Ресурсные dll – все в одном месте. Консольный редактор ресурсов: редактирование ресурсов в EXE DLL файлах

Кроме хранения ресурсов внутри.EXE файла, разработчик Delphi может также создать динамическую библиотеку, содержащую только ресурсы. Давайте посмотрим, как это сделать.

Ресурсы могут быть стандартные и определенные пользователем. Данные в стандартном ресурсе описывают иконку, курсор, меню, диалоговое окно, точечный рисунок, расширенный метафайл, шрифт, таблицу горячих клавиш, строки и версию. Определенный пользователем ресурс может содержать любые данные, требуемые приложением (другой.EXE, GIF, MP3 и т.д.).

Динамические библиотеки содержат общий код или ресурсы, которые могут использоваться многократными приложениями совместно.

Создание DLL с ресурсами

Чтобы сделать DLL только с ресурсами, нужно создать и скомпилировать проект пустой DLL , которая содержит ссылки на файл ресурсов .RES , который содержит Ваши ресурсы.

Затем выполнить следующие шаги:

  1. Создайте RC файл, описывающий ресурсы, которые Вы хотите поместить в DLL . Как в примере: (adpdllresources - имя RC файла ASCII ) - один ICON и один GIF добавлен в RC файл:
  2. adpdllresources.rc aboutlogo RCDATA aboutlogo.gif factory ICON FACTORY.ICO
  3. Скомпилируйте RC файл в RES файл при помощи компилятора ресурсов BRCC32
  4. Создайте проект пустой DLL . Сохраните его как adpResources.dpr - после компиляции DLL будет иметь имя adpResources.dll . Полный код проекта DLL будет иметь всего четыре строки в одном файле.
  5. library adpResources; {$R adpdllresources.RES} begin end.
  6. Откомпилируйте Ваш DLL (убедитесь, что adpdllresources.res находится в том же каталоге, что и проект DLL

Как только DLL с ресурсами будет создан, Вы можете использовать его внутри Ваших приложений Delphi. Обратите внимание, что эти ресурсы внутри DLL может использовать любое приложение (не обязательно Delphi).

Как использовать ресурсы из DLL

Чтобы использовать ресурсы из динамической библиотеки, просто загрузите DLL и ресурсы, которые Вы хотите использовать.

Следуйте этим шагам:

  1. Создайте новый проект Delphi. По умолчанию, Delphi добавляет одну форму к проекту. Сохраните проект
  2. Скопируйте DLL с ресурсами (adpResources.dll в папку, где Ваше новое приложение было сохранено
  3. Загрузите ресурс, как показано ниже...

Пример, как загрузить иконку factory и нарисовать ее на холсте Form1 , когда Button1: TButton была нажата).

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); const resICON = "factory"; var h: THandle; Icon: HIcon; begin h:= LoadLibrary("adpResources.DLL"); try if h 0 then begin Icon:= LoadIcon(h, resICON); DrawIcon(Canvas.Handle, 10, 10, Icon); end else begin ShowMessage("Load Resource DLL FAILED!"); end; finally FreeLibrary(h); end; end;

Если Вы добавите поддержку GIF , Вы можете использовать изображение GIF , хранимое в ресурсном DLL , а также его рисовать:

Procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); const resGIF = "aboutlogo"; var h: THandle; gif: TGifImage; r:TRect; begin h:= LoadLibrary("adpResources.DLL"); try if h 0 then begin gif:= TGIFImage.Create; try gif.LoadFromResourceName(h,resGIF); gif.Paint(Canvas, Form1.ClientRect, ); finally gif.Free; end; end else begin ShowMessage("Load Resource DLL FAILED!"); end; finally FreeLibrary(h); end; end;

Графические изображения, которые используются в CUI файлах, могут браться как из внешних BMP файлов, так и из неуправляемого DLL файла ресурсов, в который эти изображения помещены. Второй способ более удобен в использовании. В этой записи я покажу, как создавать такие DLL файлы и как их использовать в CUI файлах.


AutoCAD давно использует формат CUIX в качестве частичных файлов меню, представляющий собой обычный архив, расширение которого переименовано с ZIP на CUIX. Однако в нашей компании используется AutoCAD 2009 SP3, который не умеет работать с CUIX, но использует более старый формат - CUI файлы, содержимое которых представлено в формате XML.

О версиях AutoCAD и MS Visual Studio (небольшое отступление от общей темы)

Для того, чтобы написать управляемый плагин для AutoCAD, можно использовать любую версию MS Visual Studio, в которой имеется возможность компилировать управляемый код под ту версию платформы.NET (2.0, 3.0, 3.5, 4.0, 4.5), которая используется в интересующей нас версии AutoCAD. Целевая версия.NET Framework указана в конфигурационном файле acad.exe.config и при желании мы можем переназначить её.

Для написания неуправляемых ARX плагинов для AutoCAD 2009 так же можно использовать любую версию MS Visual Studio, но лишь при условии, что на компьютере имеется та версия инструментов построения , которая необходима для вашей версии AutoCAD и эти инструменты доступны для использования в вашей IDE. Например, для того, чтобы написать ARX плагин для AutoCAD 2009, требуется та версия инструментов, которая присутствует в MS Visual Studio 2005. По факту можно использовать и более новые версии указанной IDE, при условии, что в настройка проекта будет указана необходимая версия инструментов, которая должна использоваться при сборке проекта:


Для того, чтобы в раскрывающемся списке свойства Platform Toolset присутствовал набор элементов, позволяющий выбрать нужную версию инструментов, эти инструменты должны быть предварительно установлены. Т.е. на компьютере должны быть установлены все те версии MS Visual Studio, чьи инструменты вы хотите использовать для построения. При этом получается, что фактически вы работаете в более новой IDE, используя её преимущества и удобства, а за кулисами код будет компилироваться инструментами той версии, которую вы укажете в настройках своего проекта.

Устанавливать версии MS Visual Studio следует в последовательном порядке, начиная от более старой версии и заканчивая более новой , дабы избежать различного рода конфликтов. Установив очередную версию IDE, не забудьте установить и пакеты её обновлений.

По умолчанию MS Visual Studio 2012 "видит" и отображает в раскрывающемся списке Platform Toolset только инструменты от VS 2012, 2010 и 2008. Для того, чтобы в списке отображались и более старые версии IDE, необходимо выполнить любое (т.е. одно из ) из перечисленных ниже действий:

  • Установить MSI пакет , любезно предоставленный Owen Wengard.
  • Выполнить конфигурацию вручную, как это указано .
Однако, когда речь заходит о создании DLL файл ресурсов, то тут всё гораздо проще: достаточно скомпилировать файл один раз (используя любую версию инструментов), с конфигурацией Release Win32, и затем использовать его на платформах x86\x64 (я компилировал DLL x86 и при этом в Windows 7 x64 мой CUI файл успешно извлекал из него изображения).
Создание DLL файла ресурсов

В MS Visual Studio 2012 создаём новый проект, на основе шаблона Empty Project и назначаем ему нужное имя:


Первым делом сразу устанавливаем конфигурацию в Release Win32:

Теперь в окне Solution Explorer нажимаем правой кнопкой мыши на имени проекта и в появившемся контекстном меню выбираем пункт Properties . Назначаем нужные значения свойствам Target Extension и Configuration Type :



Несмотря на то, что DLL файл собирается для CUI, который будет использоваться в AutoCAD 2009 , в свойстве Platform Toolset указана версия v110 , соответствующая Visual Studio 2012, а не v80 (инструменты Visual Studio 2005), которая была бы необходима для компиляции ARX плагинов под эту версию AutoCAD.


Кроме этого, в настройках проекта нужно изменить ещё одну опцию - No Entry Point :


Произведя обозначенные выше изменения, жмём кнопку Применить и ОК . Теперь свойства нашего, пока ещё пустого проекта настроены должным образом. На вкладке Solution Explorer , из контекстного меню проекта, выбираем пункт Add -> New Item ... и в появившемся диалоговом окне выбираем шаблон файла ресурсов:



Имя файлу можно назначить любое, в нашем примере оставляем Resource.rc . Жмём кнопку Add . Добавленный нами файл будет содержать в себе перечень изображений, которые будут использоваться в наших CUI файлах.

Теперь в каталоге нашего проекта вручную создадим подкаталог, в который скопируем все файлы изображений, которые желаем добавить в DLL файл. Имя подкаталога может быть произвольным, назовём его images . На вкладке Solution Explorer из контекстного меню проекта выбираем пункт Open Folder in File Explorer :



В открывшемся окне Проводника создаём подкаталог images и копируем в него все нужные нам BMP файлы.

В качестве эксперимента добавим BMP файлы разных размеров: 16x16, 24x24, 32x32, 48x48, 64x64 и 128x128. Кнопки на палитрах инструментов должны содержать изображения размером 16x16, а кнопки, размещённые на палитрах Ribbon, имеют размеры поболее. В нашем тестовом CUI файле разместим кнопки с указанными выше разрешениями и там и там, дабы посмотреть результат использования различных размеров.

Можно было бы копировать и файлы в формате PNG, однако AutoCAD 2009 не умеет в CUI файлах использовать изображения такого формата. Теперь возвращаемся к нашей IDE: переключаемся на вкладку Resource View .



Из контекстного меню элемента Resource.rc вызываем пункт Add Resource ...


В диалоговом окне Add Resource в списке Resource type выбираем элемент Bitmap , жмём кнопку Import ... и указываем BMP файлы из созданного нами ранее подкаталога images . Получаем такой результат:


Теперь для каждого элемента значение свойства ID нужно обособить двойными кавычками, чтобы их можно было успешно использовать в наших CUI файлах:


Всё, теперь компилируем наш DLL файл:


Смотрим отчёт о результатах компиляции:


А вот и наш долгожданный DLL:

Полученный DLL файл копируем в тот же каталог, где хранится наш CUI файл и назначаем им одинаковые имена: test.cui и test.dll . Теперь в CUI файле в качестве источника BMP иконок можно использовать наш DLL файл, назначая командам нашего CUI файла (см. свойства Small Image и Large Image ) то значение свойства ID , которое ранее обособляли двойными кавычками:


Значки, указанные в свойстве Small Image будут использоваться на палитрах Toolbar , а те, что указаны для Large Image - используются в Ribbon .

Обратите внимание, что на нашей панели Some toolbar отобразились все BMP изображения кроме последней - той, размеры которой были 128x128 .

Resource Tuner Console (RTC) разработан для решения проблемы, с которой часто сталкиваются разработчики программного обеспечения. Продукт выполняет задачу редактирования ресурсов 32- и 64-битных исполняемых файлов в автоматическом режиме, по заранее написанному сценарию, из командной строки .

Основными достоинствами программы является скорость работы и возможность обеспечить повторяемость процесса замены или добавления необходимых ресурсов, без отвлечения разработчиков на выполнение этих операций вручную.

Редактирование Portable Executable (PE) файлов

  • Работает с 32- и 64-битными PE файлами - такими, как.EXE, .DLL, компилированные файлы ресурсов (.RES), драйвера устройств (.SYS, .ACM), элементы ActiveX (.OCX), библиотеки Borland (.DPL и.BPL), апплеты контрольной панели (.CPL), скринсейверы (.SCR) и другие.
  • Вычисление и коррекция контрольной суммы файла.
  • Изменение адреса Image Base .
  • Автоматический распаковщик UPX .
  • Возможно подключение пользовательских плагинов для обработки файлов при открытии.

Кроме функций редактирования ресурсов, Resource Tuner Console так же содержит ряд методов для изменения структуры PE файлов: обновление контрольной суммы, ребазирование DLL, обновление штампа времени и даты, создание или удаление пустой секции ресурсов.

При помощи Resource Tuner Console вы можете:

  • Добавлять или изменять File Version и Product Version Information
  • Добавлять или заменять Icons и Cursors
  • Добавлять или заменять графические ресурсы (BMP, GIF, JPEG, PNG, AVI)
  • Добавлять, заменять или удалять строковые ресурсы в исполняемых файлах
  • Добавлять или заменять манифест приложения
  • Добавлять секцию ресурсов в файлы, скомпилированные без ресурсов
  • Обрабатывать много файлов одновременно

Редактирование ресурсов по сценарию

Resource Tuner Console получает управление из файла скрипта. Использование сценария в скрипте - это единственный способ, позволяющий с достаточной гибкостью описать всё многообразие возможных операций с ресурсами различных типов и в большом наборе файлов. Сценарий также позволяет повторно использовать одни и те же операции много раз подряд без ошибок и легко адаптируется к изменению условий.

Для того, чтобы избежать сложностей с установкой и настройкой, в качестве скриптового языка по умолчанию используется VBScript , входящий в стандартную конфигурацию Windows всех версий.

  • Resource Tuner Console поддерживает любой установленный активный скриптовый язык, который работает с Windows Scripting Host
  • Resource Tuner Console поддерживает Unicode

Скачайте бесплатную ознакомительную версию!


Resource Tuner Console работает на всех версиях Windows
от Windows 2000 и XP до 7, 8 и 10.

Минимальные системные требования:
Процессор Intel Pentium® или AMD K5 166 MHz
16 MB RAM

Resource Tuner Console не устанавливает никаких дополнительных DLLs или ActiveX в системные папки Windows. Единственные папки, куда инсталлятор помещает файлы - это папка программы и специальная папка Windows для Application Data.

В состав Resource Tuner Console входят примеры, объясняющие основную функциональность программы и демонстрирующие самые популярные возможности. Ознакомьтесь с библиотекой скриптов , чтобы получить представление о том, как Resource Tuner Console может вам помочь.

Каждый раз, как мне надо собрать новую ресурсную dll, я судорожно начинаю искать нужную информацию. Надоело! Все, что посчитаю важным, закину сюда.

С любезного разрешения Андрея Бушмана почти полностью дублирую . Скрины, взятые у Андрея, дополню (ну просто для себя) скринами с VS2015 CommunityEdition. Собственные комментарии и уточнения буду писать курсивом.
Статья написана для AutoCAD 2009, но прекрасно срабатывает и на других версиях AutoCAD.

Графические изображения, которые используются в CUI файлах, могут браться как из внешних BMP файлов, так и из неуправляемого DLL файла ресурсов, в который эти изображения помещены. Второй способ более удобен в использовании. Здесь рассматривается, как создавать такие DLL файлы и как их использовать в CUI файлах.

AutoCAD давно (начиная с версии 2010) использует формат CUIX в качестве частичных файлов меню, представляющий собой обычный архив, расширение которого переименовано с ZIP на CUIX. Однако в нашей компании используется AutoCAD 2009 SP3, который не умеет работать с CUIX, но использует более старый формат - CUI файлы, содержимое которых представлено в формате XML.

Кроме того, начиная с версии 2015, если не ошибаюсь, в AutoCAD введены два варианта оформления - темная тема и светлая тема. Сделать иконку, которая будет видна и там, и там, очень сложно. А имя картинки менять "на лету" не самое лучшее решение. Подробнее - ниже.

Создание DLL файла ресурсов

В MS Visual Studio 2012 создаём новый проект, на основе шаблона Empty Project и назначаем ему нужное имя:

Теперь в окне Solution Explorer нажимаем правой кнопкой мыши на имени проекта и в появившемся контекстном меню выбираем пункт Properties . Назначаем нужные значения свойствам Target Extension и Configuration Type :

Кроме этого, в настройках проекта нужно изменить ещё одну опцию - No Entry Point:

Произведя обозначенные выше изменения, жмём кнопку Применить и ОК . Теперь свойства нашего, пока ещё пустого проекта настроены должным образом. На вкладке Solution Explorer , из контекстного меню проекта, выбираем пункт Add -> New Item... и в появившемся диалоговом окне выбираем шаблон файла ресурсов:

Имя файлу можно назначить любое, в нашем примере оставляем Resource.rc . Жмём кнопку Add . Добавленный нами файл будет содержать в себе перечень изображений, которые будут использоваться в наших CUI(x) файлах.

Андрей рекомендует картинки, которые будут "загоняться" в dll, помещать в подкаталог \images. Вполне разумная рекомендация, хотя и не критична. Другой вопрос, что настоятельно рекомендую все же помещать ресурсы так, чтобы для них можно было "вычислить" относительный путь. Очень помогает, если разработка ведется не на одном рабочем месте.

В качестве эксперимента добавим BMP файлы разных размеров: 16x16, 24x24, 32x32, 48x48, 64x64 и 128x128. Кнопки на палитрах инструментов должны содержать изображения размером 16x16, а кнопки, размещённые на палитрах Ribbon, имеют размеры поболее. В нашем тестовом CUI файле разместим кнопки с указанными выше разрешениями и там и там, дабы посмотреть результат использования различных размеров.

Уточнение: BMP должен гарантированно подгружаться в VS. Для пользователей GIMP не самые лучшие новости: BMP приходится создавать с глубиной цвета 24 бит и сохранять без сжатия. Если сохранить без сжатия не получается, то через пакетное преобразование с помощью FastStone Image Viewer можно легко добиться нужного результата.

Можно было бы копировать и файлы в формате PNG, однако AutoCAD 2009 не умеет в CUI файлах использовать изображения такого формата.

Уточнение : можно попытаться подключать не *.bmp, а *.ico-файлы. Потребуется, конечно, некоторая дополнительная работа, но это возможно.
В старых версиях для обеспечения "прозрачности" фона следует использовать цвет RGB 192,192,192. Старые версии AutoCAD обрабатывают его как прозрачный.
И вот еще - AutoCAD2018 уже не "понимает" bmp, и требует как раз png

Теперь возвращаемся к нашей IDE: переключаемся на вкладку Resource View .

Из контекстного меню элемента Resource.rc вызываем пункт Add Resource...

В диалоговом окне Add Resource в списке Resource type выбираем элемент Bitmap , жмём кнопку Import... и указываем BMP файлы из созданного нами ранее подкаталога \images. Получаем такой результат (вид абсолютно одинаков что для 2012, что для 2015)

Теперь для каждого элемента значение свойства ID нужно обособить двойными кавычками, чтобы их можно было успешно использовать в наших CUI(x) файлах:

Всё, теперь компилируем наш DLL файл (клавиша F6 или через меню Build -> Build Solution ) .

Конец цитирования, дальнейшие действия по использованию DLL пропишу потом, если вдруг понадобится.

Теперь кое-что из собственного (и не только собственного) опыта.

Подобная технология прекрасно работает при использовании частичных файлов адаптации. Если попробовать собрать такую dll для корпоративного файла адаптации, то заменить уже имеющуюся dll не получится: сначала все пользователи должны выключить AutoCAD.

Имя dll должно совпадать с именем cui(x) файла. Крайне желательно положить dll рядом с cui(x) файлом. Теоретически можно ее просто закинуть в пути поддержки, но лично я подобным никогда не занимался - потом замучаешься искать.

По поводу тем оформления, как было обещано, на основе информации на форуме ADN-CIS и справки Autodesk :

  1. В версиях AutoCAD без темы оформления ресурсы забирались из dll, имеющей то же имя, что и файл cui(x)
  2. В версиях AutoCAD с темами оформления необходимо создать отдельный ресурс DLL для каждой темы: светлой и темной. Соответствующий DLL ресурса используется на основе того, какая тема в настоящий момент применена к пользовательскому интерфейсу. По соглашению об именовании файлов DLL требуется использовать то же имя, что и имя файла адаптации, но также необходимо добавить суффикс "_light" для файла DLL, который будет использоваться в качестве светлой темы. Например, если загружен файл CUIx под именем mymenu.cuix , AutoCAD выполняет поиск файла библиотеки ресурсов mymenu_light.dll , если используется светлая тема, и файла mymenu.dll , если используется темная тема.

Последовательность компиляции библиотек с учетом варианта темы оформления отлично описал Дмитрий Загорулькин :

CUIX-файл делал один на версии 2014-2016, проблем с этим не было. Также, сделал два C++ проекта с ресурсными иконочными DLL - один для темной схемы, второй - для светлой. В настройках проектов в разделе "Build Events - Post Build Events" можно настроить события таким образом, чтобы создаваемые dll файлы после сборки сразу копировались в нужные папки под нужным названием. В папку для 2014 версии - только "светлая" dll без суффикса, в папку для версий 2015-2016 - "светлая" с суффиксом "_light", "темная" - без суффикса. Я сперва так делал, а потом настроил то же самое но уже в проекте WIX-инсталлятора. В общем, каким образом ни делай, есть возможность один раз настроить и уже потом не думать откуда и какие файлы нужно скопировать и как назвать - все делается автоматически.
Как AutoCAD определяет, какой DLL подгружать:
- в версиях до 2014 включительно подгружается только та DLL с иконками, название которой совпадает с названием файла CIUX. К примеру, есть файл: "MyTools.cuix", иконки для этого файла ищутся в файле "MyTools.dll".
- в версиях 2015-2016 для темной схемы подгружается DLL, совпадающая с названием CUIX, для светлой - название с суффиксом "_light". Пример: "MyTools.cuix", иконки для темной схемы: "MyTools.dll", для светлой: "MyTools_light.dll".
Еще один неочевидный момент. Можно создавать один ICO файл для иконок 16х16 и 32х32. Для этого внутрь ICO нужно поместить два соответствующих изображения. В настройках кнопки указывается при этом одинаковый ID изображения для большой и маленькой кнопки. AutoCAD сам выберет иконку в зависимости от размера выводимого изображения. Этот прием позволяет сильно сократить количество ICO файлов в ресурсах C++ проекта.

К вопросу об использовании ico-файлов. Тут все просто - читаем статью Использование ресурсной dll для CUIx с прозрачными растрами . Скажу честно - я пока подобным не игрался, но поверю Диме.
===
Добавлено:
Цитата из статьи по поводу подключения ico-файлов:

Достаточно просто добавить новый ico-ресурс при помощи редактора Visual Studio и отредактировать свойства “ICO” ресурса в “RCDATA” как показано ниже:

Ресурсы могут быть стандартные и определенные пользователем. Данные в стандартном ресурсе описывают иконку, курсор, меню, диалоговое окно, точечный рисунок, расширенный метафайл, шрифт, таблицу горячих клавиш, строки и версию. Определенный пользователем ресурс может содержать любые данные, требуемые приложением (другой.EXE, GIF, MP3 и т.д.).

Динамические библиотеки содержат общий код или ресурсы, которые могут использоваться многократными приложениями совместно.

Создание DLL с ресурсами

Чтобы сделать DLL только с ресурсами, нужно создать и скомпилировать проект пустой DLL , которая содержит ссылки на файл ресурсов .RES , который содержит Ваши ресурсы.

Затем выполнить следующие шаги:

1. Создайте RC файл, описывающий ресурсы, которые Вы хотите поместить в DLL . Как в примере: (adpdllresources - имя RC файла ASCII ) - один ICON и один GIF добавлен в RC файл:

Adpdllresources.rc aboutlogo RCDATA aboutlogo.gif factory ICON FACTORY.ICO

2. Скомпилируйте RC файл в RES файл при помощи компилятора ресурсов BRCC32

3. Создайте проект пустой DLL . Сохраните его как adpResources.dpr - после компиляции DLL будет иметь имя adpResources.dll . Полный код проекта DLL будет иметь всего четыре строки в одном файле.

Library adpResources; {$R adpdllresources.RES} begin end.

4. Откомпилируйте Ваш DLL (убедитесь, что adpdllresources.res находится в том же каталоге, что и проект DLL

Как только DLL с ресурсами будет создан, Вы можете использовать его внутри Ваших приложений Delphi. Обратите внимание, что эти ресурсы внутри DLL может использовать любое приложение (не обязательно Delphi).

Как использовать ресурсы из DLL

Чтобы использовать ресурсы из динамической библиотеки, просто загрузите DLL и ресурсы, которые Вы хотите использовать.

Следуйте этим шагам:

  1. Создайте новый проект Delphi. По умолчанию, Delphi добавляет одну форму к проекту. Сохраните проект
  2. Скопируйте DLL с ресурсами (adpResources.dll в папку, где Ваше новое приложение было сохранено
  3. Загрузите ресурс, как показано ниже...

Пример, как загрузить иконку factory и нарисовать ее на холсте Form1 , когда Button1: TButton была нажата).

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); const resICON = "factory"; var h: THandle; Icon: HIcon; begin h:= LoadLibrary("adpResources.DLL"); try if h <> 0 then begin Icon:= LoadIcon(h, resICON); DrawIcon(Canvas.Handle, 10, 10, Icon); end else begin ShowMessage("Load Resource DLL FAILED!"); end; finally FreeLibrary(h); end; end;

Если Вы добавите поддержку GIF , Вы можете использовать изображение GIF , хранимое в ресурсном DLL , а также его рисовать:

Procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); const resGIF = "aboutlogo"; var h: THandle; gif: TGifImage; r:TRect; begin h:= LoadLibrary("adpResources.DLL"); try if h <> 0 then begin gif:= TGIFImage.Create; try gif.LoadFromResourceName(h,resGIF); gif.Paint(Canvas, Form1.ClientRect, ); finally gif.Free; end; end else begin ShowMessage("Load Resource DLL FAILED!"); end; finally FreeLibrary(h); end; end;