Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Составление описательного рассказа о профессии почтальона. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «профессия – почтальон

Современные технологии постепенно «убивают» профессию почтальона. Возможно, когда-то она исчезнет совсем. Все письма и документы станут электронными, а доставкой товаров будут заниматься дроны.

Почтальон - это старинная профессия, которой около 300 лет. В царские времена «почтарей» уважали, у них была собственная форма одежды и определённые привилегии. Работа современного почтальона предполагает постоянные физические нагрузки и работу с людьми. Нужно доставлять адресатам газеты, квитанции, журналы, извещения, заказные письма и различные посылки.

Бывают у почтальонов и «калымы». Они разносят рекламные материалы по подъездам и доставляют товары из интернет-магазинов. Эти подработки позволяют компенсировать низкую зарплату. В отдалённых районах почтальоны приносят пожилым людям пенсии и социальные пособия.

Рабочий день «почтаря» начинается с планирования маршрута и сортировки корреспонденции. У каждого работника почты есть подведомственный участок. Большинство почтальонов ходит пешком. Для переноски газет и журналов используется специальная тележка.

Некоторые специалисты передвигаются на велосипедах, мотороллерах и мотоциклах. Иным способом добраться до отдалённых населённых пунктов просто нереально. Почтальон должен обладать хорошей памятью, крепким здоровьем и уметь общаться с людьми.

Для прокладки оптимального рабочего маршрута требуется умение ориентироваться в пространстве. Клиенты не всегда ведут себя адекватно. Кто-то находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. У других проблемы со зрением и слухом. Пожилые граждане не всегда мыслят ясно.

На почтальонов периодически совершают нападения. Преступников интересуют денежные средства, которые работник почты вынужден носить с собой. Определённые неприятности могут доставить и домашние питомцы граждан. Особенно это касается собак бойцовских пород и различных экзотических животных. В подъездах жилых домов часто «тусуются» сомнительные компании, которые представляют опасность для разносчика почты.

Иногда почтальону дают задание доставить корреспонденцию по несуществующим адресам. Это происходит из-за ошибок персонала почтовой службы. Почтальонами часто работают женщины. Никакого специального образования «почтарю» не требуется. Карьерных перспектив в этой работе особо не просматривается, поэтому в профессию часто идут школьники, студенты и пенсионеры.

Работники почты хорошо знают самые дальние городские закоулки. Со временем почтальон становится «своим» среди жителей района, многие узнают его в лицо. В некоторых городах США, Германии и России установлены памятники почтальонам.

Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель : Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель : Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"

Классный час на тему

«Почта. Профессия почтальон»

3 класс

Цель:

создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире.

Основные задачи:

1) сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции;

2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми голубями;

3) формировать умение строить условными обозначениями схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма ;

4) раскрыть роль почтовой связи для общества;

5) формировать УУД.

Оборудование:

мультимедийный комплекс;

презентация «Как путешествует письмо?».

Демонстрационный материал:

таблички с терминами «отправитель», «адресат», «письмо», «конверт», «индекс»; «марка», « штамп»,

конверты, коллекции марок.

Раздаточный материал:

Лист бумаги для солдатского треугольника;

эталон «Работа в группе»;

индивидуальные карточки успешности.

Подготовительная деятельность учащихся:

экскурсия в отделение почтовой связи;

узнать, кто из родственников пользуется услугами почты;

посмотреть мультипликационный фильм «Каникулы в Простоквашино», или прочитать книгу Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»;

разбиться на5 групп и найти информацию об истории профессии почтальона, о социальной значимости профессии в обществе, о массовости и уникальности профессии, о риске и о том, где получить профессию.

Эпиграф

Важно не кем быть, а каким быть.

Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый. (В.А.Сухомлинский)

Ход занятия

- У нас необычный классный час. Посмотрите внимательно на парты, на доску и скажите, догадались ли вы, о чем пойдет речь? (на экране календарь профессиональных праздников, связанных с почтой: 13 января -День Российской печати; 5 мая – День печати; 13 июля– День Российской почты; 9 октября - Всемирный день почты).

Правильно, о почте, о ее значении в жизни людей. Мы познакомимся с работой почты, почтальона, рассмотрим различные виды почтовых отправлений, узнаем, как путешествует письмо. А начать я хочу с интересного факта.

Интересный факт: У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА)

Пока не придумали электронной почты, огромную роль играли люди, доставляющие письма. Итак, речь идёт о почтальоне - человеке, разносящем корреспонденцию и газеты. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в конвертах.

Выходит девочка (с сумкой «Почта России», в бейсболке с такой же надписью):

Чтец: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

И в мороз и в непогоду

Прессу он несёт народу.

Дети (хором): Это он, это он,

Наш российский почтальон,

Чтец: Телеграмму нам принёс

В школе радость – будет гость.

Слышен СТУК,

Дети: - Кто там? (прикладывают руку к уху).

Появляется Печкин : (поет песню Елены Гомоновой « Почтальон Печкин»).

Это я, почтальон Печкин из Простоквашино. Это у вас классный час о моей профессии?

Дети: - У нас.

Печкин: - Ну, успел! Очень я старался к вам попасть. В Простоквашино у нас всё снегом завалило. Не пройти, не проехать. Я и на лыжах, и на тракторе Р–р. к вам добирался. Хорошо мне Шарик с Матроскиным помогли. Хотелось бы послушать, что дети про мою профессию почтальона знают.

Дети (хором): - Сейчас расскажем.

Дети 1 группы рассказывают об истории профессии:

Гонцы, перевозящие письменные или устные послания появились ещё в античные времена в древнем Египте. Но это не имело форму гражданской общедоступной почты. На территории России предшественниками нынешних почтальонов были ямщики, которые на сменных лошадях переправляли государственную и купеческую корреспонденцию из города в город и вынуждены были её разносить по адресам, так как не существовало почтовой службы в каждом городе. При царе Петре I в. 1711 и 1712 годах были учреждены первые почтамты и появились сами почтари - те, кто разносит письма. В царские времена почтальоны были столь уважаемыми людьми, что носили униформу, как жандармы и офицеры…

Дети 2 группы рассказывают о социальной значимости профессии в обществе:

Без человека, доставляющего вести от деловых партнёров, родственников и солдат значительно усложнилась бы жизнь в обществе. Только представьте, что вы можете общаться только с теми, кого видите лично. А значит, чтобы сообщить важную новость родственнику из другого города, вам предстоит туда поехать. Передача информации - это столь же важная функция, как и транспортировка товаров и медикаментов. В нынешнее время, несмотря на то, что частично работу почты выполняет интернет и телефонная связь, все же существует множество курьерских служб, а значит, потребность в услугах почтальонов в нашем обществе есть. Кроме того, не стоит забывать, что во многих отдалённых районах нашего государства почта остаётся единственным путём сообщения с остальным миром, так как телефонной связи и интернета там нет. Поэтому почтальон приносящий весточку от родственников и друзей, а также доставляющий пенсию старикам - это высокоуважаемый человек, которого все рады видеть на пороге своего дома.
Дети 3 группы рассказывают о массовости и уникальности профессии.

Профессия почтальона, пожалуй, настолько же распространена, как и профессия милиционера или медика. Ведь это государственный служащий и их следами истоптаны даже самые отдалённые села. Сложно говорить о перспективах такой профессии. Казалось бы, это очень полезный для общества труд, но вот его оплата утверждает обратное. Известный герой всеми любимого мультфильма «Простоквашино» - почтальон Печкин,
пожалуй, один из немногих мужчин-почтальонов, так как в современной России эту работу в основном выполняют женщины.
Дети 4 группы рассказывают о риске профессии.

Современные почтальоны в городской и сельской местности по большей мере пешие или на велосипедах. Вот так и приходится им топтать грязь осенью и мёрзнуть зимой, дабы обрадовать своим визитом людей на участке, с нетерпением ожидающих письма или свежей газеты. Плохая оплата и порой неприятные условия труда - вот главные недостатки этой службы. Но зато как приятно вручать людям праздничные открытки, коллекционируя их улыбки. А сколько живёт среди нас пожилых одиноких людей вдали от родственников, которые испытывают нехватку общения, и для них приход почтальона - это праздник.

5 группа рассказывает о том, где получить профессию.

Нет специальных учебных заведений, где готовят почтальонов. Для того, чтобы работать в этой службе, нужно просто иметь здоровые ноги, быть вежливым и уметь отбиваться от собак. Разумеется, нужно быть сознательным человеком и доставлять все письма по адресам, ведь они очень важны для тех, кому написаны.

Печкин: Да много вы знаете о моей профессии.. А кто из вас отгадает мою загадку?

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если хочешь -
За море умчится. (письмо)
- А что такое письмо? (ответы детей)
Учитель: Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
На боковой доске словарь появляется слово "письмо".

А знаете ли вы как путешествует письмо?
-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марка.
Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
На боковой доске словарь появляется слово "конверт".
-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".
"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит).
На боковой доске появляется слово "отправитель".
"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)
На боковой доске появляется слово "адресат".
-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.
Почтовый индекс. Слово означает "указатель".
(Индекс. Образцы написания цифр индекса)
На боковой доске появляется слово "индекс".
"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.
- В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. Наш индекс 601501.

На письме должна быть марка.
Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
На боковой доске словарь появляется слово "марка".
-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. (Показ коллекции марок Сочи 2014).
-Письма готовы. Отправляем их в путешествие.
Чтение рассказа "Почта" (читает ученик).
"На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах".
На боковой доске словарь появляется слово "штамп".
-Проследим ещё раз путь письма.
-Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села

И во Время Великой Отечественной войны работала почта. Только отправляли наши защитники солдатские треугольники.

Творческая работа (моделирование солдатского треугольника)

Учитель: В Сибири у кочевников тундры, был свой способ доставки писем. Едет человек на оленях, спрашивает встречного, куда тот держит путь. Если в подходящем направлении, передаёт ему письмо. Так послание и переходит из рук в руки, пока не дойдёт до адресата. Передать письмо в нужные руки каждый считал делом своей чести. Кочевая почта всегда работала быстро и на совесть.
- Вы, наверное, слышали имя великого путешественника Христофора Колумба? Когда Колумб возвращался из плавания, его парусник попал в сильный шторм. Колумб думал, что гибель неминуема. И он решил послать письмо. На листе пергамента Колумб сообщал об открытиях своей экспедиции и о возможной гибели судна. Завернул пергамент в ткань, привязал записку: тот, кто доставит послание королю или королеве Испании, получит 100 золотых. Поместил это письмо Колумб, в дубовый бочонок. Он заметнее бутылки. Утверждают, что послание Колумба океанские волны носили 360 лет! Обросший ракушками бочонок случайно нашли матросы американского судна. Но корабль Колумба, сильно потрепанный штормом, со славой вернулся к берегам Европы.
- Много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший голубь-почтальон может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.
Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма.
За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник.
В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен.
Дети читают стихи.

1 чтец:

Почтальоны, почтальоны,

Только солнышко взойдёт,

Писем наших миллионы

Отправляются в полёт.

2 чтец:

И газеты, и журналы

В толстой сумке на ремне

Почтальон несёт усталый,

Чтоб я счастлив был вполне.

3 чтец:

С бандеролью иль с посылкой

Если я на почту приду,

Встретят тут меня улыбкой,

Стороной не обойдут.

4 чтец:

Почтальон – лицо Почты России,

Ему быть приветливым необходимо,

От такта, культуры, его поведенья

Зависит моё настроение.

5 чтец:

За труд нелёгкий почтальонов

Им благодарны миллионы.

Честь и слава почтальонам,

Утомлённым, запылённым.

Дети хором:

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Песня (под музыку « Азбука») с танцевальными движениями во время припева.

1.Только солнышко взойдёт, если надо срочно,

Кто уже с утра идёт - ЭХ! родная почта

ПРИПЕВ: С толстой сумкой на большом ремне

Это нужно людям и тебе и мне.

2. Много писем и газет, разные журналы

Почтальонов ждут всегда и, конечно, рады.

3. Тем профессия важна, что нужна всем людям

Что работа тяжела - помнить это будем!

Последний уходит Печкин, машет всем на прощание рукой.

Подведение итогов, оценивание результатов.

Получите в память о классном часе страничку для Портфолио.
- Удалось ли вам узнать, как путешествует письмо?
- Что больше всего запомнилось?

Кому захотелось стать почтальоном или работником почты?
- Оцени себя с помощью «Лесенки успеха».

Если вы все поняли и можете рассказать о профессии почтальона и о том, как путешествует письмо, нарисуйте человечка на верхней ступеньке. А если вы не до конца уверены в своих знаниях- на 2-й или 3-й ступеньке, а на какой именно, каждый решит сам.

Кто нарисовал человечка на нижней ступеньке? Почему?

Кто на 2-й или3-й ступеньке? Почему?

Кто на верхней? Почему?

Спасибо!

Домашнее задание: Подписать конверт.

Работа почтальона, особенно в сельской местности, никогда не считалась легкой. Вне зависимости от погоды и температуры воздуха сотрудники почтовой службы доставляют корреспонденцию в самые отдаленные уголки нашей страны. Единственным сообщением между городом и деревней, по сути, является почта. Сотрудник принесет пенсию, расскажет последние новости, в некоторых случаях предложит товары первой необходимости.

Интересно заметить, что профессия почтальон мало чем изменилась за последние 200 лет. Как и прежде, сотрудник почтовой службы занимается доставкой писем, посылок и другой корреспонденции к получателю. Рабочий день специалиста начинается с разработки оптимального маршрута, группировке писем, газет и журналов. В его обязанности входит получение расписок о доставке почте, оформление подписок на периодику.

Обязанности почтальона

В обществе бытует мнение, что в скором времени работа почтальона перестанет быть востребованной. Люди стали гораздо меньше писать обычные письма, выписывать пачки газет и журналов – все это заменил Интернет. Пенсионеры, которые сегодня живут в деревнях, вряд ли будут осваивать тонкости Глобальной сети. Для них почтальон – это долгожданный гость, которого с радость встречают как родного человека. Представителям профессии почтальон не грозит пониженная подвижность, в отличии от .

Сотрудники почтовой службы должны хорошо ориентироваться на вверенной территории, обладать отменной памятью, знать правила обработки корреспонденции. Почтальоном может стать человек без высшего образования.

В работе специалистов немало рисков. При выполнении обязанностей, почтальон может встретить неадекватных людей или агрессивных собак, от которых придется защищаться. В арсенал сотрудника входят стандартные средства защиты: газовые баллончики, электрошокеры, средства отпугивания собак. Сегодня на высшем уровне обсуждаются способы увеличения комфорта и оптимизации работы службы. Предметом обсуждения является обувь и новые модели сумок почтальонов, современные средства передвижения (мопеды, мотороллеры).

Как такового карьерного роста работа не предполагает. Чаще всего ими становятся студенты, которые хотят подзаработать, или люди предпенсионного возраста.

Плюсы и минусы профессии почтальон

Преимущества:

  • Не требует специального образования;
  • Активная профессия;
  • Возможность общаться с людьми.

Недостатки:

  • Не высокая зарплата;
  • Нет стремительного роста по карьерной лестнице.

Почтальон

Почтальон – это человек, который разносит почту. Профессия эта очень нужная! Ведь без почтальона мы бы не читали газет и журналов, не получали бы от родных и близких писем, поздравительных открыток и телеграмм. Не получали бы от бабушек и дедушек посылок с вкусными конфетами и ароматными яблоками. Словом, без почтальона наша жизнь была бы неинтересной.

А знаешь ли ты, что почтальон для того, чтобы принести тебе детский журнал или газету, встаёт очень рано и с тяжёлой сумкой через плечо ходит от дома к дому, не боясь ни плохой погоды, ни хулиганов? Вот какие это смелые и выносливые люди!

Сегодня мы считаем вполне обычным делом отправить по почте письмо, а ведь когда-то это было очень хлопотно. Сначала почту переносили специальные гонцы-скороходы. Некоторые из них были способны пробежать за сутки более 200 километров! Затем для перевозки почты стали использовать лошадей. Древний почтальон скакал на лошади много километров, затем пересаживался на другую лошадь, чтобы доскакать до следующего города. Там он передавал сумку с почтой следующему почтальону. Какими только способами не переправляли почту! Когда корабль терпел бедствие, в море бросали закупоренную бутылку с посланием. Известный путешественник и первооткрыватель Христофор Колумб тоже пользовался «бутылочной» почтой. Правда, его письмо было выловлено из воды через 363 года! Почтальонами работали и голуби, которые хорошо ориентировались и легко могли найти свой дом, расположенный за много километров.

А сегодня для нас абсолютно привычно находить в почтовом ящике письма издалека, преодолевшие сотни километров. Но задумывался ли ты, как они дошли до тебя? Итак, сначала письмо опускают в почтовый ящик, затем приходит почтальон и собирает письма из всех ящиков и относит их в центральное почтовое отделение. Здесь письма раскладываются на разные кучки (сортируются). Это очень кропотливая работа, но необходимая: нужно разделить письма по городам, чтобы знать, в какую сторону какое из них отправить. Почта, которую приходится отправлять самолётом, упаковывается в специальные мешки, их отвозят в аэропорт. Это письма, которые нужно доставить срочно. Обычная почта отвозится на грузовиках на вокзалы. В поездах дальнего следования существуют специальные вагоны, и там почта сортируется согласно месту назначения.

Так упаковки с письмами передаются с вокзала на вокзал. К вокзалам подъезжают грузовики и развозят письма по почтовым отделениям в зависимости от адресов, указанных на конвертах. Там письма сортируются в последний раз и разносятся почтальоном каждому конкретному адресату. Интересное путешествие, не правда ли?