Какое моторное масло лучше тест. Сравнительный тест моторных масел. Эстеровое моторное масло: белое на черном

). Машина едет, километры наматываются, мотор работает - масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва - Питер) - значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

В истории автомобиля минеральные масла находятся в самом начале: с ними двигались двигатели первых автомобилей. Даже сегодня они все еще широко используются из-за их простой и недорогой добычи. Почему развитие все еще уходит от нефтепродуктов, узнайте здесь.

Всё те же лица…

Какое масло подходит для автомобиля, можно найти в инструкции по эксплуатации. Сегодня используются только всесезонные масла, которые могут использоваться круглый год. Если минеральное масло станет таким всесезонным маслом, необходимо работать с добавками для улучшения индекса вязкости. Это, в свою очередь, ускоряет окисление, то есть процесс старения масла. При использовании минеральных масел, следовательно, по сравнению с синтетическими продуктами чаще происходит смена масла.

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего - «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов - минимум, нагрузки - ноль, масло греется в поддоне.

Внимание при ограничении температуры

В дополнение к ограниченному периоду использования минеральное масло имеет другие недостатки по сравнению с синтетическими вариантами. Таким образом, при низких температурах двигатель с минеральным маслом часто должен сначала прогреваться. Однако при более высоких температурах двигатель больше не смазывается, что приводит к более высокому износу.

Как правило, минеральное масло течет менее быстро через двигатель, так что долговременные признаки износа неизбежны. По всем этим причинам синтетические масла все чаще получают предпочтение сегодня. Большой выбор современных моторных масел можно сравнить онлайн здесь и может быть отправлен непосредственно самому дешевому дилеру.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут - то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

Однако два типа масла также могут быть смешаны без каких-либо проблем - до тех пор, пока минимальные стандарты, требуемые изготовителем транспортного средства для двигателя. Они специфицированы и классифицированы, синтезированы и специализированы, полны добавок и обещают плавный ход и долговечность. Но современные масла также подходят для старых и старых двигателей?

Он отделяет металл от металла, который в противном случае захватывал бы очень быстро. Он рассеивает тепло от термически напряженных участков, потому что масло никогда не бывает таким горячим, как поверхности в двигателе. Он закрывает, например, чрезвычайно тонкие расстояния между поршнем, поршневым кольцом и гильзой цилиндра, и он вызывает набухание уплотнений, которые могут выполнять только их задачу. Он удаляет загрязнения, закрывает их и смывает с них.

ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла - очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12 ). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

Являются ли дорогие масла лучшими маслами?

В общем, дорогие масла, смешанные с высококачественными добавками минеральных или синтетических масел, которые могут принести все возможные преимущества. Однако эти преимущества часто не нужны для старых двигателей или не приносят более дешевой смазке никаких существенных улучшений. Однако высококачественная нефть заслуживает классики, поскольку ее обычно более высокая устойчивость к сдвигу добавок также включает более высокие запасы в безопасности смазки.

Было бы хуже пренебрегать уровнем. Со временем различные остатки загрязняют нефть, силы сдвига ломают добавки, несгоревший бензин может его разбавлять, образуя кислоту конденсации. Особенно, если автомобиль часто перемещается только ненадолго, не мешает сократить интервал изменения.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив - мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины - это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) - так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов - цинка, бария, фосфора - по отношению к исходному количеству.

В закрытом контейнере от четырех до пяти лет нет проблем. Если масло больше, добавки могут выпадать в осадок. Если канистра открыта, масло возрастает быстрее. Преступником является кислород и влажность, которые в основном реагируют с добавками. Эти реакции приводят к тому, что срок хранения уменьшается примерно до полугода.

К сожалению, универсального ответа нет. Дизайн, возраст, состояние и загрузка двигателя играют основную роль в выборе масла. Любой, кто следует рекомендациям производителя, находится на безопасной стороне. Теперь, с одной стороны, требования частично расплывчаты. С другой стороны, некоторые разновидности больше не доступны или только дорогие. Поэтому: далее дифференцируйте с помощью следующих вопросов.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень - ноль баллов, весь черный - шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники - приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Что, если двигатель, как и некоторые довоенные модели, сжигает много масла?

Поэтому масло, особенно без моющих средств, потому что их неорганические компоненты не сгорают полностью, но остаются в виде пепла. Альтернатива: масло с низким содержанием сульфатированной золы. О производителе нефти может предоставить информацию.

Что нужно предпринять, если ранее непереработанный двигатель работал с нелегированным маслом

Опять же, желательно оставаться с нелегированным маслом. Поскольку накопленные с течением времени отложения будут решаться с помощью масла с детергентами и диспергаторами и мишенями.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

Затем вы можете подсоединить масляные трубы или сита. Кроме того, двигатель мог течь, потому что не старые уплотнения, а скорее остатки горения удерживали его крепко. После пересмотра обычно можно использовать легированные масла, даже те, которые содержат чистящие добавки, даже если в двигателе нет основного фильтра. Частицы, которые растворяют и плавают в масле, обычно слишком малы и мелкие, чтобы вызвать повреждение, если двигатель был ранее чистым.

Какую роль он играет в том, как, где, когда и как часто перемещается автомобиль?

Лучше часто меняться, чем использовать более дорогое масло дольше. Изменяйте не реже одного раза в год до зимы.

Определяет ли год строительства роль в выборе нефти

Вы можете следовать этим рекомендациям. Для старых автомобилей часто, как правило, также невозможно использовать всесезонное масло для нормальной работы. Его верхняя вязкость должна тогда соответствовать приблизительно той, которая была бы использована для одноразового масла. В высококачественных современных маслах добавки достаточно устойчивы к сдвигу.

НЕОЖИДАННОСТИ

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем - не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

На низких скоростях может отображаться более низкое давление масла, чем односортное масло. Да, это возможно, даже когда синтетические и минеральные масла объединяются. Однако производительность смазочных материалов сводится к характеристикам ухудшения качества масла. Высококачественное дополнение не обновляется.

Моторное масло для классики - наиболее важные ключевые слова

Добавки: смешивают производители с базовыми маслами, чтобы влиять на их свойства. Сплавы: это масла, которые были модифицированы добавками. Преимущество: их вязкость остается довольно стабильной в широком температурном диапазоне. Это полимеры, длинноцепочечные молекулы. Они растягивают вязкость масла на нескольких участках, поскольку сами изменяют свои свойства в зависимости от температуры. Однако полимеры изнашиваются во время работы. С расстоянием всесезонное масло все больше и больше стремится к своей характеристической вязкости. Минеральное масло: производится из сырой нефти с помощью перегонки и рафинирования. Минеральные масла представляют собой одноразовые масла с вязкостью, получаемой из смеси различных базовых масел. Опорная температура: 100 градусов Цельсия. Устойчивость к сдвигу: необходимо проявлять моторное масло, особенно в таких местах, как зазор между гильзами цилиндров и поршнем. Масла с одним классом хорошо сочетаются с экстремальными скоростями, они устойчивы к сдвигу. Спецификации не имеют ничего общего с вязкостью, но с их стабильностью. Кроме того, некоторые производители автомобилей определяют свои собственные спецификации масла для своих автомобилей. Синтетические масла: отличаются от нефтепродуктов через производственные процессы и свойства. Синтетические масла также основаны на углеводородных соединениях в минеральном масле. Но они разделены, чтобы снова объединить их в новые размеры и порядок, чтобы напрямую влиять на свойства масла. Минеральное масло может быть модифицировано путем смешивания базовых масел и добавок. Вязкость: описывает текучесть жидкости, то есть ее устойчивость к деформации. Они прокручиваются холодно, поэтому они не мешают движению молекул масла. Соответственно, вязкость менее чувствительна к температуре двигателя.

  • Чем жестче масло, тем устойчивее будет смазочная пленка.
  • Однако вязкость сильно отличается от температуры в двигателе.
  • Из-за своей химии они меньше сокращаются при воздействии холода.
Держите двигатель в тепле или разогрейте его.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними - несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Дайте теплому маслу полностью выключиться. Посмотрите в руководствах по эксплуатации или в руководстве для дополнительных винтов, кроме основного слива. Для того, чтобы все масло попало в сливную пробку, требуется время. Всегда заменяйте масло и фильтруйте вместе.

Фильтры со временем оседают, хрупкая фильтровальная бумага может разорвать. Затяните новый картридж фильтра, вставьте сливную пробку с новым уплотнительным кольцом. Залейте масло в установленном количестве. Дайте машине немного поработать, подождите некоторое время и проверьте уровень масла. При необходимости долейте. Если двигатель имеет сухую масляную смазку, проверьте на холостом ходу.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше - интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», - масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда - никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Правда синтетических масел! Синтетические масла для двигателей имеют повышенную производительность, предназначенную для защиты от износа, обеспечивают максимальную очистку и общую мощность. Синтетическое масло - это современная смазка для максимальной мощности, экономии топлива и снижения выбросов. Эта технология обеспечивает масло для двигателей последнего поколения, разработанных с использованием синтетических оснований и самой современной технологией присадок, разработанной для удовлетворения и превосходящих требования производителей автомобилей, необходимых для бензиновых и дизельных многоклапанных двигателей с впрыском топлива с турбонаддувом, особенно подходит для тяжелых условий эксплуатации из-за его большей устойчивости к выдерживанию высоких рабочих температур.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста - и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3 ), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Логично, что новые варианты смазки для двигателей порождают вопросы. Данное руководство составлено для решения наиболее частых сомнений людей, которые хотят сделать шаг вперед к новым технологиям смазки и пользоваться преимуществами синтетического масла.

В мире есть 2 вида масел: минеральные и синтетические; Синтетические смазки состоят из молекул, которые были модифицированы в сложных химических процессах и обеспечивают лучшую производительность в экстремальных условиях температуры, давления и усилий. Минеральные смазки состоят из молекул, присутствующих в сырой нефти, которые отделяются в процессе дистилляции на нефтеперерабатывающем заводе. Синтетические масла обладают предсказуемыми свойствами, поэтому у них есть много преимуществ по сравнению с обычными маслами.

Чаще проверяйте состояние масла!

ГРЯЗНО? ЧИСТО!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода - зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало - да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли - всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока - вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

ВРЕДНА ЛИ ХОЛОСТАЯ ЖИЗНЬ?

Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» - у одних в меньшей степени, у других в большей.

Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог - железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим - см. таблицу Менделеева.

Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.

ТЕСТ НА УГАР: СГОРЕЛО НА РАБОТЕ

Еще один важный и информативный параметр - расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась - потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

О природе угара мы писали ранее (ЗР, 2012, № 7 ). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения - «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу - «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» - Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и - тем более - минералок.

Подолгу торчите в заторах - меняйте масло в полтора-два раза чаще.

ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах - «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически - понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого - в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, - меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

ИТОГИ


НЕБОЛЬШОЙ РЕСУРС

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов - следствие этого.

СРЕДНИЙ РЕСУРС

В обоих циклах показало достаточно высокий темп старения, однако браковочных параметров не превысило. Возможно, так быстро постарело из-за сравнительно большого расхода на угар?

Темп старения в цикле «пробки» до определенного срока был невысоким. Но после 70 часов пытки масло сдалось и стало быстро густеть. Тем не менее в «пробках» оно практически не угорело, сохранив неплохие защитные свойства.

Это масло любит движение. Порадовали практически чистые поршни после длительного заезда и защитные свойства во всех циклах испытаний.

Результаты очень неплохие. Стареет, конечно, но до браковочных параметров очень далеко. В «пробках» единственное из группы уменьшило уровень грязи в поддоне и на клапанном механизме. Очевидно, сработало резкое снижение расхода на угар.

БОЛЬШОЙ РЕСУРС

Масло показало себя с лучшей стороны: со временем стареет, но очень умеренно. Показатели защиты от износа и уровня высокотемпературных отложений среди лучших.

Ранее оценено нами как одно из лучших. Данный тест подтвердил эти выводы. Даже единственный минус «трассового» цикла - большой угар - в «пробках» был ликвидирован.

Когда-то, в «трансконтинентальном заезде», мы были готовы отправить это масло обратно, «из Владивостока в Лиссабон», без замены. Приятно, что сейчас тест подтвердил его высокие ресурсные характеристики. Так что на обратном пути можно еще и в московских пробках потолкаться.

Проводимый тест синтетических моторных масел 5w40 указывает на плюсы и минусы смазочных жидкостей, выпускаемых под различными брендами. Тестирование позволяет выявить отклонения параметров от заявленных данных, с его помощью определяется лучшее синтетическое масло 5w40. В результате тестирования составляется рейтинг моторных масел 5w40.

Параметры, по которым проводилось тестирование

Смазочные материалы различных производителей, заливаемые в двигатель, проходят тщательное обследование в современных лабораторных условиях. Рейтинг лучших моторных масел составляется на основании сравнения следующих основных характеристик:

  1. Вязкость смазочного материала.
  2. Расходование смазочной жидкости на угар.
  3. Устойчивость против окислительных процессов при воздействиях высоких температур.
  4. Щелочной показатель.
  5. Экологические качества.
  6. Характеристики противоизносные.

Сравнение синтетических смазочных материалов 5w40, выпускаемых различными производителями, проводятся по обязательным параметрам в независимых лабораториях, условия тестирования - равные.

Полученные данные позволяют определить лучшее моторное масло и составить рейтинг смазочных материалов.

Требования по вязкости

Текучесть вещества (вязкость) - это свойство смазочной жидкости проникать в труднодоступные места в деталях и узлах силового агрегата, чтобы обеспечить их смазывание. Величина данного параметра также указывает на сохранение полезных свойств материала при скачках температуры в определенном диапазоне.

Стандарт SAE 5w 40 гарантирует стабильное перемещение масла по системе смазки,надежную защиту рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания и стабильный запуск на холодную при температуре от минус 30°С до плюс 45°С.


Расход масла на угар

Синтетика 5w40 способна создавать на поверхностях деталей силового агрегата защитные пленки, которые при нагреве работающего мотора испаряются, что приводит к потерям смазочного материала.

Опасность масляного голодания двигателя возникает при опускании уровня масла ниже отметки «min» (минимальной) на масломерном щупе. Тестируемые масляные вещества проверяются на количество угара.

Устойчивость против окислительных воздействий

Синтетические смазочные материалы обладают устойчивостью против образования кислот и смол при воздействии высоких температур. Данное полезное свойство хорошопозволяет избежать образование отложений и нагаров в больших количествах.

Показатель щелочного числа

Щелочной показатель характеризует количество специализированных добавок (присадок), входящих в состав моторного масла кроме основы. Присадки придают смазочным материалам улучшенные свойства, необходимые для уменьшения и замедления износа деталей и узлов силового агрегата.

Экологичность моторного масла

Чем больше элементов серы и фосфора находится в составе смазочной жидкости, тем больше вреда окружающей среде наносит данное вещество. Чтобы уменьшить силу разрушающих эффектов на природу, современные стандарты требуют снижения количества данных химических соединений в моторных маслах.


Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа

Для сравнения данных параметров масла проходят проверку на специальном оборудовании. При измерениях противоизносных показателей создаются нагрузки на силовой агрегат в соответствии с пусковыми режимами без прогрева мотора, которыми пользуются автовладельцы.

Определение лидера среди моторных масел по результатам исследований

В результате проведенных испытаний участники тестирования расположились в следующем порядке:

  1. ТНК Magnum Ultratec 5W-40.
  2. MOTUL 5W-40.

Характеристики масла ZIС 5w40

На первом месте расположилась синтетика корейского производителя ZIС5w40. Основными сравнительными критериями являются:

  • Сохранение степени вязкости и остальных положительных свойств в течение длительного времени.
  • Минимальный расход на угар равен 580 мл/ на 15 тысяч км пробега.
  • Увеличение мощности мотора.
  • Уменьшение расхода бензина.
  • Минимальная температура застывания равна минус 57°С.


При использовании топлива с высоким содержание элементов серы характеристики смазочного материала существенно ухудшаются. При данных обстоятельствах необходимо производить полную замену масла намного чаще.

Моторные смазочные вещества фирмы Shell

Второе место досталось синтетической смазке Shell Helix Ultra SAE 5W-40. Группа масел ШЕЛЛ относится к веществам, обладающих повышенной устойчивостью против окислительных процессов. Заявленная вязкость сохраняла свои показатели на протяжении 2,5 тысяч км пробега. Произошедшие изменения не превысили допустимые нормы. Угарный расход равен 1200 мл, при воздействиях высоких температур образовалось минимальное количество вредных отложений.

Подшипники получили незначительный износ при использовании трибологических методов испытаний.

При использовании смазочных жидкостей ШЕЛЛ наблюдаются следующие эффекты:

  • Мощность силового агрегата увеличена.
  • Расход топлива уменьшен.
  • Лучшие характеристики, говорящие о термоокислительных процессах.
  • Количество железных фрагментов в отработавшем моторном масле минимальное.

Результаты тестирования масла ТНК Magnum Ultratec 5W-40

На третьем месте оказалась смазка марки ТНК. Данная смазочная жидкость отличилась угарным расходом, равным 1300 мл/ на 10 т.км. Противоизносные свойства характеризуются минимальным содержанием железа в отработавшей жидкости по сравнению с конкурентами.

Цена моторного масла бренда ТНК намного меньше, чем у знаменитого ЗИКа.


Моторное масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Четвертое место досталось моторной жидкости торговой марки MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Параметр вязкости смазочного материала фирмы Мобил остался почти неизменным на протяжении испытаний. К достоинствам можно отнести также минимальное количество вредных отложений после эксплуатации масла в условиях высоких температур. Доливать пришлось 650 мл новой порции моторного масла.

Общее количество железистых фрагментов в отработках не позволило занять данной марке масла более престижную ступеньку в рейтинге моторных смазочных материалов.

К преимуществам относятся такие показатели как хорошие моющие свойства, способствование уменьшению количества вредных нагарных образований.


Результаты тестирования масла MOTUL5W-40

Пятую ступеньку в рейтинге занимает моторная смазочная жидкость марки MOTUL5W-40. Синтетическое вещество Мотюль достойно прошло все испытания. После длительной эксплуатации степень вязкости осталась в допустимых пределах, потребление моторного масла на угар дало средние цифры в сравнении с конкурентами, которым потребовалось большего доливания.

Несмотря на то, что выбиться в лидеры ни по каким показателям не удалось, данное смазочное средство показало, что оно обладает стабильными защитными и противоизносными характеристиками.


Смазочный материал TOTAL Quartz 9000 5W40

Моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 оказалось на шестой позиции. В результате тестирования вязкость данного средства стала изменяться сразу после начала испытаний, после их окончания этот параметр достиг самого большого значения в сравнении с конкурентами.

Описание свойств синтетического масла Esso 5W-40

Седьмая ступень в проведенном рейтинге досталась смазочному материалу известного бренда Esso 5W-40. Масло фирмы Эссо на синтетической основе дало изменение уровня вязкости, которые вышли за границы допустимых значений. Устойчивость термо окислительная оказалась не на том уровне, который был заявлен производителями.

В сравнении с конкурентами данное масло содержит в отработке наибольшее количество железных включений, образовавшихся вследствие воздействия высоких температур. Высокотемпературные вредные отложения содержатся в малых количествах.

По результатам проведенных исследований сделан вывод: масла 5W-40 компании ЭССО не в состоянии обеспечить защиту деталей и узлов силового агрегата после прохождения 15 тысяч километров. Полезные свойства смазки утрачивают свои качества в результате нагрузок трибологического действия. Максимальное расстояние, преодолеваемое автомобилем без утери свойств масла ЭССО, равно 10 тысяч километров.

Подведение итогов тестирования моторных масел

Проведенные испытания автомобильных масел дали информацию о плюсах и минусах смазочных материалов, производимых под различными брендами. В результате напрашивается вывод: рекомендовано производить более частую замену автомасла от недорогого производителя, вместо использования одной порции залитой смеси для преодоления пути длиной больше 10 тысяч километров.

Владельцы новых автомобилей с неизношенными рабочими деталями и узлами двигателей при эксплуатации в летний период могут использовать полученные результаты. Если силовой агрегат изношен, активно эксплуатируется в зимнее время, моторное масло нуждается в более частой замене. Многочасовые пробки также являются причиной потерь полезных качеств моторных смазочных жидкостей.