Программирование с нуля самоучитель c. Программирование на C (си) для начинающих - Видеоуроки

/ С++ программирование / Уроки C++

С++ - это компилируемый, высокоуровневый язык программирования. Может использоваться в большинстве сфер применения. Предназначающаяся для разработки разнообразных приложений. На сегодня – это один из популярнейших и известнейших языков.

Видео урок:

С++ берёт основу в языке Си, активно разрабатываемом ещё в 1969-1973 годах. За разработку отвечала компания Bell Labs во главе с главным разработчиком Dennis Ritchie. Через 10 лет программист из Дании Bjarne Stroustrup, в своё время являвшийся разработчиком Си, выпускает расширенную версию языка под названием С++. Вначале своего пути C++ являлся всего лишь расширением, неким дополнением к Си, которое расширяло возможности ООП. Сам Страуструп изначально рассматривал язык всего лишь как «Си с классами ».

Дата рождения C++ приходится на 1983 год. Хоть он и не являлся полноценным языком, а лишь ответвлением Си, но всё же имел ряд полезных функций. За счёт них программистам удавалось быстрее и проще разрабатывать приложения. С выходом C++ в мире появилось ряд, ныне общераспространённых, понятий:

  • Инициация классов с объектами в ООП;
  • Принцип наследования;
  • Выгрузка или удаление функций из памяти;
  • Виртуальная работа функциями;
  • Система исключений и многое другое.

Будет интересно: Си по сей день сохраняет популярность даже несмотря на развитие C++ и доминирующее положение последнего языка в сфере функциональности. Почему старый и менее развитый язык даже сегодня популярен? Всё просто - переносить программы на новый язык - довольно затратное и долгое дело. Часть компаний просто плывут по течению и продолжают поддерживать свои программы на Си.

В сети очень многие специалисты дают советы, что начать изучение С-подобных языков лучше с Си. Они говорят, что только так можно лучше понять суть С++. В реальности - это неправильное мнение. Если начать изучение с С++, в арсенале разработчика появятся знания о более новых и современных возможностях языка. Если когда-то появится необходимость перейти на Си, это не потребует много времени и сил. Даже сам факт необходимости перехода на довольно старый Си уже вызывает большие сомнения.

Но если вы все же хотите изучить Си перед языком C++, то предлагаем вам ознакомиться с большим видео уроком, в котором вы сможете познакомиться с этим языком:

В скорости после выпуска С++ язык начал завоёвывать различные сферы программирования. Постепенно в него внедряли всё новые функции, что всё больше отдаляло его от роли дополнения к Си. Годами позже его перестали рассматривать продолжением или расширением и пришло время полностью отделиться от Си, тогда-то язык и назвали С++. С тех пор путь языков разошёлся, они стали независимыми (насколько это возможно ).

Сегодня С++ - это функциональный и мощный язык, который получил в наследство от Си массу ключевых возможностей по управлению памятью. По этой причине он активно применяется в системном программировании.

Несколько сфер использования:

С++ ушёл далеко за пределы исключительно системного программирования. Он может участвовать в создании приложений всех уровней, в которых стоит акцент на быстродействии и работе под высокими нагрузками. Применяется для формирования графических редакторов и прикладных приложений.

Весьма много игровых движков, предназначенных для визуализации огромного игрового мира, основываются на С++. За последние года всё больше мобильных приложений используют данный язык. Даже в сфере веба нашлось место этому языку. Всевозможные веб-приложения активно используют С++, не обязательно в качестве основы, может просто для реализации вспомогательных функций, но факт остаётся фактом. Если подытожить: сложнее найти сферы, в которых С++ не может применяться, чем там, где используется этот язык.

С++ относится к компилируемым языкам, то есть компилятор изменяет код C++, преображая его в машинный с помощью предустановленных инструкций. Все платформы отличаются некоторыми особенностями, из-за чего нельзя взять и перенести программу с одной на другую платформу. Точнее, перенести можно, но она там не запустится. При этом исходный код приложения преимущественно переносится. Единственное исключение - использование специфических возможностей конкретной ОС.

У С++ есть компиляторы и инструменты для работы с кодом на большинстве известных платформ. Это позволяет скомпилировать исходники под любую платформу.

С++ поддерживает написание программ в стиле ООП, чего не умеет Си. В этом случае приложение становится лишь набором классов, объектов, которые способны взаимодействовать с другими элементами кода. Это помогает в разработке крупных приложений.

Как поэтапно развивался С++?

Шаги развития С++:

  • 1979-1980 - С++ появился и позиционировался, как язык Си с дополнительными классами;
  • 1983 - язык начал называться, как все мы привыкли С++;
  • 1985 - релиз коммерческого варианта С++. В этот же год появилась первая бумажная книга «Языка программирования C++ », она включала описание функций, возможностей и правил использования языка;
  • 1989 - выпущена вторая версия языка с расширенными возможностями;
  • С 1990 до 2011 - медленное развитие и добавление функционала. Также стоит упомянуть, что в 1998 году впервые попытались стандартизировать язык. Тот стандарт впоследствии назвали ISO/IEC 14882:1998 , сегодня - С++98. В 2003 году появилась следующий вариант стандарта C++03;
  • 2011 - издание стандарта C++11, в нём появилось действительно много нововведений. Обновление обогатило язык обилием полезных возможностей;
  • 2014 - выпуск относительно малого добавления к предыдущей версии стандарта. Его прозвали C++14;
  • 2017 - последний крупный релиз языка.

Среды программирования, компиляторы

Для написания программы на C++ обязателен компилятор, который преображает изначальный код в подходящий к исполнению в файле. Сегодня компиляторов неисчислимое количество. Они различаются по массе параметров, в том числе по способу реализации стандартов. На этапе выбора компилятора лучше выбирать те, что постоянно поддерживаются и обновляются.

Для работы с C++ необходимо установить среду разработки. Вы можете установить любую удобную для вас среду или же вовсе воспользоваться онлайн компилятором . Среди самых популярных сред разработки можно отметить такие, как.

Эти обучающие уроки предназначены для всех, независимо от того, новичок вы в программировании или у вас уже есть обширный опыт программирования на других языках! Данный материал для тех, кто хочет изучить языки С/С++ от самых его основ до сложнейших конструкций.

C++ является языком программирования, знание этого языка программирования позволит вам управлять вашим компьютером на высшем уровне. В идеале вы сможете заставить компьютер сделать всё, что сами захотите. Наш сайт поможет вам в освоении языка программирования C++.

Установка /IDE

Самое первое, что вы должны сделать, прежде чем приступить к изучении C++, это убедиться, что у вас есть IDE — интегрированная среда разработки (программа в которой вы будете программировать). Если у вас нет IDE, тогда вам сюда . Когда определитесь с выбором IDE, установите её и потренируйтесь создавать простые проекты.

Введение в язык C++

Язык C++ представляет собой набор команд, которые говорят компьютеру, что необходимо сделать. Этот набор команд, обычно называется исходный код или просто код. Командами являются или «функции» или «ключевые слова». Ключевые слова(зарезервированные слова С/С++) являются основными строительными блоками языка. Функции являются сложными строительными блоками, так как записаны они в терминах более простых функций — вы это увидите в нашей самой первой программе, которая показана ниже. Такая структура функций напоминает содержание книги. Содержание может показывать главы книги, каждая глава в книге может иметь своё собственное содержание, состоящее из пунктов, каждый пункт может иметь свои подпункты. Хотя C++ предоставляет много общих функций и зарезервированных слов, которые вы можете использовать, все-таки возникает потребность в написании своих собственных функций.

В какой же части программы начало? Каждая программа в C++ имеет одну функцию, её называют главная или main-функция, выполнение программы начинается именно с этой функции. Из главной функции, вы также можете вызывать любые другие функции, неважно, являются ли они написанными нами, или, как упоминалось ранее, предоставляются компилятором.

Так как же получить доступ к этим Стандартным функциям? Чтобы получить доступ к стандартным функциям, которые поставляются с компилятором, необходимо подключить заголовочный файл используя препроцессорную директиву — #include . Почему это эффективно? Давайте посмотрим на примере рабочей программы:

#include << "Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); }

Рассмотрим подробно элементы программы. #include это директива «препроцессору», которая сообщает компилятору поместить код из заголовочного файла iostream в нашу программу перед тем как создать исполняемый файл. Подключив к программе заголовочный файл вы получаете доступ к множеству различных функций, которые можете использовать в своей программе. Например, оператору сout требуется iostream . Строка using namespace std; сообщает компилятору, что нужно использовать группу функций, которые являются частью стандартной библиотеки std . В том числе эта строка позволяет программе использовать операторы, такие как cout . Точка с запятой является частью синтаксиса C++. Она сообщает компилятору, что это конец команды. Чуть позже вы увидите, что точка с запятой используется для завершения большинства команд в C++.

Следующая важная строка программы int main() . Эта строка сообщает компилятору, что есть функция с именем main , и что функция возвращает целое число типа int . Фигурные скобки { и } сигнализируют о начале { и конце } функции. Фигурные скобки используются и в других блоках кода, но обозначают всегда одно — начало и конец блока, соответственно.

В C++ объект cout используется для отображения текста (произносится как «Cи аут»). Он использует символы << , известные как «оператор сдвига», чтобы указать, что отправляется к выводу на экран. Результатом вызова функции cout << является отображение текста на экране. Последовательность \n фактически рассматривается как единый символ, который обозначает новую строку (мы поговорим об этом позже более подробно). Символ \n перемещает курсор на экране на следующую строку. Опять же, обратите внимание на точку с запятой, её добавляют в конец, после каждого оператора С++.

Следующая команда cin.get() . Это еще один вызов функции, которая считывает данные из входного потока данных и ожидает нажатия клавиши ENTER. Эта команда сохраняет консольное окно от закрытия, до тех пор пока не будет нажата клавиша ENTER. Это даёт вам время для того, чтобы посмотреть результат выполнения программы.

По достижении конца главной функции (закрывающая фигурная скобка), наша программа вернёт значение 0 для операционной системы. Это возвращаемое значение является важным, поскольку, проанализировав его, ОС может судить о том, успешно завершилась наша программа или нет. Возвращаемое значение 0 означает успех и возвращается автоматически (но только для типа данных int , другие функции, требуют вручную возвращать значение), но если бы мы хотели вернуть что-то другое, например 1, мы должны были бы сделать это вручную.

#include using namespace std; int main() { cout<<"Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); return 1; }

Для закрепления материала, наберите код программы в своей IDE и запустите его. После того, как программа запустилась, и вы увидели результат работы, поэкспериментируйте немного с оператором cout . Это поможет вам привыкнуть к языку.

Обязательно комментируйте свои программы!

Добавляйте комментарии к коду, чтобы сделать его понятнее не только для себя но и для других. Компилятор игнорирует комментарии при выполнении кода, что позволяет использовать любое количество комментариев, чтобы описать реальный код. Чтобы создать комментарий используйте или // , который сообщает компилятору, что остальная часть строки является комментарием или /* и затем */ . Когда вы учитесь программировать, полезно иметь возможность комментировать некоторые участки кода, для того, чтобы увидеть, как изменяется результат работы программы. Подробно прочитать о технике комментирования, вы можете .

Что делать со всеми этими типами переменных?

Иногда это может сбить с толку — иметь несколько типов переменных, когда кажется, что некоторые типы переменных являются избыточными. Очень важно использовать правильный тип переменной, так как некоторым переменным, требуется больше памяти, чем другим. Кроме того, из-за способа хранения в памяти, числа с плавающей точкой, типы данных float и double являются «неточным», и не должны использоваться, когда необходимо сохранить точное целое значение.

Объявление переменных в C++

Чтобы объявить переменную используется синтаксис тип <имя>; . Вот некоторые примеры объявления переменных:

Int num; char character; float num_float;

Допустимо объявление нескольких переменных одного и того же типа в одной строке, для этого каждая из них должна быть отделена запятой.

Int x, y, z, d;

Если вы смотрели внимательно, вы, возможно, видели, что объявление переменной всегда сопровождается точкой с запятой. Подробнее о соглашении — «об именовании переменных», можно .

Распространенные ошибки при объявлении переменных в C++

Если вы попытаетесь использовать переменную, которую не объявили, ваша программа не будет скомпилирована, и вы получите сообщение об ошибке. В C++, все ключевые слова языка, все функции и все переменные чувствительны к регистру.

Использование переменных

Итак, теперь вы знаете, как объявить переменную. Вот пример программы, демонстрирующий использование переменной:

#include using namespace std; int main() { int number; cout << "Введите число: "; cin >> number; cin.ignore(); cout << "Вы ввели: "<< number <<"\n"; cin.get(); }

Давайте рассмотрим эту программу и изучим её код, строку за строкой. Ключевое слово int говорит о том, что number — целое число. Функция cin >> считывает значение в number , пользователь должен нажать ввод после введенного числа. cin.ignore () — функция, которая считывает символ и игнорирует его. Мы организовали свой ввод в программу, после ввода числа, мы нажимаем клавишу ENTER, символ который также передаётся в поток ввода. Нам это не нужно, поэтому мы его отбрасываем. Имейте в виду, что переменная была объявлена целого типа, если пользователь попытается ввести десятичное число, то оно будет обрезано (то есть десятичная часть числа будет игнорироваться). Попробуйте ввести десятичное число или последовательность символов, когда вы запустите пример программы, ответ будет зависеть от входного значения.

Обратите внимание, что при печати из переменной кавычки не используются. Отсутствие кавычек сообщает компилятору , что есть переменная, и, следовательно, о том, что программа должна проверять значение переменной для того, чтобы заменить имя переменной на её значение при выполнении. Несколько операторов сдвига в одной строке вполне приемлемо и вывод будет выполняться в том же порядке. Вы должны разделять строковые литералы (строки, заключенные в кавычки) и переменные, давая каждому свой оператор сдвига << . Попытка поставить две переменные вместе с одним оператором сдвига << выдаст сообщение об ошибке . Не забудьте поставить точку с запятой. Если вы забыли про точку с запятой, компилятор выдаст вам сообщение об ошибке при попытке скомпилировать программу.

Изменение и сравнение величин

Конечно, независимо от того, какой тип данных вы используете, переменные не представляют особого интереса без возможности изменения их значения. Далее показаны некоторые операторы, используемые совместно с переменными:

  • * умножение,
  • - вычитание,
  • + сложение,
  • / деление,
  • = присвоение,
  • == равенство,
  • > больше,
  • < меньше.
  • != неравно
  • >= больше или равно
  • <= меньше или равно

Операторы, которые выполняют математические функции , должны быть использованы справа от знака присвоения, для того, чтобы присвоить результат переменной слева.

Вот несколько примеров:

A = 4 * 6; // использование строчного комментария и точки с запятой, a равно 24 a = a + 5; // равно сумме исходного значения и пяти a == 5 // не присваивается пять, выполняется проверка, а равно 5 или нет

Вы часто будете использовать == в таких конструкциях, как условные операторы и циклы.

A < 5 // Проверка, a менее пяти? a > 5 // Проверка, a больше пяти? a == 5 // Проверка, a равно пяти? a != 5 // Проверка, а неравно пяти? a >= 5 // Проверка, a больше или равно пяти? a <= 5 // Проверка, a меньше или равно пяти?

Данные примеры не очень наглядно показывают использование знаков сравнения, но когда мы начнём изучать операторы выбора , вы поймете, зачем это надо.

Начать свой путь к карьере программиста стоит с ответа на вопрос, нужно ли вам программирование вообще? Этот вопрос не относится к тем, кто учится или учился по специальности, близкой к программированию. Если вам в школе математика давалась лучше, чем гуманитарные науки, если вам нравится проводить много времени за компьютером, если вам хочется изучать что-то новое, тогда программирование вам подойдёт.

С чего начать

Есть несколько вариантов развития событий, в результате которых человек становится программистом. Первый - родители-программисты, которые всему научили своих детей. Таким детям даже не нужно идти в университет. Второй вариант - модная профессия программиста. После школы нужно было выбрать, куда пойти учиться, и выбрали модное направление IT, вроде бы понравилось. И последний вариант - хобби, которое переросло в работу.

Если с вами ничего из вышеперечисленного не произошло, значит, у вас есть выбор из четырёх вариантов:

  • Самообразование . Этот вариант можно использовать как самостоятельно, так и в паре с другими методами. В интернете полно , и приложений , которые помогают изучать различные языки программирования и технологии. Но это самый тяжёлый путь для начинающих.
  • Университет . Если вы оканчиваете школу и хотите быть программистом, тогда идите в университет. Если не за знаниями, тогда за корочкой. Она может послужить бонусом при устройстве на работу. Хотя и какие-то знания вы тоже получите. Но не забывайте заниматься и самообучением. К выбору вуза стоит подойти очень ответственно. Внимательно изучите программы обучения и выбирайте лучшие технические вузы.
  • Ментор . Будет очень неплохо, если вы найдёте человека, который согласится помочь вам и направит вас в правильную сторону. Он подскажет подходящие книги и ресурсы, проверит ваш код, даст полезные советы. Кстати, мы уже писали о , где вы сможете найти ментора. Наставника можно искать среди знакомых программистов, на IT-тусовках и конференциях, на онлайн-форумах и так далее.
  • Специализированные практические курсы . Попробуйте поискать в своём городе курсы, где вас обучат какому-нибудь языку программирования или технологии. Я был приятно удивлён количеством таких курсов в Киеве, в том числе бесплатных и с последующим трудоустройством.

Какой язык, технологию и направление выбрать

Когда вы станете программистом, через годик-другой будете вольны выбирать любой язык, который вам нравится. Но при выборе первого языка программирования новичок должен учитывать следующие критерии:

  • Наличие на рынке вакансий . Конечная цель этого пути - найти работу программистом. А это будет трудно сделать, если на рынке вакансий никто не будет искать разработчиков на вашем языке программирования. Проверьте сайты с вакансиями, посмотрите, кого больше ищут, выпишите десяток языков. И переходите к следующему критерию.
  • Низкий уровень вхождения . Если вам придётся потратить длительное время на изучение языка, это может отбить у вас охоту к программированию вообще. Почитайте о тех языках, которые вы выбрали выше. Просмотрите литературу, которую нужно будет прочитать, чтобы изучить эти языки. И выберите те, о которых пишут, что они лёгкие, или которые вам показались лёгкими. Такими языками могут оказаться PHP, Ruby, Python.
  • Кайф от процесса . Если вам не нравится писать код на выбранном языке, вы не будете получать удовольствия от этого процесса, от работы и от жизни. А оно вам надо? Делайте правильный выбор.

Также вам придётся определиться с направлением программирования. Мобильное, десктопное, игры, веб, низкоуровневое программирование и так далее. Самые популярные и относительно лёгкие отрасли - разработка под веб, мобильные и десктопные клиенты. Под каждое направление может подходить один язык и совсем не подходить другой. То есть при выборе языка программирования также стоит отталкиваться и от этого фактора.

В любом случае изучите веб-технологии. Это язык разметки , стили и , который позволит сделать вашу страницу динамической. На следующем этапе изучите серверный язык (Python, PHP, Ruby и другие) и подходящие для него веб-фреймворки. Изучите базы данных: практически в каждой вакансии программиста это упоминается.

Как получить начальный опыт

Без опыта вы не получите работу. Без работы вы не получите опыт. Замкнутый круг реальной жизни. Но ничего страшного, мы из него выберемся.

Во-первых, не стоит ждать, пока вы прочитаете все книги по выбранному языку программирования. Начинайте писать свои первые строки кода уже после второй главы книги. Выполняйте все задания из книг, перепечатывайте примеры, разбирайтесь в них. Усложняйте примеры и задания из книг своими идеями. Создавайте свои задачи к пройденному материалу. Решайте эти задачи.

Во-вторых, вам нужно найти свои первые проекты. Это, наверное, самый сложный вариант, но рабочий. Вам придётся самому искать заказы, выполнять их, заморачиваться с оплатой. Для новичка это архисложно, но зато затем все остальные варианты покажутся плёвым делом. Выполненные проекты можно будет записать в опыт и показать вашему будущему работодателю. Реальные проекты являются большим плюсом в вашем резюме.

Если вы знаете английский язык, регистрируйтесь лучше на англоязычных биржах. Рынок там больше. Если не знаете английского, учите его. А пока что вам доступны русскоязычные биржи фриланса. Ищите небольшие проекты, которые соответствуют вашему уровню знаний или чуть выше него. Подайте заявку на пару десятков таких заданий. И приготовьтесь получить море отказов. Но если одна-две заявки выстрелят, у вас будет шанс получить реальный опыт.

Ещё одним неплохим вариантом для получения реального опыта является open source. Таким проектам всегда нужны новые люди, пусть даже и новички. Вы можете поискать в проекте баги или посмотреть в баг-трекере и предложить методы их решения. Найти такие проекты легко на GitHub или . Не стесняйтесь задавать там вопросы.

Четвёртый вариант получения опыта - помощь знакомым программистам. Попросите их передать вам маленькие и несложные задания. Если что-то не будет получаться, у вас всегда будет к кому обратиться. И при этом вы будете участвовать в реальном проекте.

Последний способ - собственные проекты, различные хакатоны или работа в коворкинге. Свои проекты сложно начинать самому, лучше поискать знакомых или друзей.

Почему стоит выбрать Python

Давайте немного подробнее поговорим о выборе первого языка программирования. Первый язык должен быть простым и популярным на рынке. Таким языком является Python . Я очень советую выбрать именно его в качестве первого языка программирования.

Код программы на Python читабелен. Вам даже не нужно быть программистом, чтобы в общих чертах понять, что происходит в программе. Из-за несложного синтаксиса Python вам понадобится меньше времени для написания программы, чем, например, на Java. Огромная база библиотек, которая сэкономит вам кучу сил, нервов и времени. Python является высокоуровневым языком. А значит, вам не нужно особо думать о ячейках памяти и о том, что там разместить. Python - язык широкого назначения. И он такой простой, что даже дети могут его выучить.

Справедливости ради стоит упомянуть и о других языках программирования. Java может стать неплохим выбором для новичка. Этот язык популярнее, чем Python, но и немного сложнее. Зато инструменты для разработки гораздо лучше проработаны. Стоит только сравнить Eclipse и IDLE. После Java вам будет проще перейти к работе с низкоуровневыми языками программирования.

PHP - ещё один очень популярный язык. И, мне кажется, он даже проще, чем Python. Очень легко найти себе ментора или решение какой-нибудь проблемы на форуме. Всё потому, что в мире существует огромное количество PHP-программистов разного уровня. В PHP нет нормального импорта, есть множество вариантов решения одной и той же задачи. А это усложняет обучение. И PHP заточен исключительно под веб.

Языки C и C# очень сложны для новичка. Ruby - хороший выбор в качестве второго языка, но не первого. JavaScript - очень простой язык, но ничему хорошему он вас не научит. А задача первого языка программирования всё-таки научить вас чему-то правильному, задать какую-то логику.

Важен ли английский язык

Важен! Не знаете? Учите. Знаете? Совершенствуйте. Учитесь читать, писать, слушать и говорить на английском. Делайте упор на техническую литературу. Слушайте англоязычные подкасты. Читайте англоязычные учебники по программированию.

Что нужно знать, кроме языка программирования

Конечно же, кроме языка программирования и английского, нужно знать что-то ещё. А вот что - зависит от направления, которое вы выберете. Веб-программист обязан знать HTML, CSS, JavaScript. Десктоп-программист учит API операционной системы и различные фреймворки. Разработчик мобильных приложений учит фреймворки Android, iOS или Windows Phone.

Всем нужно выучить алгоритмы. Попробуйте пройти курс на Coursera или найти подходящую для себя книгу по алгоритмам. Кроме этого, нужно знать одну из баз данных, паттерны программирования, структуры данных. Стоит также познакомиться с репозиториями кода. Хотя бы с одним. Обязательно знание систем версионного контроля. Выбирайте Git, он самый популярный. Вам нужно знать инструменты, с которыми вы работаете, операционную систему и среду разработки. И главный навык программиста - уметь гуглить. Без этого вы не проживёте.

Последние шаги

Вам нужно подготовить резюме. Не просто резюме, а . Не стоит писать там , но и умалчивать о своих умениях тоже не нужно. После того как вас пригласят на интервью, вы должны к нему подготовиться. Пройдитесь по материалу, который указан в вашем резюме. Вы должны быть уверены в своих знаниях. Просмотрите проекты, над которыми вы работали, вспомните технологии, которые вы применяли. И вперёд - к светлому будущему с новой профессией программиста.

Подборка для тех, кто привык воспринимать информацию в визуализированной форме: лучшие видео- и онлайн-курсы по С++ для разработчиков разных уровней от Библиотеки Программиста.

Видеокурсы

Изучение С++ с нуля

Видеокурс по основам языка, его основным принципам и структурам. Типы данных, динамическое управление памятью, работа с файлами, ссылки и указатели, шаблоны и основы ООП.

Программирование на С и С++

Фундаментальный курс по языку С и его тонкостям: структуры, функции, работа с памятью, потоки ввода-вывода, компиляция и сборка проекта. Три последние лекции посвящены ООП в С++.

Алгоритмы, структуры данных и программирование в С++

Подборка из десяти коротких лекций, дающих понимание основ алгоритмизации и структурирования задач, а также эффективной реализации практических приемов их решения.

Практическое решение задач на С++

Курс посвящен разбору реальных математических, алгоритмических, логических и оптимизационных задач. Данная серия ориентирована на людей, имеющих некоторый опыт и глубокое понимание алгоритмов, поэтому может быть несколько сложной для новичков.

Создание простых игр на С++

Кто из нас в детстве не мечтал делать игры? Данный курс состоит из 16 одно-/двухминутных видео, в каждом из которых под легкую музыку демонстрируется написание кода для классических игр вроде змейки, арканоида и Doodle Jump.

Программирование простых игр на С++ за 10 минут

В целом подборка аналогична предыдущей, за исключением, пожалуй, того, что демонстрируемый код содержит больше комментариев и в общем более понятен интуитивно. Каждое десятиминутное видео научит, как написать простую игру: шашки, сапера, тетрис и др.

Углубленный С++

Серия для уверенных знатоков С++, которая позволит углубить и расширить свои знания техник, методик и фич языка. Из этого курса вы узнаете о различиях между логической и физической константностью, виртуальных функциях, функциях, генерируемых компилятором, и многом другом.

Онлайн-курсы

CPA: Programming Essentials in C++

Англоязычный курс от поможет приобрести базовые навыки написания программ на языке C++, усвоить принципы объектно-ориентированного программирования, а также универсальные концепции разработки программного обеспечения. Курс подходит для подготовки к экзамену на получение сертификата CPA от C++ Institute.

Программирование на языке С++

Данный базовый курс, входящий в онлайн-программы по основам программирования и анализу данных , дает представление об основных средствах языка C++. Особое внимание уделяется обсуждению базовых принципов работы программ, а также процессу их компиляции.

(Code-Live)

Этот самоучитель создан для тех, кто хочет освоить основы программирования на C++. Уроки рассчитаны, в первую очередь на новичков, но будут полезны и тем, кто уже имеет небольшой опыт в программировании.

Введение в программирование (С++) (Яндекс)

Курс рассчитан на школьников, интересующихся программированием. Для его освоения достаточно знания программы 8 класса. Слушатели начнут изучать C++ с нуля, напишут множество небольших программ и познакомятся с основными конструкциями языка. Полученные знания станут отличной основой для продолжения обучения программированию в вузе.

C Programming For Beginners - Master the C Language

Duration 22:23:08

C Programming For Beginners - Master the C Language - Полный список уроков

Развернуть / Свернуть
  • Урок 1. Welcome to Class! 00:12:23
  • Урок 2. Class Organization 00:05:54
  • Урок 3. Fundamentals of a Program 00:17:54
  • Урок 4. Overview 00:13:41
  • Урок 5. Language Features 00:12:10
  • Урок 6. Creating a C Program 00:16:28
  • Урок 7. Installing Code::Blocks 00:06:48
  • Урок 8. Exploring the Code::Blocks Environment 00:11:22
  • Урок 9. Creating a Project in Code::Blocks 00:05:11
  • Урок 10. Creating and running your first C Program 00:08:03
  • Урок 11. (Challenge) Writing a C program that displays your name 00:05:15
  • Урок 12. (Demonstration) Writing a C program that displays your name 00:04:17
  • Урок 13. Structure of a C Program 00:07:00
  • Урок 14. Comments 00:12:32
  • Урок 15. The preprocessor 00:05:01
  • Урок 16. The #include statement 00:12:12
  • Урок 17. Displaying Output 00:04:13
  • Урок 18. Reading input from the terminal 00:13:15
  • Урок 19. Overview 00:16:56
  • Урок 20. Basic Data Types 00:17:57
  • Урок 21. Enums and Chars 00:19:24
  • Урок 22. Format Specifiers 00:13:45
  • Урок 23. Command line arguments 00:11:17
  • Урок 24. (Challenge) Print the Area of a Rectangle 00:07:12
  • Урок 25. (Demonstration) Print the Area of a Rectangle 00:12:14
  • Урок 26. (Challenge) Create and use an enum type 00:03:35
  • Урок 27. (Demonstration) Create and use an enum type 00:08:53
  • Урок 28. Overview 00:08:39
  • Урок 29. Basic Operators 00:19:56
  • Урок 30. Bitwise Operators 00:18:42
  • Урок 31. The Cast and sizeof Operators 00:12:44
  • Урок 32. Operator Precedence 00:09:59
  • Урок 33. (Challenge) Convert minutes to years and days 00:03:52
  • Урок 34. (Demonstration) Convert minutes to years and days 00:11:12
  • Урок 35. (Challenge) Print the byte size of the basic data types 00:03:06
  • Урок 36. (Demonstration) Print the byte size of the basic data types 00:05:39
  • Урок 37. Overview 00:08:40
  • Урок 38. If Statements 00:21:33
  • Урок 39. Switch Statement 00:15:45
  • Урок 40. (Challenge) Determine amount of Pay 00:05:00
  • Урок 41. (Demonstration) Determine the amount of weekly Pay 00:18:18
  • Урок 42. For Loop 00:17:50
  • Урок 43. While and Do-While 00:13:05
  • Урок 44. Nested Loops and loop Control - Break and Continue 00:11:03
  • Урок 45. (Challenge) Guess the Number 00:07:24
  • Урок 46. (Demonstration) Guess the Number 00:17:49
  • Урок 47. Creating and using Arrays 00:18:37
  • Урок 48. Initialization 00:10:10
  • Урок 49. Multidimensional Arrays 00:12:45
  • Урок 50. Variable Length Arrays 00:04:25
  • Урок 51. (Challenge) Generate Prime Numbers 00:06:22
  • Урок 52. (Demonstration) Generate Prime Numbers 00:12:34
  • Урок 53. (Challenge) Create a simple Weather program 00:05:43
  • Урок 54. (Demonstration) Create a simple Weather Program 00:14:35
  • Урок 55. Basics 00:13:43
  • Урок 56. Defining Functions 00:14:59
  • Урок 57. Arguments and Parameters 00:10:41
  • Урок 58. Returning data from functions 00:13:18
  • Урок 59. Local and Global Variables 00:10:12
  • Урок 60. (Challenge) Write some functions! 00:04:50
  • Урок 61. (Demonstration) Write some functions! 00:21:09
  • Урок 62. (Challenge) Create a Tic Tac Toe Game 00:06:46
  • Урок 63. (Demonstration) Create a Tic Tac Toe Game 00:24:07
  • Урок 64. Overview 00:08:11
  • Урок 65. Defining a String 00:14:39
  • Урок 66. Constant Strings 00:07:42
  • Урок 67. Common String Functions 00:20:31
  • Урок 68. Searching, Tokenizing, and Analyzing Strings 00:20:08
  • Урок 69. Converting Strings 00:07:06
  • Урок 70. (Challenge) Understanding char arrays 00:03:33
  • Урок 71. (Demonstration) Understanding char arrays 00:15:28
  • Урок 72. (Challenge) Utilizing common string functions 00:02:13
  • Урок 73. (Demonstration) Utilizing common string functions 00:16:47
  • Урок 74. Overview 00:21:22
  • Урок 75. Understanding the call stack 00:06:14
  • Урок 76. Code Blocks Debugger 00:12:42
  • Урок 77. Common C Mistakes 00:13:54
  • Урок 78. Understanding Compiler Errors 00:11:32
  • Урок 79. Overview 00:11:22
  • Урок 80. Defining Pointers 00:07:46
  • Урок 81. Accessing Pointers 00:13:02
  • Урок 82. Using Pointers 00:20:15
  • Урок 83. Pointers and const 00:07:31
  • Урок 84. void pointers 00:03:20
  • Урок 85. Pointers and Arrays 00:07:21
  • Урок 86. Pointer Arithmetic 00:17:44
  • Урок 87. Pointers and Arrays Example 00:07:27
  • Урок 88. Pointers and Strings 00:08:51
  • Урок 89. Pass by reference 00:14:55
  • Урок 90. Dynamic Memory Allocation 00:07:47
  • Урок 91. malloc, calloc, and realloc 00:17:45
  • Урок 92. (Challenge) Pointer Basics 00:02:37
  • Урок 93. (Demonstration) Pointer Basics 00:07:15
  • Урок 94. (Challenge) Using Pointers as parameters 00:02:15
  • Урок 95. (Demonstration) Using Pointers as parameters 00:07:42
  • Урок 96. (Challenge) Counting characters in a String 00:03:50
  • Урок 97. (Demonstration) Counting characters in a string 00:09:31
  • Урок 98. (Challenge) Using Dynamic Memory 00:02:55
  • Урок 99. (Demonstration) Using Dynamic Memory 00:10:48
  • Урок 100. Creating and Using Structures 00:20:01
  • Урок 101. Structures and Arrays 00:11:19
  • Урок 102. Nested Structures 00:10:05
  • Урок 103. Structures and Pointers 00:20:48
  • Урок 104. Structures and Functions 00:11:28
  • Урок 105. (Challenge) Declaring and Initializing a structure 00:02:05
  • Урок 106. (Demonstration) Declaring and Initializing a structure 00:08:37
  • Урок 107. (Challenge) Structure Pointers and Functions 00:03:24
  • Урок 108. (Demonstration) Structure Pointers and Functions 00:13:48
  • Урок 109. Overview 00:10:27
  • Урок 110. Accessing Files 00:16:21
  • Урок 111. Reading for a file 00:14:51
  • Урок 112. Writing to a file 00:09:36
  • Урок 113. Finding your position in a File 00:11:31
  • Урок 114. (Challenge) Find the number of lines in a file 00:02:22
  • Урок 115. (Demonstration) Find the number of lines in a file 00:07:40
  • Урок 116. (Challenge) Convert characters in a file to uppercase 00:03:24
  • Урок 117. (Demonstration) Convert characters in a file to uppercase 00:10:30
  • Урок 118. (Challenge) Print the contents of a file in reverse order 00:02:24
  • Урок 119. (Demonstration) Print the contents of a file in reverse order 00:07:22
  • Урок 120. Standard Header Files 00:03:48
  • Урок 121. Various Functions 00:12:11
  • Урок 122. Math Functions 00:03:22
  • Урок 123. Utility Functions 00:07:33
  • Урок 124. Further Topics of Study 00:09:41
  • Урок 125. Course Summary 00:13:36
  • Урок 126. Bonus - Please Watch! 00:00:49

C (си) Программирование увеличит возможности карьеры. Станьте лучшим разработчиком на других языках, изучив C.

Вы никогда не программировали раньше, и подумали или сказали, что C - хороший язык программирования для начала. Верно сказано!

Возможно у вас есть опыт работы с другими языками программирования, но вы хотите научиться C(си). Это отличный язык для добавления в ваше резюме!

Или возможно вы застряли в низкооплачиваемой работе и хотите перейти на более качественную, более старшую позицию. Обучение C (си) может помочь вам!

Дело в том, что научиться программировать на C - это не только отличный язык программирования, он поможет вам улучшить программирование на других компьютерных языках!

Зачем учить C?

C (си) часто считается матерью всех языков, потому что на нем основано много других языков.

C (си) один из самых мощных языков, когда-либо созданных. Учитывая, что он был создан более 40 лет назад, он по-прежнему используется в значительной степени и обычно находится в топ-5 или 10 самых популярных и наиболее распространенных языках программирования в мире.

Обучение C(си) может научить вас лучше программировать на других языках, таких как C ++, Java или C #, оснастив вас ментальной моделью того, что на самом деле делает компьютер при запуске ваших программ.

Изучая как действительно вещи работают «под капотом», и понять пространство памяти, архитектуру процессора и тд., Вы сможете создавать более эффективные программы и получать огромное преимущество перед другими программистами в этом процессе.

Если вы хотите стать лучшим разработчиком, обучение C(си) - отличный способ начать!

К концу этого курса вы поймете основы языка программирования C и сделаете себя более доступным для позиций программирования начального уровня.

Вы поймете переменные и разные типы данных, сможете использовать функции и массивы, понять концепцию указателей, узнать о потоке управления (решения и итерации).

Вы будете в состоянии подать заявку на позиции программирования в реальном времени и по-настоящему понять основной язык, на котором основаны большинство современных языков!

Если вы ранее использовали язык программирования C(си), то этот курс углубит ваше понимание. Если вы никогда не использовали его, никаких проблем, вы увидите, что он может помочь вам стать более эффективным разработчиком.

Этот курс не пропускает подробностей. Вы узнаете, как писать высококачественный код и стать отличным решателем проблем. Этот курс не просто представляет, как писать на языке программирования C(си), но также включает в себя все детали о том, «почему» вы делаете то, что делаете. В конце этого курса вы полностью поймете понятия языка программирования C(си).

Ваш преподаватель Джейсон Федин учит студентов более 12 лет через онлайн-платформы в более чем 10 различных онлайн-университетах. Он создал множество различных учебных программ, начиная от мобильного программирования и заканчивая bash до объектно-ориентированного дизайна и, конечно же, языка программирования C(си).

Кроме того, он разрабатывает программное обеспечение уже более 16 лет в реальном мире в различных компаниях, специализирующихся на объектно-ориентированной разработке и мобильных приложениях.

Это означает, что вы учитесь у кого-то, у кого есть вся профессиональная подготовка, навыки и опыт.

Если вы готовы получить эту первую оплаченную работу по программированию или перейти на более старшую позицию программирования, то этот курс для вас!