Текстовым курсором и указателем мыши. Указатель мыши: виды и способы замены

Продолжение. См. № 15, 17, 18/2008

Тема 4. Курсор

Состав темы:

Занятие 11. Указатели и курсоры

Занятие 12. Курсоры мыши

Занятие 13. Текстовый курсор

Занятие 11. Указатели и курсоры

Указатели

Показывать пальцем считается не очень-то вежливым. Однако бывают случаи, когда трудно удержаться. Помните, как опешил Незнайка, увидев в руках мороженое, - волшебная палочка исполнила желание коротышек!

“- Мо-мо-мо-мо… - пробормотал Незнайка, показывая на мороженое пальцем.

Он хотел что-то сказать, но от волнения у него не получилось ни одного слова”.

Рис.1. Незнайка и волшебное мороженое

Не зря один из пяти пальцев руки называется указательным. Стоит вытянуть его, убрав остальные в кулак, как глаза невольно следуют в указанном направлении.

Часто палец заменяют указкой - длинной, на конце острой, как стрелочка, палочкой.

Рис.2. На уроке географии

Указатели встречаются очень часто. Они порой без всяких слов сообщают нужную информацию.

На автомобильных дорогах используют знаки со стрелками, которые указывают маршруты движения, правила проезда сложных перекрестков.

Рис.3. Дорожные указатели

Указатель - это надпись, стрелка, картинка, которые указывают что-либо.

Компьютерные указатели

На экране компьютера мы тоже видим указатель. Его можно перемещать при помощи компьютерной мыши и отмечать им конкретное место на экране.

Так как этот экранный указатель связан с мышкой, то его называют указателем мыши , или мышиным курсором .

Рис.4. Компьютерная мышь и ее курсор

Тема 4/Указатели и курсоры

Подвигайте мышку по коврику, и вы увидите, как по экрану перемещается ее курсор.

Кроме курсора мыши, на экране может быть указатель для записи текста - текстовый курсор. Текстовый курсор (вертикальная черточка) связан с клавиатурой и показывает место, куда будет записан очередной символ текста (например, буква или цифра).

Рис.5. Клавиатура и текстовый курсор

Тема 4/Указатели и курсоры

Переместите мышиный курсор на поле для записи текста, расположенное в электронной книге. Щелкните левой кнопкой - в поле появится текстовый курсор (мигающая вертикальная черточка). Теперь можно вводить текст с клавиатуры. Наберите в поле цифры от 0 до 9:

Рис.6. Поле для записи текста

Набор цифр

Вам предстоит поработать с программой Редактор строки и выполнить ее задания. Будьте внимательными: программа тщательно следит за точностью ввода и считает ошибкой даже лишнее пустое место.

Окончив ввод, нажимайте экранную кнопку с изогнутой стрелкой, справа от поля ввода () или клавишу с таким же рисунком на клавиатуре (клавиша , читается “энтэр”, называется клавишей ввода).

Кнопка позволяет отменить решение и выполнить его заново.

Рис.7. Клавиатура и текстовый курсор

Тема 4/Указатели и курсоры/Практикум

Нажмите кнопку Сброс , затем выполните задания на ввод цифр с клавиатуры.

1. Наберите все цифры с 0 до 9 по порядку.

2. Наберите все цифры в обратном порядке.

3. Наберите число 80 743.

4. Наберите число 1925.

5. Наберите число 6025.

Тема 4/Указатели и курсоры/Зачет

В каждом задании зачета отметьте все верные ответы.

1. Отметьте верные высказывания:

a) корова - это животное

b) любое животное - это корова

c) воробей - это птица

d) любая птица - это воробей

2. Отметьте верные высказывания:

a) береза - это дерево

b) дерево - это береза

c) тарелка - это посуда

d) посуда - это тарелка

3. Отметьте верные высказывания:

a) курсор - это указатель на экране

b) любой указатель - это курсор

c) курсор мыши - это курсор

d) курсор - это курсор мыши

e) текстовый курсор - это курсор

f) курсор - это текстовый курсор

4. Курсор мыши:

a) управляется мышью

b) управляется клавиатурой

c) указатель на экране

d) служит для набора текста

5. Текстовый курсор:

a) управляется мышью

b) управляется клавиатурой

c) указатель на экране

d) служит для набора текста

1. a, c

2. a, c

3. a, c, e

5. b, c, d

Занятие 12. Курсоры мыши

Курсор мыши может принимать различные формы в зависимости от того, какие действия доступны для выполнения в данный момент.

Основной курсор

Этот мышиный курсор чаще всего можно видеть на экране.

Тема 4/Курсоры мыши

Поработайте этим указателем на испытательном стенде по следующему плану:

1. Подведите курсор к нужному объекту.

2. Задержите курсор неподвижно над объектом на 1–2 секунды.

3. Выполните двойной щелчок на объекте.

Рис.8. Испытательный стенд в электронной книге

Вы заметили, что когда курсор “замирает” над объектом, то через 1–2 секунды “всплывает” надпись, сопровождающая объект.

Тема 4/Курсоры мыши

Расположите курсор над рисунком и задержите его движение - вы увидите название картинки (“Маленький барабанщик”).

Рис.9. Испытательный стенд в электронной книге

Такое мышиное действие называют операцией зависания мышиного курсора над экранным объектом или более кратко: операцией зависание.

Зависание не всегда приводит к появлению надписи, а только тогда, когда она специально предусмотрена. Однако всегда можно попробовать подержать курсор неподвижно над объектом.

Курсор “Действие невозможно”

Указатель мыши принимает такой вид, когда невозможно выполнить действие над экранным объектом.

Тема 4/Курсоры мыши

Попробуйте перетащить картинку в другое место на экране, и вы увидите именно такой курсор: операция перетаскивания для этой картинки не предусмотрена.

Рис.10. Испытательный стенд в электронной книге

Курсор “Компьютер занят”

Такой курсор сообщает о невозможности работы с программой в данный момент.

Как правило, этот курсор появляется при работе программы с диском или другим компьютером через Интернет. Работа с диском и Интернетом - медленные операции, и нужно подождать их завершения.

Курсоры для изменения размеров объекта

Курсор для изменения вертикальных размеров объекта.

Курсор для изменения горизонтальных размеров объекта.

Курсор для изменения размеров объекта по одной диагонали.

Курсор для изменения размеров объекта по другой диагонали.

Чаще всего приходится видеть эти курсоры при изменении размеров окна (прямоугольной области экрана), в котором работает программа.

Рис.11. Вид курсора на границах окна программы

Операция изменения размеров выполняется примерно так же, как операция перетаскивания.

1. Подвести курсор к границе объекта (признак положения на границе - соответствующее изменение формы курсора).

2. Нажать левую кнопку мыши.

3. Не отпуская кнопки, перемещать указатель до тех пор, пока размеры объекта не станут нужными.

4. Отпустить кнопку для завершения операции.

Потренируйтесь менять размеры окна на испытателе в электронной книге.

Тема 4/Курсоры мыши

Рис.12. Испытательный стенд в электронной книге

Курсор над текстом

Эту форму мышиный курсор принимает тогда, когда он расположен над текстом.

Проверьте это на любом тексте в электронной книге.

Такую же форму курсор принимает над полем, в котором можно записывать текст.

Тема 4/Курсоры мыши

Проверьте это, поместив курсор над полем ввода, расположенным в электронной книге.

Рис.13. Испытательный стенд в электронной книге

Не надо путать этот курсор мыши с текстовым курсором:

Рис.14. Курсор мыши и текстовый курсор

Курсор мыши показывает место , где уже написан или может быть написан текст. А запись текста выполняется при помощи текстового курсора.

Текстовый курсор - вертикальная черточка. У курсора мыши - “ножки” и “шапочка”. Текстовый курсор мигает, курсор мыши - нет.

Этот курсор подсказывает, что объект, над которым он расположен, является ссылкой (переходом) на другой документ.

Щелчок мышью в момент, когда курсор имеет вид указующей руки, приводит к появлению на экране нового документа в старом или новом окне.

Тема 4/Курсоры мыши

Рис.15. Испытательный стенд в электронной книге

Разнообразие мышиных курсоров

Выше были показаны 9 форм мышиных указателей. На самом деле их гораздо больше!

Например, в графических редакторах - программах, которые помогают рисовать на компьютере, можно увидеть (среди многих других) следующие инструменты-курсоры:

Карандаш. Можно рисовать на экране.

Заливка. Можно закрашивать фигуры.

Лупа. Можно приближать рисунок.

Операция “зависание” и двойные щелчки

Задание 1

Тема 4/Курсоры мыши/Практикум

Для каждого объекта (картинки) выполните работу по следующему плану.

1. Подведите курсор к объекту.

2. Выполните операциюзависание (задержите курсор на 1–2 секунды) - появится надпись.

3. Выполните двойной щелчок - откроется окно с сообщением.

4. Закройте окно с сообщением кнопкой в правом верхнем его углу.

Рис.16. Испытательный стенд в электронной книге

Задание 2

Выполните двойные щелчки на картинках в углах прямоугольника - в центре композиции появится Вася Кук. Используя операцию “зависание”, прочитайте, что он хочет сказать, и выполните его просьбу.

Рис.17. Испытательный стенд в электронной книге

Изменение размеров окна

Задание 3

Тема 4/ Курсоры мыши /Практикум

Потренируйтесь растягивать и сжимать окно на следующем испытателе.

Рис.18. Испытательный стенд в электронной книге

Тема 4/ Курсоры мыши /Зачет

1. Операциязависание - это:

a) ситуация, когда компьютер не реагирует на мышь и клавиатуру

b) залипание клавиши на клавиатуре

c) задержка мышиного курсора над объектом

d) поломка мышиной кнопки

e) сбой в работе программы

2. Что означает эта форма курсора?

a) место, где появится буква, если ввести ее с клавиатуры

b) место, где написан текст

c) пустое место на экране

d) место, где расположен рисунок

e) место, где можно написать текст

3. Что означает эта форма курсора?

a) движение курсора запрещено

b) запрещено выполнять операцию

c) невозможно выполнить операцию

d) пустое место на экране

e) компьютер занят

4. Что означает эта форма курсора?

a) компьютер сломался

b) компьютер занят

c) курсор над компьютерными часами

d) компьютер не работает

e) пустое место на экране

5. Что означает эта форма курсора?

a) кнопка для показа вертикального размера объекта

b) можно выполнить растягивание объекта по вертикали

c) можно выполнить сжатие объекта по вертикали

d) нельзя менять вертикальные размеры объекта

e) можно перемещать объект по вертикали

6. Что означает эта форма курсора?

a) компьютер сломался

b) можно перейти к новому документу

c) можно менять вертикальные размеры объекта

d) компьютер занят

7. Составьте план изменения размеров экранного объекта, используя следующие пункты:

a) нажать левую кнопку мыши

b) отпустить кнопку для завершения операции

c) расположить мышиный курсор над границей объекта

d) не отпуская кнопки, перемещать мышь

2. b, e

7. c–a–d–b

Занятие 13. Текстовый курсор

Текстовый курсор (вертикальная черточка) связан с клавиатурой и показывает место, куда будет записан очередной символ текста (например, буква или цифра).

Рис.19. Текстовый курсор связан с клавиатурой

Текст на экране можно записывать либо в одной строке, либо в нескольких.

Поле для записи одной строки называется редактором строки.

Рис.20. Редактор строки

Поле для записи нескольких строк называется многострочным редактором.

Рис.21. Многострочный редактор

Освоим набор текста в редакторе строки.

Ввод цифр

Обратите внимание на расположение цифровых клавиш:

Рис.22. Клавиши с цифрами

Для входа в редактор строки нужно щелкнуть на нем мышкой.

После входа в редактор в нем появляется мигающая вертикальная черточка - текстовый курсор. Курсор указывает место, где появится изображение знака, введенного с клавиатуры.

Тема 4/Текстовый курсор

Войдите в редактор строки, расположенный в электронной книге, и наберите цифры от 0 до 9. Нажимайте клавиши с цифрами быстро и мягко, примерно так, как щелкаете кнопкой мыши.

Рис.23. Испытательный стенд в электронной книге

Исправление ошибок

Рис.24. Клавиша обратного пробела (клавиша)

Удаление символа, набранного последним, удобно выполнять клавишей (произносится “бэкспейс”).

На некоторых клавиатурах вместо букв нарисована стрелка, смотрящая влево.

Клавишу называют обратным пробелом.

Эта клавиша удаляет символ, стоящий слева от курсора.

Внимание! Как и все другие клавиши, нажимается мягко и к оротко. Если, нажав клавишу , не отпустить палец, курсор побежит назад, стирая все на своем пути.

Тема 4/Текстовый курсор

Войдите в редактор строки. Поставьте курсор сразу за последним символом. Клавишей удалите два последних знака.

Рис.25. Испытательный стенд в электронной книге

Ввод букв

Для ввода букв надо нажимать те клавиши на клавиатуре, на которых эти буквы изображены.

Если получаются нерусские буквы, нужно переключить алфавит.

Для переключения можно щелкнуть на пиктограмме En (справа на Панели Задач ) и выбрать (щелкнуть) в открывшемся меню на строке “Ru Русский”.

Рис.26. Выбран русский алфавит

Рис.27. Выбран английский алфавит

Тема 4/Текстовый курсор

Наберите слово “снег”. Затем нажмите кнопку Сброс и наберите это слово по-английски: “snow”.

Рис.28. Испытательный стенд в электронной книге

Если получаются прописные (большие) буквы вместо строчных (маленьких) или наоборот, нужно переключить регистр.

Для переключения регистра нажмите клавишу Caps (произносится “капс лок”). и, не отпуская ее, клавишу с буквой “и”. Затем и выполнить ее задания. Будьте внимательными: программа тщательно следит за точностью ввода и считает ошибкой даже лишний пробел. один раз. Что получилось?

2. Редактор строки: . Нажали один раз. Что получилось?

3. Редактор строки:

4. Редактор строки: . Нажали два раза. Что получилось?

5. Редактор строки: . Нажали три раза. Что получилось?

1. сто

2. ров

В настоящее время – время всеобщей компьютеризации - кому-то может показаться странным вопрос о том, что такое курсор. Но и сейчас кто-то впервые сталкивается с компьютером, и для него все в этой сфере требует пояснения, в том числе и данный вопрос.

Определение курсора

Слово "курсор" происходит от английского слова cursor, имеющего много значений, но основное – это "указатель".

И этот указатель может показывать:

1. Место на мониторе (экране), где будет отображен очередной символ.

2. Место, с которого будет исполняться действие различных манипуляторов, подключенных к компьютеру - в качестве таких манипуляторов могут служить компьютерная мышь, графический планшет, джойстик и многие другие.

Различают текстовые курсоры и курсоры указывающего устройства.

К первым относятся те, которые определяют место очередного символа при печати (см. выше пункт 1), а ко вторым – курсоры, применяемые при использовании манипуляторов, в частности, это может быть курсор мышки.

Курсор не только указывает на место ввода, но может также обозначать:

В каком режиме вводится текст, например в режиме ввода или в режиме замены (при нажатии кнопки Insert);

Вид текста, например размер шрифта, его начертание и др.

Для более наглядного представления о том, что такое курсор, следует упомянуть о его видоизменениях и формах.

Чтобы текстовый курсор можно было легче находить в тексте, его чаще всего делают мигающим. Обычно это вертикальная мигающая черта. Ее высота соответствует размеру шрифта. Иногда вместо вертикальной черты используются другие элементы, такие как прямоугольник, горизонтальная черта и т. п.

Формы указателей-курсоров

Таких форм имеется значительное количество. Ниже приводятся некоторые из них, так как в ознакомительной статье не имеет смысла приводить все их разнообразие.

1. Стрелка называется курсором по умолчанию. Обычно объект, на который указывает такой курсор, сам информирует пользователя о возможности взаимодействия с ним.

3. Перекрестие используется прежде всего для графического выделения.

4. Выделение текста сообщает о возможности ввода текста в данное поле.

5. Курсор перемещения говорит, что выбранный объект можно перетаскивать.

С остальными формами курсоров лучше всего знакомиться в процессе работы на компьютере. При этом, что такое курсор, становится особенно понятным.

Проблемы в управлении курсором

Бывают случаи, когда курсор не двигается. Причин такого положения может быть великое множество. И перечислить их все, скорее всего, невозможно. Это зависит, в частности, от того, какое устройство используется для управления курсором, и от способа его соединения с компьютером и др. Но наиболее вероятные причины следующие. Если устройство подсоединено к компьютеру проводами, то, скорее всего, курсор не движется из-за обрыва проводов. Если подсоединение беспроводное, то наиболее вероятно, что или управляющее устройство не включено, если оно снабжено выключателем, или в нем села батарейка. Кроме того, может быть, вышел из строя приемник сигналов управляющего устройства. Такие приемники часто подключаются к компьютеру через разъемы USB.

Вероятность того, что в компьютере не установлен соответствующий драйвер, в общем-то, мала. Но такую проверку тоже полезно сделать.

В других случаях устранить данную проблему может только специалист.

Таков в первом приближении ответ на вопрос о том, что такое курсор.

fb.ru

Всё о курсорах. | Помощь начинающим

Здравствуйте друзья! Наша новая встреча на страницах моего блога «Помощь начинающим» и новая тема, которая, как я надеюсь, будет интересна многим. Наш разговор пойдет о такой простой-непростой вещи, как курсор. Мы мало обращаем внимания на то, как выглядит курсор, а зря. Ведь внешний вид курсора, который является одним из важных элементов внешнего вида рабочего стола. Мы проводим много времени за работой на рабочем столе и большая часть этого времени сосредоточена на курсоре. Выглядит он как белая стрелка, которая перемещается с помощью компьютерной мыши или другого манипулятора.

Введение.

Трансформация курсора (указателя) происходит при различных манипуляциях с ним. При наведении стрелки на активную ссылку, она превращается в ладонь руки. Если Вы печатаете какой то текст, то вместо стрелки увидите курсор, который указывает место где будет следующий символ. Мы привыкли к стандартным курсорам и порой даже не замечаем его внешнего вида. Но вот сегодня я хочу познакомить Вас с небольшой программой способной изменить все ваши представления о курсорах. С помощью программы, а называется она CursorFX, можно установить и настроить анимированные курсоры.

Но с начало давайте пройдём небольшой экскурс в мир курсоров. Прежде всего, что такое курсор?

Курсóр (англ. cursor - указатель, стрелка прибора) в интерфейсе пользователя - элемент графического интерфейса, который указывает на объект, с которым будет производиться взаимодействие с помощью клавиатуры, мыши или другого устройства управления. Различают текстовый курсор, обозначающий место ввода с клавиатуры; курсор мыши (или указатель мыши) и других указывающих устройств; курсор меню. Кроме указания на объект курсор может также отображать его состояние, например - невозможность взаимодействия.

Текстовый курсор.

Когда вы печатаете текст то прежде чем начать этот процесс вы ставите курсором метку в то место откуда вы хотите начать печатать. Курсор обычно мигает, что облегчает его поиск в тексте. Наиболее распространённая форма курсора - вертикальная черта, по высоте соответствующая высоте строки текста, и располагающаяся в начале знакоместа вводимого символа.

Кроме индикации места ввода, курсор также может отображать:

    режим ввода: например, при переключении из режима вставки в режим замены, курсор обычно заменяется либо на символ подчёркивания, либо на прямоугольник, охватывающий всё следующее за ним знакоместо;

    свойства вводимого текста: прежде всего кегль шрифта. (Кегль шрифта – это размер строки, в которой находится буква. В более продвинутых редакторах текста и текстовых процессорах с помощью курсора может отображаться начертание шрифта (прямой или курсив) и цвет;

  • На клавиатуре аналогом этих клавиш являются клавиши «Ctrl», «Alt», «Shift» и клавиша «Windows». Их часто называют клавиши-модификаторы. В сочетаниях можно зажимать не только одну из этих клавиш, а несколько одновременно. курсор также используется для обозначения той границы выделения, которую можно расширить/уменьшить перемещением курсора с использованием клавиш-модификаторов.

Перемещать курсор по тексту можно как непосредственным с помощью компьютерной мыши с указанием места в тексте, так же и с помощью клавиатуры клавиш управления курсором.

Указывающего устройства.

Курсор указывающего устройства (в частности курсор мыши), также указатель (англ. pointer) необходим при работе с манипуляторами, такими, как мышь, тачпад, и так далее, которые не могут непосредственно указывать на точку на экране, в отличие от таких устройств, как световое перо (Светово́е перо́ (англ. light pen, также - стило́, англ. stylus) - один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.)и тачскрин (Термин «тачскрин» появился в результате слияния слов «Touch» и «Screen», что с английского можно перевести дословно, как «реагирующий на прикосновение экран»). Пользователь, манипулируя таким устройством, добивается, чтобы курсор указывал на нужный объект на экране, после чего взаимодействует с ним с помощью расположенных на устройстве кнопок, колёс и так далее.

Указатель может иметь разную форму, однако важной его частью является так называемый активный пиксель (англ. hotspot) - точка на экране, в которой расположен элемент, с которым происходит взаимодействие. Большинство курсоров имеют форму, указывающую на местоположение этой точки: у курсоров-стрелок активный пиксель расположен в конце стрелки, у курсоров-перекрестий - в центре. Если же курсор не предполагает взаимодействия с объектом на экране, например, у курсора ожидания, то местоположение активного пикселя в нём не имеет значения.

Формы указателя

Форма указателя изменяется в зависимости от объекта и режима взаимодействия с ним. Например, в графических редакторах курсор имеет форму текущего выбранного инструмента. Также современные операционные системы и графические среды поддерживают несколько стандартных видов курсора:

Как видите из таблицы может быть много вариантов трансформации формы курсора.

Программа CursorFX.

А мы плавно переходим к знакомству с программой. И так представляю Вам бесплатную, русскоязычную программу CursorFX 2.10, для смены курсоров в Windows

Нажав на ссылку, вы попадаете на страницу загрузки Яндекс-диск. Как здесь скачивать вы уже умеете, поэтому рассказывать не буду. Скачали? Устанавливаете. В процессе установки лишнего ничего нет, поэтому смело соглашаетесь со всеми пунктами, а если у Вас установлена утилита Unchecky, то можно быть уверенным-лишнее не пройдёт. Интерфейс программы выглядит вот так:

Как же работать в программе? Да очень просто. Из представленной программой коллекции курсоров, выбираете который Вам понравится и двойным нажатием на него, активируем. Всё ваш указатель изменил свой внешний вид. Нажав на кнопку «Параметры» можно немного изменить его. Но оговорюсь сразу, что в бесплатном варианте функций для изменения почти нет. Выбрав, из большой коллекции, самый необычный курсор и установив его себе, вы получите новую, забавную игрушку. А вот если вам маловато курсоров, то нажав на кнопку «Ещё курсоров!» вы попадёте на эту вкладку:

Здесь Вам предложат посетить сайт, где можно найти и скачать огромное множество курсоров. Попробуйте!

Но вот есть одно ограничение, бесплатный вариант программы ограничен в некоторых опциях. Вы не сможете воспользоваться многими полезными функциями такими, как эффекты. Эта опция дает возможность применять различные анимированные эффекты для вашего курсора. Также вам не удастся установить «след указателя» и «sounds». Все это будет доступно в программе CursorFX Plus, но она платная и стоит $ 9.99. Попробуйте загрузить с сайта:

Вот пожалуй и все, что касается программы CursorFX. Согласен, что программка так себе, но для того, что бы получить немного опыта - пойдет.

Игрушка.

И в заключение, для любителей расслабляться с помощью игр, вот вам небольшая, простенькая игра Cursor Run 1.0. Это бесплатная игра на ловкость владения мышкой. Здесь всё понятно. Скачивайте здесь и наслаждайтесь.

А я прощаюсь с Вами. Напишите, понравилась-ли программа CursorFX и всё ли понятно. В следующую нашу встречу мы поговорим о аватарках. Постарайтесь не пропустить, а лучше подпишитесь на новости блога, конечно если Вы ещё не подписались раньше.

yaaleks.ru

B.1. Курсоры. Что это такое?

С возникновением технологии командной строки появилась необходимость указывать, в каком месте на экране дисплея будет отображаться символ, введенный с клавиатуры. Дело в том, что в отличие от пакетной технологии, команды в технологии командной строки формируются и выполняются с терминала. При этом порядок запуска программ на выполнение, вообще говоря, произвольный. Приведем следующие разъяснения.

При пакетной технологии команды считывались последовательно, перфокарта за перфокартой, символ за символом. На терминале же можно набрать на клавиатуре и запустить последовательно три команды, затем вернуться к первой, изменить ее и затем снова запустить. Это очень удобно, однако при изменении старой команды необходима возможность редактирования строки текста. При редактировании строки на "старый" вид строки "накладывались" вновь введенные символы. Чтобы видеть, в какую часть строки будет выводиться символ, набранный на клавиатуре, появился специальный знак - курсор (cursor).

В интерфейсе командной строки курсор представляет собой мигающий прямоугольник, на месте которого появлялся символ, вводимый с клавиатуры. При этом курсор смещался вправо. Ввод символа происходил в либо в режиме ВСТАВКИ (Insert), когда при своем перемещении курсор "раздвигал" старый текст, вписывая в пустое место набранные на клавиатуре символы, либо в режиме ЗАМЕНЫ (Overwrite), когда новые символы заменяли ("затирали") старые.

Таким образом курсор обозначал позицию ввода текста.

B.1.1.2. Курсор в графическом (в частном случае, в WIMP) интерфейсе.

В WIMP - интерфейсе значение курсора и его смысл несколько изменился. Поскольку в WIMP - интерфейсе действия происходили над ОБЪЕКТАМИ, то объекты необходимо было выделять (select), перемещать (move), захватывать (capture) и производить другие действия. Однако, чтобы что-либо сделать с объектом, на него необходимо указать (point). Для этого необходим графический указатель (graphic pointer). В качестве этого универсального указателя стал использоваться ГРАФИЧЕСКИЙ КУРСОР (graphic cursor). В операционной системе Windows корпорации Microsoft (и не только в ней) в качестве универсального графического указателя стал использоваться мышиный курсор (mouse cursor).

B.1.1.3. Какие бывают курсоры?

Как следует из указанного выше, курсоры бывают "текстовыми " и "мышиными ", или "графическими ".

Текстовый курсор в графическом интерфейсе обычно представляет собой мигающую вертикальную черту, в позицию справа от которой вводится текст. В отличие от текстового курсора в командной строке, его можно перемещать не только с помощью клавиатуры, но и мышью. В некоторых элементах графического интерфейса текстовый курсор представляет собой рамку или выделенный текст.

При передвижении мыши по поверхности стола на экране дисплея одновременно и вслед за ней перемещается стрелка, прямоугольник или какая-либо другая фигурка, называемая графическим курсором.

Этот курсор обязательно "указывает" (point) на одну из точек экрана - ту, к которой направляются действия оператора. На какую именно точку указывает курсор, надо определить опытным путем: обычно это один из острых краев курсора. У стрелки это верхний левый ее конец, то есть острие. На любой объект на экране можно указать мышью, то есть подвести курсор мыши к одной из внутренних точек объекта.

B.1.1.4. Особенности курсоров

Большинство курсоров имеют следующие особенности:

а) они черно-белые;

б) они меняют цвет закрываемых ими символов и рисунка на дополнительный (черный на белый, синий на красный и так далее, то есть наблюдается инверсия цвета).

B.1.1.5. Резюме

Итак, курсор на экране дисплея - это специальный знак (не являющийся символом), указывающий место на экране дисплея, куда будет направлена операция манипулирования с текстом (текстовый курсор) или с графическим объектом (в WIMP - интерфейсе).

Курсоры бывают только двухцветными, причем их цвет инвертируется при указании на объект.

На рисунке B.1. показаны типичные мышиные курсоры Microsoft Windows 98.

а) б) в) Рис. B.1. Основные курсоры манипуляторов в Microsoft Windows 98. а) Основной указатель б) Windows в фоновом режиме в) Система занята.

B.1.2. Действия при помощи мыши
B.1.2.1. Как работать мышью в графическом интерфейсе?

Как уже указывалось выше, в WIMP - интерфейсе существует мышиный курсор, который указывает на объект и передвигается при помощи мыши. Однако, если бы мышью можно было бы лишь передвигать курсор, от этого устройства было мало толку. Однако на мышке находятся по крайней мере две кнопки, с помощью которых над "указанными" объектами можно осуществлять различные операции. Рассмотрим их по-подробнее.

B.1.2.2. Расположение и назначение органов управления на мышке.

Обычная мышь, удовлетворяющая спецификации Microsoft Mouse, содержит две клавиши - левую и правую. У некоторых мышей присутствует третья клавиша, расположенная посередине. У других мышей вместо третьей клавиши (или в дополнение к ней) находится колесико.

Нажатие на среднюю клавишу обычно эквивалентно одновременному нажатию на левую и правую клавишу мыши. Колесико служит для управления линейками прокрутки (смотри линейки скроллинга).

Основной клавишей мыши является первая (левая) клавиша. Значимость второй, правой, клавиши в WIMP - интерфейсе гораздо ниже. Однако левую клавишу удобно выбирать основной, только если Вы - "правша". Если Вы - "левша" и держите мышь левой рукой, то для Вас значительно удобнее назначить основной именно правую, а не левую клавишу мыши. И драйвер мыши предоставляет эту возможность. Однако автор считает, что большинство пользователей - это "правши", поэтому под левой клавишей мыши будет подразумеваться основная, первая клавиша. Для "левшей" под "левой клавишей" мыши будет подразумеваться наоборот, правая клавиша (а под правой - левая) клавиша.

Подробнее об устройстве и назначении манипулятора "мышь" смотри второй выпуск серии.

B.1.2.3. Какие простейшие действия можно осуществить при помощи мыши?

При пользовании мышью ее клавишами можно:

а) "щелкнуть" (click) - быстро нажать и отпустить клавишу мыши;

б) "дважды щелкнуть" (double click) - два раза, с промежутками менее 0.3 секунды нажать и отпустить клавишу мыши (потренируйтесь!)

в) "нажать" (press) - комментариев не требуется.

г) "отпустить" (down) - то же.

Термин "перевести курсор мыши" (move the cursor) означает, что мышь без нажатия клавиш просто передвигается в другое место. При этом изменяется положение курсора мыши, а сам он не должен менять формы, если это не оговорено отдельно. Так перемещение курсора не влияет на объекты на экране.

B.1.2.4. Что означают термины "выбрать", "открыть" и "переместить" при работе с мышью?

Иногда при работе с мышью требуется комбинация нескольких действий (нажатие клавиши и передвижение курсора, например). На более устойчивые из этих действий с объектами имеют свои названия. Некоторые устойчивые сочетания, взятые в качестве стандарта в WIMP - интерфейсе, подверглись пересмотру под воздействием World Wide Web (гипертекстовых Интернет - технологий). Поэтому после названия сочетаний будут указаны названия "стандартный WIMP" и "WWW", подразумевая под этим различные спецификации на интерфейс. Следует отметить, что WWW - интерфейс реализован в основном в Интернет-браузерах. Поддержку WWW-интерфейса осуществляют также операционные системы Microsoft Windows 98 и Microsoft Windows 2000.

Таким образом, объект можно мышью:

а) "выбрать" (choose) - указать мышью на объект и щелкнуть левой клавишей мыши (стандартный WIMP), или просто указать на объект (WWW - при этом курсор сменит форму).

б) "открыть" (open) - указать на объект и дважды щелкнуть левой клавишей мыши (стандартный WIMP), или указать на объект и щелкнуть левой клавишей мыши (WWW).

в) "переместить" (move) - перемещение курсора при нажатой левой клавише. Это весьма специфическое действие, так как обычно оно сопровождается визуальным эффектом на экране: курсор как бы "тянет" за собой объект. Освобождение объекта производится путем отпускания левой клавиши мыши; при этом объект фиксируется в месте, куда указывает курсор. (стандартный WIMP и WWW).

B.1.2.5. Резюме

Вы познакомились с назначением клавиш мыши в WIMP - интерфейсе, узнали, какие действия можно выполнить при помощи мыши.

Также Вы познакомились с устойчивыми "сочетаниями действий" при работе с мышью: "выбрать", "открыть" и "переместить" объект, а также различие в реализации этих действий в стандартном WIMP и в WWW - интерфейсах.

citforum.ru

Курсор | Что такое? | Глава 2 Как работать на ноутбуке? | Читать онлайн, без регистрации

В начале этой главы уже говорилось про курсор. Не мешает повторить еще раз.

Вам нужно запомнить – введенный с клавиатуры символ будет напечатан на месте курсора. Курсор – это мигающая вертикальная черточка в тексте. Когда вы в Блокноте печатаете текст, курсор после каждого нажатия клавиши перемещается вперед на одну позицию. Чтобы указать программе, в каком месте вы хотите написать слово, вам предварительно нужно поставить курсор в то место, где именно вы собираетесь писать. Курсор ставится мышью, щелчком левой кнопки в каком-нибудь месте текста.

ВНИМАНИЕ!Поставить курсор в какое-то место текста – значит навести указатель мыши на это место и щелкнуть левой кнопкой мыши. Без щелчка курсор не установится! Курсор поставлен, когда в этом месте мигает вертикальная черточка. После чего указатель мыши можно отвести немного в сторону, чтобы он не мешал видеть вводимый текст.

Курсор и указатель мыши – разные вещи. Указатель мыши – это "мушка", с помощью которой вы прицеливаетесь, чтобы щелкнуть кнопкой мыши. Чаще всего он имеет вид стрелочки (рис. 2.13). Когда он проходит над текстом или местом, где можно поставить курсор, то становится похожим на курсор – вертикальную черточку, только не мигающую. Иногда он принимает другие обличия, например стрелки, направленной вправо, или крестика. Курсор же– мигающая вертикальная черточка в тексте или в месте, где вы собираетесь написать текст, которая появляется после щелчка мышью в этом месте.

Рис. 2.13. Разные изображения указателя мыши. Слева направо: стрелочка; вертикальная черточка; стрелка, направленная вправо; крестик

Разберем пример. Например, вы хотите написать слово "пирожок". Итак, открываете Блокнот, убедившись, что его окно стало активным (обычно после запуска программы ее окно автоматически становится активным), а в левом верхнем углу мигает курсор, нажимаете клавишу. На экране появляется буква "п". Курсор перемещается на одну позицию вправо. Если у вас на экране появилась английская буква "g" вместо русской "п", значит, вам требуется переключить раскладку клавиатуры, или иначе язык ввода с английского на русский.

СОВЕТПопутно рассмотрим, как переключать язык. Обычно на русифицированных клавиатурах на каждой клавише нарисованы как английские буквы (черным цветом), так и русские (красным). Переключая язык, мы можем указывать компьютеру, какой из двух нарисованных на клавише символов выводить на экран. Переключается язык обычно сочетанием клавиш + или + . Сочетание + означает следующее – вы должны нажать на клавиатуре клавишу и, не отпуская ее, другим пальцем нажать и отпустить клавишу, после чего отпустить клавишу. Аналогично выполняется и сочетание клавиш + . Для сведения – участвующие в данном процессе клавиши, и расположены на клавиатуре слева внизу. Определить, какое сочетание клавиш переключает язык ввода на вашем компьютере, проще всего опытным путем.

Итак, у вас на экране буква "g" и справа от нее мигает курсор. Вы хотите ее стереть и ввести на ее место нужную вам букву "п". Настало время изучить клавиши и (читается как "бэкспейс"). Иногда на клавише (находится она над клавишей) изображается длинная стрелка влево. Клавиша удаляет символ, находящийся справа от курсора, клавиша – символ, находящийся слева от курсора. Поэтому стереть букву "g" вы можете нажатием клавиши. Переключите язык ввода на русский. Текущий язык ввода отображается в правом нижнем углу экрана буквами EN или RU. После того как вы стерли букву "g" и переключились на русский язык, опять нажмите клавишу. Теперь на экране должна появиться буква "п". Курсор, как всегда, будет справа. Теперь напишите остальную часть слова, наблюдая за перемещением курсора.

Следующая наша задача – заменить первую букву "п" на заглавную "П". Клавишей с изображением стрелки влево (не перепутайте с клавишей), которая расположена рядом с клавишами (стрелка вверх), (стрелка вправо) и (стрелка вниз), переместите курсор в начало слова, чтобы он остановился перед буквой "п" (слева от нее). Чтобы стереть эту букву, нажмите клавишу (удалить). Под выражением "нажмите" подразумевается "нажмите и сразу же отпустите", иное оговаривается отдельно. Затем нажмите клавишу и, удерживая ее, снова нажмите клавишу, после чего отпустите клавишу. Это называется "нажать +". Теперь на экране должна появиться заглавная буква "П". Обратите внимание, что она появилась на месте курсора. Если бы курсор стоял справа от слова или в его середине, то и буква "П" появилась бы справа или в середине слова, раздвинув буквы.

Клавишей (стрелка вправо) или мышью поставьте курсор в середину слова. Теперь исследуйте действие клавиши (вставить). Нажмите один раз, после чего начните набирать текст прямо посередине слова пирожок. Буквы, вводимые с клавиатуры, не будут раздвигать буквы в тексте, а будут печататься, затирая буквы справа. Это называется режимом замены. Если опять нажать клавишу, введенные буквы будут раздвигать буквы слова. Это режим вставки. А вообще, лучше клавишу никогда для таких целей не использовать, поскольку мы считаем, что она только мешает и все путает. Но знать про этот режим нужно, хотя бы для того, чтобы не пугаться, если вдруг вы обнаружите, что курсор во время набора текста перестал раздвигать буквы справа от себя, а стал затирать их.

В настоящее время - время всеобщей компьютеризации - кому-то может показаться странным вопрос о том, что такое курсор. Но и сейчас кто-то впервые сталкивается с компьютером, и для него все в этой сфере требует пояснения, в том числе и данный вопрос.

Определение курсора

Слово "курсор" происходит от английского слова cursor, имеющего много значений, но основное - это "указатель".

И этот указатель может показывать:

1. Место на мониторе (экране), где будет отображен очередной символ.

2. Место, с которого будет исполняться действие различных манипуляторов, подключенных к компьютеру - в качестве таких манипуляторов могут служить компьютерная мышь, графический планшет, джойстик и многие другие.

Различают текстовые курсоры и курсоры указывающего устройства.

К первым относятся те, которые определяют место очередного символа при печати (см. выше пункт 1), а ко вторым - курсоры, применяемые при использовании манипуляторов, в частности, это может быть курсор мышки.

Курсор не только указывает на место ввода, но может также обозначать:

В каком режиме вводится текст, например в режиме ввода или в режиме замены (при нажатии кнопки Insert);

Вид текста, например его начертание и др.

Для более наглядного представления о том, что такое курсор, следует упомянуть о его видоизменениях и формах.

Чтобы текстовый курсор можно было легче находить в тексте, его чаще всего делают мигающим. Обычно это вертикальная мигающая черта. Ее высота соответствует размеру шрифта. Иногда вместо используются другие элементы, такие как прямоугольник, горизонтальная черта и т. п.

Формы указателей-курсоров

Таких форм имеется значительное количество. Ниже приводятся некоторые из них, так как в ознакомительной статье не имеет смысла приводить все их разнообразие.

1. Стрелка называется курсором по умолчанию. Обычно объект, на который указывает такой курсор, сам информирует пользователя о возможности взаимодействия с ним.

3. Перекрестие используется прежде всего для графического выделения.

4. Выделение текста сообщает о возможности ввода текста в данное поле.

5. Курсор перемещения говорит, что выбранный объект можно перетаскивать.

С остальными формами курсоров лучше всего знакомиться в процессе работы на компьютере. При этом, что такое курсор, становится особенно понятным.

Проблемы в управлении курсором

Бывают случаи, когда курсор не двигается. Причин такого положения может быть великое множество. И перечислить их все, скорее всего, невозможно. Это зависит, в частности, от того, какое устройство используется для управления курсором, и от способа его соединения с компьютером и др. Но наиболее вероятные причины следующие. Если устройство подсоединено к компьютеру проводами, то, скорее всего, курсор не движется из-за обрыва проводов. Если подсоединение беспроводное, то наиболее вероятно, что или управляющее устройство не включено, если оно снабжено выключателем, или в нем села батарейка. Кроме того, может быть, вышел из строя приемник сигналов управляющего устройства. Такие приемники часто подключаются к компьютеру через разъемы USB.

Вероятность того, что в компьютере не установлен соответствующий драйвер, в общем-то, мала. Но такую проверку тоже полезно сделать.

В других случаях устранить данную проблему может только специалист.

Таков в первом приближении ответ на вопрос о том, что такое курсор.

— элемент графического интерфейса, который указывает на объект, с которым будет производиться взаимодействие с помощью , или другого устройства управления. Различают текстовый курсор, обозначающий место ввода с клавиатуры; курсор мыши (или указатель мыши) и других указывающих устройств; курсор меню. Кроме указания на объект курсор может также отображать его состояние, например — невозможность взаимодействия.

Из истории

В 1968 году американский изобретатель совместно с командой из создают первые элементы человеко-машинного интерфейса (UI — user interface ). Эти элементы являлись частью революционной разработки (NLS — oN-Line System ), системы, которая реализовывала одновременную работу нескольких терминалов над одними и теми же документами. В этом же году 9 декабря состоялась демонстрация онлайн-системы, которая получила название « », дословно «мать всех демонстраций», на которой можно было увидеть работу с гипертекстом и курсор.

Текстовый курсор

Текстовый курсор (а также по аналогии с печатной машинкой — каретка , caret ) в общем случае обозначает место, куда будет вставлен введённый с клавиатуры текст. Курсор обычно мигает для того, чтобы его можно было быстро найти в тексте — неподвижный курсор может оказаться сложноразличимым в большом тексте. Наиболее распространённая форма курсора в современных интерфейсах пользователя — вертикальная черта, по высоте соответствующая высоте строки текста и располагающаяся в начале знакоместа вводимого символа. В некоторых случаях используются другие виды курсора: прямоугольник шириной в знакоместо, охватывающий следующий знак, символ подчёркивания или другой символ. К примеру, в компьютерах в качестве курсора использовалась заглавная латинская буква в знакоместе.

Кроме индикации места ввода, курсор также может отображать:

  • режим ввода: например, при переключении из режима вставки в режим замены курсор обычно заменяется либо на символ подчёркивания, либо на прямоугольник, охватывающий всё следующее за ним знакоместо. В компьютерах использовалось 5 режимов ввода, и все они обозначались различными буквами;
  • свойства вводимого текста: прежде всего кегль шрифта. В более продвинутых редакторах текста и с помощью курсора может отображаться начертание шрифта (прямой или курсив) и цвет;
  • курсор также используется для обозначения той границы выделения, которую можно расширить/уменьшить перемещением курсора с использованием .

Перемещать курсор по тексту можно как непосредственным указанием места с помощью указывающего устройства, так и с помощью .

Курсор указывающего устройства (в частности, курсор мыши ), также указатель ( pointer ) необходим при работе с манипуляторами, такими как , и т. д., которые не могут непосредственно указывать на точку на экране, в отличие от таких устройств, как и . Пользователь, манипулируя таким устройством, добивается, чтобы курсор указывал на нужный объект на экране, после чего взаимодействует с ним с помощью расположенных на устройстве кнопок, колёс и т. д.

Указатель может иметь разную форму, однако важной его частью является так называемый активный пиксель ( hotspot ) — точка на экране, в которой расположен элемент, с которым происходит взаимодействие. Большинство курсоров имеют форму, указывающую на местоположение этой точки: у курсоров-стрелок активный пиксель расположен в конце стрелки, у курсоров-перекрестий — в центре. Если же курсор не предполагает взаимодействия с объектом на экране, например, у курсора ожидания, то местоположение активного пикселя в нём не имеет значения.

Формы указателя

Форма указателя может меняться в зависимости от объекта и режима взаимодействия с ним. Например, в графических редакторах курсор имеет форму текущего выбранного инструмента. Также современные и поддерживают несколько стандартных видов курсора:

  • Курсор по умолчанию — стрелка. Предполагается, что объект под таким курсором самостоятельно сообщает пользователю своим видом, можно ли с ним взаимодействовать;
  • Курсор-рука — для обозначения гиперссылок, чтобы сообщить пользователю о том, что гиперссылка работает;
  • Перекрестие — используется прежде всего для графического выделения;
  • Текстовое выделение — сигнализирует о том, что в это поле можно вводить текст, а также для него действуют выделения и контекстные меню, характерные для полей текстового ввода;
  • Курсор перемещения — сигнализирует о том, что для выбранного объекта доступна функция ;
  • Курсоры изменения размеров:

    с верхнего

    нижнего краёв ,

    с левого и

    правого края , а также с углов:

    левого верхнего и

    правого нижнего ,

    левого нижнего и

    правого верхнего ;
  • Курсор режима справки — сигнализирует, что для данного объекта по нажатию кнопки мыши доступна справка, либо имеется всплывающая подсказка;
  • Курсор фонового режима — показывает, что действие запущено, но видимых результатов может не быть. Такой курсор используется для того, чтобы пользователь увидел, что команда принята и повторно нажимать на объект не требуется. В некоторых графических средах рядом с курсором отображается движущийся значок запущенного приложения;

  • Курсор ожидания — сообщает пользователю, что в текущий момент взаимодействие с элементом невозможно по причине выполнения программой каких-то операций. По окончании выполнения курсор должен вернуться в исходное состояние;
  • Курсор запрета действия — сообщает, что какое-то действие (перетаскивание, нажатие и т. д.) для данного элемента недоступно.

Изменение формы указателя для конкретного элемента доступно также для веб-страниц с помощью свойств