Практическая работа по информатике "повторяем возможности текстового процесса - инструмента создания текстовых объектов". Практическая работа в текстовом процессоре MS Word

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».

Технологическая карта урока. ФГОС ООО. 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатика 6 класс 8 урок

Тема урока: Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Тип урока - урок актуализации знаний и умений

Цели урока:

предметные – представление об отношении «является разновидностью»; подходы к классификации компьютерных объектов;

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2) рассмотреть отношение «является разновидностью»;

3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;

4) закрепить умение классификации;

5) познакомить с инструментом для создания схем отношений.

6) повторить основные приемы создания текстовых объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект;

отношение;

отношение «является разновидностью»;

схема разновидностей;

класс;

классификация: естественная классификация, искусственная классификация;

основание классификации.

Используемые на уроке средства ИКТ:

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»;

2) файл-заготовка Слова.doc

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивация

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.

Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.

  1. Актуализация

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Отношения объектов и их множеств» Какими?

Отвечают на следующие вопросы: (по § 3 эл.учеб.)

Что такое объект?

Что такое множество объектов?

Что такое подмножество?

Приведите пример отношения между двумя объектами.

Приведите пример отношения между объектом и множеством объектов.

Приведите пример отношения между двумя множествами объектов.

Как можно наглядно изобразить отношения объектов?

Визуальная проверка заданий в рабочей тетради;

Было задано РТ № 35 (б), 37, 40

обсуждение заданий, вызвавших затруднение;

Совместно разгадывается кроссворд «Отношения объектов и их множеств» (№46).

№25 (стр19)РТ Совместно выполняем (на повторение), затем выясняем тему урока.

Компьютерные носители распределены по принципу записи информации, что сделали с этой информацией?

Для чего это необходимо?

Является ли классификация отношением?

Формулирую тему урока « Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов».

Какие мы ставим цели урока?

Ребята называют основные понятия, которые они изучили:

объект; отношение; отношение «входит в состав»;

Схема состава.

Ребята дают определения.

Учащиеся приводят примеры.

Обсуждают выполнение задания.

№ 35 (б)

№37. а) 35-25=10(не явл.читат.школьной)т.е.тот, кто записан в одной библ;

б) 35-20=15(не явл.чит.районной)т.е.тот, кто записан в одной библ;

в) 10; сколько чел записаны только в одной библ 10+15=25, значит в 2-х библ. 35-25=10

г) 20-10=10 только районной;

д)25-10=15 только школьной.

Учащиеся высказываются. Приходят к выводу, что информацию классифицировали. Классификация

Выясняем, что отношение называется «является разновидностью», и классифицировать мы будем компьютерные объекты.

Учащиеся формулируют цели урока: больше узнать об отношении «является разновидностью»

  1. Этап первичного закрепления

Изложение материала, презентация «Разновидности объектов и их классификация»

Выполнение задания №48 (стр.43 РТ)

№49 РТ (стр.44)

Показать на экране, рассмотреть

Ребята высказываются

Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях.

№48. Подлежащее – член предложения; существительное – часть речи; принтер – устройство вывода информации; целое число – рациональное число; сложение – арифметическая операция; прямоугольник – многоугольник (геометрическая фигура); учебник – книга; бабочка – насекомое; собака – животное.

Обсуждают схему классификации

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Выполнение практической работы № 4 стр. 129 (старый учебник) задание 1, 2.

Совместно обсуждаем план выполнения заданий

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 4.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишем домашнее задание, поясняю

Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение мини-проекта

  1. Рефлексия

Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?

Выставление оценок за практическую работу

Ребята высказываются. Слушают оценки


Задание 1 (для Windows). Правописание

  1. Откройте текстовый процессор Word .
  2. Найдите и рассмотрите строку заголовка, основное меню, ленты с инструментами, рабочую область, строку состояния. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок на вкладке Главная и выясните назначение новых кнопок, списков и полей на этой вкладке.
  3. Откройте документ Ошибка.dос (папка Заготовки ).

    Для этого:

    1. в основном меню Файл выберите пункт Открыть ;
    2. в появившемся окне Открытие документа , последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
    3. двойным щелчком мышью откройте нужный документ.
  1. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчеркнуты красными и зелёными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Зелёная линия подсказывает, что в предложении неверно расставлены знаки препинания. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки.
  2. Проверка1 .
  3. Повторно откройте документ Ошибка.doc .
  4. Запустите проверку документа с помощью команды Правописание на вкладке Рецензирование или клавиша F7 .
  5. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Правописание и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.
  6. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.

Задание 1 (для Linux). Правописание

Задание 2. Создание текстового документа

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
  3. Установите шрифт Arial , размер шрифта 14 , выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

      Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определённом порядке. Это создаёт связность текста. Цельность тексту придаёт смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определённое содержание. т.е. имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  4. Используя инструменты текстового процессора, проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
  5. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу Enter .
  6. С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.
  7. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

      Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность .

      Предложения , входящие в текст, расположены? в определённом порядке. Это создаёт связность текста.

      Цельность тексту придаёт смысловое единство^ Каждый текст заключает в себе определённое содержание , т.е. имеет свою тему.

      Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  8. Сохраните файл в личной папке под именем Текст и закройте программу.

Теперь вы умеете

  • открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре;
  • выполнять проверку правописания в текстовом процессоре;
  • устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре;
  • выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре.

Текстовый редактор WORD . (Повторение)

Задание

    Напечатайте и выделите текст

Напечатайте текст данного абзаца:

Персональный компьютер, ПК (англ. personal computer , PC ), ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина) - настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности. Изначально компьютер был создан как вычислительная машина, в качестве ПК он так же используется в других целях - как средство доступа в информационные сети и как платформа для компьютерных игр. Чаще всего под ПК понимают настольные компьютеры, ноутбуки, планшетные и карманные ПК

    Отформатируйте текст по образцу предыдущего задания

Установите цвет шрифта – «Красный»

Измените начертание шрифта на «Полужирный»

Установите отступ первой строки (Красная строка)

Установите выравнивание текста «По ширине»

Установите междустрочный интервал равный 1,5

    Обведите текст абзаца в рамку и залейте рамку бледно-зелёным цветом

В меню «Формат» выберите пункт «Границы и заливка». На вкладке «Граница» выберите необходимый тип рамки, задайте цвет, тип и толщину линии, нажимая на соответствующих позициях левой кнопкой мыши. Перейдите на вкладку «Заливка». На вкладке «Заливка» выберите необходимый цвет заливки.

ПРИМЕР:

Персональный компьютер , ПК (англ. personal computer , PC ), ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина ) - настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности. Изначально компьютер был создан как вычислительная машина, в качестве ПК он так же используется в других целях - как средство доступа в информационные сети и как платформа для компьютерных игр. Чаще всего под ПК понимают настольные компьютеры, ноутбуки, планшетные и карманные ПК.

Задание

    Вставьте символы в текст

Меню «Вставка», выберите пункт «Символ», в поле «Шрифт», установите шрифт «Wingdings». Выберите левой кнопкой мыши нужный символ и нажмите кнопку Вставить.

ПРИМЕР:

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС :

ТЕЛЕФОН :

    Вставьте в текст текущую дату и время

Меню «Вставка», выберите пункт «Дата и время». В этом окне, в поле «Форматы», выберите нужный формат даты и времени и нажмите кнопку ОК.

ПРИМЕР:

Задание

    Создайте таблицы по образцу

Меню Таблица, пункт Вставить таблицу. Установить нужное количество ячеек и столбиков. Для создания сетки таблицы использовать команды «Объединить ячейки», «Разбить ячейки». Направление текста меняется через меню «Формат», пункт «Направление текста». Для настройки границ и заливки в меню «Формат», выберите пункт «Границы и заливка». На вкладке «Граница» выберите необходимый тип рамки, задайте цвет, тип и толщину линии.

ПРИМЕР:

Times New Roman 13,5 шрифт

BookMan Old Style 10 шрифт

ARIAL 14 шрифт

Courier New 11 шрифт

Направлении

Comic Scan MS 25 шрифт

Задание

    Создайте диаграммы по образцу

Меню «Вставка», выберите пункт «Диаграмма». Заполните таблицу данных. Тип диаграммы – гистограмма. В параметрах диаграммы укажите название диаграммы, включите отображение подписи значений и таблицы данных.

Задание

1.Создайте рисунок с помощью «Автофигур»

    Создайте схему , используя WordArt