Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой. Интерактивные игры Mimio

Программное обеспечение MimioStudio

Чтобы максимально эффективно использовать продукты MimioClassroom, вам требуется последняя версия программного обеспечения MimioStudio для вашей операционной системы. Здесь вы можете скачать последнюю версию для операционных систем семейства Microsoft Windows, MacOS и Linux. Программа полностью русифицирована.

Обратите внимание, что начиная с 10-й версии MimioStudio можно приобрести отдельно от интерактивного оборудования Mimio (с которым оно поставляется в комплекте). Вы можете приобрести его для того, чтобы создавать и использовать уроки на интерактивной доске любого производителя . Вы можете использовать свои старые наработки, ведь MimioStudio позволяет импортировать уроки из большинства распространенных форматов.

MimioStudio обеспечивает автоматическую интеграцию, которая позволяет инструментам MimioClassroom безупречно работать - либо отдельно, либо сообща. С помощью программного обеспечения MimioStudio вы можете сосредоточиться только на обучении. Программное обеспечение MimioStudio позволяет быстро и легко создавать интересные мультимедийные уроки. Вы получаете моментальный доступ к проверенному преподавателями контенту в галерее MimioStudio. Здесь находятся готовые к использованию планы уроков, фоны, фотографии, аудиофайлы и файлы флэш-анимации. Кроме того, программное обеспечение MimioStudio предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая Microsoft PowerPoint и Word, а также Adobe Acrobat. Вы можете легко импортировать готовые уроки в программное обеспечение MimioStudio и оживить их с помощью интерактивного контента. Вы даже можете импортировать уроки, созданные с использованием других интерактивных технологий.


Внимание!
Если вы собираетесь установить другую языковую версию программного обеспечения MimioStudio (например, перейти с английской версии на русскую), следует сначала сохранить все требуемые галереи в своем компьютере. Затем удалите старую версию программы MimioStudio. После этого вы можете установить новую версию программы.

Программное обеспечение MimioStudio поддерживает устройства Mimio DMA-02 и более новые (Mimio Xi, Mimio Board и некоторые другие устройства). В пакете отсутствует поддержка устройств Mimio «Classic» или Mimio flipChart, Quartet, Turnstone Scribe, а также прочих устройств DMA-01 или DMA-FC .

Бесплатная пробная версия программы MimioStudio

Вам необязательно покупать программу, чтобы узнать, как она работает. Вы можете загрузить и установить MimioStudio в любое время. Когда вы будете готовы ее обновить, просто подключите к компьютеру любое оборудование семейства MimioClassroom или введите регистрационный ключ.

Возможности интерактивной mimio технологии

Меняется мир, изменяются люди. Вместе с этим появляются новые средства общения. Компьютер становится неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе образовательного процесса. Создаются новые программы обучения. Всё чаще мы слышим об интерактивности и интерактивных технологиях. А что это такое?

Интерактивность (от латинского слова interaction – «взаимодействие») – это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы.

Степень интерактивности – это показатель, характеризующий, насколько быстро и удобно пользователь может добиваться своей цели.

MIMIO –это актуальное, эффективное, экономичное, интерактивное технологическое новшество. С его помощью можно создать занятия, содержащие видео, аудио и графические материалы.

Оборудование для использования MIMIO технологии отличается лёгкостью, прочностью и удобством транспортировки. Оно включает в себя:

Mimio устройство, с помощью которого изображение с компьютера проецируется на

Доску;

Стилус, имеющий две кнопки, которые соответствуют левой и правой кнопкам мыши;

В качестве экрана можно использовать обычную белую маркерную доску;

Аксессуары (в том числе mimio планшет, позволяющий управлять интерактивной

Доской с любого места до 9 метров).

Подключается mimio система к компьютеру при помощи USB кабеля. Сейчас появились беспроводные mimio системы. В отличие от компьютера, mimio технология не приносит вреда здоровью, так как является проекцией компьютерного изображения на белой доске.

Программа и программное обеспечение MIMIO STUDIO делает процесс планирования и проведения занятий более быстрым, простым и эффективным.

Программа MIMIO STUDIO – это набор программных инструментов, позволяющий создавать и демонстрировать интерактивное содержимое. В программном пакете большой выбор интерактивных инструментов для работы с фотографиями, текстами, графикой, галереей. Эта программа даёт возможность пользователю не только вставить цифровой или печатный текст, графику, фотографии, но и создать собственные галереи содержимого.

Программное обеспечение MIMIO STUDIO доступно для операционных систем Windows (начиная с Windows 2000), Mac OS X(начиная с версии 10.3.9) и Linux (Fedora 10, open SUSE 11.1, Ubuntu 8.04). Для этих операционных систем имеются русские версии.

MIMIO STUDIO включает в себя:

Mimio Блокнот;

Mimio Инструменты.

Блокнот предназначен для проведения презентаций. Всё созданное в Блокноте можно сохранить как в собственном формате mimio(ink), так и в других форматах, обычно используемых для работы с изображениями (MTML, JPEG, PNG, GIF, BMP, TIFF, PDF).

Страницы Блокнота можно показывать (используя значки в левом верхнем углу или на верхней основной панели «ВИД») в:

- одностраничном режиме просмотра (показывается только одна станица);

- многостраничном режиме , когда страницы представлены в виде значков, которые

Можно переставлять, дублировать, удалять;

При полноэкранном режиме показывается одна страница без строки меню – оставлен только минимальный набор кнопок управления.

Для более точного размещения объектов на странице можно использовать сетку с заданным шагом, выбрав на основной панели «ВИД» функцию «сетка».

Окно mimio инструментов состоит из трёх вкладок.

Первая вкладка - «РИСУНОК». Она позволяет создавать надписи и рисунки на

Изображениях экрана, редактировать страницы. Для этого используются перья,

маркеры, ластик, инструменты векторной графики, текстовые инструменты. Можно выбрать толщину линии, цвет и прозрачность изображения.

Вторая вкладка - «ГАЛЕРЕЯ» . Она состоит из двух папок: галерея и экранные надписи.

Эта вкладка обеспечивает хранение тысячи изображений и экранных надписей, быстрый доступ к ранее созданным рисункам, изображениям, экранным фонам, мультимедийным объектам, урокам. Графические объекты можно легко интегрировать в презентацию mimio Блокнота. Встроенная система поиска позволяет найти любое содержимое галереи. Для этого необходимо выбрать папку, в которой будет произведён поиск и ввести критерии поиска в соответствующее поле. Пополнять Галерею можно за счёт изображений компьютера (в т.ч. интернета), сканированных изображений, рисунков созданных в Paint, изменённых в Paint NET и Adobe Photoshop, сохранённых в формате GIF.

Третья вкладка – «ЭКРАН» . Она предназначена для работы с наэкранными надписями - текстами и рисунками, созданными от руки поверх изображения экрана.

На нижней панели окна инструментов расположены кнопки управления презентацией.

Кнопка «ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ» - включает интерактивный режим.

Кнопка «»ПРАВАЯ КНОПКА» - реализует функцию правого щелчка при работе в интерактивном режиме, когда вместо мышки используется стилус.

Кнопка «ПРИЛОЖЕНИЯ» - позволяет использовать

Калькулятор;

Увеличение - обеспечивает начальный уровень возможностей для людей с плохим

Зрением;

Рекордер (записывает презентацию);

Прожектор – позволяет привлечь внимание к определённому участку экрана, «освещая» его «прожектором» и затемняя остальное поле. Можно выбрать размер и форму прожектора, изменять прозрачность неосвещённого поля. Луч прожектора можно перемещать;

Затемнение – выполняет примерно такую же функцию, но в отличии от прожектора, он затемняет нижнюю часть экрана, с тем, чтобы, по мере изложения материала постепенно её приоткрывать. Размер и прозрачность затемнённой области можно изменять;

Текст – позволяет набирать текст, при помощи изображённой на экране клавиатуры;

Web обозреватель – позволяет запустить программу обозрения интернета (установленную на вашем компьютере).

Информацию о MIMIO технологии можно найти на сайте «MIMIO в России».

Список литературы:

MIMIO в России; (электронный ресурс);

Программа MIMIO STUDIO (электронный ресурс).


Использование ИКТ технологий (mimio) в реализации

системно – деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.

В последнее время использование ИКТ (информационно - коммуникативных технологий) становится более актуальным в условиях дошкольных образовательных учреждений. Компьютерные технологии помогают ребенку осваивать и реализовывать свои способности, повышают познавательный интерес, развивают интеллект. Сегодня существуют множество различных технологий, с помощью которых педагоги помогают детям осваивать определенные знания – это презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point, различные развивающие игры на DVD- дисках. Но время не стоит на месте, оно движется вперед и в связи с этим у педагогов возрастает потребность в поисках новых форм использования ИКТ - технологий для повышения интереса детей к познавательной деятельности.

Требования ФГОС ДО по внедрению инновационных технологий направлено на улучшение качества образования, повышение мотивации детей, развитие творческих способностей.

Стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении и закреплении знаний, позволяет интерактивная программа mimio.

Программа mimio позволяет в интересной и привлекательной форме познакомить, формировать и закреплять знания у дошкольников. В этом помогает яркий демонстрационный материал, анимация и аудио-эффекты. Помимо этого ребенок с удовольствием « играет» на сматр-доске или смарт-столе, т.к. данная программа работает от сенсорного управления.

При составлении заданий и проектов в программе мимио может учитываться:

Комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы;

Проектная деятельность;

Ознакомление с окружающим миром;

Какие же возможности дает программа mimio для ребенка?

Опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО можно выделить следующее:

Дети могут самостоятельно находить решения на поставленные задачи;

Имеют возможность осуществить самопроверку своих действий;

Учатся работать сообща, договариваться между собой;

У детей развивается психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

Развивается мелкая моторика рук, что благотворно влияет на развитие речи детей;

Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

Повышается мотивационный компонент.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что данная программа вырабатывает у дошкольников универсальные учебные предпосылки, что является немаловажным фактором при подготовке его к школьной жизни.

Педагогу данная программа позволяет оценивать знания детей и выстраивать индивидуальную работу с ребенком по определенным темам.

При составлении заданий в программе mimio необходимо учитывать возрастные особенности детей. Задания можно разделить на 3 ступени:

Знакомство с новой темой, где предполагается совместная работа ребенка с взрослым.

Формирование новых знаний на основе имеющегося опыта.

Закрепление знаний.

Детей младшего возраста привлекают яркие картинки, и в памяти детей лучше сохраняются отдельные образы и фрагменты. В 4-5 лет ребенок уже может выделять лишний предмет из группы, пользоваться обобщающими понятиями, построить постройку по замыслу. В 6-7 лет у детей закладываются основы словесно-логического мышления. Старшие дошкольники могут выполнять задания на ассоциации, выделять существенные и несущественные признаки предметов, решать несложные арифметические задачи.

Примером для составления проектов могут послужить разнообразные дидактические игры и задания, придуманные педагогами.

Педагогам программа mimio дает возможность разрабатывать авторские проекты по определенным темам, обмениваться проектами друг с другом, размещать их в сети Интернет(http://mimio-edu.ru ), повышая знания в области ИКТ-технологий.

ирина черепанова
Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»

Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»

Цель проекта: Заинтересовать педагогических работников в использовании в образовательном процессе интерактивных технологий «Mimio».

Задачи

Кратко познакомить слушателей с технологией работы с интерактивным оборудованием;

Продемонстрировать возможности проведения занятий с применением интерактивного оборудования.

Современное информационное пространство требует от нас владения компьютером, и он все активнее входит в нашу жизнь, становится не только необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Актуальность использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста.

Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования: достаточно запустить с компьютера необходимый проект – и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать: что-то менять, передвигать или добавлять прямо на экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново.

Создавая проекты для непосредственно-образовательной деятельности, педагог должен помнить, что занятия следует проводить в игровой форме, отвечающей потребностям детей дошкольного возраста. Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Игры не должны вызывать утомления и чрезмерного возбуждения.

Хочется отметить положительные стороны использования мимио-проектов в работе с детьми:

Mimio-игра несет в себе образный тип информации понятный дошкольникам;

Значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности;

Повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

Развивает воображение и творческие способности детей;

Позволяет общение детей с педагогом сделать более живым;

Позволяет увеличить объем предлагаемого материала;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни;

Способствует более эффективному усвоению знаний;

Позволяет многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания;

Позволяет фиксировать и анализировать результат деятельности;

Развивается компьютерная грамотность, что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе.

Педагог получает возможность:

Реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и коррекции детей;

Использовать готовый комплекс упражнений, в зависимости от особенностей детей проектировать различные занятия-практикумы.

Предложить выполнить детям задания самостоятельно;

Чередовать задания Мимио с традиционными заданиями.

Ребенок получает возможность:

Включиться в новый вид деятельности;

Приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения.

Повысить интерес к выполнению заданий, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать и. т. д.)

В процессе работы с mimio - играми, ребенок приобретает уверенность в себе, ведь у него есть возможность самому исправлять ошибки.

Интерактивные mimio - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового, и как практические виртуальные задания.

Интерактивный продукт «Mimio» имеет ряд преимуществ: здоровье сберегающий компонент (ребенок не находится непосредственно за компьютером, возможность индивидуализации деятельности детей (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия, самостоятельное получение выводов и самопроверка, а так же умение работать в парах и малых подгруппах.

Эти ресурсы обеспечивают развитие активно-деятельной формы познания, коммуникации и социализации.

Таким образом, инновационный продукт «Mimio» позволяет, с одной стороны погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, а с другой стороны, ребенок оказывается в этой среде не пассивным наблюдателем, а активным участником.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию свой проект, который нацелен на знакомство детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой и развитие речи. Давайте поиграем!

После чего вместе с присутствующими педагогами мы выполняем задания.

«Знакомство с литературными произведениями в младшей группе. Дидактические игры»

воспитатель ГБДОУ №20 комбинированного вида

Калининского района г. Санкт-Петербурга

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: младшая группа

Области: развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Описание

Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться в совместной организованной деятельности детей.

Задачи

Формировать эмоционально-образного восприятия произведений разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы);

Развивать чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своём творчестве.

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;

Развивать умение сравнивать, соотносить, сгруппировать предметы;

Закрепить умение составлять целое из частей;

Развитие коммуникации, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля.

Цель проекта:

В игровой форме способствовать развитию психических процессов и творческого воображения детей младшей группы.

Закрепление и уточнение знаний детей по пройденным литературным произведениям.

Проект состоит из 20 страниц.

Для удобства работы на всех страницах проекта расположены символы бабочки и божьи коровки.

Для перехода на следующую страницу можно использовать символ божьи коровки, находящегося в правом нижнем углу.

Для возврата к содержанию бабочку, она находиться внизу страницы.

Задание подскажет котёнок, которого надо потянуть наверх.

Лесовичок расскажет сказку, стихотворение или потешку.

1 страница Титульный лист

2 страница Содержание

3 страница Примерный перечень произведений для младшей группы. Нажав на лесовичка можно послушать сказку.

4 страница «Кто спрятался»

Угадать по выглядывающим частям кто спрятался за забором. Вспомнить сказку репка, поставить героев в том порядке, в каком они тянули репку.

Найти целый предмет по части. Развиваем наблюдательность, внимание, память.

5 страница «Помоги мышке»

Стилусом провести путь от мышки к яйцу.

Развиваем внимание и усидчивость, мелкую моторику рук.

Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка

6 страница «Кого не было в сказке»

При правильном ответе появляется зелёная галочка. Если не правильно персонаж исчезает. Назвать сказку.

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения

7 страница «Помоги найти маму»

Перетаскиванием поставить детёнышей рядом с их мамой.

Узнавание домашних животных и их детёнышей по внешним признакам. Можно уточнить у кого один детёныш, а у кого два.

Кто как говорит, как мама зовёт, как детёныш откликается.

8 страница «Найди козлят»

Козлята испугались волка и спрятались. В какой сказке козлята прятались в избушке? Найди их. Перетаскиванием можно козлят достать и снова спрятать.

Найти целый предмет по части. Развиваем наблюдательность, внимание, умение ориентироваться.

9 страница «Домик»

Надо подобрать по образцу трубу, окно и дверь к домику. При правильном ответе появляется зелёная галочка.

Учим сравнивать предметы, находить черты сходства и отличия. Осваиваем понятия «часть и целое»

10 страница «Аппликация»

Перетаскиванием составить аппликацию по образцу.

Повторение форм, цветов. Угадать, кто это, как говорит.

Учим ребенка ориентироваться на листе и правильно размещать композицию.

11 страница «Загадки»

Учим детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.

12 страница «Что взять в дождик»

Перетащить в красный прямоугольник то, что необходимо в дождливую погоду.

Учим представлять целостный образ ситуации, устанавливать взаимосвязь между различными предметами по признаку «единство назначения».

13 страница «Чей хвост?»

Перетаскиванием приставить хвост к тому животному, которому он принадлежит.

Уточнение представления о внешнем виде животных, мысленное экспериментирование с образом, формирование базового понятия «часть и целое»

14 страница «Как это было»

Расставь по порядку как появляется цыплёнок. Рассказать какая курица, а какой цыплёнок.

Знакомимся с циклом развития одного из видов домашних птиц, появлением цыпленка из яйца. Развиваем логическое мышление.

15 страница «Пазлы»

Собрать путём перетаскивания и верного соединения пазл. Угадать какая сказка.

Получить из множества элементов единую картину.

Развиваем логическое мышление и творческие способности.

16 страница «Что лишнее?»

Определить, что лишнее в ряду уточнить почему, нажав на этот предмет, появляется галочка зелёного цвета. Собрать овощи в корзинку перетаскиванием.

Учим выделять среди нескольких других предмет, отличающийся от них по главному признаку. Учим названия овощей.

17 страница «Рыбалка»

Перетаскиванием положить жёлтых рыбок в жёлтое ведро, а красных в красное. Можно попросить назвать каких рыбок меньше, а каких больше. Рассказ по картине.

Учим узнавать цвета, называть их. Рассматривание и пересказ по картине.

18 страница «Птичий двор»

Помочь бабушке собрать домашних птиц. Поставить их рядом с бабушкой. Назвать их. Кто как говорит.

Расширяем у детей знания о домашних птицах. Формируем у детей умение правильно называть птиц, называть отличительные особенности между ними.

19 страница «Большие и маленькие»

Перетаскиванием положить большие игрушки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Развиваем чувство размера, закрепляем понятия «большой», «маленький», развиваем внимание, мелкую моторику рук.

20 страница Молодцы!

Проект "А что у Вас?"

Дидактические игры к произведению Сергея Владимировича Михалкова

МБДОУ «Детский сад № 32» города Выборга"

Предварительная работа: знакомство с произведением.


А что у Вас?

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.

А у нас сегодня гость.

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.

А у нас водопровод.

А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный шар.

А у нас огонь погас -

Грузовик привёз дрова -

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!

Всех важней, - сказала Ната,

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолёты-

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.


Страница 1. Титульный лист и оглавление.

Страница 3. «Знакомство с героями произведения»

Страница 4. «Ремонтируем забор». Заделайте дыры в заборе. Подберите подходящие доски для забора.

Страница 5. «Из чего сделан гвоздь?» Соотнеси предметы и материал из которого они сделаны, назови их (области верного и неверного ответа)

Страница 6. «Встречаем гостей» - поставьте посуду и положите столовые приборы по количеству гостей.

Страница 7. «Котята на чердаке». Найдите котят. Сосчитайте сколько котят родила кошка.

Страница 8. «Раскрась шарик». Раскрась шарик так, чтобы он получился таким же как у наших героев. (Нам купили синий-синий, Презелёный красный шар.)

Страница 9. «Выгружаем дрова». Выгрузите дрова из грузовика. Разложите дрова в две одинаковые кучи (поровну).

Страница 10. «Профессии». Какая профессия лишняя? (Летчик, инженер, милиционер, повар, вагоновожатый, доктор, учительница, швея). Ответ: дворник.

Страница 11. «Помощники повара» – помогите повару разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

Страница 12. «В гостях у швеи» – помогите швее разложить нитки по цветам.

Страница 13. «Помощники учителя» – помогите учителю исправить ошибки в тетрадях детей.

Страница 14. Пазл «Скорая помощь» – помогите собрать транспорт, на котором ездит доктор.

Страница 15. «Головные уборы» - какой головной убор нужен доктору и повару. Кто носит остальные головные уборы? (задание под розовым знаком вопроса, области верного и неверного ответа)

Страница 16. Логическая цепочка «Шар» - составьте картинки в правильном порядке (составьте логическую цепочку).

Страница 17. «Шьем платье» - помогите швее правильно подобрать карманы для платьев.