Температура, шум и энергопотребление. DMark Vantage: Feature тесты

Страница 1 из 3

У компании nVidia есть интересная традиция - под конец жизненного цикла архитектуры выпускать очень интересные видеокарты , построенные на урезанных флагманских кристаллах.

За примерами далеко ходить не надо:

nVidia GeForce 7900 GS

nVidia GeForce GTX 260 216 Cores

Как видите, этой традиции уже больше пяти лет. Все эти карты лежали в ценовом диапазоне 200-300 долларов США и nVidia GeForce GTX 560 Ti 448 Cores тоже относится к этой разновидности.

Посмотрим на еще одного кандидата на вердикт "Must Have!" для геймеров со средним бюджетом?

Упаковка, комплектация видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores

Коробка брендирована игрой Battlefiled 3 - решение более чем разумное, ведь серия игры Battlefiled наиболее успешная линейка сетевых коммандных шутеров на персональных компьютерах.

А что входит в комплектацию?

Диск с драйверами и ПО
Руководство по быстрой установке
Переходник с с двух 4 пин Molex на 6 пин PCI-E 1.0
Переходник с DVI-I на VGA D-Sub

А где же диск с «батлой» или хотя бы купон на ее активацию в Ориджин?

Сообственно, о том, что в комплект видеокарты игра не входит написано на коробке, но кто это будет читать?

Внешний вид и конструкция видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores



GTX 560 Ti 448 Cores построен по классическим канонам видеокарт Palit среднего и высшего сегментов.

Два коннектора SLI позволяют объединить до четырех видеокарт в одной системе.

Подача энергии осуществляется через два шестипиновых коннектора PCI-E версии 1.0.

На монтажной пластине размещены четыре графических порта (два DVI, HDMI, DisplayPort) и решетка вентиляции.

Печатная плата и система охлаждения видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores

У классических двухвентиляторных (и трех тоже) систем (не только производства Palit) есть одна особенность, которая может доставить неприятности - выброс горячего воздуха осуществляется преимущественно внутрь системного блока, а не наружу, как это происходит с турбинными системами охлаждения.

Не забывайте об этом, пожалуйста!

Приятным бонусом за такую особенность является меньший (обычно) уровень шума, по сравнению с турбинными вариантами.

Система охлаждения - многослойный бутерброд, "хлебом" в нем выступает крепежная рама:

Теплосъемник графического процессора медный, качество обработки на хорошем уровне - следов фрезы нет, наблюдается легкая степень полировки.

К теплосъемнику припаяны четыре тепловых трубки диаметром шесть миллиметров, на которые нанизаны и тоже припаяны, алюминиевые пластины.

Венчает «бутерброд» пластмассовый кожух, на котором установлены два вентилятора:

Печатная плата :

GPU произведен в конце декабря 2010 года и относится к ревизии А1 - неслабый такой запас частично дефектных кристаллов должен был накопиться у nVidia. :)

На видеокарте размещены 10 микросхем памяти Samsung K4G10325FG-HC04. Номинал частоты равен 1250МГц (5000 МГц QDR).

Энергосистема разработки Palit построена по схеме 4+1 на GPU и память, соответственно.

Технические характеристики видеокарт Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores

Объем памяти 1280MB
Разрядность интерфейса памяти 320bit
Тип памяти GDDR5
Частота графического процессора (МГц) 732MHz
Частота памяти (МГц) 1900MHz (DDR 3800MHz)
Частота шейдерных блоков (МГц) 1464MHz
Число процессоров CUDA 448
Пропускная способность памяти (Гб/с) 152
Поддержка NVIDIA SLI 3-way
Поддержка NVIDIA 3D Vision
Поддержка NVIDIA 3D Vision Surround
Технология NVIDIA PureVideo HD
Поддержка NVIDIA PhysX
Технология NVIDIA CUDA
Microsoft DirectX 11
OpenGL 4.1
Интерфейс подключения PCIE 2.0 x 16
Сертификация Windows 7
Максимальное цифровое разрешение 2560x1600
Максимальное VGA разрешение 2048x1536
Двухканальный DVI Yes x2
HDCP
HDMI 1.4a
DisplayPort
Ширина 2 Slot
Размеры платы 228mm x 112mm
Максимальная мощность видеокарты (Вт) 219 W
Минимальная рекомендованная мощность блока питания (Вт) 550 W
Дополнительные разъемы питания 6-pin X2
Комплект поставки Manual, CD Driver, Power Cable, DVICRT Adapter

Тестовый стенд и методика тестирования

Кулер процессора Noctua NH-D14 Термопаста Arctic Cooling MX-2 Материнская плата Biostar TP67XE Оперативная память Kingston KHX1600C8D3K2/4GX Видеокарта Системный жесткий диск OCZ Vertex 3 (120Гб) Корпус AeroCool Xpredator Evil Black Edition Контрольная панель встроенный реобас на 6 вентиляторов Блок питания Enermax Revolution 85+ ERV1250EGT (1250Вт) Монитор 21.5"

Видеокарт GeForce «пятисотой» серии вышло немало, да и новое поколение уже не за горами. Но это не помешало калифорнийцам выпустить GeForce GTX 560 Ti 448 Cores , которая и легла в основу продукта MSI , попавшего к нам на тесты.

Сходства и различия

Новинка от NVIDIA прописалась в нише между GTX 560 Ti и GTX 570 , и цена у нее соответствующая — 10 000 рублей. Что получает покупатель за эти деньги? Из названия видеокарты очевидно, что ее GPU несет 448 потоковых процессоров, а не 384, как у изначальной GTX 560 Ti. Прибавка объясняется просто: новая версия базируется на порезанном чипе GF110 с GTX 580 . В GTX 560 Ti, напомним, используется GF114 . В итоге у новинки мало общего с «титановым» адаптером, ее следует воспринимать скорее как GTX 570 , у которой отключили два SM-блока вместо одного.

Таким образом, перед нами мощная видеокарта, несущая на борту 448 потоковых процессоров, 56 «текстурников» и 40 ROP. Разрядность шины памяти составляет 320 бит, поэтому референсный адаптер комплектуется десятью чипами GDDR5 общим объемом 1280 МБ. Рабочие частоты в точности соответствуют GeForce GTX 570: ядро функционирует на 732 МГц, а память - на 3800 МГц.

Эталонная плата оснащается тремя видеовыходами - mini-HDMI и парой DVI. Ее подсистема питания построена по схеме «4+1», «кормится» она через две 6-pin розетки PCIe. Важное отличие от GTX 560 Ti - поддержка 3-way SLI.

Творческий подход

Инженеры MSI подвергли новинку существенной доработке. N560 GTX-448 Twin Frozr III Power Edition построена на печатной плате, которая короче варианта NVIDIA почти на три сантиметра (24,3 против 27 см). Разъемы питания расположены поперек платы, что обеспечивает дополнительную компактность. Уменьшенная площадь не помешала разработчикам усилить подсистему питания до «6+1». По традиции, стандартную элементную базу заменили на более качественную.

Для охлаждения видеокарты используется двухслотовый кулер Twin Frozr III , в конструкцию которого входит пять тепловых трубок, несколько десятков алюминиевых пластин и два 75-мм вентилятора. Такой же охладитель MSI устанавливает на разогнанную GeForce GTX 580 , так что в его эффективности не приходится сомневаться. Интересно, что вертушки могут работать в двух режимах - тихом и производительном. Выбор осуществляется аппаратно, с помощью специального переключателя.

Рабочие частоты у творения MSI соответствуют эталонным - повысить их предлагается самостоятельно с помощью комплектной утилиты Afterburner .

На старт!

Для проведения опытов мы собрали стенд на базе материнской платы Gigabyte GA-X58A-UD3R , процессора Intel Core i7-920 (2,8 ГГц) и 6 ГБ оперативной памяти. За питание отвечал 900-ваттный БП Hiper K900 , за хранение данных - твердотельный накопитель Kingston SSDNow емкостью 64 ГБ.

Противниками нашей испытуемой стали ее соседи по иерархической лестнице - GeForce GTX 560 Ti и GTX 570 . Выбор пал на две модели производства ZOTAC со стандартными частотами. Кроме того, поиграв с Afterburner , мы без труда выжали из видеокарты MSI 826 МГц по ядру и провели дополнительные тесты в этом режиме.

В список синтетических бенчмарков вошли 3DMark 11 и Unigine Heaven Benchmark 2.5 . Для проведения игровых тестов использовались Aliens vs. Predator , DiRT 2 и Just Cause 2 .

Пьедестал

Результаты получились интересными: новинка вплотную подобралась к более дорогой GTX 570 . В синтетических тестах подопытная отстала от лидера всего на 2%. При этом отрыв от изначальной GTX 560 Ti составил 16% процентов в 3DMark 11 и 21% в Unigine Heaven Benchmark 2.5.

В играх новоявленный GeForce выступил уже не так эффектно, хотя общая расстановка сил не изменилась. Преимущество GTX 570 достигло 6% в Aliens vs. Predator, вDiRT 2 - 8% и вJust Cause 2 - 4%. В то же время разрыв между старой и новой GTX 560 Ti варьировался от 6% до 11%, в зависимости от игры.

Большой интерес вызывают результаты видеокарты MSI после разгона: благодаря лишним мегагерцам новинка легко обошла свою старшую сестру во всех дисциплинах, за исключением DiRT 2: в ней между видеокартами паритет.

* * *

GeForce GTX 560 Ti 448 Cores - хороший графический адаптер, как по соотношению цены и производительности, так и с точки зрения абсолютного быстродействия. Выйди он на несколько месяцев раньше - и хорошие продажи были бы обеспечены. Сейчас, когда мир затаился в предвкушении волны видеокарт нового поколения, на такую покупку отважится не каждый.

Модель от MSI пришлась нам по душе, однако следует понимать, что она создавалась для разгона и именно этим оправдан ее несколько завышенный ценник.

Таблица 1
Синтетические тесты
3DMark 11
Модель видеокарты Graphics Physics Score %
5406 4964 5332 100%
5899 4387 5510 103%
ZOTAC GeForce GTX 560 Ti 4400 5182 4485 84%
ZOTAC GeForce GTX 570 5562 5278 5453 102%
Unigine Heaven Benchmark 2.5
Модель видеокарты FPS Score %
MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (732/3800 МГц) 23,2 585 100%
MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (826/3800 МГц) 24,6 620 106%
ZOTAC GeForce GTX 560 Ti 18,4 465 79%
ZOTAC GeForce GTX 570 23,6 594 102%
Таблица 2
Игровые тесты (кадров в секунду)
Aliens vs. Predator (DX11)
Настройки MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (732/3800 МГц) MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (826/3800 МГц) ZOTAC GeForce GTX 560 Ti ZOTAC GeForce GTX 570
VeryHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 2x 53,4 56,9 45,5 54,3
VeryHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 4x 44,7 47,1 37,9 45,1
VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 2x 43,2 50,8 40,5 48,2
VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 4x 36,5 42,1 33,7 40,3
% 100% 111% 89% 106%
DiRT 2 (DX11)
Настройки MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (732/3800 МГц) MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (826/3800 МГц) ZOTAC GeForce GTX 560 Ti ZOTAC GeForce GTX 570
Ultra, 1680x1050, AF 16x, AA 4x 102,1 116,8 102,6 116
Ultra, 1680x1050, AF 16x, AA 8x 100,2 108,2 94,2 108,4
Ultra, 1920x1080, AF 16x, AA 4x 101,3 113,5 94,6 111,6
Ultra, 1920x1080, AF 16x, AA 8x 100,6 99,9 86,6 100,9
% 100% 108% 94% 108%
Just Cause 2 (DX11)
Настройки MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (732/3800 МГц) MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition (826/3800 МГц) ZOTAC GeForce GTX 560 Ti ZOTAC GeForce GTX 570
High, 1680x1050, AF 16x, AA 4x 53 60,8 49,1 59,1
High, 1680x1050, AF 16x, AA 8x 54,8 56,8 51,4 55,3
High, 1920x1080, AF 16x, AA 4x 53,6 56 50,4 54,4
High, 1920x1080, AF 16x, AA 8x 51 52,5 47,5 51,5
% 100% 106% 93% 104%
Таблица 4
Технические характеристики
Характеристика MSI N560GTX-448 TwinFrozr III Power Edition ZOTAC GeForce GTX 560 Ti ZOTAC GeForce GTX 570
Ядро GF110 GF114 GF110
Количество транзисторов 3 млрд 1,95 млрд 3 млрд
Техпроцесс 40 нм 40 нм 40 нм
Количество потоковых процессоров 448 шт. 384 шт. 480 шт.
Частота графического ядра 732 МГц 822 МГц 732 МГц
Частота потоковых процессоров 1464 МГц 1645 МГц 1464 МГц
Тип, объем памяти GDDR5, 1280 МБ GDDR5, 1024 МБ GDDR5, 1280 МБ
Частота памяти 3800 МГц 4008 МГц 3800 МГц
Шина данных 320 бит 256 бит 320 бит
Количество текстурных блоков 56 шт. 64 шт. 60 шт.
Количество блоков растеризации 40 шт. 32 шт. 40 шт.
Энергопотребление 210 Вт 170 Вт 219 Вт
Длина платы 243 мм 228 мм 267 мм
Интерфейс PCIe 2,0 x16 PCIe 2,0 x16 PCIe 2,0 x16
Цена на январь 2012 года 10 000 рублей 7000 рублей 11 000 рублей

Характеристики GeForce GTX 560 Ti 448 Core

Не так часто производители видеокарт идут на проблемный выпуск специального ограниченного продукта прямо накануне праздников. Но именно это и делает nVidia со своей GeForce GTX 560 Ti 448 Core.

Судя по названию можно ожидать разблокированную и усовершенствованную версию существующей GeForce GTX 560 Ti. Но это не совсем так. Напоминаем, что графический процессор GF114 в существующем GeForce GTX 560 Ti уже используется на полную. Все его 384 ядра являются действующими, не оставляя возможности подключения заблокированных аппаратных средств. Поэтому GeForce GTX 560 Ti 448 Core оборудован урезанным GF110.

Впервые этот GPU был использован в GeForce GTX 580, потом был немного "доработан" для GeForce GTX 570, а теперь сильно урезан для GeForce GTX 560 Ti 448 Core.

Спецификации GeForce GTX 560 Ti 448 Core

По сравнению с GeForce GTX 580, два потоковых мультипроцессора (SM) отключены; GeForce GTX 560 Ti 448 Core использует 14 из 16 доступных мультипроцессоров GF110. У каждого функционирующего SM есть 32 шейдерных ядра и четыре текстурных блока. Пять из шести 64-битных блоков ROP остались доступными, каждый способен обрабатывать восемь 32-разрядных целочисленных пикселей за такт.

У карты 448 шейдерных ядер, 56 текстурных блоков, 40 блоков ROP и 320-битный интерфейс памяти. Не удивительно, что для работы ему требуются два шестиконтактных кабеля PCIe. И так как это одна из более совершенных карт от nVidia, GeForce GTX 560 Ti 448 Core поддерживают двух, - трёх - и четырёхканальный SLI через пару мостов SLI. Конечно, её нельзя использовать в паре со стандартной GeForce GTX 560 Ti. Она совместима лишь с другими 448-ядерными моделями. Поэтому, если вы планируете конфигурацию с несколькими картами, лучше купить их сразу, так как с прилавков они скоро исчезнут.

GPU GF110 в новой GeForce GTX 560 Ti 448 Core

Если спецификации этой карты немного знакомы, то это, вероятно, потому, что они соответствуют несуществующей ныне GeForce GTX 470. Вы также могли обратить внимание, что GeForce GTX 560 Ti 448 Core является по существу GeForce GTX 570 с одним заблокированным SM. И говоря о GeForce GTX 570, у новой платы то же самое 732 мегагерцовое ядро, шейдеры на 1464 МГц и память GDDR5 с частотой 950 МГц.

Исходя из прошлых обзоров видеокарт nVidia, GeForce GTX 560 Ti 448 Core можно поставить между GeForce GTX 560 Ti и GeForce GTX 570. Для получения дополнительной информации о продукции компании, посмотрите следующие обзоры:

  • nVidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100

GeForce GTX 560 Ti GeForce GTX 470 GeForce GTX 560 Ti 448 Core GeForce GTX 570
Шейдерные ядра 384 448 448 480
Текстурные блоки 64 56 56 60
Полноцветные ROP 32 40 40 48
Частота GPU 822 МГц 607 МГц 732 МГц 732 МГц
Частота шейдеров 1644 МГц 1215 МГц 1464 МГц 1464 МГц
Частота памяти 1002 МГц 837 МГц 950 МГц 950 МГц
Объём памяти GDDR5 1 Гбайт 1280 Мбайт 1280 Мбайт 1280 Мбайт
Разрядность шины памяти 256-бит 320-бит 320-бит 320-бит
Форм-фактор Dual-slot Dual-slot Dual-slot Dual-slot
Разъёмы питания 2 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin

nVidia ясно дала понять, что GeForce GTX 560 Ti 448 Core не призван заменить какой-либо существующий продукт. Существует ограниченное предложение исключительно для Asus, Evga, Gainward, Gigabyte, Inno3D, Palit, MSI и Zotac. Эта новая карта доступна только в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, России и Скандинавии.

Обстоятельства появления этой карты немного странные. Возможно, у nVidia есть небольшое количество GPU GF110 с двумя плохими SM, что не позволяет использовать их в GeForce GTX 570. Либо они призваны заполнить пробел непосредственно перед праздниками. Это даже может быть своеобразной проверкой чтобы выяснить, есть ли место на рынке между GeForce GTX 560 Ti и GeForce GTX 570.

После продолжительных расспросов nVidia сообщила нам, что наши первые два подозрения в корне неверны. Как и любой производитель чипов, nVidia делает биннинг своих процессоров, и у них есть некоторое количество GF110 с 14 жизнеспособными SM. nVidia решила включить их в ограниченный продукт, чтобы стимулировать продажи в период праздников, и вот результат - GeForce GTX 560 Ti 448 Core. Независимо от того, каким образом эти карты попали на прилавки магазинов, их продажи, как и любой другой видеокарты, будут расти или падать в зависимости от производительности.

Zotac GeForce GTX 560 Ti 448 Core Limited Edition

Официального эталонного дизайна GeForce GTX 560 Ti 448 Core от nVidia не существует, поэтому производители модифицируют свои собственные GeForce GTX 570, чтобы разместить урезанный GPU.

Версия Zotac основана на карте GeForce GTX 570 AMP! Edition. Как и ожидалось, её длина составила 24 см (примерно на 2,5 см меньше, чем у эталонных видеокарт GeForce GTX 570, и на полтора сантиметра длиннее, чем у эталонных видеокарт GeForce GTX 560 Ti). Карта 448 Core не обозначена как модель AMP! от Zotac, но частота ядра у неё увеличена на 33 МГц, выше эталонных 732 МГц.

Zotac не использует радиальный вентилятор, как у эталонной модели GeForce GTX 570, выбирая вместо этого конфигурацию с осевым вентилятором. Кулер снабжён тремя медными трубками для быстрого теплоотвода от GPU, а вентилятор покрыт кожухом, элегантно раскрашенным в оранжевые и чёрные цвета торговой марки Zotac.

У карты довольно интересный набор выходов: два двухканальных DVI-порта, один HDMI и один разъём DisplayPort. Как правило, у карт на базе GeForce не бывает четырёх полноценных выходов, так как максимум графических процессоров nVidia – два независимых выхода на дисплей. Тем не менее, возможность выбора любых двух из четырёх выходов привлекает.

Рекомендованныя производителем цена видеокарты Zotac GeForce GTX 560 448 Ti Core Edition установилась на уровне $299. В набор входит переходник DVI-на-VGA, два переходника питания 4 pin Molex-на-6 pin PCIe, диск с драйверами, руководство пользователя и набор программ, в который входит утилита для разгона Firestorm. Покупатели в США также получат копию Battlefield 3. Это дополнительные $60 экономии, которые могут сделать карту более привлекательной для пользователей.

Два коннектора питания PCIe находятся сзади карты, поэтому для проводки кабелей должно быть достаточно свободного места.

Конфигурация и тесты

Мы сравнивали GeForce GTX 560 Ti 448 Core с конкурентами из одной ценовой категории, а именно: Radeon HD 6950 1 Гбайт, 6950 2 Гбайт и 6970 от AMD, а также GeForce GTX 560 Ti и GTX 570 от nVidia.

nVidia снова не прислала нам образец для тестов, поэтому мы понизили частоты карты Zotac, чтобы соответствовать характеристикам эталонной карты.

Тестовая конфигурация
CPU Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge) разогнанный до 4 ГГц, 6 Мбайт кэша L3, энергосбережение включено, Turbo Boost выключено.
Материнская плата MSI P67A-GD65, Intel P67
Память OCZ DDR3-2000, 2 x 2 Гбайт, на 1338 MT/s, CL 9-9-9-20-1T
Кулер CPU Cooler Master Hyper TX 2
Видеокарта GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт GDDR5

GeForce GTX 560 Ti 448 Core 1280 Mбайт GDDR5

GeForce GTX 570 1280 Mбайт GDDR5

Radeon HD 6950 1 Гбайт GDDR5

Radeon HD 6950 2 Гбайт GDDR5

Radeon HD 6970 2 Гбайт GDDR5

Жёсткий диск Western Digital Caviar Black 750 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 32 Мбайт, SATA 3 Гбит/с
Samsung 470 Series SSD 256 Гбайт, SATA 3 Гбит/с
Питание Seasonic X760 SS-760KM: ATX12V v2.3, EPS12V, 80 PLUS Gold
ПО и драйверы
Операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate x64
Рендеринг OpenGL
Графический драйвер GeForce: 285.88 Beta
AMD Catalyst 11.11
Игры
Battlefield 3 Версия 1.0.0.0, Operation Swordbreaker, Fraps запущен
Batman: Arkham City Версия 1.0.0.0, Built-In Benchmark
Metro 2033 Версия 1.0.0.1, Built-In Benchmark
DiRT 3 Версия 1.2.0.0, Built-In Benchmark
Aliens vs. Predator Версия 1.0.0.0, DirectX 11 Benchmark

Результаты тестов

Battlefield 3

Справиться ли новая GeForce GTX 560 Ti 448 Core с Battlefield 3?



Ещё как! Новая карта сильно превосходит GeForce GTX 560 Ti. В этом тесте результаты производительности новой модели близки к GeForce GTX 570 и это хороший знак.

Batman: Arkham City

Batman: Arkham City – интересная для тестов игра. Тесселяция DirectX 11 и опции MVSS/HBAO сильно снижают уровень FPS. Это общеизвестная проблема и разработчики работают над обновлением с целью её решения. В то же время геймерам должно быть интересно, как Rocksteady пропустила эту проблему во время тестирования, так как она возникает на любой видеокарте с поддержкой DirectX 11.

В любом случае, мы тестировали игру с тесселяцией в нормальном режиме и включенным MVSS/HBAO.



Очевидное лидерство карт GeForce с режимом DirectX 11 в этой игре не удивляет, поскольку игра носит логотип nVidia TWIMTBP.

Грустно, что ни одни из результатов нельзя назвать играбельным. Взгляните на минимальный FPS; ни одна из карт не смогла выдержать портированную с консоли игру без заметных тормозов. Чтож, будем ждать патч с исправленной поддержкой DX11.

Теперь давайте посмотрим на производительность без MVSS/HBAO и тесселяции.



Вот теперь мы видим минимальный уровень FPS на всех картах, даже при разрешении 2560x1600 с включенной 8xMSAA. Здесь лидируют карты на базе AMD Radeon. Учитывая великолепную плавность, разница практически незаметна.

Metro 2033

Metro 2033 совсем не новая игра, однако она до сих пор остаётся одной из самых "тяжёлых игр" в нашем наборе. Посмотрим, как наши претенденты справятся на высоких (но не максимальных) настройках:



GeForce GTX 560 Ti 448 Core хорошо справился, обогнав более дорогую Radeon HD 6970 на разрешении 1920x1080 и приблизившись к старшей (и более дорогой) GeForce GTX 570 на всех разрешениях. nVidia GeForce GTX 560 Ti сработало заметно медленнее.

DiRT 3

DiRT 3 – это красивый симулятор раллийных гонок и одновременно серьёзная проверка для сегодняшних видеокарт.



Вобщем, движок игры лучше работает с картами AMD Radeon. Но GeForce GTX 560 Ti 448 Core с заметным отрывом обгоняет GTX 560 Ti.

Aliens vs. Predator

Aliens vs. Predator – старый тест на базе DirectX 11, однако мы любим использовать его для сравнений, поскольку игра не ограничивается производительностью процессора. Результаты отображают исключительно графическую производительность.



В данном случае GeForce GTX 560 Ti 448 Core работает на уровне видеокарты nVidia GeForce GTX 570.

Разгон

Zotac GeForce GTX 560 Ti 448 Core очень хорошо разгоняется. На заводском напряжении нам удалось увеличить частоту ядра до 860 МГц и памяти до 1050 МГц.


Видно, что на заводских настройках производительность GeForce GTX 560 Ti 448 Core подтягивается к эталонной GeForce GTX 570. И хотя GTX 570 тоже может быть разогнана, приятно знать, что у менее дорогой карты есть потенциал, чтобы обойти показатели GeForce GTX 570 в других тестах.

Температура, шум и энергопотребление

Поскольку у нас нет эталонного образца для тестов на шум, температуру и энергопотребление, нам приходится полагаться на специфическую реализацию GeForce GTX 560 Ti 448 Core от Zotac. Не забывайте, что только Radeon HD 6970 и 6950 2 Гбайт являются эталонными моделями, поскольку на измерения температуры и мощности других карт влияют не эталонные кулеры.

Под нагрузкой видеокарты GeForce потребляют немного больше энергии, чем карты на базе Radeon. С учётом сказанного, nVidia GeForce GTX 560 Ti 448 Core, как мы и ожидали, оказалась блика к уровню GeForce GTX 570.

Все эти карты используют лучшие кулеры и даже эталонные Radeon HD 6970/6950 2 Гбайт справляются на ура.

GeForce GTX 560 Ti 448 Core: видеокарта с потенциалом для разгона

Средние результаты FPS на разрешении 1080p расставляют всё на свои места. Стоит отметить, что мы исключили результаты новой игры Batman из-за бага с поддержкой DirectX 11.

Несмотря на большую разницу результатов в каждой игре по отдельности, в общем, карты находятся довольно близко друг к другу. Всё же давайте остановимся на nVidia GeForce GTX 560 Ti 448 Core.

В наших тестах производительность новой видеокарты примерно на 12% выше стандартной GeForce GTX 560 Ti. Опять же, цифры меняются в зависимости от игры, разрешения и настроек качества. Главное, что разница существенна и есть смысл потратить лишние $55 и купить новую модель вместо GTX 560 Ti.

Но дело в том, что Radeon HD 6950 1 Гбайт от AMD почти такая же быстрая, а стоит на $45 меньше. Если вам достаточно заводской производительности и вы планируете играть на разрешении 1920x1080, стоит обратить внимание на Radeon HD 6950 1 Гбайт. У неё лучшее соотношение цены и производительности. Она соответствует версии на 2 Гбайт и очень близка по производительности к новой GTX 560 Ti 448 Core от nVidia.

Любители разгона могут увидеть ситуацию несколько иначе. Radeon HD 6950 2 Гбайт за $265 не кажется конкурентом более дешевой версии на 1 Гбайт. Однако, эта карта даёт возможность приблизиться к Radeon HD 6970 за $350, если вам удастся разблокировать недоступные ресурсы GPU через модификации BIOS. До настоящего времени, в линейке видеокарт nVidia GeForce до $300 не было моделей, способных достичь такого уровня производительности.

Наши тесты показывают, что GeForce GTX 560 Ti 448 Core предоставляет потенциал для серьёзного разгона. Как мы уже видели в тестах разгона, эта карта может дать почти такой же уровень производительности, как и более дорогая GeForce GTX 570 на заводских настройках. То, что AMD Radeon HD 6950 можно разблокировать, конечно, хорошо, но у неё нет потенциала для разгона.

Мы рады видеть видеокарту до $300, располагающую энтузиастов к линейке продукции nVidia. GeForce GTX 560 Ti 448 Core не уменьшает привлекательность Radeon HD 6950 2 Гбайт, если вы надеетесь на волю случая при смене прошивки. Наоборот, конкуренция в этой сфере – это очень хорошо. Только вот жаль, что GeForce GTX 560 Ti 448 Core выходит в продажу ограниченным тиражом. В конце концов, она показала многообещающие результаты на заводских настройках, а если учесть возможности разгона, то её ценность возрастает ещё больше. Мы уверены, что найдётся множество пользователей, которые воспользуются возможностью и приобретут эти видеокарты на базе GF 110, пока они ещё есть в наличии.

Буквально накануне Нового года NVIDIA в очередной раз порадовала, а, может быть, кого-то и огорчила, нежданным пополнением своей линейки GTX 560. Напомню, что до недавнего времени в ней насчитывалось две видеокарты: GTX 560 и GTX 560 Ti. Новинка - GeForce GTX 560 Ti 448 Cores вышла не совсем обычной, поскольку в основе младших карт лежит графическое ядро GF114, а GTX 560 Ti 448 основана на GF110. Что это сулит конечным пользователям?

Характеристики и позиционирование

Прежде всего - возросшие характеристики, причём производительность должна существенно подрасти. Хотя, как и полагается меньшему по общему зачету графическому адаптеру, ядро подверглось очередной модернизации, а вернее - упрощению.

Наименование HD 6870 HD 6950 HD 6970 GTX 560 GTX 560 Ti GTX 560 Ti 448 GTX 570 GTX 580
Кодовое имя Barts XP Cayman Pro Cayman XT GF114 GF114 GF110 GF110 GF110
Техпроцесс, нм 40 40 40 40 40 40 40 40
Размер ядра/ядер, мм 2 255 389 389 360 360 ~530 ~530 ~530
Количество транзисторов, млн 1800 2640 2640 1950 1950 3300 3300 3300
Частота ядра, МГц 2D 100 150 150 50 / 100 50 / 100 50 / 100 50 / 100 50 / 100
3D 900 800 880 810/1620 822/1645 732 / 1464 732 / 1464 772 / 1544
Частота ядра OC, МГц 1000 1000 1000 1000 / 2000 1000 / 2000 900 / 1800 925 / 1850
Напряжение на ядре, вольт 2D 0,95 0,90 0,90 0,95 0,95 0,91 0,91 0,96
3D 1,21 1,18 1,18 1,01 1,01 1,01 1,01 1,09
Число шейдеров, шт. (PS) 1120 1408 1536 336 384 448 480 512
Число блоков растеризации, шт. (ROP) 32 32 32 32 32 40 40 48
Число текстурных блоков, шт. (TMU) 56 88 96 56 64 56 60 64
Максимальная
скорость закраски, Гпикс/сек
28,8 25,6 28,2 25,9 26,3 29,3 29,3 37,1
Максимальная
скорость выборки текстур, Гтекс/сек
50,4 70,4 84,5 45,4 52,6 41 43,9 49,4
Версия пиксельных/вертексных шейдеров 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 2D 300 300 300 67 67 67 67 67
3D 4200 5000 5500 4008 4008 3900 3900 4008
Эффективная частота памяти OC, МГц 4600 5800 5800 4200 4200 4000 4100
Напряжение на памяти, вольт 2D 1,61 1,60 1,60 1,34 1,34 1,34 1,34 1,36
3D 1,63 1,60 1,60 1,56 1,56 1,56 1,56 1,62
Объём памяти, Мбайт 1024 2048 2048 1024 1024 1280 1280 1536
Шина памяти, бит 256 256 256 256 256 320 320 384
Пропускная способность памяти, Гб/сек 134,4 160 176 128,3 128,3 152 152 192,4
Потребляемая мощность, Ватт 2D 19 20 20 нд нд нд нд нд
3D 151 250 250 160 170 210 219 244
Crossfire/Sli да да да да да да да да
Размер карты ДхШхВ, мм 248х100х37 275x100x37 275x100x37 230x100x38 230x100x38 270x100x38 270x100x38 270x100x38
Рекомендованная цена 199 289 369 199 249 289 349 499

Хорошо, что хоть частоты остались на уровне GTX 570, равно как и ширина шины памяти, что не может не радовать. Разработчик в лице NVIDIA предлагает воспользоваться печатной платой GTX 570, но в реальности вендоры навряд ли будут использовать столь сложное и дорогое решение, а в итоге потребители увидят на прилавках магазинов клоны дизайна GTX 560 Ti, что вполне логично.

Возможно ли разблокировать недостающие Cuda ядра? Очень сомневаюсь, моя попытка прошить версию BIOS"а от GTX 570 привела к интересному результату. Наименование видеокарты сменилось, но количество функциональных блоков осталось на прежнем уровне, что было вполне предсказуемо.

Но откуда взялось столь странное название? Вспомним, первым в серию пошёл GTX 560 Ti, который именно своей приставкой выбивался из линейки Ge Force. Якобы присущая компании NVIDIA ностальгия по былым временам (4600 Ti и прочие) наверняка здесь не причем. Я склонен полагать, что финальные характеристики продукта достаются маркетингу в последний момент, и ему палец в рот не клади, а приходиться изощряться с названиями, дабы вписать видеокарту в модельный ряд.

После появления Ti настало время и более простой GTX 560, так как имя GTX 550 Ti было уже занято. Тогда как же назвать старшую версию, которая как снег среди летнего дня появилась в планах NVIDIA?

GeForce GTX 565? Нет, GeForce GTX 560 Ti 448. Здесь можно вспомнить аналогичный шаг с GTX 260, реинкарнированной в GTX 260 216. Как и тогда, новой версии досталось большее количество Cuda ядер, увеличились ширина шины обмена данных с памятью и число блоков растеризации. К сожалению, в одном месте графическое ядро GTX 560 Ti 448 стало хуже, число текстурных блоков сократилось с 64 до 56.

Подробные блок-схемы различных вариантов GF110 выглядят следующим образом:

  • GTX 580.

  • GTX 570.

  • GTX 560 Ti 448.

Очевидно, что произошло дальнейшее упрощение ядра GF110. Оно лишилось ещё одного блока SM, но даже после этого сил в нём осталось предостаточно. Рассуждать на тему причины появление столь неоднозначной видеокарты в планах NVIDIA можно долго и упорно, но дискуссии стоит оставить для посетителей форума, а от себя лично обозначу несколько основных факторов.

Во-первых, грядёт обновление GPU в следующем году. Причём ранее появившаяся информация в виде картинки в корне неверна. Повторю, не стоит доверять азиатским фантазиям. Более-менее достоверные сведения появляются не ранее, чем за неделю-две до анонса. По сути, обновлению предшествуют распродажи складских запасов GPU. Но постойте, разве не все поголовно заявляли о том, что NVIDIA закупает у TSMC только рабочие кристаллы? Теперь ответ содержит двоякий смысл и звучит, как и «да», и «нет».

Скорее всего, для NVIDIA были предложены привлекательные условия покупки неполностью рабочих ядер, и та не упустила свой шанс дополнительно заработать денег на выпуске GTX 560 Ti 448. И тем самым привлечь новых покупателей заманчивым предложением.

Во-вторых, как бы NVIDIA не старалась, но прямого конкурента AMD HD 6950 у неё раньше не было, а теперь - встречайте GeForce GTX 560 Ti 448. Посмотрим на рекомендованные цены:

Прямое попадание в AMD HD 6950. Правда, AMD на начальных этапах продаж HD 6950 подарила шанс покупателям превратить её в HD 6970 «за так». В последующей ревизии видеокарт данная приятная опция быстро исчезла, хотя в продаже до сих пор попадаются экземпляры, способные пережить модификацию в старшую версию. Таким образом, у AMD и NVIDIA в текущей ценовой категории наблюдается паритет.

Отвлечёмся от дорогих решений и обратим свой взор на ситуацию в целом. Не могу не отметить общее подорожание за четыре последних месяца любых видеокарт – от самых наибюджетнейших до топовых. И последние взлетели по ценовой лестнице больше всех. Так, совсем недавно GTX 580 продавался за 12-14 тысяч рублей, а сейчас его не купить дешевле, чем за 14.5 тысяч рублей. А AMD HD 6970 помещался в диапазоне от 9.5 до 10 тысяч, теперь же его ценник только начинается с отметки в 11.5 тысяч.

На что рассчитывают российские продавцы, на новогодний ажиотаж? Вопрос все же риторический. Но как видно, AMD успела подстраховаться и заняла равномерно весь сегмент от 2.7 тысяч рублей до 15 тысяч рублей и представлена в нем семью решениями. NVIDIA же занимает диапазон от 3.7 тысяч рублей до 16 тысяч рублей, но в нём всего шесть моделей. Значит, ассортимент графических ускорителей AMD больше - и с меньшим шагом, но в реальности подавляющее большинство пользователей работают и играют на видеокартах предыдущего поколения. Возьмём для примера статистику Steam и DX 11.

Треть играющей молодёжи отдает предпочтение GTX 460 и HD 5770, вы не ослышались. Треть!!! Самыми популярными видеокартами текущего года выпуска стали GTX 560 и GTX 570. Так почему бы между ними не втиснуть ещё одну модель, раз диапазон такой востребованный =).

В итоге, NVIDIA, выпустив GTX 560 Ti 448, удалось поразить несколько целей. Расширить модельный ряд, не вкладывая в разработку нового ядра ни цента. И, предположительно, получать кристаллы по условиям выгоднее, чем для GTX 570 и, тем более, GTX 580. В числе прочих - создание успешного конкурента не менее популярному HD 6950, но с чуть большей производительностью, и окончательное запутывание покупателей в непоследовательных названиях.

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z68A-GD80 B3;
  • Процессор: Intel Core i7-2600К 4500 МГц (100 МГц х 45 1.44 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 Гбайта х 2 модуля (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Жёсткий диск: Crucial M4 128 Гбайт, Seagate 7200.11 320 Гбайт;
  • Блок питания: Tagan TG1100-U95, 1100 Вт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • Версия драйверов: для ATi/AMD - Catalyst 11.11b, NVIDIA - nForce 290.xx.

Инструментарий и методика тестирования

В части игр, где это возможно, использовались встроенные средства измерения быстродействия:

  • 3Dmark 2011 – Extreme 2560x1440 Gpu Score, Extreme; Overal Score 1920 Extreme;
  • Aliens vs Predator DX 11 Benchmark v1.03;
  • Colin McRae DIRT 2;
  • Unigine Heaven Benchmark v 2.0 Dx;
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (итоговое значения – усреднённые по четырем режимам).

Для нижеперечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.4.7:

  • Battlefield Bad Company 2;
  • Metro 2033.

VSync при проведении тестов был отключён. Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты проводились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прохождений.

Не секрет, что новые видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores основаны на отбраковке старших графических процессоров GF110, используемых в продуктах верхнего ценового сегмента – GeForce GTX 580 и GTX 570. То есть, логично предположить, что GTX 560 Ti 448 Cores по своей структуре ближе к GTX 570, нежели к GTX 560 Ti. При этом, видеокарта рекомендованной стоимостью 289 долларов США весьма удачно вписывается между GTX 570 ($349) и GTX 560 Ti ($249), заполняя собой ранее пустовавшую нишу. Да и по своим характеристикам новинка идеально попадает между ними:

Вопрос только в том, сколь ещё долго будут выпускаться такие графические процессоры и видеокарты на их основе, так как даже на официальном сайте в характеристиках видеокарты стоит приписка «Limited Edition ». Весьма вероятно, что NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores будет заполнять собой промежуток между соседними картами только до анонса новых графических решений NVIDIA. Как бы то ни было, сегодня мы с вами узнаем, какова производительность этих видеокарт на примере продуктов компаний Palit и MSI.

Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores

Новая видеокарта Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores поставляется в большой картонной коробке с надписью «Battlefield 3» на лицевой стороне:


Однако, в комплекте поставки видеокарты этой игры нет, о чём указано мелким шрифтом прямо на лицевой стороне коробки. То есть название игры и картинка из неё – не более чем рекламный трюк. Комплектация же предельно аскетична, и включает в себя один переходник DVI->D-Sub, один шестиконтактный кабель-разветвитель на два PATA-разъёма для дополнительного питания, компакт-диск с драйверами и инструкцию по установке:


Новинка выпускается в Китае и стоит в розничных сетях около 280 долларов США.

Внешне Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores выглядит довольно привлекательно благодаря стильному пластиковому кожуху системы охлаждения, на котором также присутствует символика игры «Battlefield 3». Обратная сторона печатной платы традиционно ничем не закрыта:




Размеры видеокарты составляют 228х112х45 мм, а весит она не более килограмма.

В части выходов у продукта Palit всё замечательно – здесь и два Dual-Link DVI, и HDMI версии 1.4a, и DisplayPort:


Осталось на этой панели место и для решётки для частичного выброса нагретого видеокартой воздуха из корпуса системного блока.

Видеокарта оснащена двумя шестиконтактными разъёмами для подключения дополнительного питания, а также двумя разъёмами MIO для создания 2-way и 3-way систем:


Максимальное энергопотребление Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores заявлено на отметке 219 Вт, что равно потреблению эталонной NVIDIA GeForce GTX 570. При этом отметим, что согласно спецификациям NVIDIA , энергопотребление GeForce GTX 560 Ti 448 Cores не должно превышать 210 Вт. Думаете, у продукта Palit повышенные частоты? Отнюдь, но об этом позже.

Отвернув все винты крепления системы охлаждения, можно рассмотреть печатную плату:


PCB GeForce GTX 560 Ti 448 Cores скорее ближе к GTX 560 Ti, нежели к GTX 570, так как не только короче, но и заметно проще (по крайней мере в исполнении Palit). Судя по всему, система питания построена по схеме «4+1», где четыре фазы приходятся на графический процессор, а ещё одна – на видеопамять:


Графический процессор GF110 ревизии А1 выпущен в Тайване на 52 неделе 2010 года (конец декабря) по 40-нм техпроцессу:


Сравнительная таблица характеристик приведена выше во введении статьи, но мы напомним, что GPU видеокарт GeForce GTX 560 Ti 448 Cores имеет 448 унифицированных шейдерных процессоров, 56 текстурных блоков и 40 блоков растровых операций. Номинальная частота графического процессора составляет 732/1464 МГц, на ней видеокарта Palit и функционирует в 3D-режиме. При переходе в 2D частоты снижаются до 51/101 МГц.

Десять FCFBGA-микросхем GDDR5-видеопамяти производства компании Samsung составляют объём 1280 Мбайт, установлены на лицевой стороне печатной платы и имеют маркировку K4G10325FG-HC04 :


Номинальное время доступа микросхем составляет 0,4 нс, что теоретически должно позволить им работать в 3D-режиме на эффективной частоте 5000 МГц. При этом на Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores память функционирует на 3800 МГц. Это полностью соответствует спецификациям NVIDIA для данной видеокарты и позволит надеяться на хороший их разгон. Добавим, что напряжение чипов – 1,5 В, ширина шины обмена с памятью составляет 320 бит, а эффективная частота в энергосберегающем 2D-режиме равна 270 МГц.

В итоге можно сказать, что спецификации Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores в полной мере соответствуют спецификациям NVIDIA для GeForce GTX 560 Ti 448 Cores:


А вот система охлаждения у видеокарты Palit оригинальная и состоит из медного основания, проходящих через него медных тепловых трубок, алюминиевого радиатора и металлической пластины с термопрокладками:


Тепловых трубок четыре, всё они имеют диаметр 6 мм и пронизывают двухсекционный радиатор:


Основная секция находится непосредственно над графическим процессором, а дополнительная вынесена в заднюю часть карты. Все места сопряжений пропаяны. С графическим процессором основание контактирует посредством большого количества густой термопасты серого цвета.

Охлаждают всю эту конструкцию два 80-мм вентилятора, подвешенные в пластиковой рамке:


Вентиляторы выпущены малоизвестной компанией Apistek и имеют маркировку GA82S2U:


Их характеристик, помимо указанных на статоре, найти не удалось, а по данным мониторинга скорость вращения вентиляторов изменялась в диапазоне от 1000 до 3000 об/мин.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 1920х1080 с анизотропной фильтрацией уровня 16х, но без использования сглаживания. Для мониторинга температур и прочих параметров были использованы MSI Afterburner версии 2.2.0 Beta 9 и утилита GPU-Z версии 0.5.6 . Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в соответствующем разделе статьи, при комнатной температуре 25 градусов Цельсия. Здесь и далее тестирование эффективности кулеров было проведено с использованием их штатных термоинтерфейсов.

Проверим, сколь эффективна окажется оригинальная система охлаждения видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores при автоматическом режиме работы вентиляторов:



Ну что же, очень неплохо – всего 71 градус Цельсия в пике нагрузки при скорости вентиляторов 2610 об/мин. Температуры видеокарты сравнительно низкие, что говорит о высокой эффективности данного кулера. Правда, нельзя не отметить, что при 2610 об/мин вентиляторы отчётливо слышны на фоне тихого системного блока.

При проверке частотного потенциала новой видеокарты Palit выяснилось, что она сохраняет стабильность только на частотах 820/1640/4560 МГц:


Прямо сказать, разгон невыдающийся, но и не сказать что провальный. Тем более необходимо учитывать, что мы не повышали напряжение графического процессора при разгоне, а изучали оверклокерский потенциал видеокарты при номинальном напряжении GPU.

Температура графического процессора разогнанной видеокарты возросла всего на 3 градуса Цельсия при итоговых 74 градусах, а скорость вращения вентиляторов увеличилась только на 150 об/мин:



Дополним подраздел ссылкой на BIOS Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и перейдём к изучению второй видеокарты сегодняшнего тестирования.

MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC

MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC поставляется в яркой картонной коробке с изображением на лицевой стороне самой видеокарты, летящей где-то в безграничных просторах вселенной:


Там же прямо в названии модели видеокарты указано число универсальных шейдерных процессоров, поэтому спутать её с предшественницей будет довольно сложно. На обратной стороне упаковки приведены спецификации новинки, описаны её ключевые особенности и перечислены аксессуары, входящие в комплект поставки:


Выпускается продукт в Китае и на сегодняшний день стоит 309 долларов США, что на 20 долларов США дороже рекомендованной NVIDIA стоимости GeForce GTX 560 Ti 448 Cores.
Посмотрим на новинку:




MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC очень похожа на недавно рассмотренную нами «молнию» , но длина этой видеокарты меньше и составляет 243 мм против 293 мм.

Новинка оснащена парой DVI-I выходов с поддержкой высоких разрешений (Dual Link) и одним mini-HDMI, находящимися рядом с MSI-решёткой для частичного оттока нагретого видеокартой воздуха за пределы корпуса системного блока:


В части разъёмов питания и MIO у видеокарты MSI нет никаких отличий ни от эталонных GeForce GTX 560 Ti, ни от рассмотренного выше продукта Palit:


А вот печатная плата здесь совсем иная – собственной разработки MSI:


Как у Hi-End видеокарт MSI, печатная плата N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC относится к стандарту Military Class II. В ней используются высококачественные компоненты с в несколько раз увеличенным сроком службы, конденсаторы Hi-c CAP с танталовым ядром и дроссели SFC (Super Ferrite Choke).

Система питания видеокарты построена по схеме «6+1», что, по мнению инженеров MSI, в совокупности с улучшенной печатной платой позволит на 29 % увеличить оверклокерский потенциал:


Кроме этого, платой поддерживается технология «Triple Overvoltage», позволяющая с помощью MSI Afterburner изменять напряжения GPU/Memory/PLL.

Графический процессор выпущен на 48-й неделе 2010 года:


Его частота в 3D-режиме составляет 750/1500 МГц, что всего на 2,5 % выше номинальной частоты графического процессора эталонных GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и видеокарты Palit. Других отличий нет.

На MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC установлены такие же микросхемы памяти – Samsung K4G10325FG-HC04:


Их эффективная частота, вместо номинальной 3800 МГц, повышена на 2,6 % и составляет 3900 МГц. Пусть и небольшой, но всё же разгон.

Вот как выглядят спецификации видеокарты MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC:


Посмотрим на систему охлаждения новинки:


Перед нами – уже хорошо знакомая MSI Twin Frozr III с пятью тепловыми трубками, три из которых диаметром 6 мм, а две крайние – имеют диаметр 8 мм (технология «SuperPipe»). К ним припаяны тонкие алюминиевые пластины, которые охлаждаются двумя 80-мм вентиляторами:


Тепловые трубки и радиатор никелированы, что позволит сохранить их притягательный внешний вид на долгое время.

На силовых элементах установлена металлическая пластина с термопрокладками:


Вентиляторы выпущены компанией Power Logic Tech. Inc. (модель PLD08010S12HH на подшипнике скольжения):


С точки зрения MSI, оригинальная форма лопастей крыльчатки технологии «Propeller Blade» позволяет такому вентилятору генерировать на 20 % больший воздушный поток, в сравнении с вентиляторами с классическими лопастями. При этом уровень шума системы охлаждения MSI Twin Frozr III на максимальной скорости не должен превышать 30 дБА.

Эффективность фирменного кулера, проверенная по той же методике и в тех же условиях, что и на видеокарте Palit, оказалась на самом высоком уровне, так как пиковая температура графического процессора во время тестирования не превысила 64 градуса Цельсия:



Это на 7 градусов Цельсия ниже, чем у видеокарты Palit, несмотря на немного повышенные частоты видеокарты MSI. Заметим, что скорость вращения вентиляторов системы охлаждения Twin Frozr III в этом тесте достигла 3120 об/мин, но по субъективной оценке функционируют они на этой скорости чуть тише, нежели вентиляторы кулера Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores при 2620 об/мин.

При разгоне MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC продемонстрировала практически такие же результаты, как и у Palit – 825/1650/4500 МГц:


Средний разгон, нужно заметить. Видимо, сказывается тот факт, что на GeForce GTX 560 Ti 448 Cores ставятся всё же отбракованные графические процессоры GF110, оверклокерский потенциал которых совсем невысок.

После разгона видеокарты её температурный режим практически не изменился – 66 градусов Цельсия в пике нагрузки при скорости вентиляторов 3210 об/мин:



Безусловно, эффективность системы охлаждения MSI Twin Frozr III находится на самом высоком уровне.

Добавим, что считанный с помощью утилиты GPU-Z и сохранённый BIOS вы можете скачать из файлового архива.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Все тесты производительности видеокарт были проведены в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:

Системная плата: Gigabyte GA-X58A-OC (Intel X58 Express, LGA 1366, BIOS F5с 06.09.2011);
Центральный процессор: Intel Core i7 Extreme Edition i7-980X 3,33 ГГц (Gulftown, B1, 1,225 В, 6x256 Kбайт L2, 12 Мбайт L3);
Система охлаждения CPU: Thermalright Archon (TY-140, 600–1260 об/мин);
Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 ;
Оперативная память: DDR3 3x2 Гбайт OCZ Platinum Low-Voltage Triple Channel (1600 МГц, 7-7-7-24-1Т, 1,65 В);
Видеокарты:

MSI N580GTX Lightning Xtreme Edition 3 Гбайт/384 бит GDDR5, 772/1544/4008 МГц;
Gainward GeForce GTX 570 1,28 Гбайт/320 бит GDDR5, 732/1464/3800 МГц;
MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC 1,28 Гбайт/320 бит GDDR5, 750/1500/3900 МГц и 825/1650/4500 МГц;
Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores 1,28 Гбайт/320 бит GDDR5, 732/1464/3800 МГц;
MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC 1 Гбайт/256 бит GDDR5, 822/1644/4008 МГц;
Sapphire Radeon HD 6950 Dual Fan 2 Гбайт/256 бит GDDR5, 880/5500 МГц;
Sapphire Radeon HD 6970 Toxic Edition 2 Гбайт/256 бит GDDR5, 800/5000 МГц;

Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2 ;
Блок питания: Xigmatek «No Rules Power» NRP-HC1501 (1500 Вт), 140-мм вентилятор;
Монитор: 30" Samsung 305T Plus .

Помимо двух рассмотренных новинок, в тестирование включены ещё три видеокарты на графических процессорах NVIDIA: MSI N580GTX Lightning Xtreme Edition , Gainward GeForce GTX 570 и MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC :




Их частоты были приведены к эталонным. Кроме того, включены в сегодняшний тест и видеокарты на графических процессорах AMD, которые представлены сегодня двумя продуктами Sapphire: Radeon HD 6970 Dual Fan и Radeon HD 6950 Toxic Edition :




На наш взгляд, добавление в тестирование пяти этих видеокарт будет вполне достаточно не только для того, чтобы провести полноценное сравнение производительности новых GeForce GTX 560 Ti 448 Cores, но и подвести под конец года своеобразный итог в графическом сегменте видеокарт стоимостью от 250 и выше долларов США.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 25 и активированной функции «Load-Line Calibration» (Level 2) был разогнан до 4,5 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,46875 В:



При этом 6 Гбайт оперативной DDR3-памяти функционировали на частоте 1,44 ГГц с таймингами 7-7-7-16-1T при напряжении 1,5 В. Технологии «Turbo Boost» и «Hyper-Threading» во время тестирования были отключены.

Тестирование, стартовавшее 12 декабря 2011 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 9.3.0.1011 Alpha от 22.11.2011 ;
библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года ;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 290.36 beta от 28.11.2011 .
драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – Catalyst 12.1 Preview от 12.12.2011 .

Производительность видеокарт была проверена в одном наиболее актуальном на сегодняшний день разрешении – 1920х1080 пикселей. Для тестов были использованы два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по-умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х, и «Quality + AF16x + MSAA 4х(8х)» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была отключена вертикальная синхронизация. Больше никаких изменений в настройки драйверов не вносились.

Список тестовых приложений состоит из двух полусинтетических пакетов, одного техно-демо и 14 игр:

3DMark Vantage (DirectX 10) – версия 1.0.2.1, профили настроек «Performance» и «Extreme» (тестировались только основные тесты);
3DMark 2011 (DirectX 11) – версия 1.0.3.0, профили настроек «Performance» и «Extreme»;
Unigine Heaven Demo (DirectX 11) – версия 2.5, максимальные настройки качества, тесселляция на уровне «extreme», AF16x, разрешение 1280х1024 без MSAA и 1920х1080 с MSAA 8x;
(DirectX 11) – версия 1.6.02, профиль настроек «Улучшенное динамическое освещение DX11» с дополнительным выставлением вручную всех параметров на максимум, тестировалась собственная демо-запись «cop03» на уровне «Затон»;
Left 4 Dead 2 (DirectX 9) – версия игры 2.0.8.8, максимальное качество, тестировалась собственная демо-запись «d81» (два цикла) на карте «Gold Stream (Beta)», этапе «Alpine Greek»;
Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) – версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества «Very High», тесселляция, DOF включено, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены «Frontline»;
Just Cause 2 (DirectX DX10.1) – версия 1.0.0.2, максимальные настройки качества, методики «Размытие фона» и Симуляция воды GPU» активированы, двойной последовательный проход демо-записи «Тёмная башня»;
Aliens vs. Predator (2010) (DirectX 11) – «Texture Quality» в режиме «Very High», «Shadow Quality» в режиме «High», технология SSAO включена, два цикла теста в каждом разрешении;
Lost Planet 2 (DirectX 11) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики, размытие движения включено, использовался тест производительности «В»;
(DirectX 9) – версия игры 1.0, все настройки графики на уровень «Ультра», физика «Ультра», отражения включены, двукратный двухминутный тест собственного демо «jt1»;
Sid Meier"s Civilization V (DirectX 11) – версия игры 1.0.1.348, максимальные настройки качества графики, двойной прогон «дипломатического» теста из пяти самых тяжёлых сцен;
Tom Clancy"s H.A.W.X. 2 (DirectX 11) – версия 1.04, максимальные настройки качества графики, тени активированы, тесселляция включена, двойной прогон тестовой сцены;
Total War: Shogun 2 (DirectX 11) – версия 2.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и использовании в одном из режимов MSAA 2x;
DiRT 3 (DirectX 11) – версия 1.2, встроенный тест на трассе «Aspen» при максимальных настройках качества графики;
World of Planes (DirectX 9) – альфа версия теста (от 19.08.2011), средние настройки качества, один проход тестовой сцены;
Hard Reset Demo (DirectX 9) – встроенный в демо-версию тест при Ultra-качестве графики, один проход тестовой сцены;
Batman: Arkham City (DirectX 11) – версия 1.2, максимальные настройки качества графики, физика отключена, двойной последовательный проход встроенного в игру теста.

Более подробное описание методик тестирования видеокарт и графических настроек в некоторых из перечисленных играх вы можете найти в специально для этого созданной ветке нашей конференции , а также поучаствовать в обсуждении и совершенствовании этих методик.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё, как минимум, один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

На диаграммах видеокарты сгруппированы по типу производителя графического процессора – NVIDIA и AMD, а также расположены в каждой группе в порядке убывания их рекомендованной стоимости. Протестированная дополнительно и на повышенных частотах, видеокарта MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC выделена тёмно-бирюзовым цветом.

Посмотрим на результаты тестирования и проанализируем их.

3DMark Vantage



Первые же результаты тестирования новой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и её конкурентов в полусинтетическом тесте 3DMark Vantage принесли ряд неожиданностей. Во-первых, преимущество над обычной GTX 560 Ti достигает впечатляющих 15 %, что очень даже неплохо. Во-вторых, отставание от более дорогой GTX 570 не превышает 5 %, что сразу же ставит под вопрос саму суть существования на рынке GTX 570. В третьих, разогнанная GeForce GTX 560 Ti 448 Cores в лице видеокарты MSI не только оставляет позади GeForce GTX 570 и Radeon HD 6970, но и вплотную подбирается к производительности топовой GeForce GTX 580 с 3 Гбайт видеопамяти на борту. Будь разгон видеокарт Palit и MSI более успешным, вероятно, и GTX 580 пришлось бы несладко, а стоит она существенно дороже двух этих новинок. Конечно, все мы понимаем, что и другие видеокарты тестирования можно разогнать, но это уже совсем другая история…

Глядя на результаты GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и Radeon HD 6950 в этом тесте, возникает вопрос – а зачем, собственно, нужна свежеиспечённая Radeon HD 6930? Впрочем, не будем делать скоропалительных выводов и посмотрим на расклад в следующих приложениях.

3DMark 2011



Ситуация в 3DMark 2011 немногим отличается от 3DMark Vantage. Преимущество GeForce GTX 560 Ti 448 Cores над обычной GTX 560 Ti здесь проявляется ещё сильнее и достигает почти 20 %, а отставание от GTX 570 по-прежнему не превышает 5 %. Разогнанная видеокарта MSI вновь занимает почётное второе место, хотя здесь уже оно не столь ярко выражено, и лидерство GTX 580 будет непоколебимо даже при ещё более успешном разгоне новой видеокарты.

Unigine Heaven Demo



Вторит обоим 3DMark и ресурсоёмкое техно-демо Unigine Heaven. GeForce GTX 560 Ti 448 Cores оказывается быстрее обычной GTX 560 Ti на 20 % в лёгком режиме графики и сразу на 24 % в режиме с использованием сглаживания, а отставание от GTX 570 сокращается до незначительных 3,4 и 2,0 %, соответственно. Заметим, что в целом видеокарты на графических процессорах NVIDIA к сегодняшнему дню выглядят убедительнее в этом тесте, хотя когда Unigine Heaven только появился на свет лидерство в нём было захвачено продуктами на чипах AMD. Однако, новые патчи Unigine и драйверы, как мы с вами видим, склонили чашу весов в пользу GeForce.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat



В игре S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat новая GeForce GTX 560 Ti 448 Cores продемонстрировала максимальное среди всех других тестов преимущество над GTX 560 Ti, достигшее 33 % в режиме без сглаживания и 26 % с его использованием. Одновременно с этим отставание от GTX 570 по-прежнему составляет не более 5 %, а Radeon HD 6950 оказывается медленнее обновлённой GTX 560 Ti. Разогнанная видеокарта MSI опережает старшую Radeon HD 6970 и немного отстаёт от флагманской GTX 580.

Left 4 Dead 2



Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в игре Left 4 Dead 2, но превосходство новинки над GTX 560 Ti здесь выливается в более скромные 13-16 %.

Metro 2033: The Last Refuge



Не выпадает из общего ряда и игра Metro 2033: The Last Refuge – GeForce GTX 560 Ti 448 Cores вновь заметно быстрее GTX 560 Ti и чуть-чуть медленнее GTX 570.

Just Cause 2



За исключением превосходных результатов обоих Radeon HD 69xx, всё остальное является повторением пройдённого. Но и здесь есть что отметить, а именно – подвиг разогнанной MSI GTX 560 Ti 448 Cores, в режиме без сглаживания умудрившейся на 1 кадр в секунду опередить GTX 580.

Aliens vs. Predator (2010)



То же самое мы можем наблюдать и в тестах Aliens vs. Predator (2010). Похоже, всё идёт к тому, что GTX 570 пора списывать со счётов, если отбракованных GF110 хватит на достаточно массовый выпуск GTX 560 Ti 448 Cores.

Lost Planet 2



В стане «зелёных» вновь никаких изменений, а вот «красные» заметно отстали, что поделать – движок Lost Planet 2 является вотчиной графических процессоров NVIDIA. GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и здесь держится молодцом, намного опережая обычную GTX 560 Ti и едва недотягивая до более дорогой GTX 570.

StarCraft II: Wings of Liberty



Схожую с предыдущими тестами ситуацию можно наблюдать и в стратегии StarCraft II: Wings of Liberty, с тем лишь исключением, что при включении сглаживания видеокарты Radeon HD 69xx слишком много теряют в производительности. Впрочем, это мы с вами наблюдали с тех самых пор, когда данная игра вошла в наш тестовый список, и с выходом нескольких новых версий драйверов AMD Catalyst ситуация так и не изменилась.

Sid Meier"s Civilization V



Зато всё в порядке с производительностью у Radeon HD 69xx в другой стратегии реального времени – игре Sid Meier"s Civilization V, как, впрочем, и у новой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores. Её преимущество над обычной GTX 560 Ti составляет 15-17 %, а отставание от GTX 570 – 5-7 %.

Tom Clancy"s H.A.W.X. 2



Несмотря на тот факт, что производительность GeForce GTX 560 Ti 448 Cores в Tom Clancy"s H.A.W.X. 2 выше обычной GTX 570 на не рекордные для сегодняшнего тестового списка 12-13 %, более дорогой GTX 570 удаётся оторваться от неё не более чем на 2 %. Разогнанная видеокарта MSI и вовсе творит чудеса, вплотную приблизившись к GTX 580 с 3 Гбайт видеопамяти. Как и в Lost Planet 2, оба Radeon HD 69xx являются аутсайдерами в данной игре.

Total War: Shogun 2



Зато «Кайманы» легко отыгрываются в весьма ресурсоёмкой Total War: Shogun 2. Ну а результаты GeForce GTX 560 Ti 448 Cores вновь не выбиваются из общих закономерностей теста.

DiRT 3



В тесте игры DiRT 3 можно наблюдать практически линейную зависимость производительности от перехода с обычной модификации GTX 560 Ti к разогнанной в исполнении MSI. Однако, опережение GTX 570 новой видеокартой происходит уже на стадии MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC, где дальнейший её разгон только усиливает отрыв и сокращает дистанцию до GTX 580.

World of Planes (alpha)



World of Planes оказалась единственной игрой, где GTX 570 оказывается быстрее новой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores более чем на 10 %. В свою очередь, новинка опережает обычную GTX 560 Ti на 8-10 %.

Hard Reset Demo



Судя по полученным результатам, производительность большинства видеокарт в режиме без использования сглаживания оказалась ограничена производительностью центрального процессора и платформы в целом (которая, кстати, в следующей статье кардинально обновлена), поэтому в данном режиме объективно сравнить их не получится. А вот при активации MSAA 4x разница между скоростью графических карт становится заметной. Впрочем, ничего нового в сравнении с ранее полученными нами результатами мы здесь не наблюдаем, поэтому перейдём к последнему тесту и сводным диаграммам.

Batman: Arkham City



Здесь также нет никаких отклонений от общего ряда результатов.

На первой сводной диаграмме мы предлагаем оценить преимущество новой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (Palit) на номинальных частотах в сравнении с обычной версией GeForce GTX 560 Ti (MSI) также на номинальных частотах, производительность которой принята за начальную точку отсчёта:


В среднем по всем тестам новая GeForce GTX 560 Ti 448 Cores 1,28 Гбайт оказывается быстрее обычной GTX 560 Ti 1 Гбайт на 14,9 % в режимах без сглаживания и на 15,6 % в режимах с его использованием. Максимальное преимущество новинки достигается в игре S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, а минимальное в Total War: Shogun 2.

Следующая сводная диаграмма поможет сравнить между собой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores 1,28 Гбайт и GeForce GTX 570 1,28 Гбайт, оценив отставание новинки от более дорогой видеокарты:


Как видим, больше всего GeForce GTX 560 Ti 448 Cores отстаёт от GeForce GTX 570 в игре World of Planes и лёгком режиме Just Cause 2, а минимальной разницей между производительностью видеокарт отметились такие игры, как Left 4 Dead 2 и Tom Clancy"s H.A.W.X. 2. В среднем, новинка отстаёт на 4,8 % в режимах без сглаживания и на 4,9 % в режимах с их использованием. Учитывая расстановку сил, наблюдаемую по двум этим сводным диаграммам, новую видеокарту на отбракованных графических процессорах GF110 вполне стоило назвать не грузным и длинным «GeForce GTX 560 Ti 448 Cores», а гораздо коротким и ёмким – GeForce GTX 568 Ti.

Теперь посмотрим, как изменяется расстановка сил между двумя этими видеокартами, если GeForce GTX 560 Ti 448 Cores разогнать, а GeForce GTX 570 оставить на номинальных частотах:


Вуаля! Везде лидирует уже не более дорогая GTX 570, а новая GTX 560 Ti 448 Cores. Заметим, что разгон последней карты в исполнении MSI вовсе не выдающийся, а самый что ни на есть средний. Тем не менее, это не помешало дерзкой новинке опередить GTX 570.

Наконец, попробуем оценить производительность GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и Radeon HD 6950, ведь сейчас их рекомендованная стоимость задекларирована на одинаковых отметках ($289):


Как видим, борьба ведётся с переменным успехом, но GeForce GTX 560 Ti 448 Cores всё же чаще оказывается впереди. По большому счету, Radeon HD 6950 удаётся лидировать только в Just Cause 2, одном режиме Civilization V и World of Planes, а в остальных играх можно наблюдать либо паритет, либо преимущество новой видеокарты на графическом процессоре NVIDIA. Причём, в таких играх, как Lost Planet 2, StarCraft II: Wings of Liberty и Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 разница достигает угрожающих величин.

В данном подразделе остаётся приложить итоговую и можно переходить к выводам.

Заключение

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores оказалась не просто слегка улучшенной версией GTX 560 Ti, а видеокартой куда более близкой по производительности к GTX 570, чем к обычным GTX 560 Ti. Преимущество новинки над последней в среднем составляет 15 %, а отставание от более дорогой GTX 570 не превышает 5 %. Конечно же, находясь по рекомендованной стоимости практически посередине между двумя этими видеокартами ($249->$289->$349), выбор потенциальных покупателей скорее всего падёт именно на GeForce GTX 560 Ti 448 Cores, будет логичным и оправданным. Что вскоре будет пытаться противопоставить GeForce GTX 560 Ti 448 Cores компания AMD в виде новой Radeon HD 6930 – совершенно непонятно. Лучше бы AMD снизила рекомендованную стоимость нынешней HD 6950, не внося сумятицу в и без того перегруженный видеокартами модельный ряд. На наш взгляд такая мера была бы более результативной и менее затратной. Ну, новому маркетинговому отделу компании AMD виднее, наверное.

Обе рассмотренные и протестированные в сегодняшней статье видеокарты – Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC – во многом похожи друг на друга. Обе они оснащены оригинальными высокоэффективными системами охлаждения с двумя вентиляторами, одинаковым количеством и типом выходов, продемонстрировали одинаковый оверклокерский потенциал и практически идентично укомплектованы. Их производительность, несмотря на слегка повышенные частоты видеокарты MSI, отличается незначительно, как и уровень шума, хотя, субъективно, звук кулера MSI Twin Frozr III в 3D-режиме не такой навязчивый, как у Palit. В 2D-режиме обе видеокарты работают тихо. В дополнение к этому, MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC может похвастать качественной элементной базой, улучшенной печатной платой и повышенными частотами, а Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores – более низкой стоимостью. Выбор, как и всегда – за вами.

Благодарим:
компанию Palit Microsystems Ltd. и персонально Марину Пелепец и Ирину Шеховцову за предоставленную на тестирование видеокарту Palit .