Фотословарь. Декодирование JPEG для чайников. О чем говорят нарисованные предметы

1. Выберите одно изображение для преобразования.
2. Нажмите кнопку Конвертировать .




7. Пользуйтесь на здоровье

1. Выберите один ZIP файл содержащий изображения для преобразования. Только 20 файлов могут быть конвертированы одновременно.
2. Нажмите кнопку Конвертировать .
3. Файл отсылается на наш сервер и преобразование начинается немедленно.
4. Скорость преобразования зависит от размера файла, скорости Вашего интернет соединения и доступных ресурсов на наших серверах.
5. Когда преобразование закончено, файл возвращается в то же самое окно браузера (не закрывайте Ваш браузер).
6. В случае невозможности преобразования, причина будет указана красным цветом.
7. Пользуйтесь на здоровье

Выберите изображение для конвертирования Поддерживаются только JPG/JPEG/JFIF/PNG/BMP/GIF/TIF/TIFF/ICO файлы

JPEG изображение JFIF изображение BMP изображение GIF изображение PNG изображение TIF изображение ICO изображение исходного размера ICO 16x16 изображение ICO 32x32 изображение Распознавание OCR (Русский)

Идет конвертация


Это может занять несколько минут

На данной странице возможно конвертирование только JPG JPEG JFIF PNG BMP GIF TIF ICO в другие форматы изображений и распознавание Русского текста в изображениях.

  • Для конвертирования MS Word (DOC DOCX) в PDF воспользуйтесь ссылкой Word в PDF .
  • Для конвертирования RTF ODT MHT HTM HTML TXT FB2 DOT DOTX XLS XLSX XLSB ODS XLT XLTX PPT PPTX PPS PPSX ODP POT POTX в PDF воспользуйтесь ссылкой Другие документы в PDF .
  • Для конвертирования JPG JPEG PNG BMP GIF TIF TIFF в PDF воспользуйтесь ссылкой Изображение в PDF .
  • Для извлечения текста из PDF документа воспользуйтесь ссылкой PDF в TXT .
  • Для конвертирования DOC DOCX RTF ODT MHT HTM HTML TXT FB2 DOT DOTX в DOC DOCX DOT ODT RTF TXT или XLS XLSX XLSB XLT XLTX ODS в XLS XLSX или PPT PPTX PPS PPSX ODP POT POTX в PPT PPTX PPS PPSX JPG TIF PNG GIF BMP воспользуйтесь ссылкой Другие форматы .
  • Для конвертирования DOC DOCX DOT DOTX RTF ODT MHT HTM HTML TXT в FB2 воспользуйтесь ссылкой Документы в FB2 .
  • Для конвертирования PDF в MS Word (DOC, DOCX), воспользуйтесь ссылкой Конвертировать PDF в Word .
  • Для конвертирования PDF в JPG, воспользуйтесь ссылкой Конвертировать PDF в JPG .
  • Для конвертирования DJVU в PDF, воспользуйтесь ссылкой Конвертировать DJVU в PDF .
  • Для распознавания текста в PDF или изображениях, воспользуйтесь ссылкой Распознать PDF или изображение .

Выберите ZIP архив для конвертирования Поддерживаются только ZIP файлы

JPEG изображение JFIF изображение BMP изображение GIF изображение PNG изображение TIF изображение ICO изображение исходного размера ICO 16x16 изображение ICO 32x32 изображение

Вы наверняка неоднократно сталкивались в интернете с таким видом проверки, как капча . Это мини-тест, который требует расшифровки текста с картинки онлайн. Смысл теста в том, что его может пройти только живой человек. Однако проверка, робот вы или нет, иногда оказывается сложной даже для человека. Как же расшифровывать текст без проблем?

Расшифровка капч без программ - легкая задача для обычного пеользователя

В интернете существует множество специальных программ для расшифровки текста с картинки онлайн. Однако большинство из них направлены в первую очередь на коммерческие решения, когда требуется расшифровка большого количества картинок. Для обычного пользователя расшифровка изображения с символами не должна потребовать использования дополнительного ПО.

Для расшифровки следует внимательно прочитать символы на изображении. Учтите язык, которым написаны символы и наличие прописных и заглавных знаков. Если на картинке, к примеру, вы видите набор из букв латинского алфавита разных размеров, то следует ввести в поле расшифровки капчи все символы с учетом их размера.

Расшифровка символов с картинки капчи - задача в основном достаточно простая и требует лишь внимательности пользователя. Учитывайте язык написания символов и наличие прописных и заглавных букв и расшифровка капчи не будет казаться проблемной.

Аберрация — это искажения на фотографиях, полученные в результате неидеальной работы оптики фотоаппаратов. Существует два вида аберраций — цветовые или хроматические, и геометрические. Хроматические искажения принято считать одним из свойств любого объектива. Например, на фотографиях, полученных при помощи недорогой техники зачастую можно наблюдать многоцветный ореол вокруг особенно контрастных объектов. Геометрические аберрации — это искажения линейных параметров объектов на полученной фотографии.

Автовилка (брекетинг) — тип съемки, в котором фотоаппарат в автоматическом режиме делает несколько снимков (чаще всего три) с различными индексами экспозиции. Первый снимок выполняется с наиболее подходящим замером экспозиции, второй с экспозицией на шаг ниже, третий — на шаг выше. Таким образом, получаются экспонированный, переэкспонированный и недоэкспонированный кадры. Это дает возможность выбрать наиболее удачные из полученных кадров. Данный прием применяется в случае сложных условий съемки и освещения.

Автоспуск — это механизм, который реализует возможность автосъёмки. Чаще всего автоспуск используется с таймером, выставленным на 2-18 секунд, для минимизации колебаний корпуса фотоаппарата, появляющихся при нажатии на кнопку спуска затвора. Механизм будет удобен для съемок портретов и работы ночью (вечером), при этом обязательно использование штатива. Существуют встроенные и внешние виды автоспуска. Встроенные представляют собой режим работы фотоаппарата, внешние — это самостоятельные модули, чаще всего представленные в виде специальных спусковых тросиков, которые управляются вручную или автоматически. Широко распространены датчики автоспуска, присоединяемые к видоискателю и срабатывающие в случае движущегося предмета в кадре и устройства, управляемые пультами.

Автофокус — механизм, который обеспечивает автоматическое наведение резкости объектива на предмет. Система настраивает объектив так, что бы нужные фотографу предметы были максимально четкими, а задний план размытым. На современных фотоаппаратах часто используется аббревиатура AF для обозначения автофокуса. Автофокус (AF) действует следующим образом: он или использует сенсоры контраста в объективе фотокамеры (AF пассивный), или высылает сигнал для подсвечивания либо оценки оставшегося расстояния до фокусированного объекта (AF активный).

Активный автофокус — это излучатель и электронный датчик, расположенный на внешней панели фотоаппарата, реагирующий на качество отраженного луча. Существует несколько типов излучателей, из которых широкую известность получили ультразвуковые - для подводной съемки и съемки макрообъектов, и инфракрасные - являющиеся составляющей всех современных фотоаппаратов. Излучатель активного автофокуса - мельчайший инфракрасный прожектор, он начинает работать, когда спусковая кнопка фотоаппарата доходит до половины, невидимый инфракрасный луч освещает снимаемый объект, находящийся в центре кадра, часть света поглощается объектом, а часть отражается на светочувствительный элемент, который перемещается автофокусом, а вместе с ним передвигается и фокусировочная линза объектива фотоаппарата. В момент фокусировки луча на светоприемнике происходит наведение фокуса, загорание индикатора, что свидетельствует о готовности фотоаппарата к работе.

Асферический объектив — это объектив, состоящий из небольшого числа линз, по сравнению с традиционными объективами, кривизна поверхности которых задается кубическими, параболическими и иными функциями. Основным отличием от сферических объективов, которым присущи различные искажения, является отсутствие таковых по краям и в центре изображения. Асферические объективы обладают высокой светочувствительностью, практически идеальной фокусировкой, относительно маленькими габаритами и массой. Особое распространение асферические объективы получили у любителей широкоугольной и панорамной съемки.

Анастигмат — это оптическая система (объектив), конструктивно представленная несколькими линзами, которые могут быть расположены по отношению к диафрагме под разными углами. По расположению линз объективы делят на симметричные, полусимметричные и несимметричные. Обычно количество таких линз от 3 до 10. Данное решение позволяет получать резкое и яркое по всему кадру изображение, что может сыграть решающую роль в неидеальных условиях съемки. Дополнительным плюсом анастигматов является практически полное отсутствие искажений, таких как аберрации, кома и дисторсия. Практически все выпускаемые сегодня съемные объективы являются анастигматами. Анастигматы применяются в любых видах фотосъемки без каких-либо исключений.

Апертура (диафрагма) — устройство, обычно расположенное в объективе фотоаппарата и регулирующее размер отверстия, сквозь которое свет поступает на фотосенсор. Апертурной диафрагмой чаще всего выступают края одного из оптических составляющих объектива. Характеристикой объектива является количество пропускаемого света. Функциями диафрагмы являются контроль глубины резкости изображения (ГРИП) и контроль экспозиции. Меньшее количество света при закрытой диафрагме позволяет получить более резкий по всему полю изображения, но "темный" снимок, и наоборот, большее количество света дает мягкий, светлый, но не резкий снимок.

Байонет — тип крепления оправы объектива к фотоаппарату или иной оптической технике. Современный байонет не только механическое соединение, но и цифровой интерфейс, осуществляющий обмен данных между процессорами камеры и объектива. Практически каждый производитель фототехники использует свой уникальный тип крепления несовместимый с другими без использования специальных переходников. Байонет осуществляет механическую стабилизацию точного расположения элементов объектива напротив фотоэлемента камеры. Расположение контактов, с помощью которых работает цифровой интерфейс, также является характеристикой байонета.

Баланс белого — это метод цветокоррекции изображения объекта в соответствии с тем, как объект видят глаза человека. Неверно определенные настройки баланса белого могут повлиять на качество полученного снимка. Объекты на таком кадре могут иметь различные оттенки (чаще всего красно-желтые и сине-зеленые). Практически в любой современной фотокамере есть возможность выбрать режим определения баланса белого. Обычно это три ручных режима и три-пять предустановленных, плюс режим автоопределения баланса белого. Правильно выставленный баланс белого один из залогов успеха фотографии.

Башмак (Горячий башмак) — это расположенная в верхней части камеры металлическая скоба, которая служит креплением и интерфейсом для подключения дополнительных аксессуаров. В центре U — образной скобы располагаются электрические контакты. При помощи башмака могут быть подключены вспышки, дальномеры, трансмиттеры, видоискатели и др. Некоторые производители предполагают возможность использования крепления для подключения микрофонов, GPS-датчиков, уровней. Форма и главный центральный контакт башмака стандартизированы. Дополнительные контакты у всех производителей уникальны, что делает невозможным использование техники сторонних компаний.

Бленда — устройство, которое представляет собой полую конусообразную, цилиндрическую или пирамидальную насадку на объектив. Бленды изготавливают из легкой пластмассы, реже из металла. Крепится данное устройство на специальную резьбу, расположенную на кромке объектива. Также существуют способы крепления к байонету. Бленда выполняет несколько важнейших функций: защищает от пропуска "лишнего" света в объектив, предохраняет объектив от механических повреждений, падений и попадания пыли. Особенно актуально использование аксессуара при съемке с помощью широкоугольного или ультраширокоугольного объектива, либо в условиях контрового освещения.

Боди — это сам модуль камеры без объектива и сопутствующих устройств (пульт, микрофон, GPS-датчик, внешняя вспышка). Иногда фотоаппарат называют "тушкой", "телом" или "ящиком". В случае если в одном комплекте с камерой идет сменный видоискатель, ручка для батареи, все это будет называться боди. Прежде всего, такой вид комплектации камеры при продаже рассчитан на фотолюбителей, у которых уже есть свой набор объективов. Данный вариант поставки противоположен варианту kit или double-kit — камерам с одним или несколькими объективами.

Боке — это тип рисунка объектива в нерезкой зоне кадрируемых изображений. Иными словами, это часть картинки, оказавшаяся не в фокусе объектива, размытость. Характеристиками боке являются диски нерезкости, контуры отверстия апертуры, контрастность отражений. Все светлые точки, оказывающиеся вне фокуса объектива, становятся дисками. Форма контуров этих дисков зависит от количества лепесточков диафрагмы (чем больше таких лепесточков, тем приятнее размытие и тем "более кругло"выглядят диски). На восприятие боке оказывает влияние контрастность (четкость) полученных бликов.

Брекетинг — это возможность совершать серию фотоснимков с разным значением экспозиции. Хоть изначально брекетинг был задуман как разница в экспозиции, сейчас существуют брекетинг фокусировки, диафрагмы, выдержки, баланса белого, когда экспозиция всех снимков в серии остается одинаковой, а различные параметры - разными. Часто, когда брекетинг экспозиции включен, камера делает от трех и больше снимков с разным значением экспозиции. То, на сколько значительными будут изменения в экспозиции серии кадров режима брекетинга, традиционно отвечает шаг брекетинга.

Вариообъектив (зум) — объектив, имеющий возможность изменять фокусное расстояние. Существует два основных вида таких объективов: вариообъективы и трансфокаторы. Трансфокатор представляет собой оптическую систему, которая состоит из афокальной насадки, изменяющей угол увеличения и традиционного объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Искажения в такой системе исправляются для каждой части в отдельности. Вариообъектив с точки зрения исправления аберраций представляет собой единое целое. Главными отличиями от трансфокаторов является меньшее число используемых компонентов и линз, что позволяет значительно сократить количество аберраций и получить большую светосилу на всех фокусных расстояниях.

Ведущее число — главный количественный параметр фотовспышки и характеризует ее мощность. С его помощью можно определить, на каком расстоянии фотовспышка будет использоваться эффективно. Чем выше ведущее число, тем более удаленные объекты сможет "осветить" вспышка. Ведущее число выражает предельное расстояние, на котором кадр нормально экспонируется при использовании фотосенсора со светочувствительностью 100 и относительном отверстии диафрагмы равным 1. При изменении светочувствительности матрицы на один шаг (100 — 200 ISO) предельное расстояние до предмета съемки будет изменятся в корень из 2 раз. Ведущее число вспышки выражается произведением расстояния и диафрагменного числа.

Видоискатель (Визир) — это оптический элемент фотоаппарата, позволяющий увидеть границы будущего снимка. В некоторых случаях в видоискателе отображается дополнительная информация: параметры освещения, выдержка, значение диафрагмы. Существует три основных типа видоискателей: оптический, электронный и оптический TTL (through the lens). Оптический — самый простой тип, который расположен параллельно объективу и обладает погрешностями. Электронный позволяет видеть ту же информацию, что и на заднем ЖК-дисплее. TTL — это видоискатель, который отображает картинку через систему линз объектива.

Виньетирование — затемнение некоторых областей у границ снимка. Данное явление предполагает постепенное снижение контрастности картинки от центра к краю кадра. Иногда виньетированием называют затемненную часть кадра из-за преград, возникших на пути прохождения света. Явление особенно проявляется на широкоугольной оптике и объективах, которые обладают значительной светосилой. При уменьшении отверстия диафрагмы можно добиться уменьшения эффекта или избавиться от него совсем. Иногда виньетирование используют как специальный художественный прием.

Внутренняя фокусировка (IF) — это фокусировка, которая осуществляется перемещением линз внутри самого объектива без изменений его физических размеров. Преимуществом такого подхода является то, что передняя линза находится в неподвижном состоянии при фокусировке. Это особенно важно для фотографов, которые используют различные фильтры для объективов (градиентные или поляризационные). В случае применения внутренней фокусировки незначительно возрастает скорость срабатывания автофокуса и падает минимальная дистанция фокусировки. Наличие внутренней фокусировки расширяет возможности макросъемки.

Вспышка (Пыха) — устройство, которое осуществляет краткосрочное освещение фотографируемого объекта. По способу работы различают автоматические и неавтоматические (мануальные). Автоматические определяют мощность импульса специальным датчиком. Неавтоматические заранее запрограммированы на фиксированное количество света. Вспышки бывают внешние и встроенные. Встроенные входят в состав любой современной фотозеркалки. Внешние работают как независимый программируемый модуль и могут закрепляться как на специальном разъеме фотоаппарата, так и на штативе или подставке.

Выдержка — это время фиксации изображения фотоаппаратом. Под термином "выдержка" понимают интервал времени, между открытием затвора фотоаппарата и последующим закрытием, с целью попадания солнечного света через объектив на фотоматериал (матрицу или фотопленку). Именно выдержка отвечает за отображение движения в кадре и освещенность снимка. Этот параметр экспозиции измеряется в долях секунды и секундах. Существуют короткие (короче 1/200 секунды), средние (от 1/60 до 1/200), длинные (от 1/20 до 1/60) и сверхдлинные (длиннее одной секунды) выдержки.

Выдержка B (Bulb) — это режим работы фотокамеры, когда моменты открытия или закрытия затвора управляются фотографом вручную. Грубо говоря, в большинстве современных аппаратов при съёмке в Bulb режиме плёнка (матрица) подвергается действию света (экспонируется) пока нажата кнопка спуска. Само слово "bulb" означает — шарик, луковица, лампочка или груша, что объясняется тем, что в старых фотокамерах в основном использовался пневматический затвор, который открывался с помощью воздушной груши. Затвор открывался именно при сжимании груши, а закрывался при разжимании. Отсюда и вышло название Bulb — "груша (воздушная)".

Высокий ключ — это портрет, реализованный в светлой тональности. Чаще всего такая техника применяется при съемке черно-белых кадров, в результате контуры объектов получаются особенно подчеркнутыми. Для достижения большего эффекта традиционно используют пастельные и светлые тона в одежде и макияже моделей. Если работа выполняется в высоком ключе необходимо использование профессионального освещения и абсолютно белого фона. Также подобная техника используется при фотографировании моделей с проблемной кожей, потому что она прекрасно маскирует все изъяны и недостатки. Большего эффекта можно достичь в случае контрового света, однако следует избегать пересвета и малой резкости кадра.

Гиперфокал — дистанция, начиная с которой, все предметы в кадре становятся резкими, при фокусировании на бесконечность. Любой объектив обладает своим гиперфокальным расстоянием. Особенно часто данное понятие применяется и используется в съемке ландшафтов. Все предметы, которые оказываются до середины гиперфокального расстояния, получаются нерезкими, все, которые после выходят резкими. Гиперфокальное расстояние — это результат деления квадрата фокусного расстояния на произведение круга рассеивания и числа диафрагмы.

Глубина резкости (ГРИП) представляет собой диапазон расстояний на изображении, когда предметы воcпринимаются как резкие. Варьируется глубина резкости в зависимости от вида камеры, апертуры диафрагм, дистанции фокусировки. Глубина резкости изображения обратно пропорциональна расстоянию фокуса объектива и прямо пропорциональна числу диафрагмы. Резкость изображения не изменяется внезапно, она постепенно убывает. По сути, всё находящееся дальше или ближе данной дистанции фокусировки, постепенно потеряет резкость, даже в случае, когда это незаметно нашему глазу.

Дальномерный фотоаппарат — это один из типов фотоаппаратов, в основе которого лежит устройство дальномер, служащий для фокусировки, то есть необходимый для определения расстояния от снимающего до объекта. Первый фотоаппарат такого типа был выпущен в массовое производство в 1917 году, а в роли новатора выступила компания Eastman Kodak, выпустив модель «3А Kodak Autographic Special». Этот тип фотоаппарата очень прост в использовании. Чтобы понять все функциональные возможности достаточно одного раза. Для правильного наведения на объект используется кольцо фокусировки, по мере вращения кольца объект перестает двоиться и тем самым предоставляется возможность запечатлеть объект. Имеет уникальные преимущества перед зеркальными фотоаппаратами: меньше шума при срабатывании затвора; короткий промежуток между нажатием на спуск и открытием затвора, менее требователен к остроте зрения.

Диафрагма — часть оптической системы фотоаппарата, управляющая размером относительного отверстия. Диафрагма представляет собой непрозрачную перегородку, которая определяет количество света, попадающего на фотосенсор (матрицу) камеры. Существует три способа регулировки диафрагмы: револьверная, ирисовая и вставная. Револьверная подразумевает установку поворотного диска с различными по диаметру отверстиями. Ирисовая позволяет осуществлять бесступенчатое изменение размеров отверстия. Вставная — это набор пластин, с расположенными в них отверстиями.

Динамический диапазон - способность того или иного фотоаппарата без потерь и искажений одновременно передавать как яркие, так и темные участки снимаемого изображения сцены, т.е. детали и на свету и в тени. Вообще, динамический диапазон считается характеристикой всех светочувствительных элементов, точнее материалов или устройств, способных фиксировать изображение. Как можно догадаться, самый широкий и высокий динамический диапазон имеется у наших глаз, ведь они умеют адаптироваться к самым различным условиям освещения.

Дисторсия — это разновидность аберрации в оптических системах. Данное явление обусловлено отклонением оптического луча от того направления, который должен существовать при идеальных условиях. Следствием этого является искажение изображения. Характерным признаком дисторсии является увеличение линейного изображения по полю зрения. Существует два вида искажений: «подушковидные» и «бочкообразные». Первая возникает при линейном увеличении изображения определенного объекта при условии его удаления, а «бочкообразная», в свою очередь, противоположная по своей специфике. Погрешности, возникающие при таком искажении изображения решаются путем подбора линз, если изображение проецируется цифровым устройством — то программным методом.

Дифракция — это чрезмерное закрытие диафрагмы, то есть относительного отверстия, что приводит к быстрому падению резкости. Соответственно для сохранения на фотографии оптимально резкого изображения не рекомендуется диафрагму полностью закрывать. Для каждой фотокамеры имеется своя граница, до которой возможно будет закрывать диафрагму, при этом не опасаясь негативного эффекта дифракции. Дифракция представляет собой физическое явление оптических систем. Прищурив глаза, можно самому почувствовать что значит дифракция, ваши глаза будут смотреть через узкую полоску, поэтому вы увидите меньше деталей чем при открытых глазах.

Длиннофокусный объектив — это вид объектива, у которого фокусное расстояние намного превышает диагональ кадра. Подобный объектив отличается углом поля зрения 10° — 39° включительно, и предназначается для съёмки удаленных объектов. Длиннофокусные объективы позволяют приближать объект съемки, давая заметно более крупное и увеличенное изображение при такой же дистанции съемки. Они хороши в тех случаях, если к объекту съемки нельзя подойти ближе для того, чтобы сфотографировать в крупном масштабе, или же если возникает необходимость поставить акцент на небольших деталях.

Замер экспозиции - это одна из наиболее сложных тем в фотографии. Как правило, недорогие и непрофессиональные камеры имеют фиксированную систему для измерения экспозиции, когда прибор самостоятельно анализирует свет, подбирая экспозицию. Однако, если речь идет о полупрофессиональном или профессиональном зеркальном фотоаппарате, тогда можно использовать разные виды замера экспозиции. При замере свет при съемке разделяется на падающий и отраженный. В первом случае свет отражается от предмета съемки, а во втором — падает на объект съемки.

Затвор — это устройство, которое используется для перекрытия потока света, проецируемого на фотоматрицу или фотоматериал объективом. Путем открытия затвора дозируется то количество света, которое попадет на чувствительную поверхность и регулируется экспозиция.
Особенности фотографических затворов:
- точность, а также диапазон выдержек;
- коэффициент полезного действия;
- надёжность работы затвора;
- степень искажения изображения.
Затворы классифицируются по их расположению в камере. Это дисковый секторный затвор, затворы-жалюзи, центральный затвор, фокальный затвор, электронный затвор и т.д.

Зеркальный фотоаппарат (на жаргоне Зеркалка) — фотоаппарат, в устройство которого входит ключевой элемент - зеркало, расположенное под 45 градусов к оптической оси объектива. Такая конструкция фотокамеры позволяет наблюдать в окуляре именно то изображение, которое впоследствии будет выведено на экран и сохранено в память после нажатия на кнопку спуска. Большее техническое развитие получили цифровые зеркальные фотоаппараты (DSLR-камеры), поэтому сейчас под словом зеркалка чаще подразумевают их, нежели пленочные зеркальные фотоаппараты.

Кадрирование — это установка границ фотоснимка для получения более выраженного изображения, т.е. обрезка лишних деталей, не вписывающихся в композицию. При этом увеличивается масштаб снимка, что важно для мелких объектов фотоизображения. Функции кадрирования осуществляются в любых графических редакторах.Недостатком кадрирования при редактировании фотоизображений является потеря разрешения. Поэтому для качественной обработки необходимо брать снимки с более высоким разрешением. Важно производить кадрирование ещё при съёмке, акцентируя внимание на нужных объектах при помощи видоискателя или цифрового экрана.

Кит или kit-объектив - фотообъектив, который производитель может поставить в комплекте с самим фотоаппаратом, рассчитанным на сменную оптику. Сам фотоаппарат при этом именуется Body (корпусом).
Существует возможность выбора нескольких вариантов поставки техники:
1. Короткий кит - с широкоугольным или стандартным объективом (фокусные расстояния от 18 до 70 мм).
2. Длинный кит - с телеобъективом (фокусные расстояния от 50 до 300 мм).
3. Двойной кит - поставка с двумя перечисленными выше объективами.
4. Корпус - поставка без объективов вовсе.
Первые три варианта больше подходят для начинающих и призваны дать им возможность снимать непосредственно после покупки камеры. Четвертый вариант предполагает покупку камеры фотографом, который уже успел обзавестись личной оптикой.

Кольцевая вспышка — это прибор в форме кольца, представляющий собой множество маленьких вспышек, окружающих объектив. Чаще всего используется для того, чтобы избежать "пересвета" или поймать блики в глазах модели. Также используется при фотографировании с ближнего расстояния (макросъемка). С помощью кольцевой фотовспышки убираются контрастные тени, искажающие объем объекта на снимке. В качестве основного источника света кольцевая вспышка используется в основном в модельной фотосъемке и модной индустрии.

Кома — погрешность изображения, спровоцированная проблемами оптики. Возникает, когда лучи, что прошли под углом к оптической оси, сходятся в нескольких различных точках, пусть и в одной плоскости. Это смотрится как размытые разноцветные, иногда стреловидные пятна, вместо светящихся точек на изображении. По мере отдаления предмета от центра фото эффект усиливается. Кардинальным решением проблемы комы является смена объектива. Если это невозможно, полезно вспомнить, что отсекает лучи, которые идут через края линзы, — диафрагма. Ее использование позволяет надеяться на вполне удобоваримый результат в борьбе с комой. На силу эффекта комы влияет именно степень закрытия диафрагмы.

Контраст — это величина, показывающая насколько сильно различаются тона на фотографии. Отображает отличие цвета (в хроматических снимках), либо перепад тонов (Ч/Б фото). Первый вид контраста называется цветовым, наиболее сильным он оказывается при применении противоположных цветов (находящихся друг напротив друга на цветовом круге Иттена). Второй вид контраста — тональный. Его можно добиться, специально затемняя передний либо задний план, увеличивая разницу между темным и светлым. Особенно эффектно применение тонального контраста выглядит в Ч/Б съёмке.

Контровой свет - свет, находящийся позади предмета или объекта съёмки. Контровой свет нужен в фотографии для силуэтной съёмки, съёмки вещей разной степени прозрачности, получения эффектных «зайчиков». Во всех иных случаях его стараются избегать. Если же отсутствует возможность избежать контражура, можно попытаться минимизировать, сгладить эффект:
1 способ: задействовать вспышку, предварительно прикрыв ее рассеивателем или просто салфеткой для смягчения света.
2 способ: выбрать точечный режим экспозамера, замеряя свет по объекту съёмки.

Кофр - специально оборудованная сумка для надежного хранения и безопасной транспортировки цифровых фотоаппаратов, корпус которой состоит из двух защитных слоев. Внутренний - предохраняет от механических повреждений таких, как царапины и потертости, и способствует амортизации ударов. В этой связи он изготавливается из мягких материалов, с возможным применением жесткого каркаса. Внешний слой делают влаго- и пыленепроницаемым. Обычно - из нейлона, кожи или хлопка. Кофр может предусматривать наличие дополнительного места для специального оборудования и мелких аксессуаров необходимых для проведения фотосъемки.

Кратность увеличения (в оптике) — это соотношение высот изображения и самого предмета, либо расстояния от системы до изображения и расстояния к объекту. Кратность увеличения объектива — отношение его максимального к минимальному фокусных расстояний, измеренных в мм. Например, для 18-55 мм-го объектива соотношение 55/18 = 3,05 и кратность увеличения равна 3. Кроме оптического существует ещё и цифровое (программное) увеличение, кратность которого определяется чувствительностью к распознанию малого кадра на сенсоре камеры. В новых камерах применены одновременно оптическое и программное увеличение.

Кроп, кроп-фактор - числовое значение, означающее во сколько раз диагональ матрицы цифрового фотоаппарата меньше, чем диагональ 35 мм фотопленки, равная приблизительно 43,3 мм. При этом, если значение кропа равняется единице, то про фотоаппараты говорят, как про FX-камеры, а если кроп-фактор меньше единицы, то про DX-камеры. Важно знать, что каждому типу камер соответствуют свои типы объективов, соответственно DX и FX-объективы. Так, если к FX-камере прикрутить DX - объектив, то она автоматически перейдет в режим DX - камеры, а если же для нее принудительно выставить FX-режим, то по краям изображения будет очень выражено круговое затемнение. Если же на DX-камеру поставить FX объектив, то качество фотографий улучшиться, из-за снижения количества возможных краевых дефектов (размытие, цветовые и геометрические искажения, легкое затемнение).

Макросъемка — это тип фотосъемки, при котором объект съемки и полученный кадр имеют соотношение 2:1 и больше. Наиболее популярными объектами такого типа съемки выступают подвижные (насекомые) и неподвижные (растения, вода, снег) объекты природы. Чаще всего для получения снимка такого типа, съемка проходит с достаточно близкого расстояния. Для проведения макросъемки могут использоваться специальные объективы, особенностью которых является минимальное расстояние фокусировки, а также высокое разрешение.

Матрица — это элемент, объединяющий микросхему с встроенным ЦАП и площадку микро-фотодиодов (пикселей), обладающую экстремальной чувствительностью (по отношению к свету). Ее непосредственное предназначение состоит в преобразовании, имеющегося в проекции образа предмета, в различные формы сигналов (аналоговых или цифровых). Геометрический размер матрицы находится в абсолютной зависимости от размера единичного пикселя. При постоянном уровне порога чувствительности, с ростом размера пикселя, растет и стабильность изображения, в силу возрастания величины параметра сигнал-шум. Матрица — это базисная часть, основной элемент построения фотоаппарата.

Мегапиксель — это миллион точек (пикселей), которые формируют изображение. Это слово впервые использовано работниками компании Кодак в 1986 году. Если сильно увеличить изображение, то оно будет состоять из разноцветных квадратов, это и есть пиксели. Они определяют такой параметр матрицы в фотоаппарате, как разрешение. Вдобавок мегапиксели определяют размер сканируемого или снятого изображения. По сути количество мегапикселей не столь важно при определении качества фотоаппарата. При одинаковом количестве мегапикселей наиболее качественным будет фотоаппарат с большим геометрическим размером самой матрицы.

Мыльница или компакт — называют небольшого размера фотоаппарат, объектив у которого несменный. При этом компакт, что очевидно, занимает немного места и его вес, как правило, около 300г. Меньше — только ультракомпакты. Данный класс фотоаппарата хорошо подходит для каждодневной "жизненной" съемки, не предполагающей долгую настройку. Этот тип производится для тех, кто использует камеру по принципу: "увидел — снял — доволен". Цена на мыльницы может варьироваться, но не превышает цену зеркалок. Компакты очень сильно упрощают создание фотографий, так как надо всего лишь щелкнуть кнопкой, когда нужно, и, главное, включить камеру. Фотоаппарат предоставляет пользователю очень маленькое количество изменяемых настроек, чем упрощает ему процесс съемки.

Низкий ключ — художественный прием, когда снимок выполнен в темных тонах, но на нем есть объект, выделенный мягким неярким светом. Человек или предмет располагается на темном фоне, выделяется подсветкой сзади или сбоку. Для получения нужного результата нет необходимости применять графические редакторы, основной эффект получается с помощью простых технических средств. Например, можно использовать отражатели, чтобы подчеркнуть тени на объекте. Прием также часто используется при съемке портретов и натюрмортов, если требуется добиться эффекта таинственности и недосказанности.

Объектив - является важной частью для получения оптического изображения. В конструкцию объектива входят набор линз (у отдельных объективов входят зеркала и линзы). В зависимости от вида фотоаппарата могут быть добавочные элементы: диафрагма регулирует количество проходящего света, съемная бленда для защиты внешней линзы объектива и предотвращения бликов во время съемки. Разнообразные объективы применяют для получения различных эффектов изображений при фотографировании. Традиционно они делятся на: нормальные, фокусное расстояние у которого равно примерно диагонали кадра (снятые сюжеты получаются такими, каким их воспринимает человеческий глаз); широкоугольные, фокусное расстояние объектива меньше, чем диагональ кадра (позволяет снимать крупные объекты, например пейзажи,архитектуру); длиннофокусные, расстояние которых более 100мм (часто используются при съемке отдаленных объектов).

Панорама — это изображение, отличающееся большой широтой и глубиной обзора. Панорамные фотографии отличаются соотношением сторон 1:2 и более, углом обзора от 70° до 180°. Панорама называют планарной, если она проецируется и может быть воспроизведена на плоскости. Ее можно получить, снимая панорамной фотокамерой, или собрать из отдельных фотографий стандартных размеров. Угол обзора цилиндрической панорамы — 360°.В основе сферической панорамы лежит кубическая проекция изображения. И цилиндрическая, и сферическая являются виртуальными панорамами, предназначенными для просмотра на компьютере.

Параллакс — это зависимость картинки от размещения наблюдателя по отношению к дальнему фону.
В фотографии это видимая разница положения предметов переднего плана относительно удаленного фона. Разница тем заметней, чем ближе располагается предмет съемки к объективу. С параллаксом сталкиваются фотографы при панорамной съемке. Например, снимая панораму с рук, вы гарантируете возникновение параллакса. Такую панораму потом невозможно сшить. Минимизировать его появление можно съёмкой со штатива и поворотом фотоаппарата вокруг оси, идущей через переднюю линзу.

Пентапризма — это миниатюрная стеклянная или пластиковая геометрическая фигура (призма), имеющая в разрезе форму пятиугольника, с двумя гранями, покрытыми зеркальным слоем. Она используется для изменения направления светового потока, отраженного от зеркала фотоаппарата. Угол 90° получается посредством двойного отражения по 45° последовательно от каждого зеркала, позволяя удлинить путь света и предотвратить эффект зеркального отображения. Иногда вместо стекла применяют пластик, что снижает качество снимков.

Передержка - это переэкспонирование кадра, ситуация, когда на светочувствительные элементы фотоаппарата попадает света больше, чем необходимо. Это случается в случае неправильно выбранных значений экспопары: выдержки и диафрагмы. В результате передержки кадра, как правило светлые и яркие тона «улетают» — на их месте остаются идеально белые пятна, лишенные каких либо оттенков. Эти пятна уже нельзя «вытянуть» при обработке на компьютере. Передержка - одна из самых коварных ошибок фотографа, если не заметить ее сразу и не сделать второй дубль, то исправить ее будет невозможно.

Приоритет выдержки — это полуавтоматический режим, который используют для съемки ночных сцен или сюжетов, где нужно показать движение (едущий автомобиль, спортивные соревнования, непоседливые дети). В данном режиме фотографу необходимо выставить значение таких параметров, как время выдержки и ISO, а фотокамера автоматически подберет значение диафрагмы, которое будет оптимальным для построения правильной экспозиции. Режим приоритета выдержки обозначается на разных камерах по-разному, но чаще всего значками Tv у фирмы Canon или S у Nikon.

Приоритет диафрагмы — это полуавтоматический режим, управляющий экспозицией фотоаппарата, при котором автоматика выбирает выдержку затвора, в зависимости от параметров настройки диафрагмы. Этот режим впервые был внедрен в японский фотоаппарат со встроенным экспонометром в 1971 году. Используется этот режим тогда, когда съемка не содержит быстро-движущихся объектов, а наиболее главное значение имеет глубина резкости. Режим приоритета диафрагмы обозначается на разных камерах по-разному, но чаще всего значками Av у фирмы Canon или A у Nikon.

Просветление - это технология, которая позволяет увеличить светопропускающую способность оптики. Ее суть состоит в следующем: линзы, которые находятся в непосредственном контакте с воздухом, покрывают исключительно тонкой пленкой или комбинацией пленок, наложенных одна на другую. Покрытие может быть нанесено физическим способом (напыление) или химическим (травление).
Технология просветления дает возможность уменьшить показатель преломления и светорассеяния, что приводит к повышению контраста, улучшению цветопередачи и четкости изображения.

Ракурс — оптическая иллюзия, изменение (сокращение) формы предмета, зависимое от точки обзора, размер предметов увеличивается при приближении к месту съемки (обзора). Выделяют съемку на уровне, нижний и верхний ракурс, на уровне земли, сверху. Съемка с максимального количества ракурсов облегчает процесс выбора окончательного материала. Часто, но не совсем правильно, так называют точку съемки (например, анфас) в фотографии. Для кинематографистов ракурс - художественный прием, передает изображение от первого лица, создает ощущение подглядывания, высоты.

Рыбий глаз (Fish-Eye) - ставшая уже традиционной разновидность объектива, который является широкоугольным (угол обзора 175 - 180 градусов), изменяющим линейное увеличение по полю зрения. Фотографы берут его на вооружение, когда нужно увеличить или углубить панораму. Специальный комплекс подбора линз позволяет подразделять фотографические объективы fish-eye на две группы: диагональные (когда полученное изображение соответствует заявленным градусам обзора лишь по диагонали) и циркулярные (когда изображение будет соответствовать кругу в кадре). Главное преимущество - можно включать в кадр большую панораму без дополнительных передвижений. Недостаток — трансформация синхронности между линиями самого объекта в действительности и его отображения.

Рассеиватель (диффузор) — портативное приспособление для смягчения светового потока и световых переходов для съемки. Преимущества данного приспособления — отсутствие "пересветов" на объекте съемки, смягчение теней от объекта, прикрепление непосредственно на вспышку. Иногда заменяется белой бумажкой или баунсером, которые не являются столь удобными и эффективными, в отличие от рассеивателя. Рассеиватели относятся к софтбоксу для вспышек и продаются как отдельно, так и в комплекте с другими элементами софтбокса.

Светосила — это параметрическая величина объектива, характеризующая меру затухания света, поступающего из вне. Параметр может уменьшаться в следствии естественного искажения светового потока: отражаясь, поглощаясь и рассеиваясь внутри объектива за счет неидеальности поверхностей, царапин или пыли. Как правило, светосила — это показатель системы линз и указывается среди надписей на объективе, характеризующих максимально возможное значение диафрагмы. Светосила объектива оказывает значительное влияние на резкость изображения, особенно для съемки объектов в условиях с недостаточной освещенностью.

Светофильтр - оптическое приспособление, которое выборочно впитывает, поляризует или преломляет свет. В зависимости от типа фильтра получаются разные фотографические эффекты. Так для регулировки яркости цветовых тонов нужен цветной светофильтр; для изменения тонального контраста - контрастирующий; для снижения интенсивности света - нейтральный; для устранения бликов - поляризационные.
Для изготовления такого устройства хорошо подходит оптическое стекло или пластмасса. Обычно фильтры делают круглыми в оправе, крепящимися при помощи резьбы. Можно встретить их в виде пластин, которые крепятся при помощи специального держателя.

Синхронизация вспышки — это взаимодействие затвора и вспышки фотокамеры, в результате которого получается правильная экспозиция. Такой процесс в цифровых камерах реализовывается за счет электронной схемы. Электрическое соединение в камере со вспышкой происходит посредством кабеля со стандартным PC-разъемом, либо посредством горячего башмака (центрального синхроконтакта). Синхронизация в механических камерах достигается благодаря электрическому контакту, который располагается в механизме затвора.

Смаз — это дефект, образующийся во время съемки, причинами которого могут стать: быстро движущийся объект, отсутствие устойчивости фотоаппарата, неправильное освещение и другие факторы. При съемке с рук вероятность получения смаза возрастает, поэтому рекомендуется фотографировать, когда это возможно, на более коротких выдержках, использовать штатив или монопод. Смаз, приводящий к размытости изображения, при оценке фотографии рассматривается, как дефект, если это не является творческим замыслом фотографа.

Трансфокатор — это объектив, который имеет возможность изменять фокусное расстояние, являющееся физической характеристикой оптической системы. Трансфокатор складывается из специальной афокальной панкратической насадки, которая отвечает за переменное угловое увеличение, а так же стандартного объектива, который отвечает за регулирование постоянного фокусного расстояния. Устройство обеспечивает исправление аберраций, которое происходит для двух половин трансфокатора, причем по разному друг от друга.

Удлинительные кольца — для осуществления съемки в макродиапазоне (когда объект необходимо снять на более близкой дистанции) применяются удлинительные кольца. Они не содержат оптических устройств, имеют различную длину и устанавливаются совместно с корпусом камеры и съёмным фотообъективом. В зависимости от степени расширения границ диапазона фокусировки используется как одно, так и нескольких колец одновременно. При применении удлинительных колец рекомендуется использовать ручную фокусировку объектива, так как автофокусировка приводит к определенным ограничениям, а именно: снижению оптических свойств, уменьшению светосилы, а также проявлению аберраций.

Ультрафиолетовый фильтр — часто используется для защиты фотообъектива, но в первую очередь, он снижает воздействие ультрафиолетовой части спектра на матрицу фотоаппарата. Предотвращает попадание на фотообъектив камеры влаги, частиц пыли, царапин и предохраняет его от ударов. Это довольно недорогой аксессуар, и его приобретение может, как минимум, уберечь от последующих расходов на новый объектив. Фильтры отличаются по размерам. Диаметр фильтра, подходящего к Вашему фотоаппарату, должен соответствовать диаметру объектива.

Фикс (фикс-объектив) — Слово "фикс" взаимствованно из английского языка и произошло от глагола "to fix" — устанавливать, фиксировать. На языке фотографов фикс — это объектив с неизменным фокусным расстоянием, величина которого измеряется в миллиметрах. Широкое применение нашли фотообъективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 100/105 мм. Причём, чем меньше это число, тем больше угол обзора у объектива.
В зависимости от назначения, фиксы можно разделить на три группы:
1) штатные (стандартные), которые используются для различных видов съёмки и дают незначительное фокусное искажение;
2) широкоугольные, наиболее подходящие для съёмки пейзажей и интерьеров;
3) длиннофокусные (телевики), используемые для работы с удалёнными объектами.
Ограниченная область использования данных объективов считается их недостатком, так как различные виды фотосъёмки требуют смены одного фикса на другой. Плюсами же объективов с фиксированным фокусным расстоянием являются максимальная светосила, резкость и небольшой вес, что стало возможным благодаря упрощённой оптической схеме фиксов.

Фокальная плоскость — поверхность, где фокусируются плоскопараллельные световые лучи, проходящие через различную оптику. Для тонких линз она перпендикулярна их главной оптической оси и содержит точку фокуса. В реальных системах поверхность фокусирования таких лучей отличается от классической плоскости и её называют фокальной поверхностью, а её аберрацию (отклонение) кривизной поля изображения. В фото и видео системах фокальная плоскость — та поверхность, где формируется правильное изображение предметов и должны быть расположены сенсор в виде матрицы или плёнка.

Фокусировочные точки - термин, используемый в фотографии для обозначения точек по-которым происходит фокусирование снимка. Точки отображены в видоискателе (в зеркальных камерах). Одна находится по-центру, две слева и справа, остальные две сверху и снизу. Фокусировочные точки снабжены сенсорными датчиками, которые называют крестовыми или крестообразными. Они чувствительны к вертикальным, горизонтальным и диагональным линиям. Могут применяться в покадровой и следящей автоматической фокусировке. Количество точек фокусировки может легко отличаться в большую или меньшую сторону.

Фокус — точка схождения световых параллельных лучей приходящих в оптическую систему либо пересечения их продолжений после прохождения через неё. В первом случае систему называют собирающей, во втором рассеивающей. Главным называется фокус системы, который принадлежит главной её оптической оси. Когда точечный источник света расположен в главном фокусе или на фокальной поверхности, тогда из системы должны выходить параллельные световые лучи. Это, например, наглядно видно при фокусировании в точку солнечных лучей обычной лупой или в простом фонарике.

Фокусное расстояние - качественная характеристика объектива фотоаппарата. Указывается на объективе в миллиметрах двумя показателями: наименьшим и наибольшим, поскольку в фотоаппарате, имеющем зум, может изменяться. Фокусное расстояние - это длина проходимой лучами света пути от линз объектива (их несколько), до точки, где они соединяются, проектируясь в картинку-матрицу. Разные фотоаппараты имеют неравные возможности приближать снимаемый объект. Именно на это прямо пропорционально влияет фокусное расстояние: чем оно больше, тем выше возможность увеличение снимаемого объекта.

Фотография — может использоваться в нескольких значениях:

  • Метод фиксации окружающей среды оптическими методами при помощи светочувствительного носителя. Результатом действия становится изображение, которое распечатывается и непосредственно хранится (аналоговый метод) или преобразовывается и записывается в виде электронных данных (цифровой метод). Для воспроизведения цифрового изображения необходимо определенное оборудование, например компьютер или проектор.
  • Конечное изображение, которое создается путем процедуры фотографирования, и фиксируется на пленке, фольге, бумаге или другом носителе.

Хроматические аберрации — оптическое искажение изображения, проявляется как нечеткость кадра, в частных случаях как ореол вокруг снятых объектов. Возникает, когда свет, проходя через линзу объектива, распадается на разные цвета и лучи фокусируются на разных точках одной (поперечная аберрация) или нескольких плоскостей (продольная/осевая аберрация). Поперечные аберрации характерны для широкоугольных объективов. На изображении проявляются как радужный ореол или искажение цвета в углу кадра. Исправить можно с помощью редактора. Осевая аберрация проявляется при съемке на открытой диафрагме.Изображение получается нечетким, на нем остаются цветные точки и полосы не зависимо от расположения снимаемого объекта. Если данный эффект не является творческим решение, то его можно устранить закрывая диафрагму.

Цифровой зеркальный фотоаппарат , DSLR-камера (от англ. Digital single-lens reflex camera) — однообъективный цифровой фотоаппарат или другими словами, одновременно может быть прикручен только один объектив. Двухобъективные фотоаппараты применяются в узкоспециализированных случаях, поэтому про них речь, как правило, не идет. В качестве светочувствительного элемента вместо фотопленки используется цифровая матрица, имеющая размеры эквивалентные 35 мм фотопленки или урезанные размеры с соответствующим кроп-фактором.

Шевеленка - это фотографический эффект, при котором наблюдается смазанность, нечеткость изображения. Причиной шевеленки чаще всего становятся следующие факторы: колебание фотоаппарата; которое может быть вызвано естественным дрожанием рук при съемке без штатива; резкое нажатие на кнопку спуска; сильный ветер; слабое освещение; некорректные настройки фотооборудования, например, использование длинных выдержек. Обычно при оценке фотографии шевеленку считают браком, если только это не творческая задумка фотографа.

Шум — дефект на фотографии, происходящий из за особенностей фотосенсоров. Шум представляет собой совокупность мелких точек в той или иной части, или на всем изображении в целом. Этот дефект может возникнуть по двум причинам: ошибке фотографа или неблагоприятных условиях окружающей среды. Первая проблема заключается в том, что фотограф не смог правильно оценить освещение или иные факторы и выставил неправильные настройки (длинная выдержка, высокое ISO). Во втором случае роль играют погодные условия, плохая видимость и схожие причины, затрудняющие фотосъемку. Из за этого и возникает так называемый шум.

Штатив - специальное устройство в виде треноги с площадкой, служащее для устойчивой фиксации и точного наведения различных устройств и приборов, использующихся в основном при фото- и видеосъёмке. В фотографии применение штатива обеспечивает качественную съёмку при длинной выдержке в условиях недостаточного освещения, устраняет вибрацию при съёмке чувствительной техникой, а также позволяет выбрать оптимальные значения при установке параметров настроек фотоаппарата. В зависимости от характеристик, штативы различаются по весу, грузоподъёмности, высоте и классу.

Экспозамер — способ определения экспозиции, подходящей для качественной съемки кадра. Используя экспозамер, фотограф ориентируется на уровень света или яркость объекта. Экспозамер условно делится на 4 вида:
1. Точечный - измеряет отражение света от нужного предмета или объекта только в определенной точке, занимая до 5% площади кадра. В настройках фотокамер изготовителями данной точкой определено центр кадра, хотя пользователи в настройках аппаратов могут изменить ее расположение. Используется при ярком свете.
2. Частичный — имеет сходство с точечным, но имеет зону освещенности до 15%, относительно площади кадра. Используют перепадах яркости или при неодинаковом освещении.
3. Матричный , оценочный или мультисегментный - используется для равномерно освещенных предметов, например для пейзажей. Площадь всего кадра разбивается на сектора, каждый из которых отдельно анализируется, затем определяется общая яркость кадра.
4. Центральновзвешенный — анализируется освещенность всей площади кадра, при этом отдавая приоритет его центру. Чаще всего используется при снятии портретов.

Экспозиция — это отношение единицы света к единице времени, на протяжении которого матрица фотоаппарата воспринимает свет.
Получение качественной фотографии это результат удачно подобранной экспозиции. Необходимо научиться управлять тремя факторами влияющими на нее: выдержкой, диафрагмой и ISO (так называемой чувствительностью матрицы). При выполнении фотографий необходимо учесть, что при увеличении действия одного из факторов, например, увеличения отверстия открытия диафрагмы, два других должны уменьшаться.

Экспонометр — устройство, применяемое в процессе фотографии, определяющее степень яркости и освещённости. При помощи экспонометра выставляют выдержку затвора и диафрагму объектива, что обеспечивает оптимальное положение слайда или негатива. В состав экспонометра входят два компонента. Первым является измерительное устройство, определяющее яркость снимаемого объекта, и отражающее её на шкале в специальных единицах измерения. Второй компонент называется калькулятором, и представляет собой порядок шкал и таблицы значений, характеризующие внешние параметры съёмки (часы, время суток, погодные изменения, место), которые при совпадении помогают определить величины выдержек и диафрагм. Сейчас в современных фотоаппаратах используются встроенные экспонометры.

Экспокоррекция - это функция корректировки экспозиции. Она доступна в режимах приоритетов выдержки и диафрагмы. Используется для изменения экспозиции от стандартного значения, определяемого экспозамером фотоаппарата. Корректировка может производится как в «плюс» — переэкспонирование кадра, так и в «минус» — недодержка кадра. На современных фотоаппаратах экспокоррекция может производиться на величину 2 или 3 ступеней экспозиции с шагом 1/3 или ½, в зависимости от настроек камеры. Необходимость в корректировке экспозиции появляется при съемке слишком светлых или слишком темных объектов. Дело в том, что экспозамер фотоаппарата настроен на стандартное значение отражение света от объектов, равное 18%. Поэтому, в случае съемки белого объекта на белом фоне, при стандартном замере экспозиции, и объект, и фон будут серыми. Чтобы исправить цвет в данной ситуации нужно выставить значение экспокоррекции в сторону «плюс». Если же наоборот, снимать темный объект на темном фоне, то экспозамер фотоаппарата в стандартном режиме сделает картинку так же серой. В этом случае экспокоррекцию нужно будет производить в сторону «минус».

Экспопара - это сочетание значений параметров экспозиции - диафрагмы и выдержки. В автоматическом режиме определяется фотоаппаратом, в ручном устанавливается фотографом самостоятельно. Одинаковое значение экспозиции может достигаться разными экспопарами, что позволяет добиться определённых эффектов на снимке. Так, меняя диафрагменное число, можно экспериментировать с ГРИП, а изменение значений выдержки позволит передать на снимке движение. Выбор экспопары зависит от освещённости и художественного замысла.

Эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) — мера, которая характеризует угол обзора оптической системы, представляющей из себя объектив и светочувствительный элемент (фотопленка, цифровая матрица). ЭФР приводит фокусное расстояние фотокамеры с произвольным размером светочувствительного элемента к фокусному расстоянию фотокамеры с 35-миллиметровой пленкой. При этом углы обзора обеих камер имеют одинаковое значение. Для ныне существующих различных типоразмеров цифровых матриц, значение ЭФР позволяет сравнивать оптические параметры фотокамер с одинаковыми фокусными расстояниями объективов.

HDR (High Dynamic Range) — метод обработки в цифровой фотографии, посредством которого несколько экспозиций из одной сцены накладываются друг на друга и объединяются с помощью программного обеспечения, чтобы создать более реалистичное изображение. Объединенные экспозиции могут отображать более широкий спектр тональных значений, чем цифровая камера способна записывать в одном образе. Компания Adobe впервые представила инструменты для реализации технологии HDR в 2005 году в своем программном пакете Photoshop CS2.

ISO (ИСО) — параметр светочувствительности фотографического материала, относится в большей степени к фотопленке. В свою очередь светочувствительность матрицы цифровой камеры есть величина постоянная, а параметр ISO означает уровень усиления и/или методы обработки сигнала, поступающего на матрицу, и очень зависит от электроники камеры. Для простоты и удобства работы в цифровых фотоаппаратах введено понятие — эквивалентное ISO, которым для выставления правильной экспозиции можно оперировать точно также, как и при работе с фотопленкой. Именно эквивалентное ISO выбирается в настройках цифровых фотокамер.

Live View — предварительный просмотр картинки в настоящем времени, это функция цифрового фотоаппарата, которая дает возможность фотографу использовать дисплей как видоискатель, что достигается отображением обработанного изображения с матрицы камеры на экран. Функция предпросмотра в настоящем времени осуществлена на большинстве цифровых компактных и также на некотором количестве DSLR-камер. Концепция фотокамеры камеры с технологией предварительного просмотра в значимой степени пошла от цифровых видеокамер.

RAW — формат файлов, сделанных цифровым фотоаппаратом, приблизительно аналог негатива плёночной фотографии. В нём находится необработанная информация о пикселях из сенсора цифровой матрицы. RAW файл не проходит дематризацию, поэтому просто содержит значения RGB (красный, зелёный, синий) каждого пикселя. Обычно цифровые камеры обрабатывают данный файл сразу после того, как снимок был сделан. Данные из RAW формата преобразовываются в файл полноцветного формата JPEG самим фотоаппаратом или через специализированные программы, которые поставляются вместе с комплектацией к фотоаппарату.

TTL — автоматический режим работы вспышки, мощность которой рассчитывается на основании замера света, прошедшего через объектив. Существует три TTL- режима: простой, автоматический и оценочный. В обычном режиме используется экспонометр камеры. В автоматическом режиме при нажатии наполовину кнопки затвора даётся предварительный импульс, по данным замера рассчитывается основной импульс. В оценочном режиме предварительный импульс даётся перед открытием затвора, после чего рассчитывается основной импульс.

Tilt-shift lens — специализированные объективы, предназначенные для коррекции перспективы и резкости изображения. Tilt-shift lens (объектив сдвига-наклона) охватывает два различных типа перемещений: вращение плоскости линзы относительно плоскости изображения, названной наклоном (tilt), и перемещение линзы, производимое параллельно плоскости изображения, названное сдвигом (shift). Наклон используется, чтобы управлять ориентацией плоскости фокуса, и, следовательно, частью изображения, которое кажется резким (принцип Шаймпфлюга). Сдвиг используется, чтобы отрегулировать положение предмета в площади изображения, не отводя обратно камеру; это часто используется для ухода от сходимости параллельных линий при фотографировании высоких предметов.

    Здорово! Всё в одном месте...для меня уже не так актуально, но с другой стороны тоже полезно почитать. Удачи вам в блогосфере! Творческих находок! Первое впечатление от блога очень позитивное!!!

    Еще правда не доделал до конца. Много работы, а времени не хватает. Хочется сделать нормальную алфавитную навигацию, но за неделю планирую управиться.

    Хочу попробовать написать flash приложение-словарь, типа вводишь слово, а он тебе значение:)

    Еще лучше, если проиллюстрировать, но на все надо время, как обычно.

    Да, много мне еще надо узнать, чтобы делать качественные снимки, много понятий для меня абсолютно неизвестных... а с иллюстрациями было бы еще лучше — это правда

    TTL — автоматический режим работы вспышки

    незнаю как на кэнонах, но на никоне при замере используются так же данные о расстоянии до объекта фокусировки. Объективы с маркровкой "D" и новые объективы без диафрагменного кольца с маркировкой "G" Дают данные о расстоянии до объекта, эти данные тоже используются при расчтете мощьности импульса вспышки.

    При использовании старых объективов, без данных о расстоянии, вспышку приходится настраивать вручную.

    Все верно Роман, спасибо за полезный комментарий. А вообще, как понимаю Я. Делается меленький импульс, потом камера обрабатывает данные и выдает уже пых, который требуется для нормальной экспозиции.

    "практически незаметен человечекому глазу". Как раз может быть заметен, сам не замечал, а на форумах встречал, что от предвспыха глаза щурятся.

    Хочу отметить AF — автофокусный объектив только на системах Никона, причем автофокусуировку выполняет встроенный в тушку моторчки. AF-S — автофокусировка осуществляется посредствам моторчика встроенного в объектив. Вроде у тебя была эта отметка в обзоре типов объективов.

    У кэнона обозначение EF — фокусировка посредствам встроенного в объектив мотора. EF-S — то же самое только для камер с APS-C матрицей.

    Еще опечатка:

    Автофокус — ...Система настаивает объектив... тут

    Исправил опечатку. Спасибо.

    Большое спасибо за подробное и внятное объяснение. Обычно сайты и форумы, посвященные фотографии, грешат грубостью в духе "в гугле забанили?", а по существу на вопросы не отвечают.

    Очень доступно, удобно и подробно, кратко, но ёмко!

    Спасибо! Удачи Вам!

Программа для скрытия небольших файлов внутри BMP-изображений с помощью незначительных изменений в цветовой кодировке исходной картинки. При этом, размер картинки остаётся тем же самым и её качество не страдает.

Как это работает

Бит (англ. binary digit) - двоичное число, принимающее значения 1 или 0.

В BMP-файлах каждая точка (пиксель) кодируется с помощью 24 бит, по 8 бит на каждый из каналов (красный, зелёный и синий).

Таким образом, компьютер чётко различает 16 777 216 различных цветов, в то время как обычный человек не сможет отличить, к примеру, красный #FC130F от красного #FF141C. Он просто скажет, что это красный.

Это позволяет незаметно для глаза манипулировать цветом любого изображения.

Пиксель (англ. pixel, pel - сокращение от pix element) - минимальная точка на изображении.

Чтобы это осуществить, мы можем заменить младшие биты цвета каждого пикселя на те, что нам нужны, и изображение при этом практически не изменится.

Меняя 2 младших бита в каждом канале, мы получим по 6 свободных бит в каждом пикселе.

Таким образом, чтобы спрятать файл в изображении необходимо:

Байт (англ. byte) - единица цифровой информации
  • придумать разметку для кодируемых данных (к примеру, каждые первые 4 байта выделить под размер полезных данных, а остальные байты - под сами данные);
  • разбить всю последовательность на группы битов;
  • последовательно заменить младшие биты каждого цветового канала каждого пикселя на новые.

Для извлечения закодированного содержимого производим всё в обратном порядке: считываем младшие биты и собираем их в байты исходного файла.

Давайте применим эту теорию на практике. Для этого нам понадобится программа bmpCoder. Скачиваем её и запускаем (программа портативная и установка не требуется).

Перед нами появится вот такое окно.

Как видим, интерфейс программы предельно прост. Верхняя половина отвечает за добавление шифруемого файла в изображение, а нижняя - за его извлечение.

Шифрование файлов в изображениях с помощью bmpCoder

Теперь попробуем что-нибудь зашифровать. Для этого сначала, с помощью стандартного окна проводника Windows, указываем путь к картинке-контейнеру в формате BMP.

Для примера, возьмём картинку с "Антошкой", которую мы использовали в одной из предыдущих статей .

После её загрузки, справа появится квадратная превьюшка картинки, а индикатор покажет, что мы можем добавить в неё файл размером до 126 кБ (при том, что сама картинка в формате BMP весит 518 кБ).

Следующим шагом, выбираем во второй строчке кодируемый файл. Он может быть любого формата, главное, чтобы его размер не превышал допустимые для данной картинки 126 кБ. Здесь мы выбрали текстовый файл с какими-нибудь важными паролями.

Теперь лишь осталось нажать кнопку "Кодировать" и в появившемся окошке указать, куда и под каким именем будет сохранено новое BMP-изображение, содержащее в себе зашифрованный файл.

Буквально через секунду в указанной папке появится новая картинка, практически идентичная исходной, но с "секретом".

Если теперь посмотреть размер исходного и нового файла - они окажутся одинаковыми. То есть, добавление закодированного файла никак не повлияло на "вес" картинки.

Расшифровка закодированного файла

Чтобы извлечь "секретный" файл из изображения, используем нижнюю половину окна программы. Аналогично кодированию, сначала указываем путь к картинке (программа покажет размер закодированного файла), а затем, имя и расширение файла, который будет извлечён, и нажимаем "Декодировать".

Готово! Если не было допущено никаких ошибок в именах файлов, то в указанном нами месте появится расшифрованный файлик с "паролями".

Выводы

Конечно, шифрование файлов с помощью bmpCoder не претендует на какую-то серьёзную криптографическую защиту, но может неплохо развлечь офисных работников, а также, спрятать ценные файлы от посторонних глаз и "шаловливых ручек" :)

Каждый из нас, так или иначе, сталкивается с изображениями. Давайте посмотрим на вопрос понимания этого термина несколько шире. Ведь форматы изображений включают в себя не только графику анимация, мультипликация и т.д.), но и видео. Отдельно остановимся на вопросах преобразования файлов, а также хранения того или иного типа информации.

Что представляют собой форматы изображений?

Это информация, хранящаяся в файле, которая предназначена для визуализации данных (отображения ее на воспроизводящем устройстве вроде монитора, телевизора, принтера, мобильного девайса и т.д.).

Что же до самой информации в файле, то большей частью она описывает способ визуализации, метод создания цельного статического или динамического изображения, его размер (не путать с размером самого файла), количество и глубину цветов и их оттенков и так далее.

Понятие векторной и растровой графики

Для начала рассмотрим, какие форматы изображений применяются исключительно в стандартном понимании графики. Следует четко разграничить векторную и растровую графику. Эти два типа являются базовыми.

Векторная графика позволяет производить визуализацию объекта на основе математического описания множества совокупных элементов, входящих в состав изображения, которые принято называть примитивами. К ним относятся простейшие понятия, знакомые всем еще со школьной скамьи. Это точки, линии, кривые, окружности, многоугольники и т.д.

Преимуществом такого подхода можно назвать возможность описания в сколь угодно большого числа отдельных элементов без существенного увеличения конечного размера файла. Кроме того, здесь очень сильно проявляется масштабируемость, что позволяет изменять размеры каждого отдельно взятого элемента или их полной совокупности без потери качества всего изображения. Такой описательный алгоритм годится в основном для графики, создаваемой вручную, например, в каком-то графическом редакторе. Для фотографий этот метод не применим.

PCX - формат для хранения растровых изображений с глубиной цвета 24 бита. Сжатие очень быстрое, но не подходит для преобразования детальной графики, например, фотографий.

RAW - универсальный формат, используемый для изображений, поступающих непосредственно с цифровых камер. Про него можно сказать, что это формат наилучшего качества изображения. Может служить исходным материалом при обработке не только изображений, но и звука. Кроме того, поддержка мета-данных дает огромный потенциал для обработки и применения алгоритмов сжатия без потерь или с потерями любого уровня. Формат достаточно специфичный и требующий определенных знаний при работе с ним.

Форматы файлов специализированных графических редакторов

Кроме стандартных типов, отдельно можно выделить форматы графических изображений, применяемых в специализированный редакторах.

PDF - формат, который может содержать текстовые и графические данные. Разработан корпорацией Adobe. Этот формат предполагает использование разных методов сжатия для каждого конкретного элемента, содержащегося в конечном файле. Сегодня он является универсальным в основном для технической документации в электронном виде.

CDR - векторный формат графического редактора Corel Draw. Обработать его можно только таким программным пакетом. Другими редакторами не поддерживается, но легко экспортируется в другие форматы.

AI - формат программы Adobe Illustrator, поддерживаемый большинством других редакторов. Главная особенность - наивысшая стабильность изображения и полная совместимость с технологией PostScript. Может использоваться как промежуточный формат при переводе из одного в другой.

PSD - лучший формат изображения программного пакета Adobe Photoshop для промежуточного редактирования сложных изображений. Позволяет использовать слои и режимы смешивания, но имеет больший размер по сравнению с другими форматами. В качестве конечного формата для сохранения файлов применяется исключительно в самой программе.

Изображения большого формата

Если говорить об большого формата, где требуется учесть высокую детализацию, то стоит использовать RAW, TIFF или PSD.

Однако, многие профессиональные фото- и видеокамеры, обладающие матрицами на уровне 20-25 Мп, имеют собственные стандарты. Большинство из них адаптировано к наиболее распространенным типам форматов. Здесь все зависит только от настроек самой камеры. То же самое касается и мобильных девайсов.

Основные типы видео и анимации

Теперь коротко остановимся на видео, поскольку его тоже можно в каком-то смысле трактовать как изображение, вернее, как набор чередующихся изображений (кадров). Здесь определяющим фактором является частота кадров в секунду (fps) и размер картинки в пикселях.

Изначально на заре развития цифрового видео это был всем известный формат AVI, который применяется и до сих пор, поскольку является неким контейнером, содержащим информацию, обработанную или сжатую совершенно разными методами (кодеками). Для воспроизведения требуется специальный декодер.

Чуть позже появились такие известные форматы, как WMV, MPG, MKV, MP4, VOB, TS и многие другие, причем последние можно рассматривать даже как форматы изображения телевизора высокого разрешения, позволяющего воспроизводить файлы со стандартами качества HD, Full HD (2k) или Ultra HD (4k).

Что касается анимации, сегодня наиболее известной является технология Flash. Изначально это была разработка корпорации Macromedia, но потом ее выкупила компания Adobe и существенно модернизировала. Формат таких файлов - SWF. Он применяется в основном для создания небольших анимационных роликов, компьютерной мультипликации, баннеров или для простеньких игр.

Мобильные системы

Если говорить о мобильных системах (смартфонах или планшетах на базе Android, iOS, Blackberry и т.д.), то специализированные форматы изображений встречаются крайне редко. В основном используются стандартные компьютерные форматы изображений и для графики, и для видео. Однако, без установленных кодеков и декодеров некоторые типы видео воспроизводиться не будут. Именно поэтому придется решать проблему конвертирования исходного материала в другой тип.

К примеру, обычные телефоны воспринимают только формат 3GP. Android или iOS рекомендуют использовать MP4. Но в целом вариантов хватает.

Изменение основных параметров изображений

Наверное, все прекрасно понимают, что редактирование нужно производить при помощи специальных программ.

Простейшие операции по изменению размера, отражению, повороту, наклону и другие можно выполнить даже в самом примитивном редакторе Paint, который входит в комплект любой «операционки» Windows.

Если же требуются более сложные действия, скажем, изменения цвета, насыщенности, контрастности, редактирование слоев, разбивка изображения на отдельные составляющие и прочее, то придется использовать профессиональные пакеты вроде вышеупомянутых Corel Draw или Adobe Photoshop.

Для редактирования видео имеются свои утилиты, например, Vegas Pro. Кроме стандартных возможностей, в них можно применять специализированные эффекты и системы моделирования, позволяющие переносить на заранее построенную математическую модель реальное изображение по типу того, как снимался бой Морфеуса и Нео в первой части «Матрицы».

Преобразование форматов

Преобразование (конвертирование) производится при помощи утилит, называемых конверторами. Один из самых ярких представителей - Xilisoft Video Converter, который умеет преобразовывать и графику, и видео.

Для графики можно предпочесть, например, ACDSee Ashampoo Photo Commander, Free Image Convert And Resize или что-то еще. Сегодня таким программ можно найти очень много.

Единственное, на что стоит обратить внимание, это конечный формат и возможную потерю качества (форматы сжатия изображений). При просмотре картинки или видео на смартфоне или планшете это будет не так заметно, но вот на телевизионной панели разница станет весьма ощутимой.

Какой формат предпочесть для хранения данных?

Фото на компьютере можно хранить в универсальном JPG-формате. При их просмотре на мониторе особая четкость не нужна. Другое дело, когда фотографии нужно напечатать. Тут лучше использовать оригинальные форматы камер.

При переводе одного формата в другой восстановить «исходник» иногда будет просто невозможно, так что, предоставляя файлы в студию, менять их начальный вид не рекомендуется. Исключение, если вы обладаете необходимыми знаниями и производите редактирование сами с использованием профессионального ПО.

То же самое касается и видео. Все зависит от того, на каком устройстве оно будет просматриваться.

Заключение

Форматы изображений многочисленны и разнообразны, это может быть и графика, и видео. В статье были рассмотрены наиболее популярные форматы. Вопросы их обработки и преобразования, выбора программных средств, используемого формата для хранения данных и т.д., каждый пользователь решает сам.