Как сочинить песню самому про любовь реп. Как сочинить рэп – подбираем минус. Чего нельзя делать при написании песен

Любому человеку под силу написать песню! Для этого потребуются лишь базовое умение играть на мелодическом музыкальном инструменте, например, на гитаре или фортепиано, и знание надлежащей методологии работы. А если вы умеете придумывать различные идейные задумки мелодий, сочинять песенную лирику и объединять все это воедино, то вполне можете считать себя автором песен. Возможно, что вскоре непостижимым для себя образом вы уже будете исполнять свою песню на сцене перед ревущей от восторга толпой поклонников!

Шаги

Часть 1

Сочинение мелодии

    Определитесь с жанром сочиняемой песни. Различные музыкальные жанры обладают определенными специфическими особенностями, которые при желании можно использовать в своей песне. Если вы стремитесь написать песню в русском народном стиле, возможно, вы захотите использовать в работе гармонь и строить мелодию и слова к ней под тему утраты и жизненных трудностей. Если вы хотите сочинять в стиле рока, можно, например, работать с электрогитарой и строить мощные аккорды и лирику на тему какого-нибудь восстания.

    Выберите темп и музыкальный размер, которые наилучшим образом подойдут для настроения и жанра сочиняемой мелодии. Более быстрые темпы и тактовые размеры лучше подходят для радостных или хаотичных песен, например, в стиле техно или панк-рока. Печальные или эмоциональные песни, например, в народном или в поп-стиле, обычно обладают более медленным темпом и тактовым размером. Если ваша песня не удовлетворяет предложенным вариантам, в качестве темпа можно выбрать для себя нечто среднее, что типично для классической рок-музыки.

    Придумайте базовую мелодию на гитаре или фортепиано. Даже если вы не намереваетесь использовать эти инструменты в конечном варианте песни, они позволят вам легко экспериментировать на этапе создания мелодии. Начните с работы с обычными нотами, такими как до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Держите в уме предполагаемую тематику песни и расположите ноты в таком порядке, который мог бы передать необходимое настроение.

  1. Развейте мелодию, переложив ее в другие мажорные или минорные тональности. Используйте такую тональность исполнения мелодии, которая лучшим образом передаст настроение песни. Экспериментируйте с различными вариантами мелодии, пока не найдете то, что будет правильно звучать и интонировать. Мажорные тональности обычно считаются веселыми, радостными и энергичными. Минорные тональности чаще бывают меланхоличными и эмоциональными.

    • Например, тональность ре минор зачастую считается самой печальной.
    • До мажор - одна из самых радостных по звучанию тональностей.
    • В зависимости от выбранной для песни темы, можно также варьировать мажорные и минорные тональности, чтобы передать разнообразие чувств.

Слова песни рассказывают историю и передают чувства автора слушателю. Задача автора как поэта – написать такие слова, которые хотят услышать или если говорить по-другому, слова, которые слушатель сам бы хотел произнести.

Хороший текст песни начинается с хорошей идеи. Тематика большинства песен, которые мы слышим по радио и ТВ – это Любовь. К этой теме имеет отношение каждый человек. Желание любить и быть любимым является одной из главных потребностей человека.

Радость новой Любви, боль от потери Любви, поиски Любви, сожаление о неправильном выборе, ностальгия о прошедшей Любви, надежда на новую Любовь, страх влюбиться, обман любимого человека, обман любимым человеком, желание быть любимым, желание быть любимым по-другому, желание быть любимым другим человеком – все это главные темы поп-песен.

Многие авторы предпочитают писать глубоко личные песни, потому что это легче и приносит больше удовольствия. Такие песни могут быть слишком поэтичны, причудливы или туманны, для того, чтобы иметь коммерческий успех. Если вы любите писать в этих жанрах, не нужно останавливаться. Важно не путать песни, которые вы пишете для собственного удовольствия с песнями, которые могут принести вам успех в хит-парадах, и тематика таких песен должна находить отклик у многих людей, а не только у вас и людей, мыслящих так же как вы.

После того, как выбрана тема песни, необходимо определить, какими новыми способами эта тема может быть выражена. Скорее всего, с такой же, как у вас идеей было написано уже несколько тысяч песен. Поэтому, чтобы вашу песню можно было выделить из числа других, вам нужно найти новый подход, взглянуть на тему под другим углом.

Название песни

Названия песен находятся везде вокруг нас, и только и ждут, чтобы их обнаружили. Их можно найти в разговоре с кем-то, в кинофильмах (особенно романтических), в телепередаче, даже на карте дорог. Названия песен могут скрываться в рекламных роликах, газетах, поздравительных открытках, мультфильмах.

Кроме этого, название для новой песни можно найти, слушая радио. Многие авторы замечали, что иногда они обращали внимание на какую-то потрясающую строчку в песне, а потом узнавали, что они ослышались, и строка на самом деле звучит по-другому. В результате у них было название и идея для собственной новой песни.

Наиболее сильные названия и темы песен начинаются с чувств, которые автор сам пережил или переживает. Если вы пытаетесь подделать чувства, скорее всего в то же время кто-то, кто по-настоящему испытывает эти чувства, пишет песню на сходную с вашей тему. В таком случае, вашей песне будет сложно конкурировать с его песней.

Наилучшие названия песни:

  • привлекают ваше внимание
  • пробуждают сильные эмоции
  • являются необычными
  • интригуют.

Когда вы оцениваете достоинства темы и истории песни, важным вопросом является – представит ли этот текст артиста в лучшем виде? Никто не хочет подавать себя в плохом свете. За редкими исключениями, женщины не хотят выглядеть аморальными, слабыми, или жертвами. В популярных песнях часто можно встретить вариацию на тему: «Я был так глуп, что расстраивал тебя, и теперь мне очень плохо из-за того, что я понял, чего я лишился». В таких песнях герой получил урок, он больше не является тем глупцом, которым был до этого. Очень маловероятно, что артист (неважно, мужчина это или женщина) захочет петь песню, текст которой выставляет его как неисправимого неудачника, или как закоренелого алкоголика, обманщика или идиота.

  • Пишите о том, что для вас является реальностью.
  • Пишите о том, что вы чувствуете.
  • Пишите о том, что вы любите.

Перед тем, как начать писать, спросите себя:

  • Захочет ли артист петь эту песню?
  • Захотят ли миллионы слушателей слушать ее?

Трехшаговая техника написания текста песни

1. Начните с названия

Как только название выбрано, необходимо убедиться, что вы четко знаете, что это название для вас означает. Можно представить, что вы рассказываете кому-то, о чем ваша песня. В итоге у вас должно появиться четкое понимание, о чем ваша песня – и это ДО того как вы начнете писать собственно слова песни. Если вы работаете с соавтором, на этом этапе у вас есть возможность обсудить разные варианты и убедиться, что вы оба одинаково понимаете суть песни.

2. Обрисуйте историю песни

Решите, какие идеи и информация будут содержаться в первом куплете, чтобы он наилучшим образом подводил слушателя к названию песни. Решите, какая дополнительная информация будет содержаться во втором куплете. Решите, что нового должен выражать бридж (если он есть). Слова куплета должны обобщать информацию куплетов и бриджа и выражать общую идею песни.

3. Напишите собственно текст

Теперь вы знаете, что слова песни в целом должны выражать, поэтому можете приступать к написанию и оттачиванию строк, которые наилучшим образом смогут выразить идею песни.

Инструментарий для написания успешных текстов

Навыки написания хороших текстов могут быть приобретены в результате постоянной практики, терпения и упорной работы. Эти техники не смогут заменить замечательную идею песни, которая вас волнует и требует выражения, но смогут стать методами, которые помогут вам выразить ваши идеи способами, которые вызовут у слушателей те чувства, которые вы хотите.

Концентрация на идее песни

Слова песни должны выражать одну идею. Эффективные тексты пишутся так, чтобы слушатель мог четко понять историю, рассказанную в песне, даже если он слушает песню, пока ведет машину, и специально не вслушивается в слова. Имейте в виду, что у слушателя нет листка с текстом песни, и он также не знает, что вы хотели сказать своей песней. У вас есть всего лишь 3-3,5 минуты, чтобы рассказать вашу историю. Это не оставляет места для дополнительных сюжетных линий и посторонней информации.

Единство эмоции

Пробудить эмоции в слушателе – это главная задача любого автора. Неважно, что вы чувствовали, когда писали песню, если это чувство не появилось у слушателя. Для того, чтобы четко передать нужное чувство, необходимо, чтобы вся песня выражала именно это одно чувство. С самых первых строк песни слушатель должен ясно понимать, что чувствует исполнитель. Слушатель может запутаться и не получить эмоциональной отдачи, если в первом куплете певец счастлив, в припеве – рассержен, а во втором куплете – безразличен.

Единство времени и интонации

Если для слов вашей песни вы выбрали естественную, повествовательную интонацию, нужно будет ее придерживаться во всей песне. Не стоит перебивать искреннее, прочувствованное настроение какой-нибудь случайной веселой строкой. Хороший текст песни выдержан в одном стиле и одной интонации. Другой распространенной ошибкой является нагромождение разных времен в одной песне. Если у вас в куплете первая строка – в прошедшем времени, следите за тем, чтобы остальные строки не были в настоящем или будущем.

Избегайте повторов

Повторение одних и тех же мыслей и выражение по-другому образов, которые уже были выражены – это довольно распространенная ошибка.

Убедитесь, что каждая строка в песне:

  • делает свой вклад
  • развивает историю песни
  • дает слушателю лучшее представление о том, что чувствует исполнитель

Проблема второго куплета

Задача второго куплета:

  • продолжить историю
  • добавить новую информацию
  • снова подвести слушателя к названию песни

Перед тем, как приступить ко второму куплету, представьте себя в ситуации, о которой рассказываете, и дайте ей развиваться. Гарантированный способ избежать повторений – это спросить себя «Что произошло потом?» и «Что еще произошло?».

Не забывайте о том, что идеальные слова песни сразу рождаются очень редко, и большинство успешных автором часто переписывают тексты своих песен по много раз. Не стоит считать, что вы родили шедевр с первого раза, оттачивайте свои тексты, переписывая их.

Слова песни. Контрольный список вопросов

Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишете. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что текст песни отвечает этим пунктам:

  • Соответствует одной из наиболее распространенных
  • Содержит интересную идею и имеет хорошее название
  • Тема слов универсальна и апеллирует к чувствам многих разных людей
  • Подает исполнителя в выгодном свете
  • Cлова в куплетах поводят к названию песни
  • Фокусируется на одной мысли
  • События происходят в одном времени
  • Пробуждает какое-то одно чувство
  • Первые строки заставляют слушателя слушать дальше и задают эмоциональную окраску для всей песни
  • На всем своем протяжении поддерживает одну тональность и стиль
  • Использует свежие образы
  • Звучит повествовательно
  • Избегает клише
  • Не содержит излишней или повторяющейся информации
  • Второй куплет вносит дополнительную информацию
  • Не звучит поучительно
  • Не говорит, какие чувства исполнитель испытывает, это должно становиться ясно при его исполнении песни
  • Бридж (если есть) позволяет взглянуть с новой точки зрения
  • Каждая строка логически вытекает из предыдущей и переходит в следующую.

Об авторе. Александр Шульгин - композитор, артист и путешественник. За время своей карьеры в шоу-бизнесе, Александр сочинил множество песен, и некоторые из этих произведений стали бессмертными хитами, заняв свои прочные позиции в эфире российских музыкальных радиостанций. Сегодня Александр Шульгин путешествует по экзотическим странам и ведет свои блоги, где рассказывает своим читателям о мировых достопримечательностях и культурных особенностях разных народов мира.

Еще о сочинении музыки

Существует огромное количество вариантов создания песен . Однако, по большей части, все их можно свести к четырем.

Почему четыре, а не пять?

Для того, чтобы это понять, давайте посмотрим из каких элементов строится песня:

Любая песня состоит прежде всего из слов, которые поются на определенную мелодию, которые затем гармонизуются аккордами , и естественно, что мелодия не может существовать без ритма .

Таким образом мы видим, что каждый из этих четырех элементов составляет как бы плоть и тело песни. И этот же элемент может быть начальной точкой при создании вашей песни.

Рассмотрим кратко каждый из способов.

1. Написание песни начиная с текста.

Этот способ хорош тем, что помогает изначально увидеть образ и характер будущей песни, т.к. стихи содержат уже некую идею и смысл, которые могут повлиять на ваш выбор мелодии. Данным способом пользовались Владимир Высоцкий и Булат Окуджава .

Однако, частой ошибкой новичков является сочинение песен в которых слова доминируют над музыкой. В итоге получается композиция похожая на стихотворение, которое напевается под фоновую мелодию. Поэтому и нужно уделить внимание остальным аспектам.

2. Написание песен начиная с мелодии.

Практика показывает, что этим методом чаще пользуются авторы- женщины. В результате чего их мелодии песен более свободны и предполагают интересные варианты для гармонизации. Конечно же есть авторы мужчины.
В общем, данный способ позволяет экспериментировать с большим количеством ритмов, аккордов, и конечно же слов. Ведь, когда вы сначала сочиняете мелодию, то потом вам легче будет сочинить слова с более свободным ритмом.

3. Написание песен начиная с гармонии.

Наверное самый популярный способ из всех. Наверное потому, что многие играют на гитаре и сочиняют песни , где автор просто проигрывает несколько аккордов в определенной тональности и параллельно подбирает (сочиняет) текст в виде мелодии, конечно же не без импровизации.
Очень важно следить за тем, что бы мелодия не строилась вокруг нот, которые являются опорными аккордовыми тонами.

4. Написание песен , начиная с ритма.

Это может быть готовый барабанный ритм, на основе которого автор выстраивает мелодию будущей песни, а затем накладывает текст и гармонию (аккорды). Здесь важно, что бы сам ритм был по настоящему цепляющим. Может быть поэтому чаще всего на основе ритма сочиняются танцевальные композиции.

И что же в итоге?

Не существует определенных правил и принципов которым нужно строго следовать при написании песен . Но! Если вы зашли в тупик на одном из описанных выше элементов, то советую попробовать использовать в своей практике сразу все четыре. Каждый из них по отдельности имеет как плюсы так и минусы, поэтому предлагаю использовать их в совокупности.

Или хотя бы поэкспериментируйте с каждым из способов, тем самым сбалансируете свои навыки, (если вы уже сочиняете песни), или проверите свои способности,(если вы новичок).

Успехов вам в написании хитов!

Как написать текст песни? Для любого музыкального исполнителя, который стремится к самовыражению, рано или поздно встает вопрос о создании собственных сочинений – песен или инструментальных композиций.

В то время как инструментальная музыка может трактоваться людьми как угодно, песня является универсальным средством, позволяющим донести свои мысли до слушателя в более или менее ясном виде. Но часто сложности начинаются именно при написании текста. Ведь чтобы вызвать в душах поклонников отклик, он не должен быть просто срифмованными строчками! Конечно, можно воспользоваться чьими-то стихами, помощью или положиться на капризное вдохновение (а вдруг!). Но всегда лучше самому знать, как написать текст песни правильно.

Вначале всегда должна быть идея!

Чтобы никого не упрекнули в банальных песнях, всегда нужно, чтобы в каждой из них до слушателя доносилась определенная идея. А ей может стать:

  1. важное событие в обществе, получившее большое осуждение или восхищение у массы людей;
  2. лирические переживания (идеально для создания любовных песен и лирических баллад);
  3. вымышленное событие в понравившемся фантазийном мире;
  4. «вечные» темы:
  • противостояние отцов и детей,
  • отношения между мужчиной и женщиной,
  • свобода и рабство,
  • жизнь и смерть,
  • Бог и религия.

Идея найдена? Значит, теперь необходим мозговой штурм! Все мысли и ассоциации, которые только могут возникнуть по поводу нее, должны быть записаны на бумагу и собраны в одном месте. Но рано их еще облекать в какую-то определенную форму. Гораздо удобнее для дальнейшей работы записать все в виде обычного текста.

Также лучше, если на этом этапе будет придумано и рабочее название для создаваемого шедевра. А несколько заранее подобранных вариантов названия в итоге создадут больше простора для творчества.

Форма: все гениальное – просто!

Если аранжировка для будущей песни еще не продумана, то лучше всего форму текста сделать универсальной, а значит – максимально простой. Начинать при этом всегда стоит с .

Самыми простыми из стихотворных ритмов являются двудольные ямб и хорей. Главный плюс здесь в том, что в основном люди, способные на написание стихов, невольно используют именно их. А значит, что не придется специально подбирать подходящие по расположению ударения слова. Более того, стихи в двудольном размере легче воспринимаются на слух и способны подойти под подавляющее большинство мелодий.

К простоте стоит стремиться и при определении длины строки стиха. Самые оптимальные из них те, в которых между знаками препинания имеются 3-4 смысловых слова. Такие строки для удобства восприятия в середине не придется разбивать рифмовкой. Но в том случае, если текст пишется на уже готовую музыку, то при выборе его формы во избежание диссонанса отталкиваться стоит именно от заданного ритма и мелодии.

Кроме того, если хочется внести в слог и ритм песни больше интересных особенностей или изобрести какую-то свою форму, то не нужно себя ограничивать. Ведь главное отличие текста песни от любых стихотворений – он может быть любым! Но при этом нужно твердо понимать, что не все текстовые решения могут быть в итоге приняты поклонниками. На этом подготовительные этапы закончены. И именно сейчас написание текста песни становится действительно творческим процессом.

Выделение главного и расстановка акцентов

Возможно, что в данный момент вдохновение, призванное долгим и продуктивным процессом создания, придет на помощь и поможет. Но если все условия созданы, а музы нет, то нужно просто начать с выделения главного.

Самая значимая ассоциация, самая емкая смысловая фраза и самая яркая аллегория из придуманных ранее – вот то, что нужно выбрать за основу. Именно эта мысль должна стать ключевой для повторяющегося рефрена или припева. Также она может быть отражена и в названии песни.

Куплеты, если они планируются, лучше всего придумывать после, производя, таким образом, смысловую шлифовку текста и расставляя необходимые акценты. А остальные доработки вносить по мере необходимости до тех пор, пока готовый результат полностью не устроит.

Конечно, можно сильно не задумываться над тем, как написать текст песни, а положиться на случай и вдохновение, ведь какого-то полностью универсального алгоритма не существует. Но, в любом случае, следуя изложенным рекомендациям, всегда можно получить продуманный, интересный и грамотный текст песни.

P.S. Вот только не надо думать, что написать текст для песни – это очень сложно и как-то “заумно-ботанично”. Песня выливается из самого сердца, мелодии создаёт наша душа. Посмотрите это видео, заодно и развеетесь да приободритесь – ведь всё гораздо проще, чем мы себе представляем!

Чем раньше ты начнешь сочинять что-то своё, тем больше у тебя шансов научиться делать это качественно и реализовать свой музыкальный потенциал. Обычно музыканты начинают писать в первую очередь музыку, и только потом задумываются о тексте. Но как бы круто ни звучала написанная тобой мелодия, без хороших слов тебе не видать песни, от которой мурашки будут идти по коже. Для того, чтобы написать текст, который будет задевать за живое и дополнять музыку, нужно не только фонтанировать гениальными мыслями, но и уметь придавать им нужную форму. Если тебе очень хочется написать песню, но ты не знаешь с чего начать, прочитай эту пошаговую инструкцию, возможно, она вынесет тебя на нужную волну:

1) Начни с мелодии

Придумать текст под уже существующую мелодию для большинства музыкантов намного легче, чем писать музыку под определенный текст. У кого-то музыка рождается уже сразу с текстом, пусть он будет обрывистым и непонятным, но ты уже примерно знаешь как будет звучать твоя песня. Впрочем, такое в сочинительстве происходит редко. Чаще всего, один человек пишет музыку, а другой – слова, а иногда приходит третий и переводит их на другой язык, в результате чего песня обновляется и приобретает новый смысл. Предположим, что музыка у тебя уже есть.

Если у песни не прописана вокальная партия, тебе придется вместе с текстом еще и главную музыкальную линию вести. сочиняется так: ставишь песню на повтор и просто слушаешь, потом пытаешься спеть под эту музыку что-нибудь похожее на то, что обычно поет вокалист, но без текста (можешь мычать или петь любые слоги, это не важно), так ты нарисуешь текстовую мелодию. Если не можешь спеть, сыграй эту мелодию на чем-нибудь. Она должна гармонично вписываться в общую картину, делая ее более насыщенной.

2) Определись с формой песни

Итак, если вокальная партия у тебя уже есть, раздели ее на части: вступление, куплет, припев, бридж (если он есть) и концовка.

Существует несколько стандартных структур для песен:

А – это куплет, В – припев. Это одна из самых используемых структур для создания песен. Сначала идут 2 куплета, потом припев и последний куплет. Часто после последнего куплета еще раз повторяется припев, и эта структура уже выглядит как ААВАВ.

Два куплета и припев, который повторяется 2 раза – тоже один из довольно распространенных вариантов структуры песни.

В данной структуре С - это бридж, который предтавляет собой несколько строк, отличающихся от всего остального по ствоей структуре и мелодии.

Этот вариант тоже довольно интересен и «незаезжен»

ААВАВВВ

Структура, в которой припев повторяется в конце до бесконечности в последнее время приобрела популярность. Ты можешь пробовать создавать свои структуры, которые не будут похожи ни на одну из существующих. Оригинальность в данном случае уместна, если это не портит звучание песни. В конце концов, музыку для песни можно разделять на части и складывать как конструктор на усмотрение автора.

3) Выбери рифму

В идеале текст должен быть рифмованным, а какая это будет рифма – тебе решать. Есть несколько самых удачных вариантов рифмы для текста песни:

  • Строки рифмуются через одну, 1-я и 3-я, 2-я и 4-я заканчиваются рифмующимися словами. Но помни, что не только последнее слово должно быть в рифму. Должен соблюдаться ритмический рисунок текста. Для этого строку лучше не проговаривать вслух, а стучать. Ритм рифмующихся строк должен совпадать.
  • Строки рифмуются по 2 подряд: 1-я и 2-я, 3-я и 4-я.
  • Строки рифмуются через 2: 1-я с 4-й, а 2-я с 3-й.

Куплет у тебя может быть написан в одном стиле, а припев – совершенно в другом, но главное, чтобы все это укладывалось в музыку.

4) Тема для песни

Концентрат смысла должен приходиться на припев, поэтому писать начни именно с него. Первый куплет должен подводить к припеву, а последний – завершать мысль. Если ты не знаешь о чем писать, еще раз послушай музыку. Какие чувства, мысли и ассоциации она у тебя вызывает? Творчество –это сложный и энергозатратный процесс, в который нужно вкладывать душу. Пиши о том, что на самом деле важно для каждого человека (любовь, вера, свобода, мечты, жестокость окружающего мира, добро и зло) и ты не промахнешься. Не обязательно писать от своего лица, твоя песня может быть историей о каких-то событиях из прошлого, будущего или настоящего, а может быть рассказом о вымышленном Мире и несуществующих созданиях. Единственное, о чем следует помнить: песня не должна оскорблять чувства других людей или содержать идеи, которые могут навредить кому-нибудь (например, призывы к суициду и тому подобное). То, что ты транслируешь в эфир обязательно возвращается к тебе, не забывай об этом.

5) Будь оригинальнее

Постарайся не использовать избитые фразы, которые присутствуют в каждодневных разговорах или популярных песнях. Тебе ведь хочется написать нечто стоящее, правда? Если хочешь, чтобы твоя песня спустя годы была интересной и не утратила смысл, нужно не только выбрать вечную тему вроде любви и ревности, печали о несбывшихся мечтах или желания бросить все и уйти в закат, но и подобрать удачные слова. Расширяй свой словарный запас насколько это возможно: читай книги, слушай качественную музыку с красивыми текстами, не помешает тебе и углубленное изучение психологии, философии, истории, иностранных языков, даже физики и астрономии. Многие музыканты имеют образование никак не связанное с музыкой, и это помогает им находить такие метафоры, до которых никто другой просто не додумался бы. Не бойся экспериментировать с текстом, менять местами слова и строки. Если ты чувствуешь, что песню можно еще улучшить, не останавливайся, переделывай до тех пор, пока в ней не будет ни одного слова, сказанного впустую. Ведь стих – это концентрированная мысль, а вместе с музыкой – это еще и чувства. Не бойся, что у тебя что-то не получится, нужно же с чего-то начинать. Все приходит с опытом, твоя вторая песня будет уже лучше первой, а третью ты напишешь за 15 минут, потому что твои извилины уже привыкнут думать в нужном направлении.