Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».
Технологическая карта урока. ФГОС ООО. 6 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатика 6 класс 8 урок
Тема урока: Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Тип урока - урок актуализации знаний и умений
Цели урока:
предметные – представление об отношении «является разновидностью»; подходы к классификации компьютерных объектов;
метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить представления об отношениях между объектами;
2) рассмотреть отношение «является разновидностью»;
3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;
4) закрепить умение классификации;
5) познакомить с инструментом для создания схем отношений.
6) повторить основные приемы создания текстовых объектов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект;
отношение;
отношение «является разновидностью»;
схема разновидностей;
класс;
классификация: естественная классификация, искусственная классификация;
основание классификации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»;
2) файл-заготовка Слова.doc
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа. | Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль. |
| Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Отношения объектов и их множеств» Какими? Отвечают на следующие вопросы: (по § 3 эл.учеб.) Что такое объект? Что такое множество объектов? Что такое подмножество? Приведите пример отношения между двумя объектами. Приведите пример отношения между объектом и множеством объектов. Приведите пример отношения между двумя множествами объектов. Как можно наглядно изобразить отношения объектов? Визуальная проверка заданий в рабочей тетради; Было задано РТ № 35 (б), 37, 40 обсуждение заданий, вызвавших затруднение; Совместно разгадывается кроссворд «Отношения объектов и их множеств» (№46). №25 (стр19)РТ Совместно выполняем (на повторение), затем выясняем тему урока. Компьютерные носители распределены по принципу записи информации, что сделали с этой информацией? Для чего это необходимо? Является ли классификация отношением? Формулирую тему урока « Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов». Какие мы ставим цели урока? | Ребята называют основные понятия, которые они изучили: объект; отношение; отношение «входит в состав»; Схема состава. Ребята дают определения. Учащиеся приводят примеры. Обсуждают выполнение задания. № 35 (б) №37. а) 35-25=10(не явл.читат.школьной)т.е.тот, кто записан в одной библ; б) 35-20=15(не явл.чит.районной)т.е.тот, кто записан в одной библ; в) 10; сколько чел записаны только в одной библ 10+15=25, значит в 2-х библ. 35-25=10 г) 20-10=10 только районной; д)25-10=15 только школьной. Учащиеся высказываются. Приходят к выводу, что информацию классифицировали. Классификация Выясняем, что отношение называется «является разновидностью», и классифицировать мы будем компьютерные объекты. Учащиеся формулируют цели урока: больше узнать об отношении «является разновидностью» |
| Изложение материала, презентация «Разновидности объектов и их классификация» Выполнение задания №48 (стр.43 РТ) №49 РТ (стр.44) Показать на экране, рассмотреть | Ребята высказываются Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях. №48. Подлежащее – член предложения; существительное – часть речи; принтер – устройство вывода информации; целое число – рациональное число; сложение – арифметическая операция; прямоугольник – многоугольник (геометрическая фигура); учебник – книга; бабочка – насекомое; собака – животное. Обсуждают схему классификации |
| Выполнение практической работы № 4 стр. 129 (старый учебник) задание 1, 2. | Совместно обсуждаем план выполнения заданий Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 4. |
| Запишем домашнее задание, поясняю | Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение мини-проекта |
| Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов? Выставление оценок за практическую работу | Ребята высказываются. Слушают оценки |
Задание 1 (для Windows). Правописание
- Откройте текстовый процессор Word .
- Найдите и рассмотрите строку заголовка, основное меню, ленты с инструментами, рабочую область, строку состояния. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок на вкладке Главная и выясните назначение новых кнопок, списков и полей на этой вкладке.
- Откройте документ Ошибка.dос (папка Заготовки ).
- в основном меню Файл выберите пункт Открыть ;
- в появившемся окне Открытие документа , последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
- двойным щелчком мышью откройте нужный документ.
- Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчеркнуты красными и зелёными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Зелёная линия подсказывает, что в предложении неверно расставлены знаки препинания. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки.
- Проверка1 .
- Повторно откройте документ Ошибка.doc .
- Запустите проверку документа с помощью команды Правописание на вкладке Рецензирование или клавиша F7 .
- Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Правописание и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.
- Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.
Для этого:
Задание 1 (для Linux). Правописание
Задание 2. Создание текстового документа
- Откройте текстовый процессор.
- На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
- Установите шрифт Arial
, размер шрифта 14
, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:
Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определённом порядке. Это создаёт связность текста. Цельность тексту придаёт смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определённое содержание. т.е. имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.
- Используя инструменты текстового процессора, проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
- Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу Enter .
- С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.
- Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:
Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность .
Предложения , входящие в текст, расположены? в определённом порядке. Это создаёт связность текста.
Цельность тексту придаёт смысловое единство^ Каждый текст заключает в себе определённое содержание , т.е. имеет свою тему.
Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.
- Сохраните файл в личной папке под именем Текст и закройте программу.
Теперь вы умеете
- открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре;
- выполнять проверку правописания в текстовом процессоре;
- устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре;
- выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре.
Текстовый редактор WORD . (Повторение)
Задание
Напечатайте и выделите текст
Напечатайте текст данного абзаца:
Персональный компьютер, ПК (англ. personal computer , PC ), ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина) - настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности. Изначально компьютер был создан как вычислительная машина, в качестве ПК он так же используется в других целях - как средство доступа в информационные сети и как платформа для компьютерных игр. Чаще всего под ПК понимают настольные компьютеры, ноутбуки, планшетные и карманные ПК
Отформатируйте текст по образцу предыдущего задания
Установите цвет шрифта – «Красный»
Измените начертание шрифта на «Полужирный»
Установите отступ первой строки (Красная строка)
Установите выравнивание текста «По ширине»
Установите междустрочный интервал равный 1,5
Обведите текст абзаца в рамку и залейте рамку бледно-зелёным цветом
В меню «Формат» выберите пункт «Границы и заливка». На вкладке «Граница» выберите необходимый тип рамки, задайте цвет, тип и толщину линии, нажимая на соответствующих позициях левой кнопкой мыши. Перейдите на вкладку «Заливка». На вкладке «Заливка» выберите необходимый цвет заливки.
ПРИМЕР:
Персональный компьютер , ПК (англ. personal computer , PC ), ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина ) - настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности. Изначально компьютер был создан как вычислительная машина, в качестве ПК он так же используется в других целях - как средство доступа в информационные сети и как платформа для компьютерных игр. Чаще всего под ПК понимают настольные компьютеры, ноутбуки, планшетные и карманные ПК.
Задание
Вставьте символы в текст
Меню «Вставка», выберите пункт «Символ», в поле «Шрифт», установите шрифт «Wingdings». Выберите левой кнопкой мыши нужный символ и нажмите кнопку Вставить.
ПРИМЕР:
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС :
ТЕЛЕФОН :
Вставьте в текст текущую дату и время
Меню «Вставка», выберите пункт «Дата и время». В этом окне, в поле «Форматы», выберите нужный формат даты и времени и нажмите кнопку ОК.
ПРИМЕР:
Задание
Создайте таблицы по образцу
Меню Таблица, пункт Вставить таблицу. Установить нужное количество ячеек и столбиков. Для создания сетки таблицы использовать команды «Объединить ячейки», «Разбить ячейки». Направление текста меняется через меню «Формат», пункт «Направление текста». Для настройки границ и заливки в меню «Формат», выберите пункт «Границы и заливка». На вкладке «Граница» выберите необходимый тип рамки, задайте цвет, тип и толщину линии.
ПРИМЕР:
Times New Roman 13,5 шрифт |
|
BookMan Old Style 10 шрифт |
|
ARIAL 14 шрифт |
|
Courier New 11 шрифт |
|
Направлении | Comic Scan MS 25 шрифт |
Задание
Создайте диаграммы по образцу
Меню «Вставка», выберите пункт «Диаграмма». Заполните таблицу данных. Тип диаграммы – гистограмма. В параметрах диаграммы укажите название диаграммы, включите отображение подписи значений и таблицы данных.
Задание
1.Создайте рисунок с помощью «Автофигур»
Создайте схему , используя WordArt