Сколько стоит загрузить приложение в app store. Выкладываем приложение в App Store. Даже если вы не разработчик. Создаём приложение в Xcode

App Store — популярный магазин приложений для мобильных телефонов iPhone и для остальных устройств Apple. Приложения можно купить или скачать на бесплатной основе. Опубликовать приложение в AppStore можно только при наличии аккаунта разработчика приложений. Стоимость такого аккаунта для физического лица практически в 3 раза дешевле, чем для лица юридического.

Чтобы выложить приложение в магазине, прежде всего вам нужно его подготовить соответствующим образом.

Подготовка приложения включает в себя следующие этапы:

  • Получение iPhone Distribution Certificate на сайте iPhone Developer Program.
  • Создание и загрузка iPhone Distribution Provisioning Profile для App Store Distribution.
  • Компиляция приложения посредством Xcode с использованием Distribution конфигурации.
  • Проверка компиляции Distribution build.

Для добавления приложения используется веб-интерфейс портала iTunes Connect.

Публикация состоит из следующих этапов:

1. Ввод информации о приложении

Сначала опубликуйте название, которое должно соответствовать нормам специального руководства по применению торговых марок и авторских прав от Apple.
Во-первых, оно не должно превышать 20 знаков.
Во-вторых, в названии не должна упоминаться версия. Отметить версию можно будет на дальнейших этапах.
В-третьих, название не должно содержать имена брендов в случае отсутствия разрешения на их использование. К примеру, запрещается добавлять в название слова «iPhone», «iPod» и пр.

Затем вам нужно будет:

  • Добавить описание объемом не больше 4000 символов
  • Обозначить тип устройства, для которого разрабатывалось приложение
  • Ввести уникальный Stock Keeping Unit (SKU) для каждой основной версии приложения
  • Выбрать основную категорию
  • Выбрать подкатегорию
  • Если приложение является игрой, обозначить игровой уровень
  • Ввести уникальный номер версии
  • Опубликовать данные о владельце авторских прав
  • Дать ссылку на службу поддержки
  • Ввести электронный адрес поддержки, который будет использоваться только внутри Apple
  • Указать лицензию для конечного пользователя, в противоположном случае будет использоваться стандартная лицензия iTunes App Store EULA.
  • Обозначить территориальное распространение приложения
  • Указать дату выпуска
  • Обозначить стоимость приложения
  • Выбрать нужную локализацию

2. Добавление иконок и скриншотов

Вам потребуются две иконки: маленькая размером только 57×57px и большая размером 512×512px, 72 dpi. Возможные форматы: .jpg, .jpeg, .tiff.

Допускаются следующие виды скриншотов: 320×460 портрет, 480×300 полный экран, 320×480 портрет.

3. Отправление приложения на рассмотрение

В заключение вам нужно зайти в iTunes Connect, выбрать меню Manage Your Applications, ввести все запрашиваемые данные и отправить приложение. Рассмотрение приложение может длиться примерно неделю и больше. При благополучном исходе приложение публикуется в магазине.

  • Разработка мобильных приложений ,
  • Разработка под Android ,
  • Разработка под iOS
    • Tutorial

    В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах - App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.

    Прежде чем перейти к процедуре выкладывания, обязательно удостоверьтесь, что ваше приложение соответствует требованиям (Google , Apple), предъявляемым к качеству и содержимому публикуемых приложений. Несоответствие этим требованиям часто приводит к тому, что начинающие разработчики с удивлением получают отказ в публикации, да ещё и предупреждение за нарушение.

    В первую очередь, приложение должно иметь какую-то функциональность, то есть иметь пользу, ценность. Убедитесь, что ваше приложение хоть чем-то отличается от аналогов. Если вы ещё не искали аналоги в магазине, не поленитесь это сделать - на этом этапе заканчивается создание многих проектов. Особенно это касается новичков с «инновационной» идеей.

    Вариантов получить отказ из-за неправильно написанного кода тоже очень много. В первую очередь это касается падений приложения. Также многие разработчики испытывают соблазн влезть во внутреннее API, когда не хватает программных интерфейсов, предоставляемых вендором. Но поверьте, если API закрыто - значит это сделано не просто так. Еще раз перечитайте документацию по используемой технологии, наверняка вы что-то упустили.

    Если вы используете в названии приложения или в его контенте названия других компаний, торговых марок, защищённые авторским правом образы и изображения (даже в виде скриншотов) - без соответствующего на то разрешения - то смело можете рассчитывать на то, что приложение «завернут» с выговором. Поэтому тщательно избегайте подобных ситуаций. Если же вам необходимо использовать или упомянуть защищённый копирайтом материал, то вам необходимо будет сразу доказать право на его использование с помощью соответствующей формы.

    Сложный или непонятный интерфейс - ещё одна частая причина отказа. Убедитесь, что экраны приложения не перегружены, читаются легко, а цвета подобраны так, чтобы не убить глаза пользователя за 5 минут работы с приложением. У обеих компаний есть рекомендации по дизайну интерфейсов, сверьтесь с ними (Google , Apple).

    Apple особенно трепетно относится к работоспособности всех заявленных функций: если у вас есть дальний пункт меню, который вы пока не успели доделать и поместили заглушку, то рецензенты это обнаружат и заставят сначала доработать приложение.

    Если ваше приложение собирает какую-либо информацию о пользователе и его устройстве, то необходимо как можно более чётко разъяснить в приложении, как вы будете использовать эти данные. Не рекомендуется без объяснений собирать всевозможную телеметрию и отправлять её на свой сервер, это подозрительно и наказуемо отказом в публикации приложения.

    Планируя брать деньги с пользователей с помощью встроенных систем оплаты App Store и Google Play, то проверьте, входит ли ваше приложение в одну из категорий, поддерживаемых этими системами. Например, если вы планируете продавать через ваше приложение какие-то услуги, то придётся «прикрутить» другие системы оплаты.

    Background Modes. Это режимы, которые может использовать ваше приложение в свёрнутом/закрытом виде. Но приложение должно содержать функционал, который оправдывает выбор этих режимов. Если у вас указано Audio, а никакого аудио нет, или Voice over IP, а позвонить из приложения нельзя, то ждите отказ.

    Чаще всего приложения не проходят модерацию при выкладывании по следующим причинам:

    1. Неполное заполнение всех сопроводительных форм.
    2. Баги и «падения».
    3. В приложении используются фальшивые, мошеннические или вводящие в заблуждение данные.
    4. Используются иконки, аналогичные иконкам сторонних приложений.
    5. При разработке интерфейса не учтены рекомендации из официальных гайдлайнов (Apple, Google).
    6. Несоответствие заявленных функций и/или скриншотов фактическому приложению.
    Обо всяких злонамеренных вещах - вроде использования приложения для взлома, спама, использования нечестных методов привлечения и т.д. - можно и не упоминать.

    Если не подходить ответственно к вопросу проверки своего приложения на соответствие требованиям, то ваш аккаунт разработчика могут вообще заблокировать.

    В заключение о процессе проверки приложения, цитата с официального сайта: «Мы отклоним приложение с контентом или функционалом, которые переходят черту. Где эта черта, спросите вы? Как однажды сказал один судья, «я узнаю, когда увижу». И мы думаем, вы тоже поймёте, когда пересечёте её ».

    App Store

    Используемые инструменты:
    • Компьютер Apple (с установленной OS X).
    • Apple store - магазин приложений Apple.
    • developer.apple.com - центр разработчика Apple.
    • itunesconnect.apple.com - сайт для управления своими приложениями, выкладывания в магазин, просмотра статистики, финансов и т.п.
    • XCode - интегрированная среда разработки.
    • Application Loader - программа Apple для загрузки собранного архива приложения в Itunes Connect.
    Каждое приложение, выкладываемое в App Store, должно быть подписано действительным сертификатом, выданным Apple.

    Чтобы подписать приложение нам необходимо:

    1. Запросить у Apple сертификат.
    2. Добавить новое приложение в Developer Center.
    3. Создать Provisioning profile.
    4. Создать новое приложение на портале itunesconnect.apple.com (далее - iTunes Connect).
    5. Заполнить всю необходимую информацию о приложении.
    6. Собрать архив приложения из XCode, подписав его нашим Provisioning profile.
    7. Загрузить архив в iTunes Connect с помощью Application Loader (ПО Apple).
    8. Указать в новой версии приложения архив, который мы загрузили, и отправить приложение на проверку.

    Рассмотрим каждый шаг более подробно:

    1. Запрос сертификата у Apple.

    2. Добавление нового приложения в Dev Center.

    3. Создание Provisioning profile.
      1. Переходим на developer.apple.com/account/ios/profile/production .
      2. Нажимаем на «+». Выбираем Distribution -> App Store. Нажимаем Continue.
      3. Выбираем созданный нами сертификат (iOS Distribution). Нажимаем Continue.
      4. Задаем имя сертификата. Нажимаем Continue.
      5. Сертификат создан. Скачиваем его на компьютер и открываем - теперь он есть у вас в XCode.
    4. Создание нового приложения в iTunes Connect.
    5. Заполнение всей необходимой информации о приложении.

    6. Сбор архива из XCode, с подписыванием его нашим Provisioning profile.

    7. Загрузка архива в iTunes Connect с помощью Application Loader.

    8. Указание архива для новой версии приложения, который мы загрузили, и отправка приложения на проверку.

    Google Play

    1. Подписываем APK-файл.
      Для того, чтобы выложить ваше приложение в Google Play, необходимо подписать его специальным ключом. Всего существует два вида ключей:
      • develop - ключ, которым подписываются абсолютно все приложения во время установки из среды разработки на устройства;
      • production - ключ, которым подписывается приложение перед выкладыванием в Google Play.
      Нам понадобится второй тип ключа. Он уникален для каждого приложения, им также необходимо подписывать все обновления вашего приложения. Если вдруг вы его потеряете, то восстановить его будет невозможно и придется выкладывать абсолютно новое приложение.

      Рассмотрим процесс подписи.

    2. Создание нового проекта и загрузка APK-файла в консоль разработчика.

    3. Заполнение обязательной информации о приложении.

    Итак, ваше приложение прошло все проверки и появилось в сторе. Вы с волнением ожидаете первые скачивания и отзывы пользователей. Но завоевать внимание пользователей среди множества других приложений бывает очень непросто. Поэтому после публикации приложения необходимо уделить пристальное внимание его продвижению. О том, какими способами это можно делать, мы поговорим в одной из будущих публикаций.


    Правила приема приложений в App Store

    Редакция App Store тщательно отбирает приложения, часто отказывая в публикации. Новая проверка приложения займет еще две недели. У нас количество отказов доходило до шести, целых три месяца на публикацию приложения.

    Хорошая новость в том, что у Apple описала требования к приложениям в .

    2. Функциональность

    Редакция App Store отклоняет приложения, которые
    2.1 падают
    2.2 содержат видимые ошибки
    2.3 делают не то, что написано в описании
    2.4 содержат недокументированные или скрытые функции
    2.5 используют недокументированные API iOS
    2.6 скачивают, устанавливают или запускают исполняемый код
    2.7 «бета», «демо» и «тестовые» версии
    2.13 содержат только рекламные и маркетинговые материалы
    2.18 одобряют чрезмерное употребление алкоголя или наркотиков, склоняют детей к употреблению алкоголя и курению
    2.19 проводят некорректную диагностику или отображают неверные данные об устройстве
    2.25 показывают приложения других разработчиков для продвижения или покупки в похожем на AppStore интерфейсе

    Редакция МОЖЕТ отклонить приложения, которые:
    2.11 повторяют приложения которые уже есть в App Store, особенно если их там уже много, например: фонарики, Кама Сутры, пукающие приложения.
    2.12 не особо полезные, уникальные или просто веб-сайты оформленные как приложения
    2.22 произвольно ограничивают пользователей приложения, например по местоположению или оператору сотовой связи

    2.10 iPhone приложения должны работать на iPad в обычном и удвоенном размере.
    2.15 Приложения больше 50 мегабайт пользователи смогут загрузить только по WiFi

    2.20 Разработчики захламляющие App Store разными версиями одного и того же приложения будут заблокированы.

    2.21 Приложения содержащие просто песню или фильм должны быть в iTunes Store, просто книгу в iBookStore.

    3. Метаданные (имя, описание, иконка)

    Описание приложения не должно быть «рыбой» 3.2, упоминать названия других мобильных платформ 3.1 (Android, Windows Phone ...). Описание должно соответствовать функциональности приложения 3.3

    3.4 Названия приложения в iTunes и на рабочем столе устройства должны похожими.
    3.5 Большие и маленькие иконки приложения должны быть одинаковыми
    3.6 Описание и иконки должны иметь рейтинг 4+ (можно показывать четырехлетним детям).

    3.10 Разработчики покупающие или генерирующие отзывы пользователей, манипулирующие топами App Store будут заблокированы.

    4. Местоположение

    Редакция отклоняет приложения, которые
    4.1 не спрашивают согласия пользователя перед определением его местоположения
    4.2 используют геолокацию для автоматического управления машинами, самолетами или другими устройствами, 4.3 вызова экстренных служб или управления полетами
    4.4 получение данных геолокации должно быть напрямую связано с функциями приложения или для отображения рекламы

    5. Push оповещения

    Приложения неправильно использующие push-оповещения будут отклонены.

    5.1 Push оповещения должны быть реализованы через Apple Push Notification API (APN)
    5.3 Вы обязаны получить согласие пользователя перед отправкой оповещений
    5.4 В push-оповещения нельзя посылать персональную или конфиденциальную информацию
    5.7 Нельзя брать деньги с пользователя за использование push-оповещений

    Нельзя посылать вирусы, трояны (5.9), спам (5.5) и рекламу (5.6).

    6. Game Center

    Player ID нельзя показывать игроку или другим людям (6.1) и нельзя его использовать иначе чем описано в правилах Game Center (6.2)

    9. Мультимедиа

    9.1 Приложения обязаны использовать MediaPlayer Framework для доступа к музыкальной библиотеке устройства
    9.2 Приложения похожие на интерфейс iPod будут отклонены

    Требования к потоковой передаче данных по сотовым сетям (по WiFi можно передавать как хотите):
    9.3 Аудио не больше 5 мб за 5 минут
    9.4 Видео длиннее 10 минут должны использовать HTTP Live Streaming и включать 64kpbs аудио-версию

    11. Покупки

    Чем дороже приложение или покупки тем внимательнее Apple его проверяет (11.11)


    11.1 открывают или разблокируют новый функционал не с помощью механизмов AppStore
    11.2 используют отличные от In-App Purchase (IAP) механизмы для покупки контента, разблокирования функций или оказания услуг в приложени
    11.3 продают через IAP товары физического мира (билеты в кино, пиццу) или услуги используемые вне приложения (мойка машины)
    (фактически пункт 11.3 значит, что физические товары и услуги используемые вне приложения можно продавать не через IAP: кредитные карты, SMS)
    11.5 продают кредиты, которые имеют срок действия
    11.8 разблокируют за деньги доступ к функциям смартфона, например, камере или гироскопу
    11.9 продают контент в аренду (со временем становится недоступен)
    11.13 содержат ссылки на внешние механизмы покупки, например кнопку «купить», ведущую на веб-сайт с формой покупки

    IAP бывают четырех видов:
    - consumables потреблямые (можно покупкать многократно: патроны, здоровье, кредиты в skype)
    - non-consumables непотребляемые (покупаются один раз: фильмы, книги, функции приложения, новые уровни)
    - авто-обновляемые подписки
    - подписки обновляемые вручную

    Вы должны правильно выставить тип своих IAP (11.7), например, непотребляемые для фильмов или дополнительных функций, подписки для периодических платежей.

    Авто-обновляемые подписки автоматически списывают деньги с карточки пользователя. Их можно использовать только для: переодических изданий (журналы, газеты), подписки на бизнес приложения и медиа-приложения (музыка, видео) (11.15).

    Приложения могут использовать контент (журналы, музыку, фильмы), купленный вне приложения, если вы не даете ссылку на внешний механизм покупки. (11.14)

    Если вы используете встроенные покупки в приложении рекомендую прочитать Gettings Started with In-App Purchase

    13 Повреждения

    Редакция отклоняет приложения которые:
    13.1 предлагают пользователю использовать устройство таким образом что оно может быть повреждено (выбросить в окно, ударить по столу)
    13.2 быстро расходуют батарею или нагревают устройство

    Редакция МОЖЕТ отклонить приложение которое может привести к физической травме пользователя.


    15 Насилие

    Редакция отклоняет приложения, содержащие
    15.1 реалистичные изображения убитых, искалеченных, застреленных, заколотых, измученных, ранненых людей или животных
    15.2 описания насилия или плохого обращения с детьми
    15.4 реалистичные изображения оружия, поощряющие его незаконное или безрассудное использование
    15.5 игру «Русская рулетка»

    15.4 «Враги» в игре не должны представлять реальную расу, нацию, культуру, правительство или корпорацию.

    17 Приватность

    17.1 Приложения обязаны спрашивать разрешения пользователя на передачу данных о нем и сообщать где и зачем эти данные будут использованы.
    17.2 Редакция отклоняет приложения, которые не работают без указания пользователем персональной информации (email, дата рождения, ...)

    18 Порнография

    18.1 Приложения не должны содержать порнографию.
    18.2 Редакция отклоняет приложения, где контент генерируемый пользователями часто порнографический (например, chat-roulette)

    Определение порнографии: явное описание или изображение половых органов или действий направленных на эротическое стимулирование, а не на эстетическое или эмоциональное восприятие.

    20. Конкурсы, тотализаторы, лотереи, розыгрыши и азартные игры

    20.1 Тотализаторы и конкурсы должны быть спонсированы разработчиком (или заказчиком) приложения
    20.2 Правила тотализаторов и конкурсов должны быть представлены в приложении. Их правил должно быть ясно, что Apple никакого отношения к конкурсу не имеет.
    20.3 Разработчик должен иметь лицензию на проведение лотереи.
    20.4 В приложениях нельзя продавать лотерейные билеты
    20.5 Разработчик игры на реальные деньги (ставки на спорт, покер, казино, тотализатор на скачках) должен иметь разрешение и лицензии во всех странах где доступно приложение. Игры на реальные деньги должны быть бесплатны в AppStore
    20.6 В играх на реальные деньги нельзя продавать кредиты за IAP (то есть там где можно вывести выигрыш в реальные деньги, нельзя делать ставки за IAP)

    22. Законные требования

    Редакция отклоняет приложения, которые:
    22.4 допускают нелегальный обмен файлами
    22.5 содержат рекламу азартных игр
    22.6 разрешают анонимные звонки или SMS

    22.9 приложения рассчитывающие дозу лекарства должны быть выпущены производителем лекарства, госпиталем, страховой компанией или исследовательским институтом

    24. Детские приложения

    Приложения в категории App Store «Для детей» должны быть предназначены для конкретного возраста: до 5 лет, 6-8 лет или 9-11 лет (24.4)

    Приложения для детей до 13 лет:
    24.1 должны иметь политику конфиденциальности
    24.3 должны запрашивать разрешение родителей на переход по ссылке вне приложения или любые покупки
    24.2 не могут показывать контекстную рекламу или рекламу основанную на поведении пользователя

    Также есть секция для того, чтобы можно было указать конкретную сборку, которую отправлять на ревью, а затем и в стор. Выбор недоступен до тех пор, пока мы не загрузили в iTunes Connect ни одной сборки приложения. Мы вернемся к этой секции позже:




    Настройка проекта, сборка и выгрузка

    Откройте проект вашего приложения в XCode, перейдите к настройкам проекта. Необходимо, чтобы Bundle Identifier совпадал с BundleID, который вы указали при создании AppID. Также необходимо отключить функцию автоматического управления подписыванием в XCode. В выпадающем списке Provisioning Profile выберите тот, который недавно создали.



    Обратите внимание: без всех необходимых иконок (в том числе иконка для магазина со стороной 1024 точки) сборка приложения не пройдет автоматическую проверку в iTunes Connect.


    Теперь проект можно собрать и отправить в iTunes Connect. Для этого нужно нажать меню Product - Archive. По итогу сборки будет показано окно органайзера XCode, нажмите там кнопку «Upload To App Store»:



    Открывается окно настроек выгрузки в App Store. Подробнее про bitcode , symbols stripping . Оставляем настройки без изменений.



    На следующем шаге нужно выбрать provisioning profile из выпадающего списка подходящих:



    Затем XCode подготовит архив для выгрузки в iTunes Connect. На этом экране обратите внимание на те параметры, что мы установили. Нажмите Upload.



    В зависимости от скорости соединения нужно будет подождать некоторое время. Если все в порядке, XCode сообщит об успешном завершении выгрузки в iTunes Connect. Можно переходить к последнему этапу.


    Отправка на ревью

    В iTunes Connect на вкладке Activity можно увидеть отправленную сборку. Для проектов на Swift автоматическая проверка сборки занимает примерно полчаса. До тех пор сборка будет со статусом Processing:



    После окончания проверки сборка доступна для выбора на странице информации о версии приложения:



    Выбираем сборку:



    После этого у приложения в iTunes Connect появится иконка. Сохраните изменения. Теперь можно отправить сборку на ревью.



    Готово! Вы сделали все, что могли. Ждите ответа в течение нескольких дней. Не забудьте, что с 23 по 27 декабря iTunes Connect на каникулах. Разработчики не смогут обновлять и добавлять новые приложения в App Store и изменять ценники. Все остальные функции iTunes Connect будут доступны.

    Вот вроде я понимаю, что все делает Apple для любимых клиентов — и технологии просто на острии прогресса, и дизайн, и защита от всяких напастей вроде вирусов, и закрытая экосистема, и модерация приложений. Нет, скажем мне, как пользователю — это все нафиг не сдалось (ну — разве что кроме технологий и немного — дизайна) — но 50% народу типа моих друзей и знакомых, которые не хотят задумываться, что и как у них работает, какие можно программы ставить, какие нет — это все очень даже полезно. Ну естественно, я раньше на все это смотрел, как обычный пользователь — ну не нравится мне пользоваться для создания контента ни яблочной продукцией, ни андроидом — ну и ладно — для потребления его же подходит — и хорошо. Все остальное как-нибудь на винде сделаем.

    А тут, как я уже писал неоднократно — пришлось нам для удовлетворения потребностей упомянутых выше 50% для своего сайта (ну, а потом его еще и продвигать — как , так и ). Но написать приложение, как оказалось — это еще пол-дела, гораздо интереснее история с его последующим размещением и апдейтами, после чего я на все это дело взглянул не со стороны пользователя, а со стороны разработчиков.

    И в результате, глядя на то, как расстреливают новехонький iPad Air сначала из Air Gun (неплохой каламбур, не правда ли?), а затем — из винтовки.50-го калибра, и все это в супер-low motion

    я испытал просто таки непередаваемое удовлетворение от того, что кто-то сделал с продуктом Apple тоже самое, что делает Apple с продукцией разработчиков программного обеспечения.

    В этой заметке я не буду приводить детальной инструкции, как разместить приложение в app store — это уже сто раз описано, поэтому приведу общие шаги, и ссылки на самые хорошие статьи по этому поводу. А также немного расскажу, с каким геморроем столкнулись мы.

    Итак, если вы решили встать на тропу написания и размещения приложения в Appstore, прежде всего необходимо отметить, что Apple берет деньги с разработчика за все. Хочешь размещать приложения — плати за аккаунт по 100 баксов в год. Хочешь продавать приложения — комиссия Apple составит от 30 до 40% от стоимости приложения — тебе в лучшем случае 70 достанется (честное слово — уж даже ФНС от оборота слегка меньше хочет). Хочешь продавать цифровой контент внутри приложения — фиг, опять таки — плати 30%, и продавай через appstore.

    Пока еще не берут процента с продажи реального физического товара через мобильные приложения, представляющие собой витрину интернет-магазина, но я так чувствую — все к тому идет.

    Но допустим, что мы согласны на все эти кабальные условия (десятина? не, не слышали), мы же о благе пользователей печемся. И вот — идем регистрировать аккаунт в appStore. Ну, у наших разработчиков он уже был — так что с этим проблем не было.

    При этом — на всех этапах, предшествующих отправке приложения — необходимо помнить об ограничениях, которые накладывает эппл на публикуемые приложения, и гарантированные причины, по которым вам будет отказано в публикации: половина из них приведена , а вторая половина — и даже более подробно — . Если что-то из указанных условий эппл не выполняется — шансы на то, что приложение не пройдет модерацию, или будет удалено позже — очень велики , рассчитывать, что проскочит — не стоит.

    И вот тут-то разработчиков ожидает основная засада. Эппл — рассматривает приложения по две недели, прежде чем допускает их к публикации. Но — даже если они не найдут критичных для них багов, мешающих размещению, то заказчики приложения, уже после публикации, тщательно протестировав мобильное приложение на трех-четырех девайсах — получив статистику с нескольких сотен устройств — могут найти там вполне критичные для себя, а иногда — и для клиентов баги (пусть даже и далеко не для всех). Да, поправить их быстро — но рассмотрение новой версии — приравнивается к рассмотрению самой первой версии. Иными словами — две недели вы будете вынуждены жить с багами, которые, возможно, вашим клиентам и пользователям заметны не будут — но вы-то — ощутите их в полной мере, особенно если приложение общается с вашим сервером. Ну не выложишь ее сразу на свой сервер для скачивания, как тот же самый WordPress 3.7.1, вышедший с исправлением багов — при всем желании. Собственно — так с нами и произошло.