Принцип таблицы умножения. Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика. Игра умножение на два

Здравствуйте, дорогие читатели! Помню я, как учила таблицу умножения, для меня это был сложный и длительный процесс. Делала я это летом у бабушки, она строгим голосом давала мне задание, например, выучить таблицу на 2, 3 и 4, а потом проверяла.

Для любого родителя рано или поздно наступает момент, когда его ребенку приходится учить таблицу умножения. Согласно современной школьной программе, осваивать материал предполагается во втором классе. Вот я и подумала, что таблицу стоит учить не самому ребенку, а вместе с родителями. И поэтому сегодня я хотела раскрыть некоторые секреты, как быстро выучить таблицу умножения ребенку.

Ранее мы рассмотрели с вами , а теперь самое время для таблицы умножения.

Многие из нас помнят записи на обратной стороне школьной тетради, где столбиками были написаны примеры на умножение. А вы не задумывались, дорогие читатели, почему эти бесконечные примеры называют таблицей?

Оказывается, таблица Пифагора (это второе ее название) действительно представляет собой квадрат, разделенный на клетки. Сверху и справа расположены множители, а на их пересечении – ответ примера на умножение.

Чтобы решить пример на умножение, нужно всего лишь провести мысленно горизонтальную и вертикальную линии от множителей. Тот квадрат, где они пересекутся, и будет содержать ответ.

Наблюдение ребенка за такой формой подачи материала позволяет быстро и легко его запомнить. Этот метод имеет много преимуществ:

  • Работать действительно интересно и увлекательно!
  • Школьник самостоятельно отыскивает закономерности, тренируя логическое мышление.
  • Понимая, что перед ним действительно таблица, а не набор примеров, почему-то так названных, малыш меняет свое отношение к математике как науке.
  • В пособии нет информационного «мусора» (знаков умножения и равно, которые «мозолят» глаз в примерах).
  • Постоянно заглядывая в пособие, ребенок зрительно запоминает числовые значения. Например, на вопрос, сколько будет пятью шесть, малыш не ответит, скажем, 55. Дело в том, что такая цифра вообще отсутствует, поэтому она не могла попадаться детям на глаза.

Итак, самый быстрый способ выучить таблицу умножения – это повесить ее в поле зрения и регулярно задавать малышу примеры. Вот, например, задание:


Иные способы

Чтобы умножение было понятно малышу, нужно объяснить его принцип. Скажем, нам нужно 3 умножить на два. Поясните, что мы берем тройку два раза, а для удобства записываем: 3×2.

Подкрепляем примеры реальными фактами. Задаем жизненный пример. Бабушка принесла два набора карандашей: Васе и Вове. В каждом наборе по 5 карандашей. Сколько всего карандашей получится? Чтобы не складывать, умножаем 5 на 2 и получаем 10.

Лучший способ, как помочь ребятам «справиться» с таблицей Пифагора, — игра. Возьмите кубики и укладывайте их по два в коробку. Посчитайте, сколько пар кубиков получилось. Составьте задачу, скажем, 2×4=8 кубиков. А теперь для наглядности разложите пример и представьте его в виде сложения: 2+2+2+2=2×4=8.


Легче всего выучить наизусть умножение на единицу. Просто объясните ребятам: в результате получается то же число, на которое умножали единицу.

На следующем этапе легче всего запомнить результаты умножения на 2. Нужно просто сложить два одинаковых числа.

Довольно просто научить умножать на 4. Сначала умножить число на 2 (это мы уже умеем), а затем полученный результат еще раз умножить на 2.

При умножении на 5 легко запомнить, что ответ должен заканчиваться на 5 или 0. Это облегчает поиск результата примера.

Самый сложный этап начинается с изучения примеров на 3,6,7 и 8. Приходится подключать другие методики:

  • Карточки для запоминания. Выберите несколько трудно запоминаемых примеров и напишите их на карточках. Положите их перед ребятами и попросите внимательно посмотреть и запомнить. Затем уберите пособия и попросите малыша восстановить множители и результат. Повторяйте так периодически изо дня в день до тех пор, пока твердо не запомнится материал. В конце обучения можно устроить экзамен. Напишите на отдельных листочках примеры и положите их изображением вниз. Малыш вытягивает пример и говорит ответ на него.


  • Наглядные пособия. Развесьте таблицу в доме в тех местах, где кроха чаще всего бывает. Пусть она всегда будет на виду. Изредка задавайте малышу примеры, чтобы он обращал внимание на пособия.
  • Стихи. Гуманитариям легче запомнить материал в виде рифмованных четверостиший. Подходящие стихотворения написали М. Казарина и А. Усачев.
  • Мультфильмы. Сегодня существует множество мультиков, в которых герои решают примеры. Одно такой прием хорош только на стадии знакомства.

И еще одна хитрость: объясните, что от перемены мест множителей результат не изменится. Иными словами, 3×4 и 4×3 дают одинаковый ответ: 12.

Перечень описанных приемов решает вопрос, как легко выучить с малышом таблицу Пифагора.

Когда начинать?

Большинство родителей «бросаются» учить с детьми материал, когда в школе до этого дойдет дело. Как правило, процесс начинается в 8 лет: в это время дети переходят во второй класс, где программа требует освоение принципов умножения. Дети, которые пошли в школу после 7 лет, приступают к таблице в 9 лет.

Поскольку школьная программа предполагает интенсивность в обучении, родители активно ищут ответ на вопрос, как выучить с детьми таблицу за 5 минут. К сожалению, наука пока не придумала такой метод. Можно использовать вышеуказанные способы, но они все равно потребуют время.

Совет психологов и педагогов – начинать изучение еще до школы или хотя бы летом после 1 класса. При таком подходе отсутствует спешка, у родителей и ребят достаточно времени, чтобы освоить и закрепить материал.

Многие родители считают лишним «загромождать» голову ребенка ненужными пока ему знаниями. Такое решение правомерно, если крохе тяжело дается математика, он еще не усвоил сложение и вычитание. В этом случае нужно создать ребенку хорошую базу, а затем приступать к умножению.

Но если малышу легко даются задачки по математике, таблицу можно повесить в комнате еще задолго до поступления крохи в 1 класс. Тем самым родители облегчают себе дело на два года вперед.

Изучать таблицу никогда не поздно. Она тренирует память, логическое мышление, заставляет детей думать.

Задание для родителей

Ну а теперь, дорогие родители, покажите класс. Прежде чем учить своих деток проверьте, хорошо ли вы сами знаете эту таблицу умножения. Решайте быстро, долго не думайте.

Мы с вами рассмотрели способы, позволяющие быстро и эффективно выучить с малышами таблицу. Если статья была вам полезна, оставьте к ней комментарии. До новых встреч, дорогие друзья!

Укажите ID таблицы

Изучение школьного курса математики в начальных классах предусматривает изучение таблицы умножения. Запомнить за считанные минуты необходимый массив информации помогут советы и методики, подготовленные нашими консультантами – психологами, преподавателями.

Учим таблицу умножения

Когда разобрались с процессами запоминания, определили основные направления и методики, наиболее подходящие конкретному ребенку, приступаем к изучению таблицы Пифагора.

Прежде всего, не надо пугать ребенка объемом информации, который он должен запомнить. Объясните, что, несмотря на большое количество цифр, и математических знаков, запомнить придется лишь половину. Ведь 5х2 будет соответствовать значению 2х5 и т.д. А сам процесс умножения представляет собой сложения определенного числа выбранное количество раз. Так 4х2 означает тоже, что и 4+4, а 2х3 это 2+2+2. Поняв эти простые истины, ребенку будет проще в дальнейшем изучать материал. В качестве наглядного материала, распечатайте таблицу и прикрепите на стене в детской – чтобы взгляд малыша постоянно «наталкивался» на нее, стимулируя повторение материала.

Распечатать необходимо именно Таблицу Пифагора, где произведение двух чисел расположено на пересечении горизонтальных и вертикальных линий, соответствующих множителям.

Число Совет Количество запоминаемых значений Примечание
1 и 10 Довольно просты примеры умножения на 1. Наравне с умножением на 10 изучаются легко. Достаточно объяснить ребенку, что любое число (даже самое большое, например, миллион) будучи умноженное на 1 в результате дает само себя – 7х1=7; 8х1=8 и т.д. При использовании множителя 10 после исходного числа дописывается нуль, получая в итоге десятки – 2х10=20; 5х10=50. Запоминание умножения на эти числа не вызовет проблем, а скорость освоения будет зависеть от настроения ребенка и умения родителя заинтересовать процессом. 19 Дополнительное стимулирование при изучении не требуется.
2 2 Следующим по простоте изучения являются операции с числом 2. Объясните чаду, что этот вид умножения равносилен сумме второго числа – 6х2=6+6 или 3х2=3+3. Запомнить и понять такую особенность просто, что и позволяет легко запомнить умножение на 2. 8 Для лучшего усвоения можно применять подручные средства (палочки для счета, кубики), использовать стихи.
5 Является несложным для восприятия. Запоминается легче, чем умножение на 3 или 4, в связи с этим мы вынесли его на третье место. Результаты вычислений оканчиваются на 5 или на 0, чередуясь между собой, и зависят от четного (окончание 0) или нечетного (результат оканчивается на 5) множителя. 7 Желательны дополнительные игровые формы обучения.
4 4 Считается одним из не сложных для запоминания чисел. Для упрощения изучения объясните ребенку, что алгоритм схож с умножением на 2, только количество действий будет тоже 2. 7х4=(7+7)+(7+7)=(7+7)х2=28; 3*4=3+3+3+3=(3+3)х2=12. 6 Для быстрого изучения необходимо использование стимулирующих игр.
3, 6, 7, 8 Наиболее трудоемкое умножение именно на эти цифры. Несмотря на сложности в запоминании количество значений, требуемых к запоминанию, уменьшается от меньшего к большему. Так при умножении на 3 необходимо запомнить 5 значений, а на 8 – всего 2. 15 Обязательное применение игровых и других занимательных форм обучения.
9 Основной акцент не за запоминание 1 значения (9х9=81), а на повторение изученных результатов умножения чисел от 1 до 10. Обоснование и закрепление информации, что от перемены множителей результат буде неизменным, т.е. 2х9=9х2 и т.д. 1 Закрепление изученного материала.

История появления

До настоящего времени, среди историков идет спор об истинном «изобретателе» данной числовой сетки. Среди не посвященных в исторические перипетии, нюансы спора автором считается древнегреческий математик Пифагор (570–490 гг. до н.э.). При этом записей самого «автора» по этому поводу нет. А выводы делаются на основании его жизнеописаний, которые были написаны его последователями, уже после смерти этого Великого ученого своего времени.

Споры об авторстве базируются на результатах археологических раскопок древнейших городов. Так на месте раскопок городов-государств Месопотамии были обнаружены глиняные таблицы с систематизированными числовыми последовательностями, возраст которых по самым скромным подсчетам превышает 5 тыс. лет.

Не «отстает» по артефактам Китай – найденные там записи датируются 1000-1500 г.г. до н.э. Не исключен вариант, что именно из Древнего Китая знания распространились в Индию, Японию, другие страны того времени.

А на долю древнегреческого мыслителя можно отнести сбор имевшихся на тот момент знаний, их систематизация. Распространение, а также популяризация математических знаний уже на Европейской части континента.

Таблица умножения

Представляет собой систематизированную сетку – по вертикали и горизонтали расположены числа, а внутренние ячейки содержат их произведение. На текущий момент она является самым популярным из обязательных к изучению инструментов для поведения вычислений. Единственным отличаем школьной программы разных стран, является количество множителей, необходимых для запоминания:

  • в нашей стране школьники учат таблицу умножения до цифры 10;
  • в Великобритании – до 12, что связанно с особенностями систем исчисления и мерами, применяемыми на туманном Альбионе;
  • в Индии до 20 и т.д.

Структура самой таблицы является довольно уникальной. Включает в себя симметрию цифр, увидеть которую довольно просто. Достаточно проанализировать встречающиеся цифры и рассмотреть их расположение. Так, если привести двузначные числа к простым, однозначным, путем вычитания из большего числа меньшее (например, число 27 можно представить, как 7-2=5) получим уникальную картину.

Ровно по центру схемы будут расположены 4 значения, разность между составными частями которых составит 3. Далее, вокруг данного блока будут размещены 8 ячеек, разница которых составит 2. А еще дальше – 16 с результатом «упрощения» равным 1.

Еще одним, но не последним, необычным свойством таблицы можно назвать следующее. Если все двузначные числа привести к однозначным (как указывалось ранее) а затем поочередно вычитать соседние по горизонтали, а затем по вертикали – в итоге получится 0.

Кроме основной, математической, функции таблицу используют представители нетрадиционных наук – предсказатели, нумерологи. Перекладывая «законы цифр» на судьбу человека. Формируя как описание характера человека, так и предсказания его судьбы, исходя из даты рождения. Но это совсем другая история.

Развитие памяти – важные аспекты

Прежде чем приступить к практическим занятиям по изучению таблицы умножения необходимо сделать небольшое, но важное отступление. Затрагиваемый аспект необходим для понимания, корректировки дальнейшего изучения, запоминания любого материала. Формируя процесс с учетом специфики ребенка, родители сделают моменты обучения комфортными как для себя, так, в первую очередь, для ребенка.

Для начала давайте запомним простую вещь – память человека можно охарактеризовать несколькими важными процессами:

  • Процесс запоминания знаний, событий. Наиболее трудоемкий процесс. Представляет собой возможность сохранения информации в памяти человека при помощи определенных процедур, способствующих ее «развитию». С развитием памяти процесс запоминания становиться все более легким, а дальнейшее «извлечение» изученного материала – все более простым.
  • Процесс воспроизведения сохраненной информации. Является показателем качества выполнения предыдущего процесса.

Если родители сталкиваются с проблемами на этом этапе, то необходимо еще раз пересмотреть используемые методики на начальном этапе. Найдите для своего ребенка такой комплексный подход к изучению материала, который даст лучший результат. Проще один раз потратить время на оттачивание методики, чем в дальнейшем тратить его, используя неэффективные методы.

Следующим важным моментом, который необходимо уяснить, являются виды памяти. Их также 2, краткосрочная и долгосрочная. Как понятно из определения, их отличает только период времени, в течение которого можно «извлечь» полученную информацию. Следовательно, приоритеты для развития необходимо отдавать долгосрочной. Хотя развитая кратковременная память также необходима для человека.

Классификация была бы не полной, если не сказать о прилагаемых к запоминанию усилиях.

Виды памяти

В этом аспекте можно выделить память:

Непроизвольная

«Получается само собой», не требует дополнительных усилий со стороны человека. Наиболее развит у детей дошкольного возраста, «потребляющих» необходимую информацию для развития из всех возможных источников. Представители более старшего поколения с возрастом теряют эту возможность, если, конечно, не поддерживают себя «в форме».

Произвольная

Предполагает приложение определенных усилий для запоминания массива информации. Требует постоянного развития, при этом, на каждом новом уровне количество затрачиваемых усилий снижается. Таким образом, существует обратная зависимость между показателями развития памяти и затрачиваемыми для запоминания усилиями.

Способы запоминания – являются тем «китом», на котором держится процесс изучения. Условно можно выделить 4 основные направления:

  • визуальная – использует зрительные, ассоциативные образы для запоминания необходимой информации (картинки, лица, тексты и т.д.);
  • звуковая – включает в себя информацию для запоминания, полученную через органы слуха (звуки, фразы, музыку и т.д.);
  • двигательная – отвечает за запоминания последовательности действий в определенных обстоятельствах (танцевальные па, приемы различных единоборств, другое);
  • эмоциональная – происходит запоминание не самого действия или реакции на процесс, а эмоциональный «окрас», который ему сопутствовал.

Как правило, наибольший эффект дают комбинации данных способов, подобранные в соответствии с характером, способностями каждого конкретного индивидуума.

Что влияет на память

Кроме озвученного выше, на развитие памяти влияют:

Взаимоотношения между родителями и ребенком От количества времени, проведенного с ребенком, зависит не только развитие памяти у детей. Этот показатель влияет на целостное развитие маленького человека, формируя его интересы, предпочтения, желание познавать новое и т.д. А игровая форма общения между родителями и малышом стимулирует, в том числе, развитие памяти.
Рацион питания Положительно на мозговую активность человека влияют: - орехи (грецкие, лесные); - твердые сорта сыров; - злаки и изделия из них; - рыба и морепродукты; - печень; - свежие фрукты, овощи, зелень. При этом не стоит злоупотреблять мучными изделиями, сладостями.
Активный образ жизни Приучайте ребенка к тому, что «жизнь – это движение». Компьютер с играми никуда не денется, а лето (зима, весна, осень) за окном скоро закончатся. Поиграть с друзьями в футбол (покататься на санках, велосипеде, сыграть в прятки) потом не получиться. Завлеките ребенка на спортивные секции, танцы, акробатику. Небольшие физические нагрузки и препровождение времени на «свежем воздухе» положительно влияют на умственное развитие чада.
Отдых и сон Необходимо приучить ребенка ложиться «в кровать» в одно и то же время каждый день. Вне зависимости от его желания и заявлений «Я спать еще не хочу», «можно еще чуть-чуть поиграю» и т.д. Растущему организму требуется полноценный отдых – в противном случае требовать внимания от не выспавшегося ребенка станет довольно сложно.

Если ребенок невнимателен, плохо запоминает информацию, это не означает, что у него «плохая память» или нет к этому способности. Просто родители не сумели заинтересовать свое чадо процессом. Ему стало скучно. Смените применяемый подход – ведь это Ваш ребенок. Только в Ваших руках развитие его способностей, и, как следствие, радость достижений и горечь разочарований.

Из практических советов по развитию памяти наиболее эффективными можно назвать следующие:

Метод развития Описание
1 Разучивание стихов Наверное, один из самых сложных процедур – заставить ребенка учить стихи. Однако, результаты использования данного метода являются самыми показательными по фактическому результату. Начните изучать с небольших веселых четверостиший, постепенно увеличивая как объем, так и сложность изучаемого материала.
2 Описание увиденного Не обременительный для ребенка процесс. Ежедневно просите его описать людей, места, события происшедшие с ним в течение дня на прогулке, в детском саду и т.д. Также могут быть задействованы различные картинки, разглядывая которые малыш должен максимально запомнить детали, а затем их описать. Постоянный тренинг даст возможность с каждым разом запомнить все больше и больше деталей, событий, фраз – совершенствуя, развивая память.
3 Развитие памяти методом ассоциаций Игровой метод, способствующий запоминанию букв, цифр, слов, фраз путем наложения на них ассоциаций с уже известными ребенку символами изображениями и т.д.
4 Пересказ своими словами Каждый малыш любит смотреть мультфильмы или слушать, как один из родителей читает ему интересную книжку. Довольно просто «приспособить» любимое занятие для развития памяти. Достаточно просить ребенка пересказать увиденный мульт или прочитанную сказку. Не стоит переживать, если с первого раза не получилось гладко, помогите ему вспомнить отдельные детали. Зато в дальнейшем чадо удивит не только отличным воспроизведением текста, но и придумает продолжение полюбившейся книжки!
5 Воссоздание композиции Для этого можно использовать любые подручные материалы – кубики, палочки, куклы, солдатики, другие имеющиеся предметы. Раскладываются в произвольном порядке, образуя фигуры, картинки, последовательность. Ребенок, изучив созданный «шедевр», должен воспроизвести аналог, соблюдая все требования к расположению. Количество деталей зависит от возраста. Начинать надо с минимума, постепенно увеличивая как количество, а также их разнообразие.
6 Рисование Метод схож с предыдущим. Отличие заключается в необходимости запомнить нарисованные фигурки и воссоздать их самостоятельно на бумаге. Рисовать можно простые фигуры, человечков – то, что ребенок сможет нарисовать без труда, не обладая серьезными художественными навыками.

Стимулирование восприятия информации

Для воссоздания наиболее комфортной атмосферы изучения и, что главное, запоминания таблицы умножения необходимо еще раз вспомнить, какая бывает память и использовать все имеющиеся возможности.

1 Эмоциональная составляющая. Важный аспект с самого начала изучения. Если ребенок, даже при изучении умножения на 1, заскучает или почувствует «негатив» – вся дальнейшая работа будет на 90% построена на устранение отрицательных эмоций. И лишь 10% на усвоение материала. Начните строить «фундамент» знаний на заинтересованности малыша. Это сэкономит силы и время в дальнейшем.

1 Акустическая составляющая. Помимо Вашего голоса, дающего пояснения по изучаемой теме, придумайте или скачайте небольшие четверостишия, которые описывают изучаемые действия. Помните, из детства, «дважды два – четыре, это всем известно в целом мире»? Не надо быть поэтом – рифмуйте простые слова, создавая яркие образы для ребенка.

1 Зрительная и моторная составляющая. Наиболее «широкий пласт», дающий возможности для реализации поставленной задачи.

При изучении понадобится лишь «полет фантазии» и подручные средства – кубики, палочки, карандаши, бумага. Небольшие игровые советы рассмотрим далее. Пусть они, в качестве примеров, станут основой Ваших индивидуальных методик.

Карточки

Вариант 1

Для этого потребуются небольшие куски картона, на которых отражена запись числового умножения, без обозначенного результата (3х5=?). Количество карт соответствует таблице умножения от 1 до 10 (помните, что часть из них парные – 3х6 идентично 6х3). Ход игры – ребенок вытаскивает карточку и дает ответ на вопрос. При отрицательном результате карта возвращается в стопку неиспользованных. Заинтересуйте ребенка не только верно ответить на поставленный вопрос, но и превзойти свой предыдущий результат по правильным ответам. В дальнейшем, игру можно усложнить, ограничивая время для дачи правильного ответа.

Вариант 2

Исходные параметры те же – карточки с цифрами. Вот только изображены на них ответы. А ребенок должен хорошо подумать и назвать связку чисел, перемножение которых даст такой результат (12=2х6=6х2=3х4=4х3). Правильные ответы можно разместить на обратной стороне карты. При этом, полнота ответа должна быть оценена по достоинству.

Такой вариант более сложен как для ребенка – вспомнить все возможные комбинации, так и для родителей – нельзя «ударить в грязь лицом», при изготовлении игры.

Для этого нам понадобятся карточки с готовыми ответами и игровое поле 10х10 (аналог сетки Пифагора) с разукрашенными ячейками и нанесенной разметкой. Обучаемый должен правильно расставить карточки с ответами на закрашенные ячейки.

Вариант 4

Обратный к 3 варианту, за исключением того, что ребенок должен воссоздать изображение на игровом поле.

Оба варианта напоминают японский кроссворд, секреты решения которого можно прочесть на нашем ресурсе. Там же можно найти ссылки на сайты, которые подскажут возможные веселые изображения для игрового поля. (вставьте ссылку на нужную тему )

Жизненные примеры

Используйте примеры из жизни для обучения. «Сколько ног у 2 жирафов?» (4х2=?), «На праздник 3 девочкам подарили по 2 куклы. Сколько кукол было у девочек?» (3х2=?) и т.д.

Можно взять пару кружек и положить в них по 5 вишен, попросив ребенка сосчитать общее количество вишенок в кружках. И так далее.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Таблица умножения - базовое понятие в математике, с которым мы знакомимся еще в начальной школе и которое потом используем всю жизнь вне зависимости от профессии. Вот только дети не спешат заучивать бесконечные столбики наизусть, особенно если задание пришлось на каникулы.

сайт даст советы, как легко выучить таблицу вместе с детьми и сделать этот процесс увлекательным.

Таблица Пифагора

Несмотря на то что задача - выучить, то есть заучить, таблицу наизусть, прежде всего важно понять суть самого действия. Для этого можно заменить умножение сложением: одинаковые числа складываются столько раз, на сколько мы умножаем. Например, 6×8 - это сложить 8 раз по 6.

Выделяем цветом одинаковые значения

Отличным помощником для изучения умножения станет таблица Пифагора, которая также демонстрирует некоторые закономерности. Например то, что от перемены мест множителей произведение не меняется: 4×6 = 6×4. Отметьте такие «зеркальные» ответы определенным цветом - это поможет запомнить и не запутаться при повторении.

Начинать изучение таблицы Пифагора лучше с самых простых и понятных частей: умножения на 1, 2, 5 и 10. При умножении на единицу число остается неизменным, а умножение на 2 дает нам удвоенное значение. Все ответы умножения на 5 оканчиваются либо на 0, либо на 5. А вот умножив на 10, в ответе мы получим двузначное число из цифры, которую умножали, и нуля.

Таблица для закрепления результата

Для закрепления результатов нарисуйте с ребенком пустую таблицу Пифагора и предложите ему заполнить клеточки правильными ответами. Для этого вам понадобится всего лишь листок бумаги, карандаш и линейка. Нужно нарисовать квадрат и поделить его на 10 частей по вертикали и горизонтали. А затем заполнить верхнюю строчку и крайний левый столбик числами от 1 до 9, пропустив первую клетку.

Конечно, все дети индивидуальны и универсального рецепта не существует. Главная задача родителя - найти подход и поддержать свое чадо, ведь все мы когда-то начинали с таких одновременно простых и сложных шагов.

Таблица умножения или таблица Пифагора – основа, которая понадобится ребенку в дальнейшем, чтобы быстро и правильно совершать любые математические действия. Ее, согласно школьной программе, ученики осваивают во втором классе, когда они уже ознакомились с простейшими математическими операциями – сложением и вычитанием.

Маленькому школьнику изучение таблицы умножения дается тяжело. Это довольно большой объем информации, справиться с которым самостоятельно ему не под силу.

Если вы всерьез озадачены вопросом, как объяснить ребенку умножение – эта статья может быть для вас полезной.

Изучение таблицы умножения – одна из самых частых и сложных проблем, возникающих у школьников младших классов. Сколько же усилий прилагают родители, чтобы быстрее научить детей правильному умножению в уме. Если процесс обучения не приносит свои плоды, значит, вы используете неправильный подход.

Спокойствие, только спокойствие!

В статье мы приведем несколько эффективных способов, которые помогут детям освоить умножение быстрее.

Выучить таблицу за пять минут ребенок не сможет, но уже за пару уроков реально достичь хороших результатов. Не пытайтесь заставить школьника заучить таблицу как мантру. Для лучшего запоминания следует ее, прежде всего, понять. Время, терпение и доброжелательность – ваши главные союзники в этом вопросе.

Взявшись помочь ребенку выучить таблицу умножения, родителям стоит соблюдать ряд следующих правил:

  • к обучению лучше приступать тогда, когда вы и ребенок полностью готовы к занятию, не отвлекаясь на другие дела. Более продуктивными будут занятия в утренние часы, так как деятельность мозга в это время более активна.
  • Информация должна подаваться небольшими порциями. В процессе обучения делайте частые перерывы.
  • Оценивать способности маленького школьника стоит объективно, не завышая требований.
  • За каждый, пусть и не большой успех, обязательно похвалите ребенка.
  • Повышать голос и ругать малыша совершенно неприемлемо. Этим вы никак не повлияете на изучение таблицы. Проявите терпение, если какие-то примеры даются ему сложно. Возьмите паузу, отдохните, чтобы с новыми силами вернуться к заданию.
  • Постарайтесь превратить скучный обучающий процесс в веселую увлекательную игру. Вы заметите, как ребенок в игровой форме намного лучше усвоит и запомнит материал.

Ваша помощь ребенку в изучении таблицы умножения

Для продуктивного изучения таблицы умножения, подходить к домашнему уроку следует поэтапно:

  • подготовка;
  • рассмотрение порядка умножения;
  • запоминание с помощью игр и наглядных примеров;
  • повторение пройденного материала.

Одни дети легко запоминают новый материал с помощью механической памяти. В возрасте 7-9 лет у большинства младших школьников она развита довольно хорошо. Другая категория детей воспринимают поступающую к ним информацию через зрительные каналы. Таблицу им будет легче запомнить с использованием дополнительных наглядных средств.

Обучая ребенка, делайте упор на его сильные стороны.

Продемонстрировать и объяснить ребенку наглядно принцип умножения помогут:

  • разрезные карточки;
  • плакаты;
  • иллюстрации;
  • счетные палочки, фигурки;
  • карандаши и фломастеры;
  • песни и стихотворения;
  • обучающие мультики;
  • аудиодиски;
  • детские пальчики.

«Магическая» таблица Пифагора

Положите перед собой лист с распечатанной таблицей Пифагора. Выглядит она так:

Пифагорова таблица имеет более упрощенную форму, чем таблица с примерами в столбец. Она не содержит лишней информации, которая только путает и усложняет запоминание.

Чтобы ребенок понял принцип умножения<, попробуйте для начала объяснить его на простом примере.

2 × 3 - аналогично действию 2 + 2 + 2, то есть сложить число 2 три раза.

Покажите, как работает таблица: число на месте пересечения столбца и верхней строки – это и есть правильный ответ. Малышу нужно запомнить только 36 комбинаций. Остальные действия – повторяются или очень легкие.

Хитрости, секреты, закономерности

Рассматривая таблицу самостоятельно, ребенок начинает логически думать и анализировать, находить интересные закономерности.

Обучение детей таблице умножения следует начинать от простой информации к сложной.

Легко выучить таблицу умножения на 1. Любое умноженное на 1 число, остается неизменным.

Таблица умножения на 2 тоже не должна вызвать трудностей. Умножение на 2 – это сложение двух одинаковых чисел.

Умножая на 10, получается число в 10 раз больше. Для получения результата к умножаемому числу дописываем в конце ноль.

Умножение на 5 также легко запомнить. Если 5 умножается на четное число (2,4,6,8), то в результате получаем тоже четное число, заканчивающееся нулем. Например, 5 х 2 = 10. Если умножаемое на 5 – это не четное число (3, 5, 7, 9), то и ответ будет нечетным с цифрой 5 в конце. Например, 5 х 9 = 45.

Не сложно объяснить ребенку и умножение на 4. Умножая любое число на 4, мы умножаем его на 2 два раза. Например, 4 х 3. Сначала берем число 3 и умножаем его на 2, получаем 6. Затем, полученный результат снова умножаем на 2. Результатом всех операций стало число 12 – это и есть правильный ответ нашего примера.

Таблица умножения на 9 таит в себе маленький секрет – умножаемые на 9 числа зеркальны:

9 х 2=18 / 9 х 9=81

9 х 3=27 / 9 х 8=72

9 х 4=36 / 9 х 7=63

9 х 5=45 / 9 х 6=54

Есть отличный способ объяснить ребенку умножение на 9 при помощи его пальчиков.

Поставьте перед собой обе руки ладонями вверх. Пронумеруйте пальцы на руках слева направо от 1 до 10. К примеру, нужно 9 х 7. Отсчитываем слева направо седьмой палец. Находим его и сгибаем.

Все пальцы слева до согнутого – это десятки. Далее за согнутым пальцем – единицы. Считаем и соединяем пальцы, в итоге ответ 63.

Еще один интересный способ умножения числа на 9 – его округление.

При умножении на конкретное число, округляете 9 до 10, чтобы легче было его умножить. Из полученного результата вычитаете число, которое вы умножали на 9.

Например:

9 х 2 = 10 х 2 – 2 = 18

9 х 3 = 10 х 3 – 3 = 27

9 х 9 = 10 х 9 – 9 = 81

Повесьте плакат с таблицей умножения на видное место в комнате, и ваш малыш будет волей-неволей постепенно запоминать числа. На вопрос: «сколько будет 4 х 7?» он никогда не ответит 29 – ведь такого числа вообще нет в таблице.

Учим детей умножению в форме игры

Рассмотрим на примере игру с карточками. Предварительно подготовьте карточки с примерами умножения без ответа и положите их в общую стопку на стол. Пусть ребенок вытянет любую карточку и постарается дать ответ на этот пример. Карточки с правильными ответами выбывают из стопки и игра продолжается. Если ответ не верный, карточка возвращается опять на прежнее место. Не забывайте все-таки озвучивать правильный ответ. Ребенок сможет его запомнить и ответить правильно, когда в следующий раз ему попадется эта же карточка. Игра закончится тогда, когда все примеры из стопки будут решены.

В игровой форме научить ребенка умножению намного легче и быстрее.

Причин для этого несколько:

  • во время игры зрительная память задействована на всю мощь.
  • «Повторение – мать учения». В стопку будут возвращаться именно сложные для ребенка примеры и, соответственно, повторяться.
  • Видя, как постепенно стопка с примерами уменьшается, у ребенка появляется чувство удовольствия от успешно проделанной работы, стимул и мотивация скорее завершить задание.

Еще несколько вариантов занимательных игр

Можно поиграть в игру «Лото» с теми же самыми карточками-примерами. Подготовьте на бумаге поля, которые заполнены одними ответами. Вытягивая из стопки произвольно по одной карточке с примером, малыш должен положить ее в ячейку с правильным ответом.

Проведите с ребенком устную викторину. К примеру, назовите число 28 и спросите, при умножении каких чисел получается такой результат.

Обучение будет более продуктивным, если примеры из таблицы умножения одновременно использовать и на практике. Мальчику нравятся машинки, предложите ему посчитать, сколько всего колесиков у 6 машин. Каждая машинка имеет по 4 колеса, значит, это число умножаем на количество машинок. В итоге получится 24 колеса. Девочке приведите пример на двух косичках у кукол. На каждую косичку нужно по резинке. Сколько нужно резинок для 7 кукол?

Перенеситесь вместе с ребенком в мир сказок и любимых персонажей. Обыграйте различные ситуации. Представьте Карлсона, который сдувает свечи сразу с трех тортов. Сколько свечей всего на тортах? Или Красная шапочка несет бабушке гостинцы. В каждой руке по одной корзинке с пирожками. Сколько пирожков в двух корзинках?

Масса примеров находятся рядом с вами, нужно только присмотреться вокруг. От вас требуется проявить наблюдательность и фантазию, тогда ваш ребенок сможет выучить таблицу умножения не только с легкостью, но и с большим интересом.

К изучению таблицы умножения подключите для наглядности подручные материалы, например, карандаши или счетные палочки. Поставьте на стол 5 стаканов и поместите в каждый по 3 палочки – всего 15 штук. Объясните маленькому ученику, что общее число карандашей – это число карандашей в каждом стакане, умноженное на количество самих стаканов.

Разложите на столе 4 тарелки, поместите в них по 5 конфет. Предложите ребенку сосчитать общее количество конфеток.

Применение стихотворной формы – действенный метод в изучении таблицы умножения. На слух и в рифму ребенку будет легче запомнить числа. В интернете найдется большое количество стихов, которые помогут малышу выучить таблицу умножения.

Данная методика будет полезна, например, для изучения умножения на 3. С этим числом часто возникают трудности.

Вариант с загадками в стихах не менее увлекателен. Оставьте концовку стиха без ответа, ребенок догадается в рифму о каком числе идет речь.

Семь обезьянок по восемь бананов принялись съесть. Сколько бананов съели всего? 56

Игры с малышом помогут закрепить полученные знания. Если ребенок так и не понял, как устроена таблица умножения, то ожидаемого эффекта вы можете не получить.

С легкостью переходим к сложным примерам

Разобравшись с таблицей умножения на 1, 2, 3, 4, 5, 9 и 10 переходим к более сложным примерам – умножению на 6, 7, 8. Эти столбики традиционно вызывают у детей трудности.

Успокойте малыша. Ведь большая часть примеров в этих столбиках он давно уже выучил сам того не подозревая.

7 х 2 – это те же 2 х 7. Он поймет, что от перестановки множителей произведение не меняется.

Вашему ученику останется только запомнить 6 «незнакомых» комбинаций:

Эти примеры ребенок спокойно сможет заучить механически.

Ваши усилия не напрасные

В качестве вспомогательного инструмента в изучении таблицы умножения ребенку можно включить интересные развивающие мультфильмы. Их легко найти в интернете. Малыш хорошо воспримет такую форму подачи материала.

Тренажеры, обучающие программы, увлекательные онлайн-игры, мобильные приложения предназначены для изучения и совершенствования знаний таблицы умножения учениками начальных классов. Подберите для ребенка подходящую на ваш взгляд увлекательную игру, пусть малыш пробует свои силы. А после – продемонстрирует вам свои достижения.

Такой способ может значительно облегчить задачу родителям, если они, конечно, не против подобного времяпровождения малыша.

Все дети уникальны и индивидуальны. Универсального рецепта, как помочь ребенку быстрее освоить таблицу умножения не существует. Перед родителями стоит важная задача – найти правильный подход к своему чаду, заинтересовать и мотивировать его к достижению поставленных целей.

Таблица умножения может оказаться серьезным испытанием, поэтому не стоит торопить, оказывать давление и уж тем более ругать ребенка, когда процесс обучения проходит не так как вы хотели. Вспомните себя в детстве, вы ведь когда-то начинали с таких же самых одновременно простых и сложных шагов.

Страх и ужас охватывают родителей, когда приходит пора учить таблицу умножения! Не стоит паниковать! Есть множество приемов и советов, способных облегчить освоение трудной темы. Зазубривание по порядку, оказывается, не считается эффективным методом запоминания чисел.

Как быстро выучить таблицу умножения? Лучший способ - превратить учебу в занимательную игру. Игра в любой форме позволяет ребенку сразу же применить новые знания на практике, и это заметно улучшает запоминание!

Из этой статьи вы узнаете

Помогите ребенку понять смысл умножения

Первое, что нужно сделать, - объяснить удобство умножения. Вы можете начать изучение таблицы умножения задолго до ее появления в школьной программе. Например, заранее расскажите, что существует такое волшебное математическое действие, которое позволяет не складывать поочередно одни и те же числа, а в одно действие получить результат.

Психологический бонус. Такое опережающее обучение не только поможет ребенку лучше понять математику, но и немного повысит самооценку, ведь он будет знать чуточку больше, чем его одноклассники.

Наглядное чудо

Предположим, в семье есть традиция подсчитывать расходы за месяц. Попросите ребенка принять участие в домашней бухгалтерии. Он ведь у вас уже такой взрослый и даже сам ходит за хлебом!

Пускай юный математик посчитает нарастающим итогом каждый день или сразу весь месяц. А потом просто покажите ему как волшебство единственное действие:

А я знаю один удивительный математический секрет: 20 рублей х 30 дней = 600 рублей за месяц

Этот прием - своеобразная презентация важного навыка. В результате родители получают неплохой мотивационный инструмент для ребенка: «Давай учить таблицу умножения, чтобы можно было легко и быстро считать».

Школа математических фокусов

Фокусы с числами не должны заканчиваться на подсчете семейного бюджета. Теперь предложите своему второкласснику самостоятельно найти взаимосвязь между сложением и умножением. Разберите с учеником задание-продолжение.

- Два дня подряд мы с тобой покупали чупа-чупсы по 9 рублей. Сколько денег мы на них потратили?

- 9+9 = 18 рублей, - ответит школьник.

- А если я буду покупать тебе такие конфеты всю неделю, сколько денег я потрачу?

- ?.. В неделе 7 дней, значит: 9+9+9+9+9+9+9=…, - задумается и станет долго считать. Позвольте ему дописать пример и получить 63.

- 7! - выберите столбец на 7.

- А сколько стоит каждая конфета?

- 9 рублей! - найдите строку на 9.

- Смотри, сколько получается?

- Тоже 63! Ого!

- Калькулятор тоже знает таблицу умножения. Смотри: 7 умножаем на 9, равно 63. Видишь, как быстро! Здорово?

Ведите диалог занимательно, старайтесь увлекать ребенка, создавать интригу, указывать на «чудесные» свойства чисел.

Важно! Не запрещайте игры с калькулятором. Сами задавайте вопросы. Разброс тем любой. Пусть малыш посчитает, например, сколько граммов муки в двух стаканах, если известно, сколько вмещает один. Такие задания учат ориентироваться в понятиях множителей, слагаемых, сумм и произведений.

Другие удивительные и простые закономерности

Мальчики и девочки быстро понимают, что умножение - это облегченное сложение. Сразу же можно поведать и о других интересных закономерностях произведений:

«Я каждый день даю тебе в школу по 1 яблоку. Сколько яблок за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

«Ты каждый день уходишь и не берешь с собой яблоки. Сколько моих яблок ты не съешь в школе за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

«Первый множитель «такой-то», второй - 10. Чтобы получить значение произведения, нужно дописать нолик к первому множителю справа».

  • Умножение на 100, 1000 и более лучше пока отложить, если только ребенок сам не задаст вопрос.

От практики к теории: закономерности таблицы

Когда чадо окончательно увлечется всевозможными подсчетами, можно переходить к освоению теории. Обычно в классе над доской висит таблица Пифагора, которую дети и изучают в течение года по столбцам и строкам. Здесь есть несколько моментов, укажите на них ребенку:


Таблицу желательно повесить в нескольких местах в доме, где на нее можно почаще смотреть. Зрительная память будет работать сама, а в случае необходимости малыш сможет обратиться к шпаргалке при подсчете бытовых предметов и игрушек.

Полезный совет! Купите набор солдатиков или достаньте свои старые коллекции игрушек из «киндеров». Выстраивайте их в ряды и колонны, прямо на распечатанную таблицу - один солдатик на клетку. Так абстрактное и наглядное мышления соединятся.

Пары и тройки

Счет парами, как и счет тройками, тоже легко освоить по принципу армии солдатиков. Для объяснения подойдут бусины или пуговицы, которые нужно выкладывать на таблицу в разных конфигурациях.


Четверки, восьмерки и пятерки

Четверки примечательны тем, что это пара пар. Выходит, чтобы умножить число на 4, достаточно 2 раза умножить на 2: 2х2=4, 4х2=8.


А в случае восьмерок число трижды увеличивается вдвое: 2х2=4, 4х2=8, 8х2=16.


Счет пятерками - это не только соединение двоек и троек, но еще и особый результат. Помогите малышу заметить, что все произведения оканчиваются на 0 для четных чисел или 5 для нечетных. А еще при умножении числа на 5 результат вдвое меньше, чем при умножении этого же числа на 10.


«Побочный» эффект. При работе с пуговицами и бусинами к изучению таблицы добавится еще и мелкая моторика, которая сама по себе является движущей силой интеллектуального развития ребенка.

Шестерки и девятки

С помощью таблицы легко разобраться и со счетом шестерками (пара троек).


Счет девятками легко объяснить по принципу от обратного: если из произведения на 10 вычесть умножаемое число, то получится результат умножения на 9:

2х10=20, => 20-2=18.

Другой способ манипулирования девятками - через уже известные тройки: три тройки - это девятка.

Отмечайте прогресс

Самооценка ребенка в восемь лет очень хрупка. Обязательно не забывайте хвалить юного математика за отличную память и умение ориентироваться по таблице умножения. Когда ему удастся освоить произведение единицы или десятка, устройте небольшой праздник. А потом переходите к следующим столбцам.

Нет необходимости запоминать таблицу в строгом порядке от 1 до 9. Ребенку гораздо проще осваивать разнобой:

  1. единица и десяток;
  2. ноль;
  3. пять;
  4. пары и четверки;
  5. тройки и шестерки;
  6. семь.

Перед каждой новой ступенью закрепляйте предыдущий материал вразброс. Хорошо, если ребенок самостоятельно придет к выводу о том, что семерка - это сумма произведений одного числа на 3 и 4. Упражняйтесь с наглядной таблицей до тех пор, пока память школьника не начнет выдавать ответы автоматически.

Закрашивайте или штрихуйте те ячейки в таблице, которые хорошо освоены, чтобы ученик видел свой прогресс. Лучше всего делать это после каждого занятия. Но возвращаться к упражнениям на уже изученные примеры - обязательно.

Играй и запоминай

Даже самая идеальная армия солдатиков может наскучить ученику второго-третьего класса. Поэтому запаситесь другими играми и упражнениями. В арсенале родителей всегда должны быть запасные варианты дидактики по математике.

Математика - действительно очень увлекательная наука. Ребенку будет в разы интереснее, если вы вместе с ним заново погрузитесь в волшебство чисел и поиграете всей семьей.

Математическое лото

Можно купить готовое или распечатать и нарисовать совместно с мамой, папой, и старшим ребенком. У участников - карточки с заданиями, у ведущего - ответы-произведения. Учитывая, что одно и то же произведение можно получить с помощью разных множителей, кто-то закроет поле быстрее, если быстрее сосчитает:

18= 1х18, 2х9, 3х6, 6х3, 9х2, 18х1.

Карточки и карты

Начать можно с простых карточек без ответов. Если ребенок отвечает верно, забирает себе очко. Если ответа нет или он неверен - задание возвращается в колоду. Можно добавить одно из условий:

  • назвать больше верных ответов в единицу времени;
  • дать верный ответ минимум на семь из десяти заданий и т.д.

Усложнить эту игру можно, превратив ее из дидактической в карточную. Участники берут из колоды по четыре карты. Право первого хода можно определить по жребию или считалочкой.

Задача игроков - вычислять значения произведений (или любых других математических действий). У кого произведение больше, тот и забирает кон.

Посмотрите, как здорово с помощью игры запоминают таблицу умножения в семье Бровченко.

Бытовые задачки

Позвольте своему юному гению участвовать в решении некоторых семейных вопросов. Пусть подсчитывает вместе с мамой продукты и столовые приборы для праздника, а с папой - расход бензина на поездку в магазин и обратно.

Рифмованные строки

Развитие памяти у детей проще всего стимулировать стишками и песенками. Тем более что в школе им редко разрешены веселые способы заучивания правил. То, что изучается в позитивном настроении, на эмоциональном подъеме, запоминается быстрее и прочнее. Поэтому малыш обязательно оценит стремление мамы и папы подурачиться всем вместе и почитать математические речевки перед ужином.

Обратите внимание на специальные пособия с готовыми стихами. Одно из них - стихи Марины Казариной «Про умножение» и Андрея Усачева «Умножение». Также можно попытаться самостоятельно вместе с детьми сочинить несколько стишков. Они точно запомнятся на всю жизнь! Готовые рифмы можно найти в Сети, а сюжеты подскажет детская фантазия.

Кстати. Песня про «дважды два - четыре» может стать лишь точкой отсчета в совместном творчестве. Сочинительство и упражнения по подбору рифм помогут освоить одновременно с математикой еще и русский язык и литературное чтение. Чем не межпредметные связи?

Цветные квадраты

Распечатайте таблицу Пифагора, заштрихуйте в ней квадраты по любой схеме для вышивки крестом. Чтобы рисунок был закончен, школьнику придется заполнить цветные квадраты произведениями чисел.

Обратный вариант упражнения: задайте шифр, в котором будут даны значения произведений и цвет, а ребенку нужно закрасить квадратики в соответствии с шифром.

Чудеса продолжаются

Изучать таблицу умножения дольше 5-10 минут в день - наказание для ученика второго класса, но делать это нужно обязательно. Поговорите с ним о том, что нет в мире человека, который бы не пользовался умножением в обычной жизни или работе. Знания о числах - это основа многих наук. Приведите примеры из биологии и генетики, из истории и искусства.

Половина Пифагора

Как только переместительный закон будет усвоен, можно уполовинить таблицу умножения ровно по диагонали. Разделительная черта пройдет через квадраты чисел. И тут ребенку открывается еще одно удивительное свойство произведений - квадраты чисел в таблице Пифагора не повторяются, как остальные. Число умножается само на себя только один раз.

Меньший множитель - вперед. Подскажите школьнику технику быстрого счета: пусть усвоит, что три раза по шесть считается быстрее, чем шесть раз по три.

Умножение на пальцах: волшебная девятка

Для родителей этот прием может стать открытием. На пальцах принято складывать и отнимать, но никак не умножать числа. Однако этот прием умножения на 9 куда занимательнее, чем зубрежка равенств.

Попросите ребенка обвести левую и правую руку. Пронумеруйте каждый пальчик от левого мизинца (1) к правому (10). Чтобы умножить на девятку какое-то число, обведите соответствующий палец на бумаге кругом. Теперь объясняйте ребенку принцип счета: слева от обведенного - число десятков, а справа - количество единиц. Проверьте сами.

Есть также гиф-анимации и видео «Почему нас не учили этому в школе». Покажите такие ролики ребенку. Он обязательно оценит.

Тренируйте навык

Лучший способ запомнить большой объем информации - позволить этой информации поступать по разным каналам: звук, изображение, действия с предметами. Распечатайте яркие плакаты. Развесьте их в значимых частях жилья: на холодильник, входную дверь, на экран телевизора или доску для заметок над рабочим столом.

Каждое новое упоминание вызывает в мозге ребенка электрический импульс. Чем чаще он пробегает по своему пути, тем прочнее становится связь между внешним стимулом (заданием, примером) и внутренним ответом на него (активацией ячейки памяти).

Периодически чередуйте набор актуальных карточек и плакатов. Взгляду легче зацепиться за что-то новое. Привычный пейзаж психологически не вызывает интереса, особенно в восемь лет.

Небольшая хитрость. Попробуйте нарочно допустить ошибку, а затем обязательно похвалите ребенка, когда он сообщит вам о ней: «Какой ты молодец! Видишь, я не заметила, а ты у меня такой внимательный!»

Книги и игрушки для запоминания таблицы умножения уже изобретены и поступили в продажу. Купить их можно в спецмагазинах или через интернет. Обращайте внимание на красочность, но выбирайте пособия с минимумом отвлекающих деталей. Чтобы сделать учебные картинки дома, понадобится лишь фантазия, принтер и картон.

Книги

Возьмите на вооружение небольшой список литературы, которую можно использовать дома:

Игрушки и пособия

Отдавайте предпочтение таким пособиям, которые сочетают подачу через разные каналы восприятия. Карточки должны быть приятны глазу, плакаты лучше интерактивные, а электронные игрушки - говорящие и показывающие.

Хорошо, если игра рассчитана на нескольких участников. Например, в начальной школе детям очень нравятся настольные игры-ходилки - с фишками и кубиком. Поищите такую для своего чада и его соседей по подъезду. Их совместные игры сразу же станут полезными, образовательными, а перемежать их с войной или прятками никто не запрещает!

Интернет-проекты

Один из самых известных и нравящихся детям - учи.ру . Здесь можно тренироваться бесплатно по 20 заданий в день (около 20 минут) либо оплатить неограниченный доступ. Как бонус ребенок получает возможность изучать другие предметы из числа обязательных: русский язык, английский, окружающий мир. Видеоуроки и олимпиады хорошо мотивируют к учению.

Учить таблицу умножения можно и на других школьных проектах.

Учи.ру отличается забавным приложением для мобильных устройств. Можно играть в учебные игры, осваивать одновременно умножение и деление. Продуманная методика позволяет за 5 минут в день надежно закрепить материал.

Малышу удастся выучивать по столбцу в день, если родители будут помогать ему на каждом этапе. На изучение этой сложной темы в школе отводится как минимум целое полугодие. Математические диктанты, письменные задачки, игры - учительница в классе, как может, занимает детскую память. Старайтесь, чтобы домашние занятия не были утомительными. Цель родителей - учение с увлечением.

Предупреждения родителям:

. 3 минуты в начале изучения таблицы достаточно.
  • Не спешите заставлять ребенка учиться - принуждение никогда не было хорошим способом.
  • Нельзя смешивать организационные моменты и выполнение заданий . Перед занятием будет правильно дать ребенку время на подготовку рабочего места и приготовление ручки, тетради и счетного материала.
  • Начинать и заканчивать занятие нужно только на позитивной ноте .
  • Любой тренажер эффективен, если используется дозированно . Не стремитесь выучить все и сразу, разделяйте информацию на мелкие блоки.
  • Информация должна повторяться многократно, но не монотонно , иначе вы переутомите ребенка и получите обратный результат - плохой аппетит и сон, снижение памяти.
  • Игровой метод запоминания - лучший выбор для домашних упражнений. Играючи, дети не замечают, что их учат. Именно такое восприятие уроков позволяет информации надежно укорениться в памяти ребенка.
  • Ребенку нужно помогать учить наизусть . Вряд ли второклассник сумеет сам себя заставить сидеть и зубрить. Старайтесь хотя бы часть занятия проговаривать равенства вслух вместе. Сначала подряд, затем вразнобой.
  • Память лучше работает на сон грядущий , на ночь. Перед тем как отправить малыша спать, задайте несколько примеров вразброс.
  • Старайтесь, чтобы усложнение заданий происходило не часто и не слишком рано . Иначе ребенок перестанет понимать материал.
  • Меняйте порядок заданий от занятия к занятию . Чередуйте подвижность и сосредоточенность в играх.
  • Предложите ребенку записать на диктофон таблицу . Собственный голос лучше любого тренажера укладывает информацию в память.
  • В России прошлых веков таблицу умножения изучали через муштру, зубрежку и розги. Сегодня эффективно осваивать сложный материал помогают уникальные авторские учебные пособия, табличный и рисуночный стимулирующий материал, электронные устройства и приложения.

    Заинтересовывать детей учебой стало легче, но им по-прежнему требуется присутствие и участие родителей, ведь в общении и совместной деятельности любые уроки даются легче.

    ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво