Файл атрибуты файла и его объем. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Смотреть что такое "Атрибуты файла" в других словарях

Ниже описывается терминология для не *nix-совместимых систем (DOS, OS/2, Windows). Семейство «никсовых» операционных систем и их способы хранения файлов отличаются и требуют отдельного рассмотрения.

Атрибуты файла являются специальными метками, позволяющими файловой системе идентифицировать действия, допустимые к выполнению над ними. Появление таких атрибутов было вызвано необходимостью повышения отказоустойчивости файловой системы. Так как информация в файловой системе хранится последовательно, то и должны существовать признаки, по которым можно будет отличить файл от директории, системную папку от резервной копии.

На низком уровне это реализовано специальными методами (маркировкой) начального и конечного кластеров устройства хранения. Но доступ к такой адресации имеют лишь низкоуровневые программы, как, например, операционная система. Для к этой маркировке добавлены специальные метки, позволяющие проводить изменение атрибутов файла.

Их существует небольшое количество, так как изначально они появились в старых операционных и файловых системах, а их поддержка современными ОС - необходимость совместимости.

Атрибуты файла бывают следующие:

Read only. Означает, что в файл запрещена запись, и он предназначен для чтения. При его наличии ОС не позволяет производить изменения в файле. Атрибут актуален для хранения константной информации или данных с ограниченным доступом.

System. Системный файл или директория. Служит для повышенной степени защиты системной информации о данных и оборудовании. Объект с таким атрибутом гораздо сложнее изменить или удалить. В некоторых случаях, ОС полностью блокирует доступ к таким файлам - воспользоваться ими может лишь ядро

Archive. Сигнализирует, что в файле производились изменения. Этот атрибут критичен для При большом объеме резервируемой информации происходит существенное ускорение обновления архивов, если копировать лишь измененные данные - объекты, имеющие атрибуты файла - archive.

Hidden - Чаще всего применяется в связке с атрибутом system. Этот атрибут делает невидимым файл при просмотре содержимого директории.

Рядовой пользователь не использует при работе с файлами. Исключением можно считать лишь несколько моментов:

    Если на съемном носителе или жестком диске внезапно «исчезли» файлы и папки. Это бывает очень часто, когда ЭВМ заражается определенным типом вирусов, которые изменяют атрибуты файла на «системный» и «скрытый». Не стоит паниковать, проблема решается тривиально. Изменить атрибуты файла можно через диалоговое окно «Свойства» файла либо воспользовавшись любой программой-проводником (за исключением Microsoft Explorer). Также, если есть возможность доступа к можно просмотреть и изменить атрибуты файла системной командой ATTRIB. Запустив ее с ключом "/?" можно увидеть перечень возможных действий с файлами.

    Противоположная ситуация - существует ряд файлов, доступ к которым необходимо ограничить, предотвратить их изменение или возможность удаления. Тогда изменение атрибутов файлов позволит справиться с этой задачей.

    Установка атрибута «архивный» позволяет эффективно делать актуальные резервные копии при работе нескольких пользователей над одним проектом. Системы консолидации проектов можно настроить таким образом, чтобы обеспечить последними версиями данных всех пользователей при удаленном доступе.

В настоящее время с появлением современных файловых систем, увеличения требований к защите и скорости обработки информации атрибуты файла уже не так востребованы. На смену им пришли сложные надстройки с индексами, кешированием и распараллеленным доступом.

Технологическая карта

(закрепление знаний и формирование умений и навыков/ практическое занятие/ лабораторная работа)

МДК/Дисциплина

ОУДп. 12 Информатика

Группа

Ф-11,12,13

Тема занятия

Файл как единица хранения информации на компьютере. (Пр.10)

Вид занятия

Практическая работа

Цель занятия

Получить представление об архивации файлов, познакомиться с понятием избыточности, научиться архивировать и распаковывать файлы, получить основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере.

Задачи занятия

Обучающие: изучение принципов архивации файлов; изучение функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов; приобретение практических навыков по созданию архивных файлов; приобретение практических навыков по извлечению файлов из архивов

Развивающие: способствовать формированию логического мышления

Воспитательные: воспитывать чувства ответственности.

Аппаратное и программное обеспечение

Требования к ПО:

    Операционная система Windows XP

    MS Office

Средства обучения

Мультимедийная презентация, демонстрационный материал

Методы и приемы

Групповые обсуждения, мозговой штурм, словесно – наглядный

Используемые педагогические технологии

Информационные компьютерные технологии

Организационная структура занятия

Этап 1

Организационный момент

Цель этапа

Предварительная организация группы (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания)

Длительность этапа

3 минут

Этап 2

Актуализация знаний

Цель этапа

Воспроизведение студентами знаний умений и навыков

Длительность этапа

10 минут

Фронтальная

Координатор, организатор, привлечение к размышлению

Содержание этапа

Архивация предназначена для создания резервных копий используемых файлов, на случай потери или порчи по каким-либо причинам основной копии (невнимательность пользователя, повреждение магнитного диска, заражение вирусом и т.д.).

Для архивации используются специальные программы, архиваторы, осуществляющие упаковку и позволяющие уменьшать размер архива, по сравнению с оригиналом, примерно в два и более раз.

Архиваторы позволяют защищать созданные ими архивы паролем, сохранять и восстанавливать структуру подкаталогов, записывать большой архивный файл на несколько дисков (многотомный архив).

Сжиматься могут как один, так и несколько файлов, которые в сжатом виде помещаются в так называемый архивный файл или архив. Программы большого объема, распространяемые на дискетах, также находятся на них в виде архивов.

Архивный файл - это специальным образом организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом или несжатом виде и служебную информацию об именах файлов, дате и времени их создания или модификации.

Выигрыш в размере архива достигается за счет замены часто встречающихся в файле последовательностей кодов на ссылки к первой обнаруженной последовательности и использования алгоритмов сжатия информации.

Степень сжатия зависит от используемой программы, метода сжатия и типа исходного файла. Наиболее хорошо сжимаются файлы графических образов, текстовые файлы и файлы данных, для которых степень сжатия может достигать 5 - 40%, меньше сжимаются файлы исполняемых программ и загрузочных модулей - 60 - 90%. Почти не сжимаются архивные файлы. Программы для архивации отличаются используемыми методами сжатия, что соответственно влияет на степень сжатия.

Для того чтобы воспользоваться информацией, запакованной в архив, необходимо архив раскрыть или распаковать. Это делается либо той же программой-архиватором, либо парной к ней программой-разархиватором.

Разархивация (распаковка) - процесс восстановления файлов из архива в первоначальном виде. При распаковке файлы извлекаются из архива и помещаются на диск или в оперативную память.

Самораспаковывающийся архивный файл - это загрузочный, исполняемый модуль, который способен к самостоятельной разархивации находящихся в нем файлов без использования программы-архиватора.

Самораспаковывающийся архив получил название SFX-архив (SelF-eXtracting). Архивы такого типа в обычно создаются в форме.ЕХЕ-файла.

Архиваторы, служащие для сжатия и хранения информации, обеспечивают представление в едином архивном файле одного или нескольких файлов, каждый из которых может быть при необходимости извлечен в первоначальном виде. В оглавлении архивного файла для каждого содержащегося в нем файла хранится следующая информация:

    • имя файла;

      сведения о каталоге, в котором содержится файл;

      дата и время последней модификации файла;

      размер файла на диске и в архиве;

      код циклического контроля для каждого файла, используемый для проверки целостности архива.

Архиваторы имеют следующие функциональные возможности:

    1. Уменьшение требуемого объема памяти для хранения файлов от 20% до 90% первоначального объема.

      Обновление в архиве только тех файлов, которые изменялись со времени их последнего занесения в архив, т.е. программа-упаковщик сама следит за изменениями, внесенными пользователем в архивируемые файлы, и помещает в архив только новые и измененные файлы.

      Объединение группы файлов с сохранением в архиве имен директорий с именами файлов, что позволяет при разархивации восстанавливать полную структуру директорий и файлов.

      Написания комментариев к архиву и файлам в архиве.

      Создание саморазархивируемых архивов, которые для извлечения файлов не требуют наличия самого архиватора.

      Создание многотомных архивов– последовательности архивных файлов. Многотомные архивы предназначены для архивации больших комплексов файлов на дискеты.

Развитие

(закрепление ПК и ОК)

Закрепление знаний по теме Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Этап 3

Цель этапа

Объяснение учащимся, как выполнять практическую работу

Длительность этапа

3 минут

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, организатор

Содержание этапа

Необходимо решить задачи на нахождение полной площади и площади боковой поверхности цилиндра

Этап 4

Выполнение различных заданий, задач, упражнений

Цель этапа

Выполнение практической работы, помощь при выполнении

Длительность этапа

20 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая, направляющая, инструктирующая

Содержание этапа

Изучить теоретическое обоснование.

2.Выполнить практические задания по вариантам.

3.Ответить на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

4.Оформить отчет.

Содержание отчета:

1.Название и цели работы.

2.Результаты выполнения практических заданий.

3.Ответы на контрольные вопросы.

4.Вывод.

Вариант 1

    Создать каталог WORK и подкаталоги EXE, COM, ZIP, WD и RAR по схеме.

    Скопировать в каталог ЕХЕ - 5 файлов с расширением *.ЕХЕ, в каталог СОМ - 4 файла с расширением *.СОМ, в каталоги ZIP и RAR - все файлы из каталога Мои документы.

    Заархивировать файлы в каталоге ЕХЕ архиватором ZIP с паролем 234.

    Заархивировать файлы в каталоге СОМ архиватором RAR с добавлением текста комментария «Это мой архив».

    В каталоге RAR создать многотомный архив, размером 1457664 байт, используя архиватор RAR.

    В каталоге ZIP произвести архивацию файлов, создав многотомный архив размером 1457664 байт, используя архиватор RAR;

    В каталог WD скопировать любой архивный файл и разархивировать его, удалив архивный файл;

    Заархивировать каталог WORK архиватором RAR с учетом каталогов и подкаталогов.

Тип

архиватора

ZIP

RAR

Размер

каталога

До архивации

После

архивации

Степень

сжатия

До

архивации

После

архивации

Степень сжатия

ЕХЕ

СОМ

Вариант 2

    Создать каталог WORK и подкаталоги ЕХЕ, COM, ZIP, WD и RAR.

    Скопировать в каталог ЕХЕ - 5 файлов с расширением *.СОМ, в каталог СОМ - 4 файла с расширением *.ЕХЕ, в каталоги ZIP и RAR - все файлы из каталога Мои документы.

3. Заархивировать файлы в каталоге ЕХЕ архиватором RAR с паролем 128.

    Заархивировать файлы в каталоге СОМ архиватором ZIP с добавлением текста комментария «Это мой архив».

    В каталоге RAR создать многотомный архив размером 1440 Кбайт, используя архиватор RAR.

    В каталоге ZIP создать многотомный архив размером 1440 Кбайт, используя архиватор RAR.

    В каталог WD скопировать любой архивный файл и разархивировать его, удалив архивный файл.

8. Заархивировать каталог WORK архиватором RAR с учетом каталогов и подкаталогов.

    Создать самораспаковывающийся (SFX) архив в каталоге WORK каталога COM.

    Данные занести в таблицу и показать результат преподавателю.

Тип

архиватора

ZIP

RAR

Размер

каталога

До архивации

После

архивации

Степень

сжатия

До

архивации

После

архивации

Степень сжатия

ЕХЕ

СОМ

Степень сжатия определяется следующим образом: размер каталога после архивации делится на размер каталога до архивации и умножается на 100

Закрепление

ПК и ОК

Развивать навыки создания архивов данных

Этап 5

Проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель этапа

Проверить выполнение практической работы

Длительность этапа

3 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная оценки своих товарищей.

Функции преподавателя на данном этапе

Содержание этапа

Студенты обмениваются тетрадями. На слайде высвечиваются правильные ответы, студенты отмечают правильные ответы и выставляют друг другу отметки.

Закрепление

ПК и ОК

Развивать навыки самооценки и

Этап 6

Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь)

Цель этапа

Оценка освоения умений, формирование умений самооценки

Длительность этапа

3 минуты

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, аналитик, эксперт

Содержание этапа

Итак, что же мы делали сегодня на уроке?

Все ли практические задание выполнили?

Какие затруднения возникли при выполнении практических заданий?

1. Что такое архивация?

2. Назовите основные действия при работе с архивами?

3. Какие архивы называют самораспаковывающимися?

4. Как происходит шифрование архива?

5. Какие файлы не имеет смысла архивировать?

6. Почему перед пересылкой текстового файла по электронной почте имеет смысл предварительно его упаковать в архив?

Закрепление

ПК и ОК

Формировать способность к самоанализу у студентов.

Этап 7

Домашнее задание

Цель этапа

Закрепление полученных знаний

Длительность этапа

3 минут

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, эксперт

Содержание этапа

Выполнение работы:

Задание №1.

    В своей папке создайте папку Архивы. В ней создайте папки Изображения и Документы.

    Найдите и скопируйте в папку Изображения рисунки с расширениями *.jpg , *.bmp и *.gif.

    Сравните размеры файлов *.bmp, *.gif.и *.jpg. и запишите данные в таблицу_1.

    В папку Документы поместите файлы *.doc (не менее 3) и запишите их исходные размеры в таблицу№1.

Если Вы открыли флешку, а на ней пропали все данные, не спешите паниковать! Скорее всего, случайно были изменены атрибуты файлов и папок, которые там хранились. Как вернуть правильные атрибуты мы расскажем в статье ниже!

Сколько работаю с компьютерами, столько и убеждаюсь, что они любят доставлять пользователям массу неудобств. Причём, часто все "выкрутасы" проистекают из нашего незнания каких-либо основ или особенностей работы системы и её компонентов...

Так случилось и в этот раз. Не успел я выйти на новую работу, а уже столкнулся с очередной компьютерной "проблемой" :)

Исчезли файлы на флешке

Приносят мне флешку, с которой нужно сбросить документ. Флешка открывается, а на ней ничего нет! Благо я уже сталкивался с подобной ситуацией и даже демонстрировал подобный эффект ученикам, когда вёл кружок в школе. А вот на неподготовленных коллег это событие произвело не самое приятное впечатление...

Я попросил не паниковать. Вызвав свойства флешки и убедившись, что она не пуста (определённый процент места на ней был занят данными), я открыл её при помощи файлового менеджера и увидел на месте все файлы, которые отображались как полупрозрачные - то есть скрытые:

Вся "беда" в том, что каждый файл в Windows, помимо привычных нам характеристик, вроде, имени, расширения или размера, имеет ещё целый ряд не совсем очевидных свойств. Одними из них являются атрибуты. Самих атрибутов немного, но они влияют на работу системы с файлами.

В нашем случае, например, атрибуты "системный" и "скрытый" приводят к визуальному "исчезновению" файла из Проводника, если в "Свойствах папок" (Панель управления или меню "Вид" любой папки) не активна опция "Показывать скрытые файлы, папки и диски" и включен флажок "Скрывать защищённые системные файлы", как это обычно стоит по умолчанию:

С причиной разобрались, а вот как вернуть файлам нормальные атрибуты, чтобы их стало видно и в Проводнике? Проблема в том, что атрибут "скрытый" в Свойствах файла отображается, но снять его нельзя, поскольку флажок неактивный.

Если у Вас есть Total Commander или иной подобный файловый менеджер , то Вы можете вызвать редактор атрибутов из меню "Файл". Однако, на мой взгляд, для этих целей удобнее использовать Командную строку! Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш "WIN+R", в строке "Выполнить" введите без кавычек "cmd" и нажмите Enter. В открывшемся окошке Консоли вводим команду "attrib" вида:

attrib -r -a -s -h (снятие всех основных атрибутов) H:\*.* (путь к папке и маска имён файлов, выбирающая всё содержимое указанного каталога) /s /d (дополнительные ключи команды, позволяющие сбросить атрибуты файлов в папках и подпапках)

После выполнения команды все файлы и папки на флешке должны появиться в нормальном виде, что нам и было нужно:) Для тех же, кому важен не только результат, но и понимание, откуда и что берётся, предлагаю разобраться с атрибутами более детально.

Общие атрибуты файлов

Всего в Windows исторически сложилось 4 основных атрибута, которыми могут обладать любые файлы и частично папки:

  1. "Только для чтения" (read-only) - R . Используется обычно для запрета правки текстовых файлов. Из нетрадиционных способов использования можно назвать защиту флешки от записи (в корне создаётся папка только для чтения), но вирусы могут обходить такую защиту.
  2. "Архивный" (archived) - A . Нужен в основном только программам для создания бэкапов, чтобы распознавать, какие файлы уже включены в резервную копию, а какие изменились и подлежат замене.
  3. "Системный" (system) - S . Данным атрибутом обычно помечаются системные файлы, которые нежелательно трогать пользователю. Исходя из этого, в Проводнике такие файлы не отображаются, если не отключена опция "Скрывать защищённые системные файлы" во вкладке "Вид" в разделе "Параметры папок".
  4. "Скрытый" (hidden) - H . Позволяет скрывать любые файлы и папки без необходимости помечать их как системные. Аналогично предыдущему атрибуту, препятствует отображению в Проводнике, если не включена настройка "Показывать скрытые файлы, папки и диски".

Кроме того, в последних версиях Windows появился ещё ряд атрибутов, которые обычно не нуждаются в изменении, но о которых стоит знать:

  • "сжатый" (C);
  • "зашифрованный" (E);
  • "индексированный" (I);
  • "временный" (T);
  • атрибут целостности (V);
  • "без очистки" (X).

Часть из этих атрибутов можно увидеть в Свойствах файла, а часть доступна только самой файловой системе и нигде не отображается:

Также к атрибутам иногда причисляют временную метку файла, которая включает в себя три даты: создания, изменения и первого открытия. В системе обычно отображается только дата изменения, но остальные метки времени можно увидеть всё в тех же Свойствах:

Очевидно, что изменить дату создания файла без сторонних программ нельзя, а для корректировки даты изменения достаточно внести в файл какие-либо правки. Дата сменится автоматически.

Просмотр и правка атрибутов

О том, для чего нужны атрибуты файлов, как их можно смотреть и править штатными средствами системы мы уже выяснили. Здесь же хотелось бы рассмотреть способы взаимодействия с ними посредством сторонних программ.

Как уже говорилось выше, довольно удобно работать с атрибутами в визуальном режиме при помощи файловых менеджеров.

Например, в популярном Total Commander, чтобы включить отображение скрытых файлов и папок нужно зайти в меню "Вид" - "Расширенные настройки" и внизу активировать опцию "Показывать скрытые/системные файлы: вкл/выкл". Теперь, когда всё видно, выделяем файлы, с которых нужно снять атрибуты, идём в меню "Файлы" и жмём пункт "Изменить атрибуты":

Откроется довольно симпатичное окошко, где в визуальном режиме Вы сможете не только применить все параметры стандартной команды ATTRIB, но и сменить метку времени изменения файла (к сожалению, метку создания без специальных плагинов не сменишь).

Аналогичное окошко есть и у другого популярного файлового менеджера Free Commander . Здесь для включения отображения скрытых файлов также нужно пройти в меню "Вид", а оттуда в подменю "Показать", где и отметить все пункты. Правка же атрибутов в этом файловом менеджере также находится в меню "Файл" и называется "Атрибуты/метка времени":

Встроенный во Free Commander инструмент правки атрибутов по функционалу даже превосходит аналог в Total Commander. Во-первых, он поддерживает дополнительные атрибуты сжатия. Во-вторых, позволяет выбирать файлы, которые нужно править, по маске. А в-третьих, позволяет менять все метки времени!

Ну и на закуску, если Вам не хочется качать полновесный файловый менеджер только ради того, чтобы поправить атрибуты некоторых файлов, Вы вполне можете обойтись узкоспециализированными утилитами. Хорошим примером является BulkFileChanger от именитых разработчиков NirSoft:

Качаем программу по ссылке для 32-битных или 64-битных систем и файл Russian.zip. Из последнего извлекаем русификатор, кидаем его в основной архив программы и можем запускать. Должно появиться окошко на русском, аналогичное тому, что на скриншоте выше.

Нам осталось только добавить в список файлы на обработку, выделить их и нажать кнопку "Изменить время/атрибуты" на верхней панельке. Если сделаете всё правильно, перед Вами откроется такое окно:

Здесь, как видим, можно менять абсолютно любые метки времени и все основные атрибуты файлов. Отмечаете галочками, что нужно изменить и жмёте "Выполнить".

Единственный недостаток BulkFileChanger в том, что программа не умеет работать с атрибутами папок и подпапок. Однако, для правки временных меток она - идеальна!

Вдобавок утилита снабжена ещё одной функцией - "Выполнить команду для выбранных файлов". Это позволяет, например, сформировать пакетную команду для множества файлов без необходимости вводить вручную все их адреса!

Выводы

Сегодняшняя статья получилась не очень обширной, но, надеюсь, станет кому-то полезной, а кому-то, возможно, позволит сберечь лишние нервные клетки:)

Помните, что 90% причин всех глюков и неполадок компьютера - это Вы сами! Поэтому, прежде чем паниковать и нести ПК в ремонт, попробуйте проанализировать все свои действия и поискать решения возникшей проблемы в Интернете. В большинстве случаев помогает;)

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

Задание №4. Ответить на вопросы:

1. Что называется архивацией? это сжатие одного или более файлов с целью экономии памяти и размещение сжатых данных в одном архивном файле.
2. Для чего предназначена архивация? это сжатие, уплотнение, упаковка информации с целью ее наиболее оптимального размещения на наружном носителе (диске либо дискете).
3. Какой файл называется архивным? организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом или несжатом виде и служебную информацию об именах файлов, дате и времени их создания или модификации, размерах и т. д.
4. Что называется разархивацией? означающий процесс, обратный архивации, т. е. процесс восстановления записи сжатых, архивных файлов или их копий для использования в работе.
5. Какая информации хранится в оглавлении архивного файла? имя, тип, дата и время последней модификации, размер на диск
6. Какие функциональные возможности имеют архиваторы? Архивация данных, разархивация созданного ранее архива, создание самораспаковывающихся и многотомных архивов, использование алгоритмов шифрования

Лабораторная работа №10

Тема: Поиск информации на государственных образовательных порталах

Задание №1.

1. Загрузите Интернет.

2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:

Название портала Электронный адрес портала Характеристика портала
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru Общая информация о службе: положение о Федеральной службе, сведения о руководстве и структуре, телефонный справочник. Сборник официальных документов. Информационные ресурсы. Освещение конкурсов в интересах Рособрнадзора. Официальные материалы службы по контролю качества образования (ЕГЭ),надзору по соблюдению законодательства,лицензированию,аттестации и аккредитации, аттестации научных и педагогических кадров и государственной аттестации школьников. Новости и анонсы.
Образование:национальный проект http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml Общие сведения о проекте: цели и задачи, основные направления деятельности, ожидаемые результаты. Освещение проводимых проектов и программ в области среднего, высшего и профессионального образования. Сборник документов. Новости проекта.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://ict.edu.ru/ Электронная библиотека: книги, статьи по проблеме информационных технологий в образовании. Сведения о форумах, о конференциях. Каталог ресурсов. База данных по организациям, деятельность которых связана с образованием в области информационно-коммуникационных технологий и применением ИКТ в сфере образования.
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ Материалы Центрального сервера консалтингового центра информационно-образовательной среды открытого образования. Информация о программном комплексе "Российский портал открытого образования": концепция, нормативное обеспечение, рекомендации, глоссарий. Интегральный каталог виртуальных университетов и представительств, а также информация о курсах, дисциплинах, специальностях и направлениях, коллекция учебных планов. Новости образования. Обзор прессы и информационно-аналитические материалы в сфере образования. Электронные версии научно-образовательных публикаций. Образовательные сетевые конференции и форумы.
Наука и образование: http://edu.rin.ru Материалы об образовании в России. Каталоги образовательных учреждений различных уровней и органов управления образованием: дошкольное образование, школьное образование, профессионально-техническое, высшее образование, научно-исследовательская деятельность, повышение квалификации, дистанционное образование, обучение работе в интернете. Рефераты, статьи, словари, программы
Interneturok.ru: коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы http://www.interneturok.ru Видеоуроки по основным школьным предметам, материалы по психологии для родителей и учителей.


Задание №2.



1. Откройте программу Enternet Explorer.

2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.

3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий) .

4. В текстовое поле Слово для перевода : введите слово, которое Вам нужно перевести.

5. Нажмите на кнопку Найти .

6. Занесите результат в следующую таблицу:

Задание №3.

1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info.

2. В текстовое поле Поиск по словарю : введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.

3. Нажмите на кнопку Искать . Дождитесь результата поиска.

4. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово Лексическое значение
Метонимия 1.Оборот речи, представляющий замену названия явления, понятия или предмета названием другого предмета, неразрывно связанным в нашем сознании с представлением о таком явлении («стол» вместо «еда»); употребление подобного оборота речи
Видеокарта электронное устройство, преобразующее графический образ, хранящийся, как содержимое памяти компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.
Железо Химический элемент, твердый ковкий металл серебристого цвета, образующий в соединении с углеродом сталь и чугун. разг. Малоуглеродистая сталь.
Папирус Свиток из склеенных полосок стебля такого растения как материал для письма у египтян и других древних народов.
Скальпель Небольшой металлический хирургический нож.
Дебет Приход, общая сумма денежных поступлений.

Задание №4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:

Задание №5. Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.

Задание №7. Ответить на вопросы:

Информационный
объект
-
это
совокупность
логически
связанной
информации.
Виды информационных объектов:
Текстовых
ИО
-
литературное
произведение, газетная статья и др.
Графические ИО - рисунки, чертежи,
схемы.
Табличные ИО - различные документы в
табличной форме.
Аудиовизуальные ИО – видео и музыка.

Съемные цифровые носители
Съемный жесткий диск - устройство
хранения информации, основанное на
принципе магнитной записи, информация
записывается на жёсткие (алюминиевые
или стеклянные)
пластины,
покрытые
слоем
ферромагнитного
материала.

Съемные цифровые носители
Дискета - портативный носитель
информации,
используемый
для
многократной записи и хранения данных,
представляющий собой помещённый в
защитный пластиковый корпус гибкий
магнитный
диск,
покрытый
ферромагнитным слоем.

Съемные цифровые носители
Компакт-диск - оптический носитель
информации в виде пластикового диска с
отверстием в центре, процесс записи и
считывания
информации
которого
осуществляется при помощи лазера (CDROM и DVD-диск - предназначенный
только для чтения; CD-RW и DVD-RW
информация
может
записываться
многократно).

Съемные цифровые носители
Карта памяти или флеш-карта -
компактное электронное запоминающее
устройство, используемое для хранения
цифровой информации (они широко
используются в электронных устройствах,
включая
цифровые
фотоаппараты,
сотовые телефоны, ноутбуки, MP3-плееры
и игровые консоли).

Съемные цифровые носители
USB-флеш-накопитель
(сленг.
флэшка) - запоминающее устройство,
использующее в качестве носителя флешпамять и подключаемое к компьютеру или
иному считывающему устройству по
интерфейсу USB.

Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации

Файл - это определенное количество
информации
(программа
или
данные),
имеющее
имя
и
хранящееся
в
долговременной (внешней) памяти.
Имя файла состоит из двух частей,
разделенных точкой: собственно имя файла и
расширение,
определяющее
его
тип
(программа, данные и т. д.). Собственно имя
файлу дает пользователь, а тип файла
обычно задается программой автоматически
при его создании.

Тип файла
Исполняемые
программы
Текстовые файлы
Графические файлы
Web-страницы
Звуковые файлы
Видеофайлы
Расширение
exe, com
txt, rtf, doc
bmp, gif, jpg, png,
pds и др.
htm, html
wav, mp3, midi, kar,
ogg
avi, mpeg

Имя файла может иметь до 255
символов, допускается использование
русского алфавита, не разрешается
использовать
следующие
девять
символов: /\:*?"<>|. В имени файла
можно использовать несколько точек.
Расширением имени считаются все
символы, стоящие за последней точкой.

Атрибуты файла устанавливаются для
каждого файла и указывают системе,
какие операции можно производить с
файлами. Существует четыре атрибута:
- только чтение (R);
- архивный (A);
- скрытый (H);
- системный (S).

Атрибут файла «Только чтение».
Данный атрибут указывает, что файл нельзя изменять.
Все попытки изменить файл с атрибутом «только
чтение», удалить его или переименовать завершатся
неудачно.
Атрибут файла «Скрытый».
Файл с таким атрибутом не отображается в папке.
Атрибут можно применять также и к целым папкам.
Надо помнить, что в системе предусмотрена
возможность отображения скрытых файлов, для этого
достаточно в меню Проводника Сервис – Свойства
папки – вкладка Вид – Показывать скрытые файлы и
папки.

Атрибут файла «Архивный».
Такой атрибут имеют практически все файлы, его
включение/отключение
практически
не
имеет
никакого
смысла.
Использовался
атрибут
программами
резервного
копирования
для
определения изменений в файле.
Атрибут файла «Системный».
Этот
атрибут
устанавливается
для
файлов,
необходимых операционной системе для стабильной
работы. Фактически он делает файл скрытым и
только для чтения. Самостоятельно выставить
системный атрибут для файла невозможно.

Для изменения атрибутов файла
необходимо открыть окно его свойств и
включить соответствующие опции.

Существуют также дополнительные
атрибуты, к ним относятся атрибуты
индексирования и архивации, а также
атрибуты сжатия и шифрования.

При передачи и хранении различных
файлов необходимо учитывать объем этих
файлов. Если объем слишком велик, можно
создать архив файлов с помощью программ
архиваторов (7-zip, WinRAR, WinZip).
Архивация – это сжатие файлов, то есть
уменьшение их размера.
При создании архивов исполняемые
программы, текстовые файлы, графические
файлы, Web-страницы, звуковые файлы,
видео файлы сжимаются по-разному.

Запись
информации
это
способ
фиксирования информации на материальном
носителе.
Способы записи информации на компактдиски:
с помощью специальных программ
записи (Nero, CDBurnerXP, Burn4Free, CD DVD
Burning и др.);
через задачи для записи CD (помещаем
нужные объекты на диск с помощью
перетаскивания или копирования, выбираем в
задачах записи CD «записать файлы на
компакт-диск»).

Способы записи информации на остальные
съемные цифровые носители:
копирование (выделяем нужные объекты,
нажимаем
правой
кнопкой
мыши,
в
появившемся контекстном меню выбираем
«копировать»; через контекстное меню правой
кнопки мыши, выбирая «вставить», вставляем
объекты на нужный цифровой носитель);
перетаскивание (выделяем нужные объекты,
нажимаем левую кнопку мыши, удерживая её,
перетаскиваем
документы
на
нужный
цифровой носитель).