Как написать песню самому в домашних условиях. Идеи для танцевальных песен. Подбор рэп минуса

Я всегда хотел записать свою песню. На вопрос зачем, отшучивался, - О том что я поэт, я узнал, слушая других поэтов. На самом деле, отчасти это наваждение, отчасти хотел доказать самому себе, что могу не хуже признанных. Навязчивая идея быть сонграйтером посетила меня в 15 лет, когда я впервые взял гитару в руки. Вместо того чтобы играть чужие песни мне тут же захотелось сочинить свою.

Как записать песню качественно в домашних условиях?

Это был незабываемый опыт, выучив несколько аккордов, я ставил мозолистые подушечки на струны и играл последовательность под которую пытался на ходу сочинить мелодию в голове. Ничего не получалось. Тогда я решил отложить гитару, но привычка придумывать осталась.

Не смотря на фиаско я не забросил это дело и последующие пятнадцать лет периодически возвращался к сочинительству

Скажу сразу что первое что на мой взгляд можно было показать друзьям полностью получилось у меня еще лет через 15. За это время я усвоил кое-какие тезисы:

  • сочиняй для себя, а не для публики
  • если нечего сказать, ничего и не говори
  • не бросай дело на полпути
  • бросай тут же, если выходит г***

С таким опытом и десятком другим уроков по вокалу и фортепиано я попал в школу диджеинга U-maker на курс Live Ableton - программа для создания музыки, с интерфейсом которой я был немного знаком, но не так чтобы записать трек "от и до" своими силами. Мне повезло с преподавателем, Илья Масленников из тех людей, которые знают предмет и умеют его доступно обьяснить. Помимо тонкостей написания и сведения электронной музыки, были рассказаны хитрости создания хитов и дальнейшей их раскрутки в интернете на собственных примерах.

Если вы пишите музыку обязательно найдется хотя бы один человек которому она понравится или не понравится, - с этих слов начинался курс, то есть сочинять разрешалось в любом стиле. Что я усвоил из фундаментального - главное быть уверенным и придерживаться понятных людям форм. Но очевидность формы оказалась немного глубже чем я предполагал. Помимо припева, куплета и бриджа, есть другие немаловажные части хита. Дроп - танцевальная часть, где преобладают биты, басы и не место сложным мелодиям. Хук - обобщенное понятие самой цепляющей части трека, это мелодия или сэмпл, которые можно насвистеть/напеть друг-другу, ведь только тогда она будет передаваться на самом главном радио всех времен - "сарафанном", то есть из уст в уста.

При написании рэпа используйте сэмплы, иначе "true" не получится

Рабочий процесс

Раньше я садился сочинять музыку по вдохновению, оказывается надо это делать почаще, даже когда вы можете уделить этому хоть 10 минут, ведь лишний подход это и есть шанс на то что вас посетит муза, а чем чаще предпринимать попытки ее вызвать, тем чаще она приходит.Очень выручают шаблоны проектов, которыми со мной поделились. Ведь всегда хочется от рутины перейти побыстрее к творческой части, минуя скучное составление каркаса трека - аудио и миди слои. Для этого лучше использовать максимально готовый шаблон, где присутствуют заранее созданные но пустые дорожки всевозможных партий инструментов. Остается только добавить ноты и выбрать звуки. Также не рекомендуется заморачиваться при выборе сэмплов, этот процесс может растянуться на несколько часов, лучше услышать основу полностью, а уж потом шлифовать ее.

Чем раньше ты начнешь сочинять что-то своё, тем больше у тебя шансов научиться делать это качественно и реализовать свой музыкальный потенциал. Обычно музыканты начинают писать в первую очередь музыку, и только потом задумываются о тексте. Но как бы круто ни звучала написанная тобой мелодия, без хороших слов тебе не видать песни, от которой мурашки будут идти по коже. Для того, чтобы написать текст, который будет задевать за живое и дополнять музыку, нужно не только фонтанировать гениальными мыслями, но и уметь придавать им нужную форму. Если тебе очень хочется написать песню, но ты не знаешь с чего начать, прочитай эту пошаговую инструкцию, возможно, она вынесет тебя на нужную волну:

1) Начни с мелодии

Придумать текст под уже существующую мелодию для большинства музыкантов намного легче, чем писать музыку под определенный текст. У кого-то музыка рождается уже сразу с текстом, пусть он будет обрывистым и непонятным, но ты уже примерно знаешь как будет звучать твоя песня. Впрочем, такое в сочинительстве происходит редко. Чаще всего, один человек пишет музыку, а другой – слова, а иногда приходит третий и переводит их на другой язык, в результате чего песня обновляется и приобретает новый смысл. Предположим, что музыка у тебя уже есть.

Если у песни не прописана вокальная партия, тебе придется вместе с текстом еще и главную музыкальную линию вести. сочиняется так: ставишь песню на повтор и просто слушаешь, потом пытаешься спеть под эту музыку что-нибудь похожее на то, что обычно поет вокалист, но без текста (можешь мычать или петь любые слоги, это не важно), так ты нарисуешь текстовую мелодию. Если не можешь спеть, сыграй эту мелодию на чем-нибудь. Она должна гармонично вписываться в общую картину, делая ее более насыщенной.

2) Определись с формой песни

Итак, если вокальная партия у тебя уже есть, раздели ее на части: вступление, куплет, припев, бридж (если он есть) и концовка.

Существует несколько стандартных структур для песен:

А – это куплет, В – припев. Это одна из самых используемых структур для создания песен. Сначала идут 2 куплета, потом припев и последний куплет. Часто после последнего куплета еще раз повторяется припев, и эта структура уже выглядит как ААВАВ.

Два куплета и припев, который повторяется 2 раза – тоже один из довольно распространенных вариантов структуры песни.

В данной структуре С - это бридж, который предтавляет собой несколько строк, отличающихся от всего остального по ствоей структуре и мелодии.

Этот вариант тоже довольно интересен и «незаезжен»

ААВАВВВ

Структура, в которой припев повторяется в конце до бесконечности в последнее время приобрела популярность. Ты можешь пробовать создавать свои структуры, которые не будут похожи ни на одну из существующих. Оригинальность в данном случае уместна, если это не портит звучание песни. В конце концов, музыку для песни можно разделять на части и складывать как конструктор на усмотрение автора.

3) Выбери рифму

В идеале текст должен быть рифмованным, а какая это будет рифма – тебе решать. Есть несколько самых удачных вариантов рифмы для текста песни:

  • Строки рифмуются через одну, 1-я и 3-я, 2-я и 4-я заканчиваются рифмующимися словами. Но помни, что не только последнее слово должно быть в рифму. Должен соблюдаться ритмический рисунок текста. Для этого строку лучше не проговаривать вслух, а стучать. Ритм рифмующихся строк должен совпадать.
  • Строки рифмуются по 2 подряд: 1-я и 2-я, 3-я и 4-я.
  • Строки рифмуются через 2: 1-я с 4-й, а 2-я с 3-й.

Куплет у тебя может быть написан в одном стиле, а припев – совершенно в другом, но главное, чтобы все это укладывалось в музыку.

4) Тема для песни

Концентрат смысла должен приходиться на припев, поэтому писать начни именно с него. Первый куплет должен подводить к припеву, а последний – завершать мысль. Если ты не знаешь о чем писать, еще раз послушай музыку. Какие чувства, мысли и ассоциации она у тебя вызывает? Творчество –это сложный и энергозатратный процесс, в который нужно вкладывать душу. Пиши о том, что на самом деле важно для каждого человека (любовь, вера, свобода, мечты, жестокость окружающего мира, добро и зло) и ты не промахнешься. Не обязательно писать от своего лица, твоя песня может быть историей о каких-то событиях из прошлого, будущего или настоящего, а может быть рассказом о вымышленном Мире и несуществующих созданиях. Единственное, о чем следует помнить: песня не должна оскорблять чувства других людей или содержать идеи, которые могут навредить кому-нибудь (например, призывы к суициду и тому подобное). То, что ты транслируешь в эфир обязательно возвращается к тебе, не забывай об этом.

5) Будь оригинальнее

Постарайся не использовать избитые фразы, которые присутствуют в каждодневных разговорах или популярных песнях. Тебе ведь хочется написать нечто стоящее, правда? Если хочешь, чтобы твоя песня спустя годы была интересной и не утратила смысл, нужно не только выбрать вечную тему вроде любви и ревности, печали о несбывшихся мечтах или желания бросить все и уйти в закат, но и подобрать удачные слова. Расширяй свой словарный запас насколько это возможно: читай книги, слушай качественную музыку с красивыми текстами, не помешает тебе и углубленное изучение психологии, философии, истории, иностранных языков, даже физики и астрономии. Многие музыканты имеют образование никак не связанное с музыкой, и это помогает им находить такие метафоры, до которых никто другой просто не додумался бы. Не бойся экспериментировать с текстом, менять местами слова и строки. Если ты чувствуешь, что песню можно еще улучшить, не останавливайся, переделывай до тех пор, пока в ней не будет ни одного слова, сказанного впустую. Ведь стих – это концентрированная мысль, а вместе с музыкой – это еще и чувства. Не бойся, что у тебя что-то не получится, нужно же с чего-то начинать. Все приходит с опытом, твоя вторая песня будет уже лучше первой, а третью ты напишешь за 15 минут, потому что твои извилины уже привыкнут думать в нужном направлении.

РЭП – ритмическая американская поэзия, сегодня очень популярна по всему миру, Россия – не исключение. Многие поклонники этого жанра пытаются подражать звездам рэпа, составляя собственные тексты. Устраиваются даже батлы – импровизированные состязания между не профессионалами. Для тех, кто чувствует в себе задатки рэпера, приведём несколько советов от бывалых мастеров, которые могут помочь научиться сочинять собственные песни. Попробуйте свои силы, и кто знает, может, в ближайшее время вы будете читать рэп с большой сцены для многомиллионной аудитории.

Выбор темы

Здесь нужно сразу же сделать важную оговорку. Несмотря на кажущуюся простоту рэп-текстов, их создание подчинено ряду строгих законов. На самом деле, они имеют гораздо более сложную структуру, нежели обычные стихи, тем более тексты попсовых песенок.

Крючок

Крючок, то есть что-то вроде вступления. В рэпе он играет весьма существенную роль, так как несёт в себе основную мысль произведения, подготавливает слушателя к тому, что будет сказано в дальнейшем. Это как бы краткое содержание всей песни, в котором сконцентрирована главная мысль. Поэтому метры рэпа советуют начинать сочинение песен именно с крючка. А такое название данный элемент рэп-песни получил за то, что его предназначение – цеплять аудиторию. Именно на это свойство крючка нужно ориентироваться, составляя текст для него.

Мозговой штурм

Неопытному сочинителю очень сложно придумывать образы и одновременно рифмовать их. Со временем это умение обязательно придёт, но для начала стоит разделить две этих составляющих. Поэтому работу лучше начинать с так называемого мозгового штурма, в процессе которого составляется список интересных мыслей на разрабатываемую тему, придумываются подтверждающие эти мысли образы, понятия и т.д. Чем-то этот процесс схож с составлением тезисов к докладу, только здесь работа более творческая, разноплановая, а потому более интересная. Заканчивается мозговой штурм тем, что все придуманное распределяется в определенной последовательности, которая позволит прозвучать родившимся мыслям наиболее логично и убедительно.

Зарифмовка

На данном этапе начинается уже непосредственно сочинение текста. Все пункты мозгового штурма должны перевоплотиться в рифмованные строки. Нужно иметь ввиду, что в рэпе наиболее предпочтительным является использование так называемой внутренней рифмы, которая отличается от обычной тем, что рифмующиеся слова находятся не только в конце строки, но и внутри нее. Создавать такие стихи невероятно сложно, особенно, если нет соответствующего опыта. Поэтому начинать все же лучше с простых рифмовок, постепенно усложняя свои тексты с приобретением навыка. И еще важно помнить, что для рэпа четверостишие считается тем лучше, чем меньше оно укладывается в привычные правила и стандарты.

Подбор рэп минуса

Тем, кто не слишком хорошо разбирается в данном жанре, может показаться, что музыки как таковой в рэпе нет. Однако, она не только есть, но и играет решающую роль при сочинении текста, так как от ритма минус-бита зависит размер строки, ее темп и прочие важные характеристики текста. Поэтому прежде, чем приступать к окончательному оформлению придуманных ранее заготовок в полноценный рэп, нужно подобрать для будущей песни минус. Это можно сделать на специальных интернет-ресурсах, где подобные вещи продаются или раздаются бесплатно.

Структура песни

Итак, результатом предыдущих этапов стала некая идея, набор образов и мыслей в русле выбранной темы, а также их зарифмовка. А еще рэп минус, на который теперь все это нужно «положить». Для этого необходимо выстроить все это в единую систему, целостную конструкцию. Чем хорош рэп с точки зрения начинающих, так это тем, что при его создании нет строгих законов, в рамках которых приходится действовать. Конечно, есть некоторые правила, соблюдение которых позволит создать текст, наиболее комфортно воспринимаемый слушателями. Главное из них – средняя длительность куплета должна составлять 16 тактов, то есть строк.

Оптимизация текста

Когда текст будет готов, его следует отложить на некоторое время «в ящик», не вспоминать о нём и уж тем более не читать. А через несколько дней вернуться к своему творению. Совершенно точно, что перечитывая рэп после долгого перерыва, хороший автор обязательно обнаружит в нём лишние слова, неудачные обороты. Другими словами, найдёт, что вырезать или поправить. Такая оптимизация имеет очень большое значение, ведь в рэпе главное не красивая рифма и прочие атрибуты обычной поэзии, а смысл, который, как известно, теряется в мутных потоках лишних слов. Также многим мешают лишние неточные рифмы.

Петр, www.сайт

Одной из основных проблем начинающих рок-групп разных стилей является написание собственных песен , причем не лишь бы каких, а ярких, запоминающихся, качающих и цепляющих произведений. Конечно, можно играть кавер-версии на песни известных коллективов, и, если это и является целью вашей совместной музыкальной деятельности, все что вам нужно – это время, терпение и умение играть на гитаре.


Если же вы решили покорить слушателей собственным творчеством, придется учиться писать песни самостоятельно, и данная статья поможет вам избежать распространенных ошибок, допускаемых начинающими группами при написании собственных песен .


Первое и основное, с чем вам стоит определиться – это цель написания песни . Если вы пишете песню для себя, приготовьтесь к тому, что слушать их будете только вы, ваши родные, кошка и, волею судеб живущие рядом, соседи. В среде молодых исполнителей бытует мнение, что все, ставшие известными, группы писали песни для себя, а затем, как-то, само-собой стали популярными. Не воспринимайте такие разговоры всерьез. Каждая профессиональная группа ориентирована на конкретную аудиторию, на основании запросов которой развивается выбранное направление музыки. С течением времени стилистика рок-группы претерпевает ряд изменений, подвергается различным творческим экспериментам, но категория слушателей остается практически стабильной.


Таким образом, в самом начале творческого пути вам предстоит нелегкий выбор – играть для широкой аудитории или же для небольшого количества «истинных ценителей» искусства. Не стоит кривиться, ибо мы не призываем вас играть «попсу». Любое направление музыки от популярной до тяжелейшего метала, имеет определенное, зачастую немалое, количество благодарных слушателей. В данной публикации мы опишем основные принципы, которые помогут вам написать песню для широкого круга слушателей, и пригодятся независимо от избранного вами музыкального стиля.

Как писать текст песни?

Начнем с языка, на котором вы напишете текст песни . Несмотря на всемирную популярность англоязычных рок-групп, советует в начале творческого пути вашей группы писать тексты песен на том языке, который без труда поймет основная часть ваших слушателей. Скорее всего, такие коллективы, как, например, Metallica, не стали бы столь популярны, в первую очередь в США, пиши они тексты на русском. То же справедливо и в отношении вас.


Даже грамотно написанный на иностранном языке текст песни будет непонятен подавляющему большинству слушателей, не говоря уж о том, что начинающие группы зачастую выступают с аппаратурой, качество звучания которой, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Все это вместе превратит слова вашей песни в непонятную никому тарабарщину и сведет на нет все усилия по написанию текста песни .

Следующий элемент написания текста песни , на который следует обратить внимание – ритмическое отношение гласных букв и основных нот вашей мелодии. Хотя сама по себе мелодия вокала – дело субъективное, явное ее отсутствие навредит песне. Высчитайте опорные ноты вашей мелодии, и приведите текст в соответствие с ними.



Собственно, смысловая составляющая текста вашей песни остается исключительно на вашей собственной совести. Мы лишь призываем вас отнестись к ней серьезно, чтобы через несколько лет вы не испытывали чувство стыда исполняя песни собственного сочинения.


Несомненно, каждому из нас время от времени западает в голову несколько строчек чьей-нибудь песни, которые мы напеваем – когда вслух, а когда мысленно. Чтобы слушатели запоминали ваш текст, повторяйте его части. Очень хорошо, если повторяемые строки являются еще и названием песни. Здесь вы получаете широкий простор для творчества – пользуйтесь этим.


Далее обратите внимание на мелодическое завершение каждой строчки или двух, в зависимости от мелодии. Не стоит постоянно повторять одну и ту же мелодику в окончании каждой строчки куплета вашей песни. Работая над написанием текста , и мелодией песни, старайтесь варьировать концовки, например, придумайте три и разместите их в следующем порядке: первая, вторая, первая, третья. Еще один распространенный способ разнообразить куплет написанной вами песни: первая, вторая, первая и оригинальный ритмический или мелодический рисунок непосредственно перед припевом.


Также, не стоит забивать голову слушателя десятком гитарных риффов, этим вы только усложните запоминаемость самой песни, и, навряд ли, добавите ей привлекательности. Вполне достаточно трех-четырех . Прослушайте несколько песен ваших любимых исполнителей – большинство из них построены именно таким образом.


В противоположность гитарным риффам, когда дело доходит до партии ударных, не стоит жадничать. Количество разных барабанных ритмов должно хотя бы в два раза превышать вариации гитарных или клавишных партий. Экспериментируйте с сильными и слабыми долями такта, темпами и размерами. Не стесняйтесь заимствовать ритмические идеи у представителей других стилей музыки.


Как написать припев песни?

Вы, конечно же, понимаете, что именно здесь придется выложиться по полной, ведь именно припев является самым запоминающимся и узнаваемым элементом песни. Представьте огромный стадион зрителей, увлеченно поющий вместе с вами конкретный припев. Если у вас это получится, то получится и у них. Старайтесь найти такой вариант, который смогут подхватить зрители. На запоминаемость припева также влияет количество его повторений. Именно здесь кроется причина многократного повторения припева любой, мало-мальски, известной «попсовой» песни. Вам необязательно следовать тем же путем. К примеру, используйте модуляцию, повысьте мелодику на тон, другой. Это прозвучит красиво, эмоционально, и, обязательно, запомнится слушателю.


Хорошо, если в вашей песне есть разнообразные мелодичные вставки, проигрыши, соло на гитаре или другом музыкальном инструменте. В то же время, важно знать меру. Сыграв получасовое соло, вы, скорее всего, побежите будить слушателей в зале или же искать их в курилке.

Отправляем песню в ротацию на радио

Очень часто начинающие исполнители слышат отказ, не формат, мол. Естественно, необходимо учитывать направление радиостанции: песню в стиле дез-метал скорее всего не примут на радио, ориентированное на блатные песни.



В то же время, если качество записи хорошее, и стилистика не противоречит звучащей на радио музыке, значит нарушена сама структура композиции – слишком затянуто вступление, соло или же проигрыш, сама песня слишком длинная. Старайтесь не превышать значение в четыре с половиной минуты. Эфирное время на станциях зачастую строго расписано, поэтому крутить вашу пятнадцатиминутную рок-оперу скорее всего не станут.


Конечно, вышеописанные правила носят скорее рекомендательный, чем обязательный характер. Иногда песни становятся хитами случайно, как например «Paranoid» группы Black Sabbath. Альбом уже был готов, потребовалась одна песня, и, в результате, случайно попавшая на пластинку композиция стала хитом мирового масштаба.



В то же время, хочу отметить, что принципы написания песен , которые вы только прочли, являются результатом обобщения многолетнего опыта написания известных песен абсолютно разными музыкантами, играющими в различных направлениях. Поэтому, внимательное и своевременное их применение значительно повысит профессиональный уровень написанных вами песен и, обязательно, пойдет на пользу вам и вашим слушателям! Всех благ!

Слово "рэп" в переводе с английского означает "удар", "стук", а также - "говорить", "разговаривать". Это появилось вначале 80-х и стало пользоваться большой популярностью. Оно отличается от других своей ритмичностью и музыкой с тяжелым битом. Еще в былые времена молодое поколение волновал вопрос о том, Каждый пытался сделать что-то новое, не похожее на другие работы.

Сегодня же существуют специальные уроки, которые поведают желающим о том, как сочинять рэп. Для начала стоит написать достойный текс и изучить существующие схемы рифмовки (всего их четыре). Но в современном мире в основном используют только две. Одна из них достаточно проста - первая строка четверостишья должна рифмоваться со второй, соответственно, третья с четвертой и так далее. Вторая немного сложнее - первая строка должна рифмоваться с третьей, а вторая с четвертой. В большинстве случаев пользуются первой схемой. Вторая же, как правило, применяется в припевах. После того как схема выбрана, нужно определиться с рифмами. Но как сочинять рэп, не зная, что это такое и каким он нескольких видов: точные, неточные, двойные, тройные и сложные. Под точными понимают слова, которые имеют одинаковые окончания (еще они называются «квадраты» и не пользуются спросом). Неточные - слова, окончания которых разные, но похожи по звучанию. Этот вид рифмы достаточно распространенный и легкий, то есть этим никого не удивишь. Что касается сложных, одно название говорит, что над этим стоит «попотеть». К ним относятся двойные, тройные рифмы и фразы, в которых рифмуется более одного слога. Не переживайте, если в рифмовке будут кое-какие неточности. Главное, чтобы вы понимали принцип, а потом уже процесс пойдет.

О том, как научиться сочинять рэп, вы можете узнать в специальных книгах и на мастер-классах, можно нанять репетитора. Ну а в общем, главное, чтобы для начала у вас было хорошее настроение и вдохновение. Запаситесь блокнотом, возьмите диктофон и начните набрасывать вашу идею на бумаге. Найдите спокойное место, где никто не будет вас отвлекать от творчества, зарядитесь бодростью и позитивом с помощью любимой музыки или приятного занятия. Рекомендуется для начала создать свой минус, под который слова и рифмы пойдут сами собой. Переслушав своих любимых исполнителей, не переписывайте их творения на свой лад, это будет похоже на плагиат. Зарядитесь вдохновением и, слушая минус, творите свой рэп.

Сочинить музыку - занятие не из легких, но взять ее у друзей или воспользоваться популярной - просто низко. Если вы хотите создать свое собственное «детище», постарайтесь сделать его самостоятельно, без подсказок и помощи близких. Нужно помнить, что когда вы пишите стихи, вы творите искусство, поэтому невозможно прочитать статью «как сочинять рэп» и по инструкции создать шедевр. Все должно идти изнутри, руководствуйтесь чувствами, эмоциями и не забывайте о хорошем настроении. В ваших стихах, минусе должна быть особенность, свойственная только вам - изюминка, способная покорить окружающих. Слушая вашу композицию, люди будут познавать вас и оценивать такое творчество.