Консольный редактор ресурсов: редактирование ресурсов в EXE DLL файлах

Каждый раз, как мне надо собрать новую ресурсную dll, я судорожно начинаю искать нужную информацию. Надоело! Все, что посчитаю важным, закину сюда.

С любезного разрешения Андрея Бушмана почти полностью дублирую . Скрины, взятые у Андрея, дополню (ну просто для себя) скринами с VS2015 CommunityEdition. Собственные комментарии и уточнения буду писать курсивом.
Статья написана для AutoCAD 2009, но прекрасно срабатывает и на других версиях AutoCAD.

Графические изображения, которые используются в CUI файлах, могут браться как из внешних BMP файлов, так и из неуправляемого DLL файла ресурсов, в который эти изображения помещены. Второй способ более удобен в использовании. Здесь рассматривается, как создавать такие DLL файлы и как их использовать в CUI файлах.

AutoCAD давно (начиная с версии 2010) использует формат CUIX в качестве частичных файлов меню, представляющий собой обычный архив, расширение которого переименовано с ZIP на CUIX. Однако в нашей компании используется AutoCAD 2009 SP3, который не умеет работать с CUIX, но использует более старый формат - CUI файлы, содержимое которых представлено в формате XML.

Кроме того, начиная с версии 2015, если не ошибаюсь, в AutoCAD введены два варианта оформления - темная тема и светлая тема. Сделать иконку, которая будет видна и там, и там, очень сложно. А имя картинки менять "на лету" не самое лучшее решение. Подробнее - ниже.

Создание DLL файла ресурсов

В MS Visual Studio 2012 создаём новый проект, на основе шаблона Empty Project и назначаем ему нужное имя:

Теперь в окне Solution Explorer нажимаем правой кнопкой мыши на имени проекта и в появившемся контекстном меню выбираем пункт Properties . Назначаем нужные значения свойствам Target Extension и Configuration Type :

Кроме этого, в настройках проекта нужно изменить ещё одну опцию - No Entry Point:

Произведя обозначенные выше изменения, жмём кнопку Применить и ОК . Теперь свойства нашего, пока ещё пустого проекта настроены должным образом. На вкладке Solution Explorer , из контекстного меню проекта, выбираем пункт Add -> New Item... и в появившемся диалоговом окне выбираем шаблон файла ресурсов:

Имя файлу можно назначить любое, в нашем примере оставляем Resource.rc . Жмём кнопку Add . Добавленный нами файл будет содержать в себе перечень изображений, которые будут использоваться в наших CUI(x) файлах.

Андрей рекомендует картинки, которые будут "загоняться" в dll, помещать в подкаталог \images. Вполне разумная рекомендация, хотя и не критична. Другой вопрос, что настоятельно рекомендую все же помещать ресурсы так, чтобы для них можно было "вычислить" относительный путь. Очень помогает, если разработка ведется не на одном рабочем месте.

В качестве эксперимента добавим BMP файлы разных размеров: 16x16, 24x24, 32x32, 48x48, 64x64 и 128x128. Кнопки на палитрах инструментов должны содержать изображения размером 16x16, а кнопки, размещённые на палитрах Ribbon, имеют размеры поболее. В нашем тестовом CUI файле разместим кнопки с указанными выше разрешениями и там и там, дабы посмотреть результат использования различных размеров.

Уточнение: BMP должен гарантированно подгружаться в VS. Для пользователей GIMP не самые лучшие новости: BMP приходится создавать с глубиной цвета 24 бит и сохранять без сжатия. Если сохранить без сжатия не получается, то через пакетное преобразование с помощью FastStone Image Viewer можно легко добиться нужного результата.

Можно было бы копировать и файлы в формате PNG, однако AutoCAD 2009 не умеет в CUI файлах использовать изображения такого формата.

Уточнение : можно попытаться подключать не *.bmp, а *.ico-файлы. Потребуется, конечно, некоторая дополнительная работа, но это возможно.
В старых версиях для обеспечения "прозрачности" фона следует использовать цвет RGB 192,192,192. Старые версии AutoCAD обрабатывают его как прозрачный.
И вот еще - AutoCAD2018 уже не "понимает" bmp, и требует как раз png

Теперь возвращаемся к нашей IDE: переключаемся на вкладку Resource View .

Из контекстного меню элемента Resource.rc вызываем пункт Add Resource...

В диалоговом окне Add Resource в списке Resource type выбираем элемент Bitmap , жмём кнопку Import... и указываем BMP файлы из созданного нами ранее подкаталога \images. Получаем такой результат (вид абсолютно одинаков что для 2012, что для 2015)

Теперь для каждого элемента значение свойства ID нужно обособить двойными кавычками, чтобы их можно было успешно использовать в наших CUI(x) файлах:

Всё, теперь компилируем наш DLL файл (клавиша F6 или через меню Build -> Build Solution ) .

Конец цитирования, дальнейшие действия по использованию DLL пропишу потом, если вдруг понадобится.

Теперь кое-что из собственного (и не только собственного) опыта.

Подобная технология прекрасно работает при использовании частичных файлов адаптации. Если попробовать собрать такую dll для корпоративного файла адаптации, то заменить уже имеющуюся dll не получится: сначала все пользователи должны выключить AutoCAD.

Имя dll должно совпадать с именем cui(x) файла. Крайне желательно положить dll рядом с cui(x) файлом. Теоретически можно ее просто закинуть в пути поддержки, но лично я подобным никогда не занимался - потом замучаешься искать.

По поводу тем оформления, как было обещано, на основе информации на форуме ADN-CIS и справки Autodesk :

  1. В версиях AutoCAD без темы оформления ресурсы забирались из dll, имеющей то же имя, что и файл cui(x)
  2. В версиях AutoCAD с темами оформления необходимо создать отдельный ресурс DLL для каждой темы: светлой и темной. Соответствующий DLL ресурса используется на основе того, какая тема в настоящий момент применена к пользовательскому интерфейсу. По соглашению об именовании файлов DLL требуется использовать то же имя, что и имя файла адаптации, но также необходимо добавить суффикс "_light" для файла DLL, который будет использоваться в качестве светлой темы. Например, если загружен файл CUIx под именем mymenu.cuix , AutoCAD выполняет поиск файла библиотеки ресурсов mymenu_light.dll , если используется светлая тема, и файла mymenu.dll , если используется темная тема.

Последовательность компиляции библиотек с учетом варианта темы оформления отлично описал Дмитрий Загорулькин :

CUIX-файл делал один на версии 2014-2016, проблем с этим не было. Также, сделал два C++ проекта с ресурсными иконочными DLL - один для темной схемы, второй - для светлой. В настройках проектов в разделе "Build Events - Post Build Events" можно настроить события таким образом, чтобы создаваемые dll файлы после сборки сразу копировались в нужные папки под нужным названием. В папку для 2014 версии - только "светлая" dll без суффикса, в папку для версий 2015-2016 - "светлая" с суффиксом "_light", "темная" - без суффикса. Я сперва так делал, а потом настроил то же самое но уже в проекте WIX-инсталлятора. В общем, каким образом ни делай, есть возможность один раз настроить и уже потом не думать откуда и какие файлы нужно скопировать и как назвать - все делается автоматически.
Как AutoCAD определяет, какой DLL подгружать:
- в версиях до 2014 включительно подгружается только та DLL с иконками, название которой совпадает с названием файла CIUX. К примеру, есть файл: "MyTools.cuix", иконки для этого файла ищутся в файле "MyTools.dll".
- в версиях 2015-2016 для темной схемы подгружается DLL, совпадающая с названием CUIX, для светлой - название с суффиксом "_light". Пример: "MyTools.cuix", иконки для темной схемы: "MyTools.dll", для светлой: "MyTools_light.dll".
Еще один неочевидный момент. Можно создавать один ICO файл для иконок 16х16 и 32х32. Для этого внутрь ICO нужно поместить два соответствующих изображения. В настройках кнопки указывается при этом одинаковый ID изображения для большой и маленькой кнопки. AutoCAD сам выберет иконку в зависимости от размера выводимого изображения. Этот прием позволяет сильно сократить количество ICO файлов в ресурсах C++ проекта.

К вопросу об использовании ico-файлов. Тут все просто - читаем статью Использование ресурсной dll для CUIx с прозрачными растрами . Скажу честно - я пока подобным не игрался, но поверю Диме.
===
Добавлено:
Цитата из статьи по поводу подключения ico-файлов:

Достаточно просто добавить новый ico-ресурс при помощи редактора Visual Studio и отредактировать свойства “ICO” ресурса в “RCDATA” как показано ниже:

Кроме хранения ресурсов внутри.EXE файла, разработчик Delphi может также создать динамическую библиотеку, содержащую только ресурсы. Давайте посмотрим, как это сделать.

Ресурсы могут быть стандартные и определенные пользователем. Данные в стандартном ресурсе описывают иконку, курсор, меню, диалоговое окно, точечный рисунок, расширенный метафайл, шрифт, таблицу горячих клавиш, строки и версию. Определенный пользователем ресурс может содержать любые данные, требуемые приложением (другой.EXE, GIF, MP3 и т.д.).

Динамические библиотеки содержат общий код или ресурсы, которые могут использоваться многократными приложениями совместно.

Создание DLL с ресурсами

Чтобы сделать DLL только с ресурсами, нужно создать и скомпилировать проект пустой DLL , которая содержит ссылки на файл ресурсов .RES , который содержит Ваши ресурсы.

Затем выполнить следующие шаги:

  1. Создайте RC файл, описывающий ресурсы, которые Вы хотите поместить в DLL . Как в примере: (adpdllresources - имя RC файла ASCII ) - один ICON и один GIF добавлен в RC файл:
  2. adpdllresources.rc aboutlogo RCDATA aboutlogo.gif factory ICON FACTORY.ICO
  3. Скомпилируйте RC файл в RES файл при помощи компилятора ресурсов BRCC32
  4. Создайте проект пустой DLL . Сохраните его как adpResources.dpr - после компиляции DLL будет иметь имя adpResources.dll . Полный код проекта DLL будет иметь всего четыре строки в одном файле.
  5. library adpResources; {$R adpdllresources.RES} begin end.
  6. Откомпилируйте Ваш DLL (убедитесь, что adpdllresources.res находится в том же каталоге, что и проект DLL

Как только DLL с ресурсами будет создан, Вы можете использовать его внутри Ваших приложений Delphi. Обратите внимание, что эти ресурсы внутри DLL может использовать любое приложение (не обязательно Delphi).

Как использовать ресурсы из DLL

Чтобы использовать ресурсы из динамической библиотеки, просто загрузите DLL и ресурсы, которые Вы хотите использовать.

Следуйте этим шагам:

  1. Создайте новый проект Delphi. По умолчанию, Delphi добавляет одну форму к проекту. Сохраните проект
  2. Скопируйте DLL с ресурсами (adpResources.dll в папку, где Ваше новое приложение было сохранено
  3. Загрузите ресурс, как показано ниже...

Пример, как загрузить иконку factory и нарисовать ее на холсте Form1 , когда Button1: TButton была нажата).

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); const resICON = "factory"; var h: THandle; Icon: HIcon; begin h:= LoadLibrary("adpResources.DLL"); try if h 0 then begin Icon:= LoadIcon(h, resICON); DrawIcon(Canvas.Handle, 10, 10, Icon); end else begin ShowMessage("Load Resource DLL FAILED!"); end; finally FreeLibrary(h); end; end;

Если Вы добавите поддержку GIF , Вы можете использовать изображение GIF , хранимое в ресурсном DLL , а также его рисовать:

Procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); const resGIF = "aboutlogo"; var h: THandle; gif: TGifImage; r:TRect; begin h:= LoadLibrary("adpResources.DLL"); try if h 0 then begin gif:= TGIFImage.Create; try gif.LoadFromResourceName(h,resGIF); gif.Paint(Canvas, Form1.ClientRect, ); finally gif.Free; end; end else begin ShowMessage("Load Resource DLL FAILED!"); end; finally FreeLibrary(h); end; end;

Графические изображения, которые используются в CUI файлах, могут браться как из внешних BMP файлов, так и из неуправляемого DLL файла ресурсов, в который эти изображения помещены. Второй способ более удобен в использовании. В этой записи я покажу, как создавать такие DLL файлы и как их использовать в CUI файлах.


AutoCAD давно использует формат CUIX в качестве частичных файлов меню, представляющий собой обычный архив, расширение которого переименовано с ZIP на CUIX. Однако в нашей компании используется AutoCAD 2009 SP3, который не умеет работать с CUIX, но использует более старый формат - CUI файлы, содержимое которых представлено в формате XML.

О версиях AutoCAD и MS Visual Studio (небольшое отступление от общей темы)

Для того, чтобы написать управляемый плагин для AutoCAD, можно использовать любую версию MS Visual Studio, в которой имеется возможность компилировать управляемый код под ту версию платформы.NET (2.0, 3.0, 3.5, 4.0, 4.5), которая используется в интересующей нас версии AutoCAD. Целевая версия.NET Framework указана в конфигурационном файле acad.exe.config и при желании мы можем переназначить её.

Для написания неуправляемых ARX плагинов для AutoCAD 2009 так же можно использовать любую версию MS Visual Studio, но лишь при условии, что на компьютере имеется та версия инструментов построения , которая необходима для вашей версии AutoCAD и эти инструменты доступны для использования в вашей IDE. Например, для того, чтобы написать ARX плагин для AutoCAD 2009, требуется та версия инструментов, которая присутствует в MS Visual Studio 2005. По факту можно использовать и более новые версии указанной IDE, при условии, что в настройка проекта будет указана необходимая версия инструментов, которая должна использоваться при сборке проекта:


Для того, чтобы в раскрывающемся списке свойства Platform Toolset присутствовал набор элементов, позволяющий выбрать нужную версию инструментов, эти инструменты должны быть предварительно установлены. Т.е. на компьютере должны быть установлены все те версии MS Visual Studio, чьи инструменты вы хотите использовать для построения. При этом получается, что фактически вы работаете в более новой IDE, используя её преимущества и удобства, а за кулисами код будет компилироваться инструментами той версии, которую вы укажете в настройках своего проекта.

Устанавливать версии MS Visual Studio следует в последовательном порядке, начиная от более старой версии и заканчивая более новой , дабы избежать различного рода конфликтов. Установив очередную версию IDE, не забудьте установить и пакеты её обновлений.

По умолчанию MS Visual Studio 2012 "видит" и отображает в раскрывающемся списке Platform Toolset только инструменты от VS 2012, 2010 и 2008. Для того, чтобы в списке отображались и более старые версии IDE, необходимо выполнить любое (т.е. одно из ) из перечисленных ниже действий:

  • Установить MSI пакет , любезно предоставленный Owen Wengard.
  • Выполнить конфигурацию вручную, как это указано .
Однако, когда речь заходит о создании DLL файл ресурсов, то тут всё гораздо проще: достаточно скомпилировать файл один раз (используя любую версию инструментов), с конфигурацией Release Win32, и затем использовать его на платформах x86\x64 (я компилировал DLL x86 и при этом в Windows 7 x64 мой CUI файл успешно извлекал из него изображения).
Создание DLL файла ресурсов

В MS Visual Studio 2012 создаём новый проект, на основе шаблона Empty Project и назначаем ему нужное имя:


Первым делом сразу устанавливаем конфигурацию в Release Win32:

Теперь в окне Solution Explorer нажимаем правой кнопкой мыши на имени проекта и в появившемся контекстном меню выбираем пункт Properties . Назначаем нужные значения свойствам Target Extension и Configuration Type :



Несмотря на то, что DLL файл собирается для CUI, который будет использоваться в AutoCAD 2009 , в свойстве Platform Toolset указана версия v110 , соответствующая Visual Studio 2012, а не v80 (инструменты Visual Studio 2005), которая была бы необходима для компиляции ARX плагинов под эту версию AutoCAD.


Кроме этого, в настройках проекта нужно изменить ещё одну опцию - No Entry Point :


Произведя обозначенные выше изменения, жмём кнопку Применить и ОК . Теперь свойства нашего, пока ещё пустого проекта настроены должным образом. На вкладке Solution Explorer , из контекстного меню проекта, выбираем пункт Add -> New Item ... и в появившемся диалоговом окне выбираем шаблон файла ресурсов:



Имя файлу можно назначить любое, в нашем примере оставляем Resource.rc . Жмём кнопку Add . Добавленный нами файл будет содержать в себе перечень изображений, которые будут использоваться в наших CUI файлах.

Теперь в каталоге нашего проекта вручную создадим подкаталог, в который скопируем все файлы изображений, которые желаем добавить в DLL файл. Имя подкаталога может быть произвольным, назовём его images . На вкладке Solution Explorer из контекстного меню проекта выбираем пункт Open Folder in File Explorer :



В открывшемся окне Проводника создаём подкаталог images и копируем в него все нужные нам BMP файлы.

В качестве эксперимента добавим BMP файлы разных размеров: 16x16, 24x24, 32x32, 48x48, 64x64 и 128x128. Кнопки на палитрах инструментов должны содержать изображения размером 16x16, а кнопки, размещённые на палитрах Ribbon, имеют размеры поболее. В нашем тестовом CUI файле разместим кнопки с указанными выше разрешениями и там и там, дабы посмотреть результат использования различных размеров.

Можно было бы копировать и файлы в формате PNG, однако AutoCAD 2009 не умеет в CUI файлах использовать изображения такого формата. Теперь возвращаемся к нашей IDE: переключаемся на вкладку Resource View .



Из контекстного меню элемента Resource.rc вызываем пункт Add Resource ...


В диалоговом окне Add Resource в списке Resource type выбираем элемент Bitmap , жмём кнопку Import ... и указываем BMP файлы из созданного нами ранее подкаталога images . Получаем такой результат:


Теперь для каждого элемента значение свойства ID нужно обособить двойными кавычками, чтобы их можно было успешно использовать в наших CUI файлах:


Всё, теперь компилируем наш DLL файл:


Смотрим отчёт о результатах компиляции:


А вот и наш долгожданный DLL:

Полученный DLL файл копируем в тот же каталог, где хранится наш CUI файл и назначаем им одинаковые имена: test.cui и test.dll . Теперь в CUI файле в качестве источника BMP иконок можно использовать наш DLL файл, назначая командам нашего CUI файла (см. свойства Small Image и Large Image ) то значение свойства ID , которое ранее обособляли двойными кавычками:


Значки, указанные в свойстве Small Image будут использоваться на палитрах Toolbar , а те, что указаны для Large Image - используются в Ribbon .

Обратите внимание, что на нашей панели Some toolbar отобразились все BMP изображения кроме последней - той, размеры которой были 128x128 .

Cоздание файла dll

Очень часто в своей работе, Вы будете сталкиваться с такой ситуацией.

Перед вами стоит задача, нужно написать программу "Супер Блокнот" которая должна сохранить все функции стандартного блокнота, но при этом иметь ряд каких-то дополнительных функций, благодаря которым, при выборе программы для работы с текстом, пользователь будет отдавать предпочтение именно вашей программе. Для этого было решено добавить несколько новых функций, одна из них, будет отвечать за подсчет и вывод количества слов в тексте.

Через пару недель программа была написана, затем она попала в Интернет, пользователи оценили новый продукт и стали им пользоваться. Цель достигнута.

Проходит время и перед вами ставят новую задачу, написать программу "Супер парсер ". Одной из функции данной программы, будет подсчет слов в тексте. Вы понимаете, что снова придется разрабатывать метод, который будет вести подсчёт слов. Но, при этом вспоминаете, что совсем не давно уже разрабатывали программу, в которой применялась данная функция. Чтобы не изобретать велосипед, Вы открываете исходник программы "Супер блокнот "; и копируете весь метод в исходник новой программы "Супер парсер ". Отлично, теперь Вам не придется тратить время на написание этого метода заново, и Вы можете посветить больше времени остальным элементам программы. Задача решена.

Но, что если метод по подсчету слов, писали не Вы, а допустим, какой-нибудь коллега по работе и по каким-то причинам, Вы не можете получить доступ к исходному коду программы "Супер блокнот ". То есть первый вариант, копирование метода из исходника, не прокатит и данный метод придется писать самому ммм, печалька.

Но, тут вам звонит ваш коллега по работе и говорит: Ты знаешь, я тут вспомнил, когда я разрабатывал данный метод, я подумал, что возможно мне придется его использовать ещё где-то, и по этому я решил вынести его в отдельную сборку, в виде файла динамической библиотеки (dll).Ты просто скопируй этот файл dll в свой проект, и подключи его, как внешнюю сборку, после чего ты получишь доступ к моему методу и сможешь им пользоваться.

Отлично! Вы проделываете все описанные действия, в программе “Супер парсер ” появляется нужный метод, задача решена и вам вновь не пришлось повторно писать код руками.

На этом присказка закончена и теперь переходим к более подробному изучению.

Что такое DLL

DLL (dynamic-link library) - это динамически подключаемая библиотека, или сокращено динамическая библиотека.

Как уже писал ранее, динамические библиотеки, позволяют повторно использовать ранее написанный код, а так же они обеспечивают лучшую переносимость кода. Достаточно, скинуть файл на флешку, или скачать dll файл из Интернета, после чего добавить его в текущий проект и тут же получить набор разных дополнительных функций для вашего приложения. Так же стоит знать, что в одном dll файле может храниться любое количество типов, членов и пространств имён.

Создание файла dll

Для начала выберем тип нового создаваемого приложения, а точнее проекта.

Выбираем Class Library , то есть создаем файл динамической библиотеки (dll)

Так же Вы можете указать, под какую версию Фреймворка будет создаваться данный проект.

После того, как Visual Studio создаст каркас проекта, Вы увидите следующее:

Так будет выглядеть окно Solution Explorer

А так будет выглядеть рабочая область, где Вы обычно пишите код программы

И так дано пространство имён: Car и класс: Class1. Class1 не удачное название, давайте немного изменим наш код, заменив Class1 на BMW, и добавим метод, который будет выводить имя нашего класса.

И так код написан, и теперь необходимо выполнить компиляцию, чтобы получить сборку.
Если сейчас попытаться нажать F5 или Ctrl+F5, то вы увидите данное окно


Данная ошибка, говорит лишь о том, что был создан файл динамической библиотеки (dll ), а не исполняемый файл (exe), который не может быть запущен.

Для того, чтобы скомпилировать проект, нажмите клавишу F6, после чего в директории bin\Debug появиться файл Car.dll.

Чтобы проверить был ли создан файл библиотеки, воспользуйтесь кнопкой Show All Files на вкладке Solution Explorer

Сборка, в виде файла динамической библиотеки успешно создана.

Теперь перейдем в папку bin\Debug, для того, чтобы быстро переместиться в текущую директорию проекта, в том же Solution Explorer воспользуйтесь пунктом Open Folder in Windows Explorer

Скопируйте полученный файл сборки (в нашем случае - это файл Car.dll) в какую-нибудь временную папку. На самом деле, это делать необязательно, Вы можете оставить данный файл в этой папке, но для удобства, создадим новую папку, и поместим туда созданный файл библиотеки.

После чего закроем текущий проект и создадим новый. Но, на этот раз выберем тип проекта — консольное приложение.

Создаем новый проект.

Новый проект создан. Теперь подключим в текущий проект, нашу библиотеку (Car.dll)

Подключение dll

Для этого на папке References , в окне Solution Explorer нужно нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт Add Reference, откроется вот такое окно:

  1. Выберите вкладку Browse
  2. Укажите папку, в которой лежит файл созданной библиотеки (в нашем примере - Car.dll)
  3. Выделите файл нужной библиотеки и нажмите кнопку ОК ;
Если всё выполнено, верно, Вы увидите следующую картинку

На ней видно, что в наш текущий проект была успешна, добавлена ссылка на нашу сборку Car.dll, в которой храниться наш код на языке IL. Надеюсь, Вы помните, что после компиляции весь написанный вами код преобразуется в промежуточный код на языке IL (CIL, MSIL - это одно и тоже). А так же видно, что в папку bin\Debug была помещёна копия нашей библиотеки.

Если вдруг Вы забыли, какое пространство имен, типы, или члены содержит ваша созданная библиотека. Вы всегда можете воспользоваться таким инструментом Visual Studio, как Object Browser . Для этого перейдите на вкладку Solution Explorer, откройте папку References, и просто щёлкните правой кнопкой мыши по добавленной ранее библиотеке, в нашем случае напоминаю - это файл (Car.dll) и выберите пункт View in Object Browser , появиться вот такое окно.

В окне Object Browser можно посмотреть содержимое нашей сборки.

Сборка подключена и теперь Вы можете работать с её содержимым. Далее выполним необязательный пункт.

Добавим, с помощью ключевого слова using пространство имен Car из созданной нами библиотеки Car.dll, после чего создадим объект класса BMW и выполним метод Вывести_Имя_Класса().

Результат:

Всё работает.

И так ещё раз по порядку:

  1. Создаем файл динамической библиотеки (dll)
  2. Подключаем созданную библиотеку в наш проект, путем добавления в папку References ссылки на наш файл dll.
  3. (Необязательный пункт) Подключаем пространство имен из подключенной сборки, с помощью ключевого слова using, либо используем полное наименование, то есть Пространство имён.Тип (Car.BMW).
  4. Profit
Эти четыре действия помогут Вам создать библиотеку dll и подключить её к своему проекту.

И в конце не много информации о типах сборок:

Сборки бывают следующих основных видов: общие и частные.

Частная сборка (private assembly)

Это файлы библиотек, как наш ранее созданный файл Car.dll, которые содержаться на протяжении всего времени в каталоге текущего приложения или любом из его подкаталогов.

Вернёмся к началу статьи.

После того, как было создано приложение “Супер парсер”, мы получили сборку в виде файла (exe). Затем мы решили протестировать нашу программу и отдаём её нашему другу, при этом Вы так же упоминаете, что если он хочет иметь дополнительные функции в программе, то ему нужно просто рядом с его exe файлом поместить файл библиотеки Car.dll. После чего он получит возможность подсчёта слов в тексте. То есть библиотека будет храниться в той же директории, что и исполняемый файл.

Общие сборки (shared assembly)

Это сборки, предназначенные для множественного использования разными приложениями, установленными на одном компьютере.

К примеру, у нас есть две программы. Которые будет использовать наш файл Car.dll, чтобы не копировать данный файл в каждую папку, мы можем поместить его в специальное место, которое называется Global Assembly Cache — (GAC) или глобальный кэш сборок. Теперь сборка будет храниться в одном специальном месте, и ваши программа всегда будут знать, где можно найти данную библиотеку кода. Если бы мы воспользовались приватным способом, то нам бы пришлось поместить нашу библиотеку, в каждую папку того приложения, с которым она должна взаимодействовать.

Создание DLL, содержащей одни лишь ресурсы

Файл ресурсов надо скомпилировать - "rc MyResDll.rc" - и преобразовать линкером в DLL, обязательно указав флаг "/NOENTRY", т. к. эта динамическая библиотека содержит исключительно одни ресурсы и ни строки кода: "link MyRedDll.res /DLL /NOENTRY".

В Visual Studio это сделать еще проще - достаточно кликнуть по папке "Resourses" окна "File View" и добавить новый файл ресурса, который затем можно будет модифицировать визуальным редактором по своему усмотрению.

Для загрузки ресурса из DLL - в принципе, можно воспользоваться уже знакомой нам функцией LoadLibray, и передавать возращенный ею дескриптор LoadString или другой функции, работающей с ресурсами. Однако загрузку динамической библиотеки можно значительно ускорить, если "объяснить" системе, что эта DLL не содержит ничего, кроме ресурсов, и нам достаточно лишь спроецировать ее на адресное пространство процесса, а обо всем остальном мы сумеем позаботиться и самостоятельно.

Вот тут-то и пригодится функция LoadLibraryEx: ее первый аргумент, как и у коллеги LoadLibrary, задает имя динамической библиотеки для загрузки, второй - зарезервирован и должен быть равен нулю, а третий, будучи равным LOAD_LIBRARY_AS_DATAFILE, заставляет функцию делать именно то, что нам нужно - загружать DLL как базу данных (если динамическая библиотека содержит помимо ресурсов еще и код, то загрузка с этим ключом проходит все равно успешно, но функции загруженной DLL не будут доступны - только ресурсы):

#include

#include

h=LoadLibraryEx("MyResDll.dll",0,

LOAD_LIBRARY_AS_DATAFILE);

LoadString(h,1,&buf,99);

printf("%s\n",&buf);

Демонстрация оптимизированной загрузки DLL, не содержащей ничего кроме ресурсов

Эта программа компилируются точно так же, как и предыдущие примеры явной компоновки - и после запуска победно выводит на экране "Hello, Word!", подтверждая, что ресурс "строка" из динамической библиотеки был успешно загружен! Аналогичным способом можно загружать ресурсы из исполняемых файлов; с этой точки зрения они ничем не отличаются от динамических библиотек.

ООП и DLL

#include "stdafx.h"

DWORD ul_reason_for_call,

LPVOID lpReserved

//Наш код.

//Добавляем функцию Add.

if(a>b) res = a; else res = b;

Мастер нам сделал заготовку для нашей dll. Будем развивать ее. Для этого добавим 1 функцию и один класс с методом. Вот код:

#include "stdafx.h"

BOOL APIENTRY DllMain(HANDLE hModule,

DWORD ul_reason_for_call,

LPVOID lpReserved

//Наш код.

//Добавляем функцию Add.

Declspec(dllexport) int Add(int a, int b)

//Добавляем класс MyClass с методом MyMax.

Declspec(dllexport) int MyMax(int a, int b){

if(a>b) res = a; else res = b;

Обратите внимание, что добавляемы функции и методы, которые мы хотим вызывать извне, вы пишем с модификатором __declspec(dllexport). Таким образом мы помечаем так называемые экспортируемые функции.

Компилируем программу. В папке debug проекта должен появится файл firstdll.dll.

Теперь пишем тестовую программу.

#include

//Подключаем необходимый заголовочный файл.

#include "..\firstdll.cpp"

cout<

cout<

Запускаем программу. Как и следовало ожидать, она выведет 22 и 11.

Функция DllMain

Большинство библиотек DLL - просто коллекции практически независимых друг от друга функций, экспортируемых в приложения и используемых в них. Кроме функций, предназначенных для экспортирования, в каждой библиотеке DLL есть функция DllMain. Эта функция предназначена для инициализации и очистки DLL. Она пришла на смену функциям LibMain и WEP, применявшимся в предыдущих версиях Windows. Структура простейшей функции DllMain может выглядеть, например, так:

BOOL WINAPI DllMain (HANDLE hInst,DWORD dwReason, LPVOID IpReserved) {

BOOL bAllWentWell=TRUE;

switch (dwReason) {

case DLL_PROCESS_ATTACH: // Инициализация процесса.

case DLL_THREAD_ATTACH: // Инициализация потока.

case DLL_THREAD_DETACH: // Очистка структур потока.

case DLL_PROCESS_DETACH: // Очистка структур процесса.

if(bAllWentWell) return TRUE;

else return FALSE;

Функция DllMain вызывается в нескольких случаях. Причина ее вызова определяется параметром dwReason, который может принимать одно из следующих значений.

При первой загрузке библиотеки DLL процессом вызывается функция DllMain с dwReason, равным DLL_PROCESS_ATTACH. Каждый раз при создании процессом нового потока DllMain вызывается с dwReason, равным DLL_THREAD_ATTACH (кроме первого потока, потому что в этом случае dwReason равен DLL_PROCESS_ATTACH).

По окончании работы процесса с DLL функция DllMain вызывается с параметром dwReason, равным DLL_PROCESS_DETACH. При уничтожении потока (кроме первого) dwReason будет равен DLL_THREAD_DETACH.

Все операции по инициализации и очистке для процессов и потоков, в которых нуждается DLL, необходимо выполнять на основании значения dwReason, как было показано в предыдущем примере. Инициализация процессов обычно ограничивается выделением ресурсов, совместно используемых потоками, в частности загрузкой разделяемых файлов и инициализацией библиотек. Инициализация потоков применяется для настройки режимов, свойственных только данному потоку, например для инициализации локальной памяти.

В состав DLL могут входить ресурсы, не принадлежащие вызывающему эту библиотеку приложению. Если функции DLL работают с ресурсами DLL, было бы, очевидно, полезно сохранить где-нибудь в укромном месте дескриптор hInst и использовать его при загрузке ресурсов из DLL. Указатель IpReserved зарезервирован для внутреннего использования Windows. Следовательно, приложение не должно претендовать на него. Можно лишь проверить его значение. Если библиотека DLL была загружена динамически, оно будет равно NULL. При статической загрузке этот указатель будет ненулевым.

В случае успешного завершения функция DllMain должна возвращать TRUE. В случае возникновения ошибки возвращается FALSE, и дальнейшие действия прекращаются.

Замечание. Если не написать собственной функции DllMain(), компилятор подключит стандартную версию, которая просто возвращает TRUE.

Пример проблемы:

HANDLE hThread; DWORD dwThreadId;

switch (fdwReason)

case DLL_PROCESS_ATTACH:

// DLL проецируется на адресное пространство процесса

// создаем поток для выполнения какой-то работы

hThread = CreateThread(NULL, 0, SomeFunction, NULL, 0, &dwThreadId);

// задерживаем наш поток до завершения нового потока

WaitForSingleObject(hThread, INFINITE);

// доступ к новому потоку больше не нужен

CloseHandle(hThread);

case DLL_THREAD_ATTACH:

// создается еще один поток

case DLL_THREAD_DETACH:

// поток завершается корректно

case DLL_PROCESS_DETACH:

// DLL выгружается из адресного пространства процесса

Функции точки входа должно выполнять только простые задачи инициализации. Они не должны вызвать функцию LoadLibrary или LoadLibraryEx (или функцию, которая вызывает эти функции), потому что это может создать циклы взаимозависимости в порядке загрузки DLL. Это может стать результатом того, что DLL начнет использоваться прежде, чем система выполнит код ее инициализации. Точно так же функция точки входа не должна вызвать функцию FreeLibrary (или функцию, которая ее вызывает), потому что это может привести к тому, что DLL начнет использоваться после того, как система выполнила код завершения ее работы.

Пример от Microsoft. Пошаговое руководство. Создание и использование библиотеки DLL (C++) Visual Studio 2013

В этом пошаговом руководстве описывается создание библиотеки динамической компоновки (DLL) для использования с C++ приложением. Использование библиотеки - хороший способ повторного использования кода. Вместо повторной реализации одних и тех же процедур в каждой программе, вы создаете их один раз и затем ссылаетесь на них из других приложений. Поместив код в библиотеке DLL, вы сэкономите место в каждом приложении, которое ссылается на этод код, а так же сможете обновлять DLL без перекомпиляции всех приложений. Дополнительные сведения о библиотеках DLL см. в разделе DLL в Visual C++.