Карточки с цифрами от 0 до 9 распечатать. Как сделать трафареты цифр своими руками? Для тех, кто решился присоединиться к проекту

Мы рады, что наш авторский математический проект «Путешествие в Цифроград » нашёл такой большой отклик у вас! Мы получили множество писем с благодарностью о качестве материала и даже просьбами продолжить проект. Уверяем вас, что продолжение будет, и ваши детки познакомятся с новыми жителями замечательной страны Математики. Напоминаем, что присоединиться к проекту вы можете в любое время!

Проект рассчитан на возраст от 2 до 6 лет .

Цель проекта – дать ребёнку начальные математические понятия: число, цифра, арифметический знак, знак сравнения, а также сформировать у ребёнка математические навыки, основы мировоззрения, развить логическое мышление и память.

В рамках проекта происходит знакомство с цифрами от 0 до 9 и числом 10. Знакомство с цифрами сопровождается изучением состава числа.

Авторы и организаторы проекта, построили систему подачи материала так, чтобы малыш получил начальные математические знания практическим, интересным и доступным путём. Для изучения каждой цифры подготовлен отдельный тематический игровой комплект.

НО сегодня, по многочисленным просьбам педагогов и родителей,

мы хотим сделать проект ещё БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ и РАЗНООБРАЗНЫМ!

Ниже мы предлагаем вам отдельные комплекты проекта — РАСПРОДАРКИ:

  • Книгу с авторскими сказками «Путешествие в Цифроград» (состоит из 10 сказок связанных общим сюжетом), в которой вы вместе с Карандашиком, мальчиком Димой и девочкой Дашей отправитесь в город Цифроград, чтобы познакомиться с каждой цифрой, арифметическими знаками и знаками сравнения. Увлекательные приключения героев сказки, помогут малышу запомнить цифры, разовьют фантазию и логическое мышление. Сказки – прекрасная возможность объяснить ребёнку сложные для него математические понятия.

Приобрести книжку с десятью сказками

в формате PDF

Стоимость 500 рублей

  • Математические сенсорно-моторные карточки «Цифры от 0 до 9» (72 карточки+методичка). Через сенсорно-моторный опыт познания у ребёнка формируется устойчивое запоминание образа цифры и количества предметов, которое она обозначает. Работа с сенсорно-моторными карточками позволяет не только развить всё вышеперечисленное, но и развивает зрительное, тактильное, кинетическое, кинестетическое и другие виды ощущений и восприятий через ощупывание, сжимание, выкладывание различных материалов.

Приобрести карточки проекта «Путешествие в Цифроград»

в формате PDF

Стоимость 300 рублей

  • НОВИНКА проекта, в комплектах отсутствуют! Рабочие тетради «Цифры от 0 до 9 и число 10» (10 отдельных тетрадей+методички к ним). С помощью каждой тетради ребёнок знакомится с числом и цифрой, запоминает цифру и количество, которое она обозначает. Серия упражнений, построенных по принципу усложнения, формирует стойкое запоминание образа цифры и начальных навыков письма, совершенствует навыки счёта. Каждая тетрадь содержит не только задания, которые есть в папках, но и новые задания , и методические указания по работе с каждым заданием тетради.

Приобрести все тетради проекта «Путешествие в Цифроград»

в формате PDF

Стоимость 2000 рублей

Приобрести тетради с 1 по 5 вместе проекта «Путешествие в Цифроград»

в формате PDF

Стоимость 1200 рублей

Приобрести отдельные тетради 1-5 проекта «Путешествие в Цифроград»

в формате PDF

Стоимость 300 рублей

Приобрести тетради с 6 по 9 и 0 (10) вместе проекта «Путешествие в Цифроград»

в формате PDF

Стоимость 1500 рублей

Приобрести отдельные тетради 6-9, 0 (10) проекта «Путешествие в Цифроград»

в формате PDF

Стоимость 350 рублей

  • Математические пазлы «Цифры от 0 до 9 и число 10» (11 пазлов+методичка). Красочные и весёлые картинки обязательно понравятся ребенку, и он с удовольствием будет их собирать снова и снова. Таким образом, изучение цифр проходит в игровой и ненавязчивой форме, как результат – устойчивое и быстрое запоминание образа цифры и количества предметов, которое она обозначает.

Приобрести пазлы проекта «Путешествие в Цифроград»

в формате PDF

Стоимость 400 рублей

  • Математические шнуровки «Цифры от 0 до 9» (10 шнуровок с дополнительными карточками+методичка). Математические шнуровки – это прекрасная возможность не только выучить цифры, но и развить мелкую моторику рук, чёткость движения пальцев, концентрацию внимания .

Приобрести шнуровки проекта «Путешествие в Цифроград»

в формате PDF

Стоимость 300 рублей

  • Альбом с творческими заданиями «Творим и учим цифры» (11 арт-листов+методичка ). Работа с арт-листами помогает ребёнку не только запомнить образ цифры через активную ассоциацию с тем или иным животным, но и развивает мелкую моторику рук, память, внимание, воображение и фантазию, даёт незабываемые сенсорные впечатления, расширяет представление об окружающем мире.

Приобрести альбом с творческими заданиями проекта «Путешествие в Цифроград» в формате PDF

Стоимость 500 рублей

  • Настольно-печатные игры проекта (10 игр)+методические указания к ним.

, 150 руб

, 200 руб

, 300 руб

, 200 руб

, 200 руб

, 150 руб

, 300 руб

, 300 руб

, 200 руб

. 300 руб

Приобрести все игры проекта «Путешествие в Цифроград»

в формате PDF

Стоимость 2000 рублей

  • Плакат « Таблица чисел от 1 до 10 »+методичка. Плакат знакомит малыша с цифрами от 0 до 9 и числом 10, формирует и закрепляет понятия число и состав числа.

Приобрести плакат проекта «Путешествие в Цифроград»

в формате PDF

Стоимость 200 рублей

Откройте загадочный мир математики вашим малышам!

Для тех, кто решился присоединиться к проекту!

Приобрести первые пять частей проекта «Путешествие в Цифроград»

, «Таблица чисел от 1 до 10», Игра «Точечки», Игра «Цифры-кочки», Игра «Домино Цифры», Игра «Где цифры нет»

Лариса Семаева

Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на тему " Цифры от 0 до 5 ", которую я сделала для детей, чтобы привить своим детям любовь к обучению, разнообразить и расширить кругозор,а также вместе с ребёнком научить структурировать сложную информацию, разнообразить свою креативность и творческое мышление, научить своих детей простому способу запоминания.

Я представляю свой лэпбук , как дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП. Содержание папки : 1. Игра "На что похожа цифра ", которая позволит запоминать и изучить цифры . 2. Игра "Собери цифру ", что помогает ребенку зрительно выучить, как пишется цифра . 3."Математическая дорожка" учит ребенка счету от о до 5 и называть цифры . 4."Математический поезд" познакомит детей с числами от 0 до 5. 5. Игра "Где чей домик" научит ребенка правильно различить цифры и вставить в свои домики. 7. Изображение самих чисел, которые научат ребенка соотносить количество предметов и цифр . 8. Увлекательная раскраска, научит самостоятельной работе и знаниям по цифрам от о до 5 .


Публикации по теме:

Конспект ООД «Повторение числа и цифры 1–7» Тема: №20 «Повторение числа и цифры 1-7» Задачи: закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством,.

У нас в группе металлическая доска. И встал вопрос о размещении демонстрационного материала, пришла замечательная идея о создании цифр на.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить Вам свой лепбук «Учим цифры весело», состоящий из 8-ми страниц. Лепбук сделан.

Мастер класс – Изготовление объемной цифры. В начале декабря моему внуку исполнился годик. Мы с дочерью готовились к этому мероприятию:.

Мастер класс на тему: "23 февраля день защитника отечества" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Сегодня мы собрали короткие и самые лучшие стихи про цифры для детей. Причем не только про цифры от 1 до 10. Вы найдете стихи про цифру 11, 12, 0, а также про знаки плюс, минус и равно.

Они подойдут как для дошкольников, для детей 1 класса, так и для детей 4-5 лет. Сейчас некоторые малыши чуть ли не с пеленок обучаются новым знаниям и считать начинают в очень раннем возрасте.

Также для цифр от 0 до 9 мы сделали по одной картинке, на которой изображена цифра и один из стихов про неё. Их можно сохранить в увеличенном виде (для этого нажмите на картинку) и распечатать на бумаге или на картоне в виде карточек.

Формат бумаги А4 или меньше. Думаю, такие карточки с цифрами пригодятся воспитателям, учителям и заботливым родителям для проведения занятий с детками.

Стихи про цифры от 0 до 10

Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра Ноль.

************
На горшке сидит король,
Ищет всюду цифру ноль.
Можем подсказать ответ:
Ноль — когда чего-то нет!

************
На планете Огого –
Никого и Ничего,
И поэтому изволь
Превратить их в цифру… (ноль)

************
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

************
Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без нуля не обойтись,
Ты писать его учись.
Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал?
Нету проще ничего:
Ноль похож на букву «О».

************
Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

************
Цифра вроде буквы О —
Это Ноль, иль ничего.
Круглый Ноль, такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки.

Стих про 1

Посмотрите-ка, ребята:
Что за важный господин?
Очень стройный и носатый,
А зовут его Один.

************
Среди килек и сардин
Плавает дельфин один,
Ищет жемчуг меж камней
Для единственной своей!

************
Вышел из лесу медведь
И давай рычать-реветь,
Косолапо топать
И глазами хлопать.
Хватит, мишка, топотать.
Будем мы тебя считать:
Раз! – и превратится
Мишка в… (единицу)

************
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка
С маленькой челочкой.

************
Это — цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все — за ней.
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок.
А затем — левее, вниз:
Вот — одна из единиц!

************
Эта цифра - единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

************
Длинноносой Единице
Дома, в строчке не сидится!
— Путешествовать хочу,
К Двойке в гости полечу!

Стихи про 2

Круто выгнута спина, -
Может быть, она больна?
Вниз склонилась голова
У бедняги цифры Два.

************
С братишкой ездим мы вдвоем,
Смотрю я в оба за рулем.
Два колеса и две педали,
Тут пара кочек… Бах! — упали!

************
Мышки Прошка и Ерошка
В норке прячутся от кошки.
А дадут им колбасы,
Сразу высунут носы.
В колбасе одна трава,
Стали мышки цифрой… (два)

************
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.

************
А вот это — цифра два:
Есть и хвост и голова,
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине
Двойка — чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!

************
Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.

************
А вот это цифра Два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает Двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Стихи про 3

Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!

************
Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой!»

************
Фунтик, Пятачок и Хрюшка
Настоящие свинюшки –
Изваляются в грязи,
Хоть на мойку их вези.
С мылом спинки им потри,
Преврати их в цифру… (три)

************
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.

************
Перед нами — цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуйка-ты пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки!
Карандаш останови!
Получилась цифра три!

************
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

************
А за Двойкой — посмотри,
Выступает цифра Три.
Тройка — третий из значков,
Состоит из двух крючков.

4

На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул, -
Получил Четыре!

************
Ну почему мы не жуки?
Четыре надо мне руки,
Чтоб по хозяйству успевать,
И крылья — в магазин летать!

************
Филин, сойка, дрозд и галка
Сели на сухую палку
Вправо, влево посмотрели,
Поднялись и полетели.
Приземлились на Памире,
Стали циферкой… (четыре)

************
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется «четыре».

************
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева — угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева — ножка, справа — спинка:
Очень точная кртинка.

************
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою четыре!

************
За Тремя идут Четыре,
Острый локоть оттопыря.

5

На груди тельняшка,
С козырьком фуражка.
Моряка должны вы знать:
Он зовётся цифрой Пять.

************
Пять пальцев на одной руке,
Я пятачок нашел в песке.
А если я кольцо найду,
То к Светке свататься пойду!

************
В сказочной живут избушке
Мышка, зайка, еж, лягушка
С ними серенький коток –
Сливки с молока глоток.
Если станешь их считать,
Превратятся в цифру… (пять)

************
Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

************
Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок.
Сверху — хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать.

************
Посмотри на цифру пять.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку.

************
А потом пошла плясать
По бумаге цифра Пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

6

Дом закрыть нам не помог
Этот маленький замок.
Он для дела нужен здесь:
Да ведь это цифра Шесть!
************
Шесть спортсменов, шесть парней,
Шайба, клюшки, лед, хоккей.
Счет 6:6, и снова: «Гол!»
Тренер наших очень зол!

************
От художника Луки
Укатились колобки:
Красный, желтый, синий, белый,
Ярко-рыжий и горелый.
Вряд ли кто их станет есть.
Преврати их в цифру… (шесть)

************
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня — цифра шесть.

************
Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
Цифру шесть писать легко:
Ни штрихов, ни уголков!
За рукой своей следи:
Плавно линию веди.

************
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.

************
Цифра Шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

7

Дама, словно кочерга,
У неё одна нога.
Дама та известна всем,
Так как это цифра Семь.

************
Семь у радуги дорожек,
Красят их семь белых кошек,
А на небе на седьмом
Пляшут гномы всемером!

************
Едут с ярмарки купцы –
Удалые молодцы:
Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,
Ванька, Сенька и Антошка.
Мы пожмем им руки всем,
Превратив их в цифру… (семь)

************
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется «семь».

************
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру — цифру семь
Написать легко совсем.

************
Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра семь.

************
Вот Семерка — кочерга.
У неё одна нога.

8

Я слепил снеговика:
Взял из снега два комка,
Из морковки сделал носик, -
Получилась цифра Восемь.

************
Рома в день Восьмого марта
Юле исписал всю парту:
«Милая моя Джульетта,
Ты — восьмое Чудо Света!»

************
На цветке ромашки
Собрались букашки:
Пчелка, муравей, оса,
Жук, комарик, стрекоза,
Попрыгун-кузнечик
И сверчок-запечник.
Наземь таракашек сбросим,
Превратим их в цифру… (восемь)

************
Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась.
«Что за цифра?» — маму спросим.
Мама нам ответит: «Восемь».

************
У восьмёрки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке — другой.
Цифра восемь пред тобой.
Два колечка нарисуй:
То побольше, что внизу.
Плавно их соедини.
Вот и всё! Теперь взгляни!

************
Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это – восемь!
Восемь – вместе два руля,
Или вместе два нуля.

************
У Восьмерки два кольца
Без начала и конца.

9

Крепок, статен, мускулист
Этот бравый футболист.
Всё с мячом умеет делать,
А зовётся цифрой Девять.

************
Этот маленький бандит
В животе у мамы спит!
Девять месяцев я жду,
Все! Одна играть пойду!

************
У колдуньи Ежки
Дочки-хромоножки:
Злючка, Лгунья, Ябеда,
Завида, Корябеда,
Страхолюда, Разгильдяйка,
Обзывала и Лентяйка.
Их увидев, женихи
Убежали в лопухи.
Хромоножки в гневе
Стали цифрой… (девять)

************
Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,
В цифру девять превратилась.

************
Цифра девять — это есть
Перевёрнутая шесть:
Наверху пиши кружок,
Вниз — дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга — и знак готов!

************
Цифра девять - колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.

************
Цифра Девять или Девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой Шесть Девятка станет.

10

************
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу цифрой десять стали.

11

Бьют пенальти против ветра
Аж с одиннадцати метров!
Матч продуют футболисты,
Все одиннадцать — «артисты»!

12

Уже двенадцать на часах,
У Золушки испуг в глазах,
Ведь если не поторопиться,
Карета в тыкву превратится!

Стихи про знак плюс, минус, равно

Он любит цифры отнимать
И всё на свете отрицать.
И чтобы в счёте мы не сбились,
Поможет знак с названьем МИНУС!

+

А этот «крестик» каждый знает:
Сложить он цифры помогает.
Ответит каждый карапуз,
Что этот знак зовётся ПЛЮС!

=

Две палочки напишут дети
И что получится в ответе,
Ведь каждый выучил давно,
Как пишется тот знак: РАВНО!

29 оценок

Многие родители, уделяя много времени обучению правильного написания букв, совсем не обращают внимания на написание цифр. А ведь это дело тоже весьма не простое.

Сколько раз наблюдала, как дети пишут цифры совершенно невозможным способом - 5 начинают снизу, в 8-ке проводят два раза по одному месту...

Распечатайте детям вот этот шаблон и повесьте прямо на стену над рабочим местом малыша.

Покажите последовательность написания каждой цифры. Обратите внимание на начальную точку, откуда начинается написание каждой цифры.

Поработайте над прописью вместе с малышом, отрабатывая каждую деталь цифры.

Скачать архив: Скачать файл: (cкачиваний: 5311)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Всем привет.

Обращали ли вы внимание, что у боковой компьютерной клавиатуры и у телефонной клавиатуры кнопки 1, 2, 3 и 7, 8, 9 расположены по вертикали зеркально? А ведь это так, хотя, казалось бы, и то, и другое - цифровые клавиатуры.


Причины расположения кнопок на компьютерной клавиатуре, в общем, интуитивно понятны: это в первую очередь калькулятор, а он оперирует числами. Арифметика есть арифметика, и 1 больше 0, а ряд цифр заканчивается 9, так что цифры, естественно , расположили в том же порядке. Это было еще в те стародавние времена, когда компьютеры были большими, а программы - маленькими.


Одна из первых калькуляторных клавиатур от Casio Model 14A .

А вот причины иного расположения кнопок у телефона - довольно любопытны. Дело тут вот в чём. У старых телефонов номеронабиратель был дисковым, и на нём 0 был рядом с 9 из-за особенностей функционирования декадно-шаговой АТС: АТС «ловила» размыкания электрической цепи при наборе номера, которые происходили при наборе номера в номеронабирателе (они слышны как щелчки или «пульсы»): при наборе 1 происходил 1 щелчок, при наборе 9 происходило 9 щелчков, а при наборе 0 - 10! Поэтому АТС называется «декадной». Соответственно, при каждом щелчке (или «пульсе») стрелка в специальном устройстве на АТС передвигалась на следующую позицию, и происходил набор нужного номера. Поэтому такая АТС называется «шаговой». На самом деле декадно-шаговая АТС устроена сильно сложнее, это прямо-таки адское электромеханическое устройство, но для своего времени оно было прорывом в области связи.
С расположением цифр тут уже всё становится понятным: 10 больше 9, поэтому 0 должен располагаться рядом с 9 просто в силу технического решения номеронабирателя как устройства для генерирования импульсов. Надо отметить, что в Новой Зеландии и Швеции пытались все же следовать голосу разума и располагать на дисках 0 рядом с 1, но как-то эти решения не прижились.


Тёплый ламповый дисковый номеронабиратель.


Телефон из моего детства.

Когда, вместе с АТС, работавшими на тоновом режиме набора номера, появились кнопочные номеронабиратели, они были снабжены переключателем на «пульсовый» режим набора, и, естественно , чтобы, не дай бог, пользователям не пришлось переучиваться (а это для многих и правда реальный стресс), 0 на клавиатуре расположили рядом с 9. Но не путем переноса 0 (что, возможно, было бы легче), а путем смены расположения рядов клавиш {1, 2, 3} и {7, 8, 9}. Тут я могу только догадываться, но все же рискну предположить, что это было сделано для унификации клавиатур и плат в них с калькуляторными, ибо наверняка (по крайней мере, на первых порах) клавиатуры и платы для телефонов заказывались у производителей калькуляторов, благо, габариты были одними и теми же.


Знакомый всем современный вид телефона.

Эта история получила продолжение в достаточно неожиданной отрасли: когда начали появляться банкоматы, на них были установлены цифровые клавиатуры, а так как телефон на тот момент был почти у каждого, кто входил в целевую аудиторию пользователей новых устройств, а до персональных компьютеров было еще очень долго, то, естественно , банкоматы получили клавиатуру с телефонным расположением клавиш.

Наберите пин, чтобы снять зарплату.

А теперь - самое вкусное. Откуда есть пошёл дисковый номеронабиратель.
Изобрёл систему автоматического набора номера в 1891 году житель Канзас-Сити Элмон Строуджер. Он был владельцем похоронного бюро, а жена конкурента работала барышней на местной телефонной станции . Эта милая дама, конечно же, всех звонивших клиентов передавала своему мужу. Первая АТС конструкции Строуджера заработала в 1892 году. Она получила прозвище «no dames"n"damns telephone», то есть телефон без барышень и проклятий. Я бесконечно восхищаюсь этим человеком. Много ли мы знаем владельцев похоронных бюро, преобразивших и прямо-таки бросивших вперёд целую отрасль? А ведь изобретение очень серьёзное.

Мистер Строуджер собственной персоной.


Переключатель Строуджера, еще без электромагнита.

Вот таким образом, из-за конкуренции в похоронном деле в XIX веке посреди США, мы теперь имеем два стандарта цифровых клавиатур на теперь уже сходных устройствах. Особенно забавно это смотрится на смартфонах:

Спасибо Wikipedia за иллюстрации.