История создания и развития HTML

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

НTML - это язык гипертекстовой разметки.

Язык используется для организации веб-страниц. Проведем аналогию. Вы покупаете газету. В ней напечатаны несколько статей. У каждой статьи есть название, в ней есть фотографии. А текст набирается несколькими колонками. Это - структура газетной страницы.

На сайте все происходит так же. Чтобы сделать правильную структуру статьи - контента - нужно использовать язык разметки текста.

Для чего нужен HTML

Язык HTML нужен, чтобы сообщить браузеру, как нужно отобразить страницу на экране.

Язык распространен повсеместно. Это универсальное средство для оформления контента на странице. Его использование возможно в любой браузере. Если писать код на языке программирования - нужно знать какие-то особенности, операторы, типы данных и так далее.

HTML состоит из набора тегов - команд, и атрибутов - свойств. Их несложно запомнить, и всегда можно найти справочные материалы.

Что такое HTML-код

Код - это команды браузеру, как следует отобразить страницу. Есть структура, которая должна соблюдаться всегда. Например, наличие только одного заголовка H1 на странице, основная информация помещается в раздели т. д.

В языке есть три инструмента.

Теги бывают двух видов - парные и одиночные.

  • - парный тег, открывающий и закрывающий. Они действуют на текст, помещенный между ними.
  • Одиночный тег, он действует на текст, стоящий после него до следующего тега.

Структура HTML-кода на странице

Мы говорили, что структура у любого html-документа всегда одна и та же. Далее перечислим обязательные элементы.

  • ! - указывает, что в документе используется HTML.
  • ... - в этот тег помещается весь код страницы. Все, что в него не помещено, не распознается браузером и не отображается.
  • ... - парный тег, в него помещается технрическая информация, например, о кодировке документа.
  • ... - это заголовок страницы, он помещается внутри раздела head. У любой страницы должен быть свое уникальное название.
  • ... - это служебная информация. Она подключает к странице отдельные стили - css и т. д. Не отображается пользователю.
  • ... - тело страницы. Вся основная информация заключается в этот тег.
  • ... - гиперссылки.
  • - изображения.
  • ... - жирный текст.
  • ... - курсив.
  • Элементов внутри body может быть неограниченное количество.

    Например, вот так выглядит часть кода страницы одной из записей нашего блога.

    Чем чаще использовать теги, тем быстрее они запоминаются. Всегда можно найти справочник со всеми тегами, атрибутами и их значениями.

    Лекция 2. Основы HTML . Возможности HTML 5.

    1. История развития языка html

    В 1989 году Тим Бернерс-Ли предложил руководству международного центра высоких энергий (CERN) проект распределенной гипертекстовой системы, которую он назвал World Wide Web (WWW), Всемирная паутина. Первоначально идея системы состояла в том, чтобы при помощи гипертекстовой навигационной системы объединить все множество информационных ресурсов CERN в единую информационную систему.

    Одним из компонентов технологии создания распределенной гипертекстовой системы World Wide Web стал язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language – язык гипертекстовой разметки документов), разработанный Тимом Бернерсом-Ли на основе стандарта языка разметки печатных документов - SGML (Standard Generalised Markup Language, стандартный обобщенный язык разметки). Дэниел В. Конноли написал для него Document Type Definition - формальное описание синтаксиса HTML в терминах SGML.

    Разработчики HTML смогли решить две задачи:

      предоставить дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов;

      сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.

    Первая задача была решена за счет выбора теговой модели описания документа. Такая модель широко применяется в системах подготовки документов для печати.

    Язык НТМL позволяет размечать электронный документ, который отображается на экране с полиграфическим уровнем оформления; результирующий документ может содержать самые разнообразные метки, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты и так далее. В состав языка вошли развитые средства для создания различных уровней заголовков, шрифтовых выделений, различные списки, таблицы и многое другое.

    Вторым важным моментом, повлиявшим на судьбу HTML, стало то, что в качестве основы был выбран обычный текстовый файл.

    Таким образом, гипертекстовая база данных в концепции WWW - это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML, который определяет форму представления информации (разметка) и структуру связей между этими файлами и другими информационными ресурсами (гипертекстовые ссылки). Гипертекстовые ссылки, устанавливающие связи между текстовыми документами, постепенно стали объединять самые различные информационные ресурсы, в том числе звук и видео; в результате возникло новое понятие - гипермедиа.

    Такой подход предполагает наличие еще одного компонента технологии - интерпретатора языка. В World Wide Web функции интерпретатора разделены между Web-сервером гипертекстовой базы данных и интерфейсом пользователя. Сервер, кроме доступа к документам и обработки гипертекстовых ссылок, обеспечивает предпроцессорную обработку документов, в то время как интерфейс пользователя осуществляет интерпретацию конструкций языка, связанных с представлением информации.

    Версии

    HTML 4.01 (изменения, причём более значительные, чем кажется на первый взгляд) - 24 декабря1999 года;

    ISO/IEC 15445:2000 (так называемый ISO HTML, основан на HTML 4.01 Strict) - 15 мая2000 года.

    HTML 5- в разработке. Конец разработки запланирован на 2014 год.

    Официальной спецификации HTML 1.0 не существует. До 1995 года существовало множество неофициальных стандартов HTML. Чтобы стандартная версия отличалась от них, ей сразу присвоили второй номер.

    Версия 3 была предложена Консорциумом всемирной паутины(W3C) в марте 1995 года и обеспечивала много новых возможностей, таких как создание таблиц, «обтекание» изображений текстом и отображение сложныхматематических формул, поддержка gif формата. Даже при том, что этот стандарт был совместим со второй версией, реализация его была сложна для браузеров того времени. Версия 3.1 официально никогда не предлагалась, и следующей версией стандарта HTML стала 3.2, в которой были опущены многие нововведения версии 3.0, но добавлены нестандартные элементы, поддерживаемые браузерамиNetscape NavigatorиMosaic.

    В версии HTML 4.0 произошла некоторая «очистка» стандарта. Многие элементы были отмечены как устаревшие и нерекомендованные (англ.deprecated ). В частности, элемент font, используемый для изменения свойств шрифта, был помечен как устаревший (вместо него рекомендуется использовать таблицы стилейCSS).

    В 1998 годуконсорциум Всемирной паутиныначал работу над новым языком разметки, основанном на HTML 4, но соответствующим синтаксису XML. Впоследствии новый язык получил названиеXHTML. Первая версия XHTML 1.0 одобрена в качестве Рекомендации консорциума Всемирной паутины26 января2000 года.

    Планируемая версия XHTML 2.0 должна была разорвать совместимость со старыми версиями HTML и XHTML, но 2 июля 2009 годаконсорциум Всемирной паутиныобъявил, что полномочия рабочей группы XHTML2 истекают в конце2009 года. Таким образом, была приостановлена вся дальнейшая разработка стандарта XHTML 2.0.

    В настоящее время Консорциум всемирной паутины разрабатывает HTML версии 5. Черновой вариант спецификации языка появился в Интернете 20 ноября 2007 года.

    Начну, пожалуй, с начала..

    HTML язык по своей сути не является языком программирования.. он является языком разметки гипертекстовых документов. Иными словами он отвечает за расположение в документе Ваших текстов, рисунков, таблиц.. предназначенных для жизни в сети Интернет. Заставить его посчитать, сколько будет дважды два невозможно, в нем нет логических функций, зато красиво и главное легко выложить информацию о том, что дважды два будет четыре - это запросто. Читается этот язык при помощи знакомых Вам программ, именуемых браузерами (обозревателями), которые "знают" стандартные команды html языка, и "пережевывая" их выводят на монитор компьютера документы в том виде, в котором хочет представить их веб мастер - составитель документа.

    Теперь о командах - их называют дескрипторами, но чаще - тегами.

    Вернемся к нашей первой страничке.. итак мы написали:



    Моя первая страничка


    Привет мир!!!


    Так вот то что написано между - называют тегами они не видны читателю, заглянувшему на Вашу страницу, зато хорошо видны браузеру, который наткнувшись на тег понимает его как сигнал к тому, что далее будет документ, который необходимо прочитать и вывести на монитор в нужном виде.. а вот тег говорит о том что документ закончился и от него, то бишь браузера, больше ничего не требуется и он может отдыхать с чистой совестью.

    Так что же мы написали? и как это читает браузер?

    Мысли браузера:

    - начало документа.. опять работы привалило..
    - смотрим словарик английского переводим "голова" …в голове моей опилки не беда!! ... здесь указывается основная служебная информация о документе.. ну и что они там от меня хотят?
    - "название" значит.. это в шапке окна нужно написать его название:
    Моя первая страничка - опять чайник тренируется..
    - все название закончилось.. можно идти дальше..
    - ага и в голове кроме названия больше никаких вздорных мыслей не держим..
    - "тело" документа всё что написано ниже выставляем на всеобщее обозрение
    Привет мир!!! - как мило! Достали уже!!!

    - переносим текст на следующую строчку.. я даже догадываюсь что в ней будет...
    Меня зовут (здесь Ваше имя), это моя первая страничка! - ну да так и есть.. ничего пооригинальнее придумать не могут..
    - что всё что ли? Больше ничего не отображать?
    - ну вот и конец!! Не будить, не кантовать, при пожаре выносить первым!!

    Вот так примерно и происходит чтение нашей странички.. Как видите браузер довольно своенравный тип, поэтому команды ему нужно подавать чёткие и ясные, иначе он разругается.. причем в слух.. а по сему запомним следующие вещи:

    1) Необходимо раз и навсегда запомнить что если есть открывающий тег то обязательно должен быть и закрывающий

    Хотя есть и исключения как например у нас тег
    - он закрытия не требует потому что говорит лишь о том, что следует писать с новой строки. Кстати попробуйте добавить еще пару тройку таких же перед строчкой "Меня зовут.." и Вы увидите, что в результате она заметно опустилась вниз.. (Ну естественно в блокноте сохраните изменения, а в браузере нажмите кнопку "обновить")

    2) Все документы должны иметь вот такой шаблон кода:

    - начало документа
    - начало головы
    - закрытие головы
    - начало тела
    - закрытие тела
    - конец документа

    Данные теги являются обязательными! Писать их необходимо всегда для каждой новой странички, и только в таком порядке! Не пытайтесь перевернуть всё с ног на голову..

    3) О порядке:

    Открывающий и закрывающий тег по типу представляет собой своего рода ёмкость, ящик в который могут складываться другие теги - ящички поменьше.. следовательно, согласно логики документ должен выглядеть так:




    содержание


    Если писать, например, так:




    содержание



    То получится белиберда, которая в голове не укладывается, "большой" уже закрыт, а из него "торчит" "маленький", который заперт в "среднем", а "содержание" рассыпалось везде.. Такое даже человеку трудно представить, что уж там про браузер говорить.. Чётко структурируйте код Вашей странички иначе ничего работать не будет..

    Ну вот мы научились писать простой текст, начало положено! в следующей главе я расскажу о том, что с ним можно сделать..

      При написании сайта создайте папку в любом удобном месте на Вашем жёстком диске, называйте как угодно, лишь бы понятно было.. в эту папку сохраняете Ваши странички, присваивая им осмысленные имена.. варианты типа ааа.html, 123.html приведут к беспорядку и путанице… На данном этапе этот совет не покажется дельным, но в дальнейшем это значительно облегчит Ваш труд. Представьте к примеру хотя бы 20-30 таких файлов названия которых нужно держать в голове, чтобы связать их перекрёстными ссылками. Порядок, прежде всего!

      При написании кода советую придерживаться "хорошей манере письма", то есть писать теги "лесенкой" по мере вложенности одного тега в другой. Со временем Вы поймёте что читать код написанный вот так:



      Моя первая страничка


      Привет мир!!!

      Меня зовут Карлсон, это моя первая страничка!

      Значительно легче, чем так:



      Моя первая страничка


      Привет мир!!!

      Меня зовут Карлсон, это моя первая страничка!

      И уж тем более чем вот так:

      Моя первая страничкаПривет мир!!!
      Меня зовут Карлсон, это моя первая страничка!

      Хоть это и дело привычки.. всё же лучше привыкнуть писать "разборчиво".

    Все пользуются Интернетом и все просматривают различные сайты, и, наверное, всем хотелось бы разместить свой сайт в Интернете, но это не просто так сделать, на это существует много причин. Однако для того чтобы Вы смогли разместить качественный сайт, Вам просто необходимо знать основу «WEB-программирования », которой и является язык HTML . В данной статье мы рассмотрим основные элементы, теги, атрибуты, даже напишем первую web страницу.

    Hyper Text Markup Language - «HTML» (язык разметки гипертекста ) многие уже давно перестали его считать просто языком программирования. Так как само понятие HTML включает в себя различные методы оформления гипертекстовых документов, дизайн, гипертекстовые редакторы, браузеры и много всего другого. Пользователь, освоивший этот язык, приобретает возможность делать серьезные вещи простыми методами и, главное, быстро, что в современном мире считается очень хорошо!

    На языке HTML можно создавать собственные мультимедийные продукты и распространять их на cd-дисках, и все эти продукты, выполненные в виде наборов HTML-страниц, не требуют разработки специализированных программных средств, так как все необходимое для работы с данными (Web-браузеры ) стали частью стандартного программного обеспечения большинства персональных компьютеров.

    • Элемент (element ) - конструкция языка HTML. Это объект, содержащий данные и позволяющий отформатировать их определенным образом. Любая Web-страница представляет собой набор элементов. Одна из основных идей гипертекста - возможность вложения элементов.
    • Тег (tag ) - начальный или конечный маркеры элемента. Теги определяют границы действия элементов и отделяют элементы друг от друга. В тексте Web-страницы теги заключаются в угловые скобки, а конечный тег всегда снабжается косой чертой.
    • Атрибут (attribute) - параметр или свойство элемента. Другими словами это переменная, которая имеет стандартное имя и которой может присваиваться определенный набор значений: стандартных или произвольных. Предполагается, что символьные значения атрибутов заключаются в прямые кавычки, но некоторые браузеры позволяют не использовать кавычки. Это объясняется тем, что тип атрибута всегда известен заранее. Атрибуты располагаются внутри начального тега и отделяются друг от друга пробелами.
    • Гиперссылка - часть текста, которая является указателем на другой файл или объект. Гиперссылки необходимы для того, чтобы обеспечить возможность перехода от одного документа к другому.
    • Фрейм (frame ) - этот термин имеет два значения. Первое - область документа со своими полосами прокрутки. Второе значение - одно изображение в сложном (анимационном ) графическом файле (похожее на кадр из кинофильма). Также возможно вместо термина «фрейм» в специальной литературе и локализованных программных продуктах можно встретить термин «кадр» или «рамка».
    • HTML-файл или HTML-страница - документ, созданный в виде гипертекста на основе языка HTML. Такие файлы имеют расширения htm или html.
    • Апплет (applet ) - программа, передаваемая на компьютер клиента в виде отдельного файла и запускаемая при просмотре Web-страницы.
    • Скрипт или сценарий (script ) - программа, включенная в состав Web-страницы для расширения ее возможностей.
    • Расширение (extension ) - элемент, не входящий в спецификацию языка, но использующийся, обеспечивая возможность создания нового интересного эффекта форматирования.
    • CGI (Common Gateway Interface ) - общее название для программ, которые, работая на сервере, позволяют расширить возможности Web-страниц. Например, без таких программ невозможно создание интерактивных страниц.
    • Код HTML - гипертекстовый документ в своем первоначальном виде, когда видны все элементы и атрибуты.
    • Web-страница - документ (файл), подготовленный в формате гипертекста и размещенный в World Wide Web.
    • Сайт (site ) - набор Web-страниц, расположенных в одном месте и связанных между собой.
    • Браузер (browser ) - программа для просмотра Web-страниц.
    • () - копирование файлов с сервера на компьютер-клиент.
    • URL (Uniform Resource Locator ) или универсальный указатель ресурса, адрес некоторого объекта в Интернете, т.е. типичный URL для WWW, имеет вид: http://www.название.домен/имя файла.

    Все элементы языка можно условно разделить на три группы. К первой относятся элементы, которые создают структуру гипертекстового документа. Использование таких элементов - необходимая формальность, которой нельзя пренебрегать. Ко второй группе можно отнести элементы, создающие эффекты форматирования. Их использование диктуется конкретными требованиями к документу, фантазией и компетенцией разработчика, К третьей группе относятся элементы, которые позволяют управлять программными средствами, установленными и работающими на компьютере-клиенте. Часто такие элементы создаются автоматически, когда разработчик использует для вставки некоторого объекта в документ гипертекстовый редактор или подобную программу.

    Несмотря на то, что спецификация HTML является стандартом, этот язык дополняется новыми элементами (расширениями ). Поэтому некоторые Web-страницы удобнее просматривать при помощи определенных браузеров. Расширения создаются только известными фирмами, которые разрабатывают программное обеспечение для WWW, а рядовые пользователи могут совершенствовать свои Web-страницы при помощи программирования. Аплеты позволяют снять ограничения HTML и дают простор фантазии разработчика.

    Версии HTML

    Первая версия языка HTML была разработана в начале 90-х годов Тимом БенерсЛи для одного из распространенных в прошлом браузера Mosaic. Но тогда ни для браузера, ни для самого HTML еще не нашлось хорошего применения. В 1993 году появился HTML+, и эта версия также осталась практически незамеченной. Но распространение язык HTML получил благодаря версии 2.0, которая появилась в июне 1994 года. И с того момента происходят возрастание популярности WWW по всему миру. Стандарты, включенные в версию 2, настолько прижились что используются и по сей день.

    HTML версия 3.0, которая появилась примерно год спустя, в ней была реализована возможность прорисовки математических символов (знаков интеграла, бесконечности, дроби, скобок и т. д. ) при помощи элементов языка. Но развитие этого проекта затормозилось и не получило дальнейшего распространения.

    В 1996 году появился HTML версии 3.2. Это было блестящие решение, достаточно упомянуть, что в спецификацию языка были введены фреймы, которые стали теперь весьма популярными у разработчиков сайтов. И по сей день все браузеры поддерживают эту версию HTML.

    Официальная спецификация HTML 4 (Dynamic HTML ) разрабатывалась в 1997 год. В это время уже было очевидно, что дальнейшее развитие гипертекста будет осуществляться за счет web-программирования. Это оказалось намного более эффективным, чем вводить в язык все новые элементы.

    Структура Web-страницы

    Ниже представлен код Web-страницы, который выполнен на языке HTML, и на примере этой страницы мы разберем ее структуру, но для начала скопируйте весь код в обычный текстовый блокнот и нажмите «Сохранить как» и сохраняйте уже файл с расширением html, т.е. после названия напишите.html

    Структура web документа Переход в Конец документа Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Здесь расположена первая ссылка Здесь должен располагаться
    основной текст web страницы.
    А я, например, вставлю сюда
    несколько переносов,
    для того чтобы Вы могли
    наглядно наблюдать,
    как у Вас работает
    ссылки внутри документа,
    а то если у Вас будет большое разрешение,
    Вы просто не заметите переход по ссылкам

    Обозначение документа на языке HTML. Одно из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. Данный элемент является самым внешним, так как между его начальным и конечным тегам должна находиться вся Web-страница. По идеи, этот элемент можно рассматривать как формальность. Он имеет атрибуты version, lang и dir, которыми в данном случае редко кто пользуется, и допускает вложение элементов HEAD, BODY FRAMESET и других, определяющих общую структуру Web-страницы. Естественно, что конечным тегом заканчиваются все подобные документы.

    < head >

    Область заголовка Web-страницы. Другими словами, ее первая часть. Так же, как и предыдущий элемент, HEAD служит только для формирования общей структуры документа. Этот элемент может иметь атрибуты lang и dir.

    < title >

    Элемент для размещения заголовка Web-страницы. Строка текста, расположенная внутри этого элемента, отображается не в документе, а в заголовке окна браузера. Данный элемент очень сильно влияет на продвижение в поисковой системе т.к. поисковые системы уделяют особое внимание на тег TITLE. Мой совет: никогда не делаете очень длинный текст в этом теге (65 символов достаточно ).

    Этот элемент содержит служебную информацию, которая не отражается при просмотре Web-страницы. Внутри него нет текста в обычном понимании, поэтому нет и конечного тега. Каждый элемент МЕТА содержит два основных атрибута, первый из которых определяет тип данных, а второй - содержание.

    < body >

    Этот элемент объединяет в себе гипертекст, который определяет собственно Web-страницу. Это та видимая часть документа, которую разрабатывает авто страницы и которая отображается браузером. Соответственно, конечный тег этого элемента надо искать в конце Web-страницы. Внутри элемента BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна Web-страницы. Внутри начального тега элемента BODY можно расположить много атрибутов, которые служат для установки всей страницы целиком. Рассмотрим их по порядку.

    Один из самых полезных атрибутов данного тега, который оказывает свое влияние на дизайн страницы это

    background="путь к файлу фона"

    Более простое оформление фона сводится к заданию его цвета

    bgcolor="#FFFFFF"

    Цвет фона задается тремя двухразрядными шестнадцатеричными числами, которые определяют интенсивность красного, зеленого и синего цветов (rbg).

    Так как можно изменить фон страницы можно и изменить цвет текста. Для этого имеется следующий атрибут

    text=" #RRGGBB"

    Для задания цвета текста гиперссылок используется следующий атрибут

    link="#RRGGBB"

    Можно также указать изменение цвета для последней выбранной пользователем гиперссылки

    Элемент заголовка. Различают шесть уровней заголовков, которые обозначаются следующим образом.
    Заголовок
    Заголовок
    Заголовок
    Заголовок
    Заголовок
    Заголовок

    Заголовок уровня 1 самый крупный, а уровень 6 обеспечивает самый маленький заголовок. Для заголовков можно использовать атрибут, задающий выравнивание влево, по центру или вправо:

    align="left" align="center" align="right"

    Для создания нового абзаца используется тэг

    А для перехода на новую строчку без создания абзаца - тэг
    т.е происходит перенос. Эти тэги закрывать не обязательно. Конечно, если Вы не используете в тэге

    Элемент ALIGN, которым может задавать выравнивание абзаца:

    По левому краю

    По центру

    По правому краю

    Текст, находящийся между этими элементами выравнивается по ширине

    Горизонтальная линия (horizontal rule ) - очень распространенный элемент. Во-первых, потому что с его помощью очень легко и удобно делить страницу на части. Во-вторых, потому что выбор подобных элементов оформления у автора страницы очень небольшой. Элемент не имеет конечного тега, но имеет ряд атрибутов для выравнивания влево, по центру, вправо, по ширине:

    • align="left"
    • align="center"
    • align="right"
    • align="justify"

    HTML-документ может быть очень громоздким, и не очень удобный пользователю у которого возникает необходимость быстрого перемещения к нужному разделу документа. Для этого можно использовать механизм гиперссылок. Для этого в нужных местах текста расставить соответствующие метки.

    Произвольный текст

    В этом случае данной строке документа присваивается имя, и, следовательно, другой части документа или даже на другом документе может быть создана гиперссылка, приводящая к этой метки.

    Для вставки изображений (картинки ) в HTML документ используется следующий тег (представлено полное описание атрибутов данного тега ):

    Списки

    (list) были разработаны в HTML, несомненно, под влиянием успеха текстовых редакторов. От обычного текста список отличается, прежде всего, тем, что пользователю не нужно думать о нумерации его пунктов: эту задачу HTML берет на себя. Если список дополняется новыми пунктами или укорачивается, нумерация продолжается автоматически. В случае ненумерованных списков HTML ставит перед каждым пунктом отметки: кружки, прямоугольники, ромбы и другие изображения. В конечном итоге список принимает приличный, вид. Существует две группы таких тегов: одни определяют общий вид списка (и позволяют указывать атрибуты ), а другие задают его внутреннюю структуру. В списках можно использовать стандартные атрибуты. Существует несколько видов списков.

    Самым распространенным является ненумерованный список (unordered list ). Он представлен ниже:

    • Пункт 1 списка
    • Пункт 2 списка
    • Пункт 3 списка

    Элемент ul является своеобразным выделением списка. Он позволяет разделять один список от другого. Элемент liобозначает каждый из пунктов.

    Таблицы

    Являются одним из самых необходимых средством форматирования данных на Web-странице. Основное удобство заключается в том, что браузер прорисовку всей таблицы берет на себя. Размер рамки может быть автоматически согласован с размером окна просмотра в браузере и, разумеется, с размером находящихся в ячейках таблицы строк текста и рисунков. По мимо всего прочего, таблицы позволяют решать многие дизайнерские задачи: выравнивать части страницы друг относительно друга, размещать рядом рисунки и текст, управлять цветовым оформлением и так далее. При создании таблиц применяется принцип вложения: внутри основного элемента таблицы (TABLE) создается ряд элементов, определяющих строки (TR), а внутри этих элементов располагаются элементы для описания каждой ячейки в строке (ТD,ТН).

    Для того чтобы разобраться в структуре существующей таблицы или разработать новую таблицу, существует одно правило, что последовательность элементов описывает таблицу сверху вниз и справа налево. Например, если после элемента TABLE указан элемент TR, это указывает на то, что начинается описание новой строки таблицы. Все, что расположено за этим элементом, будет размещено в одной строке (справа налево). Это может быть последовательность элементов TD (ячеек ), другая таблица и так далее. После того как появится новый элемент TR, начнется описание следующей строки, и т. д. до конца таблицы (тега ).
    Таблицу можно выровнять по горизонтали при помощи атрибута align:

    • align="left" - влево;
    • align="center" - по центру;
    • align=" right" - вправо.

    Ширину таблицы можно задать точно в пикселях или в процентном отношении к ширине страницы в окне браузера. Например: width=400 или width=50%

    Для управления видом рамки используются два атрибута. Дело в том, что браузер создает изображение рамки, имитируя ее трехмерность (выпуклость ) при помощи различия в освещенности граней

    Сценарии

    Практически все web – мастера хотят, чтобы их страницы на сайте имели современный вид, были многофункциональными, красивыми и динамичными. Стандартными средствами HTML это невозможно, поэтому применяются разные средства: апплеты, объекты, каскадные таблицы стилей и так далее. Но самым популярным и распространенным видом (приемом ) является использование сценариев.

    Сценарий - это программный код, который включается в текст страницы в виде исходного текста и выполняется браузером при просмотре страницы. Сценарий может быть написан на языке JavaScript, разработанном фирмой Netscape, или на Visual Basic Script (VBScript ), разработанном фирмой Microsoft.

    Данный тег позволяет отделить текст программы-сценария от другой информации страницы. Тег SCRIPT обязательно включает в себя атрибут language, который определяет язык и может принимать следующие значения:

    • javascript - код на языке JavaScript;
    • vbscript - код на языке VBScript.

    Атрибут type тоже может указывать на тип языка, хотя его применение не является обязательным. Чтобы не нарушать все правила, внутри элемента можно поместить такое определение:

    type="text/javascript"

    Одной из самых прикольных особенностей сценариев является возможность изменения содержимого страницы в результате выполнения программы. Но это только особеность, а не правило. С помощью атрибута defer (который не принимает никаких значений) можно «сказать» браузеру, что таких изменений внесено, не будет. В некоторые случаях это позволяет ускорить загрузку страницы.

    Из стандартных атрибутов можно использовать атрибут charset.

    Тег SCRIPT (или ряд таких элементов ) может располагаться как внутри элемента HEAD, так и внутри элемента BODY. Если сценарий находится внутри элемента BODY, возможна и такая ситуация, когда какой-нибудь браузер, не поддерживающий элемент SCRIPT, воспримет программный код как обычный текст и выведет его на экран. Чтобы этого не случилось, код сценария вводят как комментарий:

    -
    -
    -

    Все современные браузеры распознают этот прием и игнорируют символы комментария. Если в тексте сценария нужно ввести комментарий, то для этого используют иное обозначение: в начале строки вводят два слеша //.
    Программный код сценария выполняется в момент загрузки страницы, т.е. когда на экране еще видно ее содержание. Ниже представлен пример простейшего сценария (вывод сообщения в окне ).

    -
    -
    -
    - Просто сценарий
    -
    - alert("Вы написали свой первый сценарий!")
    -
    -
    -
    -

    Это простая страница, но она включает сценарий из одной строки. С помощью метода alert перед загрузкой выводится сообщение. И оно будет висеть до тех пор, пока пользователь не нажмет на кнопку ОК, загрузка не будет продолжена.
    Возможен случай, например страница, будет просматриваться в браузере, не поддерживающем сценариев, для этого предусмотрен элемент NOSCRIPT. Современные программы просмотра игнорируют его содержимое. Этот элемент можно использовать несколькими методами. Для начала, внутри него можно показать объявление наподобие следующего: «Ваш браузер не может выполнить сценарий, необходимый для просмотра этой web-страницы! » Во-вторых, внутри элемента можно разработать упрощенную версию страницы, без скриптов. В-третьих, можно создать ссылку на другой HTML-документ. Элемент NOSCRIPT должен обязательно снабжаться конечным тегом.

    Вот мы с Вами и рассмотрели основы такого языка WEB-программирования как HTML. Даже после прочтения этой небольшой статьи Вы уже имеете представление, и даже возможность программировать на этом языке. Желаю удачи!

    Надеемся, что данная статья Вам будет полезна. Приятного прочтения!

    Краткая предыстория

    Давным давно, практически на заре цивилизации (до 70-х годов XX века), не было интернета. Вообще не было.

    С появлением компьютеров появилось желание и потребность как-то их объединить, и 4 крупных университета США взялись за эту задачу. Примерно 7 лет прошло от создания концепции до исторического момента:

    29 октября 1969 года был проведен сеанс связи между двумя первыми узлами сети ARPANET, на расстоянии в 640 км: в Калифорнийском университете и в Стэнфордском исследовательском институте. Ученый из Лос-Анджелеса подключился удаленно к компьютеру в Стэнфорде. Стэнфордский коллега видел, как появляются на экране символы, введенные на расстоянии, и подтверждал по телефону передачу каждой буковки. Таким образом началась эпоха компьютерных сетей.

    Долгое время Интернет был предназначен только для специалистов и служил в основном для обмена технической документации и имейлами. Простому пользователю делать там было нечего. И только в начале 90-х прошлого века произошла революция "интернет-народу!" 🙂

    1991 год

    Британец Тимоти Джон Бернерс-Ли в Женевском ЦЕРНе изобрел язык гипертекстовой разметки , он же HyperText Markup Language , он же HTML , предназначенный для разметки и оформления документов World Wide Web.

    Ах да! Еще Сэр Тим разработал глобальный гипертекстовый проект (сейчас Вы его знаете как Всемирную паутину ). Собственно, HTML и родился в процессе работы над этим проектом.

    Язык HTML

    Полагаю, все веб-разработчики с полным правом могут считать именно 6 августа своим профессиональным праздником 🙂

    Как вам понравилась первая веб-страница? 🙂 Думаю, большинству из вас не захотелось её читать и уж тем более оставаться там надолго. Создатели тоже понимали, что это только начало, и пошло поехало:

    Июнь 1993 - HTML 1.2

    В этой версии, из её сорока с копейками тегов уже появилось аж 3 тега, которые намекали на какое-то визуальное оформление документа (например, полужирный курсив). Остальные же теги служили исключительно для логической разметки.

    1994 год - основание W3C

    Сэр Тим Бернерс-Ли основал Консорциум Всемирной Паутины (World Wide Web Consortium, W3C ) . Миссией W3C было и остается

    Полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины, путём создания протоколов и принципов, гарантирующих долгосрочное развитие Сети

    Огромная заслуга этих ребят принадлежит в том, что HTML был выпущен с единым базовым набором тегов и атрибутов и веб-страницы стали такими, какими мы их знаем сейчас. Только представьте, в середины девяностых, несколько крупнейших производителей ПО планировали выпустить свои версии HTML со своими названиями тегов. Какая каша была бы сейчас в сфере веб-разработки! Например объявления о работе: «Ищем верстальщика для создания сайтов в Mozilla Firefox », «Срочно требуется верстальщик для Edge », «Нужен верстальщик для Kindle »… словом, спасибо W3C 🙂

    22 сентября 1995 – Версия 2.0

    Процесс разработки и утверждения новой версии был очень неспешным, а единственным заметным улучшением новой версии стали:

    • Запросы: например поиск по ключевым словам.
    • Формы для передачи данных с компьютера на сервер: например ввести дату рождения или выбрать один из нескольких вариантов в опроснике.
    Март 1995 – начало работы над HTML 3.0

    Первый вариант стандарта включал в себя много интересностей:

    • теги для создания таблиц,
    • разметки математических формул,
    • обтекание изображений текстом и др.

    При создании HTML 3.0 разработчики ломали голову, как решить нестыковку между идеологией структурной разметки и потребностями пользователей, которых гораздо больше интересовал внешний вид веб-страницы.

    И чтобы это противоречие не изменило первоначальные свойства HTML, создатели третьей версии решили добавить к ней поддержку нового средства, которое служило для оформления веб-страниц.

    17 декабря 1996 – CSS

    CSS (Cascading Style Sheets ) , а по-русски – иерархические стилевые спецификации. Думаю, понятней не стало?)) Если совсем уж по-русски, то это таблицы стилей, которые присоединяются к документу HTML и служат для визуального оформления тех или иных частей документа.

    Итак, система CSS:

    • формально не зависит от HTML,
    • у неё свой, отличный от HTML, синтаксис,
    • На неё не влияют идеологические ограничения HTML,
    • Она позволяет задавать параметры внешнего представления для любого тега HTML.

    С помощью CSS создатель веб-страницы наконец мог спокойно менять шрифт и размер чего угодно, и что важно – это стало возможным не за счет внедрения кучи новых тегов, а с помощью механизма, который влиял на интерпретацию уже существующих тегов HTML.

    Чтобы наглядно продемонстрировать чудеса, на которые способен CSS, канадец Дейв Ши создал сад CSS дзена – место, где сотни веб-разработчиков медитируют верстая одну и ту же HTML-страницу с абсолютно разными стилями CSS

    Влияние Microsoft

    А тем временем, в далекой-далекой галактике… Microsoft заметил стремительный взлет компании Netscape на продаже браузеров Navigator и конечно же, не мог стоять в стороне. В MS слегка переработали браузер Mosaic и начали выпускать свои эксплореры, которые поначалу не очень полюбились пользователям (да и не только поначалу;)).

    В августе 1996 была создана версия Internet Explorer 3.0 Браузер предлагал значительные нововведения на то время и обрел популярность, что поделило рынок браузеров пополам между Netscape Communications и Microsoft.

    И в это же время Microsoft взял под свою опеку W3C.

    14 января 1997 – HTML 3.2

    Версия 3.2 вышла спустя месяц после утверждения CSS, и была уже полностью приспособлена к взаимодействию с таблицами стилей.

    В ней были опущены многие нововведения версии 3.0, но добавлены нестандартные элементы, поддерживаемые браузерами Netscape Navigator и Internet Explorer 3.

    18 декабря 1997 – HTML 4.0

    В этой версии изрядно подчистили элементы из предыдущих версий. Многие теги были отмечены как устаревшие и не рекомендованные к использованию. Вместо них нужно было использовать таблицы стилей CSS.

    Новая версия включала поддержку фреймов, скриптов, общую процедуру внедрения разных объектов. Также в ней были усовершенствованы таблицы и формы, что кроме прочих плюсов обеспечивало бо льшую доступность для людей с физическими недостатками.

    Версия HTML 4 была разработана с помощью экспертов в области интернационализации, таким образом стало возможно писать документы на любом языке и легко передавать их по всему миру.

    24 декабря 1999 – HTML 4.01

    В этой версии слегка подправили объекты, формы и изображения, пофиксили баги и в целом создали более стабильную версию, которой пользовались веб-разработчики более 10 лет .

    Рабочая группа WHAT

    2004 год : Швейцарский программист Ян Хиксон (на тот момент разработчик в Opera) и несколько представителей таких компаний как Mozilla, Google и Apple, основал рабочую группу под названием WHATWG (Web Hypertext Application Technology Working Group ).

    Поводом для создания подобного сообщества стал тот факт, что W3C на тот момент потерял интерес к HTML и занялся развитием XML , а на его основе - расширяемого языка гипертекстовой разметки XHTML . Не будем углубляться в детали, т.к. на данный момент этот язык перестал развиваться.

    Два года W3C и WHAT Working Group работали каждый над своим проектом. Но позже стало видно, что WHAT Working Group достигает каких-то результатов, тогда как XHTML 2 так и не реализовался.

    И в 2006 году Тим Бернерс-Ли объявил, что W3C и WHATWG будут вместе работать над дальнейшим развитием HTML.

    28 октября 2014 – HTML 5
    • Новая версия сделала синтаксис более строгим по сравнению с предыдущей
    • Улучшилась поддержка мультимедиа-технологий
    • Появились 28 новых структурных элементов, благодаря которым код стал более понятным
    • Исключена еще часть устаревших тегов
    • Стало больше внимания уделяться поддержке скриптов, например javascript

    На данный момент развитие HTML продолжается…

    W3C выложил в начале июня рабочий черновик версии 5.1 . Консорциум просит всех писать свои отзывы и комментарии относительно этой версии, т.к. HTML остается как и раньше проектом, над которым работают одновременно множество неравнодушных людей, любящих угловые скобки.

    Может, скоро и вы станете одним из них?

    И напоследок, минутка юмора:

    Оптимист учит английский, Пессимист - китайский, а реалист учит html.

    Будьте реалистами 😉