Отчеты «Конверсии. Конверсия в яндекс метрике

Пользовательские или специальные отчеты Google Analytics - это отчеты, которые вы создаете самостоятельно, выбирая только те параметры и показатели, которые вам необходимы.


Для чего необходимы пользовательские отчеты?

Во-первых, они помогают решать уникальные задачи каждого бизнеса. Не всегда бывает достаточно набора стандартных отчетов какой бы то ни было системы статистики для анализа ваших бизнес-задач.

Во-вторых, в отличие от стандартных отчетов Google Analytics, пользовательские отчеты включают только необходимые данные. Вы можете сфокусироваться на необходимых показателях, не отвлекаясь на незначительные, а также провести более глубокую аналитику полученной информации.

Подборка пользовательских отчетов Google Analytics
По хостам Hosts Report
Кому полезен?

Этот отчет будет полезен владельцам сайтов с множеством поддоменов: например, по городам. Он позволит увидеть как общую картину по всем поддоменам, так и детализировать информацию для каждого хоста по каналам и источникам трафика.

Как создать?

Для создания отчета выбираем тип Explorer («Анализ») и 5 групп метрик:

Visitors (посетители):

  • Сеансы;
  • Новые пользователи;
  • Страниц / сеанс;
  • Среднее время на странице;
  • Показатель отказов.
Управление репутаций бренда

ORM – один из самых быстро растущих сегментов digital-рынка. Стань экспертом в области управления репутацией вместе с новым курсом Skillbox и Sidorin.Lab (агентством №1 по профильному рейтингу Рувард).

3 месяца онлайн-обучения, работа с наставником, дипломная работа, трудоустройство для лучших в группе. Следующий поток обучения стартует уже 15 марта . Cossa рекомендует!

Conversions (конверсии):

  • Достигнутые цели’
  • Ценность цели;
  • Коэффициент конверсий;
  • Доход;
  • Коэффициент транзакций.

GoalSet1 (набор целей 1), GoalSet2 (набор целей 2), GoalSet3 (набор целей 3):

  • Сеансы;
  • Коэффициент конверсий;
  • Набор из 5 целей.

1. Имя хоста;
2. Канал;
3. Источник.

В результате мы получаем полезный отчет, где представлены все наши поддомены. При этом детализировать данные по определенному поддомену можно нажатием на него, перейдя в отчет по каналам, откуда по клику на любой канал попадем в отчет по источникам этого канала.

Различные группы метрик позволяют посмотреть как общие показатели по доменам, так и детализировать данные по конверсиям и электронной коммерции.

Отчет по городам Report by cities
Кому полезен?

Отчет по городам пригодится для анализа мультирегионального сайта. Он дает визуальное представление о распределении трафика и конверсий по регионам. Кроме того, упрощенная структура отчета позволяет сконцентрироваться на наиболее важных моментах: таких как заинтересованность пользователей, конверсионность и доходность регионов.

Как создать?

Для настройки отчета по городам выбираем тип «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования - Россия, параметр - город.

Составляем 2 группы метрик:

Visitors (посетители):

  • Сеансы;
  • Просмотры страниц;
  • Страниц / сеанс;
  • Показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • Достигнутые цели;
  • Коэффициент конверсий;
  • Коэффициент транзакций;
  • Доход.

Данный отчет - пример того, как при помощи пользовательского отчета можно убрать лишние данные, оставив только самое нужное.

Кому полезен? Как создать?

Вкладка Summary (общая). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем следующие метрики:

  • Пользователи;
  • Сеансов на пользователя;
  • Страниц / сеанс;
  • % сеансов с выполнением поиска;
  • Ценность цели за сеанс.

В качестве параметров выбираем:

  • Социальная сеть,
  • Город.

Также добавляем фильтр, исключающий неопределенные социальные сети, попавшие в (not set). Данный фильтр будет распространяться на все создаваемые вкладки.

Отчет по этой вкладке будет выглядеть следующим образом:

Вкладка Content (контент). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем следующие метрики:

  • Уникальные просмотры страниц;
  • Просмотры страниц;
  • Среднее время загрузки страницы (сек);
  • Показатель отказов;
  • Ценность страницы.

В качестве основного параметра - страница входа, в качестве дополнительного - социальная сеть.

Получаем отчет следующего вида:

По клику на одну из посадочных получим детализацию по социальным сетям. Вкладка Devices (устройства). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем метрики:

  • Сеансы;
  • Пользователи;
  • Страниц / сеанс;
  • Коэффициент конверсий;
  • Достигнутые цели.

Параметры:

  • Тип устройства;
  • Социальная сеть.

Получаем отчет, который по клику на один из типов устройств детализирует информацию по социальным сетям:

Бизнес отчет Business Report
Кому полезен?

Отчет агрегирует данные по электронной коммерции (необходима настройка расширенной электронной коммерции Enhanced Ecommerce) и ценности целей.

Как создать?

Для настройки отчета нам понадобится создание двух групп метрик:

E-commerce (электронная коммерция):

  • Пользователи;
  • Коэффициент совершенных покупок;
  • Количество добавлений в корзину;
  • Число выполненных покупок товара;
  • Коэффициент транзакций;
  • Транзакции;
  • Средняя стоимость заказа;
  • Доход.

Non e-commerce (не электронная коммерция):

  • Пользователи;
  • Коэффициент конверсий;
  • Достигнутые цели;
  • Ценность цели;
  • Ценность цели за сеанс.

Необходимо также настроить параметры:

  • Месяц года;
  • Тип трафика;
  • Источник / канал.

В итоге мы увидим следующий отчет по вкладке E-commerce:

По вкладке Non e-commerce получаем отчет:

Как известно, в Google Analytics можно создать до 20 целей. При помощи пользовательского отчета и пользовательских переменных это количество можно увеличить. Для этого нам необходимо:

1. Внести изменения в административную панель Google Analytics.
2. Настроить передачу событий через GTM.
3. Создать пользовательский отчет.

Переходим в административную панель Google Analytics и на уровне ресурса (property) выбираем Пользовательские определения (custom definitions) -> Пользовательские показатели (custom metrics).

Создаем новую метрику. Необходимо задать название метрики, область действия (в нашем случае это уровень хита), тип форматирования (целое число), минимальное значение (0). Проверяем, что отмечен чекбокс активности показателя. Нажимаем кнопку «Сохранить».

Переходим в интерфейс GTM и создаем пользовательский HTML тег. Определяем его название как «S01G21 AuthForm» и заполняем поле HTML следующим кодом:


dataLayer.push({
"event": "AuthEvent",
"metric1": 1
});

Для активации данного тега создаем правило AuthRule.

Element id - идентификатор элемента, отслеживание которого мы настраиваем (необходимо подставить свое значение).

Теперь создадим макрос для передачи данных из скрипта.

Назовем макрос metric_1, тип макроса выберем Data Layer Variable, имя переменной metric1. Выберем первую версию переменной и установим значение по умолчанию = 0.

После этого в настройки тега активации Google Analytics необходимо внести изменения.

В разделе More Settings → Custom Metrics добавляем пользовательский показатель.

Также следует добавить еще одно правило активации тега, помимо размещения на всех страницах.

Это правило необходимо для того, чтобы тег Google Analytics активировался как при загрузке страницы, так и после нажатия кнопки. В противном случае пользовательские показатели не будут переданы, т. к. загрузка тега производилась раньше, чем были получены данные для них.

Сохраняем все настройки и публикуем новую версию.

Теперь переходим к созданию пользовательского отчета в Google Analytics. Добавим следующие показатели:

  • Сеансы;
  • Достигнутые цели;
  • Пользовательский показатель - «Цель 21. Авторизация».

Получаем отчет такого вида:

Одна таблица отчета может содержать до 10 столбцов. В него можно разместить все дополнительно настроенные цели.

К сожалению, показатель конверсии (Goal Conversion Rate) рассчитывается только для основных целей. Но обладая информацией об общем количестве конверсий, а также количестве посещений, можно без труда рассчитать показатель конверсии (Goal Conversion Rate) для всех целей, сделав выгрузку в SpreadSheet.

Пользовательские отчеты могут быть максимально простыми и включать только стандартные параметры и показатели, предлагаемые системой. Также они могут быть более сложными и требовать дополнительных настроек, создания пользовательских переменных. Чтобы отчеты стали для вас действительно полезным инструментом, при их создании всегда отталкивайтесь от задач вашего бизнеса, понимая, на какие вопросы даст ответ тот или иной отчет.

От первого знакомства клиента с вами до покупки иногда проходит немало времени. Чтобы его сократить, вы используете рекламу. Следить за эффективностью рекламных каналов помогают модель атрибуций и многоканальные последовательности.

В этой статье вы узнаете как в Google Analytics определить эффективность рекламы и сделать аудит конверсионных каналов.

Базовые модели атрибуций

Они точно определяют источник перехода на сайт. Отчет в Google Analytics легко кастомизировать под свои нужды.

Базовых моделей пять:

1) Атрибуция по первому взаимодействию (клику). Ценность присваивается источнику, который привел посетителя на сайт в первый раз. Модель полезная, если цель рекламы — пробудить интерес к продукту или сайту.

2) Атрибуция по последнему взаимодействию (клику). Ценность присваивается последнему каналу (их общее количество может быть любым) перед конверсией. Модель ориентирована на прямые транзакции и поэтому считается базовой.

3) Атрибуция линейной модели. Каждый канал одинаково ценный во всей цепочке. К примеру, если покупатель прошел через четыре канала перед конверсией, все получают по 25%. Модель подходит для оценки постоянного взаимодействия с клиентами.

4) Модель позиционной атрибуции. Комбинация первых двух моделей. Главные ценности — первому и последнему каналам пополам. Например, первый 40%, второй 20%. Последний также получает 40%. Здесь важно не только знакомство с продуктом / сайтом, но и канал конверсии.

5) Атрибуция давности взаимодействия. Простой (а потому популярный) алгоритм, применяется преимущественно для краткосрочных или разовых рекламных акций. Главная ценность присваивается каналам, которые «выстрелили» во время акции.

Путь к конверсии — последовательность шагов посетителя перед конверсией. Отчеты в разделе «Конверсия», подраздел «Многоканальные последовательности» покажут, сколько времени уходит на совершение целевого действия (звонок, заявка, заказ).

Отчет «Ассоциированные конверсии»

Он показывает, откуда приходят посетители.

Обратите внимание на последний пункт. Если цифра меньше 1, этот канал обычно последний. Больше 1 — он чаще встречается в начале или середине цепочки посещений, инициирует или поддерживает целевое действие.

Отчет также показывает статистику по типам конверсий для отдельных каналов и групп каналов. Всего 2% посетителей готовы к покупке в первое посещение. Большинство покидает сайт через 15 секунд: читает отзывы, изучает аккаунты продавца в соцсетях — это приближает к конверсии.

Отчет «Основные пути конверсий»

Отчет покажет, что делают посетители на всем пути. Вы видите такую последовательность источников трафика:

Также — это пути конверсии группы каналов:

Если в группах мелькнут рефералы, изучите трафик с реферальных сайтов и найдите ссылки, которые привели трафик.

Клиенты находят вас в поиске, но покупать их убеждает реклама. Если «разговор» начинает РРС (контекст Яндекс.Директ & Google AdWords, таргетинг в соцсетях), а к конверсии приводит органический поиск, подумайте, на то ли вы тратите деньги.

Отчет «Время до конверсии»

Отчет показывает, сколько проходит дней с первого посещения до конверсии — время, пока пользователь обдумывает решение о покупке.

Если 50% конвертируются через 12 дней и больше, уделите время «выращиванию» клиентов. Улучшите контент или создайте его под разные устройства, чтобы посетители возвращались снова. Запустите рассылку, чтобы напомнить о себе. Работайте, пока количество дней в отчете не сократится.

Отчет «Длина последовательности»

Показывает количество конверсий по цепочке посещений:

Например, из второй строки вы узнаете, что 37 517 целевых действий произошло после прохождения цепочки из двух элементов.

Изучайте пути конверсии, чтобы разбить на составляющие входящий трафик. Сравнивайте критерии: мобайл vs десктопы, новые посетители vs вернувшиеся клиенты.

1) Настраивайте модели под ваши цели, конкретную платформу и аудиторию.

2) Используйте автоматический тэгинг (auto-tagging) в Adwords и прочих инструментах и UTM-метки для кампаний в соцсетях.

3) Учитывайте жизненный цикл клиента (LTV). Хороший клиент возвращается снова, поэтому он в 18 дороже среднего клиента. «Старички» чаще возвращаются по прямому трафику (из закладок), соцсетей (узнать о распродажах), электронной почты (узнать об акциях и скидках).

Новые покупатели обычно попадают по каналам платной рекламы, органического поиска, рефералов и соцсетей.

Вдвое дешевле удержать клиента, чем приобрести нового.

Высоких вам конверсий!

Начнем знакомиться с интерфейсом Google Analytics, используя тестовый аккаунт для интернет магазина Google Merchandise Store . Чтобы зайти в него, нужно просто авторизоваться в аккаунте под почтой gmail.com.

Левая панель навигации позволяет перемещаться между отчетами и сейчас мы находимся на вкладке «Аудитория» . Здесь ты сможешь узнать больше о пользователях сайта: откуда они, на каких языках говорят и какими технологиями пользуются, какого они возраста и пола, каков уровень их вовлечения, лояльности и чем они интересуются.

Отчет по активным пользователям

Начнем с отчета . В нем содержится информация об охвате пользователей за последние 1, 7, 14 и 30 дней. Охват будет расти по мере увеличения интереса пользователей к сайту.

Отчет по демографии и интересам аудитории

Google Analytics предоставляет социально-демографические данные в отчете «Демография» и .

Такие отчеты помогут лучше изучить свою аудиторию, так как в них можно узнать пол и возраст пользователей, а также, какой контент они предпочитают. Также это поможет выбрать стратегию развития сайта и маркетинговый подход.

Но, для того, чтобы увидеть такие отчеты, нужно в настройках администратора в разделе «Ресурс» выбрать «Настройки ресурса» и в разделе «Включить демографические отчеты и отчеты по категориям интересов» нажать «ВКЛ» .

Отчеты по географическим данным и поведению пользователей

В отчете «География» по IP-адресу посетителя определяется континент, страна и город. Можно увидеть, в каком городе больше трафика, а где выше конверсия и использовать это для увеличения эффективности бизнеса.

В разделе «Посетители» можно провести анализ между новыми и вернувшимися пользователями, узнать, как они себя ведут, какие действия и конверсии совершают и сравнить их между собой.

Отчеты по технологиям и мобильным устройствам

В отчетах «Технологии» и «Мобильные устройства» можно узнать, с каких устройств пользователи заходят на сайт и какими технологиями пользуются. Копнув глубже, можно даже определить модель устройства, его операционную систему и разрешение экрана. Все это может помочь в оптимизации сайта или мобильного приложения.

Отчеты по аудитории в Яндекс.Метрике

Яндекс.Метрика также позволяет увидеть эту статистику в «Стандартных отчетах» по «Аудитории» и «Технологиям» .

Отчеты по источникам трафика

Данные отчеты помогут оценить эффективность маркетинговых каналов, которые мы уже разобрали несколько шагов назад.

Каким образом система аналитики определяет источники трафика? Когда пользователь открывает сайт, счетчик автоматически регистрирует параметры, указывающие, откуда он пришел.

Давай кратко повторим, какие могут быть каналы:

  • Organic - это трафик, полученный из результатов поисковых систем, например Google или Яндекс;
  • Cpc - трафик по платной рекламе, например по текстовым объявлениям из кампаний Google AdWords;
  • Referral - переходы по ссылкам на других сайтах, но не в поисковиках;
  • Email - переходы по ссылкам в письмах, например в рекламной рассылке;
  • None - иногда в отчетах можно увидеть none , который означает, что посетитель пришел на сайт, набрав адрес в браузере. В таком случае указывается источник «(direct) » и канал «(none) ».
Отчет по источникам

В отчете передается и источник, например, у канала referral мы увидим URL сайта, с которого был совершен переход. Или для канала organic - название поисковой системы google или yandex.

В отчете можно воспользоваться фильтром и выделить только определенный трафик. Например, написав в строке фильтра «organic» , мы получим статистику только по поисковым системам.

Отчет по каналам

Этот отчет также может показать эффективность источников трафика. Но его особенность в том, что он группирует источники по определенным признакам. Например, обычный поиск, реферальный переход, социальные сети и др. При необходимости, можно настроить свою группировку.

Отчет по реферальным переходам

В этом отчете содержатся все сайты, на которых размещена ссылка на наш сайт. Также, можно узнать, на какую конкретно страницу ведет эта ссылка. Для этого в отчете нужно выбрать дополнительный параметр «Целевая страница» и появится список страниц.

Отчет по источникам в Яндекс.Метрике

Яндекс.Метрика также содержит похожий отчет по источникам. Разница лишь в том, что каналы имеют русскоязычные названия.

Отчеты по поведению пользователей Отчет по всем страницам

В разделе «Контент сайта» можно ознакомиться со статистикой по каждой странице. Например, мы можем посмотреть сколько пользователей посетило ту или иную страницу.

Полезно обратить внимание на показатели «Средняя длительность просмотра страницы» и «Показатель отказов» . Слишком высокий показатель отказов и мало проведенного времени на странице могут помочь определить проблемы и являются сигналами к ее улучшению.

Отчет по анализу посещаемости страниц

В отчете «Анализ посещаемости страниц» страницы сгруппированы в соответствии со структурой каталогов на сайте. В любой из них можно провалиться и ознакомиться со статистикой подробнее.

Отчеты по страницам входа и выхода

В отчете и «Страницы выхода» , как уже подсказывает логика, находятся страницы, с которых пользователи начали или на которых завершили свой сеанс.

В отчете «События» мы можем увидеть пользовательские взаимодействия с сайтом, которые мы предварительно добавляем дополнительным кодом отслеживания. Это могут быть клики по кнопке «Купить», просмотр видео, подписка на рассылку и другие действия.

Отчеты по поведению в Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике похожий отчет находится в разделе «Стандартные отчеты» - «Содержание» .

Отчеты по конверсиям

Что из себя представляют цели - мы уже познакомились. Конечно, статистика по ним собирается в отдельные отчеты, которые можно увидеть на вкладке «Конверсии» .

Отчеты по целям

Главный показатель отчетов по целям - коэффициент конверсии. Он представляет собой отношение числа выполненных целевых действий к количеству сеансов.

За один сеанс может быть зафиксировано только одно достижение уникальной цели. Это значит, если пользователь два раза нажал на кнопку «Добавить в корзину», цель о добавлении товара зафиксируется только один раз.

Отчеты по электронной торговле

В отчете содержатся данные о транзакциях на сайте. В этом отчете можно узнать, какие из товаров лучше продаются и востребованы клиентами. Также передается доход на одну транзакцию, количество товаров в одной покупке. В одном из отчетов отслеживается время от первого посещения сайта до покупки.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Конверсия в Яндекс Метрике - отношение количества целевых действий к общему числу.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Конверсия в широком смысле - это отношение двух параметров друг к другу. Для веб-сайта, например, соотношение тех , кто скачал прайс-лист к тем, кто пришел на сайт на титульную страницу. Формула получится такой: загрузили файл 5 человек из 100 пришедших на титул, 5/100=5% (всегда выражается в процентах).

Конверсия - один из главных показателей того, насколько эффективно работает веб-сайт. В зависимости от тематики ресурса, можно анализировать, сколько посетителей купили товар, какая , какое количество людей отправило форму обратной заявки с регистрацией на мероприятие и так далее.

Все это задается путем создания под каждое действие. Таким образом, мы видим, что понятия конверсии и цели неразрывно связаны.

Немного теории

Цели - это заранее обозначенные действия, которые человек будет совершать на веб-сайте. Настраиваются исходя из задач бизнеса. Например, ставят цели на оплату заказа, нажатие на кнопку «В корзину», загрузку презентации, подписку на рассылку и множество других вариантов.

Цель считается достигнутой, если условие, указанное в ней, посетитель выполнил.

Визиты, в которых зафиксировано достижение цели, называют целевыми.

И, наконец, конверсия - это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.

Цели можно настроить для каждого счетчика . Те, которые будут использоваться для анализа непосредственно действий на сайте, размера конверсий, достижения целей называются конверсионными.

Как настроить конверсии в Метрике
  • В разделе Настройки, выбираете «Цели» - «Добавить цель»


Есть 4 типа целей:

  • Количество .
  • Посещение страниц.
  • JavaScript-событие. Действие на кнопку, отправку формы.
  • Составная цель.
  • Какие конверсии отслеживать
    • Для начала проанализируйте интернет-сайт.
    • Зафиксируйте перечень всех полезных элементов и возможных точек контакта посетителей.Это могут быть:
      -кнопки, например, «Купить в 1 клик», «Заказать», «Оплатить»;
      -иконки соцсетей также относим к кнопкам;
      -ссылки перехода;
      -кликабельные изображения;
      -формы обратной связи, заявок, регистрации и пр.
    • Напишите сценарии поведения ваших посетителей на сайте. Если у вас группы целевой аудитории (ЦА) существенно отличаются (поставщики, заказчики), нужно прописать шаги для каждой. Если вы все делаете правильно, ключевые элементы будут активно использоваться вашими пользователями.
    • Далее, выберите несколько максимально совпадающих с вашими задачами вариантов и настройте цели на их основании. Например, с помощью составной укажите шаги воронки продаж.
    • Подождите, пока наберется статистика и приступайте к анализу.

    Конверсию важно оценивать и пересматривать. Для вашего бизнеса это двойная аналитика: с одной стороны, поможет составить стратегию, как расти и увеличивать прибыль, с другой, оценивает, насколько эффективно работают все меры продвижения, оптимизации, рекламы - весь ваш маркетинг - сейчас.

    Как посмотреть конверсию сайта в Метрике

    Система аналитики предоставляет несколько инструментов, с помощью которых вы сможете наблюдать за эффективностью работы вашего веб-ресурса.

    Конверсия в отчетах метрики

    Чтобы посмотреть статистику по отслеживаемым конверсиям в готовых «Стандартных отчетах» выбираем «Конверсии».

    Кликаем по интересующей нас цели.

    В открывшемся окне получаем развернутую информацию в графическом и табличном виде. В настройках указываем нужный интервал дат.



    С помощью Вебвизора

    Это один из самых интересных и информативных сервисов.

    Помимо деталей по конверсиям целей, он дает представление, как вел себя посетитель на сайте, что делал, что смотрел, что не удалось открыть. На основании данных с вебвизора можно смело готовить документ по доработке юзабилити сайта.

    В столбце Цели можно увидеть иконку с цифрами 1, 2 и т.д., это обозначение, что цель (если 2, то несколько) была достигнута этим посетителем во время зафиксированного в сервисе визита.

    Просмотр значительной выборки визитов перед покупками может помочь понять общие тренды поведения, приводящие к выполнению целей.

    Доработка стандартных отчетов

    Яндекс Метрика позволяет довольно гибко компоновать данные, используя различные , срезы. Для того, чтобы оценить целевые действия, можно таким же образом добавить этот параметр в стандартные отчеты.

    Для примера рассмотрим отчет «Источники, сводка».

    Открываем по кнопке «Метрика» такой набор категорий.

    Ищем группу «Конверсии». В первом варианте получим процентное соотношение - увидим долю целевых визитов среди всех визитов.

    В зависимости от того, какую информацию нужно вывести в отчет, можем добавить также группу «Достижение цели». В этом случае появится столбец с абсолютными значениями суммарного количества достижений цели среди всех целевых визитах.

    Используя настройки фильтра в колонке, можно перевести их, при необходимости, в проценты.


    Дополнительный инструмент для форм

    В Яндекс Метрике есть возможность анализировать заполнение и конверсию форм регистрации, заказа, заявки через «Аналитику форм».

    Доступ в него находится на общей панели слева в разделе «Карты».

    Можно выбрать из списка (1) любую форму и посмотреть статистику по ней:

    • конверсию;
    • на вкладке «Поля формы» отображена информация, сколько людей осталось после заполнения каждого поля формы.

    Подобная статистика часто помогает по-новому взглянуть на то, сколько полей мы предлагаем заполнить нашим посетителям и насколько сложно они им даются.

    Есть ли отчет Ассоциированные конверсии в Яндекс Метрике

    Например, посетитель несколько раз заходил на сайт с разных источников: , потом с рекламы и, наконец, достиг настроенной цели. То, какая атрибуция выбрана влияет на то, какой из источников трафика привел к цели. В нашем случае, при атрибуции последний переход это будут «рекламные системы».

    Когда система фиксирует, что человек был на веб-ресурсе, а потом долго принимал решение о покупке, заходил еще несколько раз из других источников, есть отдельный термин - отложенные конверсии в Метрике. В данное время находится на стадии внедрения инструмента для «расчета отложенной конверсии».

    Отчеты помогают с процессом отслеживания конверсии в Яндекс Метрике. Сама по себе разовая статистика не очень информативна. Чтобы понять, какова динамика, нужно сравнивать статистические данные за разные периоды. В идеале, нужно помимо счетчика вести внутреннюю отчетность и аналитику по цене конверсии в Метрике, аккумулирующую цифры за длительный период. Только таким образом все предыдущие усилия по разработке стратегии, настройке, корректировке будут приносить реальный измеряемый результат.

    Помните, аналитика - это по сути готовый план действий, как и куда двигаться дальше, она стоит того, чтобы потратить время.

    Оффлайн конверсии в Метрике

    Далеко не всегда покупатели, оформившие заказ через сайт, оплачивают его через интернет. Сервис статистики позволяет выстроить связь между онлайн и офлайн действиями и рассчитывать офлайн-конверсии.

    Как это происходит?

  • Все также, с помощью настроенных целей типа JavaScript-событие.
  • Настраивают импорт данных в систему аналитики, задают цели.
  • В настройках выставляют «Увеличенный периода учета конверсии», поскольку оплата может производиться с интервалом в несколько дней после факта оформления заказа.
    Обязательным условием является возможность идентифицировать посетителей сайта, например, по номеру скидочной карты, промокода, по логину.
  • На сегодняшний день следующие системы интегрированы с Метрикой: Alloka, Callibri, Calltouch, Call-tracking.by, CallTracking.ru, Comagic, Mango Office, PrimeGate, QUON, Ringostat, Roistat, Вектор.

    В результате полученная статистика поможет еще лучше анализировать поведение клиентов и их путь к конверсии. Плюс, на новый сегмент ЦА можно будет таргетировать контекстную рекламу.

    «Командир, залей мне полный бак, и я погнал!»

    Так покупают бензин. Похожим образом - хлеб, жвачку, молоко. Возникла потребность - пошел, купил. Это простые и дешевые товары (даже бензин; извините). А вот ракетное топливо или взломостойкие двери покупают не так. Потенциальный покупатель выбирает их долго, сравнивает предложения конкурентов. Такова специфика сложной и дорогой продукции. И это наша сфера интересов. Маркетологи «Комплето» работают с B2B и бизнесами на сложных рынках.

    Чтобы продать что-то сложное, компания ведет потенциального покупателя по пути клиента. Для этого она использует маркетинговые каналы. Как определить самый эффективные из них, - рассказываем в статье.

    Каналов много, как в Венеции

    Как проанализировать многоканальные последовательности. Отчеты в аналитиксе

    Путь к отчетам: конверсии → многоканальные

    Отчет 1. Длина последовательности
    Показывает, сколько раз пользователь посещает сайт, прежде чем совершить целевое действие.

    Задайте параметры:

  • Выберите конверсию.
  • Тип - все.
  • Тип взаимодействия - все.
  • Дней до конверсии - максимум 90.
  • В примере мы выбрали только один тип конверсии - транзакции.

    Здесь 42% покупок происходит при первом посещении сайта. Остальные 58% - после нескольких посещений:

    Для большинства бизнесов и для конверсий в покупку это типичные цифры. Для бесплатных действий статистика отличается. Из тех, кто подписывается на почтовые рассылки или загружает бесплатный контент, 90% делают это при первом посещении сайта.

    Если более 90% конверсий происходbт при первом посещении, многоканальные последовательности вам не нужны.

    Отчет 2. Основные пути конверсии

    Отчет показывает, какая последовательность рекламных каналов приносит наибольшую прибыль:

    Используйте самые удачные связки.

    Отчет 3. Время до конверсии

    Отчет показывает, сколько дней проходит с момента первого взаимодействия с сайтом до конверсии:

    Здесь 62% конверсий происходит в первый день.

    Используйте эти данные, чтобы определить эффективный период для ретаргетинга. Например, если в течение 15 дней после запуска кампании конверсий мало или совсем нет, следует удалять пользователей из списка.

    Или мы видим, что всплеск активности происходит на седьмой день после первого визита. Тогда настраиваем ретаргетинг именно на этих пользователей.

    Отчет 4. Ассоциированные конверсии

    Здесь - статистика по вспомогательным взаимодействиям, первому взаимодействию и конверсиям. Нас интересуют первые две категории. Из них узнаем, какие каналы основные, какие - вспомогательные.

    - Анализ вспомогательных конверсий

    Для каждого канала здесь отображаются:

    • Количество ассоциированных конверсий. Это те, в которых канал играл вспомогательную роль.
    • Количество конверсий по последнему клику или прямому взаимодействию.
    • Ценность обоих типов конверсий с разбивкой на каналы, если настроена передача ценности выбранной конверсии в Google Analytics.
    • Отношение ассоциированных конверсий к конверсиям по последнему клику или прямому взаимодействию.

    Чем больше число в последнем столбце, тем меньшую роль играет канал. Значение больше 1 характерно для малозначимых каналов. Они присутствуют в пути клиента, но конверсии совершаются при переходе из других каналов. У основных каналов это отношение меньше 1.

    На скриншоте видим, что «(direct) / (none)» - закрывающий канал. Директ и AdWords - вспомогательные; они реже приносят конверсии, но участвуют во всей цепочке взаимодействий.

    ВАЖНО! Если информация о совершенных конверсиях передается в Google Analytics с помощью Measurement Protocol, последним источником или каналом в отчете всегда будет «direct / none». Это особенность работы Google Analytics с Measurement Protocol.

    На второй вкладке - количество конверсий через каналы после первого взаимодействия с ними:

    Отчет полезен для анализа брендинговых кампаний или кампаний, которые продвигают новый продукт. Используйте его, чтобы узнать, какие каналы и рекламные кампании «цепляют» пользователей.

    На скриншоте лидирует Директ. Без этого канала не было бы конверсий. Мы знаем, что этот канал вспомогательный, а не закрывающий. Если бы мы оценивали эффективность Директа только по конверсиям по последнему клику, мы приняли бы неправильное решение - сократить бюджет или отказаться от канала.

    Если анализировать отчет, где каналы сгруппированы по умолчанию, можно ошибиться в выводах. Например, значение «yandex-direct / cpc» параметра «Источник или канал» содержит данные по рекламе в поиске, РСЯ и ретаргетингу. Это разные источники, поэтому отчет по такой группе каналов - средняя температура по больнице.

    Для корректного анализа создайте группы каналов.

    Пример
    Мы знаем, что к источнику «yandex-direct» относятся кампании по тематическим ключевым словам, по названию бренда и кампании в РСЯ. Чтобы оценить эффективность источников, разбиваем «yandex-direct» на:

    Для этого:

    1. Заходим в панель администратора

    2. Выбираем: Настройки канала → Группа каналов

    3. Кликаем на: Новая группа каналов

    4. Вводим название группы каналов и задаем условия для РСЯ, поиска и бренда. Для поиска - например, так:

    5. При анализе ассоциированных конверсий выбираем в отчете группу каналов, которую только что создали:

    Теперь влияние каждого источника видно лучше:

    Разбейте каналы - «Бренд», «Поиск» и «РСЯ» - на группы, а группы - на кампании. Так вы дополнительно повысите точность.

    Хотите получить предложение от нас?

    Начать сотрудничество Модели атрибуции и перераспределение бюджета

    Модель атрибуции в Google Analytics - это принцип, по которому распределяется ценность между каналами в пути конверсии. Правильная модель атрибуции показывает, какой доход каждый канал принес. Далее определите ROMI - и вы увидите ценность каждого канала. Теперь вы знаете, на какие каналы направить бюджет.

    Модели атрибуции

    По умолчанию Google Analytics использует модель «Последнее непрямое взаимодействие». Читайте описания всех стандартных моделей .

    На основе стандартных моделей атрибуции вы можете создать собственные.

    Вкладка «Администратор» → Модели атрибуции:

    Но можно воспользоваться и одной из стандартных моделей.

    Для примера нам подходит модель «Атрибуция с привязкой к позиции», поэтому создавать новую мы не будем.

    ВАЖНО! Нельзя сравнивать между собой разные каналы. Пользователь, который пришел на сайт по брендовому запросу, и тот, кто кликнул по баннеру в КМС, - это разные люди на разных этапах принятия решения. Поэтому проводить анализ по модели атрибуции «Последнее взаимодействие» некорректно.

    Определение ценности канала и перераспределение бюджета

    Как определить ценность каждого канала с точки зрения возврата инвестиций и распределения маркетингового бюджета?

    Предположим, маркетинговый бюджет составляет 1 000 000 рублей в месяц, и распределен так:

    Как мы сказали выше, в рассматриваемом примере нам полностью подходит модель атрибуции «На основе позиции». Но вам ничего не мешает выбрать свою.
    Нас интересует столбец «Ценность конверсии»:

    По этому столбцу видим, что доход от каждого канала может быть распределен так:

    Яндекс.Директ: 700 000 / 300 000 * 100% = 233%
    Google AdWords: 300 000 / 200 000 * 100% = 150%
    Таргет ВКонтакте: 270 000 / 170 000 * 100% = 159%
    Таргет Facebook: 250 000 / 150 000 * 100% = 167%
    MyTarget: 190 000 / 180 000 * 100% = 106%

    Теперь определяем новые бюджеты для каждого канала. Для этого рассчитываем доли каналов в прибыли (% от общей прибыли). Сложив весь доход, получаем: 1 710 000 рублей. Из них:

    Яндекс.Директ - 41%
    Google AdWords - 18%
    Таргет ВКонтакте - 16%
    Таргет Facebook - 14%
    MyTarget - 11%

    Распределите бюджет такими же долями:

    Канал Старый бюджет, рублей Новый бюджет, рублей
    Яндекс.Директ 300 000 410 000
    Google AdWords 200 000 180 000
    Таргет ВКонтакте 170 000 160 000
    Таргет Facebook 150 000 140 000
    MyTarget 180 000 110 000
    Выгрузка данных с помощью API

    Вы можете автоматизировать этот процесс. Для этого настройте выгрузку данных из API Google Analytics в Google Spreadsheets и пропишите формулы.

    Создайте пустую таблицу и установите расширение «Google Analytics».

    Создайте пустой отчет:

    Появится шаблон:

    В строке 4 указан ID представления. Из него будут выгружаться данные. Остальные параметры описаны в инструкции для разработчиков .

    Заполните шаблон параметрами. Проверьте синтаксис с помощью Query Explorer . В меню нажмите на Run reports . Вы получите выгрузку на отдельном листе.

    После настройки формул появится план распределения бюджета по каналам на ближайший период.

    Успех! Поделитесь с друзьями и коллегами

    Получилось? Надеемся, да. Делитесь мнением об этом инструменте и нашей инструкции в комментариях. Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами. Но: ни в коему случае не с конкурентами.

    (Visited 2 521 times, 1 visits today)