R9 380 тесты в играх. Конфигурация тестовых стендов. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100x40)
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4x4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 8.1 Pro X64
ПО для GPU AMD Catalyst Omega 15.15.1004
ПО для GPU NVIDIA 353.06

Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Бенчмарки: синтетические
Программа Настройки Полноэкранное сглаживание Разрешение
3DMark 2011 Тест Extreme - -
3DMark Тест Fire Strike (не Extreme) - -
Unigine Heaven 4 DirectX 11, макс. качество MSAA 4x 1920×1080 / 2560×1440
Бенчмарки: игры
Программа Настройки Полноэкранное сглаживание Разрешение
Tomb Raider, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA 4x 1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160
Crysis 3 + FRAPS Макс. качество. Начало миссии Post Human MSAA 4x
Metro: Last Light, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA 4x
Company of Heroes 2, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA 4x
Battlefield 4 + FRAPS Макс. качество. Начало миссии Tashgar MSAA 4x + FXAA
Alien: Isolation Макс. качество SMAA T2X
Far Cry 4 + FRAPS Макс. качество. Локация Banapur (первая деревня) MSAA 4x
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + FXAA
The Witcher 3: Wild Hunt + FRAPS Макс. качество (Temporal AA отключен для совместимости с CrossFire). Локация Kaer Morhen FXAA

⇡ Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon R9 280X (1000/6000 МГц, 3 Гбайт);
  • AMD Radeon R9 285 (918/5500 МГц, 2 Гбайт);
  • AMD Radeon R9 380 (970/5700 МГц, 4 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 960 (1126/7010 МГц, 2 Гбайт).

⇡ Энергопотребление, температура, разгон

Наш образец SAPPHIRE NITRO R9 380 довольно неплохо разогнался - до 1095 МГц по частоте GPU и до 5700 МГц по эффективной частоте видеопамяти.

На референсных частотах видеокарта остается в пределах энергопотребления, заданных Radeon R9 285, и разгон несущественно повлиял на полученные числа. GeForce GTX 960, как и следовало ожидать, проявил себя как более экономичный видеоадаптер.

Открытый кулер SAPPHIRE NITRO R9 380 обеспечивает чипу Antigua/Tonga вполне комфортный температурный режим на штатных частотах при автоматическом контроле скорости вентиляторов. У системы охлаждения есть запас мощности для разгона, но существенно снизить температуру можно лишь ценой неприемлемо высокого уровня шума.

`

⇡ Производительность: синтетические тесты

Оба синтетических бенчмарка демонстрируют небольшое, но вполне существенное преимущество Radeon R9 380 перед R9 285. Если сравнивать R9 380 с GeForce GTX 960, то 3DMark версии 2011 года отдает предпочтение видеокарте NVIDIA, 3DMark 2013 - наоборот. Графические карты прошлого поколения - Radeon R9 280X и GeForce GTX 770 обеспечивают заметно более высокий уровень производительности.

⇡ Unigine Heaven 4

В Unigine Heaven разница между R9 380 и R9 285 не превышает 3 кадров в секунду при использованных настойках. GTX 960 показывает лучшие результаты при разрешении 1920 × 1080, но не идет ни в какое сравнение с Radeon R9 380 в режиме WQHD.

1920 × 1080

2560 × 1440

⇡ Производительность: игры

1920 × 1080

В большинстве игр, как и следовало ожидать, увеличенный объем памяти Radeon R9 380 не дает ему осязаемого преимущества перед R9 285. Единственное исключение - Alien: Isolation.

В пяти из девяти игровых тестов Radeon R9 380 одержал победу над основным соперником - GeForce GTX 960. Только в Battlefield 4 соотношение обратное. В остальных случаях GTX 960 и R9 380 примерно равны по быстродействию. Впрочем, в абсолютном выражении разница между этими адаптерами невелика.

2560 × 1440

При разрешении WQHD GeForce GTX 960 уже не смог взять реванш ни в одном из игровых тестов. Кроме того, есть три игры (Alien: Isolation, Far Cry 4 и GTA V), в которых недостаточный объем RAM привел видеокарту NVIDIA к сокрушительному поражению. Впрочем, Far Cry 4 и GTA 5 при таких настройках (максимальное качество графики, полноэкранное сглаживание и разрешение 2560 × 1440) не по зубам ускорителям этой категории, даже если снять ограничение по объему памяти.

⇡ Производительность: вычисленияВыводы

AMD Radeon R9 380 нельзя назвать по-настоящему новым продуктом. По сравнению с R9 285, обновленной версией которого он, по сути, является, R9 380 не принес ни новой функциональности, ни значительного увеличения быстродействия. И все же признаем, что объем памяти 4 Гбайт, положенный новинке по штатным спецификациям, пригодится в играх даже при разрешении Full HD. По сравнению с основным соперником - GeForce GTX 960 - новинка выгодно смотрится по соотношению «цена — производительность», хотя уже сказывается возраст архитектуры GCN 1.2, которая не может похвастаться ни энергоэффективностью, свойственной конкурирующим продуктам на базе NVIDIA Maxwell, ни полной поддержкой функций DirectX 12.

Теоретическая эффективная частота таких микросхем при напряжении 1,5 В составляет 6000 МГц, однако на MSI Radeon R9 380 Gaming память функционирует на 5600 МГц, что оставляет нам неплохой запас для разгона. Пропускная способность памяти при 256-битной шине составляет скромные по современным меркам 179,2 Гбайт/с. В 2D-режиме частота памяти снижается до 600 МГц.

Поскольку Radeon R9 380 является новой видеокартой лишь по названию, то последняя доступная на момент подготовки статьи версия утилиты GPU-Z прекрасно знакома с её характеристиками.

Более того, не возникло проблем и при считывании BIOS видеокарты, который мы публикуем .

⇡ Системы охлаждения Twin Frozr V - эффективность и уровень шума

На MSI Radeon R9 380 Gaming установлена одна из модификаций оригинального кулера Twin Frozr V, на разработку которого у инженеров компании ушло 18 месяцев. По заверениям разработчиков, кулер способен охлаждать видеокарту на 23 % эффективнее и втрое тише системы охлаждения референсного образца.

В основе кулера лежит полностью никелированный радиатор с медным основанием, медными тепловыми трубками и тонкими алюминиевыми рёбрами. Тепловых трубок в радиаторе три: две имеют диаметр 6 мм, а ещё одна - 8 мм. В Twin Frozr V используются трубки с фирменной технологией SuperSU, увеличивающей скорость теплообмена, — по сути они просто немного сплющены в основании в целях увеличения площади контакта с ним. Отметим, что сопряжение пластин радиатора с тепловыми трубками и основания с ними же выполнено пайкой.

Технология Airflow Control, заключающаяся в оснащении пластин радиатора специальными дефлекторами, способствует направлению воздушного потока от вентиляторов непосредственно на тепловые трубки.

Межрёберное расстояние тонких алюминиевых пластин составляет 1 мм, но ширина этих пластин всего 7-8 мм, поэтому радиатор должен хорошо продуваться даже при невысокой скорости вентиляторов.

Для охлаждения микросхем памяти и элементов силовых цепей используется теплораспределительная пластина с термопрокладками.

Охлаждается вся конструкция двумя 100-мм вентиляторами (реальный размер крыльчаток - 94 мм) с технологией Torx, оригинальным производителем которых является компания Power Logic (маркировка PLD10010S12HH).

Отличительной особенностью данного типа вентиляторов являются дисперсионные лопасти, которые за счёт разной ширины и чередования друг с другом, а также различающегося угла атаки способны нагнетать воздушный поток на 19 % большего объёма, нежели классические лопасти, и одновременно создавать более высокое давление. Вместе с тем вентиляторы оснащены технологией Zero Frozr, то есть полностью останавливаются в режимах с невысокой нагрузкой или в 2D-режиме. По данным мониторинга, при автоматической регулировке скорости вентиляторы начинают вращаться по достижении графическим процессором температуры 60 градусов Цельсия и стартуют очень плавно. Максимальная скорость вращения вентиляторов составляет 2530 об/мин. Добавим, что в основе Torx Fans лежат подшипники скольжения с увеличенным сроком службы. Приятным бонусом в Twin Frozr V на MSI Radeon R9 380 Gaming является подсветка логотипа в виде дракона в верхней части кожуха кулера, интенсивность и режим работы которой теперь можно настраивать с помощью приложения MSI Gaming App.

Для проверки температурного режима работы видеокарты MSI Radeon R9 380 Gaming в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560 × 1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х, но без MSAA-сглаживания, чтобы максимизировать нагрузку на графический процессор.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.1.1 и утилита GPU-Z версии 0.8.4. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при средней комнатной температуре 23,7 градусов Цельсия.

При автоматической регулировке скорость вентиляторов системы охлаждения видеокарты MSI Radeon R9 380 Gaming изменялась в диапазоне от 0 до 1490 об/мин, а температура графического процессора увеличилась до 70 градусов Цельсия.

Это очень хороший результат для ядра Antigua Pro/Tonga с его 5 млрд транзисторов, но всё же нельзя сказать, что карта оказалась комфортной по уровню шума. Поэтому мы вручную зафиксировали скорость вентиляторов на тихих 1070 об/мин, или 27 % мощности, и провели тесты ещё раз.

Максимальная температура ядра выросла на 8 градусов Цельсия и составила 78 градусов, что также является очень приличным результатом и говорит об очень высокой эффективности системы охлаждения MSI Twin Frozr V. Зато теперь видеокарта стала очень и очень тихой.

Выставим скорость вентиляторов на максимум и проведём тестирование температурного режима ещё раз.

В сравнении с автоматическим режимом температура снизилась на 9 градусов Цельсия в пике нагрузки и составила 61 градус Цельсия. Конечно же, уровень шума видеокарты при такой скорости двух вентиляторов весьма высок. К его измерению и сравнению с показателями других видеокарт мы сейчас и перейдём.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось электронным шумомером «ОКТАВА-110А» после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась исключительно система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

На график с данными об уровне шума MSI Radeon R9 380 Gaming мы включили результаты измерений уровня шума ещё трёх видеокарт, с которыми сегодня будем сравнивать новинку и в плане производительности. Ими стали Sapphire NITRO R9 380 с кулером Dual-X, старенькая MSI Radeon R9 280X Gaming с кулером Twin Frozr IV и новая ASUS STRIX R7 370 с системой охлаждения DirectCU II. Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости систем охлаждения при их автоматической PWM-регулировке. Посмотрим на результаты.

По уровню шума MSI Radeon R9 380 Gaming удалось обойти как MSI Radeon R9 280X Gaming, так и Sapphire NITRO R9 380, поскольку при автоматической регулировке уровень шума новой видеокарты ниже. А вот ASUS STRIX R7 370 у неё опередить не получилось. Однако, если говорить о субъективной границе комфорта — фиолетовой пунктирной линии, то она пересекается с кривой уровня шума кулера Twin Frozr V только в самом начале — при скорости вентиляторов 1000 об/мин. Поэтому, как видим, мы не зря провели дополнительные тесты температурного режима видеокарты при близкой скорости вентиляторов — 1070 об/мин. В дополнение отметим, что вентиляторы кулера Twin Frozr V прекрасно сбалансированы, не свистят и не звенят во всём диапазоне работы, а их подшипники вообще невозможно услышать. Определённо можем сказать, что MSI Twin Frozr V на сегодня является одной из лучших систем воздушного охлаждения для видеокарт.

⇡ Оверклокерский потенциал

Без изменения напряжения на ядре и ручной регулировки скорости вентиляторов графический процессор MSI Radeon R9 380 Gaming нам удалось разогнать только на 110 МГц, или 11 % к номинальной частоте, а вот эффективную частоту видеопамяти без потери стабильности и появления дефектов изображения мы повысили на 1080 МГц, или на 19,3 %.

На наш взгляд, для видеокарты с попросту переименованным графическим процессором на том же 28-нм техпроцессе это очень неплохой разгон, ведь итоговые частоты MSI Radeon R9 380 Gaming составили 1110/6680 МГц.

Температурный режим разогнанной видеокарты, а также скорость вентиляторов при автоматической регулировке немного выросли.

Так, температура графического процессора повысилась на 2 градуса Цельсия до итоговых 72 градусов, а верхняя граница скорости вентиляторов увеличилась с 1490 до 1680 об/мин. И то и другое не критично, как нам кажется. В целом результаты разгона MSI Radeon R9 380 Gaming мы можем назвать вполне удачными.

ASUS STRIX-R9380X-4G-GAMING будет протестирована в трех режимах: номинал, OC Mode, ручной разгон. Младшая модель будет протестирована при рекомендованных частотах и в разгоне. Соперниками выступят две версии GeForce GTX 960 из недавнего обзора . Будет добавлена карта MSI GTX 960 Gaming 4G при заводских частотах, чтобы можно было сравнить представителей AMD с ускоренными версиями серии GTX 960. Также со стороны NVIDIA в сравнении попала старая модель GeForce GTX 780, которая протестирована только в номинале. Отметим, что у этой видеокарты «плавающий» Boost, который во многом зависит от нагрева и мощности, поэтому при тяжелой нагрузке частота ядра может падать почти до базового уровня.

Официальные характеристики всех участников приведены в таблице:

Видеоадаптер Radeon R9 380X Radeon R9 280X Radeon R9 380 GeForce GTX 780 MSI GTX 960 Gaming 4G* GeForce GTX 960 4GB GeForce GTX 960 2GB
Ядро Antigua Antigua Tahiti Antigua GK110 GM206 GM206 GM206
Количество транзисторов, млн. шт 5000 5000 4313 5000 7100 2940 2940 2940
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 366 366 352 366 561 228 228 228
Количество потоковых процессоров 2048 2048 2048 1792 2304 1024 1024 1024
Количество текстурных блоков 128 128 128 112 192 64 64 64
Количество блоков рендеринга 32 32 32 32 48 32 32 32
Частота ядра, МГц до 990 до 970 1000 до 970 863-900 1241-1304 1126-1178 1126-1178
Шина памяти, бит 256 256 384 256 384 128 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 5700 5700 6000 5500 6008 7200 7010 7010
Объём памяти, МБ 4096 4096 3072 2048 3072 4096 4096 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12 12 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Уровень TDP, Вт 190 190 250 190 250 120 120 120

*— Указанные частоты соответствуют режиму OC Mode

Тестовый стенд

  • Конфигурация тестового стенда следующая:
  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 361.75;
  • драйвер Radeon: AMD Catalyst 16.1.1 Hotfix.

Настройки драйверов были стандартные. Все тесты проведены в разрешении 1920x1080. Методика тестирования описана в прошлом обзоре .

Результаты тестирования

Assassin"s Creed Syndicate

В последней игре серии Assassin"s Creed старший Radeon R9 380X на 26% лучше Radeon R9 380 по минимальному fps при разнице в 15% по средней частоте кадров. Но даже при таком преимуществе новый Radeon немного уступает старому Radeon R9 280X. Простая версия Radeon R9 380X максимально близка к GeForce GTX 960 4GB, а ASUS в OC Mode аналогичен MSI GTX 960 Gaming 4G. Лучшие показатели у GeForce GTX 780. Разгон позволяет Radeon R9 380X свести отставание от лидера NVIDIA до минимума.

Batman: Arkham Knight

Игра Batman: Arkham Knight использует более 4 ГБ видеопамяти в выбранном режиме. Между Radeon R9 380X 4GB и Radeon R9 380 2GB внушительная разница 29% по среднему fps и почти 85% по минимальному показателю. В итоге Radeon R9 380X уверенно обгоняет все GeForce и Radeon R9 280X в придачу. В разгоне старичок AMD немного отыгрывается у Radeon R9 380X, но разница между ними все равно минимальная.

Battlefield 4

Можно говорить о паритете Radeon R9 380X и GeForce GTX 960 в Battlefield 4 . Вариант от ASUS немного уступает MSI. Отставание от Radeon R9 280X на уровне 11-15%, разгон позволяет Radeon R9 380X минимизировать эту разницу. Отметим, что если сравнивать всех участников после разгона, то форсированный Radeon R9 380X уступает GeForce GTX 960 с повышенными частотами.

DiRT Rally

В этой игре мы задействовали два тестовых режимах. Вначале тесты проведены при выборе обычного профиля Ultra-качества.

Даже Radeon R9 380 легко обгоняет GeForce GTX 960. У Radeon R9 380X преимущество над товарищем 5-7%, он уступает только Radeon R9 280X и GeForce GTX 780. Достигнуть уровня производительности лидеров позволяет разгон до 1120/6248 МГц.

Включение продвинутого блендинга резко меняет расстановку сил. Видеоускорители AMD на Antigua проседают ниже планки в 30 fps. Чуть лучше Radeon R9 280X, но и он заметно уступает GeForce GTX 960.

Dying Light Enhanced Edition

Игра Dying Light обновилась до Enhanced Edition и получила крупное дополнение The Following. Кроме игровых изменений в основной игре были обещаны и небольшие изменения в графике.

По среднеигровой частоте кадров Radeon R9 380 и Radeon R9 380X различаются на 13%, но по минимальному показателю между ними разрыв в 43%. Кроме как малым объем памяти у младшего Radeon, это не объяснить. Тем более, что игра загружает до 3 ГБ и выше. При этом для GeForce GTX 960 объем памяти не так критичен, между разными версиями этого видеоадаптера разница минимальная. При рекомендованных частотах герой обзора быстрее Radeon R9 280X, а среди конкурентов зеленого лагеря уступает только GeForce GTX 780. А при частотах 990/5700 МГц отставание от старшего GeForce уже не более 2%. Дальнейший разгон ускоряет ASUS еще на 11%.

Fallout 4

Radeon R9 280X сдает позиции в Fallout 4 , проигрывая даже Radeon R9 380, но при этом старичок быстрее GeForce GTX 960. Radeon R9 380X быстрее Radeon R9 380 на 6-10% и на 16-18% лучше GeForce GTX 960. ASUS на частотах 990/5700 МГц почти не уступает GeForce GTX 780. Разгон укрепляет лидерские позиции Radeon R9 380X.

Far Cry 4

И вновь огромный разрыв между Radeon R9 380 и Radeon R9 380X по минимальному fps при небольшой разнице у GeForce GTX 960 с разным объемом памяти. Radeon R9 380X быстрее младшего товарища на 38% по минимальному показателю при разнице 14% по средней частоте кадров. Старый Radeon R9 280X занимает промежуточную позицию между двум новичками. Разгон позволяет Radeon R9 380X нагнать GeForce GTX 780 со стандартными частотами в Far Cry 4 . Предельно разогнанный Radeon R9 280X наступает на пятки.

Grand Theft Auto 5

В GTA 5 младший Radeon немного обгоняет GeForce GTX 960 по средней частоте кадров, но демонстрирует катастрофические просадки по минимальному fps. Radeon R9 380X этого лишен и уверенно обходит по всем параметрам не только GeForce GTX 960, но и Radeon R9 280X. Дальнейший разгон позволяет выйти на уровень производительности GeForce GTX 780.

Just Cause 3

Radeon R9 380 проигрывает простому GeForce GTX 960, резко уступая по минимальному fps. Вновь малый объем памяти серьезно бьет по Antigua, хотя у конкурентов разница между вариантами с разной памятью скромнее. Зато Radeon R9 380X со своими 4 ГБ быстрее Radeon R9 280X и лучше всех версий GeForce GTX 960. Даже GeForce GTX 780 в данной игре не лучше Radeon R9 380X. Разгон обеспечивает герою обзора ускорение на 10-13%.

Metro: Last Light

В Last Light рассматриваемый Radeon R9 380X на 3% лучше Radeon R9 280X и на 5% быстрее младшего Radeon R9 380. Преимущество над самой простой версией GeForce GTX 960 до 7%. Отставание от GeForce GTX 780 на уровне 9%, что компенсируется разгоном.

Rise of the Tomb Raider

Необычные результаты в новой игре серии Tomb Raider . Малый объем памяти катастрофически бьет по участникам с 2 ГБ. При этом между разными версиями GeForce GTX 960 разница почти двукратная, а вот Radeon R9 380X лишь 13% быстрее Radeon R9 380, да и то по среднему fps. В итоге лучшие показатели у GeForce GTX 960 с 4 ГБ, который обгоняет и GeForce GTX 780. Radeon R9 380X выступает в роли соперника Radeon R9 280X. Возможно, обновление драйвера или игры в будущем как-то изменят эту ситуацию.

The Witcher 3: Wild Hunt

Графические карты AMD на базе Antigua обходят всех соперников в Witcher 3 . Radeon R9 380 на 20-21% обгоняет Radeon R9 280X и на 7-13% обходит GeForce GTX 780. Разница между Radeon R9 380 и Radeon R9 380X не более 5%. Небольшая разница между ними и после разгона. GeForce GTX 960 при разгоне до 1475-1562/7920 МГц лишь нагоняет Radeon R9 380 с начальными частотами.

Total War: Attila

В последней игре серии Total War младший Radeon R9 380 немного проигрывает Radeon R9 280X и GeForce GTX 960. Radeon R9 380X быстрее товарища примерно на 20% и уступает только GeForce GTX 780. Между разогнанными Radeon R9 380 и Radeon R9 380X разница 10-13%.

XCOM 2

Это тестирование в XCOM 2 можно назвать предварительным, оно выполнялось почти в самом начале игры, не выбирался какой-то тяжелый графический момент. Но составить общее представление о производительности можно.

Лишь 5% разделяют Radeon R9 380 и Radeon R9 380X. Оба видеоадаптера быстрее Radeon R9 280X и GeForce GTX 960. Герой обзора уступает лишь GeForce GTX 780. Разницу между ними в 6% легко компенсирует разгон.

3DMark 11

Результат Radeon R9 380 на 5% слабее показателей GeForce GTX 960, а Radeon R9 380X уже быстрее соперника NVIDIA на 2%. Таким же значением исчисляется отставание Radeon R9 380X от Radeon R9 280X. Разница между результатом Radeon R9 380X при рекомендованных частотах и в разгоне на уровне 11%.

3DMark Fire Strike

Все участники AMD быстрее GeForce GTX 960, даже у Radeon R9 380 преимущество до 17%. Radeon R9 380X лучше собрата на 6%. Разгон позволяет обогнать GeForce GTX 780.

Энергопотребление

Показатели ASUS Radeon R9 380X оказались чуть ниже потребления Radeon R9 380. И это касается как номинальных режимов, так и разгона. Не удивительно, что нагрев младшей модели ASUS тоже был чуть выше. Обе модели немного экономичнее Radeon R9 280X, но, к сожалению, они все еще далеки от сверхнизких показателей GeForce GTX 960.

Выводы

По итогам тестирования можно констатировать небольшую разницу между Radeon R9 380 и Radeon R9 380X в тех приложениях, которые используют менее 2 ГБ видеопамяти. В таких играх старшая модель иногда выигрывает лишь 5%. Но как только игра начинает оперировать большими объемами данных, Radeon R9 380 резко сдает позиции, появляются серьезные просадки, и по минимальному fps мы видим огромный разрыв между двумя видеокартами на базе GPU Antigua. Примечательно, что у GeForce GTX 960 в тех же приложениях разница между вариантами с разным объемом памяти намного меньше. В итоге Radeon R9 380 можно считать конкурентом простой версии GeForce GTX 960 с 2 ГБ памяти, а Radeon R9 380X быстрее GeForce GTX 960 с 4 ГБ. Также Radeon R9 380X демонстрирует производительность чуть выше уровня Radeon R9 280X, хотя иногда и уступает «ветерану». После разгона Radeon R9 380X может составить конкуренцию и старому флагману NVIDIA в лице GeForce GTX 780, функционирующему на своих номинальных частотах. Все это выводит Radeon R9 380X на более высокий уровень в сравнении с GeForce GTX 960. И по факту у NVIDIA нет прямых конкурентов для данной видеокарты. GeForce GTX 960 слабее, а GeForce GTX 970 уже относится к совсем другой ценовой категории. Из минусов у Radeon R9 380X только более высокое энергопотребление в сравнении с GeForce GTX 960, но это компенсируется и более высоким уровнем производительности.

Рассмотренная видеокарта ASUS STRIX-R9380X-4G-GAMING радует невысокими рабочими температурами при минимальной скорости вентиляторов. Хотя возможны и более горячие экземпляры. Сравнение с ASUS STRIX-R9380-DC2OC-2GD5-GAMING демонстрирует некоторый разброс по тепловыделению и энергопотреблению у чипов Antigua. Но система охлаждения ASUS достойно справляется с любыми вариантами, поддерживая комфортный акустический режим. Разгон у рассмотренного акселератора отличный, и во многом благодаря доступному софтвольмоду, чем могут порадовать не все Radeon R9 380X. Для повседневного использования придется использовать чуть меньшие значения. На прирост около 10% вполне можно рассчитывать без повышения напряжения с сохранением низкого уровня шума. В итоге ASUS STRIX-R9380X-4G-GAMING можно смело назвать одним из лучших вариантов в серии R9 380X.

На фоне продемонстрированных результатов Radeon R9 380 2GB и Radeon R9 380X 4GB можно сделать вывод, что самым оптимальным приобретением станет младшая видеокарта с увеличенным объемом памяти — такие модификации присутствуют на рынке. Radeon R9 380 4GB будет лишена узкого места в виде малого объема памяти и покажет слабое отставание от Radeon R9 380X во всех приложениях. Хорошая возможность немного сэкономить.

Индустрия компьютерных игр постоянно развивается, новые проекты поднимают планку визуального качества. Мы периодически проводим сравнительные тестирования видеокарт в отдельных играх, где GeForce GTX 960 является постоянным участником. В данной статье сконцентрируемся на противостоянии этого графического ускорителя с ближайшим конкурентом в лице Radeon R9 380. По итогам игрового сравнения при начальных частотах и в разгоне можно будет составить полную картину о соотношении производительности между данными соперниками.

В данном тестировании примут участие GeForce GTX 960 и Radeon R9 380 с идентичным объемом памяти в 2 ГБ, то есть участники будут в одинаковых условиях. Заодно в тестирование добавлена референсная версия GeForce GTX 780, чтобы можно было сравнить потенциал новых бюджетных моделей со старым представителем высокого уровня. По этой же причине добавлены видеокарты Radeon HD 7970 и Radeon R9 280X, которые отличаются между собой лишь частотами. И если карьера Radeon HD 7970 начиналась с топового сегмента, то Radeon R9 280X успел побыть конкурентом GeForce GTX 960, пока его не вытеснил новый видеоадаптер Radeon R9 380. Поскольку в центре внимания противостояние GeForce GTX 960 и Radeon R9 380, то все остальные участники тестировались лишь при заводских частотах.

Характеристики участников тестирования

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество потоковых процессоров

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра*, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Эффективная частота памяти, МГц

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 361.75 и GeForce 364.51
  • драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 16.2 и Crimson Edition 16.3.2

Для The Division и War Thunder использовались более новые драйверы в сравнении с другими приложениями (GeForce 364.51 и Crimson 16.3.2). Тесты проводились в разрешении 1920x1080. На диаграммах слева указывается минимальный fps, справа указан средний fps. Описание методики, видео тестовой сцены или бенчмарка приведены сразу перед результатами. Вначале идут данные синтетических тестов, потом результаты тестирования в играх. Приложения расположены в алфавитном порядке.

Результаты тестирования

Выбран самый тяжелый профиль настроек Extreme, предлагающий разрешение 1920x1080. Справа указан общий балл, слева указан результат GPU Score.

В этом тесте при стандартных частотах GeForce GTX 960 оказывается немного лучше Radeon R9 380 и Radeon HD 7970, уступая только Radeon R9 280X. При разгоне GeForce GTX 960 на 12% быстрее основного конкурента, легко обгоняя Radeon R9 280X со стандартными частотами. У GeForce GTX 780 внушительный отрыв от остальных участников.

3 DMark Fire Strike

Из последнего 3DMark выбран самый тяжелый тест Fire Strike. Теперь справа GPU Score, а общий балл слева.

Теперь преимущество на стороне красных. Результат Radeon R9 380 изначально на уровне Radeon R9 280X. GeForce GTX 960 слабее на 17%, что легко компенсируется за счет разгона. Впрочем, и Radeon тоже можно разогнать, так что преимущество конкурента сохраняется во всех режимах.

Batman : Arkham Knight

В данной игре использовался родной бечнмарк, который повторялся по 6-7 раз для каждой видеокарты.

Настройки графики максимальные при 1920x1080, дополнительно активированы эффекты улучшенного дождя и улучшенных лучей (столбы света). Подробнее об этих эффектах в специальном обзоре .

Игра требовательна к объему видеопамяти, у моделей с 3 ГБ наблюдается заметное преимущество над видеокартами с 2 ГБ. Небольшой объем памяти для Radeon R9 380 критичнее, поэтому у GeForce 960 наибольший отрыв по минимальному fps, по среднему показателю преимущество меньше. После разгона GeForce уходит в еще больший отрыв от конкурента и по средней частоте кадров обгоняет даже видеокарты с 3 ГБ.

Dreamfall Chapters

Для тестирования в этой игре использовался Fraps. Переигрывался момент первого игрового эпизода.

Максимальное качество графики при среднем качестве сглаживания.

У GeForce GTX 960 преимущество в несколько процентов относительно Radeon R9 380 и небольшое отставание от Radeon HD 7970. Разгон позволяет обойти Radeon R9 280X и демонстрировать близкие результаты с GeForce GTX 780.

Расширенная версия тестирования видеокарт и наше общее мнение об игре в данном обзоре .

Fallout 4

GeForce 960 уверенно обгоняет старые видеокарты AMD, но немного не дотягивает до Radeon R9 380. Такое соотношение сохраняется и после разгона, хотя разница между конкурентами мизерная. Также стоит отметить, что разогнанные GeForce GTX 960 и Radeon R9 380 уже тягаются силами с GeForce GTX 780.

Сравнительное тестирование видеокарт в простом Ultra-режиме в данной статье .

Grand Theft Auto 5

В игре есть встроенный бенчмарк, который и использовался для данного тестирования. На основе данных по среднему fps каждой сцены вычислялся средний результат для всего бенчмарка. Минимальный fps фиксировался по итогам прохождения полного бенчмарка при помощи Fraps.

Установлено максимальное качество графики при сглаживании FXAA, в разделе дополнительных настроек выбраны все параметры, дальность подгрузки увеличена до 40%. Подробнее о тонкостях графических настроек в отдельном материале .

GeForce GTX 960 ближе всего к Radeon HD 7970 и даже чуть слабее. Противоречивые результаты у Radeon R9 380 - средняя частота кадров выше чем у конкурента, а минимальный fps крайне низкий. Похоже, критически сказывается объем памяти в 2 ГБ. На таком фоне GeForce GTX 960 однозначно предпочтительнее, ведь он сможет обеспечить более комфортную стабильную производительность.

Just Cause 3

Тестирование проводилось путем переигрывания одинакового игрового эпизода, данные снимались Fraps. Выполнялось по 6-7 повторов для каждой видеокарты.

Максимальные параметры качества изображения при сглаживании SMAA T2x.

Mad Max

Переигрывался эпизод в начале игры, порядок действий строго повторялся. Совершалось по 6-7 повторов для каждой видеокарты.

Установлено максимальное качество графики, включены все дополнительные графические эффекты и сглаживание.

При начальных частотах GeForce GTX 960 на последнем месте, проигрывая 15-16% Radeon R9 380. После разгона GeForce повышает свои результаты на 18%, легко компенсируя отставание. Конкурент при разгоне получает ускорение около 12%. Ускоренный GeForce быстрее Radeon R9 280X и лишь несколько процентов уступает GeForce GTX 780 с заводскими частотами.

Наш отзыв об игре и расширенное тестирование производительности в отдельной статье .

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Переигрывался эпизод в начале первой сюжетной миссии. Порядок действий повторялся, совершалось по 7 повторов.

Все параметры графики на максимуме. Частота кадров ограничена значением в 60 fps, что нужно учитывать при сравнении результатов.

Разница между участниками небольшая, но сразу видно преимущество GeForce GTX 960 над Radeon R9 380 в номинале и после разгона. Также ускоренный GeForce легко обходит остальные Radeon с большим объемом памяти.

Наши общие впечатления от игры и сравнение некоторых других видеокарт в отдельном обзоре .

Metro : Last Light

Тестирование проводилось при помощи стандартного игрового бенчмарка

Выполнялось 5 повторов этого теста при выборе наивысшего уровня качества (Very High) без сглаживания.

При начальных частотах GeForce GTX 960 минимально уступает Radeon R9 380, а после разгона получает небольшой перевес. Прирост производительности от разгона у GeForce на уровне 15,5%, Radeon получает ускорение около 12%. Оба конкурента за счет повышенных частот легко обгоняют старые модели AMD и приближаются к NVIDIA GeForce GTX 780.

Rise of the Tomb Raider

Тестирование в игре проводилось при помощи Fraps путем переигрывания небольшой прогулки по лагерю в локации «Геотермальная долина». Совершалось 7 повторов для уменьшения погрешности.

Выбраны предустановки очень высокого качество и понижено качество текстур до обычного высокого уровня. Последний параметр сильно бьет по производительности видеокарт с 2 ГБ видеопамяти.

Tom Clancy " s The Division

Для тестирования использовался встроенный игровой бечнмарк, который запускался по 6-7 раз. Для более точных данных fps измерялся при помоши Fraps.

Выбран профиль максимального качества при разрешении 1920x1080. Тестирование проводилось в обновленной версии с новыми видеодрайверами, поэтому конечные данные немного выше тех, что были в нашем отдельном тестировании видеокарт в данной игре.

War Thunder

По шесть раз повторялся встроенный игровой бенчмарк «Танковое сражение».

Наивысшее качество графики. Принудительно активированы все визуальные эффекты, все ползунки качества на максимуме. О последних изменениях в графическом движке мы рассказывали в отдельной статье .

Все видеокарты обеспечивают очень высокую производительность и абсолютный комфорт в игре при разрешении Full HD. GeForce GTX 960 на стандартных частотах занимает промежуточную позицию между Radeon HD 7970 и Radeon R9 280X. Более новая модель Radeon R9 380 немного лучше предшественниц AMD и быстрее GeForce на 8-9%. После разгона разрыв сокращается, но преимущество Radeon остается.

Witcher 3: Wild Hunt

Посмотрим на результаты производительности в главной ролевой игре прошлого года. Использовалась наша стандартная тестовая сцена.

Выбрано «запредельное» качество, включены все эффекты постобработки и HBAO+. Технология HairWorks отключена для достижения более оптимальной производительности. Подробнее о ней и других графических настройках в специальной статье .

Radeon R9 380 получает невероятное ускорение, резко обгоняя напарников, GeForce GTX 960 и даже GeForce GTX 780. Похоже, новая GCN-архитектура лучше всего реализует себя именно в Witcher 3 . В итоге GeForce GTX 960 удается выйти на уровень конкурента лишь при максимальном своем разгоне.

Энергопотребление

Дополним результаты тестирования производительности измерениями энергопотребления всего ПК, которые проводились в автоматизированных тестах, не требующих ручного вмешательства. Это Batman: Arkham Knight, Grand Theft Auto 5, Metro: Last Light и War Thunder. Средние значения по итогам мониторинга в этих приложениях приведены ниже.

Наименьшую мощность потребляет компьютер в связке с GeForce GTX 960, что соответствует самым низким заявленным параметрам мощности среди тестируемых видеокарт. Причем даже после разгона система на базе GeForce GTX 960 экономичнее конфигурации с Radeon R9 380. Новая видеокарта AMD по этому критерию интереснее старых моделей, но не более того.

Выводы

В половине приложений из тестового списка можно говорить о преимуществе GeForce GTX 960 над Radeon R9 380 при номинальных частотах. Иногда это преимущество объясняется крайне низкими показателями минимального fps у Radeon. Это лучше всего видно в играх с высокими требованиями к объему видеопамяти. При одинаковом объеме памяти GeForce GTX 960 демонстрирует лучшую производительность. В другой половине тестов лучшие результаты у Radeon R9 380, иногда показатели соперников максимально близки. О каком-то серьезном преимущество GeForce GTX 960 говорить трудно, но оно укрепляется за счет более высокого разгонного потенциала. С другой стороны, в арсенале Radeon R9 380 преимущество в Witcher 3 и The Division, что для некоторых игроков может быть весомым аргументом.

GeForce GTX 960 является самой экономичной моделью среднего класса. Это подразумевает меньшее тепловыделение и более низкий шум. Все это делает GeForce GTX 960 лучшим вариантом по сочетанию всех потребительских характеристик в своем классе видеокарт.

Следите за нашими обновлениями через

Видеокарта AMD Radeon R9 380 на графическом процессоре Antigua Pro представляет собой обновлённый вариант Radeon R9 285 на GPU Tonga со слегка повышенными частотами и незначительными оптимизациями, заявленными разработчиками, а также формальной поддержкой DirectX 12. Однако по своей сути Radeon R9 380 ничем серьёзным от своего предшественника не отличается. Тем не менее, все производители довольно быстро представили свои перемаркированные видеокарты, и сегодня мы познакомимся с первой из них – Sapphire NITRO R9 380 .

Особенностью данного продукта являются не только повышенные частоты графического процессора и видеопамяти, а также оригинальная система охлаждения, а вдвое увеличенный объём видеопамяти. О практической пользе последнего и сравнении новой Radeon R9 380 с конкурентами и пойдёт речь в тестовой части сегодняшней статьи.

1. Обзор видеокарты Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт

технические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты Sapphire NITRO R9 380 приведены в таблице в сравнении с эталонными версиями AMD Radeon R9 380, Radeon R7 370 и фактически предшествующей ей Radeon R9 285.



* – по данным Яндекс.Маркет на 29.07.2015 .

упаковка и комплектация

Небольшая картонная коробка оформлена в тёмных тонах, а на ей лицевой стороне изображён какой-то робот-трансформер. Рядом с ним соседствую название модели видеокарты и небольшое окошко, сквозь которое видна часто кулера.


В нижней части коробки отдельными пиктограммами обозначены основные особенности новинки. На обратной стороне коробки рассказывается о достоинствах видеокарты и её системы охлаждения.


На одном из торцов коробки приведены спецификации продукта и системные требования, а на стикере можно найти серийный номер и очень сокращённые характеристики.


В комплект поставки Sapphire NITRO R9 380 включены переходник с DVI на D-Sub, диск с драйверами и программным обеспечением, краткая инструкция по установке и рекламный буклет.


Выпускается видеокарта в Китае и на неё предоставляется трёхлетняя гарантия. В России данная модель Sapphire стоит чуть больше 15,5 тысяч рублей, а аналогичную версию с двумя гигабайтами памяти у нас в продаже пока найти не удалось, хотя она есть в ассортименте Sapphire и может похвастать ещё более высокими частотами графического процессора.

дизайн и особенности печатной платы

Внешне новая Sapphire NITRO R9 380 выглядит массивно и строго. Чёрный пластиковый кожух с большими вентиляторами такого же цвета закрывают всё её лицевую сторону. Серебристые вставки есть на верхней и нижней гранях кожуха, но они не очень заметны на общем фоне.




Дизайн Sapphire NITRO R9 380 мы бы не назвали изысканным, но что-то притягательное в этой видеокарте всё же есть. Размеры новинки составляют 237 х 126 х 38 мм, а весит видеокарта 940 граммов.

Как и её предшественница , видеокарта оснащена двумя выходами DVI (оба Dual-Link), одним HDMI версии 1.4а и одним DisplayPort версии 1.2, совмещёнными с решёткой для частичного выброса нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока.


Все выходы подписаны, что упрощает подключение к ним кабелей начинающими пользователями. С противоположного торца видеокарты виден радиатор и тепловая трубка в нём.

Sapphire NITRO R9 380 оснащается двумя шестиконтактными разъёмами для подключения дополнительного питания.


По спецификациям AMD максимальный уровень энергопотребления Radeon R9 380 не должен превышать 190 ватт, однако для Sapphire NITRO R9 380 производитель заявляет о предельном уровне в 225 ватт. Тем не менее, мощность блока питания для системы с одной такой видеокартой по прежнему рекомендуется не менее 500 ватт, а для CrossFireX-тандема из двух таких видеокарт может потребоваться блок питания мощностью около 850 ватт.

Видеокарта оснащена двойным BIOS. Переключатель выбора микросхемы BIOS, с которой Sapphire NITRO R9 380 будет загружаться, размещён на верхней кромке текстолита в непосредственной близости от выходов.


По информации с официальной страницы видеокарты, один из BIOS имеет поддержку UEFI.

Конструкция видеокарты схематично выглядит следующим образом.



Система охлаждения закрепляется на печатной плате не только четырьмя винтами по периметру графического процессора, но и ещё парой винтов к элементам силовых цепей через термопрокладку. Несмотря на это, снять её не составило никакого труда.


Система питания графического процессора пятифазная, с использованием дросселей Black Diamond, которые на 10% холоднее и на 25% экономичнее стандартных решений. Кроме того, в системе питания видеокарты используются конденсаторы с заявленным сроком службы 16000 часов.


За управление питанием графического процессора отвечает цифровой контроллер NCP81022 производства ON Semiconductor.


Ещё по одной фазе отведено на память и силовые цепи.

Кристалл 28-нм графического процессора Antigua Pro имеет такую же площадь, как и Tonga – 366 кв.мм (странно, не правда-ли? ;)), и состоит он из примерно 5 млрд. транзисторов.


Конфигурация данного графического процессора идентична конфигурации графических процессоров, использующихся на Radeon R9 285. В его состав входят 1792 унифицированных шейдерных процессоров, 112 текстурных блоков и 32 блока растровых операций (ROPs). Частота GPU у оригинальной видеокарты Sapphire составляет 985 МГц, что лишь на 15 МГц выше частоты эталонных Radeon R9 380. К сожалению, от всё того же 28-нм техпроцесса и переименованного графического процессора ждать чего-то большего не приходится. Добавим, что при переходе в 2D-режим частота Antigua Pro снижается до 300 МГц. Значение ASIC на момент подготовки статьи утилитой GPU-Z не считывалось.

Особенностью данной версии Sapphire NITRO R9 380 является удвоенный объём памяти, составляющий 4 Гбайт. Восемь микросхем стандарта GDDR5, размещённые на лицевой стороне печатной платы, выпущены компанией SK Hynix и имеют маркировку H5GC4H24AJR-T2C .


Согласно спецификациям, теоретическая эффективная частота таких микросхем при напряжении 1,5 В составляет всего 5000 МГц, что удивительно, ведь на Sapphire NITRO R9 380 память функционирует на 5800 МГц. Вряд ли при такой разнице в спецификациях и фактической частоте стоит беспокоиться о стабильности, но вот на дополнительный разгон вряд ли можно надеяться. Впрочем, не будем забегать вперёд. Пропускная способность памяти на видеокарте при 256-битной шине составляет 185,6 Гбайт/с, а в 2D-режиме частота памяти снижается до 600 МГц.

С характеристиками Sapphire NITRO R9 380 вы можете ознакомиться по снимку утилиты GPU-Z.


Теперь посмотрим, что за новый кулер у Sapphire и каковы его эффективность с уровнем шума.

система охлаждения Dual-X – эффективность и уровень шума

Sapphire NITRO R9 380 оснащается усовершенствованной версией фирменной системы охлаждения Dual-X. Чтобы снять кулер с видеокарты требуется сначала отвернуть пластиковый кожух с вентиляторами, а затем уже можно снимать радиатор.


Такая раздельная компоновка удобнее с точки зрения замены вентиляторов, в случае выхода их из строя.

В алюминиевом радиаторе кулера используются четыре тепловые трубки диаметром 6 мм, выходящие из медного основания..


Межрёберное расстояние тонких алюминиевых пластин составляет 1,5 мм, а контакт всех компонентов в радиаторе обеспечен пайкой, что очень выгодно с точки зрения максимальной эффективности. При этом ширина алюминиевых пластин не превышает 15 мм, а значит эффективно продуть этот пакет рёбер можно будет даже при не высокой скорости вентиляторов.


Охлаждается вся конструкция двумя девятилопастными вентиляторами диаметром крыльчатки 100-мм производства компании Apistek (модель GAA8B2U).


Скорость вращения вентиляторов регулируется ШИМ-методом по алгоритму Intelligent Fan Control II, заключающемуся в полной остановке вентиляторов в режимах невысоких нагрузок. Максимальная скорость вентиляторов, зафиксированная нами по данным мониторинга, составила 2990 об/мин. Кроме того отметим, что в основе вентиляторов лежат долговечные двойные подшипники качения с технологией пылезащиты.

Для проверки температурного режима работы видеокарты Sapphire NITRO R9 380 в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560х1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и MSAA-сглаживанием степени 4x.



Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.1.1 и утилита GPU-Z версии 0.8.4. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при средней комнатной температуре 23,8 градуса Цельсия.

Сначала посмотрим на результаты температурного режима работы видеокарты при автоматической регулировке скорости вентиляторов.



Автоматический режим (0-1470 об/мин, x2)


С точки зрения эффективности охлаждения к кулеру Sapphire на этой видеокарте не может быть претензий, ведь мы получили всего 72 градуса Цельсия в пике нагрузки на графический процессор. Скорость вентиляторов при этом увеличилась с 0 до 1470 об/мин, и, казалось бы, она не так велика, но всё же по уровню шума в таком режиме видеокарта оказалась явно дискомфортной. Поэтому мы вручную зафиксировали скорость вентиляторов на субъективно тихих 1060 об/мин или 47% мощности и провели тесты ещё раз.



47% мощности (1070 об/мин, x2)


Максимальная температура ядра Sapphire NITRO R9 380 выросла на 10 градусов Цельсия и достигла 82 градусов, что совершенно не критично для видеокарты данного класса. В результате нам удалось добиться почти комфортного уровня шума на фоне работы системного блока при всё ещё достаточной эффективности охлаждения.

Ну, а если кому-то необходима максимальная эффективность охлаждения, не взирая на уровень шума, то можно задать максимальную скорость вентиляторов и получить температуры на 14 градусов Цельсия ниже, чем при их автоматической регулировке.



Максимальная скорость (2990 об/мин, x2)


При такой скорости вентиляторов уровень шума видеокарты весьма высок. К его измерению и сравнению с другими видеокартами мы сейчас и перейдём.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось электронным шумомером ОКТАВА-110А после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлся исключительно система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

На график с данными об уровне шума Sapphire NITRO R9 380 мы включили результаты измерений уровня шума ещё трёх видеокарт, с которыми сегодня сравним производительность новинки. Ими стали MSI Radeon R9 380 Gaming с кулером Twin Frozr V, старенькая MSI Radeon R9 280X Gaming с кулером Twin Frozr IV и новая ASUS STRIX R7 370 с системой охлаждения DirectCU II. Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости систем охлаждения при их автоматической PWM-регулировке (вторая линия у Sapphire – ручная фиксация скорости на 1070 об/мин). Посмотрим на результаты.



К сожалению, уровень шума Sapphire NITRO R9 380 оказался выше, чем у конкурентов (за исключением MSI Radeon R9 280X Gaming), хотя разница с MSI Radeon R9 380 Gaming невелика. Кроме того, при ручной регулировке скорости видеокарту Sapphire можно серьёзно утихомирить, снизив обороты до 1000 об/мин или ниже. Одновременно отметим, что вентиляторы у Dual-X не свистят и не гремят, стартуют плавно и также плавно замедляются. Звука работы двойных шарикоподшипников не слышно.

оверклокерский потенциал

Без изменения напряжения на ядре и ручной регулировки скорости вентиляторов графический процессор Sapphire NITRO R9 380 нам удалось разогнать на 135 МГц или 13,7% к номинальной частоте, что довольно неплохо для данной модели видеокарты. Нельзя сказать, что с памятью нам повезло меньше, поскольку её эффективную частоту без потери стабильности и появления дефектов изображения мы повысили на 800 МГц или 13,8%.



С другой стороны, для 28-нм ядра и тех микросхем Hynix, которые установлены на Sapphire NITRO R9 380, такой разгон вполне можно назвать выдающимся, ведь итоговые частоты видеокарты составили 1110/6600 МГц.


Температурный режим разогнанной видеокарты вместе со скоростью вентиляторов при их автоматической регулировке немного выросли.



Автоматический режим (0-1620 об/мин, x2)


Теперь после разгона температура графического процессора повысилась на 2 градуса Цельсия и составила 74 градуса Цельсия в пике нагрузки, а верхняя граница скорости вентиляторов увеличилась с 1470 до 1620 об/мин.

2. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 x 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 х Corsair AF140 при 900 об/мин);
термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 ;
видеокарты:

MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт 1050/6000 МГц;
Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт 985/5800 МГц;
MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт 1000/5600 МГц;
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition 2 Гбайт 928/5500 МГц;
MSI GeForce GTX 960 Gaming 2 Гбайт 1216-1279/7012 МГц;
ASUS STRIX R7 370 4 Гбайт 1050/5600 МГц;

оперативная память: DDR3 4 x 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD ;
корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3 ;
блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор.
монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 х 1440, 60 Гц).

В первую очередь мы проведём сравнение производительности Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт с видеокартой MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт, чтобы оценить необходимость удвоенного объёма памяти на видеокартах данного класса. Кроме этого, попробуем оценить отставание новых Radeon R9 380 от старой Radeon R9 280X, которая представлена сегодня оригинальной видеокартой MSI.




Предшествующая Radeon R9 380 модель видеокарты – Radeon R9 285 представлена в сегодняшнем тесте оригинальной версией Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition на таком же графическом процессоре Tonga/Antigua Pro. А младшей моделью Radeon в тестировании будет ASUS STRIX R7 370.




Говоря о соперниках условно новой AMD Radeon R9 380 на графических процессорах NVIDIA, мы можем включить в тестирование только GeForce GTX 960, поскольку других конкурентов в данном ценовом сегменте и нет. Ей стала видеокарта MSI GeForce GTX 960 Gaming с объёмом памяти 2 Гбайт.




Отметим, что последняя сейчас стоит немного дешевле новых Radeon R9 380. Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах во время тестирования было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.



Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 18 июля 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.0.27 WHQL от 08.05.2015 ;
библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года ;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 353.49 Hotfix от 11.07.2015;
драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – AMD Catalyst 15.7 (15.200.1046.0) от 08.07.2015.

Учитывая невысокую производительность всех тестируемых сегодня видеокарт, тесты были проведены только в одном разрешении – 1920 х 1080 пикселей. В разрешении 2560 х 1440 пикселей даже самая мощная из тестируемых сегодня моделей, увы, не способна обеспечить комфортный уровень производительности. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования расположены в порядке их официального выхода):

3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 х 1080 и 2560 х 1440 пикселей;
Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX выключена, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 3.0.0.18778, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
(DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогон встроенного в игру бенчмарка;
Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.3.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять отключена, V-Synс отключена, SSAA, искажение, виньетирование и зона резкости активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 393.2, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений выключено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.500, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.0.4.5, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последний опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

3. Результаты тестов производительности и их анализ

На диаграммах результаты тестирования Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт мы выделили лиловой заливкой, показатели четырёх других видеокарт на графических процессора AMD отражены привычной тёмно-красной гаммой. Для результатов единственной сегодня видеокарты на графическом процессоре NVIDIA мы выбрали традиционный светло-зелёный цвет заливки. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов видеокарт отсортированы сверху-вниз в порядке убывания их стоимости.

3DMark (2013)


В 3DMark разница между видеокартами не слишком заметна, не считая младшей ASUS STRIX R7 370 4 Гбайт. При этом Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт опережает MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт только в наиболее ресурсоёмкой сцене Fire Strike Ultra (причём, сразу на 47,7%). В остальных режимах тестирования разницы между этими видеокартами практически нет.

Unigine Valley Bench

Иначе складывается ситуация в тесте Unigine Valley.



Разницы между двумя Radeon R9 380 с разным объёмом памяти в этом тесте нет. Обе Radeon R9 380 уступают MSI GeForce GTX 960 Gaming 2 Гбайт в легком режиме качества и выигрывают при переходе в разрешение 2560 х 1440 пикселей и активации сглаживания MSAA 8x. Противостояние с Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition 2 Гбайт новые Radeon R9 380 выигрывают но, как и предполагалось, с совсем небольшим преимуществом в первую очередь из-за повышенной частоты ядра.

Hitman: Absolution

Классическую расстановку сил продемонстрировали видеокарты в тесте игры Hitman: Absolution.



Эффекта от четырёх гигабайт памяти на Radeon R9 380 в этой игре нет, а повышать разрешение дальше, чтобы увидеть эффект, не имеет смысла, так как производительность этих видеокарт здесь и так не велика.

Crysis 3

Нет эффекта от 4 Гбайт на Radeon R9 380 в игре Crysis 3.



В сравнении с Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition 2 Гбайт новая Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт одерживает победу, хотя и не убедительную. Заменять R9 285 на R9 380 не имеет никакого смысла. Преимущество Radeon R9 380 над Radeon R7 370 здесь достигает 35%.

Tomb Raider (2013)

Удивительное равенство результатов демонстрируют четыре видеокарты в игре Tomb Raider.



Только ASUS STRIX R7 370 4 Гбайт отстаёт здесь от Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт на величину до 49%, а MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт опережает её же на 14%. Производительность остальных видеокарт здесь одинакова.

BioShock Infinite

Очень похожие на Tomb Raider результаты мы можем наблюдать в игре BioShock Infinite.



Дополнительные гигабайты памяти и здесь не дают никакого эффекта на Radeon R9 380.

Metro: Last Light

Не смогли мы выявить разницу в производительности между Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт и MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт и в игре Metro: Last Light.



А вот с точки зрения расстановки сил можем отметить, что даже с отключенными дополнительными физическими эффектами чуть более дешевая MSI GeForce GTX 960 Gaming 2 Гбайт не уступила здесь Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт. Одновременно Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт выигрывает у ASUS STRIX R7 370 4 Гбайт до 47% производительности и уступает MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт всего 11%.

Company of Heroes 2

Очередным тестом, где Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт не выигрывает ни кадра в секунду у MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт стал бенчмарк Company of Heroes 2.



В борьбе с остальными видеокартами ничего интересного здесь не происходит.

Battlefield 4

Ещё одним тестом, где Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт не продемонстрировала ничего выдающегося в сравнении с MSI GeForce GTX 960 Gaming 2 Гбайт, стала игра Battlefield 4.




Thief



Thief также отметилась полным равнодушием к объёму памяти Radeon R9 380, зато продемонстрировал уверенное преимущество новинки над MSI GeForce GTX 960 Gaming 2 Гбайт. Кроме того, в режиме с использованием сглаживания мы можем отметить отсутствие разницы в производительности между Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт и MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт. Но это, скорее, исключение из правил.

Sniper Elite III

Бессмысленны четыре гигабайта видеопамяти на Radeon R9 380 и для игры Sniper Elite III.



В то же время, отметим, что преимущество Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт над ASUS STRIX R7 370 4 Гбайт здесь составляет 46-52%, а MSI GeForce GTX 960 Gaming 2 Гбайт новинка побеждает на 16-21%.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Ну вот наконец-то мы и дождались игры, где четыре гигабайта видеопамяти на Radeon R9 380 дают эффект.



В Middle-earth: Shadow of Mordor Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт опережает MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт сразу на 33-39%, в том числе и по минимальному FPS. Необходимость в большом объёме видеопамяти подтверждает и ASUS STRIX R7 370 4 Гбайт, выступающая очень уверенно на фоне видеокарт с двумя гигабайтами видеопамяти «на борту».

Dragon Age: Inquisition

Следом за Middle-earth: Shadow of Mordor мы получили эффект и в игре Dragon Age: Inquisition.



Здесь Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт опережает MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт на 21-28%, что также весьма недурно. Нельзя не выделить и успехи MSI GeForce GTX 960 Gaming, у которой всего два гигабайта памяти.

Total War: ATTILA

Едва заметно преимущество Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт над MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт в игре Total War: ATTILA.



Зато ASUS STRIX R7 370 4 Гбайт новинка опережает вдвое, что является рекордным результатом среди всех протестированных сегодня игр.

Grand Theft Auto V

Удалось заметить эффект от четырёх гигабайт памяти на Radeon R9 380 в тесте игры Grand Theft Auto V разница, правда только в режиме с использованием сглаживания и всего на 18,3%.
Результаты тестов видеокарт в игре Batman: Arkham Knight отличились только высокими показателями MSI GeForce GTX 960 Gaming 2 Гбайт, а в остальном картина вполне типична для сегодняшнего теста.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.



Переходим к сводным диаграммам.

4. Сводные диаграммы

Сначала мы предлагаем оценить преимущество Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт на графическом процессоре Antigua Pro над Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition 2 Гбайт на таком же графическом процессоре, но с названием Tonga, хотя и с немногим более высокими частотами. Вот как выглядят сводные результаты.


Существенное преимущество новинки есть только в играх Middle-earth: Shadow of Mordor, Dragon Age: Inquisition, одном режиме Grand Theft Auto V и Batman: Arkham Knight, а сложилось оно в первую очередь из-за большего объёма памяти у оригинальной Sapphire NITRO R9 380. Там же, где объём памяти не влияет на производительность преимущество Radeon R9 380 над Radeon R9 285 не превышает 5%. Так что, с точки зрения производительности, фактически это та же самая видеокарта, что вышла почти год назад.

Теперь проверим, на сколько Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт опережает ASUS STRIX R7 370 4 Гбайт.


В среднем по всем игровым тестам преимущество Radeon R9 380 составляет 38%, что, на наш взгляд, слишком много для следующих друг за другом в новой линейке AMD видеокарт. C такой же проблемой столкнулась сейчас NVIDIA, до сих пор не заполнившая нишу между GeForce GTX 960 и GeForce GTX 970.

На следующей сводной диаграмме мы сравним производительность Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт и MSI GeForce GTX 960 Gaming 2 Гбайт. При этом отметим, что последняя сейчас стоит примерно на 2000 рублей дешевле Radeon R9 380.


Видеокарте на графическом процессоре NVIDIA удалось обойти Radeon R9 380 только в таких играх, как Metro: Last Light, Batman: Arkham Knight и в одном тестовом режиме Grand Theft Auto V. В свою очередь, Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт одержала убедительные победы в Middle-earth: Shadow of Mordor, Sniper Elite III, DiRT Rally, Thief, Hitman: Absolution и Crysis 3. В остальных играх разница между двумя этими видеокартами минимальна.

Далее идёт диаграмма, где мы оценим отставание Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт от MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт.


В среднем по всем играм новая Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт отстаёт от старой Radeon R9 280X («в девичестве» – AMD Radeon HD 7970 GHz Edition) на 7,4-11,5%, что, казалось бы, немного, но однозначно говорит о том, что при покупке стоит быть очень внимательными к индексам видеокарт AMD, так как R9 380 определённо медленнее R9 280X и практически то же самое, что и R9 285.

Наконец, наиболее интересная и полезная с практической точки зрения сводная диаграмма, которую мы отвели под сравнение производительности Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт и MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт. Так как разница в частотах этих видеокарт мизерна, то фактически у нас получилась оценка необходимости четырёх гигабайт видеопамяти на данной модели видеокарты.


Преимущество Radeon R9 380 с объёмом памяти 4 Гбайт можем выделить только в играх Middle-earth: Shadow of Mordor и Dragon Age: Inquisition, а также одном тестовом режиме Grand Theft Auto V. Вполне возможно, что увеличь мы разрешение до 2560 х 1440 пикселей, эффект от большого объёма памяти был бы заметнее, однако при данном разрешении Radeon R9 380 уже не способна обеспечить комфортный FPS в современных играх, в том числе и без использования сглаживания.

5. Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link . Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 х 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.



Несмотря на более высокий уровень энергопотребления, чем у MSI, заявленный в характеристиках видеокарты Sapphire (225 ватт против 190 ватт), система с Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт оказалась сразу на 25 ватт экономичнее конфигурации с MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт и в пике нагрузки потребляет практически столько же, сколько и вариант с MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт. Старая Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition в составе тестовой системы потребляет 525 ватт. В сравнении NVIDIA и AMD в этом тесте побеждает первая, причём с существенным преимуществом в лице видеокарты MSI GeForce GTX 960 Gaming 2 Гбайт. Этот вариант конфигурации выигрывает у версий с Radeon R9 380 от 45 ватт в пике нагрузки и более. Наиболее экономичной вполне закономерно стала конфигурация с младшей ASUS STRIX R7 370 4 Гбайт.

Заключение

Резюмируем, что AMD Radeon R9 380 представляет собой переименованную версию Radeon R9 285 со слегка повышенными частотами и формальной поддержкой DirectX 12. По конфигурации графических процессоров и производительности эти видеокарты практически одинаковы. Тестирование двух моделей Radeon R9 380 с разным объёмом видеопамяти показало, что эффект от четырёх гигабайт памяти заметен только в отдельных играх. Но самое главное, что при этом производительность Radeon R9 380 по-прежнему слишком низкая для комфортных ощущений. Если разница в стоимости между такими видеокартами не будет превышать 7-10%, то можно задуматься о приобретении четырёх гигабайтной версии. В противном случае, лучше сэкономить и взять Radeon R9 380 с двумя гигабайтами, либо поискать пока ещё продающуюся Radeon R9 280X.

Что касается оригинальной видеокарты Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт, то здесь у нас исключительно положительные впечатления. В первую очередь это усиленная печатная плата и высокоэффективная система охлаждения, от которой можно добиться тихой работы. Приятное впечатление оставляет и строгий дизайн видеокарты, симпатичная и компактная упаковка с комплектацией, а также трёхлетняя гарантия. Единственное, что хотелось бы пожелать Sapphire – не скупиться на заводской разгон, ведь сейчас частоты повышены слишком уж скромно, а оверклокерский потенциал у видеокарты, как нам удалось сегодня выяснить, очень приличный.

Благодарим компанию Sapphire
и персонально Елену Зарубину
за предоставленную на тестирование видеокарту
.