Голосовой помощник siri для android на русском. Аналог "Сири" для "Андроид": обзор голосовых ассистентов. Что такое Сири

Планшеты и смартфоны могут быть полезны для детей, считают доктора из США. Однако еще два года назад они же утверждали, что мобильные устройства наносят серьезный вред подрастающему поколению. Такой же позиции придерживаются и исследователи по всему миру.

Американская академия педиатрии (AAP) провела исследование, в результате которого полностью изменила свою позицию о влиянии планшетов и смартфонов на развитие детей. Теперь, по версии специалистов, мобильные устройства вполне могут быть для них полезны.
Академия изучила данные, которые собирали педагоги, педиатры и ученые, после чего заключила, что детей необходимо приучать пользоваться компьютером с самого раннего возраста. Исследование было представлено на мероприятии «Growing Up Digital: Media Research Symposium». Специалисты рассказали о благотворном влиянии мобильной электроники на ребенка.
По данным AAP, в американских семьях одна треть детей в возрасте от трех лет имеют в спальне телевизор и 72% детей от 6 до 17 лет - по крайне мере одно устройство с экраном.
Однако ученые настаивают, что главный вопрос не в том, будут ли дети пользоваться девайсами, а в том, как они это будут делать. Исследователи дали ряд рекомендаций, следуя которым, смартфоны и планшеты будут применяться с целью обучения и самоорганизации. Само собой, использование этих средств должно быть умеренным и продуманным, ведь только в таком случае это не нанесет вреда ребенку. Родители должны принимать участие в развитии ребенка и строго следить за тем, что он делает с устройством.
«Они должны позволять своим детям учиться использовать устройства, а также сами должны принимать в этом участие. Устройства должны быть инструментом, а не няней, поощрением или же наказанием», - говорится в исследовании.
Однако большинство людей придерживаются иного мнения и считают, что использование электронных устройств детьми может им только навредить. С подобной идеей в 2013 году выступала и сама AAP. Академия утверждала, что приобщение детей в возрасте до двух лет к мультимедийным устройствам опасно для их развития. Особенно подчеркивалось, что в детской комнате не должно быть телевизоров и устройств, у которых есть доступ в интернет. Бостонский университет медицины утверждает, что планшеты и смартфоны плохо влияют на социальное и эмоциональное развитие ребенка. Ученые провели эксперимент, в рамках которого одним детям устройства давали в более раннем возрасте, а другим - в более позднем.
Исследователи пришли к выводу, что смартфоны и планшеты оказывают крайне негативное влияние на развитие детей. Причина этого кроется в том, что такие устройства мешают развитию самоконтроля и, следовательно, могут сделать ребенка эмоционально неустойчивым.
Родители часто дают планшет или смартфон детям, чтобы успокоить их, однако в таком случае ребенок не пытается управлять своими эмоциями, а попросту отвлекается. Активное использование устройств также ведет к отрешенности ребенка от внешнего мира. Такому ребенку в меньшей степени свойственны сострадание и сопереживание. Кроме того, девайсы затрудняют развитие мелкой моторики.Исследователи из Университета Дерби в Великобритании выяснили, что смартфоны негативно влияют на развитие речи ребенка. По их мнению, гаджеты и вовсе должны продаваться с предупреждением о вреде, который они могут нанести психологическому здоровью. Так, из-за привязанности к смартфону родители наносят вред образованию и воспитанию ребенка.
Родители зачастую не хотят общаться друг с другом - имея в кармане смартфон, они могут в одно касание получить доступ к самым интересным новостям. Недостаток внимания приводит к задержкам в развитии речи ребенка.
Психологи отмечают и другие проблемы, которые появляются при использовании детьми смартфонов. С легким доступом к играм и развлечениям в виде девайса ребенок перестает развивать свое собственное воображение. Те же самые развлечения впоследствии приводят к тому, что ребенок позже ложится спать и вообще время сна уменьшается.С помощью интернета ребенок может без проблем найти интересующую его информацию, однако это препятствует способности к обучению. Также смартфон отвлекает внимание ребенка на занятиях.
Но практически все ученые и исследователи утверждают, что проблема использования устройств детьми кроется в родителях.
Ведь зачастую именно они изначально дают ребенку планшет. По мнению исследователей, это вопрос культуры и правильности воспитания. Часто родители не понимают, насколько важнее общаться со своим полугодовалым ребенком, чем попытаться его успокоить веселыми играми на устройстве. Родители должны помнить, что ни одно цифровое электронное устройство не заменит детям живого общения.
Нет ничего плохого в приобщении ребенка к высоким технологиям. Рано или поздно он все равно столкнется с этим. Но ответственность родителей лежит на том, чтобы это приобщение было на благо, а не во вред.

Количество времени , проводимого современными детьми за мерцающими экранами телевизоров, планшетов, компьютеров и смартфонов, не может не вызывать у родителей опасений относительно влияния их на глаза ребёнка. Не испортится ли зрение от того, что они постоянно сидят у монитора? Не влияет ли на их юные глазки тлетворное излучение современной техники?

Опасность такая действительно присутствует, и уже довольно многие маленькие дети посадили себе зрение из-за безответственности их родителей. Планшет - хорошая нянька, конечно. Ребёнок сидит перед ним часами, не отводя взгляд и взаимодействует с экраном. Количество различных программ, специально написанных для детей, только усугубляет эту ситуацию, делая планшет ещё более востребованной игрушкой. Но нельзя забывать, что тихий и спокойный ребёнок может потом обойтись вам дорогой ценой.

Каково влияние разных мониторов на зрение ребёнка? Разные мультимедийные девайсы оказывают на зрение разное воздействие. Так, наиболее безопасным на данный момент остаётся , благодаря тому, что диагональ экрана большая, следовательно, и объекты на нём наиболее крупные, а самого ребёнка можно посадить на почтительном расстоянии от него.

Чуть хуже сказывается на здоровье компьютерный монитор , поскольку работая за ним приходится обычно сидеть перед клавиатурой и мышкой, а сам он поменьше размером. То есть, здесь играют роль два критерия: диагональ и дистанция до экрана.

И смартфон с планшетом оказываются, таким образом, самыми опасными. Не только потому, что в их графике полно мелких деталей, но также ещё и потому, что так трудно проконтролировать правильное расстояние до глаз. Ведь у ребёнка нет понимания необходимости контролировать дистанцию, он вполне может прильнуть к маленькому экранчику буквально вплотную, в естественном стремлении всё разглядеть, и в этом случае влияние монитора на зрение детей, конечно, будем максимально негативным.

Что касается вредных излучений , то о них, похоже, можно уже особенно не беспокоиться. Современные мониторы очень мало чего излучают, а их засилье в любом доме, в любой современной квартире, таково, что просто не оставляет каких-либо шансов реально оградить от них собственного ребёнка.

Почему и как следует ограничивать своего ребёнка в пользовании смартфоном, планшетом, компьютером? Первое, что следует уяснить родителям: спокойный и тихий ребёнок - не всегда хорошо. Согласитесь, если его усыпить морфием, он тоже будет спокойным и тихим, но разве найдётся в мире родитель, достаточно безумный, чтобы ради тишины и покоя подсадить ребёнка на тяжёлый наркотик?

А ведь эта ситуация в чём-то похожа на ту, в которой родители успокаивают своего ребёнка планшетами и смартфонами. Даже телевизионные мультики - должны быть строго дозированы для показа ребёнку.

Вы замечали, что мультфильмы для детей всегда такие короткие? Полнометражные мультфильмы снимаются для детей постарше, от пяти-шести лет, что легко понять по сложному сюжету, непростым переживаниям главных героев и поучительному содержанию. А вот мультики для самых маленьких - это просто забавные картинки, призванные развеселить малыша. И такими короткими они делаются потому, что до двух лет ребёнок не способен вообще воспринять мультфильм дольше 15 минут.

После этого его юный мозг перегружается, и он теряет способность воспринимать информацию с экрана. Ваш двухлетний ребёнок, сидящий перед второй час к ряду на самом деле пребывает в некоем подобии наркоманского угара, в который себя намеренно погружают некоторые безответственные взрослые. Любой детский врач вам уверенно скажет, что ничего хорошего для психики ребёнка такие развлечения не приносят.

И то же самое со смартфоном и планшетом, лишь какое-то непродолжительное время малыш способен играть с ним осознанно, а затем он начинает тыкать в него пальцем в жажде услышать звуки и увидеть сверкающие картинки. Его глаза напрягаются, перестают моргать, глазные яблоки пересыхают от недостатка смачивающих их при моргании жидкостей. В результате у ребёнка начинают болеть глазки, он капризничает, становится нервным, раздражительным, перепады настроения только усиливаются.


1. Чем позже - тем лучше . Не будет беды, если вы постараетесь как можно дольше прятать всю эту технику от малышей. Не переживайте, действительно долго это делать у вас не выйдет, если только вы не живёте на необитаемом острове. Но детям до двух лет все эти технологии - не рекомендуются.

2. Чем старше ребёнок - тем больше времени :
- от 3-х до 5-ти лет - 15 минут;
- 6-7 лет - 20-25 минут;
- 8 лет - 40 минут;
- 9-10 лет - не более полутора часа (с обязательными перерывами).

Дальше контролировать ребёнка будет гораздо сложнее, он уже будет достаточно взрослым, чтобы обманывать вас, да и недостаточно на сегодня 1,5 часа в день за компьютером, уже почти вся подготовка к урокам происходит с его помощью. Лучше приучить ребёнка делать регулярные перерывы каждый час и специальную гимнастику. Учить лучше на собственном примере, вам тоже не повредит её делать. Зрение нужно беречь, пока оно есть, а не когда оно уже безнадёжно посажено.

3. Дистанция - это закон . Приучайте детей с самых малых лет правильно работе с любой компьютерной техникой. И здесь не только соблюдение дистанции, но и правильная осанка тоже важна.

4. Смартфоны - не игрушка . Хоть их и пытаются сделать таковыми. Экраны смартфонов очень малы, они дают слишком большую нагрузку на зрение. Уж лучше купите чаду планшет с диагональю в 9,7 - 10,1 сантиметров.

5. Покупайте качественную технику . Дешёвые вещи хороши, если они одноразовые. А вот компьютерная техника должна быть качественной, тогда влияние монитора на зрение ребёнка можно будет свести к минимуму.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Недопустимо также играть в постели перед сном: яркий свет планшета или телефона приводит в возбуждение головной мозг и препятствует выработке гормона сна мелатонина. Как результат – проблемы с засыпанием и беспокойный сон.

Самым разумным будет вписать игры ребенка на мобильном устройстве в режим дня, так же как сон, прогулки и приемы пищи.

Важно знать!

  • 3-4 года – 10-15 минут 1-3 раза в неделю;
  • 5-6 лет – 15 минут непрерывно 1 раз в день;
  • 7-8 лет – 30 минут 1 раз в день;
  • 9-10 лет – 30-40 минут 1-3 раза в день.

Психологическая зависимость от гаджетов

По мнению психологов, количество детей, страдающих зависимостью от компьютерных игр, стремительно растет. И виной тому не только повсеместное распространение гаджетов. Любая зависимость лишь способ укрыться от настоящих проблем.

Поэтому, заметив, что ребенок чрезмерно увлекся играми, постарайтесь выяснить, что не так в его жизни. Неприятности с учебой, проблемы с учителями или сверстниками могут стать катализаторами развития проблемы. Убедитесь, что вы уделяете ребенку достаточно внимания, разговариваете и проводите вместе досуг. Удостоверьтесь, что гаджет не вытеснил из жизни ребенка все другие интересы.