Тема: Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 4 «Сканирование бумажного и распознавание электронного текстового документа». Присутствовали: - учащиеся: Бережнов

Лабораторная работа 12 ТЕМА: «Системы массового ввода бумажных документов» Цель работы: освоить технологию сканирования и распознавания текстовых документов. Теоретические сведения Важнейшей частью электронного

Системы оптического распознавания символов. Практическое применение. На примере программы FineReader Выполнила студентка 111гр Асмаловская И.П. Апрель 2014 Необходимость в системах распознавания символов

1 WORD позволяет легко форматировать символы и абзацы. Встроенные программы проверки орфографии и грамматики проверяют документ не только после его завершения, но и в процессе создания. Существующие средства

Тема 1. назначение, возможности и классификация систем обработки текстов. Обзор среды текстового процессора Цель: ознакомиться с назначением, классификацией и основными функциями систем обработки текстов;

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Текстовый процессор MS WORD MS WORD Microsoft Word основа любого офиса и, пожалуй, самая нужная и популярная программа во всем Microsoft Office. МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНЫЙ

Содержимое данного руководства Внешний вид приложения Microsoft Word 2010 существенно отличается от Word 2003, и это руководство призвано ускорить знакомство с новой версией программы. Прочитайте данное

ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Word Текстовый редактор Word программа создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати текстовых документов, проверки орфографии в документе. Запуск Word Запустить Word

1. Текстовый процессор OpenOffice.org Writer. Ввод и форматирование текста Общие сведения Текстовый процессор Writer на сегодняшний день является наиболее известным приложением OpenOffice.org. Как текстовый

Лекция 8 Автозамена Команда меню [Файл Параметры Правописание Параметры автозамены] позволяет автоматически вставлять в документ часто используемые текстовые и графические объекты, а так же автоматически

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" Островская И.В. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ТЕМУ: РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

Глава третья Работа с текстом 3.1 На компьютере можно написать и напечатать текст. Для вывода текста на бумагу вам понадобится специальное устройство принтер. Создавать текст, оформлять его помогают специальные

Содержание Введение в Microsoft Office... 15 Глава 1. Начало работы с Office... 16 Использование приложений Office...17 Запуск приложений Office...18 Работа с меню...19 Использование контекстного меню

Тема 3. Технологии обработки текстовой и гипертекстовой информации Лекция 9.Технологии обработки текстовой информации Цель лекции: 1. Сформировать информационно-наглядное представление о технологии обработки

Содержимое данного руководства Microsoft Внешний вид приложения Microsoft существенно отличается от Excel 2003, и это руководство призвано ускорить знакомство с новой версией программы. Прочитайте данное

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Приборостроительный колледж» Лекционные материалы по теме «Текстовый редактор Microsoft

Технология работы в текстовом редакторе Microsoft Word 1. Запуск Microsoft Word Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Word. 2. Правила набора текста в Microsoft Word: При наборе текста в Word придерживаются

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4 1. ТЕМА: «Настройки текстового процессора Microsoft Word» 2. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: получить навыки выполнения первичных настроек текстового редактора; ознакомления с элементами строки

Создание и редактирование текстового документа в Microsoft Word 2003 Текстовый редактор это программа, которая позволяет создать документ с текстовыми данными. Текстовый процессор это программа для ввода,

Основные задачи в Word 2010 Общие сведения о приложении Word Microsoft Word 2010 это текстовый процессор, предназначенный для создания профессионально оформленных документов. Объединяя в себе лучшие средства

Как открыть программу Microsoft Word 2010 3. Основы работы в MicrosoftWord 2010 MicrosoftWord это многофункциональная программа обработки (редактор) текстов настольная издательская система. В Word е мы

Практическая работа 3 РАБОТА С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ MICROSOFT OFFICE WORD 2003. ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА. ФОРМАТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА Цель работы: 1. Получение практических навыков по созданию и редактированию

6.1. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD 2000. ВВОД И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА 6.1.1. Общие сведения Текстовый процессор MICROSOFT WORD на сегодняшний день является наиболее популярным в мире текстовым редактором.

Практическая работа 4 Тема: «Горячие клавиши Microsoft Office 2010» Цель работы: получить навыки профессиональной работы в документах, табличных процессорах, презентациях. Горячие клавиши - что это такое

Назначение программы Автоматизация всех видов действий с текстами. Функции создание, редактирование, форматирование, сохранение, обработка и вывод на печать. Word2007 профессиональный текстовый редактор,

Порядок выполнения работы Практическая работа 1 1. Выполните упражнения 1, 2, 3, 4, 5, 6. Упражнение 1 1. Создайте новый документ. Сохраните документ с именем Текст1.doc. 2. Установите параметры страницы

Лабораторная работа 2 Редактирование и форматирование документа Цель работы: сформировать навык по выполнению основных приемов редактирования и форматирования текста (выделение, копирование, перемещение

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Тест по Microsoft Word Задание 1 Размер шрифта это... 1. гарнитура 2. интерлиньяж 3. кегль 4. колонтитул. Задание 2 Вид шрифта (графический образ символов шрифта) это... 1. гарнитура 2.

Общие сведения о редакторе MS WORD Основные возможности тестового процессора Создание документа посредством: Ввода и форматирования текста; Создания таблиц и табличных форм; Верстки текста в несколько

Л. Л. Болотько, Е. В. Кремень, Ю. А. Кремень Работа с текстовыми редакторами (на примере Microsoft Word 2002) Модуль 3 Минск Академия последипломного образования 2003 УДК 37(075.8) ББК 32.973.26-018.2

Практическая работа 15 Ввод, редактирование, форматирование и сохранение текста. Списки Цель работы: получить начальные навыки работы с текстовым документом, познакомиться с основными приемами редактирования

Практическое занятие. «Работа со стилями и шаблонами. Создание автоматического оглавления и списка иллюстраций» Форматирование стилей и создание шаблонов. 1) Запустите MS Word. 2) Установите следующие

Лабораторная работа РАБОТА С ПРОГРАММОЙ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА PROMT1 Цель работы: изучение принципов работы с программой машинного перевода Promt и ее использования для перевода специальных текстов. 1. Откройте

СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВ ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD 2010 План - Функции и классификация систем подготовки текстов - Текстовый редактор MicrosoftWord: общие сведения, структура окна. - Работа

Содержимое данного руководства Microsoft Внешний вид приложения Microsoft PowerPoint 2010 существенно отличается от PowerPoint 2003, и это руководство призвано ускорить знакомство с новой версией программы.

Первое знакомство c табличным процессором Microsoft Excel Microsoft Excel - самый популярный табличный процессор в мире. С его помощью можно проводить автоматацию всевозможных расчетов, построение деловой

Создание Web-страницы MS Word можно использовать для создания вебстраниц. Несомненно, разрабатывать веб-страницы гораздо лучше при помощи специальных редакторов (например, Microsoft FrontPage), однако

Назначение программы Автоматизация всех видов действий с текстами. Функции создание, редактирование, форматирование, сохранение, обработка и вывод на печать. Word 2007 профессиональный текстовый редактор,

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 ТЕМА: Комплексное использование возможностей MS Word для создания больших документов ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Научиться комплексно использовать возможности MS Word для создания больших документов

Работа с графическими объектами в редакторе Word Краткие теоретические сведения В текстовом редакторе имеется множество стандартных изображений, включающих геометрические фигуры, стрелки, линии и др. Эти

Краткое руководство по началу работы Интерфейс Microsoft Word 2013 изменился по сравнению с предыдущими версиями, и чтобы помочь вам быстрее освоиться с ним, мы создали это руководство. Настройте панель

Т.В. Глотова Методические указания для выполнения практических и самостоятельных работ раздел Основы работы с офисным пакетом OpenOffice.org 3.2 Часть 6 История OpenOffice.org. Платформы и системные требования

6.2. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD 2000. РАБОТА С КОЛОНТИТУЛАМИ И ГРАФИКОЙ. ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ АВТОТЕКСТА И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 6.2.1. Работа с колонтитулами Колонтитул это текст или рисунок,

Лабораторная работа 3 Работа с Word Цель работы: получение практических навыков работы с текстовым процессором. Краткие теоретические сведения Рабочая среда текстового процессора Word включает средства

Microsoft Word Текстовый редактор прикладная программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов Текстовый процессор текстовый редактор с расширенными возможностями оформления

Тема 8 Стили Стиль это набор параметров форматирования, имеющий имя. Стили применяются: - для профессионального оформления документа; - для быстрого изменения параметров текста; - для придания однородности

Содержание Введение...3 Часть I. ОСНОВЫ MICROSOFT OFFICE XP Глава 1.1. Структура пакета Office Состав пакета...8 Назначение Microsoft Office XP...11 Установка пакета Office...11 Глава 1.2. Интерфейс пакета

Содержимое данного руководства Microsoft Внешний вид приложения Microsoft OneNote 2010 существенно отличается от OneNote 2007, и это руководство призвано ускорить знакомство с новой версией программы.

Microsoft Office Word является популярнейшей прикладной программой для создания и обработки текстовых документов, которая обладает множеством возможностей настольной издательской системы по работе с текстами

2.4.2. Печать документа Перед распечаткой таблиц необходимо установить параметры страницы с помощью вкладки Разметка страницы. Параметры страницы Устанавливается ориентация и размер листа бумаги, масштаб

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Система оптического распознавания символов УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Общие сведения о системе оптического распознавания символов. Панели инструментов и меню. 2. Получение

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ В WORD 2010 Разработчики внесли немало изменений в Microsoft Office Word 2010, хотя внешне его интерфейс мало отличается от Word 2007. Начав работать с Word 2007, многие пользователи

1. Вставка и создание таблиц в Word 2007 Таблицы Word применяются для структурирования содержимого страницы. Кроме того, таблицы используются для вычислений. В Word используется технология вставки и создания

Практическая работа 3.3. Работа с программой MS Word. Создание и редактирование графических объектов. Вставка в документ формул. Структурирование документа Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь:

Основы работы в программе MS Word 2007 Описание окна программы После запуска программы MS Word на экране открывается ее окно. В заголовке окна написано имя открытого файла или Документ1, Документ2, если

Работа с таблицами 1. Преобразование текста в таблицу. а) Вставьте знаки разделителей, такие как запятая или знак табуляции, в местах, где текст должен быть разбит по столбцам. Используя знак абзаца, укажите,

Содержимое данного руководства Внешний вид приложения Microsoft Access 2010 существенно отличается от Access 2003, и это руководство призвано ускорить знакомство с новой версией программы. Прочитайте данное

13. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD. ВВОД И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА 13.1. Общие сведения Текстовый процессор MICROSOFT WORD на сегодняшний день является наиболее популярным в мире текстовым редактором.

Общие сведения о таблицах Таблицы в документах Word используют, большей частью, для упорядочивания представления данных. В таблицах можно производить вычисления, таблицы можно применять для создания бланков

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.................................................. 13 Часть 1. Правило Правой кнопки мыши, с помощью которого начинается знакомство с Windows...................... 16 Глава 1. Азы системы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. РАБОТА С MICROSOFT WORD. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Познакомится с возможностями пакета Microsoft Word. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Знаки форматирования служат для корректного

Текстовый редактор Word 2007 ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ Текстовый редактор (процессор) это универсальная прикладная программа, предназначенная для создания и обработки текстов с помощью компьютера, позволяющая

Оглавление. 1 ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР WORD...2 ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ...2 СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА...2 ОСНОВЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ...2 ВСТАВКА ТЕКСТА...2 УДАЛЕНИЕ ТЕКСТА...2 ВЫДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА...2 ЗАМЕНА ВЫДЕЛЕННОГО ТЕКСТА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для зачета по дисциплине «Информатика» для студентов специальности «Сестринское дело» (вечернее отделение) 2 курс, 4 семестр 1. Для создания и редактирования текстового файла в Windows

Меньшов Ю.О. Как при помощи Open Office сделать PDF документ Февраль 2013 Как при помощи Open Office сделать PDF документ. Оглавление Зачем и почему... 3 Создание документа... 5 Заголовки... 5 Ссылки...

Дата : 17.10.2016 г., 3 урок

Класс : 6

Урок 7

Тема урока : Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Тип урока : комбинированный

Планируемые результаты обучения :

личностные : понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления

предметные: подходы к классификации компьютерных объектов;

метапредметные: ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации.

Коммуникативные : инициативное сотрудничество – постановка вопросов, обращаться за помощью

Формирование УУД:

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу;

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

презентация«Разновидности объектов и их классификация»;

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуника-тивные:

Познава-тельные:

1. Организационный (1 мин)

1. Приветствие учителем учащихся:

«Здравствуйте ребята, присаживайтесь»

2. Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга.

«Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы»

3. Учитель желает хорошей работы ученикам

«Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы» ;

Приветствуют друг друга, учителя, проверяют свою готовность к уроку

самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2. Проверка усвоения изученного материала

(5 мин)

Проверяет домашнее задание: Для того чтобы повторить пройденный материал мы выполним различные задания. Но для начала мы выберем эксперта, который будет проверять домашнее задание у одноклассников. Кто готов сегодня стать экспертом? Контрольный вопрос для эксперта: что отражает схема отношения «входит в состав»?

Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоконтроль, контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

Мини-дискуссия по вопросам на стр. 31-32 учебника

1. Как вы считаете, для чего нужна классификация?

2. Чем различаются естественная и искусственная классификации?

3. Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.

4. Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):

а) местоимение;

б) запятая;

в) джойстик;

г) прямоугольник;

д) учебник.

Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления

А теперь попрошу эксперта дать оценку классу за подготовку домашнего задания. Как ты считаешь, класс достаточно хорошо подготовился к уроку?

Эксперт комментирует и оценивает ответ

3. Актуализация, постановка темы и учебной задачи

(6 мин)

Актуализирует знания о классификации объектов. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (обсуждает возможные подходы к классификации компьютерных объектов)

Оценивание усваиваемого материала

Формирование готовности к самообразованию

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Целеполагание

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка вопросов

Анализ объектов с целью выделения признаков

Формулирование познавательной цели и проблемы

Разминка для ума: в каждом множестве назови лишний объект. Остальные объекты множества обозначь общим именем.

Отвечают на вопросы. Классифицируют компьютерные объекты

1. устройства компьютера;

лишнее: пенал;

2. файлы, лишнее: книга

3. компьютерные значки(связи), лишнее: нагрудный значок;

4. электронные контейнеры, лишнее: пластиковые скоросшиватели (папки);

Как вы думаете, с чем будет связана тема урока? Каковы цели нашего урока?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

С «классификацией компьютерных объектов»;

Узнать о классификации компьютерных объектов, научиться выполнять их классификацию и изображать на схемах

4. Изучение нового материала (10 мин)

Объясняет новый материал в соответствии с § 4 (3 пункт), демонстрирует презентацию

Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию

самоорганизация

Выделение важной информации

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

умение структурировать знания

5. Физкультминутка (2 мин)

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

самоорганизация

саморегуляция

умение слушать и слышать

6. Закрепление полученных знаний

(15 мин)

Предлагает выполнить устно № 7 на стр. 32 учебника.

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий, умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка.

Объясняет правила работы. Напоминает технику безопасности. Предлагает выполнить практическую работу № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Продолжим работу с классификацией в практической работе . Но работа на компьютере, требует соблюдения правил техники безопасности. Давайте вспомним их. Предлагаю каждому назвать одно правило, пройти к своему рабочему месту за компьютером, взяв учебник, но пройти не просто. Откройте учебник на странице 13 8 . Выполните задание 5 работы 3 . Те, кто справится с заданием быстро, доделывает работу, которую не успели закончить на прошлом уроке или выполняют следующее задание этой работы.

Называют правила.

Работают за компьютером самостоятельно

Проверяет выполнение работы на местах.

Смотрю, как выполняются задания, делаю пометки, чтоб оценить работу.

7. Домашнее задание

(2 мин)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению (§4 (3 пункт), РТ: РТ: № 57, № 58.

Слушают учителя и записывают домашнее задание

самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

постановка и решение проблемы

8. Подведение итогов занятия (2 мин)

Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои

впечатления от урока

смыслообразование

осознание качества и уровня усвоения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

осознание того, что уже усвоено

Оценка учителя, взаимооценка

Прошу закончить работу на компьютере, привести все в исходное состояние, сеть за парты.

Была ли получена новая информация на уроке? Некоторых ребят спрашиваю, какая или почему?

Понравился ли вам урок?

Что конкретно?

Было ли комфортно на уроке?

Ребята заканчивают работу, возвращаются на свои места.

Отвечают на вопросы

9. Рефлексия (1 мин)

Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов.

Я хотела бы попросить эксперта подвести итог урока. Как ты думаешь, класс усвоил новый материал? Как, на твой взгляд, прошел урок?

Оценивают урок.

Эксперт оценивает урок

степень правдивости при рефлексии

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

Рефлексия.

самооценка

Компьютерный практикум

Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов

Правописание

Задание 1

1. Откройте текстовый процессор Word .

2. Найдите и рассмотрите строку заголовка, основное меню, ленты с инструментами, рабочую область, строку состояния. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок на вкладке Главная и выясните назначение новых кнопок, списков и полей на этой вкладке.

3. Откройте документ Ошибка.doc (папка Заготовки ). Для этого:

    1) в основном меню Файл выберите пункт Открыть ;
    2) в появившемся окне Открытие документа , последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;

4. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчеркнуты красными и зелёными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Зелёная линия подсказывает, что в предложении неверно расставлены знаки препинания. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки.

Проверка1 .

Ошибка.doc .

Правописание (кнопка на вкладке Рецензирование или клавиша )

8. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Правописание и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.

9. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.

Правописание

Задание 1

1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer .

2. Найдите строку заголовка, строку меню, строку состояния. С помощью меню Вид узнайте, какие панели инструментов установлены. Уберите все лишние панели, оставив только панели Стандартная и Форматирование . Вспомните назначение уже знакомых вам и выясните назначение новых кнопок, списков и полей этих панелей.

3. Откройте документ Ошибка.odt (папка Заготовки ). Для этого:

    1) в меню Файл выберите пункт Открыть (или щёлкните на кнопке Открыть панели Стандартная );
    2) в появившемся окне открытия документа, последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
    3) двойным щелчком мышью откройте нужный документ.

4. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчёркнуты красными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым редактором ошибки.

5. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка1 .

6. Повторно откройте документ Ошибка.оdt .

7. Запустите проверку документа с помощью команды меню Сервис или кнопки панели Стандартная . Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне , и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.


8. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.

Практическая работа

в текстовом процессоре MS Word

Знакомство с MSWord. Ввод текста. 3

Выделение фрагментов текста. Отступ. 4

Форматирование текста. 6

Списки. 11

Вставка рисунка. 14

Работа с таблицами. 18

Рисование в Word. 26

Колонтитулы. Нумерация страниц. 28

Нумерация страниц. 31

Знакомство с MSWord. Ввод текста

Рассмотрим основные элементы окна:

1) Окно заголовка(1) (содержит имя документа, имя приложения и минимаксные кнопки (2) (свернуть, свернуть в окно, закрыть))

2) Горизонтальное меню (4)

3) Панели инструментов: «стандартная», «форматирование»(3) (содержат наиболее часто используемые команды, которые расположены в горизонтальном меню)

4) Линейка горизонтальная и вертикальная (5)

5) Полоса прокрутки вертикальная и горизонтальная (скроллер) (6)

6) Строка состояния (8)

7) Панель инструментов «Рисование» (9)

8) Рабочая область (7)

% Задание № 1

Наберите предложенный текст

Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик,
Проводами не играй: не известно есть ли рай?

Если где-то заискрит, или что-нибудь дымит,
Время попусту не трать - нужно взрослого позвать.
Ведь из искры знаем сами, возгореться может пламя.

Бережливым быть умей, и по клавишам не бей,
Там учтите этот факт, электрический контакт.

Мышка может другом стать, коль ее не обижать.
Дрессируй ее умело, не крути в руках без дела.

Если вводишь ты "ответ", а компьютер скажет "нет",
По дисплею не стучи, лучше правила учи!

Если сбой дает машина, терпение вам необходимо,
Не бывает без проблем даже с умной ЭВМ!

Остальное всем известно: чтоб не вскакивали с места
Не кричали, не толкались, за компьютеры не дрались.

В куртках шубах и пальто, не приходит к нам никто.
В грязной обуви, друзья, в кабинете быть нельзя.

Начинать работу строго с разрешения педагога,
И учтите: вы в ответе за порядок в кабинете!

Выделение фрагментов текста. Отступ

Выделение фрагментов текста.

Римской цифры 1 - I

Метод «протаскивания» или «drag&drop». Подвести курсор к символу и протащить. Курсор имеет вид I Подвести курсор к слову и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши.
Метод «протаскивания» или «drag&drop». Подвести курсор к символу и протащить. Курсор имеет вид I Подвести курсор в начало строки, он примет вид стрелки, наклоненной вправо и щелкнуть левой кнопкой мыши.

предложение

Метод «протаскивания» или «drag&drop». Подвести курсор в начало строки, он примет вид стрелки, наклоненной вправо и щелкнуть левой кнопкой мыши, зажав клавишу ctrl.

Метод «протаскивания» или «drag&drop».

весь текст

Метод «протаскивания» или «drag&drop». Подвести курсор в начало строки, он примет вид стрелки, наклоненной вправо и щелкнуть левой кнопкой мыши три раза. Горизонтальное меню – Правка – Выделить все

Отступ

% Задание № 1

1. Вчитайтесь в стихотворение «Дом, который построил Джек». Выделите повторяющиеся части в каждом из 7 абзацев. Наберите текст, причем каждую повторяющуюся часть не печатайте вновь, а копируйте, используя операции копирования и исправляя в нужных местах.

Дом, который построил Джек

Который построил Джек.

А это пшеница,

Который построил Джек.

А это веселая птица-синица,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

Который построил Джек.

Вот кот,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

Который построил Джек.

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

Который построил Джек.

А это старушка седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

Который построил Джек.

2. Переставьте все абзацы в обратном порядке.

Форматирование текста

При редактировании текста вы сможете использовать следующие возможности редактора:

Изменение шрифта Изменение размера шрифта Изменение начертания шрифта Выравнивание текста Изменение цвета текста

% Задание № 1

Откройте документ «Шуточные правила техники безопасности» Оформите заголовок стихотворения полужирным шрифтом. Оформите:

ü 1 строку – курсивом;

ü 2 строку – полужирным, курсивом;

ü 3 строку – полужирным, подчеркнутым;

ü 4 строку – курсивом, подчеркнутым.

В 5 строке выделите каждое слово своим цветом. В 6, 7, 8, 9 выделите каждую строку своим цветом. В строках 10 – 13 все буквы «о» оформите 22 размером шрифта, а «ж» - 8 размером. Оформите:

ü словосочетания «за компьютеры не дрались» - полужирным;

ü «в кабинете быть нельзя» - подчеркнутым, курсивом;

ü «вы в ответе» - красным цветом.

% Задание № 2

Набрать текст с учетом форматирования (14 пунктов):

поступающим в ВУЗы

С начала 90х годов в ряде ВУЗов Российской федерации введены экзамены по информатике, причем каждое учебное заведение предъявляет свои требования к испытуемым. Например, в Государственной академии нефти и газа им. Губкина , в Московском государственном университете прикладной биотехнологии необходимо знать язык БЕЙСИК , который мог и не входить в школьный курс информатики. В Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии абитуриент должен быть знаком с операционной системой MS DOS .

Форма проведения экзамена также различна: собеседование, письменный экзамен, компьютерное тестирование.

Несмотря на то, что до сих пор не существует утвержденных программ по информатике, не согласовано, каким языком программирования должен владеть выпускник школы, все же существует минимальный набор знаний, умений и навыков, которые должен продемонстрировать поступающий. Он должен быть осведомлен о сути предмета, знать состав программного обеспечения компьютера и назначение его устройств; владеть хотя бы одним языком программирования, уметь описывать алгоритмы, освоить основы алгоритмизации вычислительных процессов и научиться программировать их; уметь представлять информацию в разрядной сетке компьютера и выполнять арифметические действия над числами в заданной форме представления; уметь упрощать логические функции и вычислять их значения по заданным значениям переменных.

% Задание № 3

Отреставрированный Хлебный дом открывает свои двери для посетителей и приглашает Вас на выставки:

«Цари в Царицыне» – выставка коллекции портретов российских императоров, приобретенной при поддержке Правительства Москвы для Государственного музея-заповедника «Царицыно».

«Царицыно сквозь века» – выставка, приуроченная к открытию после реставрации здания Хлебного дома (Кухонного корпуса ) Государственного музея-заповедника «Царицыно»

«Царские трапезы» – шедевры Государственного музея керамики и «Усадьбы Кусково XVIII века»

«Валентин Юдашкин – Москве» – выставка коллекции костюмов, переданных в дар г. Москве

% Задание № 4 (самостоятельная работа)

Наберите предложенный текст по образцу.

Вариант 1

Действующие лица и исполнители:

Петров В. В. – народный артист России

Мать – артистка

Дети

Людмила – артистка

Дарья – артистка

Семен – артист

Заботин В. Н. – артист ТоломеевБ. А.

Горячева О. Н. – артистка

В массовых сценах заняты артисты театра

Режиссер –

Постановщик –

Художник – Фабия Э.

Вариант 2

Вчитайтесь в стихотворение «Лирик»:

Хотел бы в единое слово

Я слить свою грусть и печаль,

И бросить то слово на ветер,

Чтоб ветер унес его в даль

Как велик поэт ! Всего в нескольких словах, объединенных рифмой, он сумел выразить силу чувств, стремительность мысли, благородство русского языка . Легкость слога мы встречаем во многих, если не сказать во всех стихотворениях Михаила Юрьевича.

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана.

Тучки небесные –

Вечные странники!

А он, мятежный,

Ищет бури,

Как будто в буре есть покой.

Вариант 3

Форма – это объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.

Визуальное конструирование графического интерфейса приложения состоит в том, что на форму с помощью мыши помещаются и «рисуются» те или иные управляющие элементы . Мы будем сегодня выполнять практическую работу по размещению на форме элемента – метки (label).

Задание: Разместите на форме метки таким образом, чтобы можно было прочитать стихотворение:

Гладиолусы

Собака сторожила гладиолусы.

Маячило ей счастье впереди.

А ветер гладил на собаке волосы

И говорил: «С надеждой в даль гляди».

Но грянул град, помялись гладиолусы.

Их ценность снижена была.

И умерла!

В. Шефнер

Вариант 4

Поэт : Я написал новое стихотворение. Хочешь, я тебе его прочитаю?

Музыкант : Нет. Я написал новую мелодию. Хочешь, я тебе ее сыграю?

Поэт : Я не желаю слушать всякую дребедень! Пойдем к художнику и спросим его, чье творчество важнее мое или твое.

Поэт и музыкант подходят к художнику.

Музыкант : Послушай мою новую мелодию!

Поэт (одновременно с музыкантом) : Послушай мое новое стихотворение!

Художник : Мне некогда слушать ваши опусы. Я пишу новую картину. Это будет настоящий шедевр. Приходите через месяц и увидите, что моя картина будет лучшей в мире!

А вы как считаете, чье творчество важнее? Мое мнение таково: любое произведение создается для публики. Картину надо показать, стихи прочитать, музыку сыграть, только в этом случае творчество имеет смысл.

% Задание № 5

1. Наберите текст. Учтите его формат. Используйте 16 размер шрифта. Заглавие набрано шрифтом Arial, полужирный.

Компьютер в нашем мире.

Сейчас, наверно трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не встретился бы с компьютером . Компьютеры приходят к нам в дом, помогают облегчить работу человека . Различные программы могут обучать и развлекать.

С помощью глобальной сети Internet люди могут общаться, находить нужную информацию, даже если она находится «на другом конце света».

Вставьте строку выше заголовка «Информация к размышлению» (шрифт Курсив, выравнивание по правому краю). Скопируйте текст 4 раза. Выровняйте: первый текст - по ширине, второй - по левому краю, третий - по правому краю, четвертый – по центру. Сохраните файл под названием Компьютер. doc

% Задание № 6

1. Этот текст содержит 304 знаков и пробелов. Засеките время и наберите текст. Определите скорость печати (знаков в минуту). Вставьте Дату с помощью команд Вставка, Дата и время .

Директору школы № 000

Глебова Алексея

Объяснительная записка

Я, Глебов Алексей, опоздал сегодня на урок информатики, потому, что всю ночь сидел в интернете и активно чатился. Подхватил там несколько троянов и червей, вызвал доктора Касперского, с трудом вылечился. Больше не буду.

Посмотрите, сколько слов содержит Ваш текст _____, знаков____(Файл, Свойства, Статистика)

Существует два вида списков: нумерованный и маркированный. Их отличие заключается в том, что в нумерованном списке используются различные значки. А в маркированном одинаковые.

Для того чтобы добавить список необходимо выделить нужный фрагмент, а затем:

% Задание №1

Наберите предложенный текст. Создайте нумерованный список. Измените список на маркированный, подобрав самостоятельно вид маркера.

Есть такие деревья.

Хлебное дерево из семейства тутовых. Колбасное дерево из семейства бегониевых (кигелия). Дерево путешественников из семейства банановых (Равенна мадагаскарская). Шоколадное дерево (один из видов рода теоброма). Конфетное дерево (говения). Ландышевое дерево, растение рода клетра. «Деревянная корова», растет в Коста-Рике. Авокадо – аллигаторова груша из семейства лавровых. Дынное дерево (папайя). Железное дерево (железняк, парротия персидская). Бумажное дерево, один из видов буссонетия. Сальное дерево семейства молочных. Мыльное дерево семейства сапиндовых. Бутылочная тыква, горлянка (лагенария, посудная тыква). Сапотовое дерево (саподилла). Сейшельская пальма. Базальтовое дерево. Карандашное дерево (красный или виргинский можжевельник). Рожковое дерево (цареградский стручок). Вельвичия. Индийский миндаль. Гинкго. Альмасига. Драцена. Баобаб.

% Задание № 2

Наберите текст по образцу

Пифагор

Пифагор Самосский (VI в. до н. э.)

1. древнегреческий философ,

2. религиозный и политический деятель,

3. основатель пифагореизма,

4. математик.

Пифагору приписывается, например, изучение:

· свойств целых чисел и пропорций,

· доказательство теоремы Пифагора.

% Задание № 3

Наберите текст по образцу

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПАПКЕ ПО КАБИНЕТУ

1. Паспорт кабинета (прошнурованный);

2. Обязанности (должностные) классного руководителя ;

3. Обязанности (должностные) учителя;

4. Инструкция по заполнению журнала;

6. Выписка из приказа «О внутреннем трудовом распорядке работников школы № ____»

7. В кабинетах: химии, биологии, информатики, физики, физической культуры – инструкции по правилам техники безопасности (наличие журнала по ТБ);

8. Инструкция по работе с ТСО;

9. Календарно-тематическое планирование;

10. Расписание уроков (своих в кабинете);

11. Расписание звонков;

12. Расписание дополнительных и кружковых занятий;

13. График контрольных. Практических и лабораторных работ .

% Задание № 4

1. Научитесь делать отступ текста, вставку символа и наберите текст. Символ Ú найдёте в наборе Wingdings.

ТЕСТО РАССЫПЧАТОЕ

Ú 400г. муки

Ú200г. масла

Ú0,5 стакана воды

Растиреть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной лошки соли и замесить тесто. Использовать тесто для ватрушек, пирагов.

Опция Нумерация страниц определяет начало нумерации:

    продолжить - нумерация страниц текущего раздела начинается с числа, следующего за номером последней страницы предыдущего раздела; начать с - нумерация начинается с числа, указанного в поле справа.

Для включения в номер страницы номера главы или подраздела документа следует включить опцию Включить номер главы . Затем нужно указать, какой стиль форматирования соответствует уровню глав, номера которых Вы собираетесь использовать. Можно выбрать один из встроенных стилей. По окончании нажмите кнопку ОК .

Вставка формул

Вставка формулы осуществляется с помощью пункта меню Вставка | Объект . В диалоговом окне нужно выбрать страницу Создание .


Окно вставки объекта в документ Word

Создание формулы происходит после выбора Microsoft Equation 3.0 из списка Тип объекта .

Либо редактор формул может быть вызван соответствующей пиктограммой на панели инструментов

Алгоритм вставки формулы может быть следующим:

    разместите курсор в том месте, где нужно вставить формулу; выполните пункт меню Вставка | Объект и в появившемся окне выберите Microsoft Equation 3.0 (выберите соответствующую пиктограмму на панели инструментов); наберите необходимую формулу; выйдите из режима ввода формулы, щелкнув левой кнопкой мыши вне созданной формулы.

Для редактирования созданной формулы достаточно дважды щелкнуть на ней и загрузится редактор формул. Одинарный щелчок по формуле позволит выделить ее (формула будет помещена в прямоугольник в маленькими черными квадратиками на сторонах). После выделения можно изменить размер формулы (смотри клип) или удалить ее, нажав клавишу Delete на клавиатуре.

% Задание № 1

Наберите по образцу следующий текст, используя редактор формул.

Решение квадратного уравнения.

Чтобы решить квадратное уравнение вида:

ax 2 + bx + c =0

необходимо сначала вычислить дискриминант по формуле:

D=b2 -4ac

Если D<0, то уравнение не имеет вещественных корней.

% Задание № 2

Наберите по образцу следующий текст, используя редактор формул.

В большинстве случаев ресурсы, на которые должны указывать вставляемые в документы гиперссылки, создаются заранее. В этом случае должен использоваться режим создания гиперссылки на имеющуюся Web-страницу или файл. Для создания гиперссылки в этом режиме необходимо выполнить следующие операции.

В окне диалога Добавление гиперссылки (Insert Hyperlink) щелкните на кнопке Имеющимся файлом, Web-страницей (Existing File Or Web Page), расположенной на панели Связать с (Link То). В соответствующем поле укажите имя или URL страницы или файла, на который должна указывать создаваемая ссылка. Можно также выбрать имя или URL из расположенного ниже списка или найти файл, воспользовавшись кнопкой Файл (File) для поиска файла на локальном диске или в локальной сети, либо кнопкой Web-страница (Web Page) для поиска файла в Интернете. Если требуется, чтобы при щелчке на гиперссылке осуществлялся переход к определенному месту открываемого документа, щелкните на кнопке Закладка (Bookmark). В результате на экране будет отображено окно диалога, позволяющее выбрать в качестве целевого объекта для гиперссылки одну из закладок в выбранном документе или начало этого документа. Выберите требуемую закладку в списке и щелкните на кнопке ОК. В поле Текст (Text To Display) введите текст, который следует использовать для представления гиперссылки на странице. Если перед вызовом окна диалога Добавление гиперссылки (Insert Hyperlink) в документе был выделен какой-либо текст, Word автоматически отобразит этот текст в поле Текст (Text То Display).

Гиперссылка может быть назначена не только на текст документа, но и на графический объект. Для этого перед вызовом окна диалога Добавление гиперссылки (Insert Hyperlink) следует выделить графический элемент, на который необходимо назначить гиперссылку. После создания гиперссылки при щелчке на этом графическом объекте будет открываться целевой документ созданной гиперссылки. Этот прием нередко используется разработчиками Web-страниц для создания графических кнопок.

Если требуется, чтобы при наведении указателя мыши на гиперссылку при отображении документа в броузере пли Word отображалась подсказка, щелкните на кнопке Подсказка (ScreenTip). В открывшемся окне диалога введите требуемый текст и щелкните на кнопке ОК. Щелкните на кнопке ОК в окне диалога Добавление гиперссылки (Insert Hyperlink).

При создании гиперссылок на начало и заголовки документа Word создает соответствующие закладки автоматически. Тем не менее, если требуется создать гиперссылку на какой-либо другой фрагмент текста или объект в документе, следует предварительно назначить на этот текст или объект закладку. Для создания закладки в Word необходимо выполнить следующие действия.

Выделите текст или объект, на который требуется назначить закладку. Выберите команду Вставка > Закладка (Insert > Bookmark). В результате на экране будет отображено окно диалога Закладка (Bookmark), показанное на рис 1 В поле Имя закладки (Bookmark Name) введите имя, которое необходимо присвоить создаваемой закладке.

Word допускает создание закладок, имена которых содержат буквы русского алфавита. Такие закладки также поддерживаются рядом браузеров. Тем не менее при указании имен закладок для использования в HTML-документах, предназначенных для публикации в Интернете, рекомендуется, чтобы имена закладок содержали только латинские буквы, цифры и символы подчеркивания. Это позволит избежать непредвиденных проблем с совместимостью создаваемых Web-страниц с отдельными браузерами.

Щелкните на кнопке Добавить (Add).

https://pandia.ru/text/77/496/images/image089_1.jpg" width="469" height="370 src=">

Рис 2. Word позволяет создавать гиперссылки на объекты, расположенные в том же документе, что и создаваемая гиперссылка

Выберите один из объектов текущего документа, с которым необходимо связать создаваемую гиперссылку. При необходимости в поле Текст (Text To Display) введите текст, который будет использоваться для представления гиперссылки на странице. Если необходимо обеспечить отображение подсказки при наведении на ссылку указателя мыши, щелкните на кнопке Подсказка (ScreenTip) и введите требуемый текст подсказки. Щелкните на кнопке ОК.

При разработке Web-сайтов может возникнуть ситуация, когда документ, с которым необходимо связать создаваемую гиперссылку, еще не создан. В такой ситуации Word позволяет создать новый документ одновременно с созданием гиперссылки на него. Для создания гиперссылки на новый документ нужно выполнить следующие действия.

Щелкните на кнопке Добавление гиперссылки (Insert Hyperlink) на панели инструментов Стандартная (Standatd) или выберите команду Вставка > Гиперссылка (Insert > Hyperlink). В окне диалога Добавление гиперссылки (Insert Hyperlink) щелкните на кнопке Новым документом (Create New Document), расположенной на панели Связать с (Link То) в левой части окна диалога. В результате вид окна диалога изменится, как показано на рисунке.

% Задание № 1 (Итоговая творческая работа)

Выберите интересную для вас тему. И оформите ее на нескольких страницах следующим образом (каждую страницу сохраняйте как отдельный документ):

Главная страница. Расположите на ней название вашей темы, рисунок отражающий содержание вашей теме и краткое описание дальнейшего изложения (можете создать оглавление). Для более эстетичного оформления используйте фон страницы или подложку. Создайте 2-3 или более страниц, на которых будет изложена ваша тема. Каждую страницу сохраните как отдельный документ. Создайте страницу с кроссвордом по вашей теме. Оформите ответы к кроссворду. Добавьте на каждую страницу гиперссылки «далее» и «назад», которые позволят перемещаться между страницами. Подумайте, какие еще гиперссылки будет целесообразно добавить в вашей работе («в начало документа», «в конец документа», «оглавление», переход между различными главами и др). Проверьте работу гиперссылок. Откройте каждую страницу и сохраните в формате HTML. Измените гиперссылки. Просмотрите работу еще раз. Ответьте на вопрос: «Что изменилось при переходе по гиперссылкам в первом и втором случае?»

Задание 1 (для Windows). Правописание

  1. Откройте текстовый процессор Word .
  2. Найдите и рассмотрите строку заголовка, основное меню, ленты с инструментами, рабочую область, строку состояния. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок на вкладке Главная и выясните назначение новых кнопок, списков и полей на этой вкладке.
  3. Откройте документ Ошибка.dос (папка Заготовки ).

    Для этого:

    1. в основном меню Файл выберите пункт Открыть ;
    2. в появившемся окне Открытие документа , последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
    3. двойным щелчком мышью откройте нужный документ.
  1. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчеркнуты красными и зелёными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Зелёная линия подсказывает, что в предложении неверно расставлены знаки препинания. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки.
  2. Проверка1 .
  3. Повторно откройте документ Ошибка.doc .
  4. Запустите проверку документа с помощью команды Правописание на вкладке Рецензирование или клавиша F7 .
  5. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Правописание и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.
  6. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.

Задание 1 (для Linux). Правописание

Задание 2. Создание текстового документа

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
  3. Установите шрифт Arial , размер шрифта 14 , выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

      Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определённом порядке. Это создаёт связность текста. Цельность тексту придаёт смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определённое содержание. т.е. имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  4. Используя инструменты текстового процессора, проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
  5. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу Enter .
  6. С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.
  7. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

      Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность .

      Предложения , входящие в текст, расположены? в определённом порядке. Это создаёт связность текста.

      Цельность тексту придаёт смысловое единство^ Каждый текст заключает в себе определённое содержание , т.е. имеет свою тему.

      Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  8. Сохраните файл в личной папке под именем Текст и закройте программу.

Теперь вы умеете

  • открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре;
  • выполнять проверку правописания в текстовом процессоре;
  • устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре;
  • выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре.