Как сделать бота в программу. Инструкция: Создание бота для Telegram без навыков программирования

Делаем простого бота для публикации новостей в канал и автоматические ответы на вопросы за 6 шагов.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке

После бурных обсуждений в ИТ-прессе по поводу эффективности чат-ботов, они заняли свою нишу в экосистеме пользователей и компаний. Например, часто проекты внедряют ботов для оповещения о каких-либо событиях, а службы поддержки используют их для того, чтобы быстро отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов.

В этой инструкции мы рассмотрим наиболее простой способ создать бота собственными руками и объясним, как он работает.

Начнем с разработки бота, который сможет автоматически отправлять в Telegram-канал новости компании, опубликованные на сайте или в Facebook.

Шаг 1. Создаём бота в Telegram

Бот в Telegram создается при помощи другого бота под названием BotFather . Отправляем ему команду /newbot, выбираем имя, которое будет отображаться в списке контактов, и адрес. Например, «Бот для DTF» с адресом «dtf_news_bot».

Если адрес не занят, а имя введено правильно, BotFather пришлет в ответ сообщение с токеном - «ключом» для доступа к созданному боту. Его нужно сохранить и никому не показывать.

Через BotFather также можно добавить аватарку для бота, описание и прочее.

Шаг 2. Создаём канал в Telegram

Теперь создаём канал с любым названием и адресом, и переходим в его настройки. Всё, что требуется - добавить в список администраторов созданного нами бота - именно он будет публиковать заметки в канал.

Для поиска бота можно использовать его адрес. Например, «dtf_news_bot».

Шаг 3. Создание условия

Следующий этап - научить бота отправлять новости с сайта в созданный канал. Для этого воспользуемся популярным сервисом для автоматизации IFTTT .

С его помощью можно создавать инструкции для работы бота. В нашем случае она выглядит так: каждый раз, когда в RSS-ленте сайта появляется новая запись, он должен отправлять сообщение в канал Telegram.

IFTTT расшифровывается как If This Then That

Переходим в раздел IFTTT "My Applets", нажимаем на кнопку "New Applet " и далее на ссылку "This". Находим в списке функций триггер Feed , New feed item и указываем URL-адрес нашей RSS-ленты. Например, у Wordpress-сайтов она обычно расположена по адресу example.com/feed/.

Вместо RSS-ленты можно отслеживать появление новых записей в Twitter или Facebook -аккаунте - для каждой функции в IFTTT предусмотрены отдельные модули.

Теперь переходим ко второму шагу - выбираем действие, которое будет выполняться при обнаружении новой записи в RSS. Нажимаем на "That" и ищем Maker Webhook , "Make a web request" - с помощью этого модуля можно отправлять запросы к любым сервисам. В нашем случае - к боту в Telegram.

В открывшейся форме в поле URL нужно указать ссылку https://api.telegram.org/botТОКЕН /sendMessage, подставив в неё токен, сгенерированный на первом шаге. Метод: POST, тип контента: application/json.

Body - поле для шаблона запроcа, который будет отправляться в Telegram. В нём указываем, в какой канал нужно отправить сообщение и что в нём должно быть написано:

{"chat_id":"@адрес_канала", "text":"{{EntryTitle}} {{FeedUrl}}"}

  • chat_id - адрес канала, в который необходимо отправить сообщение. Таким образом одного бота можно подключить сразу к нескольким каналам. В качестве адресата можно указать и конкретного пользователя. В таком случае вместо адреса канала необходимо указать его ID (можно получить при помощи бота).
  • text - содержание сообщения. Например, заголовок материала из RSS (EntryTitle), его содержание (EntryContent) и ссылка (FeedUrl). Список доступных опций можно посмотреть по кнопке Ingredient.

Если всё настроено верно, бот отправит сообщение из RSS-ленты в канал. У триггера в IFTTT есть задержка, поэтому сообщение, появившееся в RSS-ленте, отправится в Telegram не сразу, а спустя 30-60 минут.

В качестве условия для отправки сообщения можно выбрать любой другой сценарий, доступный на IFTTT. Например, Weather Underground умеет каждый день отправлять сообщение с прогнозом погоды на завтра. Триггер Stocks можно настроить на отправку стоимости акций при закрытии торгов.

Теперь решим более сложную задачу - научим созданного бота отвечать на сообщения пользователей. Например, присылать по команде прайс-лист, контакты или отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов.

Шаг 4. Подключаем сервер

На этом этапе понадобится веб-хостинг и сертификат SSL, который можно получить бесплатно с помощью сервиса Let"s Encrypt.

Удобнее всего создать отдельный поддомен для бота - например, bot.example.com - и разместить на нём один файл index.php. Внутри файла размещаем код простейшего бота c сайта Telegram.

В код бота нужно внести всего два изменения:

  • в строке define("BOT_TOKEN", "12345678:replace-me-with-real-token"); вместо 12345678:replace-me-with-real-token написать токен, полученный на первом шаге;
  • в строке define("WEBHOOK_URL", "https://my-site.example.com/secret-path-for-webhooks/"); вместо https://my-site.example.com/secret-path-for-webhooks/ указать URL-адрес файла с кодом для бота: https://bot.example.com/index.php.

Шаг 5. Связываем Telegram-бота и сервер

Теперь необходимо связать Telegram и файл на сервере, чтобы запросы, отправленные боту в мессенджере, обрабатывал наш скрипт.

Для этого понадобится консоль. У разных хостинг-провайдеров она может находиться в разных разделах интерфейса управления сайтом. Кроме того, можно воспользоваться программой Terminal на macOS, введя через неё команду ssh имя_пользователя@адрес_домена .

После ввода пароля, печатаем для нашего поддомена простую команду:

php -f /var/www/bot.example.com/index.php

Nice to meet you - ответ бота на отправленное пользователем сообщением.

Ниже в коде добавляем дополнительные ответы. Например, чтобы в зависимости от отправленного слова, бот присылал необходимую информацию пользователю (как в

В последнее время боты стали невероятно популярными. Это тренд сезона. С развитием информационных технологий, появлением новых идей и программ замена живого общения - это скорее норма, чем диковинка. Наверняка каждый из нас сталкивался хотя бы один раз с роботом, когда получал новости или уведомления на телефон, обращался в колл-центр, играл в онлайн-игры. Многие пользователи социальных сетей знают, как создать бота в ВК. Об этом и поговорим в статье.

Что такое бот?

Боты в ВК - это страницы, заполненные недостоверной информацией. Они выполняют поставленные автором задачи в автоматическом режиме. Часто ботами в социальных сетях становятся взломанные страницы реальных пользователей. Боты заполоняют тысячи сообществ. Их основная задача - раскрутка группы, оставление комментариев, накрутка лайков, репосты и многое другое. Они выполняют ряд черновых задач: рассылают спам, накручивают число подписчиков или друзей.

Бота легко спутать с фальшивой страницей, созданной реальным человеком. Если не знаете, как создать бота в ВК и нужно ли это, помните, что его основная задача - автоматически выполнять поставленные перед ним задания. Он пригодится, если у пользователя есть большое сообщество, которое требует раскрутки и временного контроля. Работать боты могут несколько недель. Их дальнейшая участь - заморозка и блокировка.

Зачем он нужен?

Как создать бота в ВК для группы? Боты в известной социальной сети продвигают различные сообщества. Заниматься накруткой подписчиков в социальных сетях рискованно, особенно если их число превышает пятьсот в день. Если в группе состоят роботы, а это более 30%, то она будет заблокирована администрацией.

Но не всегда боты - это плохо. Они могут оказывать существенную поддержку реальному человеку или системе. Боты-помощники отвечают в автоматическом режиме на запросы, выдают необходимую информацию. Простой пример - боты, которые рассказывают о последних новостях или погоде.

Конструкторы

Многие пользователи социальных сетей не знают, как создать бота в ВК. Прежде чем это сделать, необходимо решить, для чего он нужен. Его создание не требует умения программировать и каких-либо специальных знаний. Конструкторы ботов (одним из самых популярных считается Chatfuel) позволяют создать bot для общения с использованием удобного интерфейса. Таких помощников используют серьезные фирмы и компании. Востребованными конструкторами на сегодняшний день являются: Api.ai, Meya, Pandarabots, Manybot. Данные сервисы применяются для создания чат-ботов в социальных сетях.

Чат-бот ВК

Современному пользователю социальных сетей требуется активный помощник. Нехватка времени стала отправной точкой для создания роботов, которые отвечают на сообщения и выполняют другие задачи. Чат-бот - это программа, благодаря которой пользователь общается.

Существует четыре типа чат-ботов:

  • Помощники. Они всегда рядом, находят нужную пользователю информацию, ставят будильник, выполняют организационные задачи, такие как заказ еды в офис или на дом, бронирование номера в гостинице, покупка билетов.
  • Искусственный интеллект. Новейшие разработки приводят к тому, что чат-боты выполняют задачи, которые требуют от человека много времени. Роботы могут отвечать на вопросы собеседника.
  • Бизнес-боты. Они созданы для того, чтобы увеличить коэффициент полезного действия и оптимизировать бизнес. Например, сервис SpyCat 2.0 оповещает пользователя о полученных комментариях в ВК с функцией автоответчика. Бизнес-боты снижают затраты, автоматизируют рабочие процессы (занимаются рассылкой сообщений сотрудникам и клиентам).
  • Игровые. Программа, которая управляется компьютером. Она имитирует партнеров в командной онлайн-игре. Такие боты основаны на искусственном интеллекте и адаптированы к особенностям конкретной игры.

Как создать чат-бота в ВК? Сделать это довольно просто. Прежде чем приступить к делу, требуется соблюдение некоторых критериев: постоянный доступ в интернет и много свободного времени. Скачайте бесплатный чат-бот, запустите его и добавьте аккаунт. Далее введите логин и пароль своей страницы в ВК. Далее откроется инструкция, ее следует прочесть и перейти на вкладку «Сообщения». Напишите на стене своего аккаунта «Бот, привет!». Через тридцать секунд он должен ответить. Во вкладках программы «Аккаунт», «Команды» можно настраивать и изменять функции бота.

Не знаете, как создать бота в ВК самостоятельно? В этом могут помочь бесплатные конструкторы. Если же планируете сделать бота сложнее, лучше написать его вручную, используя любой язык программирования. Существуют инструменты, которые упрощают задачу конструктору. К примеру, api.ai умеет преобразовывать запросы пользователя так, что эти команды понимает компьютер. Если спросить у бота: «Какая завтра будет погода в Ростовской области?» - он поймет вопрос по ключевым словам «погода, завтра, Ростовской области» и выдаст результат.

На вопрос о том, как создать бота в ВК без программ, специалисты отвечают: в первую очередь выберите язык программирования. Это относится к тем пользователям, которые имеют об этом представление. Чаще всего применяют Python, Javascript. Затем выбирается платформа для работы с ботом: любая социальная сеть, программа отправки и получения сообщений и библиотека для взаимодействия с мессенджером (API). Она позволяет программе общаться с социальной сетью. Когда платформа и язык программирования выбраны, можно создать простого бота, а все дальнейшие действия зависят от первых. Когда бот создан, попробуйте протестировать его. Это помогает устранить недочеты и ошибки, улучшить его.

Как действовать?

«Андроид» - это операционная система, созданная для электронных устройств. Она основана на ядре Linux и позволяет создавать приложения, которые управляются устройством через библиотеки «Гугл». Как создать бота ВК? «Андроид» поддерживает программы по созданию ботов со смартфона. Самостоятельно сделать его опять же поможет знание языка программирования. Если с этим возникают сложности, воспользуйтесь автоматическим механизмом или сервисами. Например, Abot поможет создать личного виртуального помощника. Он отвечает на сообщения и различные вопросы клиентов. Это удобная вещь для ведения или контроля бизнеса через смартфон.

Итак в этой статье я продемонстрирую как создать простого бота основанного на визуальном поиске объектов на экране. Преимуществом данного метода является «незаметность» для различных систем защиты от ботов. Для написания бота мы естественно будем использовать специализированную среду для разработки ботов . Если боты создаются для того чтобы сэкономить ваше время на совершение однообразных рутинных действий, то NOMAD создан для того, чтобы сэкономить ваше время при написании бота. В сравнении с написанием ботов на неспециализированных средах программирования или на не очень специализированных разработка на NOMAD может происходить в десятки, а то и в сотни раз быстрее. (т.к. для начала вам еще придется разработать инструменты обнаружения объектов, которые в NOMAD уже встроены готовые). Скачать дистрибутив NOMAD с уже установленным ботом из этой статьи вы можете по этой ссылке (внимание! настройки программы в дистрибутиве рассчитаны на установку его в папку по умолчанию, если вы устанавливаете его в другое место, то измените пути к базе и конструктору с проигрывателем!)

adminbot
Дата: 22.07.2015

Управлять многими - то же, что управлять немногими. Дело в организации.

Сунь Цзы

Нашей задачей сейчас является демонстрация того, как делается бот программа, а потому для автоматизации мы выберем что-нибудь простое и в то же время всем доступное, например, Калькулятор. Конечно это не онлайн игра, но поверьте, создание бота для онлайн игры ничем не отличается. (внимание пример работает в Windows 8 и Windows 7, причем калькулятор должен выглядеть как на скриншоте, который есть ниже по тексту, т.е. например, в Windows XP калькулятор называется и выглядит иначе, и потому там бот работать не будет)

Для того чтобы начать играть «автоматически» в что нибудь нам необходимо пройти следующие этапы:

  1. Сформулировать для себя задачу. Каких целей должен достигать наш бот.
  2. Какие действия он должен выполнять для этого?
  3. Исходя из задачи определить какие объекты он должен видеть, и каким образом, и на какие события реагировать для достижения целей описанных в пункте 1.
  4. Создание алгоритма.
  5. Программирование.

Задачей нашего бота будет бесконечно складывать на калькуляторе 2 числа 59 и 3.

Для достижения нашей цели нам необходимо, чтобы наша программа нажимала на кнопки 5 и 9 калькулятора, а в случае успеха на кнопку + и кнопку 3 и затем кнопку =

Следовательно эти объекты мы и должны будем искать на изображении, а затем тыкать в них мышью. Также мы будем анализировать число 59 и число 0 в поле результата, а также кнопку CE, для того чтобы сбросить вычисления на 0 перед началом очередной итерации.

Итак, наш алгоритм: В бесконечном цикле сначала ищем и жмем мышью на кнопку 5, и на кнопку 9. В случае успеха делаем паузу 3 секунды (чтобы успеть насладиться результатом). Затем проверяем есть ли у нас изображение числа 59, если есть то находим и кликаем мышью на кнопки + и 3 калькулятора, если эти операции также выполнены успешно, то находим и кликаем по кнопке = калькулятора. После чего спим 5 секунд. Затем проверяем, если в поле результата нет картинки 0, значит необходимо нажать кнопку CE, чтобы сбросить результаты предыдущих вычислений. После чего итерация повторяется. При нажатии кнопки Esc программа останавливается.

Продемонстрируем код программы которая у нас получилась:

Delphi/Pascal

Procedure StartOnClick(); begin while (getasynckeystate($1B) = 0) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++ begin if five.MouseClick("l") and nine.MouseClick("l") then //если успешно нажали пять и 9 то begin sleep(3000); //спим 3 секунды if fiftynine.FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3: begin if plus.MouseClick("l") and three.MouseClick("l") then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно equal.MouseClick("l"); end; end; sleep(5000); //спим 5 секунд if not zero.FindPicture then //если на табло нет нуля CE.MouseClick("l"); //то жмем CE Application.ProcessMessages;//принудительно обрабатывает //сообщения пришедшие в окно за время работы, например //сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то //программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п. end; //цикл продолжается пока не нажмут Esc -- ShowMessage("Программа остановлена!"); end;

Procedure StartOnClick () ;

begin

while (getasynckeystate ($ 1B ) =0 ) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++

begin

if five . MouseClick ("l" ) and nine . MouseClick ("l" ) then //если успешно нажали пять и 9 то

begin

sleep (3000 ) ; //спим 3 секунды

if fiftynine . FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3:

begin

if plus . MouseClick ("l" ) and three . MouseClick ("l" ) then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно

equal . MouseClick ("l" ) ;

end ;

end ;

sleep (5000 ) ; //спим 5 секунд

if not zero . FindPicture then //если на табло нет нуля

CE . MouseClick ("l" ) ; //то жмем CE

Application . ProcessMessages ; //принудительно обрабатывает

//сообщения пришедшие в окно за время работы, например

//сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то

//программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п.

end ; //цикл продолжается пока не нажмут Esc --

ShowMessage ("Программа остановлена!" ) ;

end ;

Тут мы забежали немного вперед, написав сразу код, т.к. в NOMAD сначала необходимо создать шаблоны изображений которые мы будем искать. Так если посмотреть в код, то можно увидеть следующие записи: five,nine,fiftynine,plus,three,equal,zero,CE — что это? а это собственно и есть те шаблоны, в NOMAD с ними можно работать из кода как с объектами, т.е. пишем имя объекта в коде и вызываем его метод, например: FindPicture — найти изображение шаблона, MouseClick(‘l’) — найти изображение шаблона и кликнуть левой кнопкой мыши по нему. Для того чтобы подробно изучить возможности и функции NOMAD рекомендую обратиться к . А сейчас я в кратце опишу как нам создать недостающие шаблоны:

Во первых создадим базу данных, для этого в Launcher нажмем кнопку ADD, в открывшимся окне заполним в первом поле имя базы данных (например Калькулятор), и во втором поле укажем каталог где мы хотим хранить все что мы напрограммировали. Т.е. собственно исходник нашей программы, или иными словами базу данных. Далее жмем кнопку Save и в списке у нас должна появится запись. Выбираем ее и жмем кнопку Constructor.

Во вторых нужно создать и настроить это конвеер скриншотов, объект который отвечает за фотографирование окна в нашем случае окна калькулятора. Итак, открываем программу в режиме Constructor, в открывшемся окне справа мы должны увидеть такую картину:

На пункте выделенном на картинке голубым цветом жмем правой кнопкой мыши и выбираем пункт меню «добавить конвеер скриншотов». В появившемся окошке указываем его имя — «Calc». И нажимаем кнопку Input. После чего объект с таким именем должен появиться в дереве объектов в разделе ScreenShotPipe. Найдем его там и кликнем на нем левой кнопкой мыши. В левой части программы появится окошко следующего вида (свойства могут идти в другом порядке):

Я уже заполнил его так как оно должно выглядеть у вас. Фактически все уже указанно необходимо только в поле WindName написать слово Калькулятор. Все конвеер готов и мы можем приступать к созданию шаблонов, где я и расскажу зачем вообще мы делали этот конвеер.

В третьих запустим калькулятор и сделаем его снимок, для того чтобы сделать снимок необходимо нажать кнопку ScreenShot в левом верхнем углу Конструктора. После этого у нас появится окно TV со снимком экрана. Теперь нам необходимо нажать кнопку Cut и выделить в окне TV наш калькулятор, результатом этих действий должно быть окно TV с изображением калькулятора.

Нажимаем кнопку Borders (примечание. с момента написания этой статьи в программе появился режим FixBorders (кнопка черный мониторчик с луной), рекомендую использовать именно его. Используется он точно также как Borders, но работает на динамических изображениях гораздо стабильнее ) и начинаем делать шаблоны. Объясню как это делается на примере шаблона для кнопки «+» — мы должны выбрать на изображении самый характерный его участок, который не повторяется в других местах. Собственно и выбираем сам символ +, нажимаем на кнопку Select, и выделяем этот знак в квадратик:

Кликаем правой кнопкой мыши внутри пунктирного квадратика и у нас появляется окно:

в поле имя которого мы пишем «plus» (так как этот объект у нас в коде был написан) и жмем Input. В разделе Templates дерева объектов у нас появился объект с таким именем. Нажмем на него и слева появится уже знакомое нам окошко:

Тут нам нужно поменять свойство ConnectedScreen в нем мы должны выбрать конвеер скриншотов который мы создавали вначале, т.к. по умолчанию тут выбран глобальный конвеер, который фотографирует весь рабочий стол целиком, а не только наш калькулятор. На этом минимальная настройка шаблона закончена и думаю нам этого будет достаточно. Более подробно об этом можно узнать в документации. Вам лишь осталось поступить аналогичным образом со всеми остальными объектами, которые мы должны добавить в шаблоны. После добавления всех шаблонов дерево объектов должно выглядеть следующим образом:

Очень важно, чтобы наименования в точности включая регистр ввода соответствовали тому, что вы видите на картинке. В примере шаблоны five и nine сделаны другим способом, в режиме ColMap, за подробностями того как это делается предлагаю обратиться к документации. На работу кода программы это не окажет особого влияния и вы можете сделать все шаблоны тем же образом как и шаблон кнопки +. А можете ничего не делать, и скачать готовый дистрибутив с примером

Для того чтобы создать шаблоны fiftynine и zero необходимо делать шаблон участка калькулятора выделенного на картинке:

По шаблонам все.

3) Еще нам необходимо создать графический интерфейс программы через который она будет общаться с пользователем. Для этого необходимо в Конструкторе программы войти в меню «Окна» и выбрать пункт «Дизайнер Формы»

Откроется окно с формой, на которой нужно дважды щелкнуть и из открывшегося окна добавить объект Button в обоих полях формы пишем Start. Жмем ОК и выходим из формы, а на главной форме у нас появилась кнопка Start, нажимаем на нее и появляется опять меню свойств, жмем на закладку Events и видим следующее:

В колонке Value на против события OnClick дважды щелкаем мышью, и в Value автоматически заполняется значение на картинке выше. А в центральном окне появляется текстовый редактор:

Вот этот текст мы и должны заменить кодом, который я привел в начале статьи. Все теперь программа готова. Для запуска необходимо сохранить программу нажав кнопку с изображением двух дискет, затем откомпилировать программу нажав кнопку с картинкой перекрещенных отвертки и ключа, а затем нажать кнопку Launch, или запустить ее из лаунчера. Из конструктора программа всегда запускается в отладочном режиме, поэтому будут показываться отладочные сообщения. Если мы все сделали верно то должны увидеть окно с кнопкой которое мы создали:

Запускаем калькулятор, делаем его видимым на рабочем столе и жмем кнопку старт. Когда надоест жмем кнопку Esc, и ждем сообщения о том что программа закончена.

Вот и все. Сложно? Делать это на обычном языке программирования сложнее в разы. Лично у меня написание этого бота заняло не более получаса, чего не могу сказать об этой статье.

Другие примеры ботов можно поискать на форуме например,

Ни для кого не будет секретом, что автоматизация рутинных и однообразных процессов существенно облегчает жизнь. При этом данный факт может касаться не только владельца ресурса, но и его пользователей. Например, человек обращается в сообщество и напрямую у владельца запрашивает контактные данные. Ему сразу же приходит автоматическое сообщение, содержащее данную информацию. Интернет-пользователь обращает внимание на быстроту получения информации и, соответственно, рекомендует его своим родственникам, друзьям, близким и другим лицам из его круга общения.

Не является исключением и одна из популярнейших социальных сетей в России – «Вконтакте».

Правда, перед тем, как приступить непосредственно к самой теме статьи, следует разобраться, какие виды ботов (именно так часто называют подобные программы) вообще существуют:

  • чаты-помощники. Данная разновидность программ часто находятся рядом, их всегда сложно распознать. Помогают в существенной мере упростить жизнь путем «отбора» на себя рутинных и периодических операций. Яркие примеры: нахождение необходимой информации, покупка или подбор туров, заказ еды с доставкой на дом, бронирование гостиничных номеров и т. п.;
  • бизнес-боты – специализированные программы, выполненные на разных языках программирования. Основная задача – автоматизация бизнес-процессов и оптимизация, как временная, так и функциональная. Примеры: рассылка оповещений и сообщений клиентам, сотрудникам, покупателям; автоответчик и т. д.;
  • искусственный интеллект или ИИ. В скором времени подобные боты станут единственными и поглотят общий рынок веб-разработок. Их реализация часто требует достаточно много сил, времени и денежных средств. Однако, эффект оптимизации и увеличения КПД просто потрясающий. Подобные роботы способны ответить практически на любой вопрос пользователя. На их основе часто делают «обучалки» в различных играх и приложениях (в том числе и мобильных);
  • игровые боты. Данная разработка является подвидом ИИ, также пользующаяся нарастающим спросом. Такие программы часто имитируют какого-либо игрока или персонажа, помогающего пройти этап. Распространены в приложениях в «Вконтакте».

Зная разновидности, приступим к различным способам их реализации.

Как сделать бота для группы в «Вконтакте». 2 основных метода.

Реализация путем непосредственного использования ресурсов самого «ВК».

Отметим сразу, что данный способ подходит для тех руководителей групп и других паблик-формирований, которые имеют профилированные знания в области программирования на различных языках, или имеют в своем штате такого сотрудника. Еще один вариант – если есть желание самостоятельно научиться делать ботов для групп.

Чтобы приступить к процессу, необходимо перейти во вкладку «Управление».


Скролим вниз и видим подраздел «Сообщества».

Так же можно сразу нажать одноименную вкладку в меню, находящемся слева.

Нажимаем «Чат-боты».

Оказываемся на веб-странице, на которой происходит описание чат-ботов, их преимуществ, цели создания.

Некоторые примеры рабочих ботов отображены на следующих скриншотах:

Нет смысла описывать полностью разработку бота для «ВК», так как данный процесс займет много времени, часто сугубо индивидуален и зависит лт цели его изобретения. Но мы отметим те моменты, которые могут вам сильно помочь:

    примеры реализации чат-ботов (источники доступны на популярном веб-ресурсе «GitHub»):

    разработка чат-бота с применением «Node JS» с возможностью добавления новых команд.

Во всех вышеперечисленных материалах все основные моменты очень хорошо и понятно описаны (особенно в технической документации), что делает создание бота для группы в «ВК» увлекательным и интересным.

Использование ботов-сервисов для создания

Данный метод больше востребован, чем вышеперечисленный, благодаря тому, что нет необходимости заниматься и изучать разные языки программирования. Так же существенно сокращается время разработки, но теряется уникальность. Какие-либо сложные проекты лучше реализовать при помощи первого способа.

Рассмотрим несколько сервисов. Первый и очень популярный веб-ресурс – «Robochat».

Нажимаем «Создать бота» и переходим на форму регистрации/авторизации, выбираем наиболее удобный способ.


Следующий шаг – кликнуть мышкой по кнопке «Подключить бота» и выбрать интересующее нас сообщество.

Выбрав и разрешив боту необходимые доступы, попадаем в раздел «Настройки» и их производим. А именно:

  • тип сообщения: приветствие, действие после подписки/отписки, письмо на необработанное сообщение от интернет-пользователя;
  • ответы на загрузку какого-либо медиафайла: картинка, стикер, видео, товар, документ, аудиофайл;
  • и т. д.

Чтобы произвести редактирование, наводим на необходимый пункт и жмем на появившийся «карандашик».

Прописываем в поле необходимый текст. Внизу можно задать действия самого бота. Например, после ответа произвести переход на другую команду или использовать следующий алгоритм при соблюдении какого-либо условия. Например, является или нет человек подписчиком группы.

Поняв принцип, рассмотрим основные возможности сервиса:

  • «Настройки» были описаны ранее;
  • «Сценарий» дает возможность создания имитации прямого диалога с пользователем путем прописывания тех или иных вопросов, разных ответов и связей между ними. Чем больше продумана данная структура, тем лучше.
  • «Рассылка» - отправка сообщений всем пользователям в «Вконтакте», которые когда-либо осуществляли обращение через бота в сообщество;
  • «Статистика». Название говорит само за себя. Основные данные для анализа: количество диалогов, сообщений, подписок/отписок, пол/возраст, город и статистика ответов на неизвестные команды. Последний пункт позволяет дорабатывать структуру и задавать более точные сценарии после непосредственного анализа.

    «Управление ботом» подразумевает следующие моменты, отображенные на скриншоте;

    «Написать боту» отдельно выделенная функция, дающая возможность произвести проверку и при необходимости отладку прописанного сценария.

Важно! При подключении такого инструмента, как «Клавиатура», (чтобы интернет-посетитель вводил ответы на вопросы, предусмотренные в сценарии бота) необходимо включить пункт «Возможности ботов» непосредственно в группе, в ее настройках. В «Робочате» достаточно будет нажать на гиперссылку, отображенную на рисунке ниже. Вы сразу перейдете на соответствующий раздел, останется только их включить.

Сервис «Робочат» является условно бесплатным. Тарифная сетка формируется на основе количества подписчиков и числа подключенных сообществ:

  • «Бесплатный» тариф относится к паблик-формированиям, в котором менее 50 000 участников;
  • «Начальный» - 1 сообщество, в котором до 100 000 людей. Плата в месяц – 399 рублей;
  • «Стандарт» подразумевает возможности подключения одного паблика, в котором до 500 000 подписчиков. Месячная стоимость – 599 руб.;
  • Премиум – 1 999 рублей за любое сообщество с неограниченным числом подписанных пользователей.

Как видно, сервис, позволяющий создать бота для группы в «ВК» является отличным инструментом для быстрого создания необходимого чат-бота без каких-либо специализированных знаний по довольно дешевой стоимости и продуманной тарифной сетке. Согласитесь, что цены по отношению с количеством подписанных людей не завышенные и вполне оправданные.

Рассмотрим еще один аналогичный сервис с оригинальным названием – «BotVK».

Нажав «Создать бота прямо сейчас», сразу попадаем на окно с запросами доступа. При этом желательно уже зайти в свою учетную запись в соцсети «Вконтакте».

Заходим в раздел «Боты», производим подключение необходимого паблика.

Основная разница в ценообразовании:

  • предусмотрен бесплатный тестовый период, составляющий 3 дня и позволяющий в полной мере ознакомиться со всем функционалом сервиса;
  • вне зависимости от количества подписчиков абонентская плата составляет 100 рублей в месяц за одно паблик-формирование.
  • за рассылку будет необходимо заплатить 500 рублей, но одноразово.

Малая стоимость платы за месяц, видимо, и является тем преимуществом, которое помогло «БотВК» стать конкурентоспособным и быть наравне с «Робочатом».

Есть и другие сервисы, дающие возможность создания роботов для автоматизации различных процессов общения с пользователями в группах. Вы сможете их найти, введя соответствующий запрос в поиске, например, как название нашей статьи.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, можно смело сделать следующий вывод – создание бота для группы в соцсети «Вконтакте» возможно различными методами. Начиная от непосредственного программирования и заканчивая автоматизированными сервисами, существенно облегчающими процедуру создания и экономя время.

Какой вариант выбрать, решайте сами. У каждого есть свои преимущества. Главное, что следует помнить, проработка сценариев – это сложное и ответственное дело, качество которого будет напрямую сказываться на лояльности подписчиков, как нынешних, так и потенциальных. Чем ответственное отнесетесь к данному процессу, тем лучший эффект даст бот.

При необходимости, вы можете обратиться к интернет-маркетологам, которые имеют опыт и навыки в создании сценариев для различных бизнес-процессов: продажа товара, подписка человека на сообщество, сложный диалог с закрытием на необходимое целевое действие и т. д.

Главное понимать, что пока рынок ботов не перенасыщен и свободен для входа, им нужно пользоваться и активно на него проникать, занимая уверенные лидерские позиции.

Роботы в Телеграм – это программы, автоматически выполняющие некоторые действия и реагирующие на команды пользователя. Разработчики мессенджера поощряют их создание, поэтому он является лидером по числу роботов. Как создать бота в Телеграмм для своего бизнеса или для обычного использования? Рассмотрим возможности и технологии.

Существующие варианты

Всего доступно три способа создания бота в Телеграмм:

  1. Создать в конструкторе. Это может быть другой сервис мессенджера, например, @manybot. Или онлайн оболочка, такая как Chatfuel.
  2. Самостоятельная разработка. Для этого необходимо иметь навыки программирования и разворачивания серверных приложений, начиная с установки программного обеспечения.
  3. Покупка. Сейчас появилось множество компаний и частных разработчиков, предлагающих индивидуально под заказ. Цены начинаются от 500 рублей, но в среднем составляют 10-15 тысяч.

Если у вас есть время и некоторые навыки работы с программным обеспечением, рекомендуем попробовать создать в конструкторе. Это поможет разобраться в схеме функционирования программ, что пригодится при заказе, если вы на него решитесь.

Процесс программирования


Создать Телеграмм бот можно и самостоятельно, но только в случае, если вы умеете программировать. В целом схема разработки выглядит следующим образом:

  1. Написание подробного технического задания. Оно поможет выделить основные требования к программе и структурировать процесс.
  2. Выбор среды программирования.
  3. Покупка хостинга или поиск бесплатного. Требования к нему определяются выбранной средой. Например, для разработки на РНР обязательно необходим сертификат SSL.
  4. Настройка программного обеспечения.
  5. Кодинг.
  6. Разворачивание. Сложность зависит от выбранной среды. Для Pythona это целый процесс, а на РНР все делается относительно просто.
  7. Отладка.

Процесс достаточно сложен и требует многих умений. Так что самостоятельно написать бота для Телеграмм, как видите, не каждому под силу.

Языки программирования

Как сделать бота в Телеграм и какой язык лучше выбрать? В принципе вы можете выбрать любой язык, который поддерживает серверное программирование и отправку запросов по протоколу https. Чаще всего для , также или C++, C#, Ruby.

Привязка оплаты

Многие сервисы предназначены для упрощения процесса покупок в сети. В разработке используются методы Payment API, которые позволяют привязать системы оплаты к программе. Осуществляется процесс по алгоритму:

  1. Разработчик внедряет ключи и выбирает подключенного к системе провайдера для выполнения транзакций.
  2. В боте появляется кнопка «Pay».
  3. Пользователь робота может совершать платежи, указывая свои данные. Они привязываются к его аккаунту. Доступны стали и мобильные платежи.
  4. Финансовые транзакции проводятся напрямую между клиентом и платежной системой. Телеграмм в этом процессе не участвует. Его задача – предоставить платформу для реализации функций. За счет этого данные о платежах не доступны третьим лицам.
  5. Клиент получает отчет о транзакции, в который включены все данные о покупке.

При этом разработчики мессенджера не принимают никаких претензий, перекладывая всю ответственность на платёжную систему и самого пользователя.

Но обещают по отзывам блокировать ненадежных провайдеров. На сегодняшний день можно создать бота в Телеграмме для продажи за Киви и Яндекс.Деньги.

Создать бота самому своими руками

Симулятор собеседника Telegram - это программа, которая запускается и работает на вашей стороне. Она посылает запросы к АПИ Telegram Bot, который является достаточно простым:

В Telegram есть возможность вместо выгрузки сообщений вручную установить вебхук, чтобы они присылали каждое письмо сами. Для создания Telegram бота на Python лучше воспользоваться каким-нибудь реактором, например, tornado.web.

Перед тем как создать бота телеграмм и запустить его, нужно на нужный адрес и отловить выходной сигнал. Это делается для того, чтобы возвратить поведение с выгрузкой событий вручную.

Логика будет находиться в классе tornado.web.RequestHandler, который реактор принимает для обработки запросов.

CMD обозначает словарь всех доступных команд. Send_reply – это функция отправления ответа. Она принимает готовый массив Message.

Команды

Сначала следует научить программу бота в Telegram константам /start и /help:

Объект message[‘from’] является массивом типа User. От него бот получает данные пользователя, его ID и имя. Будет лучше, если функция ответов будет принадлежать message[‘chat’][‘id’]. Так при общении там будет User, а в случае чата – id последнего.

Установке /start отводится сразу две функции:

Команда без параметров нужна для вывода данных о боте;
с параметрами – для идентификации.

Теперь вы можете создать любое собственное задание. К примеру, /base64.

Для тех, кто пользуется мобильным Telegram, будет полезно дать @BotFather перечень команд, которые должен принимать новый виртуальный собеседник:

Если пользователь Телеграмм захочет увидеть перечень доступных заданий (например, чтобы узнать, как убить программу после выполнения задачи), ему нужно будет написать «/».

Как научить бота говорить

Телеграмм присылает полностью все сообщение. Ограничение на необходимость ставить перед командами слеш создано только для удобства пользователей. Это позволяет научить программу отвечать по-человечески. Для того чтобы дать ей возможность получать в группах все сообщения, нужно написать /setprivacy помощнику @BotFather, отключая, таким образом, приватность.

В Handler следует добавить обработчик:

В список команд нужно включить речь:

Значение 75 здесь отображает вероятность того, что хочет сказать пользователь. Константа format_map удобна для описания требующих подстановки строк.

Так бот сможет отвечать на приветствия и обращаться к собеседнику по имени.

Отсылаемые сообщения могут быть не только текстовыми

Теперь, когда вы знаете, как создать бота телеграмм, можно сделать возможность не только писать фразы, но и делиться изображениями, аудиофайлами.

Например, можно расширить словарь RESPONSES так:

И будем ловить сообщения:

Теперь объект Message не включает в себя текст, поэтому нужно изменить send_reply:

Так робот будет иногда присылать картинку вместо времени:

Как видите, создать виртуального собеседника Telegram и научить его общаться совсем не сложно. Удалить его можно в любое время другой командой, посылаемой @BotFather.