Обновление автомагнитолы pioneer. Прошивка магнитолы своими руками

Автомобиль уже давно оправдал поговорку о том, что является не роскошью, а средством передвижения. Многие не мыслят езду в авто без любимой музыки или интересных передач по радио. Вот почему автомагнитола является чуть ли не главным устройством «на борту» железного коня. Нередко случается так, что магнитола нуждается в обновлении или переустановке прошивки – операционной системы. Если у вас нет подобного опыта, лучше обратиться к специалисту. Но когда по тем или иным причинам данный вариант неприемлем, придется взять ситуацию в свои собственные руки.

Прошиваем магнитолу своими руками

Итак, вы решили, что способны справиться с перепрошивкой самостоятельно. В этом случае возможны два основных варианта:

  • Штатная магнитола автомобиля.
  • «Кастомная» магнитола, как правило, китайского производства.

Рассмотрим оба варианта как можно подробнее.

Прошиваем штатную магнитолу

Разумеется, нам не хватит ни времени, ни места, чтобы рассмотреть перепрошивку всех возможных штатных магнитол. коих существует великое множество, и в каждом отдельном случае этот процесс будет иметь свои нюансы. Познакомим вас лишь с основными тонкостям процесса на примере штатного девайса автомобиля Лада Ларгус SW V0057.

Нам понадобится USB-накопитель (aka флешка). Важно! Для того, чтобы всё получилось как надо флешка должна иметь файловую систему FAT32. Что это означает, и почему именно так – углубляться не будем, просто запомните и примите как данность. Подключите накопитель к компьютеру и посмотрите свойства – там вы без труда установите соблюдение данного параметра. Если же флешка имеет другую файловую систему, ее придется переформатировать с установкой системы FAT32.

Скачиваем архив прошивки с официального сайта и распаковываем его на флешку. Следует учесть, что результатом распаковки так же будет архив! То есть, скачиваемый с сайта файл представляет собой архив в архиве. «Внутренний» архив, который получился у нас на флешке после распаковки, не распаковываем, иначе магнитола нас просто «не поймет». Установочный архив должен обязательно быть в «корне» накопителя!

После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем магнитолу. С этим связан еще один немаловажный момент: если включить магнитолу без зажигания, то она автоматичски отключится через 10 минут. Если это произойдет в процессе перепрошивки, то последствия могут быть самыми нежелательными.

Включив магнитолу и вставив накопитель, мы увидим на индикаторе устройства надпись с указанием текущей прошивки, новой версии и выбором ДА/НЕТ, Выбираем ДА, подтверждая выбор кнопкой ОК.

В результате должен инициироваться процесс обновления системы об окончании которого нам сообщит надпись COMPLETE! Извлекаем флешку, после этого магнитола должна отключиться. Если отключения устройства не произошло, не пытаемся отключить его обычным способом! Отключите зажигание и снимите клемму с аккумулятора, через несколько минут магнитола должна отключиться.

Прошиваем «китайца»

Если перепрошивка штатных магнитол отечественных и европейских авто выполняется по желанию, то подобной процедуры при выборе китайского устройства вам не избежать, если конечно вы не знаток китайской грамоты. Основные принципы перепрошивки «китайцев» те же, однако есть определенные особенности.

Начнем с того, что может просто не существовать официальной европейской (не говоря уже о русской) прошивки. В этом случае вам необходимо будет найти и скачать пользовательскую прошивку и записать ее на носитель. Подойдет флешка либо SD карта, емкостью не более 2Гб (флешка) или не более 1 Гб (карта). Файловая система – FAT 16 или 32. Установщик распаковываем в корневой каталог (важно!) носителя.

Скрепкой, тонкой проволокой или специальным ключом из комплекта нажимаем кнопку reset. Вставляем накопитель и нажимаем power. Магнитола должна включиться и начать установку прошивки.

Осуществить операцию вам поможет фото и видео инструкция. Помните, что все операции по смене (обновлению) прошивки своей магнитолы вы выполняете на свой страх и риск, результатом неправильных действий может стать физическая «смерть» устройства, которая (обратите внимание!) не является гарантийным случаем. То есть работу специалистов по «оживлению» девайса вы будете оплачивать из своего кармана.

На прошлой неделе компания Pioneer стала первой компанией, официально поддерживающий систему CarPlay на своих головных устройствах. Все, что требуется владельцем поддерживающих CarPlay ГУ – загрузить ПО с прошивкой и установить посредством флешки.

Все начинается с прошивки. Здоровяк Josh Carr из компании Fix Denver отснял небольшое «экскурсионное видео», посвященное установке и взаимодействию пользователя с CarPlay. В автомобиле установлена система Pioneer AVH-4000NEX стоимостью $700 .

Размер прошивки составляет всего 200 мегабайт, а скачать ее можно на официальном сайте Pioneer (). Создать загрузочную флешку можно с помощью Дисковой Утилиты в OS X. Во время обновления лучше заведите автомобиль, во избежание внезапного выключения ГУ.

Сразу после подключения iPhone, на экране головного устройства появляется CarPlay. Музыка, доступ к телефонному модулю, Spotify. Система тут же подхватывает информацию об истории осуществляемых звонков. Разумеется, на борту есть и голосовой ассистент Siri.

С помощью Siri возможен и набор текстовых сообщений и SMS. Потоковый сервис Spotify имеет весьма ограниченные возможности и Carr отмечает наличие множества багов в системе. Картографический сервис полностью повторяет привычный интерфейс на iPhone.

Список моделей ГУ от компании Pioneer, поддерживающих систему CarPlay:

Обновление абсолютно бесплатно и не требует дополнительного оборудования. Все, что потребуется вам: ГУ Pioneer серии NEX или AppRadio 4, создание загрузочной флешки (образ около 200 МБ), iOS-устройство. [MacRumors ]

сайт На прошлой неделе компания Pioneer стала первой компанией, официально поддерживающий систему CarPlay на своих головных устройствах. Все, что требуется владельцем поддерживающих CarPlay ГУ – загрузить ПО с прошивкой и установить посредством флешки. Все начинается с прошивки. Здоровяк Josh Carr из компании Fix Denver отснял небольшое «экскурсионное видео», посвященное установке и взаимодействию пользователя с CarPlay. В...

Прошивка японских автомагнитол

Прошивка японских автомагнитол, процедура с которой рано или поздно сталкивается пользователь. После того, как меняется вышедшая из строя АКБ или батарея просто отключается для проведения ремонтных работ, владельца иномарки ждет сюрприз.
Его японская автомагнитола перестает нормально функционировать и выдает какие-то ошибки. Прошивка автомагнитолы нужна бывает и в других целях.
Когда ПО устройства устаревшее, а хочется воспользоваться новыми функциями, аппарат подвергают перепрошивке.

Прошивка и русификация

Современные японские и корейские автомагнитолы часто нуждаются в русификации. Как правило, удается таким образом изменить меню не всех устройств.
В таком случае перепрошивка автомагнитол кардинально меняет возможности аппарата и русификация проходит легко и скоро.

Примечание. Для проведения процесса русификации понадобится специальная прошивка для определенной модели автомагнитолы и записывающий диск.

Алгоритм проведения русификации

Итак:

  • Находим прошивку желательно оригинальную. В состав программы обязательно должен входить русский язык.
    Как правило, найти прошивку самостоятельно не так уж и просто. Придется обратиться к знакомым специалистам или как-нибудь постараться найти в сети;
  • Эту самую программу надо будет записать на диск (CD);
  • Вставляем диск(см.) в автомагнитолу;
  • Запускаем сервисное меню (в инструкции к устройству должно быть указано, как подключать сервисное меню).

Примечание. В большинстве случаев сервисное меню включается так: держат кнопку «Setup» и одновременно поворачивают ручку масштаба по часовой и против часовой стрелки. Сервисное или второе меню включает список номеров систем, персональные и системные настройки, самотестирование и т.д.

  • Переходим к обновлению ПО. В качестве носителя информации выступает диск.

Примечание. С другой стороны, некоторые современные автомагнитолы поддерживают прошивку и с флешек.

  • Ждем, пока загрузится новое ПО;
  • Проверяем работу автомагнитолы, четко следуя информации, записанной в инструкции для определенной модели аппарата.

Если русифицировать магнитолу не удалось, то придется уже обратиться к специалистам. В некоторых случаях, если гарантийный срок еще действителен, обращаются в сервисный центр.

Стандарт ТВ

Частые запросы российского водителя, желающего перепрошить свою японскую или корейскую автомагнитолу бывают связаны также с ТВ монитором. Его никак не удается использовать по прямому назначению, так как он не поддерживает стандарт нашего телевидения Секам.

Примечание. В странах Азии и Европы, как правило, принят другой стандарт телевидения: NTSC или PAL.

Из-за некоторых особенностей телевещания, просмотр телевизионных программ с высоким качеством во время движения автомобиля также бывает невозможен. Для обеспечения безопасности движения в некоторых авто применяется блокировка, отключающая картинку на мониторе в процессе езды.

Чтобы усовершенствовать ТВ системы автомагнитолы из Японии (перепрошить ПО, изменить стандарт, снять блокировки) принято использовать специальные адаптеры. Устанавливаются они в любую машину.

Другие возможности и прошивки

Кроме того, существует еще целый ряд манипуляций, помогающий усовершенствовать устройства. Нередко эти вмешательства тоже называют перепрошивкой и они нацелены на улучшение возможностей аппарата.
Ниже приводится таблица, где указаны эти манипуляции.

Переделка автомагнитол Отпаивается D864 (если Тошиба)
Раскодировка Набирается код (9507), а затем BAND
Если лазер теряет чувствительность и неустойчиво работает Пропаивается переменный резистор RV14
Стереоприем ухудшился, отказывает механика, отсутствует звук Электролиты в красных оболочках на плате удаляются, пространство под ними промывается, а затем запаиваются новые электролиты
Если надо поменять диапазон с азиатского на европейский Отпаивается диод D701. Меняется резистор R752 на 2.2К. После этого задается напряжение на FM VT
Если слышен булькающий звук в одном или даже нескольких каналах Виновны электролиты возле усилителя. Они потекли, так как разрушились дорожки под ними
Снижается качество воспроизведения записей с кассеты. Звук становится все тише, но с радиоприемника идет нормально Электролиты заменяются на обычные малогабаритные
Чейнджер не принимает диск и работает только на выброс Снижается эмиссия светодиодов. Обычно, уменьшается ограничивающий резистор в два раза
FM приемник не ловит станции с четным числом Резистор 2Ком ставится на R824 и проводится разрядка конденсатора по питанию автомагнитолы
Отказывают 4 линейных выхода усилителя, но сабвуфер продолжает работать (часто случается неприятность на штатных автомагнитолах Тойота) Меняются опять же электролиты в красных оболочках
FM диапазон автомагнитола не ловит или делает это только после прогрева Причина кроется в катушке связи
Не работают некоторые кнопки, когда нужно ввести код Меняется прошивка, устанавливается код. Если не помогло, ищем окись под кнопками
Перестройка частот приемника Переключаем сетку вещания или изменяем частоту гетеродина в тюнере
Перевод автомагнитолы на европейский режим Впаиваем диод D2 вместо D1, который на плате размещен ближе всего к процессору

Хотелось бы дать несколько важных советов начинающим раскодировщикам:

  • Никогда не ставьте программу прошивки от другой модели, даже если она тоже японская;
  • Микросхемы надо запаивать ровно, ни в коем случае не криво;
  • Работа с дампами – дело не очень хорошее. Намного лучше проводить заливку, хотя это и намного сложнее.

В процессе установки программы прошивки своими руками следует делать все четко по инструкции. Не помешают и здесь видео обзоры, полезные схемы, фото – материалы.
В некоторых случаях программы приходится покупать и цена на них зависит от определенной модели автомагнитолы.