Генетический диск – артефакт из Колумбии. Удивительный древний "генетический диск"

«Генетический» диск — один из самых загадочных артефактов в мире. Диаметр каменного круга, найденного на территории Колумбии и названного генетическим диском, — 27 сантиметров, вес — около двух килограммов. Обе его стороны покрыты изображениями внутриутробного развития плода на всех стадиях.

Колумбийский профессор Хайме Гутьеррес Лета на протяжении десятилетий собирает необъяснимые предметы древности. Большинство экземпляров из его коллекции были обнаружены в малоисследованном и труднопроходимом районе Сутатауса, находящемся в провинции Кундинамарка. Это камни с изображениями людей и животных, а также изделия с непонятными символами и надписями на неизвестном языке.

Главные экспонаты собрания профессора — «генетический» (второе название — эмбриологический) диск и другие вещи, изготовленные из лидита, камня, который первоначально добывали в Лидии, стране на западе Малой Азии. Такой минерал по твердости сравним с гранитом, но при исключительной прочности обладает слоистой структурой и очень труден в обработке.

Камень известен также под названиями дарлингит, радиоларит и базанит, он отличается яркой окраской. Еще с античных времен его использовали для производства украшений и мозаики. Но вырезать что-либо на нем, даже пользуясь современными инструментами, практически невозможно, так как слоистая структура минерала под воздействием резца обязательно будет крошиться. И тем не менее, «генетический» диск изготовлен именно из него. Причем рисунки по виду напоминают не резьбу, а скорее штамповку. Видимо, при обработке минерала была применена какая-то неизвестная нам технология. То есть, даже не принимая во внимание сами изображения, мы сразу сталкиваемся с первой тайной, которая пока остается необъяснимой.

Другая загадка — в каком конкретно месте диск был найден? Профессор Лета приобрел его у одного из местных жителей, который утверждал, что обнаружил каменный круг с надписями где-то возле городка Сутатауса.

Но некоторые ученые (к примеру, Эрих фон Дэникен) допускают, что диск мог иметь отношение к собранию редкостей священника Карло Креспи — миссионера, работавшего в середине XX века в Эквадоре. Чтобы как-то поддержать своих прихожан, падре Креспи скупал у местных жителей предметы древности — от инкской керамики до каменных плит, которые те находили на полях или в джунглях.

Сам священник никогда не занимался учетом своего собрания, но известно, что в нем присутствовали изделия, которые не относились ни к одной из известных археологических культур Южной Америки. В основном это были предметы из металлов, но встречались также каменные круги и таблички, покрытые надписями и рисунками.

После смерти священника некоторые ценные вещи из его собрания были вывезены в Ватикан, а другие просто выброшены.

По словам самого Креспи, местные жители находили покрытые рисунками каменные изделия недалеко от эквадорского города Куэнка, в расположенных среди джунглей подземных туннелях и камерах. Падре также утверждал, что от города Куэнка в джунгли тянется древняя система таких подземных туннелей протяженностью более 200 километров. Позже об этой же системе туннелей писал и Эрих фон Дэникен в своей книге «Золото богов». Не мог ли генетический диск быть каким-то образом связанным с людьми, которые построили эти подземные сооружения?

Не меньше вопросов вызывает и то, что изображено на диске. По его окружности с обеих сторон с ювелирной точностью показан весь процесс появления на свет человеческого существа: устройство репродуктивных органов мужчины и женщины, момент зачатия, внутриматочное развитие плода, рождение младенца.

В левой части (если представить круг в виде циферблата часов — примерно в районе числа 11) находится четкий рисунок мужского яичка без сперматозоида и рядом — такого же со сперматозоидом (видимо, автор хотел показать процесс зарождения мужского семени).

Для сведения: сперматозоиды были открыты Антони ван Левенгуком и его учеником Иоганном Гамом только в 1677 году. Как известно, этому событию предшествовало изобретение микроскопа. Но рисунки на диске доказывают наличие подобных знаний в глубокой древности.

Дальше на диске, в направлении цифры 1, можно увидеть несколько уже зародившихся сперматозоидов. После этого следует непонятный рисунок — ученые так и не пришли к единому выводу, что же он означает. В районе цифры 3 видны изображения мужчины, женщины и ребенка. Правда, к какой расе относятся эти люди, определить невозможно.

На обратной стороне диска вверху изображен зародыш в нескольких стадиях развития, заканчивая сформировавшимся грудным младенцем. Рисунки показывают эволюцию внутриутробной жизни от амфибии до человека. В районе цифры 6 — снова изображение мужчины и женщины.

Проведенная медицинская экспертиза подтвердила: на диске действительно изображены основные этапы развития зародыша человека, которые легко могут быть идентифицированы. В частности, на это указывают такие особенности, как глаза, лежащие как бы за пределами остальных частей головы, а также широкий сегмент носа. Данные черты характерны для раннего эмбрионального развития головы.

Кроме диска, в коллекции Гутьерреса имеются другие предметы, сделанные из лидита.

К примеру, весьма необычный нож. Вверху на его рукоятке изображена голова матери, а ниже — голова ребенка, шея которого обвита пуповиной. Очевидно, что этот нож использовался для разрезания пуповины и спасения жизни новорожденного. Кроме того, он мог применяться в случае осложнений при появлении ребенка на свет.

Среди артефактов есть множество других предметов, явно использовавшихся в медицинских целях. При малом размере они отличаются необыкновенным совершенством форм.

Известный исследователь археологических находок, профессор Клаус Дона из Австрии, руководил проведенной в Вене экспертизой этих инструментов. В ряде статей он отметил, что их тщательно осмотрели лучшие мировые специалисты.

Выводы были единодушными: никто не мог понять, как эти предметы созданы, но все сошлись во мнении, что в наши дни невозможно сделать столь совершенные инструменты из того же материала. Они подходят для руки любого размера — с такой точностью их изготовили.

К какому же временному периоду принадлежат «генетический» диск и медицинские инструменты из лидита? Геологическая экспертиза, проведенная в Национальном университете Колумбии, показала, что они относятся к доисторической эпохе и возможность подделки данных артефактов практически исключена. Поскольку они найдены в Колумбии (или, что не исключено, в Эквадоре) и при этом не принадлежат ни к одной из существовавших доколумбовых культур Южной Америки, исследователи определяют их возраст, по крайней мере, в шесть тысяч лет.

Пока никто не может объяснить, какого рода технологии использовались для изготовления подобных предметов. Возможно, все они принадлежат неизвестной нам высокоразвитой цивилизации прошлого, о существовании которой официальная наука пока ничего сказать не может.

И совсем не исключено, что в эмбриональном диске зашифрованы тайны генетики, которые еще только предстоит открыть современным ученым.

Древний артефакт, найденный в Колумбии, содержит изображения биологических процессов, которые стали известны человечеству после появления микроскопа. Кто и когда нанёс на камень изображения стадий развития человеческого эмбриона?

Тайны зарождения жизни

Биологические знания древних доказывают, что с начала тысячелетия люди пытаются расшифровать генетический план человеческой жизни. Но генетикам многое до сих пор неизвестно. Скептики опасаются непорядочных учёных, способных создать клонированных «чудо-людей» по заказу. Но и тех знаний, что сейчас есть у генетиков, достаточно для революции в медицине. В древние времена люди связывали эволюцию с «деревом жизни». Во многих текстах древних культур написано о боге, создавшем мужчину и другие существа. Кем были эти боги, описанные в разных религиях? Действительно ли создавались земноводные и мифические существа, или это сказочные фантазии?

Генетика в древних картинках

Одним из самых интересных и таинственных артефактов в археологии является диск, найденный в Колумбии (Южная Америка). Он выполнен из редкого чёрного камня, имеет около 22 см в диаметре и весит около 2 кг. На диске вырезаны изображения, которые описывают поразительные знания наших предков. Объект рассматривался в Музее естественной истории в Вене, Австрия. Камень представляет собой лидит и датируется доисторической эпохой. Доктор Вера Хаммер, эксперт по драгоценным камням и минералам, проанализировала каменный диск.

Символы, изображённые на диске, действительно впечатляют. Аверс и обратная сторона украшены резьбой и орнаментами, разделёнными линиями. На краю диска есть символ змеи. В центре диска отверстие, позволявшее фиксировать его и оборачивать. На одной стороне изображены такие биологические детали, как мужские сперматозоиды, женские яйцеклетки, зародыш и растущий эмбрион. С другой стороны изображены сцены, которые могли бы быть истолкованы, как деление клеток с изображениями зародыша на разных стадиях развития. Доктор Альгунд Эмбум проанализировал различные сегменты диска. Результатом было то, что на диске изображены фазы эволюции человеческого эмбриона. Далеко раздвинутые глаза и широкий нос характерны для эмбрионального строения.

Профессор из Вены Рудольф Дистельбергер, международно-признанный эксперт по драгоценным камням, сказал, что диск кроме стадий развития эмбриона имеет очень сложное содержание. Это причина, по которой многие учёные сочли диск мошенничеством и не могли его классифицировать в южноамериканской системе культур. Но что делать с этим таинственным диском, если это не подделка?

Одна из самых интересных загадок науки и истории – Фестский диск. Он был обнаружен при раскопках в городе Фест 3 июля 1908 года (остров Крит). И до сих пор это наследие культуры до конца не изучено и таит в себе много вопросов и предположений.

Что представляет собой Фестский диск?

Внешне этот необычный памятник истории представляет собой глиняный диск, по обеим сторонам которого видна надпись на непонятном языке, точнее, она состоит из странных знаков. Их значение разгадывали многие ученые и просто люди, увлеченные историей древнего мира. Одни утверждали, что эти надписи представляют собой своеобразный «путеводитель» по Криту, другие говорили, что надписи являются исторической хроникой. Многие ученые проводили аналогию между знаками, изображенными на Фестском диске, с разными системами письма. Другие исследователи разгадывали тайный смысл знаков по их внешнему облику, или по количеству повторений тех или иных знаков. Но никто так и не разгадал до конца тайну Фестского диска.

Одна из самых интересных загадок науки и истории

Тайна Фестского диска

Одна из последних расшифровок Фестского диска принадлежит немецкому филологу Д.Оленроту. Он выдвинул версию, что надпись на диске сделана шифром, скрывающим в себе буквы древнегреческого алфавита. Таким образом, Оленрот увидел магическую формулу, зашифрованную на одной из сторон диска. Эта формула обряда, посвященного богине Деметре. На другой же стороне диска Оленрот увидел сведения о храме Зевса. Этот храм, находящийся в городе Тиринфе, — важном центре микенской цивилизации, расцвет которой пришелся на второе тысячелетие до новой эры. Расположен Тиринф был на юге Балканского полуострова.


Сторона А

Но эта расшифровка Оленрота всё же не является признанной. Почти все ученые склоняются к тому, что надпись на диске слоговая, а не алфавитная. То есть каждый знак в ней равен даже не одному звуку речи, а целому слогу. Оленрот же соединяет две разные системы письма в своем толковании Фестского диска. Он считает, что некоторые знаки, изображенные на нем, являются не единичными звуками, а сочетаниями гласных. Но сочетания гласных, или как они по-научному называются, дифтонги, в греческом языке писались раздельно, что опять же ставит под сомнение достоверность расшифровки Оленрота.


Сторона Б

Одно из доказательств – островное происхождение глины, использующейся для лепки диска. К тому же прообразами всех знаков стали реалии Крита. Большую ценность представляет собой медная секира, найденная археологами в одной из критских пещер. Она относится к тому же времени, что и диск. И на ней видны надписи, в которой встречаются и знаки письма Фестского диска. А также линейного письма. Это подтверждает то, что две эти письменности существовали на Крите одновременно. И были взаимозаменяемы. Таким образом, можно сделать вывод, что язык диска является не греческим, а минойским.

В расшифровке Оленрота надпись на диске читается от центра краю, но многие исследователи, изучающие технику нанесения знаков, утверждают, что знаки должны читаться от края к центру.

Как расшифрован Фестский диск Гриневичем?

Гриневич Г.С. по образованию лингвист, языковед-исследователь. Им создана сводная таблица знаков праславянской письменности.
Гриневич утверждает, что письмо на диске слоговое с открытыми слогами. Он сравнил их со знаками славянских резов и увидел сходство. К тому же в словаре Стефана Византийского говорится о том, что этруски являются словенским племенем. Гриневич говорит о том, что в этрусском словаре он увидел 67 букв, а не 28, как принято официальной наукой. Славянскую речь он переводит с помощью праславянского языка, составленного Трубачевым. Или же с помощью древнерусского словаря. Также можно использовать словарь Востокова, где есть слова для перевода Фестского диска.


Независимо от того, к какому народу всё же принадлежит Фестский диск, он напоминает о том, что человеческий род един и весь мир сотворен Богом

По словам Гриневича письмо Фестского диска возвышенное. В нем линейные знаки облекаются в форму рисунка. Такая традиция сохранялась долгое время. Например, на Руси, когда появилось книжное дело, хоть и писали кириллицей, но заглавные буквы изображали в виде рисунков. Например, в виде мифических чудищ. Из рисунков на Фестском диске также можно увидеть линейные знаки, положенные в основу рисунков.

Он говорит о том, что для русского народа надписи на диске имеют особое значение, ведь они доказывают, что славянская цивилизация является одной из древнейших цивилизаций земли. Но открытие Гриневича встретило серьезную критику на Западе да и в родной стране его расшифровка не принята как верная.

Утверждение Гриневича

Гриневич утверждает, что текст Фестского диска он смог прочитать за одну ночь. Произошло это 23 ареля 1983 года. В это время у Гриневича по счастливому совпадению родилась внучка. По мнению лингвиста наши предки, славяне, оказались на острове Крит не по своей воле. Такой вывод он делает после исследования доклада об изгнании русов, созданный археологом Брюсовым. Славяне тосковали по своей родине, и в этом Гриневич видит подтверждение своей расшифровки. Он говорит также, что ранее к древнему славянскому письму ученые не обращались для того, чтобы разобрать надпись на Фестском диске. Ему же удалось расшифровать эти надписи и понять, что выполнены они чертами и резами, или иначе называемыми славянскими рунами.

Текст, расшифрованный Гриневичем имеет примерно такое содержание: Рысичи оставили свои родные земли, где испытали много горя и обрели новую землю на Крите. .

В подтверждение расшифровки Гриневича есть сведения, что предки этрусков (минойцы, трипольцы) были славянским племенем. И изначальное название этого племени звучало как Рысичи. Рысь – тотем славянского народа, пришедшего с Севера, из Триполья. Также и события, о которых повествуется на Фестском диске, согласуются с исследованиями археолога Брюсова об исходе из Поднепровья трипольцев. Это событие относится ко второму тысячелетию до н.э.

Более того, лингвистам хорошо известна информация о том, что роса, рысь, русый, рудый, ржавый и рыжий – это семейство однокоренных слов. То есть между словами «рысь» и «Русь» можно поставить знак равенства, также как и между словами «рысичи» и «русичи».

Какую расшифровку Фестского диска даёт Молчанов А.А.?

А.А.Молчанов – российский историк, лингвист, применил комбинаторный анализ при изучении Фестского диска. В первую очередь он нашел на диске имена правителей, затем увидел названия городов острова Крит. Таким образом, он смог построить двуязычную надпись, некоторые слова которой известны по ранее дешифрованным памятникам.

Исследования Молчанова были высоко оценены многими известными учеными. Благодаря ей удалось прочесть большое количество знаков, изображенных на Фестском диске. И даже с детализацией расшифровать содержание текста на диске. Как считает Молчанов, диск содержит информацию о посвящении его в священные предметы. Диск предназначался для святилища, а посвящал его сам царь Кносс и подчиненные ему правители других городов Крита. Само же святилище Кносса была расположена в центре Крита.

Молчанов предполагает, что диск был не в единственном экземпляре. И один из экземпляров, владельцем которого был правитель Феста, смог дойти до наших дней. Ученые не отрицают версию, что в будущем будут найдены другие экземпляры диска или их фрагменты.

Наука не стоит на месте. Загадки древней цивилизации однажды раскрываются. Фестский диск является одной из самых сложных загадок, над которой размышляют многие ученые.

Какой силой обладает амулет Фестский диск?

Фестский диск по-прежнему является загадкой, разгадать которую пытаются ученые разных стран. Он содержит в себе удивительную тайну и стоит в одном ряду с такими чудесами планеты как Атландида, статуи на острове Пасхи и египетские пирамиды. О чем же говорит древнейшая штампованная надпись, изображенная на диске? Возможно, на этот вопрос сможет ответить владелец амулета?
Несмотря на то, что дешифровка Фестского диска продолжается до сих пор, амулет с ним обладает мистической силой. Он подходит для людей творческих, для путешественников, исследователей. Фесткий диск помогает человеку совершать движение к истине, совершать новые открытия, заниматься самопознанием.


Это величайшая ценность, которая содержит в себе ещё много загадок

Амулет непременно привлечет внимание к своему владельцу, вдохновит его на поиски духовного пути. Достаточно взглянуть на фото Фестского диска, чтобы почувствовать его силу и загадочность. Знаки в нем расположены таким образом, что похожи на лабиринт. Также лабиринт символизирует бесконечное движение, это множество вариантов, множество путей. Лабиринт напоминает многовариантность и многомерность самой Вселенной.

Кому стоит купить Фестский диск в качестве амулета?

Купить такой оберег могут люди, которые ищут во всем смысл, хотят добраться до сути, до истины. Подходит амулет людям духовным, стремящимся к познанию, к изучению оккультных наук и тайн мироздания. Такой подарок высоко оценят мыслители, философы, ученые, любители путешествий и люди, увлеченные историей древнего мира. Амулет вдохновит своего владельца на новые открытия, на размышления, на осознание своего места в этом мире.

Независимо от того, к какому народу всё же принадлежит Фестский диск, он напоминает о том, что человеческий род един и весь мир сотворен Богом.

Загадочный Фестский диск является памятником древней истории. Это величайшая ценность, которая содержит в себе ещё много загадок.

Владелец такого амулета должен понимать, что всё в этом мире относительно и принимать реальность следует во всей её многомерности. Диск вмещает в себя наследие разных культур, он объединяет в себя разные верования и письмена, ведь каждый исследователь расшифровывает его по-своему. И правда до сих пор не известна до конца. Но в то же время диск объединяет в себе всех людей, напоминая о каком-то высшем смысле, о тайнах бытия.

Экология жизни.Люди не хотят принимать тот факт, что были до них тут цивилизации с вполне себе продвинутыми технологиями. Большинство допускают мысль, что оные были, но то, что от них осталось много чего, этого почти никто не рассматривает.

Люди не хотят принимать тот факт, что были до них тут цивилизации с вполне себе продвинутыми технологиями. Большинство допускают мысль, что оные были, но то, что от них осталось много чего, этого почти никто не рассматривает.

На одном уважаемым мной форуме, как-то была поднята тема, смысл оной сводился к тому, что пытались обсуждать вопрос хранения информации . В том плане, чтоб она (информация) хранилась долго и не портилась. Ведь бумага тлеет, зубилом точать каменные страницы долго и слишком большие трудозатраты для того требуется. Электронные носители, то же рано или поздно превратятся в труху.
Но раз мы слышали про другие развитые цивилизации, то почему никто не допускает мысли, что они на тот момент этот вопрос успешно решили. И что достаточно захотеть только поискать эти решения. Поискать те флешки и диски, что в изобилии разбросаны и там и тут. Попробовать прочитать уже их.
Вон хоть те же бронзовые китайские зеркала . А там этого «винила» превеликое множество. А дело дальше пускания зайчиков не пошло.

Необъяснимое: Древний "генетический диск" в картинках объясняет фазы зарождения жизни

Перед вами самый важный и самый невероятный артефакт, который был найден в Колумбии. Это - так называемый "Генетический диск". Он выполнен из Лидита очень крепкого камня. По прочности он не уступает граниту, но структура камня слоистая, поэтому из такого материала невозможно сделать такой диск в наши дни.Диаметр - 27см.

На этом диске несколько изображений тех процессов которые в обычной жизни можно рассмотреть только под микроскопом.В левой части диска на 11 часов, можно рассмотреть изображение мужского яичка без сперматозоида и со сперматозоидом, видимо здесь показан процесс зарождения сперматозоидов.

Слева примерно в направлении часа можно увидеть несколько уже зародившихся сперматозоидов. Дольше изображение непонятное пока для нас.Нужно более детальное исследование специалистов биологов.

На этом фрагменте "Генетического диска" изображения выглядят так как в жизни для сравнения представлен снимок сделанный исследователями.

(По материалам интервью с Клаусом Доной, организовавшим проект "Авалон".
Людит - этот камень так же твёрд, как гранит, но структура его такова, что он очень хрупок.На "генетическом диске показаны фазы зарождения и развития фетуса, включая графическое изображение сперматозоидов и оплодотворённой яйцеклетки.

Как известно, впервые 25 лет назад в Швеции удалось сделать фото, как выглядят такие клетки внутри женщины, используя высокотехнологичные приспособления и микроскоп. Думаю, всего несколько тысяч лет назад такие знания были недоступны. В этой же коллекции - искусно выполненные приборы, предположительно медицинского назначения. В Вене мы провели анализ материала, из которого изготовлены эти артефакты. Этот материал, чёрного цвета, напоминающий по виду металл, - несомненно, людит. Самый опытный в Вене специалист по работе с драгоценными камнями, после многочасовой экспертизы, сказал нам, что у него нет никаких предположений, как эти предметы были изготовлены, кем и когда. В наши дни, из тех же самых материалов, невозможно выполнить подобную работу.

В Колумбии, комитет по археологии отказался признать эти предметы как представляющие историческую ценность.
Клаусу Донаудалось в силу специфики его деятельности собрать воедино более 400 предметов, которые никак не возможно объяснить исходя из современного Социального Договора.

Будучи куратором Арт Экспозиции Дома Габсбургов, Австрия, он изначально скептически относящийся к "артефактам", столкнувшись воочию с сотнями реальных предметов, что не укладывающихся в временную историю человечества пошел дальше.
И убедился в том, что в действительности современная наука, вся система общества устроены так, чтобы скрывать информацию, факты, объекты - которые никак не возможно ни понять, ни сделать... даже в нашем "технически-развитом" социуме.
Редкий пример, когда человек самостоятельно начинает исследовать, а не отвергать и меняет свою систему убеждений в процессе самостоятельного поиска и осмысления).

Тайник во дворце

На фото - Фестский дворец

В конце XIX – начале XX веков археологи начали плотно исследовать греческий остров Крит. Экспедиция следовала за экспедицией, и за несколько лет здесь было совершено немало удивительных археологических открытий. Так, в 1900 году англичанин Артур Эванс нашел , удивительное сооружение, названное восьмым чудом света – в нем имелись канализация, водопровод и отопление. Кстати, в обычных критских жилищах в то время канализации еще не было, что позволило Эвансу пошутить: «Я единственный человек на острове, у которого есть настоящий туалет».

Но это было не единственным критским чудом. Одновременно с Эвансом на острове работали итальянские археологи под руководством Федерико Хальберра и обнаружили загадочный критский город Фест. В свое время он был разрушен из-за бурного извержения вулкана на соседнем острове .

По преданиям, Фест был основан царем Миносом, отцом Ариадны. Название свое город получил в честь Феста – сына Геракла. В городе был построен роскошный дворец, и в развалинах этого чудесного сооружения ученые наши немало интересного – причем раскопки продолжаются и по сей день, так как эта древняя земля хранит в себе множество предметов и следов прошлого.

Но самая удивительная находка в Фесте была сделана 3 июля 1908 года. Луиджо Пернье, участник экспедиции Федерико Хальберра, обнаружил в одном из строений дворца тайник, замаскированный в полу под толстым слоем штукатурки.

Внутри тайника лежал загадочный предмет – терракотовый диск диаметром 15 см и 2 см толщиной, покрытый с обеих сторон непонятными знаками. Все участники экспедиции были потрясены находкой и тут же начали спорить – чем является этот диск и что именно на нем изображено. Споры ученых о предназначении фестского диска и расшифровка его непонятных знаков продолжаются до сих пор.

Как же выглядит фестский диск? По его обеим сторонам идут спирали, которые разделяются поперечными линиями на поля. В каждом таком поле находится от двух до семи изображений – всего на диске 259 таинственных знаков. Некоторые из них присутствуют в единственном экземпляре, а некоторые повторяются неоднократно. Чаще всех встречается фигурка, которые ученые называют «голова с перьями», хотя больше это похоже не на перья, а на ирокез индейцев. Ученые дали определения и описали каждый из этих знаков, но к этому мы еще вернемся позже.

На фото - Фестский диск с одной стороны

На фото -

Самая древняя печать

С фестским диском связано множество тайн. Оказалось, что знаки, изображенные на нем, выдавлены при помощи печатей-штампов, а не нарисованы вручную. Загадкой остается технология изготовления этих штампов. Они созданы из твердого неизвестного материала - с очень большой тщательностью и прорисовкой деталей.

И эта сложность позволяют считать диск древнейшим печатным текстом в мире, причем, возможно, еще более древним, чем это можно представить. Дело в том, что определить время его изготовления оказалось невозможным. Он находился в тайнике рядом с обломками таблички, сделанной примерно в 1700 году до нашей эры – ее датировка не представляла сложностей по ряду характерных признаков. И только на основании нахождения рядом с этой табличкой был сделан вывод, что сам диск изготовлен тогда же. Хотя на самом деле он мог быть сделан в незапамятные времена.


На фото - Фрагмент фестского диска

Ну а самая главная загадка фестского диска состоит в том, что до сих пор никто так и не смог сказать, что именно на нем изображено.

Многие ученые пытались и пытаются разгадать эту тайну. Пишутся научные труды, защищаются диссертации, выдвигаются различные версии, но ни одна из них пока не считается официально признанной. Трудность изучения изначально крылась в том, что не было найдено аналогов подобным знакам в других культурах, что сразу же привело исследователей в тупик.

Звучали версии, что эта надпись на праиндоевропейском языке, а текст – гимн Зевсу и Минотавру. Выдвигались предположения, что это ритуальная надпись, донесение разведчиков, военный гимн, стихотворение, любовное послание и т.д. Есть так же любопытное мнение, что на диске изображены созвездия, а сам диск – звездный путеводитель для мореходов.

Учебник из Атлантиды

Не остались в стороне от исследования фестского диска и исследователи паранормальных явлений. Польский ученый Мачеей Кучиньский считает, что фестский диск – доказательство существования Атлантиды. Он утверждает, что надписи на диске – не текст, а своеобразные символы, описывающие этапы зарождения жизни на Земле. Таким образом, диск - это краткий «учебник» по биологии. По мнению Кучиньского, он мог появиться только в высокоразвитой цивилизации, исчезнувшей с лица Земли, и оказался на Крите вместе с ее уцелевшими представителями. Кстати, многие исследователи утверждают, что Атлантиду погубил все тот же вулкан с острова Санторин, который разрушил город Фест и Фестский дворец.

Трудно сказать, чем является этот диск. Мне лично, как стороннику теории палеоконтктов, при беглом осмотре изображений диска показалось, что некоторые допущения ученых неверны, и сами знаки обозначают более сложные понятия.

Если допустить, что в незапамятные времена у нас существовали развитые цивилизации или же нас посещали гости с других планет, то тайные знаки диска можно интерпретировать совсем по-другому. Скажем, знак, который ученые считают домом (см. иллюстрации) очень похож на виманы – летающие корабли из древнеиндийских эпосов.

На фото - в иманы на фестском диске?

Знак, который учеными назван папирусом, походит на , которым обладали древнегреческие боги (и не только древнегреческие). Кадуцей имел мистические свойства – мог убивать и разрушать, и явно являлся высокотехнологичным оружием.

На фото - и нтерпретации изображений на фестском диске

Трудно сказать, чем является загадочный равносторонний треугольник с точками, изображенный на фестском диске, но уж точно не ситом, как считают ученые. Знаки, названные кувшин и гребень – совершенно не похожи на эти предметы.

Вообще при рассмотрении расшифровок символов с фестского диска кажется, что они сделаны очень упрощенно и никак не отображают сути самих рисунков.

То есть, это может быть все, что угодно, но не гусеница, топорик или сумка, как считается в научном мире. Ученые интерпретировали их на каком-то детском уровне, в то время как изображенные предметы, наоборот, слишком сложны пока для восприятия нами, потому что мы еще не достигли подобного уровня развития науки и техники.

У нас еще нет некоторых понятий и определений для этих знаков, так как соответствующие им предметы появятся позже (или вообще никогда не появятся).

В XIX веке ученые считали птицами, а потом оказалось, что больше всего они похожи на самолеты. Аналогично – еще недавно виманы были всего лишь мифами, а сейчас самолеты и космические корабли существуют на самом деле. Не исключено, что спустя несколько десятков или сотен лет, наши потомки взглянут на диск новыми глазами и увидят в нем предметы, окружающие их в повседневной жизни.