Отладчик системы. Удобная отладка Windows служб. Определение программирования. Этапы создания программы

В пакет средств отладки для Windows входят современные отладочные инструменты, с помощью которых можно исследовать внутреннее устройство Windows. В самую последнюю версию в качестве составной части включен набор для разработки программного обеспечения - Windows Software Development Kit (SDK).

Средства из этого набора могут использоваться для отладки как процессов пользовательского режима, так и процессов ядра.

ПРИМЕЧАНИЕ. Средства отладки Debugging Tools for Windows довольно часто обновляются и выпускаются независимо от версий операционной системы Windows, поэтому почаще проверяйте наличие новых версий.

Средства отладки могут также использоваться для подключения к процессу пользовательского режима и для изучения и (или) изменения состояния памяти процесса. При подключении к процессу есть два варианта:

  • Навязчивый (Invasive). Если при подключении к запущенному процессу не даны специальные указания, для подключения отладчика к отлаживаемому коду используется Windows-функция DebugActiveProcess. Тем самым создаются условия для исследования и (или) изменения памяти процесса, установки контрольных точек и выполнения других отладочных функций. Windows позволяет остановить отладку без прерывания целевого процесса, если отладчик отключается без прерывания своей работы.
  • Ненавязчивый (Noninvasive). При таком варианте отладчик просто открывает процесс с помощью функции OpenProcess. Этот процесс не подключается к другому процессу в качестве отладчика. Это позволяет исследовать и (или) изменять память целевого процесса, но вы не можете устанавливать контрольные точки.

Со средствами отладки можно также открывать файлы дампа процесса пользовательского режима.

Для отладки ядра могут использоваться два отладчика: работающий в окне командной строки (Kd.exe) и имеющий графический пользовательский интерфейс, GUI (Windbg.exe). Оба отладчика предоставляют одинаковый набор команд, поэтому выбор всецело зависит от личных предпочтений. Эти средства позволяют выполнять три типа отладки ядра:

  • Открыть аварийный дамп-файл, созданный в результате аварийного завершения работы системы.
  • Подключиться к действующей, работающей системе и исследовать состояние системы (или установить контрольные точки, если ведется отладка кода драйвера устройства). Для этой операции нужны два компьютера - целевой и ведущий. Целевой компьютер содержит отлаживаемую систему, а ведущий - систему, на которой запущен отладчик. Целевая система может быть подключена к ведущей через нуль-модемный кабель, кабель IEEE 1394 или отладочный кабель USB 2.0. Целевая система должна быть загружена в режиме отладки (либо путем нажатия F8 в процессе загрузки и выбора пункта Режим отладки (Debugging Mode), либо путем настройки системы на запуск в режиме отладки, используя Bcdedit или Msconfig.exe). Можно также подключиться через поименованный канал, применяемый при отладке через виртуальную машину (созданную такими средствами, как Hyper-V, Virtual PC или VMWare), путем выставления гостевой операционной системой последовательного порта в качестве поименованного канального устройства.
  • Системы Windows позволяют также подключиться к локальной системе и исследовать ее состояние. Это называется «локальной отладкой ядра». Чтобы приступить к локальной отладке ядра с помощью отладчика WinDbg, откройте меню File (Файл), выберите пункт Kernel Debug (Отладка ядра), щелкните на вкладке Local (Локальная), а затем щелкните на кнопке OK. Целевая система должна быть загружена в отладочном режиме. Пример появляющегося при этом экрана показан на рис. 1.6. В режиме локальной отладки ядра не работают некоторые команды отладчика ядра (например, команда.dump, предназначенная для создания дампа памяти, хотя такой дамп можно создать с помощью рассматриваемого далее средства LiveKd).

Локальная отладка ядра

Для отображения содержимого внутренней структуры данных, включающей сведения о потоках, процессах, пакетах запросов на ввод-вывод данных и информации об управлении памятью, после подключения к режиму отладки ядра можно воспользоваться одной из множества команд расширения отладчика (команд, начинающихся с символа «!»).

Отличным подсобным справочным материалом может послужить файл Debugger.chm, содержащийся в установочной папке отладчика WinDbg. В нем приводится документация по всем функциональным возможностям и расширениям отладчика ядра. В дополнение к этому команда dt (display type - отобразить тип) может отформатировать свыше 1000 структур ядра, поскольку в файлах символов ядра для Windows содержится информация о типах, которые отладчик может использовать для форматирования структур.

Эксперимент: Отображение информации о типах для структур ядра.

Чтобы вывести список структур ядра, чей тип информации включен в символы ядра, наберите в отладчике ядра команду dt nt!_*. Частичный образец вывода имеет следующий вид:

lkd> dt nt!_*

nt!_IMAGE_NT_HEADERS

nt!_IMAGE_FILE_HEADER

nt!_IMAGE_OPTIONAL_HEADER

nt!_IMAGE_NT_HEADERS

nt!_LARGE_INTEGER

Командой dt можно также воспользоваться для поиска определенных структур, используя заложенную в эту команду возможность применения символов-заместителей. Например, если ведется поиск имени структуры для объекта interrupt, нужно набрать команду dt nt!_*interrupt*:

lkd> dt nt!_*interrupt*

nt!_KINTERRUPT_MODE

nt!_KINTERRUPT_POLARITY

nt!_UNEXPECTED_INTERRUPT

Затем, как показано в следующем примере, команду dt можно использовать для форматирования определенной структуры:

lkd> dt nt!_kinterrupt

0x000 Type: Int2B

0x002 Size: Int2B

0x018 ServiceRoutine: Ptr64 unsigned char

0x020 MessageServiceRoutine: Ptr64 unsigned char

0x028 MessageIndex: Uint4B

0x030 ServiceContext: Ptr64 Void

0x038 SpinLock: Uint8B

0x040 TickCount: Uint4B

0x048 ActualLock: Ptr64 Uint8B

0x050 DispatchAddress: Ptr64 void

0x058 Vector: Uint4B

0x05c Irql: UChar

0x05d SynchronizeIrql: UChar

0x05e FloatingSave: UChar

0x05f Connected: UChar

0x060 Number: Uint4B

0x064 ShareVector: UChar

0x065 Pad: Char

0x068 Mode: _KINTERRUPT_MODE

0x06c Polarity: _KINTERRUPT_POLARITY

0x070 ServiceCount: Uint4B

0x074 DispatchCount: Uint4B

0x078 Rsvd1: Uint8B

0x080 TrapFrame: Ptr64 _KTRAP_FRAME

0x088 Reserved: Ptr64 Void

0x090 DispatchCode: Uint4B

Следует заметить, что при выполнении команды dt подструктуры (структуры внутри структур) по умолчанию не показываются. Для выполнения рекурсии подструктур нужно воспользоваться ключом –r. Например, воспользоваться этим ключом для вывода объекта прерывания ядра с показом формата структуры _LIST_ENTRY, хранящейся в поле InterruptListEntry:

lkd> dt nt!_kinterrupt -r

0x000 Type: Int2B

0x002 Size: Int2B

0x008 InterruptListEntry: _LIST_ENTRY

0x000 Flink: Ptr64 _LIST_ENTRY

0x008 Blink: Ptr64 _LIST_ENTRY

0x000 Flink: Ptr64 _LIST_ENTRY

0x008 Blink: Ptr64 _LIST_ENTRY

В файле справки Debugging Tools for Windows также объясняется, как настраиваются и используются отладчики ядра. Дополнительные подробности использования отладчиков ядра, предназначенные непосредственно для создателей драйверов устройств, могут быть найдены в документации по набору Windows Driver Kit.

После того, как программные модули были успешно оттранслированы, размещены по конкретным адресам и связаны между собой, для отладки программы можно воспользоваться любым из следующих методов:

  • внутрисхемным эмулятором
  • встроенным программным отладчиком
  • внешним программным отладчиком
  • отлаживаемым устройством с записанным в память программ двоичным кодом программы

Внутрисхемный эмулятор с отображением переменных языка программирования на дисплее компьютера оказывает значительную помощь при отладке программ непосредственно на разрабатываемой аппаратуре. Этот метод отладки предоставляет наиболее удобную среду, когда можно непосредственно в отлаживаемом устройстве останавливать программу, контролировать выполнение программы непосредственно по исходному тексту программы, состояние внешних портов и внутренних переменных, как входящих в состав микросхемы, так и объявленных при написании исходного текста программы. Отметим, что при отладке программы с использованием внутрисхемного эмулятора необходимо включать в объектные модули символьную информацию. Необходимое для отладки программ оборудование показано на рисунке 1.


Рисунок 1. Пример системы отладки программного обеспечения для микроконтроллеров

До недавнего времени внутрисхемный эмулятор являлся отдельным устройством, подключаемым к разрабатываемой плате вместо микроконтроллера. В состав современных микроконтроллеров часто входит встроенный внутрисхемный эмулятор. При этом наиболее удобным интерфейсом для связи с компьютером является JTAG интерфейс, хотя некоторые фирмы-производители микросхем предлагают свой интерфейс.

При использовании интегрированной среды программирования предоставляется удобный интерфейс, позволяющий легко отлаживать разрабатываемую программу. В настоящее время стандартом де-факто стал интерфейс, похожий на программную оболочку Visual C. Пример внешнего вида такой программной оболочки приведён на рисунке 2.



Рисунок 2. Пример внешнего вида отладчика интегрированной системы отладки программного обеспечения

Встроенный программный отладчик , входящий в состав интегрированной среды программирования не позволяет проконтролировать работу аппаратуры, подключенной к внешним ножкам микроконтроллера, но значительно удешевляет отладочный комплекс, необходимый для написания программ для микроконтроллеров. Сигналы, которые должна подавать на микроконтроллер аппаратура задаются самим программистом (а значит уже на этом этапе возможно возникновение ошибок из-за неправильного понимания работы аппаратуры). Ручной ввод этих сигналов значительно замедляет процесс отладки программного обеспечения.

Внешний программный отладчик. В некоторых случаях используется не интегрированная среда программирования, а отдельный транслятор с выбранного языка программирования. В этом случае можно воспользоваться любой программой, эмулирующей выбранный тип микроконтроллера. Так как объектные форматы различных трансляторов несколько отличаются друг от друга, то в качестве входного файла используется загрузочный модуль в двоичном или гексадецимальном формате. В этих форматах отладочная информация полностью отсутствует, поэтому отладку в таких программах можно вести только с помощью встроенного дизассемблера и распечатанного (или открытого в другом окне) листинга программы. Естественно, что это ещё более неудобный способ отладки по сравнению с использованием интегрированной среды программирования и внутрисхемного эмулятора.

Программирование микросхемы. При использовании любого способа отладки программы, готовый загрузочный модуль записывается во внутреннюю память программ микроконтроллера при помощи программатора (который входит в состав многих современных микросхем микроконтроллеров). После этого ведётся тщательное тестирование разработанного устройства с целью обнаружения ошибок в схеме и программе этого устройства. Только после успешного прохождения этого тестирования программа считается полностью написанной и отлаженной.

При написании достаточно простых программ иногда для отладки программ используют только этот последний этап тестирования. Однако обнаружение, поиск и устранение ошибок при использовании только этого метода очень трудоёмок! Это то же самое, что пытаться настроить аппаратуру без использования приборов!

Эта документация перемещена в архив и не поддерживается.

WinPE: отладка приложений

Для отладки приложений, а также ядра в среде предустановки Windows вы можете применить отладчики Windows, например Ntsd.exe, Cdb.exe, Windbg.exe, и вспомогательные средства. Средства отладки включены в Windows 10 SDK . Чтобы открыть доступ к средствам отладки на компьютере, где запускается среда предустановки Windows, их нужно скопировать на локальный диск или предоставить общий доступ.

Возможно, что для удаленной отладки среды предустановки Windows потребуется отключить встроенный брандмауэр на компьютере:

wpeutil disablefirewall

Отладка в пользовательском режиме

Чтобы выполнить отладку в пользовательском режиме, проще всего запустить на компьютере, где выполняется среда предустановки Windows, внутрипроцессный сервер и подключиться к нему, используя отладчик на другом компьютере. Сервер процессов входит в набор средств отладки в Windows 10 SDK .

Запуск внутрипроцессного сервера в пользовательском режиме

    Скопируйте средство сервера процессов отладки Windows dbgsrv.exe из папки средств отладки Windows 10 SDK (например, C \Windows Kits\10.0\Debuggers\x64 файлов \Program (x86) на компьютер c Windows PE.

    В командной строке среды предустановки Windows отключите брандмауэр.

    wpeutil disablefirewall

    Запустите внутрипроцессный сервер отладки Windows, указав способ подключения к компьютеру, например TCP-порт:

    dbgsrv.exe –t tcp:port=1234

    Активация сервера процессов (отладчики Windows) .

    На удаленном компьютере используйте внутрипроцессный сервер для подключения или запуска процессов в среде предустановки Windows на конечном компьютере:

    windbg -premote tcp:server=Server, port=1234

    Дополнительные сведения см. в разделе Активация интеллектуального клиента (отладчики Windows) .

Можно также запустить отладчик непосредственно на компьютере, где выполняется среда предустановки Windows. Однако при этом потребуется настраивать символ и исходные пути после каждой перезагрузки этого компьютера со средой предустановки Windows. Мы рекомендуем выполнять отладку с компьютера, на котором выполняется полная версия Windows, как описано в этой процедуре.

Эту процедуру можно применить, если вы хотите обойти startnet.cmd или setup.exe и перейти для отладки непосредственно из командной строки. При этом полностью исключается инициализация, в том числе установка, и не выполняются команды, например Wpeinit.exe. Процедуру нужно выполнять в сети на подключенной операционной системе.

Включение отладки в пользовательском режиме до инициализации

    Удалите файл winpeshl.ini, если он есть. Если файла winpeshl.ini не существует, отладка в пользовательском режиме доступна по умолчанию.

    Во время загрузки удерживайте клавишу CTRL, пока не появится командная строка. На экране появляется командная строка.

    Приступайте к отладке.

Отладка в режиме ядра

Чтобы выполнить отладку в режиме ядра, ее следует включить до загрузки системы. В файле конфигурации загрузки есть параметр отладки в режиме ядра, который можно включить при помощи программы командной строки bcdedit.exe для изменения хранилища данных конфигурации загрузки. Отладка в режиме ядра выполняется только с помощью bcdedit.exe. Bcdedit.exe находится разделе Windows в каталоге \Windows\System32.

Параметры отладчика по умолчанию выглядят так:

Identifier {dbgsettings} debugtype Serial debugport 1 baudrate 115200

Прежде чем создавать ISO-образы для виртуальных машин, включите ядро с записями данных конфигурации загрузки.

Сведения об изменении хранилища данных конфигурации загрузки по умолчанию (default.bcd) см. в разделе Как изменить хранилище данных конфигурации загрузки с помощью Bcdedit .

Включение отладки в режиме ядра

    Найдите хранилище данных конфигурации загрузки, которое находится в файле с именем bcd . Этот файл находится в загрузочном каталоге в корне носителя, на котором записан образ среды предустановки Windows.

    В командной строке введите следующую команду bcdedit, чтобы установить флаг отладки хранилища данных конфигурации загрузки, используемого для загрузки образа, на debug on.


Введение 2

Определение программирования. Этапы создания программы 3

Отладка программы 6

Задача 2 и 3 9

Задача 4 и 5 12

Заключение 14

Список используемой литературы 15

Введение

Компьютерная техника и компьютерная технология прочно вошли в человеческую жизнь. Развитие научно-технического прогресса невозможно без автоматизации вычислительных процессов. Именно потребность в автоматизации вычислительных процессов стала первоначальным импульсом в развитии программирования.

Традиционная технология программирования формировалась на заре вычислительной техники, когда в распоряжении пользователей были ограниченные ресурсы ЭВМ, а разработчик программ был в то же время и главным ее пользователем. В этих условиях главное внимание обращалось на получение эффективных программ в смысле оптимального использования ресурсов ЭВМ.

В настоящее время, когда сфера применения компьютеров чрезвычайно расширилась, разработка и эксплуатация программ осуществляется, как правило, разными людьми. Поэтому наряду с эффективностью на первый план выдвигаются и другие важные характеристики программ такие, как понятность, хорошая документированность, надежность, гибкость, удобство сопровождения и т.п. Проблема разработки программ, обладающих такими качествами, объясняется трудоемкостью процесса программирования.

Для создания программы появляется необходимость придерживаться определенных принципов и новых технологий программирования.

В наше время из-за постоянного прогресса компьютерных технологий программирование играет важнейшую роль в жизнедеятельности человека.

Определение программирования. Этапы создания программы

Чтобы компьютер выполнил решение, какой либо задачи ему необходимо получить от человека инструкцию, как ее решать, набор таких инструкций для компьютера, направленной на решение какой-либо задачи называется – программой.

Программирование – процесс создания компьютерных программ или программного обеспечения с помощью языков программирования. Программирование сочетает в себе элементы фундаментальных наук, таких как математика, высшая математика и инженерия.

Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи программ. Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало уже более восьми с половиной тысяч языков программирования. Каждый год их число пополняется новыми. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты иногда применяют в своей работе более десятка разнообразных языков программирования.

В процессе создания любой программы можно выделить следующую последовательность этапов:

1 этап. Постановка задачи: на этом этапе участвует человек хорошо представляющий предметную область задачи. Он должен четко определить цель, задачи, дать словесное описание содержания задачи и предложить общий подход к ее решению, анализируются характер и сущность всех величин, используемых в задаче, и определяются условия, при которых она решается, иначе говоря, на этом этапе формируется условие задачи. Этот этап очень важен, так как от правильного понимания целей и требований зависит в основном успех реализации создаваемой программы.

2 этап. Анализ задачи и моделирования: целью этого этапа является математическая модель или математическая постановка. На этом этапе выполняются следующие пункты

1) Определяются исходные данные и их типы.

2) Решение задачи описывается в виде аналитических зависимостей (уравнения, функции).

3) Определяются конечные данные и их типы.

Таким образом формируется математическая модель с определенной точностью, допущениями и ограничениями. При этом в зависимости от специфики решаемой задачи могут быть использованы различные разделы математики и других дисциплин.

3 этап. Алгоритмизация задачи и составление блок-схемы: выполняется на основе математического описания программы. На данном этапе составляется алгоритм решения задачи согласно действиям, задаваемым выбранным методом решения. Процесс обработки данных разбивается на отдельные относительно самостоятельные блоки, и устанавливается последовательность выполнения блоков. Разрабатывается блок-схема алгоритма.

4 этап. Программирование: на этом этапе алгоритм решения задачи переводится на конкретный язык программирования. Для программирования обычно используются языки высокого уровня, поэтому составленная программа требует перевода ее на машинный язык. После такого перевода выполняется уже соответствующая машинная программа.

5 этап. Отладка и тестирование программы: заключается в поиске и устранении синтаксических и логических ошибок в программе.

В ходе синтаксического контроля программы транслятором выявляются конструкции и сочетания символов, недопустимые с точки зрения правил их построения или написания, принятых в данном языке. Сообщения об ошибках компьютер выдает программисту, при этом вид и форма выдачи подобных сообщений зависят от вида языка и версии используемого транслятора. После устранения синтаксических ошибок проверяется логика работы программы в процессе ее выполнения с конкретными исходными данными.

6 этап. Исполнение отлаженной программы и анализ результатов: после отладки программы ее можно использовать для решения прикладной задачи. При этом обычно выполняется многократное решение задачи на компьютере для различных наборов исходных данных. Получаемые результаты интерпретируются и анализируются специалистом или пользователем, поставившим задачу.

Отладка программы

Несмотря на то, что создание программы происходит в несколько этапов, наиболее важным и трудоемким является этап отладки и тестирования программы. Именно на этом этапе устраняются все логические и синтетические ошибки в создаваемой программе.

Отладка – это деятельность, направленная на обнаружение и исправление ошибок в программе.

Тестирование – это процесс выполнения программы на некотором наборе данных, для которого заранее известен результат применения или известны правила поведения этих программ. Таким образом, отладку можно представить в виде многократного повторения трех процессов: тестирования, в результате которого может быть констатировано наличие ошибки, поиска места ошибки в программе и редактирования программы и документации с целью устранения обнаруженной ошибки. Таким образом, все вышесказанное можно представить формулой:

Отладка = Тестирование + Поиск ошибок + Редактирование.

Успех отладки в значительной степени предопределяет рациональная организация тестирования. При отладке отыскиваются и устраняются, в основном, те ошибки, наличие которых устанавливается при тестировании. Как было уже отмечено, тестирование не может доказать правильность программы, в лучшем случае оно может продемонстрировать наличие в нем ошибки. Поэтому возникает две задачи. Первая: подготовить такой набор тестов, чтобы обнаружить в нем по возможности большее число ошибок. Однако чем дольше продолжается процесс тестирования, тем большей становится стоимость программы. Отсюда вторая задача: определить момент окончания отладки. Признаком возможности окончания отладки является полнота охвата пропущенными через программу тестами, и относительно редкое проявление ошибок в проверяемой программе на последнем отрезке процесса тестирования.

Есть различные подходы и средства отладки; в качестве основного средства используются встроенные программные отладчики, которые включают в себя пользовательский интерфейс для пошагового выполнения программы: оператор за оператором, функция за функцией, с остановками на некоторых строках исходного кода или при достижении определённого условия.

Кроме использования встроенных программных отладчиков существуют и другие методы отладок программы: использование внутрисхемного эмулятора, отладка при помощи внешних программных отладчиков и отлаживаемым устройством с записанным в память программ двоичным кодом программы.

Внутрисхемный эмулятор с отображением переменных языка программирования на дисплее компьютера оказывает значительную помощь при отладке программ непосредственно на разрабатываемой аппаратуре. Этот метод отладки предоставляет наиболее удобную среду, когда можно непосредственно в отлаживаемом устройстве останавливать программу, контролировать выполнение программы непосредственно по исходному тексту программы, состояние внешних портов и внутренних переменных, как входящих в состав микросхемы, так и объявленных при написании исходного текста программы. До недавнего времени внутрисхемный эмулятор являлся отдельным устройством, подключаемым к разрабатываемой плате.

Встроенный программный отладчик, входящий в состав интегрированной среды программирования значительно упрощает процесс отладки программы. Но в тоже время она значительно замедляется.

Внешний программный отладчик. В некоторых случаях используется не интегрированная среда программирования, а отдельный транслятор с выбранного языка программирования. Так как объектные форматы различных трансляторов несколько отличаются друг от друга, то в качестве входного файла используется загрузочный модуль в двоичном формате.

Отладка программ заключается в проверке правильности работы программы и аппаратуры. Программа, не содержащая синтаксических ошибок, тем не менее, может содержать логические ошибки, не позволяющие программе выполнять заложенные в ней функции. Логические ошибки могут быть связаны с алгоритмом программы или с неправильным пониманием работы аппаратуры, подключённой к портам микроконтроллера.

Встроенный в состав интегрированной среды программирования отладчик позволяет отладить те участки кода программы, которые не зависят от работы аппаратуры, не входящей в состав микросхемы микроконтроллера. Обычно это относится к вычислению математических выражений или преобразованию форматов представления данных.Программирование является «отладка» программы , т. е. обнаружение и исправление ошибок, допускаемых при Программирование Основное средство отладки ...

  • Паскаль Отладка программ

    Реферат >> Информатика

    Логические операторы и операторы цикла. Отладка программ . Укороченная форма оператора if В... if. Средства среды программирования для отладки программ Среда Borland Pascal ... несколько встроенных инструментальных средств отладки программ . С некоторыми из них...

  • Программа по начислению заработной платы и налогов работникам фирмы

    Реферат >> Экономика

    Программного обеспечения: изучение постановки задачи; программирование и отладка программ ; описание контрольного примера; совместно с... машинного времени при отладке программы определяются путем умножения фактического времени отладки программы на цену...

  • Выполнение и отладка программ в интегрированной среде программирования Turbo Pascal (MS-Dos)

    Лабораторная работа >> Информатика, программирование

    Практического использования интегрированных сред программирования с целью выполнения и отладки программ на языке Паскаль. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ... СВЕДЕНИЯ Базовыми компонентами системы программирования Турбо...

  • 2. Средства активной отладки

    2.1. Архитектура средств активной отладки

    В общем случае кросс-отладчик состоит из 2 основных модулей: менеджера на инструментальной платформе и агента отладки на целевой стороне. Менеджер служит для обеспечения пользовательского интерфейса, то есть для приема команд, их обработки и посылки на целевую сторону, а также для приема, обработки и выдачи информации от агента, который осуществляет непосредственную работу с отлаживаемой системой. Возможности агента отладки зависят от особенностей архитектуры системы, а именно:

    Имеет ли система встроенные средства отладки (в этом случае агенту достаточно осуществлять вызов соответствующих функций и пересылать результаты менеджеру);

    Какие она предоставляет возможности по созданию обработчиков (для контроля за происходящими событиями агенту может потребоваться собственный обработчик);

    Вызовы каких функций дозволено делать агенту.

    Кроме того, агент отладки должен поддерживать возможность приема и передачи информации от псевдо-агентов, встроенных в код отлаживаемых программ. Агент отладки может состоять из нескольких модулей, например, один осуществляет сбор данных, другой производит фильтрацию, третий осуществляет пересылку данных менеджеру.

    Общая структура активного кросс-отладчика приведена на рис. 2.

    Рис. 2. Активный кросс-отладчик

    Рассмотрим протокол «менеджер-агент» на примере отладчика VxGDB (Wind River Systems, целевая система - VxWorks). Этот протокол базируется на RPC (Remote Procedure Call). Запросы менеджера можно классифицировать следующим образом:

    Сюда относятся запрос на загрузку модуля, запрос на получении информации о загрузочном файле и запрос на получение информации о символе.

    Это запросы на запуск, остановку и удаление задачи, на присоединение и отсоединение от запущенной задачи, на установку и удаление точки прерывания, на продолжение выполнения остановленной задачи.

    3. ptrace-запросы

    Агент отладки эмулирует функцию ptrace и передает ей соответствующие запросы на чтение и запись.

    Из книги Отладка систем реального времени [Обзор] автора Костюхин К А

    2.1. Архитектура средств активной отладки В общем случае кросс-отладчик состоит из 2 основных модулей: менеджера на инструментальной платформе и агента отладки на целевой стороне. Менеджер служит для обеспечения пользовательского интерфейса, то есть для приема команд, их

    Из книги Информатика и информационные технологии: конспект лекций автора Цветкова А В

    4. Регистры отладки Это очень интересная группа регистров, предназначенных для аппаратной отладки. Средства аппаратной отладки впервые появились в микропроцессоре i486. Аппаратно микропроцессор содержит восемь регистров отладки, но реально из них используются только

    Из книги Информатика и информационные технологии автора Цветкова А В

    46. Регистры отладки Это очень интересная группа регистров, предназначенных для аппаратной отладки. Средства аппаратной отладки впервые появились в микропроцессоре i486. Аппаратно микропроцессор содержит восемь регистров отладки, но реально из них используются только

    Из книги Office 2007. Мультимедийный курс автора Мединов Олег

    Форматирование активной ячейки Вы можете по своему усмотрению настраивать представление данных в любой ячейке либо диапазоне, то есть форматировать активную ячейку или вы деленный диапазон. Чтобы перейти в данный режим, выполните команду контекстного меню Формат ячеек

    Из книги Windows Script Host для Windows 2000/XP автора Попов Андрей Владимирович

    Приложение 3 Средства разработки и отладки сценариев В принципе, можно создавать сценарии в Блокноте Windows или в текстовых редакторах файловых оболочек типа Far Manager, а отлаживать их с помощью вывода в нужных местах сценария значений переменных на экран (метод Echo объекта

    Из книги Разработка приложений в среде Linux. Второе издание автора Джонсон Майкл К.

    Глава 7 Средства отладки использования памяти Несмотря на то что С бесспорно является стандартным языком программирования в системах Linux, он имеет ряд особенностей, не дающих программистам возможности писать код, не содержащий тонких ошибок, которые впоследствии очень

    Из книги VBA для чайников автора Каммингс Стив

    Комбинации клавиш для отладки В табл. 9.1 перечислены комбинации клавиш, которые используются при отладке. Подробно каждую из них я рассмотрю дальше в настоящей главе.Построчное выполнение кода (пошаговое) Построчное выполнение кода без построчного выполнения

    Из книги Программирование КПК и смартфонов на.NET Compact Framework автора Климов Александр П.

    Программы для отладки приложений В этой главе речь пойдет об утилитах, необходимых для успешного программирования приложений для мобильных устройств. Пожалуй, самой главной из этих утилит является программный эмулятор Device Emulator. Кроме того, в состав Visual Studio 2005 входит

    Из книги Linux: Полное руководство автора Колисниченко Денис Николаевич

    21.1.7. Опции отладки Если вы хотите использовать отладчик, например gdb, для отладки своей программы, укажите опцию -g при вызове компилятора. Эта опция помещает в откомпилированный файл отладочную информацию, вследствие чего существенно увеличивается объем файла. Поэтому

    Из книги Linux программирование в примерах автора Роббинс Арнольд

    15.2. Компиляция для отладки Для использования отладчика исходного кода, отлаживаемый исполняемый файл должен быть откомпилирован с опцией компилятора -g. Эта опция заставляет компилятор внедрять в объектный код дополнительные отладочные идентификаторы; то есть

    Из книги Программирование для Linux. Профессиональный подход автора Митчелл Марк

    15.4. Программирование для отладки Имеется множество методик для упрощения отладки исходного кода, от простых до сложных. В данном разделе мы рассмотрим ряд из

    Из книги UNIX: разработка сетевых приложений автора Стивенс Уильям Ричард

    15.7. Правила отладки Отладка не является «черной магией». Ее принципы и методики могут быть изучены и последовательно применены каждым. С этой целью мы рекомендуем книгу Debugging Дэвида Эганса (David J. Agans; ISBN: 0-8144-7168-4). У книги есть веб-сайт, на котором обобщены правила и

    Из книги Описание языка PascalABC.NET автора Коллектив РуБоард

    А.2.6. Выбор средств отладки Мы рассмотрели четыре разных, несовместимых друг с другом средства диагностирования неправильных случаев использования динамической памяти. Ни одно из средств не гарантирует нахождение всех ошибок, но это лучше, чем полное отсутствие

    Из книги Идеальный программист. Как стать профессионалом разработки ПО автора Мартин Роберт С.

    Приложение В Техника отладки Это приложение содержит некоторые рекомендации и описание методов отладки сетевых приложений. Ни один из приведенных методов не является панацеей от всех возможных проблем, однако существует множество инструментальных средств, с которыми

    Из книги автора

    Раздел отладки В версии 4.9 задачника Programming Taskbook появились средства, позволяющие выводить отладочную информацию непосредственно в окно задачника (в специальный раздел отладки). Необходимость в подобных дополнительных средствах возникает, прежде всего, при работе с

    Из книги автора

    Время отладки По какой-то неведомой причине разработчики не считают отладку естественной частью процесса разработки. Им кажется, что отладка сродни физиологической потребности: ей занимаются просто потому, что это неизбежно. Однако время отладки обходится фирме ровно в