Какое масло лучше в двигатель ямз 6582.10. Моторные масла для дизелей ямз

Ярославский моторный завод среди отечественных производителей автотракторных дизельных двигателей уже более 60 лет является лидером в формировании необходимых требований к моторным маслам.

1940 год ознаменовался выходом двигателя ЯАЗ-204, и именно тогда потребовалось выпустить на рынок совершенно новый продукт, так как грузовые автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204, даже на самых лучших маслах без присадок, не успевали наработать и 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности - вот что являлось остановкой двигателя. Содержащаяся в топливе сера, а также продукты окисления и полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур, прочно закоксовывают поршневые кольца в канавках.

Стоит разобраться в том, какие масла образуют прочные масляные плёнки и препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в выхлопной системе, а также исключают нагар на свечах и обладают превосходными антикоррозионными и противоизносными свойствами. Например, - они прекрасно адаптированы к новым видам топлива и экологически безопасны.

К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Для этих двигателей понадобились масла с более эффективными присадками. Впоследствии каждый новый выпуск дизельных двигателей ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных свойств моторных масел, применяемых в этих двигателях.

На сегодняшний день у ЯМЗ существует стандарт РД 37.319.034-97, где прописаны все требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам моторных масел, применяемых на двигателях ЯМЗ. Подобный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Для этого документа также дополнительно прописаны комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергают масла различных групп.

По классификации моторных масел (API- Американский институт нефти) - четыре группы масел ЯМЗ соответствуют следующим четырём классам:

  1. Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжёлых условиях, без наддува или с наддувом умеренным.
  2. Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, предназначенная для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и максимальной мощностью мотора. Двигатели такого типа работают при высоком давлении и большой скорости, поэтому им требуются повышенные противоизносные присадки со свойствами предотвращения образования нагара.
  3. Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF ,соответствующая экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, двигателях с разделительным впрыском, а также в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF заменяет масла класса CD .
  4. Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG - 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD , СЕ и CF-4 категорий.

Согласно российской классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по назначению и уровню эксплуатационных свойств), применяемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике, три первые группы эквивалентны Г2, Д2 и Е2.

По ГОСТу 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние и всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 и 5з/10, 5з/14, 6з/14.

Зимнее масло, соответствующее классу вязкости 8, применяется в диапазоне температуры окружающего воздуха от -15 до +10°С.

Летнее масло класса 10 применяется в диапазоне +5…+35°С; всесезонные масла в диапазонах -25…+35, -25…+40, -20…+40°С, соответственно.

Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит и отечественное масло М-6з/10В. Оно отличается своей универсальностью, так как предназначено для всесезонного применения в дизельных и бензиновых двигателях. Чаще всего его используют владельцы смешанного парка машин и автохозяйства.

Такие масла, как М-8ДМ и М-10ДМ, проходящие испытания по ГОСТ 8581-78, применяются на двигателях с турбонаддувом, а в безнаддувных моторах они могут быть использованы с увеличенным в два раза сроком смены. Но обычно в безнаддувных дизельных двигателях используют моторные масла М-8Г2 и М-10Г2.

Ярославский моторный завод выпускает дизельные двигатели с диапазоном мощностей от 110 до 588 кВт. Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливают на различные грузовые автомобили, автодорожную и строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной и промышленной технике, а всего дизельные двигатели ЯМЗ применяются более чем на 300 различных видах техники, производимой в России и странах СНГ.

Предлагаем Вам ознакомиться с подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к двигателям ЯМЗ, которые Вы всегда можете приобрести у нас. В наличии к двигателям ЯМЗ, и большой выбор других различных автокомпонентов, которые могут пригодиться для Вашего автомобиля.

Масла для двигателей без турбонаддува (ЯМЗ-1-97)
(ЯМЗ-236М2 , ЯМЗ-238М2 , ЯМЗ-240М2)
Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Г2
М-8-Г2
ГОСТ 8581-78
ОАО «Норси»
ОАО «Рязанский НПЗ»
ОАО «Завод им. Шаумяна»
ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева»
М-10-Г2
М-8-Г2
ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси» ОАО «УфаНефтехим»
М-6з/12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У
(М-10-Г2у)
Славол М-2042У
(М-8-Г2у)
ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт
SAE 10W-30, АРI SF/CC
ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (ЯМЗ-2-97 - ЯМЗ-3-02)
(ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10)
М-10-Д2
М-8-Д2
ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ОАО «Завод им. Шаумяна»
ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»
АО «Азмол» г. Бердянск
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ОАО «Рязанский НПЗ»
ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д 2
Consol М-8-Д 2
ГОСТ 8581-78 ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва
Омскойл-Турбо 2
М-10-Д2
ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126
М-10-Д2
ТУ 38301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127
М-6з/14-Д
ТУ 38301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-6з/14Д
ТУ 38.601-07-039-98 ООО «НОРСИ», г.Кстово
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СD/SF)
М-6з/14Д
ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Масла для высокофорсированных двигателей с турбонаддувом,
удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (ЯМЗ-4-02)
(ЯМЗ-7514)
ЮТЕК Супердизель
(SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ЮТЕК Супердизель
(SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)
М-6з/14-Е
ТУ 0253-312-05742746-03 с изм. 1 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1..6 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SF)
М-5з/14-Е
ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ»
ЛУКОЙЛ-авангард
(SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1..4 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4
(SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)
Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит
(SAE 15W-40, API CF-4/SG)
М-5з /14-Е)
ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W-30, API CF-4/SG)
Shell Rimula D(SAE 15W-40, API CF-4/SG)
Shell East Europe Co

ОАО «Автодизель» - крупнейший в России производитель автомобильных дизелей мощностью от 150 до 800 л.с., широко применяемых на отечественных грузовых автомобилях, карьерных самосвалах, снегоболотоходах, тракторах, а также на экскаваторах, дорожно-строительных механизмах, ряде железнодорожных машин, в электроагрегатах, компрессорных установках, специальных и других изделиях, общее число которых превышает 300 различных объектов. Все выпускаемые двигатели сертифицированы по российским стандартам, производятся модификации дизелей с турбонаддувом, соответствующие экологическим требованиям Евро-3 и Евро-4. За последнее время созданы новые модели двигателей с использованием действующего технологического оборудования, у которых за счет конструктивных изменений блока и головки цилиндров, газового стыка, смазочной системы, новой цилиндропоршневой группы, новой топливной аппаратуры и ее привода, а также введения охлаждения наддувочного воздуха, удалось достичь существенного повышения мощности с обеспечением требований Евро-3. В процессе работы над созданием и совершенствованием двигателей, особенно дизелей с турбонаддувом, выявились неисправности, связанные с работой применяемых моторных масел: большие отложения нагара на головке поршня и в поршневых канавках, вызывающие нарушения подвижности поршневых колец, а из-за больших отложений в закольцевом пространстве - выступание колец из канавок. Все это приводит к задирам пары поршень-гильза. Кроме того, наблюдались коррозионные разрушения и износы вкладышей шатунов и коленчатого вала, быстрое загрязнение центрифуги очистки масла и элементов масляных фильтров отложениями. Поэтому ОАО «Автодизель» весьма серьезно относится к выбору масел для выпускаемых силовых агрегатов.

Ведущие зарубежные автомобиле-строительные компании допускают применение масел для дизелей после их проверки на соответствие своим техническим требованиям, что обусловлено характерными индивидуальными конструктивными особенностями двигателей. Созданная в ОАО «Автодизель» в 1965 году лаборатория ГСМ занимается исследованием влияния масел и топлив на работу двигателей.

Накоплен большой опыт, в результате которого разработаны технические требования к маслам для двигателей ЯМЗ. Они практически целиком вошли в требования стандарта Ассоциации автомобильных инженеров Российской Федерации - СТО ААИ 003–98. Реализация этих требований проверяется лабораторными исследованиями физико-химических показателей и стендовыми моторными испытаниями масел. По их результатам устанавливается пригодность масла для двигателей ЯМЗ и срок его службы до замены. Все проверенные испытаниями масла вносятся в обновляемый примерно два раза в год перечень допущенных и рекомендованных при эксплуатации дизелей ЯМЗ и коробок передач к ним.

Состоит из двух частей. Первая часть определяет класс вязкости, вторая классифицирует уровень эксплуатационных (моторных) свойств. При выборе масел для эксплуатации в зависимости от температуры окружающей среды следует руководствоваться рекомендуемым диапазоном применения. Масла, рекомендованные для двигателей с турбонаддувом, можно использовать и для двигателей без турбонаддува, при этом срок их службы можно увеличить в два раза, что представляет значительный экономический эффект.

Для примера приведем расшифровку масла М10Г2K :

  • М - моторное
  • 10- вязкость при 100 С
  • Г2 - стандарт на базовое масло и композицию присадок (для дизельных двигателей)
  • k - более эффективная композиция присадок, удлиненные срок замены

Назначение масел различных групп

Обозначение группы по классификации ЯМЗ Назначение Категория API
ЯМЗ-1-97 Масла для двигателей без турбонаддува CC
ЯМЗ-2-97 Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях и удовлетворяющих экологическим нормам Euro 0 по токсичности отработавших газов CD
ЯМЗ-3-02 Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях и удовлетворяющих экологическим нормам Euro 1 по токсичности отработавших газов CF-4
ЯМЗ-4-02 Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Euro 2 CG-4
ЯМЗ-5-06 Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Euro 3 GH-4

Группа масел ЯМЗ-1-97

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М10Г2к М8Г2к ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» ОАО «Норси» ОАО «Рязанский НПЗ» ОАО «Завод им. Шаумяна» ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева» ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
М-10-Г2(и) М-8-Г2(и) ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2
М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси» ОАО «УфаНефтехим»
М-6з/12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт 10W-30, АР SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Группа масел ЯМЗ-2-97 и ЯМЗ-3-02

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Д2(м) М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» ОАО «Завод им. Шаумяна» ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» ОАО «Рязанский НПЗ» ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м)) ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 ООО «НОРСИ», г. Кстово
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м) ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
М-16-ДР* ТУ 38.401.642-87 ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec* (SAE 20W-60, API SH/CF) - Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»
Titan GT* (SAE 20W-50, API SG/CD) -
Titan Supersyn SL* (SAE 5W-50, API CF/SI) - Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Группа масел ЯМЗ-4-02

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-ЕЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1…6 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ»
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ)М-5з/14-Е ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF) Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 ТУ 38.401-58-309-2002 ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL) Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 38.601-07-38-2002 ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

Группа масел ЯМЗ-5-06

В эксплуатации двигателей ЯМЗ новых серий, соответствующих требованиям Евро-4: ЯМЗ-650, ЯМЗ-530, при использовании масел с эксплуатационными свойствами уровня CF-4, CG-4 по API, срок службы этих масел также может быть увеличен.

15.01.2008
Моторные масла для двигателей ЯМЗ ОАО "Автодизель"

В 2006 г. ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) ввело в свой руководящий документ РД 37.319.034 «Моторные масла для двигателей ЯМЗ» новую группу, обозначенную ЯМЗ-5-0б. Соответствие состава и свойств масел требованиям классификации ОАО «Автодизель» проверяют комплексами методов лабораторных и моторных стендовых испытаний в двигателях ЯМЗ. В таблице 1 представлены данные о назначении масел разных групп и их примерном соответствии категориям по классификации API (Американского института нефти).

Таблица 1. Назначение масел различных групп

Обозначение группы по классификации ЯМЗ Назначение Категория API
ЯМЗ-1-97 Масла для двигателей без турбонаддува CC
ЯМЗ-2-97 Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях и удовлетворяющих экологическим нормам Euro 0 по токсичности отработавших газов CD
ЯМЗ-3-02 Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях и удовлетворяющих экологическим нормам Euro 1 по токсичности отработавших газов CF-4
ЯМЗ-4-02 Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Euro 2 CG-4
ЯМЗ-5-06 Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Euro 3 GH-4

В двигателях без наддува можно применять вместо масла группы ЯМЗ-1-97 масла всех остальных групп с увеличенным в два раза сроком замены. Масла группы ЯМЗ-1-97 рекомендуется использовать в двигателях семейства ЯМЗ-831.10, работающих на газе. Сегодня в списке допущенных к применению масел группы ЯМЗ-5-06 есть единственное отечественное масло марки «ЛУКОЙЛ-Авангард» производства 000 «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», но разрешено применение наряду с ним импортных масел категорий API CH-4 и CI-4. Ниже приведен перечень моторных масел, допущенных для эксплуатации двигателей ЯМЗ.

Таблица 2. Группа масел ЯМЗ-1-97

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М10Г2к
М8Г2к
ГОСТ 8581-78 ОАО «Норси» ОАО «Рязанский НПЗ» ОАО «Завод им. Шаумяна» ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева» ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
М-10-Г2(и)
М-8-Г2(и)
ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси» ОАО «УфаНефтехим»
М-6з/12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у)
Славол М-2042У (М-8-Г2у)
ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт
SAE 10W-30, АР SF/CC
ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Таблица 3. Группа масел ЯМЗ-2-97 и ЯМЗ-3-02

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Д2(м)
М-8-Д2(м)
ГОСТ 8581-78
ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ОАО «Завод им. Шаумяна»
ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»
АО «Азмол» г. Бердянск
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ОАО «Рязанский НПЗ»
ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м)
Consol М-8-Д2(м)
ГОСТ 8581-78 ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва
Омскойл-Турбо 2
(М-10-Д2(м))
ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 ООО «НОРСИ», г. Кстово
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СD/SF)
М-5з/14Д(м)
ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
М-16-ДР* ТУ 38.401.642-87 ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec*
(SAE 20W-60, API SH/CF)
- Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»
Titan GT*
(SAE 20W-50, API SG/CD)
-
Titan Supersyn SL*
(SAE 5W-50, API CF/SI)
- Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Таблица 4. Группа масел ЯМЗ-4-02

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
ЮТЕК Супердизель
(SAE 10W-40, API CF-4/SG)
М-4з/14-Е

ЮТЕК Супердизель
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е

ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1...6 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е
ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ»
ЛУКОЙЛ-авангард
(SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ)М-5з/14-Е
ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1...4 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4
(SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)
Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Shell Rimula D
(SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)
Shell East Europe Co
Shell Rimula D
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
Shell East Europe Co
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 ТУ 38.401-58-309-2002 ОАО «Роснефть МОПЗ "Нефтепродукт»
Ravenol Turbo-Plus SHPD
(SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)
Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель
(SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ТУ 38.601-07-38-2002 ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

Таблица 5. Группа масел ЯМЗ-5-06


На ОАО «КАМАЗ» начато серийное производство семейств шести- и восьмицилиндровых двигателей, соответствующих нормам Euro 2 и Euro 3. Для их эксплуатации потребовались масла с повышенными эксплуатационными свойствами, а именно категорий API CF-4 и CG-4. Для двигателей, соответствующих нормам Euro 3, необходимы масла только категории CG-4. В настоящее время ОАО «КАМАЗ» допущены к применению 14 марок отечественных моторных масел типа CF-4 и CG-4, выпускаемых по техническим условиям производителей, и 5 марок импортных масел.


ПРИМЕЧАНИЕ - в скобках приведены классы вязкости масел SAE J300.

2. ПЕРЕЧЕНЬ МОТОРНЫХ МАСЕЛ, ДОПУЩЕННЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ

2.1 Масла для двигателей ЯМЗ без турбонаддува, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-0 (Группа масел ЯМЗ-1-97).
Примечание: Соответствие двигателей экологическим нормативам указано в Каталоге изделий ЯМЗ .

Марка масла Обозначение стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Г2(к)*, М-8-Г2(к)* ГОСТ 8581-78 ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”, ОАО “Норси”, ОАО “Рязанский НПЗ”, ОАО “Завод им. Шаумяна”, ОАО “Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез”, ОАО “Ярославский НПЗ им. Менделеева”, ООО “ ЛУКойл- Волгограднефтепереработка”,
М-10-Г2(и), М-8-Г2(и) ТУ 0253-077-00148636-96
М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО “Норси”, ОАО “УфаНефтехим”
М-6з /12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО “Кременчугский НПЗ”
Славол М-3042У (М-10-Г2у), Славол М-2042У (М-8-Г2у) ТУ У 13932946.015-96 НПП “Присадки”
ЛУКОЙЛ Стандарт SAE 10W-30, API SF/CC СТО 00044434-002-2005 ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”
Mobil Pegasus 905 (1005) (SAE 40) - Компания Exxon Mobil

Примечания:
1. Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97...ЯМЗ-5-06 (пп. 2.2...2.4) с увеличенным в два раза сроком смены.
2. Для двигателей ЯМЗ без турбонаддува, работающих за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже группы CD, классов вязкости, указанных в пункте 1.
3. Моторные масла группы ЯМЗ-1-97 рекомендуются к применению для газовых двигателей семейства ЯМЗ-831.10.
4. Моторные масла, отмеченные знаком * и изготовленные из отечественных компонентов, включены в ГОСТ Р В 50920-2005 и рекомендованы для безнаддувных двигателей ЯМЗ, поставляемых для изделий МО РФ.

2.2 Масла для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Еевро-0 и Евро-1 (Группы масел ЯМЗ-2-97...ЯМЗ-3-02).

Марка масла Обозначение стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Д2(м)*, М-8-Д2(м)* ГОСТ 8581-78 ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”, ОАО “Завод им. Шаумяна”, ОАО “Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез”, АО “ Азмол“ г. Бердянск, ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”, ОАО “Рязанский нефтеперерабатывающий завод”, ООО “ЛУКойл-Волгограднефтепереработка”
Consol М-8-Д2(м)*, Consol М-10-Д2(м)* ГОСТ 8581-78 ООО «ВИАЛ ОЙЛ»
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м)) ТУ 38.301-19-110-97 ОАО “Омский НПЗ”
СамОйл-4126 М-10-Д2(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО “Новокуйбышевский НПЗ”
СамОйл-4127 М-6з / 14-Д(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО “Новокуйбышевский НПЗ”
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE 15W-40, API CD/SF) М-5з /14-Д(м) СТО 00044434-001-2005 ООО “ЛУКойл- Волгограднефтепереработка”
ЛУКОЙЛ-Супер SAE 15W-40, API CF-4 /SG) М-5з /14-Д(м) СТО 00044434-001-2005 ООО “НОРСИ”, г. Кстово
М-4з/14-Д* ТУ 0253-006-08151164-02 ЗАО «НК «Селект», г.Фрязино
М-16-ДР** ТУ 38.401.642-87 ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec** (SAE 10W-60, API SH/CF) -
Castrol EDGE Sport** (SAE 10W-60, API SL/CF) - Компания Castrol Central and Eastern Europe GmbH
Titan GT** (SAE 20W-50, API SG/CD) -
Titan Supersyn SL** (SAE 5W-50, API CF/SI) - Компания Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie
ТНК Revolux D1 (SAE 10W-40, 15W-40 API CF-4/CF/SJ) ТУ 0253-001-44918199-2005

Примечания:
1. Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом экологических нормативов Евро-0, Евро-1 допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02 (п. 2.3), ЯМЗ-5-06 (п.2.4).
2. Для двигателей, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-1, срок смены рекомендованных масел по сравнению с двигателями Евро-0 увеличен в 2 раза.
3. Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, работающих за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже группы CF-4, классов вязкости, указанных в пункте 1.
4. Моторные масла, отмеченные знаком * и изготовленные из отечественных компонентов включены в ГОСТ Р В 50920-2005, рекомендованы для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, поставляемых для изделий МО РФ.
5. Моторные масла, отмеченные знаком **, рекомендованы к применению в высокофорсированных двигателях ЯМЗ-7Э846.10 автомобилей КамАЗ.

2.3 Масла для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группы масел ЯМЗ-4-02)

Марка масла Обозначение стандарта Предприятие-изготовитель
Ютек Супердизель (SAE 10W-40 API CF-4/SG) М-4з/14-Е ТУ 0253-312-05742746-2003 ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”
Ютек Супердизель (SAE 15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-312-05742746-2003 ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE 15W-40, API CF-4/SG) М-5з / 14-Е СТО 00044434-001-2005 ООО “ ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез“
Рольс Турбо (SAE 15W-40, API CF-4/SF)М-5з/14-Е ТУ 38.301-41-185-99

ОАО “Рязанский НПЗ”

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, API CF-4/SG) М-5з / 14-Е ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ “Спектр-Авто”, г. Москва
Mobil Delvac Super 1400(SAE 15W-40, API CG-4/CF/SJ) - Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г Москва
Shell Rimula D (Shell Rimula R2) (SAE 10W-30, 15W-40, API CF-4/SG) - Shell East Europe Co
ВНИИ НП М-5з/16-Д2* ТУ 38.401-58-309-2002 ОАО “Роснефть МОПЗ “Нефтепродукт”
Ravenol Turbo-Plus SHPD, (SAE 15W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF/SL) -
Ravenol Expert SHPD (SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF/SL) - Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutschland
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 10W-30, API CI-4/CH-4/CG-4/CF/SL) - Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutschland
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE 10W-40 API CF-4/SG) М-4з/14-Е СТО 00044434-001-2005 ОАО „ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез“
SELECT Lubricants Magnum (SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SG) ТУ 0253-005-53963514-05 ЗАО «НК «СЕЛЕКТ», г. Фрязино, Московской области
Экойл-Турбодизель (SAE 15W-40, API CF-4/SJ)

ТУ 0253-009-39968232-03

ООО «Экопром», г. Уфа
ZIC SD 5000(SAE 30, 10W-30, 15W-40, API CF-4) - SK Corporation (Корея)
Mobil Delvac MX Extra (SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ) -

Компания Exxon Mobil

Mobil Delvac MX (SAE 15W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ)

-

Компания Exxon Mobil

Экойл-Турбодизель (SAE 10W-40, API CF-4/SJ) ТУ 0253-009-39968232-2003 ООО «ПромЭко», г. Уфа

ТНК Revolux D2 (SAE 10W-40, 15W-40, API CG-4/CF/SJ)

ТУ 0253-002-44918199-2005 ООО «ТНК-смазочные материалы»
Роснефть Maximum Diesel (SAE 5W-40, 10W-40, API CF-4/SJ) ТУ 0253-061-48120848-2008

Роснефть Optimum Diesel (SAE 15W-40, API CF-4/SJ)

ТУ 0253-061-48120848-2008 ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»
Дизель Экстра (SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SG) ТУ 38.301-19-136-2002
Дизель Приоритет (SAE 10W-40, 15W-40, API CG-4/CF-4/CF/SJ) ТУ 38.301-19-138-2005 ООО «Газпромнефть- смазочные материалы»
Татнефть-Профи (SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CF-4/SH, SG) ТУ 0253-002-54409843-2006 ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл»

Примечания:
1. Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп:
а) ЯМЗ-5-06 (п. 2.4),
б) ЯМЗ-2-97...ЯМЗ-3-02 (п 2.2) со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.
2. Моторные масла, отмеченные знаком * и изготовленные из отечественных компонентов, включены в ГОСТ РВ 50920-2005 и рекомендованы к применению в двигателях ЯМЗ с турбонаддувом, поставляемых для изделий МО РФ.
3. Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 и работающих за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже группы CG-4,
классов вязкости, указанных в пункте 1.

2.4 Масла для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-3 (Группы масел ЯМЗ-5-06)

Марка масла Обозначение стандарта Предприятие-изготовитель

ЛУКОЙЛ – Авангард Экстра (SAE 10W-40, 15W-40, API CH-4/CG-4/SJ)

СТО 00044434-005-2005 НК «Лукойл»
ЛУКОЙЛ – Авангард Ультра (SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL) СТО 00044434-005-2005 НК «Лукойл»
Shell Rimula Super (Shell Rimula R4L) (SAE 15W-40, API CI-4) - Shell East Europe Co
Экойл Turbo MAX (SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL) ТУ 0253-004-94265207-2007 ООО "ПромЭко", г. Уфа
ТНК Revolux D3 SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4, CF/SL) ТУ 0253-046-44918199-2007 ООО “ТНК-смазочные материалы”

Примечания:
1 Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-3, допускается применение моторных масел групп ЯМЗ-4-02 (п. 2.3) со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-5-06.
2 Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-3 и работающих за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже группы CH-4,
классов вязкости, указанных в пункте 1.
3 На период обкатки двигателей Евро-3 допускается использовать масла групп ЯМЗ-2-97... ЯМЗ-3-02.

По материалам Cайта службы сервиса и гарантийного обслуживания ООО “Силовые агрегаты - Группа ГАЗ"

Страница 1 из 2

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать масленки.

Проверка уровня масла и доливка

Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стер­жень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3... 5 мин после его остановки.

рис. 1

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, располо­женную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество.

Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло при­годно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

Смена масла и промывка системы смазки

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере 3 и снять крышку маслозаливной горловины, предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.

Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.

Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Нм (14…16 кгс·м). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины. В систему заливается 32 литра масла.

Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра

1. Отвернуть на 3–4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 2.

2. Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 2) фильтра.

3. Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2 – 3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

4. Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.

5. Установить в колпак новый фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки. Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45º. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.

6. Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20…40 Нм (2…4 кгс·м).

7. На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.