Покупка ноутбука – десять аргументов за и столько же против. Компьютерные игры: за или против

Игорь, 41 год, инженер

Очень многие компьютерные игры развивают логику и пространственное мышление. Так что нужно просто привить ребенку хороший вкус. Пусть играет в головоломки и логические игры, покажите ему их, соберите домашнюю коллекцию. Ведь компьютерная игра – это вовсе необязательно какая-нибудь «стрелялка» или «бродилка». Есть и более интеллектуальные развлечения! Те же шахматы, например. И почему вы думаете, что играть в шахматы с соседом – это хорошо, а с компьютером – плохо? Кстати, даже элементарные бродилки принесут вашему чаду кое-какую пользу. Он хотя бы научится пользоваться компьютером. А без этого в наше время никак. Ведь, согласитесь, гораздо лучше, если ребенок осваивает сложную технику не из-под палки, а по собственному желанию. Так что я своим детям не запрещаю играть. И ничего, зрение вроде у них пока нормальное, в маньяков, сутками просиживающих за компьютером, они тоже, слава богу, не превратились.

Александра, 47 лет, продавец

Лично я все время скандалю с сыном из-за компьютера. Я просто не понимаю, что можно делать с этой железякой столько времени. И так уже зрение минус 7, а он все в этот компьютер пялится. Ничего удивительного, что в его 21 год у него девушки нет. Мало того что очкарик, так еще и на улицу не выходит – никак свою игрушку бросить не может! В наше время молодые парни на свидания и на танцы бегали, а теперь они е-мейлы девушкам шлют. Детей тоже через Интернет заводить будут? Так что я считаю, не надо к этому детей приучать. Потом отобрать компьютер уже невозможно будет. С моим теперь спорить бесполезно. Ему эта железка дороже всего на свете! Видели бы вы, с какой тщательностью он с нее пыль вытирает! Каждую соринку смахнет. А если я попрошу посуду помыть, в ответ только «мам, отстань!». В общем, жили мы как-то без всех этих игр компьютерных и все у нас хорошо было. И влюблялись, и женились, и детей заводили. А сейчас каждый второй молодой человек не может себе девушку найти. Да и девушек одиноких много. А все почему? Потому что не встречаются они. Каждый дома около компьютера сидит и на улицу носа не показывает.

Владимир, 39 лет, предприниматель

Я ничего плохого в компьютерных играх не вижу. Пусть ребенок лучше ими занимается, чем по подвалам водку пьет. А то смотрю на этих современных подростков, они же целыми сутками на улице сидят. Вон у нашего подъезда каждый вечер компании собираются. Все пьяные, у каждого по сигарете во рту. Думаете, это полезнее, чем портить зрение у компьютера? Я по личному опыту скажу. Как только подарил сыну компьютер, у нас сразу стало намного меньше проблем с ребенком. Теперь вместо того чтобы гулять вечерами неизвестно где и неизвестно с кем, он сидит в своей комнате. Я за него не волнуюсь. Ребенок дома и под присмотром. Жена, правда, спорит. Говорит, что долго сидеть за компьютером вредно, что так наш сын всех друзей растеряет. Но лично я считаю, что друзья никуда не денутся и от недостатка свежего воздуха он не умрет, если чуть больше времени проведет дома. Зато мне не надо каждую минуту волноваться о том, где сейчас мой ребенок, и названивать ему на мобильный. Кстати, мы стали гораздо меньше ссориться. Теперь сын сам без всяких скандалов и напоминаний в 9 часов вечера приходит домой. До этого раньше одиннадцати домой никогда не заявлялся, хотя каждый раз перед уходом я его предупреждал, что в девять вечера в нашей семье начинается комендантский час. Просто теперь ребенку есть чем заняться дома. И, на мой взгляд, это просто отлично.

Павел, 57 лет, технолог

Компьютерные игры превращают наших детей в чудовищ. Когда ребенок целыми днями стреляет в воображаемых врагов и за это получает бонусы, у него постепенно стирается понятие о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Игра учит его насилию. Он привыкает к тому, что если ты расстрелял кого-то, ты выиграл. А потом переносит эти представления в реальность. Именно поэтому у нас такая высокая подростковая преступность. Я бы запретил жестокие компьютерные игры. Или хотя бы продавал их людям, начиная с определенного возраста, когда психика уже окрепла. Как алкоголь или сигареты. Я не спорю, среди множества компьютерных игрушек есть и хорошие. Те, которые учат ребенка чему-то полезному. Но, к сожалению, логические игры не такие зрелищные. А детей манит все яркое. В результате всякие пасьянсы и тетрисы – это игра для взрослых, а дети предпочитают играть в виртуальную войну.

Анна, 32 года, бухгалтер

А что плохого в компьютерных играх? Я и сама люблю время от времени разложить пасьянс или какие-нибудь шарики погонять. И никаких неудобств я от этого не испытываю. Это же не значит, что ради новой игрушки я брошу все неотложные дела или буду всю ночь сидеть за монитором. По-моему, разговоры о том, что как только ребенок или взрослый усаживается за компьютер, он тут же становится ненормальным, которому, кроме мышки, ничего в жизни не надо, – необоснованны. Если так рассуждать, то каждый, кто когда-либо пробовал спиртное, тут же превращается в хронического алкоголика. Но ведь это не так! Очень многие выпивают в праздник бокал вина и этим ограничиваются. Так и с компьютерными игрушками. Большинству людей они просто помогают скоротать время. А интернет-зависимость развивается у единиц. Вот, например, у меня много друзей, знакомых, коллег по работе. У всех у них есть домашний компьютер и все они время от времени играют в игры. Но среди них нет ни одного человека, который бы не смог без этого обходиться. У детей и подростков, я думаю, дело обстоит точно так же. Ну играет ребенок время от времени, но у него же есть и другие интересы! Так что пусть играют. Ну а если родители боятся, нужно просто выделить какое-то определенное количество времени, которое по вашему мнению ребенок может провести за компьютером. Но ни в коем случае не стоит запрещать игрушки. Ведь, как известно, запретный плод особенно сладок!

Светлана, 30 лет, флорист

Посмотрите вокруг! Сколько толстых детей и подростков! Раньше от лишнего веса страдали только взрослые и пожилые люди. С чего бы детям толстеть? В этом возрасте они должны постояно бегать, прыгать, на велосипедах кататься. Но теперь ситуация поменялась. Вместо того чтобы играть на улице, детишки играют за компьютером. Думаю, это очень плохо. Ведь здоровье закладывается в детстве. А если у ребенка в 12 лет уже и одышка из-за лишнего веса, и проблемы с сердцем, и обмен веществ нарушен, и зрение испорчено, каким он вырастет? Уже к 40 годам превратится в полную развалину. И ради чего нужно так рисковать своим будущим? Чтобы новую стрелялку освоить?

 /  Компьютер и ребенок

Вечная тема – компьютер и ребенок, ребенок и компьютер. Существуют как ярые противники, так и сторонники среди любящих пап и мам. С одной стороны – это устройство способствует умственному развитию, но с другой – есть риск ухудшения здоровья и появления зависимости от разноцветных пикселей. Не все родители способны найти компромисс, и существует ли он вообще?

Из статьи вы узнаете, какие положительные и отрицательные моменты существуют в общении ребенка с компьютером и как найти компромисс между ними.

Компьютер: аргументы «против»

Самый первый и наиболее весомый аргумент со знаком минус - нагрузка на зрение. Во время работы за компьютером происходит переутомление и, как следствие, острота зрения постепенно снижается, а если есть генетические предпосылки, то спад идет стремительно. Глаза внимательно фокусируются то на экране, то на клавиатуре - мышцы очень устают от такой активности. Изображение на компьютере несколько отличается от того, что мы видим жизни - хрусталик постоянно находится под таким углом, чтобы постоянно меняющаяся яркость пикселей не нарушала целостность образа.

Также страдает осанка, ведь чаще всего детки сидят за компьютером сгорбившись. В будущем это может привести к остеохондрозу и другим заболеваниям суставов, потому что межпозвоночные диски изнашиваются на раннем этапе развития. Плюс ко всему - есть вероятность возникновения проблем с дыхательными путями, так как грудная клетка сдавливается из-за неправильной позы.

Еще не менее важным аспектом в развитии вашего ребенка является его психическое состояние, на которое компьютер оказывает огромную нагрузку. Нервно-эмоциональное напряжение постепенно увеличивается, потому что все, что происходит на экране, требует огромной сосредоточенности, быстрой ответной реакции - даже если это будет простая развивающая игра.

Компьютер занимает у ребенка очень много свободного времени и, работая за ним постоянно, малыш испытывает неосознанный стресс - это способствует частым переменам в настроении, вспышкам агрессии или, наоборот, он становится замкнутым и необщительным.

Игры отображают лишь иллюзию живого общения и не приводят к формированию коммуникативных навыков в реальности - особенно это опасно для застенчивых и робких детишек. Компьютер дает возможность отправиться в другой мир. Такой уход в искусственную реальность может спровоцировать у ребенка зависимость от компьютера.

Компьютер: аргументы «за»

Выдающийся детский психолог Леонид Венгер считал, что компьютер помогает быстрому интеллектуальному росту ребенка, ведь на экране оживают самые различные фантазии малыша, начиная от сказочных персонажей, заканчивая всевозможными инсталляциями из букв и цифр. Получается, что детки сами создают мир чем-то похожий на реальный, именно свой мир - такой, какой нравится им. Большинство компьютерных программ составлены так, чтобы ребенок получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях и предметах. Посредством этого стремительно развиваются важные операции мышления: классификация и обобщение.

Также ребенок очень рано начинает понимать, что предметы на экране - это не сами реальные вещи, а только их знаки. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания - понимание того, что существует несколько уровней реальности. О важности такого мышления и его сложности говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению «про себя». Работа за компьютером позволяет облегчить этот, казалось бы, легкий процесс - уже в 4-5 лет современные детки гораздо лучше поддаются таким умственным операциям.

Не только психологи, но и родители вместе с воспитателями в один голос твердят, что раннее знакомство с компьютером улучшает память и внимание детей. Все дело в том, что им свойственно запоминать только очень яркие эмоциональные случаи и детали, ведь детская память непроизвольна. Здесь как раз и помогут веселые пиксели - усвоение материала будет более осмысленным и долговременным.

К тому же, одновременно со всеми мыслительными процессами происходит формирование моторики, мелкой мускулатуры, зрительной координации, что в дальнейшем позволит малышу не испытывать проблем со сложными физическими упражнениями, не путать право и лево, ведь при работе с компьютером действия рук нужно сочетать с визуальными процессами на экране. Плюс ко всему - ребенок занимается с удовольствием, искренним любопытством и интересом. Познавательная мотивация - один из главных факторов, который обеспечивает хорошую психологическую готовность ребенка к школе.

Компромисс в «общении» компьютера и ребенка

Начнем с того, что изображение на экране должно быть качественным, поэтому не экономьте - желательно приобрести монитор с высоким разрешением, частотой обновления и хорошей видеокартой, ведь самое первое о чем стоит подумать - это зрение. Организм дошкольника находится в процессе постоянного интенсивного развития - именно в 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, поэтому время за компьютером не должно превышать более 10-15 минут, в 7 лет - 30 минут. Далее - необходимо сделать гимнастику для глаз, которая улучшит кровоснабжение.

Также следите за тем, чтобы расстояние от экрана до глаз составляло около 50-70 см. Еще малышу не желательно сидеть за компьютером в темноте, так как это может поспособствовать развитию близорукости. Расположите монитор так, чтобы свет от окна не падал на экран и, в то же время, не слепил ребенка.

Помимо этого, как говорилось выше, активно растет костно-мышечная система, поэтому очень важно обустроить рабочее место для малыша правильным образом: стул обязательно должен быть с устойчивой спинкой, плюс - регулировка высоты тоже не помешает, так как линия от головы ребенка до монитора должна выдерживать строгий перпендикуляр. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья - на опорной планке. И не забывайте про активный досуг ребенка: подвижные игры, прогулки, занятия спортом.

А что делать с психикой малыша? Во-первых, перерывы, во-вторых, следите за содержательной стороной игр. Лучше всего будет восприниматься крупное цветное изображение со звуковым сопровождением. Хуже - рисование, которое довольно сильно напрягает зрение и малыша в целом. Также это касается чтения текста с экрана и игр с мелкими, быстро движущимися элементами.

Еще необходимо постоянно проводить влажную уборку из-за большого количества пыли - мягкой сухой/слегка влажной тряпочкой или специальными салфетками. После работы с компьютером лицо ребенка можно умыть прохладной водой.

Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером, потому что в будущем эта вредная привычка может сохраниться. Также недопустимо присутствие двоих детей за одним компьютером, так как это резко ухудшает условия просмотра изображения.

Не забывайте о том, что все вышеперечисленные правила подходят для детей без каких-либо нарушений, генетических предрасположенностей и отклонений в развитии.

Интерес детишек к компьютеру огромен и ваша цель - задать правильный курс с учетом сохранения здоровья. Для этого достаточно выполнять простые правила предосторожности, больше внимания уделять ребенку, следить за его досугом. Ни в коем случае нельзя наказывать и поощрять малыша посредством компьютера - «если ты плохо будешь кушать, то сегодня не сядешь за компьютер» и другие подобные методы «воспитания». Таким образом, очень легко развить зависимость ребенка от увлекательного голубого экрана - разве вам это нужно? Компьютер должен, прежде всего, стать помощником и уместным дополнением в развитии любопытного малыша.

Классный час: "Компьютер в жизни школьника: «за» и «против»"

Цели:

1. Познакомить с историей появления компьютеров.

2. Обсудить с ребятами пользу от использования компьютеров в жизни людей и вред, наносимый здоровью.

3. Познакомить с приёмами, восстанавливающими организм после работы с компьютером.

4. Развитие мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Презентация.

3. Памятки для детей "Берегите зрение", "Гимнастика для глаз", подготовленные с помощью компьютера.

Структура урока здоровья:

1. Организационный момент.

2. История происхождения компьютера.

3. "Дискуссионные качели".

6. Оборудование рабочего места.

7. Знакомство с «золотыми правилами» работы с компьютером.

8. Выводы.

Используемая литература:

1. Жуйков Е. А. , Леонова Л. Н. «Школьник за компьютером» Москва 2007 г;

2. ;

3. ;

5. .

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учитель: Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Но многие учёные "трубят" о его вреде, наносимом здоровью. Сегодня на уроке здоровья мы должны решить для себя: компьютер – это наш друг или враг?

2. "История происхождения компьютера".

Во время рассказа учитель демонстрирует слайды.

Слайд 2: С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно считать. Житель каменного века обходился простейшими вычислениями. Как разделить убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Неужели у первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас он всегда под рукой! Это десять пальцев. А когда их не хватает, то и пальцы ног. Считать на пальцах просто и удобно. Только результаты вычислений хранить трудно. И тогда появились чёрточки на стенах пещер, зарубки на древках копий, узелки на верёвочках, камешки, косточки.

Слайд 3: Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе "пыль" или "мелкий песок".

На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Знаменитый древнегреческий математик Пифагор считал счёт на абаке обязательным для математиков.

Слайд 4: Постепенно "вычислительные машины" усовершенствовались.

Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся "бусы" натянули на рамку. Получились счёты. Только на современных счётах, которыми иногда пользуются и сейчас, металлические спицы.

Слайд 5: В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Она выполняла любые арифметические действия. Один из экземпляров этой машины был подарен русскому царю Петру Первому великим математиком Лейбницем. Умножение в ней осуществлялось многократным сложением, деление – многократным вычитанием. Это было великое изобретение для своего времени. Главный недостаток арифмометра – передвигать колёсики, устанавливать цифры, запоминать промежуточные результаты – всё это должен был делать человек.

Слайд 6: В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ. Слово "компьютер" произошло от латинского слова, означающего "считать, вычислять". Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.

Слайд 7: Но какими огромными были ЭВМ! Комнаты, в которых они размещались, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. Несколько десятков тысяч электронных ламп обрабатывали огромное количество цифр. Но на смену лампам пришли транзисторы, и компьютеры стали размером с комнату. А нынешние персональные компьютеры с микросхемами легко расположить на письменном столе и даже в кармане брюк. Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США.

Учитель: Несомненно, компьютер значительно облегчил жизнь людей. Вот и сейчас во время

рассказа ребят мы пользовались компьютером. Было очень удобно и зрелищно. Но

послушайте ребят, которые просто заболели благодаря компьютеру.

3. "Дискуссионные качели".

Класс делится на две команды. Капитанам команд выдаются карточки со словами: "за" или "против".

Участники команд становятся друг против друга, перекидывают большой надувной мяч, изображая "качели" и называют слова "за" и "против". Два подготовленных ученика вписывают в таблицу на компьютере, а результаты демонстрируются на экране.

Аргументы "За" использование компьютера:

Материал при подготовке к урокам

Полезная информация

Обучающие программы

Сочинение музыки, стихов

Почта, общение по Интернету

Библиотека на дому

Медицинское обследование

Игры

Покупки, информация по Интернету

Игры в шахматы

Рисование, т.д.

"Против"

Ухудшение зрения

Искривление осанки

Избегание живого общения

Не знаком с настоящей библиотекой

Вредное излучение

Множество агрессивных игр

Ошибочная информация

Ошибки в вычислениях

Сбой машины, т.д.

Учитель: Какие выводы можно сделать по этой таблице?

Выслушивается мнение детей.

Учитель: Верно, нашу жизнь невозможно представить без компьютера.

Сегодня на уроке здоровья мы подробнее обсудим три строчки таблицы: вред зрению, искривление осанки и боязнь живого общения.

4. Знакомство с упражнениями для зрения.

Детям раздают Памятку "Гимнастика для глаз".

а) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. (Повторить 4–5 раз).

в) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счёт 1–4, потом перенести взор вдаль на счёт 1–6. (4–5 раз)

г) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счёт 1–6. (1–2 раза)

д) Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

е) Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. (3 раза)

5. Знакомство с упражнениями для осанки.

Упражнения за компьютером

а) Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки.

б) Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперёд. Затем развести руки в стороны, расслабиться.

в) Руки поднять вверх, согнуть в локтях и пальцами помассировать между лопатками.

г) Выполнить наклоны вправо и влево, положив руки на пояс.

д) Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад.

е) Наклоны головы вперёд – назад, вправо – влево.

ж) Медленное вращение головой в правую и левую стороны.

6. Оборудование рабочего места.

    Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

    Стул обязательно должен быть с твёрдой спинкой.

    Сидеть за монитором ребёнок должен на расстоянии не менее 50 – 70 см.

    Стол, на котором стоит монитор, следует поставить в хорошо освещённое место, но так, чтоб на экране не было бликов.

    Для увлажнения воздуха в комнате рекомендовано ставить аквариум.

7. «Золотые правила» при работе за компьютером.

Итак, мы сели работать за компьютер. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья. Но… даже самое современное оборудование не поможет избежать заболеваний, если использовать его неправильно.

Но есть неформальный «Свод золотых правил», который поможет предотвратить заболевания, а от работы за компьютером получить максимум удовольствия.

Сразу нужно оговориться, что эти правила не помогут, если не выполнять их в системе всем членам семьи.

Следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером можно предотвратить появление и развитие нарушений здоровья.

    Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть общая, танцевальная, для глаз. Выучить разминки несложно, сложнее контролировать их самостоятельное применение.

    Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно.

    Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе. Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка. Кроме того, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.

    Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к появлению заболевания, достаточно следовать несложным рекомендациям по организации рабочего места и режима работы, в частности делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для рук.

    Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером. Ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Рабочее место должно быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование качественных программ. Специальное питание для глаз. Гимнастика, разминки для глаз.

    Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку.

8. Выводы.

Учитель: Урок здоровья подходит к концу. Наши "Дискуссионные качели" скоро остановятся. Какие выводы вы сделали для себя, ребята?

Дети перебрасывают мяч друг другу по кругу и произносят по одному короткому предложению:

Компьютер – необходим в современной жизни.

Нужно соблюдать осторожность при обращении с ним.

Обязательно позаботься о своём зрении.

Нужно "дружить" с компьютером, но не забывайте о своих друзьях.

Не забывайте об упражнениях для осанки при работе на компьютере, т.д.

Учитель: Верно, компьютер облегчает нашу жизнь, и, не только помогая детям в учёбе. Он оказывает неоценимую помощь в медицине, литературе, искусстве. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомились с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.

Самоанализ воспитательного мероприятия

    Тема воспитательного мероприятия была выбрана и предложена студенткой-практиканткой и согласованна с классным руководителем в период прохождения практики с 11.02.2013. по 6.04.2013. в МОУ СОШ № 4 г. Ртищево. Именно эта тема показалась нам наиболее подходящей для учащихся 5 класса, потому как она более полно показывает место компьютера в жизни школьника. Данная тема полностью соответствует интересам и уровню развития классного коллектива, а также возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

    Цели воспитательного мероприятия сформулированы четко и лаконично. Они полностью соответствуют общей концепции, целям и задачам плана воспитательной работы школы и плана воспитательной работы классных руководителей, ввиду того, что в данной школе и в данном классе.

2.1. Реализация воспитательных целей мероприятия прошла успешно. Воспитательная ценность мероприятия несомненна. В ходе мероприятия формируются такие компоненты личностной культуры личности как: развитие личности, культура поведения, культура общения, тактичность, культура выражения мыслей и эмоций, уважение к труду, коллективизм.

2.2.Реализация развивающих целей мероприятия прошла успешно. Было обеспечено развитие мышления, внимания, памяти, восприятия учащихся, обеспечены речевая активность и развитие творческих сил и способностей личности.

2.3.Реализация образовательных целей мероприятия прошла успешно. Происходили систематизация и обобщение уже известных учащимся знаний. Ими были получены новые знания о вреде и пользе использования компьютера в повседневной жизни.

    Выбор содержания воспитательного мероприятия был вполне обоснован. Считаю, что степень новизны материала находилась на приемлемом уровне. И хотя нового материала было не совсем много, его актуальность и привлекательность для школьников несомненна. Студентка-практикантка использовала дополнительную методическую литературу при подготовке, а также использовала сеть интернет.

    В рамках подготовительного этапа деятельность организатора была эффективной и упорядоченной. В подготовке к уроку была задействована только студентка-практикантка, которой, однако, удалось в подготовительный период вызвать у учащихся интерес, понимание значимости предстоящей работы, а также сформировать к ней положительное отношение.

    Практическая реализация урока прошла успешно. Было обеспечено своевременное (запланированное) начало всех этапов данного мероприятия. Время, отведенное на его проведение было использовано максимально рационально.

    Методика проведения традиционна. Коллективная работа сочеталась с индивидуальной (хотя индивидуальной было сравнительно меньше), учащиеся проявляли активность и эмоциональность в ходе данного урока, ребята работали очень слаженно, взаимодействие между ними проходило успешно.

    Результативность данного урока находится, на мой взгляд, на высоком уровне. Поставленные цели были решены довольно успешно. Взаимоотношения учащихся и студентки-практикантки, возникшие в ходе урока можно считать доверительными.

    Думаю, что коммуникативная и организаторская грамотность студентки проявились на высоком уровне в ходе данного мероприятия. Мне удалось организовать и настроить на активную работу и открытое общение всех учащихся. Ребята активно отвечали на вопросы учителя,каждому хотелось внести личное мнение при ответе на заданные вопросы.

    В ходе урока значительных недостатков выявлено не было.

Компьютерные игры:

проект подготовлен учащи-

мися МБОУО гимназии №3

Фомичевым Дмитрием и Чехловым Евгением, преподаватель Бурденко Е.Э.

и Против


В современном мире компьютерные игры фантастически популярны. Миллионы людей, взрослые и дети, готовы часами проводить за компьютером, уткнувшись в свои любимые игрушки.

И вот уже несколько десятилетий люди спорят о том, чего больше в компьютерных играх – пользы или вреда ?


Отношение к современным компьютерным играм двойственное: для кого-то – это пустая трата времени и даже заболевание, а другие считают, что без игры невозможно полноценное умственное развитие!

Нам тоже захотелось в этом разобраться!


Цель проекта:

Исследовать проблему вреда и пользы компьютерных игр.

Задачи:

  • Исследовать отношение к компьютерным играм.

2. Провести анализ пользы и вреда воздействия компьютерных игр, рассмотреть разные точки зрения и мнения специалистов

  • Подобрать материал по данной теме.

План

  • Развитие способностей человека в ходе игры
  • Компьютерные игры как работа

2. Минусы:

  • Пагубное влияние на здоровье 3. Опрос
  • Итоги

  • Развивающий фактор игр
  • Компьютерные игры как работа
  • Компьютерные игры как искусство

Виды компьютерных игр

и их польза

В современном мире есть множество видов компьютерных игр. Давайте рассмотрим самые популярные на сегодняшний день жанры и их влияние на развитие человека.


стратегии

Ответственность за создание этого жанра несут 2 фирмы: Westwood и Blizzard. Westwood обессмертила свое имя, выпустив игру Dune2, а Blizzard разработала игру Warcraft. Есть разные виды стратегий: военные, экономические, исторические, «фэнтези» - стратегии, ролевые.

Играя в них, можно почувствовать себя настоящим стратегом, полководцем, правителем. Также игры этого жанра хорошо развивают логику и стратегическое мышление.


Отцом-основателем этого жанра стала крохотная фирма id Software - создатель таких культовых игр начала 90-х годов, как Wolfstein 3D, Doom, Doom 2. Сегодня одни из самых известных их игр – Quake и Half-Life. Практически в любом сегодняшнем 3D-Action предусмотрена возможность командной игры. Соединившись по локальной сети или зайдя на специальный сервер Internet, можно сразиться с таким же виртуальным игроком. Это обеспечило данным играм громадную популярность.

Такие игры развивают реакцию, мелкую моторику кисти, навыки работы в команде, коллективную ответственность.


Квесты

Квест – игра, при прохождении которой необходимо много думать. Приходится перебирать сотни вариантов, действий своего героя, только одно из которых поможет продвинуться дальше. У каждого квеста – свои законы. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Квесты очень хорошо развивают логику, находчивость и нестандарт-ность мышления.


Симуляторы

Симуляторы помогают нам побывать футболистом известного клуба, гонщиком формулы 1, машинистом, летчиком… Этот список можно продолжать очень долго. Особенность симуляторов заключается в реалистичности игрового процесса.

Многие игры этого жанра помогают получить некоторые навыки данной профессии, развивают общую эрудицию.


В RPG (ролевой игре) игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способ-ностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (здоровье), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т.п. В течение игры эти характеристики игрок может развить на свой вкус. Часто RPG основывается на фэнтези-мирах из книг или фильмов.

Эти игры очень хорошо развивают фантазию, наход-чивость и лидерские качества.


Survival horror

Также очень популярны среди молодежи страшные игры, где необходимо бороться со злом, «очищая» планету от вампиров, мутантов и прочей нечисти. Хотя игры этого жанра изрядно «шекочут нервы», но, по словам исследователей, игры такого плана учат человека защищать свою семью, близких и окружающих.


Развивающий фактор игр

Компьютерные игры можно использовать как универсальный тренажер мозга. Тренируется все, начиная от реакции и мелкой моторики рук, заканчивая стратегическим мышлением, многозадачностью, умением просчитывать возможные варианты развития событий и быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию. Если добавить к этому командную игру, то добавляется еще и умение работать с людьми и координировать действия команды.

В принципе, любая компьютерная игра развивает голову, например, поколение, заставшее в детстве компьютерные игры, совершенно по-другому воспринимает информацию, чем старшее поколение. Играющие в компьютерные игры учатся очень быстро переключаться между задачами, делать несколько дел одновременно и быстро приспосабливаться к изменениям окружающего мира.


Киберспорт

Киберспорт - соревнования по компьютерным видеоиграм. История киберспорта началась с игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов - Cyberathlete Professional League (CPL).


Многие считают, что киберспорт, да и компьютерные игры вообще – это лишь хобби, развлечение. Однако, для многих людей это давно стало основной работой, причем далеко не малооплачиваемой. Вот некоторые примеры:

В 2011 году самый крупный выигрыш получила украинская команда NaVi на турнире от Valve по Dota 2. На команду (5 человек) они получили 1’000’000 $



Компьютерная игра как искусство

Компьютерная игра, являясь одной из драматических форм, имеет пять ключевых элементов: стиль, фабула, герой, декорации и тема. Все хорошие игры должны обладать некоторым развлекательным потенциалом, и в большинстве их он основан на классических законах драмы.

В 2011 году компьютерные игры были официально признаны правительством США и американским Национальным фондом отдельным видом искусства , наряду с театром, кино и т. п. В результате разработчики получили право, наравне с представителями кинематографа, музыки, живописи и литературы, рассчитывать на государственные гранты в размере от 10 до 200 тысяч долларов. Данная финансовая поддержка позволит независимым специалистам и компаниям значительно активней реализовать концептуальные проекты.

Современные игры создаются напряженным трудом целой команды специалистов разных областей. Давайте полюбуемся пейзажами из самых известных игр.










М инусы

  • Влияние компьютерных игр на психику человека
  • Компьютерные игры как зависимость
  • Влияние компьютерных игр на здоровье

Влияние компьютерных игр

на психику человека

Бытует мнение, что компьютерные игры делают человека тупым, отнимают у него много времени, ведут к отрыву от реальности. Исследования известных психологов действительно подтверждают, что от некоторых игр человек не получает ровным счетом ничего, кроме нервного расстройства.

Достаточно негативно влияют на психику человека так называемые «бродилки», «стрелялки». Играя в эти игры, вы обычно выступаете в роли некоего убийцы, которому необходимо уничтожить «зло» или же освободить каких-то там, неизвестно откуда взявшихся заложников. Во время игры геймер созерцает лужи крови, оторванные в результате взрыва гранаты конечности. А самое главное, что в любой момент можно "восстановиться" и играть дальше.

Нужно помнить, что слишком жестокие игры воспитывают в несформировавшемся детском организме далеко не самые хорошие качества, которыми его может наделить общество.


Компьютерные игры

как зависимость

Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата. Другой пример - гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.


Ряд учёных считают, что компьютерные игры вызывают зависимость , наравне с алкоголем и наркотиками. В частности немецкие исследователи университета Charite провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. Их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти. Исследования университета «Nottingham Trent University» под названием International Gaming Research Unit показали, что 12% от контрольной группы из 7000 человек имеют признаки зависимости от онлайновых компьютерных игр. 19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость. Некоторые авторы считают, что игровая зависимость возникает из-за онлайн-игр, и соответственно является разновидностью интернет-зависимости.


Тест на игровую зависимость

Мы предлагаем Вам специальный тест. При его помощи Вы сами достаточно легко и точно определите, имеется ли у человека зависимость от компьютерных игр. Отвечайте внимательно. Если что-нибудь не понятно, тщательно обдумайте ответ. При этом обязательно старайтесь ответить либо «да», либо «нет». Помните, что от правильности Вашего ответа зависит результат тестирования! Если Ваш ответ «да» - это значит, что Вы получили один балл, которые должны суммировать с другими совпавшими ответами.


Тест на игровую зависимость

1. Человек испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить игру.

2. Для игры в компьютерные игры человек жертвует временем, ранее проводимым с семьёй, друзьями.

3. Человек находится в хорошем настроении преимущественно играя в компьютерные игры.

4. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает сном.

5. Игра за компьютером служит ведущим средством для снятия стресса.

6. После компьютерной игры у человека возникают головные боли.

7. В обычной жизни человек чувствует пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером.


8. При помощи игры за компьютером человек достигает жизненных целей, «решает проблемы».

9. После компьютерной игры у человека возникают нарушения аппетита, стула.

10. Человек приобретает проблемы в учёбе, на работе из-за компьютерной игры, но продолжает в неё играть.

11. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает питанием.

12. Человек испытывает потребность проводить за игрой всё больше времени.

13. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает личной гигиеной.

14. Во время компьютерной игры человек полностью отрешается от реальной действительности, переносясь целиком в мир игры.

15. После компьютерной игры у человека возникает сухость слизистых глаз.

Итак, если Вы в сумме получили 5 и более баллов, скорее всего, у Вас есть проявления зависимости.


Влияние компьютерных игр на здоровье

Играя в компьютерные игры, надо помнить о возможности негативного влияния компьютера на здоровье человека.

Влияние компьютера на зрение

Для начала незаметно подойдите к ребенку, который увлечен игрой и посмотрите, как он смотрит на монитор. Его взгляд буквально прикован к монитору. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно, из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».


Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если вовремя не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на тазовые органы

Работа или игра за компьютером вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой и тромбофлебит.


Влияние компьютера на пищеварение

Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться, не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ. Плюс к этому, когда ребенок долго сидит за компьютером, у него притупляется чувство аппетита, и он может подолгу не хотеть есть.

Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная рабочая поза. Постепенно ребенок привыкает к тому, что сидит неправильно, а болезнь только прогрессирует.


Режим – залог успешной работы!

Те, кто хотят много времени проводить за компьютером и при этом сохранить свое здоровье, должны обращать пристальное внимание на свой режим работы. Самое главное при работе с компьютером – разумное сочетание времени труда и отдыха. Поставьте на стол будильник или установите специальную компьютерную программу, которая каждые 40-45 минут будет сигнализировать – пора вставать. В течение каждого часа встаньте хотя бы на пять-десять минут, сделайте гимнастику, разомните ноги, поприседайте, разгоните кровь, сделайте гимнастику для глаз, потянитесь вверх, а потом со спокойной душой садитесь и занимайтесь своими делами. Не забывайте прерываться, чтобы поесть. Давайте отдых глазам. Постарайтесь компенсировать сидячую работу большей подвижностью во время отдыха, старайтесь проводить больше времени на свежем воздухе.


Социальный опрос

Мы провели опрос среди учеников и учителей нашей школы на тему компьютерных игр. Давайте рассмотрим его результаты.


Вопрос 1:

«Как вы в целом относитесь к компьютерным играм?»


Вопрос 2:

«Существует ли зависимость от игр?»


Вопрос 3:

«Как часто вы играете в компьютерные игры?»


Вопрос 4:

«Если бы у Вас были дети, как бы Вы отнеслись к тому,

что они играют в компьютерные игры?»


Вопрос 5:

«Считаете ли Вы, что компьютерные игры

в определенной степени развивают

способности человека?»


Итоги опроса

По результатам опроса ученики в целом хорошо относятся к играм и в большинстве своем играют каждый день. Хотя настораживает, что большой процент ребят забывает о возможности игровой зависимости.

Отношение учителей к играм в основном нейтральное, и при этом все они уверены – существует игровая зависимость. Но что немаловажно, отношение учителей не крайне отрицательное, некоторые даже играют и сами хотя бы раз в неделю.

Консервативный и скептический настрой по поводу компьютерных игр сходит на нет.


Итоги проекта

Итак, рассмотрев плюсы и минусы компьютерных игр, мы пришли к выводу, что игры несут больше пользы, чем вреда, если не злоупотреблять ими.

Игры развивают большой спектр способностей человека и его интеллект, мелкую моторику кистей рук; учат нестандартному подходу, создают желание творить; они являются направлением современного искусства; также являются отличным хобби.

Конечно, минусы тоже присутствуют: вред здоровью, риск зависимости и т.д.

Но при правильном пользовании компьютером отрицательное воздействие компьютерных игр можно свести к минимуму, а положительные факторы усилить.

Играйте в правильные игры и играйте правильно!!!

Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.
При работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровье-сберегающих технологий.

С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.
Аргументы «за», имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления.

У детей, периодически проводящих время за компьютером, очень рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшаются произвольная память и внимание, формируется познавательная мотивация, моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. А развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.

Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против» раннего обучения ребят дошкольного и младшего школьного возраста информатике: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого -появление утомления, нервно-эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психического здоровья ребенка, чем полезен.
Кто же прав в этих бесконечных спорах и дискуссиях? Подпускать или нет дошкольников к компьютеру? Благо это для растущих малышей или вред? Вопрос остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося на его алтарь здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Иными словами, нужна «золотая середина».

А чтобы найти эту «середину», необходимо учитывать следующие рекомендации:
1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.
2. Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium II. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.
3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
4. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.
5. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.
6. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере - 10-15 минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2 раз в неделю. (Родители часто рады тому, что ребенок сидит часами за компьютером и их не отвлекает.)

Покупая новую игру для компьютера, обратите внимание:
. на ее совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;
. проверьте, соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний;
. достаточно ли привлекательна по оформлению и содержанию;
. посмотрите, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры;
. важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;
. для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;
. хорошо, если игра или задание таковы, что за компьютером может сидеть сразу 2-3 человека, потому что при работе возникает много достаточно скучных пауз, и в эти моменты можно разговаривать друг с другом;
. длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;
. в конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз.