Как не потерять квадрокоптер. Советы и личная история. Как найти дрон, который улетел или Куда спешат квадрокоптеры

Сколько бы полезной электроники не напихивали производители внутрь корпуса дрона, практика показывает, что количество жалоб типа «Мой квадрокоптер улетел, помогите!» не уменьшается.

Наверное, не только начинающий, но и опытный пилот в той или иной мере ощущает волнение за своего летающего друга, когда тот скрывался из виду, и облегченно вздыхает, при появлении его на горизонте: «Фу, прилетел!»

Как обезопасить себя от неприятных ситуаций, связанных с потерей дрона в полете и как действовать, если казус случился, попробуем разобраться далее.


Квадрокоптер бессовестно улетел: с чего начинать поиски, как искать?

Если ваш дрон летает далеко, но не оснащен оборудованием для отслеживания, то, как минимум, нужно принять превентивные меры:

    Укажите свой номер телефона прямо на корпусе дрона или вложите в него записку с контактами и с просьбой вернуть коптер за вознаграждение. Поверьте, этот нехитрый прием спасает часто – есть еще добрые, а главное, честные люди.

    Сделайте свой коптер уникальным – пометьте его каким-то образом, чтобы в случае потери можно было идентифицировать его среди сотни других. Такой прием поможет вам отыскать друга, например, на сайте продажи б/у дронов.

    Во время дальних полетов время от времени сохраняйте скриншоты экрана планшета или смартфона. Это поможет определить последнее местонахождение дрона.

    Контролируйте заряд аккумулятора. Не рискуйте дальними полетами без уверенности в «полном баке».

    Установите GPS-трекер. С таким датчиком вы точно будете знать, где сел или упал коптер. Но учтите, что если сеть не ловит – толку от него мало.


Если дрон улетел из поля зрения и пропал, действуйте следующим образом:

    Определите, если есть такая возможность, последнюю точку, где был коптер и вероятную зону его местонахождения.

    Сделайте поправку на скорость и направление ветра и установите величину заряда АКБ в момент потери сигнала. Определите примерно сторону и возможную дальность дистанции, на которую удалился беглец.

    Хорошо если удастся собрать команду друзей, готовых помочь в поиске. Прочешите местность, которую определили в предыдущем пункте, как возможное местонахождение.

    Отслеживайте объявления о продаже квадрокоптеров на сайтах б/у вещей. Если кто-то нашел и решил продать вашего друга, то заранее нанесенные на нем пометки здорово помогут при идентификации.


Что поможет найти дрон: функция GPS , но и она – не панацея

Большинство современных дронов, которые рассчитаны на дальние полеты и аэросъемку, оснащены GPS-датчиками. Эта функция позволяет умному аппарату записывать точные геоданные о точке старта и определять свои координаты в пространстве, а затем передавать их на пульт дистанционного управления.

GPS-функция – это опция, которая запускается в режиме «Возврат домой» (RTH, Return To Home), но квадрик при этом ориентируется не просто на пульт ДУ (как это происходит у моделей без GPS), а летит именно на точку взлета, координаты которой он зафиксировал в памяти.


«Возврат домой» срабатывает автоматически в случаях когда:

    потерян сигнал с пульта ДУ,

    заряд аккумулятора близится к критически низкому.

Активировать функцию можно и принудительно, если дрону грозит опасность или если пилот не уверен в своих действиях.

Квадрокоптер - классная вещь. И поиграть можно, и видео крутые поснимать, и еще много чего полезного сделать. Но что, если беспилотник потерялся? Его можно отыскать самому. Эта статья расскажет, как защититься от потери квадрокоптера, а также о том, как можно найти дрон, если он все же улетел.

Как защититься от потери квадрокоптера?

Если страшно потерять дрон, стоит принять превентивные меры. Защиту от потери беспилотника могут обеспечить нижеследующие действия.

Шесть действий, которые помогут уберечь квадрокоптер от потери:

1. Сперва надо убедиться, что беспилотник успешно записал точку взлета . Определить это можно с помощью индексации беспилотника. На разных моделях она отличается, но информация доступна в технической документации. Карта и координаты отображаются в мобильном ПО, что весьма удобно. Информация отображается в реальном времени. Если возникли какие-либо подозрения, то девайс лучше перезапустить.

2. Калибровка квадрокоптера перед каждым полетом тоже пригодится. Особенно если полетать хочется в незнакомой местности. При транспортировке беспилотник может находиться близко к металлическим предметам. Это приводит к нарушению функций компаса. Соответственно предсказать поведение квадрокоптера будет непросто: он может улететь. Подобных нюансов немало, и потому лучше перестраховаться и лишний раз откалибровать беспилотник.
3. Контроль заряда аккумулятора. Проверять заряд перед вылетом - действие, которое необходимо довести до автоматизма. Не помешает запастись и дополнительной батареей.
4. В современных устройствах предусмотрены автоматические режимы, но доверять технике контроль на 100% не стоит. Возвращать беспилотник в ручном режиме к исходной точке и удерживать его на расстоянии зоны видимости безопаснее.

5. Установка GPS-трекера во многом упрощает процедуру слежения за дроном, собственно как и процесс поиска, если вдруг он «исчез с радаров». Скриншоты гаджета с последними координатами местонахождения тоже подойдут, если трекера нет.

Совет : новичкам подойдет . Благодаря режиму Headless можно не раздумывать, какая из его сторон - передняя. За счет этого легче освоить управление .

6.Оставить контактные данные на самом дроне не помешает. Можно указать номер для связи или адрес электронной почты. Не самый надежный способ, но как дополнение к указанным выше может стать полезен.

Как найти потерянный квадрокоптер?

Без GPS-трекера решить эту задачу, увы, бывает нелегко, но выход есть. Конечно, самый худший вариант, это если дрон улетел на дальнее расстояние. На его поиски уйдет немало времени.

Одной из причин исчезновения может быть банальная разрядка батареи. Квадрокоптер просто упал или совершил «экстренную» посадку неподалеку, и тогда нужно лишь следовать по его маршруту. Иногда не спасает даже трекер. Например, в лесу, да еще и на приличном расстоянии, он просто может перестать ловить сигнал.

Интересно: с емкой батареей редко теряется, потому что возвращается на точку взлета, когда пожелает его хозяин.

Если все же найти улетевший квадрокоптер не удалось, даже после исследования примерного маршрута, можно:

  • Опубликовать пост о потере с описанием девайса на тематических форумах, на собственной страничке, в социальных сетях.

  • Отслеживать информацию о продаже БУ девайсов на популярных досках объявлений. Возможно, удастся найти потерянную модель.

Совет - кроме производителя и названия модели, в объявлениях не помешает указать особые приметы дрона: наклейки, царапины и прочие индивидуальные знаки, которые помогут опознать именно этот аппарат. Хорошо, если есть недавнее фото. Пример заголовка объявления: Утерян и наклейкой с человеком-пауком.

Кошмар владельцев квадрокоптеров добрался и до меня. :-)

Был на льду Ершовского залива Иркутского водохранилища. Решил поснимать вид на сверху своим . Все делал как сам . Калибровал компас, дождался определения 7 спутников, проверил стабильность полета.

Был ветер. Не такой уж и легкий, но доводилось летать и при более сильном. В ручном режиме коптер летал стабильно во всех направлениях. Было видно 9 спутников.

Отснял кадры и перешел, как обычно, в режим возврата домой (правым тумблером вниз: использую режим Naza). Коптер повернулся передом к месту взлета (это было видно по передаваемой картинке). Но почему-то расстояние до точки взлета стало не уменьшаться, а возрастать. Довольно шустро он начал удаляться от меня.

Щелкаю правым тумблером вверх (режим ручного управления с GPS), но коптер не реагирует (он всегда как-то заторможено на это реагирует), а через некоторое время пропадает и сигнал. Последняя картинка, что передал коптер:

По ней видно, что коптер уже умотал за мыс лесопитомника и стремительно уходил в сторону Иркутска. А камера (т.е. перед коптера) все так же повернута к месту взлета.

Прыгаю в машину, по льду объезжаю мыс и пытаюсь поймать сигнал. Сигнал сперва то появлялся, то исчезал (установка соединения с этим коптером через Wi-Fi очень-очень медленная), но новой картинки не было. Потом сигнал исчез совсем.

Проехался по льду почти до Якоби и обратно, смотрел коптер насколько мог. Естественно, так сходу его найти на такой площади было нереально. Мне нужно было уезжать, поэтому мысленно попрощался с квадрокоптером и покинул лед. Нда, весело!

Немного позже в спокойной обстановке посмотрел спутниковые снимки. Исходил из предположений:
1. Раз коптер улетал, хоть и не туда, значит моторы работали нормально, он не рухнул сразу вниз.
2. Коптер улетал без изменения азимута.
3. Аккумулятор не бесконечный, заряда было мало, коптер должен был совершить автоматическую посадку.

Примерно определил место последней переданной картинки. Задал направление, отметил в мобильном телефоне точки. И решил вернуться на лед, поставить машину и пешком идти искать коптер в снегу на льду Иркутского водохранилища.

В этот же день через несколько часов вернулся и пошел искать, хоть особой надежды и не было: коптер маленький и белый, возможная площадь большая. Да и не факт, что он куда-нибудь на деревья не упал. Жалко, что бинокль остался в другой машине.


(где-то там может быть коптер)

Снег был с настом, но неглубокий. Пешком можно было идти. Выбрал направление и выдвинулся. Когда пошел, то заметил, что выбранное направление совпадает с направлением ветра.

Безрезультатно прошел около 1 км, решил пройти еще немного и возвращаться, но по другой дуге. И вдруг вижу вдали подозрительный предмет:-)

Подбегаю ближе. Ура, это мой блудный коптер!

Все предположения подтвердились. Хотя это дикое везение и удача, что вышел практически точно на коптер. Как видно по его положению (лучи с красными метками обозначают перед), он так и улетал задом наперед. Сам коптер успешно совершил посадку в снег без внешних повреждений. Его не успело замести снегом.

Составил примерную схему на основе спутникового снимка bing (он весенний, поэтому более соответствует виду сверху):

Коптер успел улететь от места взлета примерно на 2.5 км. Улетал он задом наперед строго по ветру. Я не понимаю причину такого поведения! Его сдуло, его моторы не могли противостоять ветру? Но перед этим он отлично летал во всех направлениях в ручном (GPS) режиме! И уносить его начало только после перехода в режим возврата. И улетал он на максимальной скорости. Представляется мне, что это какая-то софтварная недоработка. Продукция DJI вообще склонна к самостоятельным безвозвратным улетам.

Сам квадрокоптер цел. Включается и работает. Но летать еще не пробовал. Что-то после таких фокусов доверие к нему здорово подорвано.

P.S. Еще напомню про существование функции "Find My PHANTOM...", которая почему-то расположена в разделе Settings мобильного приложения DJI VISION. Хоть она показывает только карту Google, но при наличии связи может помочь найти улетевший коптер. Но в моем случае функция была бесполезна - там показывалась позиция, с которой передана последняя картинка.

Дрон и, в частности, квадрокоптер с камерой видеонаблюдения — устройство, которое стало в последнее время сверх-популярным среди обычного гражданского населения. Беспилотники ( — БПЛА) используют как в профессиональных нуждах, так и для развлечения.

Дроны оснащены мощными камерами, которые легко различают и записывают не только людей и машины, а даже более мелкие детали, с высоты в несколько километров. Сегодня на рынке свободно продаются квадрокоптеры с камерами ночного видения, инфракрасными камерами, тепловыми камерами. Такие устройства могут различить человека по его тепловому следу хоть в кромешной тьме и даже внутри здания! Паранойя? Возможно, но есть поговорка «Нет ничего хуже, когда твоя паранойя оказывается отменно работающей интуицией!».

Поэтому кому интересно — вот несколько советов, которые помогут сохранить конфиденциальность в условиях наличия «глаз» вокруг и скрыться от назойливого наблюдения.

Примечание редакции : Автор оригинальной статьи — бывший военный, и логично, что при описании «советов» он использовал свой боевой опыт, поэтому некоторые советы для применения «на гражданке» могут показаться нелепыми, однако и они будут работать при умелом подходе… а уж в случае какой-то ЧС или войны… короче, надеемся на лучшее, готовимся к худшему!

Независимо от методик, чаще всего достаточно скрыть свой тепловой след, чтобы беспилотник вас не видел и не обращал внимания. Тем не менее, не надо полагаться только на этот вариант.

1. Маскировка в течение дня

При подозрении наблюдения держитесь в тени здания или деревьев. Используйте густой лес, в качестве естественного камуфляжа. Маскировочные сети хороши для скрытия техники или зданий. На данный момент весьма эффективен камуфляж A-TACS — установленная на квадрокоптере камера не может различить человека на фоне растительности уже с расстояния в несколько сотен метров.

2. Маскировка в темное время суток

Держитесь внутри зданий или под деревьями с густой листвой. Не используйте фонари или освещение на автомобилях, даже если вам кажется, что вы очень далеко от врага. Беспилотники с камерами легко замечают свет во время ночных миссий (ещё раз обращаем внимание, что автор — бывший военный, и он часто, случайно или умышленно, «забывает», что статья вроде как для гражданского применения ).

3. Тепловая маскировка

Используйте термоодеяла — они хорошо блокируют инфракрасное излучение. Если носить такое одеяло ночью в качестве пончо, можно довольно эффективно скрывать свой тепловой отпечаток. Летом же, в жару, в таком одеяле вас будет обнаружить ещё сложнее.

4. Плохая погода

Стихия — ваш друг. Беспилотники неэффективны во время шторма, сильного ветра, задымления, дождя, или подобных сложных природных явлений.

5. Не используйте беспроводную связь

Сотовые телефоны, GPS навигаторы, всё это поможет обнаружить ваше месторасположение, после чего беспилотник с камерой видеонаблюдения появится в считанные минуты.

6. Отражающие поверхности

Используйте отражающие элементы, или зеркала, на крыше зданий или транспортных средств. Это сильно сбивает с толку дроны.

7. Приманки

Используйте манекены высотой в полный человеческий рост. Квадрокоптер с камерой вряд ли отличит живого человека от манекена с большой высоты.

Дрон улетел и не вернулся? Подобная ситуация знакома каждому владельцу квардрокоптеров, но секреты его поиска знакомы не многим. Одна из самых распространённых причин потери — программный сбой и отсутствие записанных стартовых координат. Также в устройстве может произойти аппаратная поломка, последствием которой станет полная разрядка автономного источника питания (это не даст ему вернуться на базу).

Если вы потеряли квадрокоптер

Во всех современных квадрокоптерах установлен специальный GPS-модуль, который предназначен для записи данных о месте вылета и установлении контроля над полётом устройства. Чтобы найти беспилотную платформу в случае отказа поисковых систем и модулей, потребуется достаточно много времени. Поэтому рекомендуем вам всегда перед выездом с целью избежания неприятных ситуаций регулярно производить аппаратную проверку или установить специальное устройство — трекер.

Перед запуском всегда проверяйте работоспособность компаса и проводите калибровку. Данная процедура обязательна тем, кто решил запустить дрон на неизвестной территории. Дополнительно требуется запись стартовых координат, что значительно увеличит шансы на быстрое обнаружение, если улетел дрон. Потратьте всего несколько минут на калибровку и запись стартовых координат, чтобы потом не иметь проблем с поиском коптера.

Несомненно важным будет также наличие полного заряда автономного источника питания и работоспособности функции принудительного возвращения аппарата на стартовую точку. Также рекомендуем написать свой номер телефона на борту беспилотника, поскольку так коптеры часто возвращаются своим владельцам! Вложить записку со своими контактами и просьбой вернуть устройство за вознаграждение можно в корпус.

Постарайтесь придать квадрокоптеру уникальности, используя для этого наклейки или надписи. Это позволит идентифицировать его среди множества остальных (это поможет найти его на сайтах по продаже б/у устройств, большинство из которых были потерянными или украденными).

Сразу же определите последнюю точку, где был беспилотник и его предполагаемое местонахождение.

Установите скорость ветра и его направление, сделайте поправку и определите сторону и примерную дальность дистанции. Начните поиски самостоятельно или совместно с друзьями. Вместе вы сможете быстро прочесать местность и в кратчайшие сроки найти потерянное устройство.

Эти несколько простых правил помогут вам минимизировать шансы потери квадрокоптера. Если же он уже пропал, тогда используйте следующие советы!

Найти дрон, используя трекер

На всех квадрокоптерах предусмотрена дополнительная функция установки GPS-трекера. С ним можно запускать многороторную платформу и не бояться, что она пропадёт. Не экономьте на его покупке, поскольку самые бюджетные модели не несут никакой пользы для дрона. Практика доказала низкую точность передачи данных у них, где погрешность порой может составлять до нескольких километров.

Более дорогостоящие модели отличаются высокой точностью передачи. Узнать её уровень стоит сразу же у продавца коптера (это один из основных критериев выбора трекера в магазине). Перед покупкой также убедитесь в полной совместимости трекера с контроллером своего беспилотного аппарата. Для установки трекера потребуется клей и несколько минут, а также установка активной «симки» в слот модуля. После выполнения таких простых действий найти потерянный квадрокоптер можно будет, позвонив на номер симки с любого мобильного телефона.

Точные координаты беспилотника придут в виде смс на телефон.

Данный метод максимально простой и понятен даже новичку, при этом его эффективность была доказана не раз. Согласитесь, это очень удобно, когда для получения точных координат местонахождения беспилотника достаточно позвонить на один номер!

При потере квадрокоптера важно сразу же приступить к поискам. Нажмите кнопки, поскольку коптер может отреагировать и показаться в поле зрения (при условии, что аккумулятор полностью заряжен).

Если аппарат оснащён дополнительным GPS-трекером, тогда будет достаточно позвонить оператору по сохранённому номеру и ждать смс с точными координатами местонахождения беспилотника. Это самый простой способ быстро найти свой квадрокоптер.

Отменная альтернатива — отслеживание в режиме реального времени его местонахождения с помощью интерактивной карты.

Всегда перед запуском квадрокоптера проверяйте уровень заряда батареи, наличие записи стартовых координат и проведите калибровку устройства (для этого поднимите беспилотник на высоту до метра и проверьте выполнение команд поворота в разные стороны, а также движения вперёд/назад). Выполнив эти простые действия, вы минимизируете риск потери квадрокоптера.

Также в некоторых моделях с GPS предусмотрена полезная функция — автовозврата. Она срабатывает если:

  • сигнал с пульта ДУ был потерян;
  • уровень заряда батареи снижается и близится к нулю.

Функция может быть активирована как автоматически, так и принудительно (в ситуации когда есть опасность или пилот ещё не обладает уверенностью в своих силах). Благодаря ей квадрокоптер можно вернуть до того, как батарея разрядится полностью. Стоимость таких моделей несколько выше классических устройств, но в результате вы получаете высокий уровень защиты от потери. Данный вариант позволит не потерять и быстро найти беспилотник, если остался пульт. Подобные модели представлены в отличном выборе на сайтах специализированных интернет-магазинов.

Но учтите, что данная функция может и не сработать, если перед взлётом коптера не была произведена запись точки взлёта! Чтобы предотвратить подобную ситуацию, следует всегда перед взлётом проводить калибровку (особенно при запуске на новых местах). Автовозврат также может не быть доступен, если произошёл сбой электроники. Возникли сомнения в работе системы? Тогда уделите несколько минут перезапуску устройства, чтобы быть уверенным в точности записанных исходных данных точки взлёта.

Если не удалось сразу найти квардрокоптер