Что такое api в программировании. Что такое api? Настройка локального окружения

Песочница

крепыш 26 ноября 2012 в 13:59

Что такое API

  • Чулан *

Приветствую!
В этой статье мы с вами рассмотрим, что такое API, где, как и для чего оно применяется. Так же мы рассмотрим, как API можно применить в своих web разработках и чем это может упростить жизнь web программисту.

Итак, начнём с определения. API (Application Programming Interface) - это интерфейс программирования, интерфейс создания приложений. Если говорить более понятным языком, то API - это готовый код для упрощения жизни программисту. API создавался для того, чтобы программист реально мог облегчить задачу написания того или иного приложения благодаря использованию готового кода (например, функций). Всем известный jQuery, написанный на JavaScript является тоже своего рода API. Если рассматривать конкретно данный пример, то jQuery позволяет намного облегчить написание кода. То что обычными средствами JavaScript можно было сделать за 30 строк, через jQuery пишется через 5-6. Если рассматривать API в общем, то можно найти очень много сервисов, представляющих решения для разработки. Самый известный на сегодняшний день - это сервис code.google.com, предоставляющий около полусотни разнообразных API! Это и интерфейс для создания Android-приложений, и различные API для работы с AJAX, и различные API приложений, которые можно легко подстроить под свой лад.

Ведь есть ли смысл писать код своими руками? Зачем трудиться над тем, что уже создано? Разве есть смысл отказываться от бесплатных решений (а фактически, и от бесплатной помощи) в web разработке? Если вы ответили на все эти вопросы «НЕТ», то считайте, что вы поняли суть API.

Но ещё хочу оговориться. Начинающим разработчикам НЕ следует пользоваться полуготовыми решениями, так как в будущем они не справятся с реальной задачей. Поэтому, если вы начинающий web программист, то не используйте полуфабрикаты! Учитесь думать своей головой, строить различные алгоритмы, чтобы понять суть программирования. Так же говорю, уже обращаясь ко всем, что API - это не готовые решения, это среда, интерфейс для создания своих проектов. Вы же не едите замороженный котлеты из магазина? Вы сначала их пожарите, не так ли? Эта аналогия очень ясно отображает суть API.

В общем, я рассказал, что такое API, где и как оно используется, самое главное, для чего. Желаю приятного изучения web программирования и постижения всё больших его глубин!

Теги: api

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит

В этом сообщении я постарался собрать информацию, которая может пригодиться тестировщикам, желающим узнать, что такое API. Надеюсь что-то полезное для себя найдут и опытные в тестировании API люди. Ну или хотя бы помогут найти ошибки в моей статье:)
Что такое API

API (Application Programming Interface) - набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах (Wikipedia).

Своими словами, API предоставляет нам возможность использовать чужие наработки в своих целях. Впервые я столкнулся с API на примере Windows API. Это набор функций, которые может использовать любое приложение, запущенное на данной ОС. К примеру, оно может использовать стандартные функции для отрисовки интерфейса.

Современные API часто принимают форму веб-сервисов, которые предоставляют пользователям (как людям, так и другим веб-сервисам) какую-то информацию. Обычно процедура обмена информацией и формат передачи данных структурированы, чтобы обе стороны знали, как взаимодействовать между собой.

На сайте https://dev.hh.ru/ (а точнее, https://github.com/hhru/api/blob/master/docs/general.md) вы можете найти описание того, как клиенты и сервисы HeadHunter API взаимодействуют между собой. Например, цитата с сайта:

  • Всё API работает по протоколу HTTPS.
  • Авторизация осуществляется по протоколу OAuth2.
  • Все данные доступны только в формате JSON.
  • Базовый URL — https://api.hh.ru/
  • Даты форматируются в соответствии с ISO 8601 : YYYY-MM-DDThh:mm:ss±hhmm
Вы можете почитать HH API - это хороший пример пользовательской документации.

Форматы передачи данных

Существует множество форматов данных, с помощью которых пользователи взаимодействуют с API. Например, широко известный XML. Или JSON - легковесный и несложный формат, который выглядит как:

{ "id": "0001", "type": "donut", "name": "Cake", "image": { "url": "images/0001.jpg", "width": 200, "height": 200 } } По ссылкам ниже вы можете посмотреть ответы, приходящие от MediaWikiAPI , в разных форматах:

JSON: https://en.wikipedia.org/w/api.php?action=query&titles=Albert%20Einstein&prop=info&format=jsonfm
XML: https://en.wikipedia.org/w/api.php?action=query&titles=Albert%20Einstein&prop=info&format=xmlfm
PHP: https://en.wikipedia.org/w/api.php?action=query&titles=Albert%20Einstein&prop=info&format=php (осторожно, произойдет с качивание файла)

HTTP глаголы

Обычно при обращении к веб API используют ся запросы HTTP. Поэтому нужно хотя бы коротко сказать о стандартных методах, которые могут содержаться в HTTP запросе. Эти методы также называют HTTP глаголами:

  • GET. Наверное, самый популярный тип запроса. Используется для получения или чтения данных.
  • PUT. Обычно и спользуется для обновления ресурса.
  • POST. Обычно используется для создания нового ресурса.
  • DELETE. Удаляет данные.
  • И другие
Если мы хотим получить информацию о ресурсе, URI которого http://www.example.com/customers/12345 , мы можем послать запрос:
GET http://www.example.com/customers/12345

Если мы хотим обновить ресурс - мы можем послать PUT-запрос:
PUT http://www.example.com/customers/12345/orders/98765

Обычные GET запросы способен посылать веб-браузер. Для посылки других типов запросов могут потребоваться скриптовые языки или специальные инструменты (об этом будет ниже).

О HTTP методах можно подробнее почитать на W iki .

HTTP к оды ответов

Сервер может посылать разные коды в ответ на запросы пользователей. Это могут быть коды ошибок или просто коды, информирующие пользователей о состоянии сервера. Подробное описание можно найти, опять же, на вики .

Наиболее известные коды - 4xx (проблемы на стороне клиента) и 5xx (проблемы на стороне сервера). О том, какие коды возвращать в той или иной ситуации, решают разработчики самих API. Например, API сайта Одноклассники возвращает коды, описание которых можно найти на странице https://apiok.ru/wiki/pages/viewpage.action?pageId=77824003 .

Кроме того, советую послушать песню Реквест-респонс - просто и понятно о кодах, возвращаемых в HTTP запросах (осторожно, репчик:)).


REST API

REST API - э то идеология построения API, которая расшифровывается как Representational State Transfer API. Она основывается на следующих принципах , сформулированных ее создателем, Роем Филдингом :

  1. Клиент-серверная архитектура
  2. Stateless сервер
  3. Кешируемость
  4. Многослойная структура
  5. Единый интерфейс
  6. Код по требованию
Не буду углубляться в детали, желающим почитать по теме могу посоветовать

Первая версия Android появилась в октябре 2008 года - всего 4 года назад, что не так много для операционной системы. За это время вышло уже более двух десятков обновлений. Основная часть обновлений включала в себя новые элементы программного интерфейса (API ), которыми приложения могли пользоваться для своих нужд. Чтобы та или иная версия Android знала, сможет ли она удовлетворить программные запросы того или иного приложения, была введена нумерация программных интерфейсов. Номер, характеризующий версию интерфейса, внедрялся в само приложение, и по нему система определяла совместимость этого приложения с собой. Этот номер назвали "уровень API" (API Level). Всего набралось уже 17 уровней, каждый последующий из которых включал в себя все функции предыдущего и добавлял новые.

Для написания приложения вместе с системой программирования на компьютер устанавливают SDK (software development kit ) — комплект средств разработки, основной частью которого является библиотека классов соответствующего API-уровня. Для каждого API-уровня существует своя библиотека, функциями которой пользуется приложение. Если мы возьмём для разработки своего приложения библиотеку первого API-уровня, то мы не получим в своё распоряжение функции, появившиеся позже. Если же мы возьмём библиотеку последнего уровня - мы рискуем сделать своё приложение несовместимым со старыми версиями Android, если вдруг используем функцию, неподдерживаемую ранее. Так как же осуществить выбор API-уровня?

В нашем приложении мы должны установить два API-уровня (есть ещё и третий, но он фактически отмер за ненадобностью). Первый - это минимальный API-уровень, на котором приложение сможет работать, а второй - это целевой API-уровень, то есть API-уровень, на котором откомпилировано приложение. При публикации приложения этот уровень должен быть максимально доступным на тот момент, чтобы в новых версиях Android оно работало не в режиме совместимости, а использовало все рюшечки новой версии операционной системы (не зависящие от автора самой программы). В момент же написания программы её следует компилировать на минимально возможный API-уровень, чтобы не задействовать новых функций.

В итоге получаем такую методику разработки приложения:

  1. Изучаем целевую аудиторию - какая версия Android установлена на их смартфонах. Если пишем для всех, то полезно будет ознакомиться с постоянно обновляемыми графиками использования той или иной версии системы на мобильных устройствах: http://developer.android.com/intl/ru/about/dashboards/index.html . На сегодняшний день видим, что основная масса уже сидит на уровне API 10, но также существуют немаленькие куски, сидящие на уровне 7 и 8. Различия в уровнях можно посмотреть тут (http://developer.android.com/intl/ru/guide/topics/manifest/uses-sdk-element.html), щёлкнув на номере соответствующего API в таблице.
  2. Если мы не хотим терять около 10% аудитории, выбираем минимальный уровень API 7. Иначе можем выбрать уровень API 10, на котором сидит сегодня почти половина пользователей. Устанавливаем соответствующий выбранному минимальному уровню SDK.
  3. Устанавливаем целевой уровень, равный минимальному, пишем и компилируем под него программу. Запускаем и тестируем её на эмуляторе смартфона с установленным API минимального уровня.
  4. После написания и отладки программы повышаем целевой уровень на единицу, компилируем программу под SDK нового целевого уровня и тестируем её в новом эмуляторе смартфона с соответствующим уровнем. Далее продолжаем повышать целевой API-уровень, компилировать и тестировать программу, пока не достигнем самого высокого API-уровня.
  5. Всё, теперь можно публиковать программу. При выходе новой версии Android с новым API-уровнем наша программа включится в нём в режиме совместимости и будет работать, как раньше. Чтобы программа заработала напрямую, а не в режиме совместимости, берём наш проект, скачиваем новое SDK последнего API-уровня, и компилируем приложение под ним. Теперь приложение запустится на новой системе в обычном режиме, и, возможно, станет выглядеть немного иначе, в традициях новой версии операционной системы. В то же время на старых версиях системы приложение остается таким, как было.
В итоге, поразмыслив, для себя я остановился на уровне API 7. Кроме того, при использовании некоторых новых функций, появившихся в гораздо более поздних API (например, фрагментов), среда разработки сама мне предложила задействовать специальный пакет совместимости, и добавила его в проект. В результате я получил возможность использовать некоторые новые функции из новых API в старом. Впрочем, это уже другая тема.

Cистема классификации моторных масел API () была создана в 1969 году.По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.

Классы качества API для бензиновых моторов

Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

Класс API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.

Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

Класс API SF - моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.

Класс API SE - моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.

Класс API SD - моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

Класс API SC - моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

Класс API SB - моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

Класс API SA - моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этой класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

Классы качества API для дизельных моторов

Класс API СJ-4 - действует с 1 октября 2006.
Данный класс разработан специально для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

Класс API CI-4 (CI-4 PLUS) - новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.

Класс API CI-4 - класс введен в 2002 году.
Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.
Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.

Класс API CH-4 - действует с 1 декабря 1998 года.
Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.
Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.
Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

Класс API CG-4 - класс представлен в 1995 году.
Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).
Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).
Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

Класс API CF-2 (CF-II) - автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.

Класс API CF-4 - моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).
Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.

Класс API CF (CF-2, CF-4) - моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).
Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.

Класс API СЕ - моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс).
Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.
Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.

Класс API CD-II - моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рпабочим циклом (устаревший класс).
Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику. Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.

Класс API CD - моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс). Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).
Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.

Класс API СС - моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс).
Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.
Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.
По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.

Класс API СВ - моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс).
Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.

Класс API СА - моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс).
Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.
Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.
Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.