Аргументы функции main и тип возвращаемого значения. Как из одной функции в Cи вызвать другую функцию? Объявление функции и определение функции. Создание собственной библиотеки

Функция main.

Каждая программа на С и C++ должна иметь функцию main; причем ваше дело, где вы ее поместите. Некоторые программисты помещают ее в начале файла, некоторые в конце. Однако независимо от ее положения необходимо помнить следующее: Аргументы функции "main". Запускающая процедура Borland C++ посылает функции main три параметра (аргумента): argc, argv и env. - argc, целое, - это число аргументов командной строки, посылаемое функции main, - argv это массив указателей на строки (char * ). Под версией DOS 3.x и более поздними argv определяется как полный маршрут запускаемой программы. При работе под более ранними версиями DOS argv указывает на нулевую строку (""). argv указывает на первую после имени программы строку командной строки. argv указывает на вторую после имени программы строку командной строки. argv указывает на последний аргумент, посылаемый функции main. argv содержит NULL. - env также является массивом указателей на строки. Каждый элемент env содержит строку вида ENVVAR=значение. ENVVAR - это имя переменной среды, типа PATH или 87. <значение> это значение данной переменной окружения, например C:\DOS;C:\TOOLS (для PATH) или YES (для 87). Заметим, однако, что если вы описываете некоторые из этих аргументов, то вы должны описывать их в таком порядке: argc, argv, env. Например, допустимы следующие объявления аргументов: main() main(int argc) /* допустимо но не очень хорошо */ main(int argc, char *argv) main(int argc, char *argv, char *env) Объявление main(int argc) не очень удобно тем, что зная количество параметров, вы не имеете доступа к ним самим. Аргумент env всегда доступен через глобальную переменную environ. Смотрите описание переменной environ (в Главе 3) и функции putenv и getenv (в Главе 2). Параметры argc и argv также доступны через переменные_argc и _argv. Пример программы, использующей argc, argv и env. Это пример программы ARGS.EXE, которая демонстрирует простейший путь использования аргументов, посылаемых функции main. /* программа ARGS.C */ #include #include void main(int argc, char *argv, char *env) { int i; printf("Значение argc равно %d \n\n",argc); printf("В командной строке содержится %d параметров \n\n",argc); for (i=0; i<=argc; i++) printf(" argv[%d]: %s\n",i,argv[i]); printf("Среда содержит следующие строки:\n"); for (i=0; env[i] != NULL; i++) printf(" env[%d]: %s\n",i,env[i]); return 0; } Предположим, что вы запускаете программу ARGS.EXE со следующей командной строкой: C:> args first_arg "arg with blanks" 3 4 "last but one" stop! Заметим, что вы можете послать аргумент с пробелами, заключив его в двойные кавычки, как показано на примере "argument with blanks" и "last but one" в примере вызова программы. В результате работы программы вы получите примерно следующее: Значение argc равно 7 В командной строке содержится 7 параметров argv: c:\turboc\testargs.exe argv: first_arg argv: arg with blank argv: 3 argv: 4 argv: last but one argv: stop! Среда содержит следующие строки: env: COMSPEC=C:\COMMAND.COM env: PROMPT=$p $g env: PATH=C:\SPRINT;C:\DOS;C:\BC Максимальная общая длина командной строки, посылаемая функции main (включая пробелы и имя самой программы), не может превышать 128 символов; это ограничения DOS. Символы маскирования в командной строке Аргументы командной строки могут содержать символы маскирования. При этом они могут расширяться для всех имен файлов, которые совпадают с аргументом так, как это делается, например, с командой DOS copy. Для использования символов маскирования необходимо при связывании вашей программы редактором связей подсоединить к ней объектный файл WILDARGS.OBJ, который поставляется с Borland C++. Если файл WILDARGS.OBJ подсоединен к вашей программе, то вы можете в командной строке использовать аргументы типа "*.*". При этом имена всех файлов, подходящих к данной маске, заносятся в массив argv. Максимальный размер массива argv зависит только от объема динамической области памяти. Если под данную маску не нашлось подходящих файлов, то аргумент передается в том виде, в каком он был набран в командной строке. (Т.е. функции main передается строка, содержащая символы маскирования). Аргументы, заключенные в двойные кавычки ("..."), не расширяются. Пример. Следующие команды компилируют файл ARGS.C и связывают его с модулем WILDARGS.OBJ, а затем запускают получившуюся программу ARGS.EXE: bcc args wildarg.obj args C:\BORLANDC\INCLUDE\*.H "*.C" При запуске ARGS.EXE первый аргумент расширяется до имен всех файлов с расширением H в директории Borland C++ INCLUDE. Отметим, что все строки включают полный маршрут (к примеру C:\TC\INCLUDE\ALLOC.H). Аргумент *.C не расширяется, т.к. он заключен в кавычки. Если вы работаете в Интегрированном Окружении (BC.EXE), то вам просто нужно указать в меню проекта имя файла проекта, который должен содержать следующие строки: ARGS WILDARGS.OBJ Затем с помощью команд "Run/Arguments" следует установить параметры командной строки. Замечание. Если вы хотите, чтобы обработка символов маскирования происходила всегда, т.е. чтобы WILDARGS.OBJ автоматически подсоединялся редактором связей, вы должны модифицировать вашу стандартную библиотеку C?.LIB, добавив в нее файл WILDARGS.OBJ. Для этого удалите из библиотеки SETARGV и добавьте WILDARGS. Это можно сделать с помощью следующих команд (мы подразумеваем, что стандартные библиотеки и WILDARGS.OBJ содержатся в текущей директории): TLIB описана в главе 7 "Утилиты" документа "User"s Guide". tlib cs -setargv +wildargs tlib cc -setargv +wildargs tlib cm -setargv +wildargs tlib cl -setargv +wildargs tlib ch -setargv +wildargs Компиляция с использованием ключа -p (Соглашение по вызову языка Паскаль). Если вы компилируете вашу программу, используя соглашение по вызову языка Паскаль (детально описано в главе 9 "Interfacing with assembly languige", "Programmer"s Guide"), вы должны помнить, что функция main должна быть явно объявлена как функция С. Это можно сделать с помощью ключевого слова cdecl примерно так: cdecl main(int argc, char *argv, char *env) Значение, возвращаемое функцией main. Функция main возвращает значение, которое является кодом завершения программы: это целое. Однако, если ваша программа для завершения использует функцию exit (или _exit), то возвращаемым значением будет аргумент этой функции. Например, если ваша программа содержит вызов: exit(1) то код завершения будет равен 1. Если для запуска программы вы используете интегрированное окружение Borland C++ (BC.EXE), то посмотреть возвращаемое значение функции main вы можете, выбрав "File | Get Info".

Возможности языков семейства Си по истине безграничны, однако, в этой свободе кроются и недостатки: всегда нужно программисту держать ухо востро и контроллировать "переполнение буфера", чтобы потом программа не вылетала в "синий экран" на массе разнообразных версий Windows и железа у пользователей. Те же крэкеры и реверсеры специально ищут в коде программ на Си уязвимости, куда можно подсадить любой вирусный код, об этом более подробно автор рассказывал в своём видеокурсе . Я там многое узнал и теперь мой код стал значительно более безопасный.

Функция main.

Каждая программа на С и C++ должна иметь функцию main; причем ваше дело, где вы ее поместите. Некоторые программисты помещают ее в начале файла, некоторые в конце. Однако независимо от ее положения необходимо помнить следующее: Аргументы функции "main". Запускающая процедура Borland C++ посылает функции main три параметра (аргумента): argc, argv и env. - argc, целое, - это число аргументов командной строки, посылаемое функции main, - argv это массив указателей на строки (char * ). Под версией DOS 3.x и более поздними argv определяется как полный маршрут запускаемой программы. При работе под более ранними версиями DOS argv указывает на нулевую строку (""). argv указывает на первую после имени программы строку командной строки. argv указывает на вторую после имени программы строку командной строки. argv указывает на последний аргумент, посылаемый функции main. argv содержит NULL. - env также является массивом указателей на строки. Каждый элемент env содержит строку вида ENVVAR=значение. ENVVAR - это имя переменной среды, типа PATH или 87. <значение> это значение данной переменной окружения, например C:\DOS;C:\TOOLS (для PATH) или YES (для 87). Заметим, однако, что если вы описываете некоторые из этих аргументов, то вы должны описывать их в таком порядке: argc, argv, env. Например, допустимы следующие объявления аргументов: main() main(int argc) /* допустимо но не очень хорошо */ main(int argc, char *argv) main(int argc, char *argv, char *env) Объявление main(int argc) не очень удобно тем, что зная количество параметров, вы не имеете доступа к ним самим. Аргумент env всегда доступен через глобальную переменную environ. Смотрите описание переменной environ (в Главе 3) и функции putenv и getenv (в Главе 2). Параметры argc и argv также доступны через переменные_argc и _argv. Пример программы, использующей argc, argv и env. Это пример программы ARGS.EXE, которая демонстрирует простейший путь использования аргументов, посылаемых функции main. /* программа ARGS.C */ #include #include void main(int argc, char *argv, char *env) { int i; printf("Значение argc равно %d \n\n",argc); printf("В командной строке содержится %d параметров \n\n",argc); for (i=0; i<=argc; i++) printf(" argv[%d]: %s\n",i,argv[i]); printf("Среда содержит следующие строки:\n"); for (i=0; env[i] != NULL; i++) printf(" env[%d]: %s\n",i,env[i]); return 0; } Предположим, что вы запускаете программу ARGS.EXE со следующей командной строкой: C:> args first_arg "arg with blanks" 3 4 "last but one" stop! Заметим, что вы можете послать аргумент с пробелами, заключив его в двойные кавычки, как показано на примере "argument with blanks" и "last but one" в примере вызова программы. В результате работы программы вы получите примерно следующее: Значение argc равно 7 В командной строке содержится 7 параметров argv: c:\turboc\testargs.exe argv: first_arg argv: arg with blank argv: 3 argv: 4 argv: last but one argv: stop! Среда содержит следующие строки: env: COMSPEC=C:\COMMAND.COM env: PROMPT=$p $g env: PATH=C:\SPRINT;C:\DOS;C:\BC Максимальная общая длина командной строки, посылаемая функции main (включая пробелы и имя самой программы), не может превышать 128 символов; это ограничения DOS. Символы маскирования в командной строке Аргументы командной строки могут содержать символы маскирования. При этом они могут расширяться для всех имен файлов, которые совпадают с аргументом так, как это делается, например, с командой DOS copy. Для использования символов маскирования необходимо при связывании вашей программы редактором связей подсоединить к ней объектный файл WILDARGS.OBJ, который поставляется с Borland C++. Если файл WILDARGS.OBJ подсоединен к вашей программе, то вы можете в командной строке использовать аргументы типа "*.*". При этом имена всех файлов, подходящих к данной маске, заносятся в массив argv. Максимальный размер массива argv зависит только от объема динамической области памяти. Если под данную маску не нашлось подходящих файлов, то аргумент передается в том виде, в каком он был набран в командной строке. (Т.е. функции main передается строка, содержащая символы маскирования). Аргументы, заключенные в двойные кавычки ("..."), не расширяются. Пример. Следующие команды компилируют файл ARGS.C и связывают его с модулем WILDARGS.OBJ, а затем запускают получившуюся программу ARGS.EXE: bcc args wildarg.obj args C:\BORLANDC\INCLUDE\*.H "*.C" При запуске ARGS.EXE первый аргумент расширяется до имен всех файлов с расширением H в директории Borland C++ INCLUDE. Отметим, что все строки включают полный маршрут (к примеру C:\TC\INCLUDE\ALLOC.H). Аргумент *.C не расширяется, т.к. он заключен в кавычки. Если вы работаете в Интегрированном Окружении (BC.EXE), то вам просто нужно указать в меню проекта имя файла проекта, который должен содержать следующие строки: ARGS WILDARGS.OBJ Затем с помощью команд "Run/Arguments" следует установить параметры командной строки. Замечание. Если вы хотите, чтобы обработка символов маскирования происходила всегда, т.е. чтобы WILDARGS.OBJ автоматически подсоединялся редактором связей, вы должны модифицировать вашу стандартную библиотеку C?.LIB, добавив в нее файл WILDARGS.OBJ. Для этого удалите из библиотеки SETARGV и добавьте WILDARGS. Это можно сделать с помощью следующих команд (мы подразумеваем, что стандартные библиотеки и WILDARGS.OBJ содержатся в текущей директории): TLIB описана в главе 7 "Утилиты" документа "User"s Guide". tlib cs -setargv +wildargs tlib cc -setargv +wildargs tlib cm -setargv +wildargs tlib cl -setargv +wildargs tlib ch -setargv +wildargs Компиляция с использованием ключа -p (Соглашение по вызову языка Паскаль). Если вы компилируете вашу программу, используя соглашение по вызову языка Паскаль (детально описано в главе 9 "Interfacing with assembly languige", "Programmer"s Guide"), вы должны помнить, что функция main должна быть явно объявлена как функция С. Это можно сделать с помощью ключевого слова cdecl примерно так: cdecl main(int argc, char *argv, char *env) Значение, возвращаемое функцией main. Функция main возвращает значение, которое является кодом завершения программы: это целое. Однако, если ваша программа для завершения использует функцию exit (или _exit), то возвращаемым значением будет аргумент этой функции. Например, если ваша программа содержит вызов: exit(1) то код завершения будет равен 1. Если для запуска программы вы используете интегрированное окружение Borland C++ (BC.EXE), то посмотреть возвращаемое значение функции main вы можете, выбрав "File | Get Info".

В программы на языке Си можно передавать некоторые аргументы. Когда вначале вычислений производится обращение к main(), ей передаются три параметра. Первый из них определяет число командных аргументов при обращении к программе. Второй представляет собой массив указателей на символьные строки, содержащие эти аргументы (в одной строке - один аргумент). Третий тоже является массивом указателей на символьные строки, он используется для доступа к параметрам операционной системы (к переменным окружения).

Любая такая строка представляется в виде:

переменная = значение\0

Последнюю строку можно найти по двум заключительным нулям.

Назовем аргументы функции main() соответственно: argc, argv и env (возможны и любые другие имена). Тогда допустимы следующие описания:

main(int argc, char *argv)

main(int argc, char *argv, char *env)

Предположим, что на диске A: есть некоторая программа prog.exe. Обратимся к ней следующим образом:

A:\>prog.exe file1 file2 file3

Тогда argv - это указатель на строку A:\prog.exe, argv - на строку file1 и т.д. На первый фактический аргумент указывает argv, а на последний - argv. Если argc=1, то после имени программы в командной строке параметров нет. В нашем примере argc=4.

Рекурсия

Рекурсией называется такой способ вызова, при котором функция обращается к самой себе.

Важным моментом при составлении рекурсивной программы является организация выхода. Здесь легко допустить ошибку, заключающуюся в том, что функция будет последовательно вызывать саму себя бесконечно долго. Поэтому рекурсивный процесс должен шаг за шагом так упрощать задачу, чтобы в конце концов для нее появилось не рекурсивное решение. Использование рекурсии не всегда желательно, так как это может привести к переполнению стека.

Библиотечные функции

В системах программирования подпрограммы для решения часто встречающихся задач объединяются в библиотеки. К числу таких задач относятся: вычисление математических функций, ввод/вывод данных, обработка строк, взаимодействие со средствами операционной системы и др. Использование библиотечных подпрограмм избавляет пользователя от необходимости разработки соответствующих средств и предоставляет ему дополнительный сервис. Включенные в библиотеки функции поставляются вместе с системой программирования. Их объявления даны в файлах *.h (это так называемые включаемые или заголовочные файлы). Поэтому, как уже упоминалось выше, в начале программы с библиотечными функциями должны быть строки вида:

#include <включаемый_файл_типа_h>

Например:

#include

Существуют также средства для расширения и создания новых библиотек с программами пользователя.

Для глобальных переменных отводится фиксированное место в памяти на все время работы программы. Локальные переменные хранятся в стеке. Между ними находится область памяти для динамического распределения.

Функции malloc() и free() используются для динамического распределения свободной памяти. Функция malloc() выделяет память, функция free() освобождает ее. Прототипы этих функций хранятся в заголовочном файле stdlib.h и имеют вид:

void *malloc(size_t size);

void *free(void *p);

Функция malloc() возвращает указатель типа void; для правильного использования значение функции надо преобразовать к указателю на соответствующий тип. При успешном выполнении функция возвращает указатель на первый байт свободной памяти размера size. Если достаточного количества памяти нет, возвращается значение 0. Чтобы определить количество байтов, необходимых для переменной, используют операцию sizeof().

Пример использования этих функций:

#include

#include

p = (int *) malloc(100 * sizeof(int)); /* Выделение памяти для 100

целых чисел */

printf("Недостаточно памяти\n");

for (i = 0; i < 100; ++i) *(p+i) = i; /* Использование памяти */

for (i = 0; i < 100; ++i) printf("%d", *(p++));

free(p); /* Освобождение памяти */

Перед использованием указателя, возвращаемого malloc(), необходимо убедиться, что памяти достаточно (указатель не нулевой).

Препроцессор

Препроцессор Си - это программа, которая обрабатывает входные данные для компилятора. Препроцессор просматривает исходную программу и выполняет следующие действия: подключает к ней заданные файлы, осуществляет подстановки, а также управляет условиями компиляции. Для препроцессора предназначены строки программы, начинающиеся с символа #. В одной строке разрешается записывать только одну команду (директиву препроцессора).

Директива

#define идентификатор подстановка

вызывает замену в последующем тексте программы названного идентификатора на текст подстановки (обратите внимание на отсутствие точки с запятой в конце этой команды). По существу, эта директива вводит макроопределение (макрос), где "идентификатор" - это имя макроопределения, а "подстановка" - последовательность символов, на которые препроцессор заменяет указанное имя, когда находит его в тексте программы. Имя макроопределения принято набирать прописными буквами.

Рассмотрим примеры:

Первая строка вызывает замену в программе идентификатора MAX на константу 25. Вторая позволяет использовать в тексте вместо открывающей фигурной скобки ({) слово BEGIN.

Отметим, что поскольку препроцессор не проверяет совместимость между символическими именами макроопределений и контекстом, в котором они используются, то рекомендуется такого рода идентификаторы определять не директивой #define, а с помощью ключевого слова const с явным указанием типа (это в большей степени относится к Си++):

const int MAX = 25;

(тип int можно не указывать, так как он устанавливается по умолчанию).

Если директива #define имеет вид:

#define идентификатор(идентификатор, ..., идентификатор) подстановка

причем между первым идентификатором и открывающей круглой скобкой нет пробела, то это определение макроподстановки с аргументами. Например, после появления строки вида:

#define READ(val) scanf("%d", &val)

оператор READ(y); воспринимается так же, как scanf("%d",&y);. Здесь val - аргумент и выполнена макроподстановка с аргументом.

При наличии длинных определений в подстановке, продолжающихся в следующей строке, в конце очередной строки с продолжением ставится символ \.

В макроопределение можно помещать объекты, разделенные знаками ##, например:

#define PR(x, у) x##y

После этого PR(а, 3) вызовет подстановку а3. Или, например, макроопределение

#define z(a, b, c, d) a(b##c##d)

приведет к замене z(sin, x, +, y) на sin(x+y).

Символ #, помещаемый перед макроаргументом, указывает на преобразование его в строку. Например, после директивы

#define PRIM(var) printf(#var"= %d", var)

следующий фрагмент текста программы

преобразуется так:

printf("year""= %d", year);

Опишем другие директивы препроцессора. Директива #include уже встречалась ранее. Ее можно использовать в двух формах:

#include "имя файла"

#include <имя файла>

Действие обеих команд сводится к включению в программу файлов с указанным именем. Первая из них загружает файл из текущего или заданного в качестве префикса каталога. Вторая команда осуществляет поиск файла в стандартных местах, определенных в системе программирования. Если файл, имя которого записано в двойных кавычках, не найден в указанном каталоге, то поиск будет продолжен в подкаталогах, заданных для команды #include <...>. Директивы #include могут вкладываться одна в другую.

Следующая группа директив позволяет избирательно компилировать части программы. Этот процесс называется условной компиляцией. В эту группу входят директивы #if, #else, #elif, #endif, #ifdef, #ifndef. Основная форма записи директивы #if имеет вид:

#if константное_выражение последовательность_операторов

Здесь проверяется значение константного выражения. Если оно истинно, то выполняется заданная последовательность операторов, а если ложно, то эта последовательность операторов пропускается.

Действие директивы #else подобно действию команды else в языке Си, например:

#if константное_выражение

последовательность_операторов_2

Здесь если константное выражение истинно, то выполняется последовательность_операторов_1, а если ложно - последовательность_операторов_2.

Директива #elif означает действие типа "else if". Основная форма ее использования имеет вид:

#if константное_выражение

последовательность_операторов

#elif константное_выражение_1

последовательность_операторов_1

#elif константное_выражение_n

последовательность_операторов_n

Эта форма подобна конструкции языка Си вида: if...else if...else if...

Директива

#ifdef идентификатор

устанавливает определен ли в данный момент указанный идентификатор, т.е. входил ли он в директивы вида #define. Строка вида

#ifndef идентификатор

проверяет является ли неопределенным в данный момент указанный идентификатор. За любой из этих директив может следовать произвольное число строк текста, возможно, содержащих инструкцию #else (#elif использовать нельзя) и заканчивающихся строкой #endif. Если проверяемое условие истинно, то игнорируются все строки между #else и #endif, а если ложно, то строки между проверкой и #else (если слова #else нет, то #endif). Директивы #if и #ifndef могут "вкладываться" одна в другую.

Директива вида

#undef идентификатор

приводит к тому, что указанный идентификатор начинает считаться неопределенным, т.е. не подлежащим замене.

Рассмотрим примеры. Три следующие директивы:

проверяют определен ли идентификатор WRITE (т.е. была ли команда вида #define WRITE...), и если это так, то имя WRITE начинает считаться неопределенным, т.е. не подлежащим замене.

Директивы

#define WRITE fprintf

проверяют является ли идентификатор WRITE неопределенным, и если это так, то определятся идентификатор WRITE вместо имени fprintf.

Директива #error записывается в следующей форме:

#error сообщение_об_ошибке

Если она встречается в тексте программы, то компиляция прекращается и на экран дисплея выводится сообщение об ошибке. Эта команда в основном применяется на этапе отладки. Заметим, что сообщение об ошибке не надо заключать в двойные кавычки.

Директива #line предназначена для изменения значений переменных _LINE_ и _FILE_, определенных в системе программирования Си. Переменная _LINE_ содержит номер строки программы, выполняемой в текущий момент времени. Идентификатор _FILE_ является указателем на строку с именем компилируемой программы. Директива #line записывается следующим образом:

#line номер "имя_файла"

Здесь номер - это любое положительное целое число, которое будет назначено переменной _LINE_, имя_файла - это необязательный параметр, который переопределяет значение _FILE_.

Директива #pragma позволяет передать компилятору некоторые указания. Например, строка

говорит о том, что в программе на языке Си имеются строки на языке ассемблера. Например:

Рассмотрим некоторые глобальные идентификаторы или макроимена (имена макроопределений). Определены пять таких имен: _LINE_, _FILE_, _DATE_, _TIME_, _STDC_. Два из них (_LINE_ и _FILE_) уже описывались выше. Идентификатор _DATE_ определяет строку, в которой сохраняется дата трансляции исходного файла в объектный код. Идентификатор _TIME_ задает строку, сохраняющую время трансляции исходного файла в объектный код. Макрос _STDC_ имеет значение 1, если используются стандартно - определенные макроимена. В противном случае эта переменная не будет определена.

Минимальной программой на C++ является

Int main() { } // the minimal C++ program

В этой программе представлено объявление функции main, которая не принимает никаких аргументов. Фигурные скобки отражают группировку в C++ и в данном случае показывают тело функции main. То есть начало функции main - открывающая скобка, и конец функции main - закрывающая скобка. Двойной слэш показывает начало комментария. Комментарии игнорируются компилятором и служат для уточнения информации в коде.

Каждая программа, написанная на C++, имеет в себе функцию main() , с которой начинается запуск программы. Функция main(), как правило, возвращает результат своего выполнения, о чем сигнализирует int (integer - целочисленный), который написан перед функцией main() . При правильном, успешном завершении функция main() возвращает в качестве результата 0 . Значение результата, отличное от нуля сигнализирует о нештатном завершении программы.

Возвращаемое программой значение по завершению может использоваться в операционной системе для служебных целей.

Типичным примером первой программы на любом языке программирования является вывод текста "Hello, World!":

#include int main() { std::cout << "Hello, World!\n"; }

Но так ли всё просто в данной программе? В целом, уже одна эта маленькая программа несёт в себе очень большой пласт информации, который необходимо понимать для разработки на C++.

  1. Директива #include
    #include
    сообщает компилятору о том, что необходимо подключить некий заголовочный файл, компоненты которого планируется использовать в файле, где объявлена функция main() . iostream - это стандартная библиотека ввода вывода из STL. То есть здесь уже используется функционал библиотек, хоть и являющихся для языка стандартом. И последний момент - это угловые скобки, в которых находится название библиотеки, которые говорят о том, что это включение внешних файлов в проект, а не тех которые находятся в составе проекта. Те же файлы, которые находятся в составе проекта подключаются обрамляясь в обычные кавычки, например #include "myclass.h". Такое подключение библиотек является стандартом. Например, в Visual Studio при несоблюдении данного стандарта будут выпадать ошибки.
  2. std - это использование пространства имён, в котором находится оператор вывода cout. Пространства имён были введены в C++ для того, чтобы убрать конфликты имён между библиотеками и проектом разработчика, если где-то имеются повторяющиеся наименования функций или классов. В Java для разрешения конфликтов имён используется система пакетов.

    cout - это оператор вывода, у которого перегружен оператор << , чтобы не использовать отдельную функцию для вывода текста в консоль.

Это помимо того, что запись функции main может иметь различный вид, хотя стандартом являются две записи:

  1. int main()
  2. int main(int argc, char* argv)

Можно встретить ещё записи типа void main() и т.д. Но это ошибочные записи, хотя в некоторых компиляторах они будут компилироваться, причём даже без ошибок и предупреждений.

В записи int main(int argc, char* argv) передаются аргументы:

  1. argc - указывает количество переданных аргументов. Всегда не меньше 1, поскольку всегда передаётся имя программы
  2. argv - массив указателей на аргументы, которые передаются в качестве строковых переменных.

Если argc больше 1, значит при запуске программы были переданы дополнительные аргументы.

Проверка может выглядеть следующим образом:

#include int main(int argc, char* argv) { // Если бы передан дополнительный аргумент, if (argc > 1) { // то попытаемся вывести полученный аргумент std::cout << argv<

В целом, есть большое количество моментов, которые необходимо понимать в C++ даже для небольшой программы, но от этого только интереснее;-)

9 ответов

Некоторые из функций языка C начинаются как хаки, которые только что сработали.

Одной из этих функций является несколько подписей для основного, а также списков аргументов переменной длины.

Программисты заметили, что они могут передавать дополнительные аргументы функции, и с их компилятором ничего плохого не происходит.

Это так, если вызывающие соглашения таковы, что:

  • Вызывающая функция очищает аргументы.
  • Самые левые аргументы ближе к вершине стека или к базе фрейма стека, так что ложные аргументы не делают недействительной адресацию.

Один набор условных вызовов, который подчиняется этим правилам, является передачей параметров на основе стека, в результате чего вызывающий пользователь выдает аргументы, и они помещаются справа налево:

;; pseudo-assembly-language ;; main(argc, argv, envp); call push envp ;; rightmost argument push argv ;; push argc ;; leftmost argument ends up on top of stack call main pop ;; caller cleans up pop pop

В компиляторах, где этот тип соглашения о вызове имеет значение, ничего особого не нужно делать для поддержки двух типов main или даже дополнительных типов. main может быть функцией без аргументов, и в этом случае он не обращает внимания на элементы, которые были перенесены в стек. Если это функция из двух аргументов, она находит argc и argv в качестве двух верхних элементов стека. Если это вариант с тремя аргументами, ориентированный на платформу, с указателем среды (общим расширением), это тоже будет работать: он найдет третий аргумент как третий элемент из верхней части стека.

И поэтому фиксированный вызов работает для всех случаев, позволяя связать один, фиксированный модуль запуска с программой. Этот модуль может быть записан на C, как функция, напоминающая это:

/* I"m adding envp to show that even a popular platform-specific variant can be handled. */ extern int main(int argc, char **argv, char **envp); void __start(void) { /* This is the real startup function for the executable. It performs a bunch of library initialization. */ /* ... */ /* And then: */ exit(main(argc_from_somewhere, argv_from_somewhere, envp_from_somewhere)); }

Другими словами, этот начальный модуль всегда вызывает основной аргумент с тремя аргументами. Если main не принимает никаких аргументов или только int, char ** , он работает нормально, а также если он не принимает никаких аргументов из-за соглашений о вызовах.

Если бы вы делали такие вещи в своей программе, это было бы непереносимо и считалось бы поведением undefined по ISO C: объявлением и вызовом функции одним способом и определением ее в другой. Но трюк запуска компилятора не должен быть переносимым; он не руководствуется правилами для переносных программ.

Но предположим, что вызывающие соглашения таковы, что они не могут работать таким образом. В этом случае компилятор должен обрабатывать main специально. Когда он замечает, что он компилирует функцию main , он может генерировать код, который совместим, например, с тремя аргументами.

То есть вы пишете это:

Int main(void) { /* ... */ }

Но когда компилятор видит это, он, по сути, выполняет преобразование кода, так что функция, которую он компилирует, выглядит примерно так:

Int main(int __argc_ignore, char **__argv_ignore, char **__envp_ignore) { /* ... */ }

за исключением того, что имена __argc_ignore не существуют буквально. Такие имена не вводятся в вашу область действия, и никаких предупреждений о неиспользуемых аргументах не будет. Преобразование кода заставляет компилятор испускать код с правильной связью, которая знает, что ему нужно очистить три аргумента.

Другая стратегия реализации для компилятора или, возможно, линкера для пользовательской генерации функции __start (или того, что она называется), или, по крайней мере, выбрать один из нескольких предварительно скомпилированных альтернатив. В объектном файле может храниться информация о том, какая из поддерживаемых форм main используется. Компонент может посмотреть эту информацию и выбрать правильную версию модуля запуска, которая содержит вызов main , который совместим с определением программы. В реализациях C обычно имеется только небольшое количество поддерживаемых форм main , поэтому этот подход возможен.

Компиляторы для языка C99 всегда должны в некоторой степени относиться к main , чтобы поддерживать хак, что если функция завершается без оператора return , поведение выглядит так, как если бы выполнялось return 0 . Это, опять же, можно рассматривать с помощью преобразования кода. Компилятор замечает, что скомпилирована функция с именем main . Затем он проверяет, может ли конец тела потенциально достижим. Если это так, он вставляет return 0;

Нет никакой перегрузки main даже в С++. Основная функция - это точка входа для программы, и должно существовать только одно определение.

Для стандартного C

Для размещенной среды (обычной), стандарт C99 говорит:

5.1.2.2.1 Запуск программы

Функция, вызванная при запуске программы, называется main . Реализация не объявляет прототипа для этой функции. Это должно быть определенный с типом возврата int и без параметров:

Int main(void) { /* ... */ }

или с двумя параметрами (называемыми здесь argc и argv , хотя любые имена могут использоваться, поскольку они являются локальными для функции, в которой они объявляются):

Int main(int argc, char *argv) { /* ... */ }

или эквивалент; 9) или каким-либо другим способом реализации.

9) Таким образом, int можно заменить на имя typedef, определенное как int , или тип argv можно записать как char **argv , и и так далее.

Для стандартного С++:

3.6.1 Основная функция

1 Программа должна содержать глобальную функцию main, которая является назначенным началом программы. [...]

2 Реализация не должна предопределять основную функцию. Эта функция не должна быть перегружена . Он должен имеют тип возвращаемого типа int, но в противном случае его тип определяется реализацией. Все реализации должны допускать оба следующих определения main:

Int main() { /* ... */ }

Int main(int argc, char* argv) { /* ... */ }

В стандарте С++ явно говорится: "Он [основная функция] должен иметь тип возвращаемого типа int, но в противном случае его тип определяется реализацией" и требует тех же двух сигнатур, что и стандарт C.

В размещенной среде (среда C, которая также поддерживает библиотеки C) - операционная система вызывает main .

В не-размещенной среде (один предназначен для встроенных приложений) вы всегда можете изменить точку входа (или выйти) вашей программы, используя директивы предварительного процессора, такие как

#pragma startup #pragma exit

Если приоритет является необязательным интегральным числом.

Запуск Pragma выполняет функцию перед тем, как основной (приоритетный) и выход прагмы выполняет функцию после основной функции. Если существует более одной директивы запуска, приоритет определяет, что будет выполняться первым.

Это одна из странных асимметрий и специальных правил языка C и С++.

По-моему, он существует только по историческим причинам, и нет реальной серьезной логики. Обратите внимание, что main является особенным также по другим причинам (например, main в С++ не может быть рекурсивным, и вы не можете взять его адрес, а на C99/С++ вы можете опустить окончательный оператор return).

Обратите внимание, что даже в С++ это не перегрузка... либо программа имеет первую форму, либо имеет вторую форму; он не может иметь обоих.

Что необычно для main не в том, что его можно определить более чем одним способом, он может быть определен только одним из двух способов.

main - пользовательская функция; реализация не объявляет прототип для него.

То же самое верно для foo или bar , но вы можете определять функции с этими именами так, как вам нравится.

Различие заключается в том, что main вызывается реализацией (среда выполнения), а не только вашим собственным кодом. Реализация не ограничивается обычной семантикой вызова функции C, поэтому она может (и должна) иметь дело с несколькими вариантами, но не требует обработки бесконечно многих возможностей. Форма int main(int argc, char *argv) допускает аргументы командной строки, а int main(void) в C или int main() в С++ - это просто удобство для простых программ, которые не требуют обработки аргументов командной строки.

Что касается того, как компилятор справляется с этим, это зависит от реализации. Большинство систем, вероятно, имеют соглашения о вызовах, которые делают две формы эффективно совместимыми, и любые аргументы, переданные в main , определенные без параметров, игнорируются. В противном случае компилятору или компоновщику не составит труда специально обработать main . Если вам интересно, как это работает в вашей системе, вы можете посмотреть некоторые списки сборок.

И, как и многие другие на C и С++, детали в значительной степени являются результатом истории и произвольных решений, сделанных разработчиками языков и их предшественников.

Обратите внимание, что оба C и С++ допускают другие определения, определенные для реализации для main , но редко есть веские основания для их использования. А для автономных реализаций (таких как встроенные системы без ОС) точка входа в программу определяется реализацией и необязательно даже называется main .

main - это просто имя для начального адреса, решенного компоновщиком, где main - имя по умолчанию. Все имена функций в программе - это начальные адреса, где начинается функция.