Ваз рекомендованное масло для двигателей. Рекомендуемые моторные масла для ваз

«Семерка» от ВАЗа – один из рекордсменов-долгожителей нашего автопрома. С момента выпуска первого экземпляра в 1982 году он не сходил с конвейера 30 лет. Модель позиционировалась как люкс-версия ВАЗ 2105 с более мощным двигателем. В остальном «семерка» отличалась удобными сидениями, измененной приборной панелью и большим количеством хрома в отделке. До 2000 года ВАЗ 2107 оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра, после – инжекторными агрегатами того же объема.

Ресурс двигателя очень зависит от качества и типа применяемого масла. Какое масло заливать в ВАЗ 2107 ? Простой ответ на этот вопрос простой: «Необходимо использовать рекомендованное производителем масло». Но данный вопрос заслуживает более подробного рассмотрения.

Классификация моторных масел

Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.

На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.

Аббревиатура API (American Petroleum Institute ) означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.

Моторное масло нормируется по таким показателям:

  • токсичность;
  • моющая способность;
  • коррозийная активность;
  • эффективность защиты деталей от трения;
  • количество отложений, остающихся на деталях за период срока эксплуатации;
  • температурные характеристики.

Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.

Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.


Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».

Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.

Какой тип масла лить в ВАЗ 2107

Если говорить о том, какое масло лить в ВАЗ 2107 , «синтетику», «минералку» или «полусинтетику», то «семерке» наиболее подходит синтетическое масло. Как компромисс — полусинтетическое.

Синтетические масла синтезируются из разных химических веществ и обладают большей текучестью при низких температурах. Этот тип масел нечувствителен к перегреву и более стабилен с химической точки зрения. Соответственно, срок службы у «синтетики» значительно больше, чем у «минералки».

Полусинтетическое масло – компромисс между качеством синтетического и ценой минерального. Оно подходит для эксплуатации летом или в условиях теплой зимы. В сильные морозы лучше заливать синтетическое масло.

Благодаря присадкам, полусинтетическое и синтетическое масло имеют продвинутые смазочные свойства и существенно замедляют износ двигателя.

Как определить, что масло пора менять

Определить, что масло разложилось и нуждается в замене, можно по датчику давления масла. Со временем масло разжижается. Его давление растет при запуске двигателя и существенно падает после прогрева.

Если датчика давления нет, ориентироваться необходимо на рекомендации производителя. При езде на малые дистанции менять масло нужно через 6000 км. Если же поездки преимущественно дальние, периодичность замены можно увеличить до 10000 км.

Сколько масла необходимо для двигателя ВАЗ 2107

По данным производителя, количество масла в системе, включая фильтр, составляет 3,75 литра. С учетом компенсации угара, 4-литровой канистры масла достаточно для заполнения системы и доливав в процессе эксплуатации.

    • При замене масла лучше заливать ту марку, которая была прежде. Если тип старого и нового масла не совпадает (например, «синтетика» после «минералки»), лучше произвести промывку системы после слива старого масла.
    • Не следует заливать синтетическое масло в старые двигатели. По причине повышенных моющих свойств «синтетики» она может вымыть отложения, закрывающие микротрещины в картере.
    • В новый двигатель лучше заливать исключительно синтетическое масло. Это предотвратит его перегрев и значительно увеличит ресурс. Поэтому сразу после обкатки необходимо слить масло, залитое на заводе, и заполнить систему «синтетикой».
    • Независимо от пробега двигателя, своевременная замена смазочных материалов увеличит его ресурс и повысит надежность.

Надуманная проблема выбора масла для ВАЗ 2107 не столь сложна. Достаточно придерживаться рекомендаций изготовителя по качеству и приобрести желаемый тип масла, исходя из условий эксплуатации (холодный или теплый климат), состояния двигателя и финансовых возможностей.

Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

Бренд Вязкость Класс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

Свойства масла

Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.


Физические свойства

Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.

Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.


Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!

Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются , и максимальный смазочный эффект теряется.


Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.

Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.

Технические свойства

Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.


Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Выводы

Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.

Любой автолюбитель прекрасно знает, что для работы его транспорта нужно не только топливо, но и масло. К сожалению, но производители силовых агрегатов не делают свою продукцию по каким-то общим стандартом, поэтому владельцам разных моделей автомобилей приходится иногда сталкивать с трудностью выбора этой очень важной жидкости. Например, какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ, учитывая разнообразие модельного ряда этой российской компании?

Выбор моторного масла для семейства ВАЗ

Если обобщить всю эту информацию, то можно составить очень полезный перечень, отвечающий на вопрос, какое масло лить в двигатель автомобиля семейства АвтоВАЗ:

  1. Ваз 2106. Рекомендуется использовать полусинтетику от Лукойл. Если есть возможность потратиться дополнительно, то можно остановить выбор на аналогах от Castrol или Shell.
  2. ВАЗ 2107. Опытные автолюбители советуют брать синтетику от Castrol, Total или Motul 10w40.
  3. ВАЗ 2109. Желательно лить масло в двигатель подобного авто достаточно хорошего качества. Например, можно приобрести люксовый вариант от Лукойла 5w40.
  4. ВАЗ 21099. Правильным выбором станут полусинтетические моторные масла от Лукойл или Shell.
  5. ВАЗ 2110. Хорошие отзывы о полусинтетике Ravenol TSI 10W40.
  6. ВАЗ 2112. В эту модель очень многие люди рекомендуют заливать Chevron 5w40 или Castrol 10w40.
  7. ВАЗ 2114. В этом варианте очень многие люди предпочитают использовать MOTUL 10w40 – масло, давно доказавшее свою эффективность.
  8. ВАЗ 2115. Здесь выбор очень большой. Можно купить продукцию отечественного Лукойла, остановиться на маслах от Mobil, Castrol, Elf и так далее.

Естественно, в случае малейшего сомнения, лучше изначально получить помощь от более профессиональных людей, которых легко можно найти на просторах интернета.

Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, не важно какой модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масла. Причем смена смазочных материалов должна проводиться во всех составных частях авто, где смазка используется. В первую очередь это двигатель и части трансмиссии.

Поскольку в наших широтах происходит сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ, ведь смена сезона тоже оказывает влияние на свойства смазочного материала. И в этом вопросе следует несколько разобраться.


Вязкость

Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

Согласно ей все масла делятся на:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные;

Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.

Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах. По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.


Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.

Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град. С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.

Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.

Тип масла

Это рассмотрели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.

Но также следует учитывать еще и тип смазочного материала. Всего их три:

  • Минеральное;
  • Синтетической;
  • Полусинтетическое;

Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 – самый худший вариант. Такой смазочный материал, изготовленный путем переработки нефтепродуктов отличается недостаточно хорошими эксплуатационными показателями, особенно низкотемпературной вязкостью. То есть, порог загустевания у него значительно выше, чем у другим типов масла. Но здесь стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала практически не встречается. Но зато его часто применяют в качестве основы для промывочных жидкостей.


Синтетическое масло – один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в процессе которого задаются определенные параметры смазке, в том числе и вязкости. Поэтому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует отдать именно синтетическому.

Полисинтетик – это смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям оно уступает «синтетику» (зато по цене ниже), но превосходит «минералку». Поэтому использовать такое масло в двигателе ВАЗ-21083 или же моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.

Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 или любой другой модели.

Естественно, обратить внимание следует и на производителя. Не стоит покупать смазочный материал в сомнительных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить.

Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.

Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.


Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именно смазка нужна.

На заметку. удобный фильтр подбора масла по параметрам автомобиля

Видео – Какое масло в авто выбрать на зиму?

  • Основные моменты выбора смазки
  • Правильный подбор смазочных жидкостей
  • Рекомендации профессионалов
  • Особенности маркировки

Известно, что чаще всего масло для ВАЗ приобретают не в условиях мегаполиса, а на территории, удаленной от крупных городов, как правило, в районных и областных центрах или местных автомагазинах. С другой стороны, развитие интернет-торговли сделало возможным заказать практически любой тип масла по своему выбору. Вот здесь не слишком опытный автовладелец может и растеряться, ведь линейка масел от европейских и отечественных производителей весьма широка и многообразна.

Чаще всего масло для ВАЗ приобретают не в условиях мегаполиса, а на территории, удаленной от крупных городов, как правило, в районных и областных центрах или местных автомагазинах.

Основные моменты выбора смазки

Выбирая моторное масло, прежде всего необходимо ориентироваться на изношенность двигателя, а также условия его эксплуатации. Если автомобиль вы покупаете у частного лица, то желательно выяснить у него следующие вопросы:

  • тип и год создания двигателя;
  • в каких условиях эксплуатировался автомобиль, включая и климатические особенности;
  • присутствуют ли гидрокомпенсаторы в системе регулировки зазора клапанов, и каково состояние двигателя (для новых моторов с небольшими зазорами потребуется менее вязкое масло);
  • совместимы ли материалы, присутствующие в двигателе, с синтетическими маслами и присадками, находящимися в них.

Вернуться к оглавлению

Правильный подбор смазочных жидкостей

Последний вопрос наиболее актуален для многих моделей ВАЗ старого выпуска. Ведь в этом случае практически наверняка компоненты некоторых частей двигателя будут плохо переносить влияние на них синтетических масел. Так, к примеру, произведенные из нитрильной резины сальники синтетические компоненты разрушают, причем довольно быстро, и, как следствие, сальники начинают протекать. Чтобы этого не происходило, сальники и колпачки на старых моделях можно заменить на новые — изготовленные из специального каучука. Тем более что на модели ВАЗ, которые были произведены после 1989 года, они устанавливались уже на производстве.

При покупке подержанного авто следует, узнать у предыдущего хозяина какое масло использовалось.

Вместе с тем не стоит думать, что, поменяв все старые запчасти из резины, вы решите все проблемы одним махом. Компоненты, изготовленные из каучука, довольно плохо переносят воздействие любых растворителей и бензина.

А состояние старых двигателей на авто данной модели таково, что бензин довольно часто попадает в смазку, просачиваясь через зазоры.

Так что о том, на каком варианте остановиться и что делать дальше, следует подумать заранее.

Для того чтобы правильно подобрать моторное масло для авто, многие специалисты рекомендуют ориентироваться на рекомендации, прописанные в руководстве по его эксплуатации.

ВАЗ в этом случае не исключение, и если в сервисной книжке есть указания на этот счет — лучше всего их придерживаться. Если же нет книжки или указанная в ней жидкость уже снята с производства, то можно следовать рекомендациям API или ACEA по этому вопросу.

Вернуться к оглавлению

Если производителем авто было рекомендовано использование полусинтетического масла, то, заливая в систему минеральное, вы рискуете значительно сократить срок службы мотора. Так же и синтетическое масло: оно не только обойдется намного дороже, но и не предназначенный для него двигатель в лучшем случае просто «не оценит» свойств такой смазочной жидкости.

А в худшем случае вам придется чересчур часто менять масло или запчасти в двигателе. То же самое относится и наиболее дешевым маслам. Так что оптимальным выбором будет придерживаться «золотой середины» и приобретать масла из средней категории цен.

При выборе масла необходимо обратить внимание на износ двигателя.

Производители масел для обозначения их вязкости используют два кода, которые указываются прямо на этикетке. Возьмем, к примеру, этикетку, на которой стоит код 10W-40.

Первая часть этого кода показывает вязкость масла в условиях пониженной температуры, и чем меньше цифра — тем более вязким будет продукт.

Для смазок, рассчитанных на холодный климат с суровыми зимами, характерны наименьшие показатели в этой части кода. Во второй части указаны значения вязкости в условиях рабочих температур.

Имеется в виду, что большая нагрузка на двигатель предполагает соответствующую температуру работы, а поэтому — повышенный уровень вязкости в данном состоянии, чтобы масло смогло создать защитную пленку на рабочих деталях двигателя.

Вернуться к оглавлению

Особенности маркировки

Автомобили, которые подвергаются повышенным нагрузкам, нуждаются в маслах с маркировкой от 0W-50 до 10W-50. Для тех, кто предпочитает спокойное вождение без чрезмерных нагрузок на двигатель, вполне подойдет масло, вязкость которого при рабочих температурах обозначена цифрой 40. Не стоит подбирать масло «с запасом» и приобретать жидкость, рассчитанную на сорокаградусный мороз, если в основном зимняя температура в вашей местности составляет не более -15°С.

Такой подход создаст излишнюю нагрузку и спровоцирует перерасход топлива, но на пользу автомобилю не пойдет. Достаточно большой популярностью среди автовладельцев в условиях нашего климата пользуется немецкий производитель масел EVO. Особенно актуальны его защитные свойства для жителей северной части страны. Для тех, кто предпочитает синтетическое масло, существует E7 5W-40, которое уже неплохо себя показало на моделях ВАЗ. Для тех, кому предпочтительнее использовать полусинтетические жидкости, подойдет EVO E510W-40. Известный французский производитель масел Motul также может представить для ВАЗ масла из серии 8100. А для самых холодных регионов разработана линейка продукта Eco-nergy, сохраняющая свойства даже в самые сильные морозы. При нестабильных зимних показателях температуры неплохо проявляет себя финское синтетическое масло Neste oil, тем более что оно сохраняет свойства как при резком похолодании, так и при оттепели, а это не так уж редко случается в нашем климате.

Что касается «летних» масел, то их список не менее широк. Такие масла отлично себя показывают в условиях теплого климата или во время весенне-летнего сезона, когда окружающая температура воздуха остается плюсовой. Конечно, мнения на этот счет у владельцев автомобилей ВАЗ самые разнообразные, как говорится, кто к чему привык. Но и в данной категории есть свои лидеры. Так, один из наиболее популярных в данном случае производителей — это корейская компания Zic и ее продукт Zic XQ.

Данное масло отлично показало себя в использовании не только летом, но и в условиях мягких зим.

Еще один представитель зарубежных производителей смазочных жидкостей Mobil Synt S хотя и соответствует нормативам для продукции ВАЗ, но время от времени вызывает вопросы полимерный загуститель, использующийся в данном продукте. Так же, как и в другом бельгийском масле Mannol Elite. А вот отечественный производитель недавно выпустил продукт под названием Select Lubricants Supreme. Это масло отлично прошло испытания, показав хорошее соотношение качества и цены. Впрочем, еще одна из отечественных разработок — Consol Ultima — также зарекомендовала себя как стабильный, качественный продукт по вполне недорогим расценкам. Если говорить о всесезонном масле, то неплохо себя показало Total Quartz 9000, тем более что присадки, входящие в его состав, продемонстрировали отличную стабильную работу. Ну и нельзя не сказать о Shell Helix Ultra, которое даже не нуждается в рекламе. Очень многие автолюбители выбрали именно эту марку для своего транспортного средства, чтобы не беспокоиться о состоянии мотора как минимум на 10000 км пробега.

Что касается подходящих масел для коробки передач автомобилей ВАЗ, то для переднеприводных моделей производитель рекомендует применять продукт класса API GL-4 или 4/5 вязкостью sae 75W-80, 80W-85 или 80W-90. Скорее всего, это будут импортные полусинтетические или синтетические масла, но и они в немалой степени помогут сохранить коробку передач в хорошем рабочем состоянии. Оптимальным было бы sae 80W-85, или по отечественной классификации ТМ-4-12, но в данном случае важно не ошибиться и не приобрести подделку. Кроме того, если в планах присутствует сменить масло одного производителя на другого, систему придется промыть. Как известно, заливая в систему двигателя хорошее масло, вы существенно продлеваете срок службы своего автомобиля, и к автомобилям марки ВАЗ это имеет отношение в такой же степени, как и к любым другим. Чем выше качество масла, тем меньше негативных факторов будут влиять на двигатель и менее будет изнашиваться его рабочая часть.