Как проверить, сколько памяти занимают определенные приложения на iPhone и iPad. Количество приложений в App Store сократилось впервые в истории

  • Tutorial

В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах - App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.

Прежде чем перейти к процедуре выкладывания, обязательно удостоверьтесь, что ваше приложение соответствует требованиям (Google , Apple), предъявляемым к качеству и содержимому публикуемых приложений. Несоответствие этим требованиям часто приводит к тому, что начинающие разработчики с удивлением получают отказ в публикации, да ещё и предупреждение за нарушение.

В первую очередь, приложение должно иметь какую-то функциональность, то есть иметь пользу, ценность. Убедитесь, что ваше приложение хоть чем-то отличается от аналогов. Если вы ещё не искали аналоги в магазине, не поленитесь это сделать - на этом этапе заканчивается создание многих проектов. Особенно это касается новичков с «инновационной» идеей.

Вариантов получить отказ из-за неправильно написанного кода тоже очень много. В первую очередь это касается падений приложения. Также многие разработчики испытывают соблазн влезть во внутреннее API, когда не хватает программных интерфейсов, предоставляемых вендором. Но поверьте, если API закрыто - значит это сделано не просто так. Еще раз перечитайте документацию по используемой технологии, наверняка вы что-то упустили.

Если вы используете в названии приложения или в его контенте названия других компаний, торговых марок, защищённые авторским правом образы и изображения (даже в виде скриншотов) - без соответствующего на то разрешения - то смело можете рассчитывать на то, что приложение «завернут» с выговором. Поэтому тщательно избегайте подобных ситуаций. Если же вам необходимо использовать или упомянуть защищённый копирайтом материал, то вам необходимо будет сразу доказать право на его использование с помощью соответствующей формы.

Сложный или непонятный интерфейс - ещё одна частая причина отказа. Убедитесь, что экраны приложения не перегружены, читаются легко, а цвета подобраны так, чтобы не убить глаза пользователя за 5 минут работы с приложением. У обеих компаний есть рекомендации по дизайну интерфейсов, сверьтесь с ними (Google , Apple).

Apple особенно трепетно относится к работоспособности всех заявленных функций: если у вас есть дальний пункт меню, который вы пока не успели доделать и поместили заглушку, то рецензенты это обнаружат и заставят сначала доработать приложение.

Если ваше приложение собирает какую-либо информацию о пользователе и его устройстве, то необходимо как можно более чётко разъяснить в приложении, как вы будете использовать эти данные. Не рекомендуется без объяснений собирать всевозможную телеметрию и отправлять её на свой сервер, это подозрительно и наказуемо отказом в публикации приложения.

Планируя брать деньги с пользователей с помощью встроенных систем оплаты App Store и Google Play, то проверьте, входит ли ваше приложение в одну из категорий, поддерживаемых этими системами. Например, если вы планируете продавать через ваше приложение какие-то услуги, то придётся «прикрутить» другие системы оплаты.

Background Modes. Это режимы, которые может использовать ваше приложение в свёрнутом/закрытом виде. Но приложение должно содержать функционал, который оправдывает выбор этих режимов. Если у вас указано Audio, а никакого аудио нет, или Voice over IP, а позвонить из приложения нельзя, то ждите отказ.

Чаще всего приложения не проходят модерацию при выкладывании по следующим причинам:

  1. Неполное заполнение всех сопроводительных форм.
  2. Баги и «падения».
  3. В приложении используются фальшивые, мошеннические или вводящие в заблуждение данные.
  4. Используются иконки, аналогичные иконкам сторонних приложений.
  5. При разработке интерфейса не учтены рекомендации из официальных гайдлайнов (Apple, Google).
  6. Несоответствие заявленных функций и/или скриншотов фактическому приложению.
Обо всяких злонамеренных вещах - вроде использования приложения для взлома, спама, использования нечестных методов привлечения и т.д. - можно и не упоминать.

Если не подходить ответственно к вопросу проверки своего приложения на соответствие требованиям, то ваш аккаунт разработчика могут вообще заблокировать.

В заключение о процессе проверки приложения, цитата с официального сайта: «Мы отклоним приложение с контентом или функционалом, которые переходят черту. Где эта черта, спросите вы? Как однажды сказал один судья, «я узнаю, когда увижу». И мы думаем, вы тоже поймёте, когда пересечёте её ».

App Store

Используемые инструменты:
  • Компьютер Apple (с установленной OS X).
  • Apple store - магазин приложений Apple.
  • developer.apple.com - центр разработчика Apple.
  • itunesconnect.apple.com - сайт для управления своими приложениями, выкладывания в магазин, просмотра статистики, финансов и т.п.
  • XCode - интегрированная среда разработки.
  • Application Loader - программа Apple для загрузки собранного архива приложения в Itunes Connect.
Каждое приложение, выкладываемое в App Store, должно быть подписано действительным сертификатом, выданным Apple.

Чтобы подписать приложение нам необходимо:

  1. Запросить у Apple сертификат.
  2. Добавить новое приложение в Developer Center.
  3. Создать Provisioning profile.
  4. Создать новое приложение на портале itunesconnect.apple.com (далее - iTunes Connect).
  5. Заполнить всю необходимую информацию о приложении.
  6. Собрать архив приложения из XCode, подписав его нашим Provisioning profile.
  7. Загрузить архив в iTunes Connect с помощью Application Loader (ПО Apple).
  8. Указать в новой версии приложения архив, который мы загрузили, и отправить приложение на проверку.

Рассмотрим каждый шаг более подробно:

  1. Запрос сертификата у Apple.

  2. Добавление нового приложения в Dev Center.

  3. Создание Provisioning profile.
    1. Переходим на developer.apple.com/account/ios/profile/production .
    2. Нажимаем на «+». Выбираем Distribution -> App Store. Нажимаем Continue.
    3. Выбираем созданный нами сертификат (iOS Distribution). Нажимаем Continue.
    4. Задаем имя сертификата. Нажимаем Continue.
    5. Сертификат создан. Скачиваем его на компьютер и открываем - теперь он есть у вас в XCode.
  4. Создание нового приложения в iTunes Connect.
  5. Заполнение всей необходимой информации о приложении.

  6. Сбор архива из XCode, с подписыванием его нашим Provisioning profile.

  7. Загрузка архива в iTunes Connect с помощью Application Loader.

  8. Указание архива для новой версии приложения, который мы загрузили, и отправка приложения на проверку.

Google Play

  1. Подписываем APK-файл.
    Для того, чтобы выложить ваше приложение в Google Play, необходимо подписать его специальным ключом. Всего существует два вида ключей:
    • develop - ключ, которым подписываются абсолютно все приложения во время установки из среды разработки на устройства;
    • production - ключ, которым подписывается приложение перед выкладыванием в Google Play.
    Нам понадобится второй тип ключа. Он уникален для каждого приложения, им также необходимо подписывать все обновления вашего приложения. Если вдруг вы его потеряете, то восстановить его будет невозможно и придется выкладывать абсолютно новое приложение.

    Рассмотрим процесс подписи.

  2. Создание нового проекта и загрузка APK-файла в консоль разработчика.

  3. Заполнение обязательной информации о приложении.

Итак, ваше приложение прошло все проверки и появилось в сторе. Вы с волнением ожидаете первые скачивания и отзывы пользователей. Но завоевать внимание пользователей среди множества других приложений бывает очень непросто. Поэтому после публикации приложения необходимо уделить пристальное внимание его продвижению. О том, какими способами это можно делать, мы поговорим в одной из будущих публикаций.

Сегодня имеются большие возможности для разработки мобильных приложений. Однако после их создания очень важно обеспечить получение стабильной прибыли от них. При этом необходимо грамотно подходить к маркетингу мобильных приложений, чтобы статистика запросов в AppStore по ним была максимальной.

Мобильных приложений с каждым разом становится все больше и больше. Поэтому конкуренция в этой области становится все более жесткой. Многие не понимают, как раскручивать свои программы и делать их все более востребованными. Решение такого вопроса не стоит откладывать, потому что это приводит к потере дохода и потенциальных пользователей.

Google Play vs. App Store в цифрах

Вчера Google и Apple практически одновременно объявили о количестве загрузок в своих магазинах приложений - Google Play Store перешагнул рубеж в 48 миллиардов скачиваний, а iTunes App Store в 50 миллиардов. Но как компании считают скачивания и можно ли их сравнивать?

Оказалось, что обе компании считают одинаково. Как Apple, так и Google, считают уникальные загрузки приложения с одного аккаунта. То есть если приложение универсальное, то закачка на планшет и смартфон будет считаться как одна, по крайней мере, если на них используется один пользовательский аккаунт. Ни одна компания не считает предустановленные приложения, такие как Google Maps, Talk и т.п., но Apple считает iBooks, так как это все-таки опциональная установка.

Тем не менее, Android Market (а теперь Google Play) выглядит более предпочтительным в плане цифр – он стартовал на четыре месяца позже (не говоря уж о том, когда он на самом деле получил достаточно пользователей), к тому же у iOS меньше универсальных приложений, а больше тех, что работает или на iPhone или на iPad (что, естественно, считается как две установки).

Ожидается, что магазин Google Play пересечет отметку в 50 млрд скачиваний уже в следующем месяце.

Каким был 2017 год для рынка мобильных приложений? Ищем ответы в ежегодном отчете аналитического агентства App Annie.

Мировой рынок

Пользователи скачивали больше приложений и тратили больше денег, чем в 2016. В статистике учтены данные по App Store, Google Play и другим магазинам Android.

Самый доходный рынок – Китай, где приложения принесли издателям более 30 миллиардов долларов.

По платформам

По данным последнего квартала 2017, Google Play продолжает лидировать по числу загрузок, а App Store – по выручке.

Финтех

Банки предлагают мобильные сервисы и расширяют список услуг, доступных через приложения. Apple не отстает и дает пользователям сервис Pay Cash для денежных переводов через iMessage. Как результат – прирост активных пользователей у финтеха по всему миру.

Взлет курса биткоина и ажиотаж вокруг криптовалют повысили спрос на мобильные приложения по обслуживанию рынка.

Лидирующие рынки 2017

Интересно, что в App Store по скачиваниям и деньгам рейтинги, возглавляемые Китаем, отличаются только одной позицией.

Десятка самых популярных приложений в AppStore за 2017

А вот в Google Play в обе пятерки попали только США. Россия в 2017 оказалась в топ-5 по загрузкам, а вот по притоку средств все не так круто – добрались только до 10 строчки в рейтинге Google Play.

Топ-5 App Store

  1. Китай
  2. Япония
  3. Великобритания
  4. Россия

По доходам

  1. Китай
  2. Япония
  3. Великобритания
  4. Южная Корея

Топ-5 Google Play

  1. Индия
  2. Бразилия
  3. Индонезия
  4. Россия

По доходам

  1. Япония
  2. Южная Корея
  3. Германия
  4. Тайвань

Топовые категории

Безоговорочным лидером и по загрузкам, и по доходам стали игры. Другие категории, которые получают максимум выручки и скачиваний: социальные сети, мессенджеры, развлечения, фото и видео, музыка, образ жизни.

Мобильный рынок России

В нашей стране больше всех на мобильных приложениях зарабатывают Mail.Ru Group, ЛитРес и Яндекс (кумулятивный доход от всех продуктов).

Приложения, которые стали лучшими в 2017 году (объединенные данные по App Store и Google Play):

  1. WhatsApp Messenger – Facebook
  2. VK – Mail.Ru Group
  3. Viber – Rakuten
  4. Сбербанк Онлайн – Сбербанк России
  5. Юла – Mail.Ru Group

По доходам

  1. VK – Mail.Ru Group
  2. Яндекс.Музыка – Яндекс
  3. Читай книги онлайн – ЛитРес
  4. OK.RU – Mail.Ru Group
  5. Badoo – Badoo

Аналитика мобильных приложений

Аналитика мобильных приложений – сбор и анализ данных об использовании мобильных приложений. Делится на 2 типа:

  1. аналитика внешняя – количество установок приложения, его продвижение;
  2. аналитика внутренняя – анализ поведения пользователей внутри приложения и работа самого приложения.

Тревожный звоночек.

Apple активно борется с нежелательными и бесполезными приложениями в App Store, причем самыми радикальными методами. В 2017 году стремление Apple к очистке App Store от «мусора» привело к первому в истории уменьшению общего количества приложений, представленных в магазине. Об этом сообщает компания Appfigures со ссылкой на свой последний масштабный анализ App Store.

В отчете Appfigures говорится, что общее количество приложений в App Store в 2017 году уменьшилось сразу на 5%. К концу года в магазине осталось 2,1 млн приложений, в то время как годом ранее оно составляло 2,2 млн. На первый взгляд, уменьшение количества приложений нельзя назвать серьезным. Однако учитывая, что за год в App Store появились сотни тысяч новых приложений, снижение общего количества весьма показательно. Оно означает, что Apple удалила множество приложений и игр, которые посчитала нежелательными и бесполезными, отмечают эксперты Appfigures.

Общее количество приложений в App Store и Google Play за последние годы.

Также специалисты считают, что на первое в истории снижение количества приложений в App Store сильнее всего повлияла «глобальная чистка» от Apple. В 2017 году компания удалила из App Store все устаревшие приложения, а также те, которые не обновлялись в течение длительного времени. Чистка началась еще в 2016 году, но из-за большого объема работы растянулась на весь 2017 год.

Количество новых приложений в App Store и Google Play за последние годы.

В Appfigures подчеркивают, что существует еще одна причина сокращения количества приложений в App Store. Разработчики iOS-приложений просто начали создавать меньше приложений в 2017 году. Они выпустили всего 755 тысяч новых приложений, что на 29% меньше предыдущего результата. Это самый серьезный спад активности разработчиков с 2008 года. С чем именно он связан эксперты объяснить не смогли.

Сегодня самыми популярными магазинами приложений являются App Store, находящийся под крылом компании Apple, и Play Market, или, как его уже принято называть, который увидел свет благодаря, как вы уже догадались, компании Google. Каждый из них с момента релиза ежедневно пополнялась сначала сотнями, затем тысячами приложений. И уже в 2015 году они добились впечатляющих результатов, а вот каких, сейчас узнаем.

К примеру, App Store впервые появился в 2008 году с выходом iPhone 3G. В первый день запуска было доступно около 500 приложений, буквально через 3 месяца количество приложений перевалило за 3 тысячи, а количество скачиваний достигло 100 миллионов. В 2009 компания преодолела отметку в 2 миллиарда скачиваний, в 2010-м — 3 миллиарда, а уже в 2011-м — целых 10 миллиардов с 350 тысяч приложений. К марту 2012 года количество скачиваний достигло 25 миллиардов, возросло и количество приложений с 350 до 550 тысяч, из которых 170 000 были разработаны для iPad.


Ровно спустя год количество скачиваний достигло 50 миллиардов, и уже к концу 2014 года этот показатель превысил 85 миллиардов. В 2013-м количество приложений составило ключевой миллион. Сегодня результат перешагнул черту с надписью «1,4 миллиона». Однако сами данные очень неточные, некоторые говорят об 1,2 миллиона, впрочем, разница относительно небольшая.

Если же говорить о Google Play — до 2012 года он назывался Play Market, — во время запуска он насчитывал горстку приложений, которые в дальнейшем переросли в 1,3 млн. В 2009 году, согласно коллегам из androidauthority , он включал уже 2300 приложений, и уже к лету 2010 года их количество возросло до 80 тысяч. Общее количество загрузок в тот момент составило примерно 1 млрд.

3 миллиарда, 6, 10, к 2012 году количество скачиваний просто зашкаливало, одновременно количество приложений возросло с 80 до 500 тысяч.
Согласно отчету многих исследовательских компаний, Google Play имеет на 70% большее количество скачиваний, чем App Store. Одновременно App Store на 70% прибыльнее Google Play.

Связано это в первую очередь с тем, что Google делает большой упор на развивающиеся страны, которые находятся на первых местах по количеству жителей (Китай, Индия, Индонезия). Именно благодаря количеству граждан этих стран и удалось достичь сей результат. Apple, свою очередь, считается компанией не для бедных, поэтому и цены в App Store выше, и покупают там чаще, потому что просто могут себе это позволить.

То же касается и разработчиков. Наиболее выгодно писать программу именно под iOS, Apple платит разработчикам заметно больше, дабы повысить качество не только своих продуктов, но и сервисов.

А что думаете вы, какой магазин приложений лучше?

Разработчик и CTO ShinobiControls Колин Эберхардт выкачал большой объем метаданных о приложениях в App Store и проанализировал эту информацию. В результате ему удалось собрать любопытную статистику и выявить некоторые закономерности, которые полезно знать при разработке нового приложения под iOS.

Скачав данные о 75 000 приложений с помощью (поддерживаемые устройства, цена, рейтинг, категория, дата релиза, размер), Эберхардт написал несколько скриптов на JavaScript для автоматизации обработки информации, а затем визуализировал их с помощью инструмента D3.js.

Категории

Один из скриптов, в частности, анализировал распределение приложений в App Store по различным категориям. Выяснилось, что самыми распространенными являются игры.

Ничего удивительного — игры являются самыми популярными приложениями с долей в 16% от общего числа программ в App Store. Самой непопулярной у разработчиков категорией стала «погода».

Рейтинг

Для всех разработчиков оценки, выставляемые пользователями в App Store, имеют очень большое значение, поскольку являются главным механизмом получения обратной связи. Кроме того, приложения с хорошим рейтингом имеют больше шансов на то, что их скачают. Если проанализировать распределение рейтинга программ в App Store, то становится ясно, что у 60% вообще нет оценок, поэтому проанализировать можно данные только по оставшимся 40%:

Чаще всего встречается средняя оценка 4,5, что говорит о том, что пользователи iOS, в целом удовлетворены качеством предлагаемых в App Store приложений. При этом логично предположить, что большое влияние на распределение оценок оказывает тот факт, что самыми популярными приложениями являются игры. Поэтому интересно взглянуть и на соотношение рейтинга по категориям.

Рейтинг по категориям

Обращает на себя внимание и большое число не очень благоприятных оценок навигационных приложений. Самые плохие показатели у приложений из категории «Развлечения» — средняя оценка составляет всего 3,0.

Размер файла

Метаданные для каждого приложения включают и информацию о его размере в байтах. Это позволяет построить график соответствующего распределения:

Интересная деталь — на уровне примерно в 50 мегабайт наблюдается определенный всплеск. Обычно приложения, которые весят больше 50 мегабайт, не получается загрузить с помощью обычного телефонного соединения, это можно сделать лишь по WiFi, что ограничивает возможности пользователя по импульсивному скачиванию программ. Поэтому, когда в процессе разработки приложение подбирается к цифре 50 Мбайт, его создатели пытаются избавиться от всего лишнего, чтобы все же уложиться в этот лимит.

Распределение по цене

Одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих успех или провал приложения, является его цена. Приложения в App Store могут быть бесплатны или стоить от $0.99 до $999.99 долларов. Чаще всего приложения бесплатны (75%), а у платных самая популярная ценовая категория — $0.99.

Если взглянуть на цены платных приложений, становится ясно, что разработчики игр активно пользуются приемами психологического ценообразования :

Интересна и статистика, демонстрирующая распределение цен по категориям приложений. Самые дорогие программы относятся к категориям «Бизнес» (средняя цена $12,25), «Навигация» ($11.29) и «Медицина» ($8.71), а меньше всего придется заплатить за игры — среднем, чуть более двух долларов.

Большинство категорий, обладающих наименьшей средней ценой приложения, относятся к сфере развлечений или ежедневного использования, в то время как самые «дорогие» категории включают программы для достижения конкретного результата, на который не жалко потратить $12.