Трехмерное моделирование объектов. Динамическая геометрия. компьютерные программы по геометрии

На сегодня мы приготовили для вас статью с обзором самых популярных и многофункциональных программ для черчения. Специалисты, архитекторы, дизайнеры, студенты, а так же любители с помощью этих программ для черчения смогут находить решения для проектирования интерьеров, домов, специализированных установок и в целом создавать свои проекты с максимальной эффективностью.

Все программы для черчения из данного обзора имеют просто огромное количество специализированных инструментов и образцов инструментов, таким образом программы позволяют выполнять проекты практически в полуавтоматическом режиме. Более популярным названием таких программ для черчения является системы автоматизированного проектирования, сокращенно САПР.

Безусловно самой популярно и многофункциональной программой для черчения от наших отечественных разработчиков является КОМПАС-3D. Данной программой в ВУЗах России пользуются практически все студенты, а многие инженеры считают данную программу наилучшей.


Программа для черчения КОМПАС-3D имеет достаточной простой и понятный интерфейс, множество инструментов, богатую справочную информацию по работе с программой и в ней вы с легкостью сможете подправить любые огрехи на чертежах быстро и легко.


Кроме того КОМПАС-3D позволяет проектировать детали и сборочные чертежи в 3D виде, в последующем можно перенести готовую модель и в 2D чертежи или наоборот.

КОМПАС-3D, обычно, идет в комплекте с дополнительными модулями программы для проектирования трубопроводов, электрических схем, пружин, систему прочностного анализа.

AutoCAD

AutoCAD – как и КОМПАС-3D, не менее популярная инженерная программа, но более сложна в освоении. Лучше всего данную программу изучать под прочтение методического пособия, чтобы разобраться во всех возможностях и преимуществах этой программы для черчения.


AutoCAD имеет ряд некоторых возможностей, позволяющих в некотором роде автоматизировать черчение в программе. В ней этой САПР можно с легкостью проставить размеры на чертеже, быстро исправить мелки ошибки на готовом чертеже, вести построение геометрических фигур в автоматическом режиме, задавая только размеры фигур.


AutoCAD так же позволяет разрабатывать быстро и легко 3D детали. В целом возможности этой программы для черчения очень велики, которые накапливались с момента выхода первой версии программы (почти 30 лет).

A9CAD

A9CAD – является бесплатной программой для черчения, получила признание многих пользователей, которые считают, что она мало в чем уступает такому гиганту САПР, как AutoCAD.

Не зря пользователи сравнивают данную программу для черчения с AutoCAD, ведь они практически схожи, стоит хотя бы обратить внимание на интерфейс A9CAD.

В программе можно создавать двухмерные чертежи разной сложности, проставлять размеры на чертежах, имеется поддержка слоев.

CorelDRAW Technical Suite

Не отстает в области разработки программ для черчения и такой разработчики гигант, как Corel, создав свой инженерный продукт CorelDRAW Technical Suite. С помощью данной комплексной САПР можно разрабатывать не только чертежи с широкими возможностями графического дизайна, но и полный спектр технической документации (справочники, методические руководства и т.п.).

Данная комплексная программа для черчения будет полезна инженерам, архитекторам, дизайнерам и даже модельерам при создании новых моделей одежды. В ней можно так же создавать трехмерные модели помимо двухмерных.

Разработчики программы заботятся о ее функциональности и быстро действии, так в последних версиях программы для черчения появились новые возможности для создания трехмерных моделей, улучшили производительность программного продукта, появились новые инструменты редактирования чертежей и многое другое.

VariCAD

Мультиплатформенной системой автоматизированного проектирования различных графических объектов в 2D и 3D является VariCAD, предназначенная в первую очередь для машиностроительного проектирования. Помимо этого данная программа для черчения предоставляет механические части расчетов, инструменты для обработки листового материала, символы и библиотека стандартных механических частей.

Графический интерфейс программы был сделан специально для быстрого выполнения двухмерного или трехмерного моделирования. Имеются инструменты для легкого проектирования трубопроводов и резервуаров.

Программа для черчения позволяет автоматические создать из трехмерной модели двухмерные чертежи, в обратном порядке не получится.

LibreCAD

LibreCAD – это бесплатная программа для черчения, являющаяся в полной мере системой автоматизированного проектирования двухмерных чертежей. Разработчики относят программу для выполнения задач в сфере архитектуры и машиностроения.

Функционал программы можно расширять дополнительными подключаемыми плагинами. В возможностях программы можно не сомневаться, разработчики уверяют, что программа может быть использована даже в составлении 2D карт звездного неба, солнечной системы или для представления очень маленьких объектов, например молекул.

С интерфейсом программы можно быстро разобраться, так как он устроен довольно просто.
Программа поддерживает слои, группировку объектов, командную строку и другие различные функции.

Graphite

Graphite – профессиональное, но в то же время легкое, программное решение для создания 2D и 3D чертежей и схем. Имеет просто огромное количество различных функций и инструментов для быстрого создания чертежей.

Программа для черчения прекрасно подойдет для студентов технических ВУЗов, инженеров-конструкторов и просто любителей. Может создавать многостраничные PDF-документы, пользовательские библиотеки, точный экспорт и импорт чертежей в форматах популярных САПР.

FreeCAD

FreeCAD – эффективный развивающийся проект, представляющий собой бесплатную программу для черчения в лице системы автоматизированного проектирования, задачей которой является полноценная замена дорогостоящих систем САПР. Поэтому проектирование в FreeCAD ничем не будет отличаться от проектирования в вышеприведенных программах.

В программе можно создавать трехмерные модели с последующим автоматическим созданием двухмерных чертежей проекций этих моделей. Можно производить импорт чертежей в большом количестве форматов. В наличии имеется множество инструментов для черчения.

В программе можно выполнять логические операции, экспортировать 3D геометрию для последующего высококачественного рендеринга в сторонних программах, а так же программа поддерживает работу с макросами. И в то же время программа является абсолютно бесплатной и мультиплатформенной.

DraftSight

DraftSight – еще одна бесплатная программа для черчения, которая является системой САПР профессионального уровня, отличающаяся от подобных программ своей простотой в использовании. Эта программа должна прекрасно подойти для студентов, которым приходится на всей стадии обучения чертить помногу. Так же может заменить платный аналог AutoCAD или же КОМПАС-3D.

Данная программа для черчения отличается от аналогов своей простотой в использовании и легким интерфейсом.

Судя по набору инструментов на уровне AutoCAD, бесплатности программы для черчения, по полной поддержке DWG и DXF форматов чертежей можно предугадать, что программа может стать одной из первых профессиональных систем САПР.

Наш обзор программ для черчения подошел к концу и выбирать программу для каждого придется лично самому, в зависимости от того, что вы хотите от нее получить в итоге, важен ли вам русский интерфейс программы и отдельное приложение или же комплексное решение. Все приведенные в обзоре инженерные программы для черчения по-своему хороши, так что выбор стоит за вами.

Программа для несложного трёхмерного моделирования простых предметов, домов, и т.д. с минимальными усилиями и временными затратами.

Новая версия SketchUp Make 2015 пока существует только на английском, но предыдущая, русскоязычная версия программы Google SketchUp 8 есть в нашем архиве в отдельной папке.

Разберемся с функциями Google SketchUp:

Возможности 3D-редактора

Сцена - виртуальная площадка, на которой размещаются персонажи, предметы и декорации во время 3D-моделирования.
  • инструментарий для базового и специального 3D-редактирования;
  • возможность работать со сценами;
  • поддержка стилей;
  • быстрое создание трехмерного текста;
  • интеграция с сервисом GoogleEarth ;
  • возможность работать с готовыми моделями;
  • поддержка популярных форматов 3D графики.

Сравнивать с какой либо CAD-подобной программой SketchUp бессмысленно, потому что в своем роде она - уникальна. Только в ней Вы можете, нарисовав всего пару линий, получить непосредственно трехмерный объект. Еще пара манипуляций и мы видим готовый дом:).

Установка

Инсталлятор - установщик.

Рассматривать мы будем английскую 2015-ю версию. Запускаем скачанный и распакованный инсталлятор. Ждём появления первого окна с кнопкой "Next" (Далее) и нажимаем её.

Следующим окном будет Лицензионное соглашение.

Ставим галочку и снова нажимаем "Next". В следующем окне нас спросят, в какую папку мы хотим установить программу. Оставляем ту, что по умолчанию и снова жмём "Next". И в завершающем окне мастера установки нажимаем "Install" (Установить). Начнётся непосредственно установка программы. Это может занять некоторое время.

В процессе может появиться окошко с сообщением, что некоторые файлы нужно обновить перед использованием программы.

Это можно сделать сразу (установив первый флажок мы прервём установку Google SketchUp), или потом (второй флажок означает, что программа установится до конца). Лучше доустановить нашу программу, а компьютер перезагрузить потом. Выбираем второй вариант и нажимаем "Ок".

По окончании установки инсталлятор снова спросит, хотим ли мы перезагрузиться сейчас или потом. Если у Вас нет открытых важных программ и документов, то можно сделать это сразу, нажав "Yes". Иначе нажимаем "No", сохраняем всё, закрываем и перезагружаемся.

После перезагрузки находим иконку программы в меню "Пуск" или на Рабочем столе. Там инсталлятор создал три иконки: SketchUp 2015 (основной редактор), LayOut 2015 (для оформления созданных моделей в виде конструкторских чертежей) и Style Builder 2015 (для создания необычных стилей линий).

Последние две программы ограничены месяцем бесплатного использования и мы не будем их рассматривать. Запускаем SketchUp 2015.

Редактор поприветствует нас предложением попробовать 30-дневную профессиональную версию SketchUp Pro и сопутствующих компонентов в благодарность за установку бесплатной версии.

Шаблон - сцена с заранее установленными параметрами, удобными для определённого типа моделирования.

Но мы-то знаем, как быстро пролетает "бесплатный" месяц у платных продуктов:) Поэтому не обращаем внимания на предложения купить программу и переходим к выбору шаблона будущей модели.

Это можно сделать нажав кнопку "Choose Template" (Выбрать шаблон) в правом верхнем углу либо раскрыв горизонтальную вкладку "Template" (Шаблон) внизу окна (тогда нажимать нужно на стрелочку, слева от названия вкладки).

Здесь есть несколько вариантов шаблонов для разных нужд. Они имеют вариации в разных системах измерения: "с метрами", "с футами и дюймами", "с миллиметрами":

  1. Простой шаблон (Simple Template);
  2. Архитектурный дизайн (Architectural Design);
  3. Конструкторская документация (Construction Documentation);
  4. Городское планирование (Urban Planning);
  5. Ландшафтная архитектура (Landscape Architecture);
  6. Мебельные работы (Woodworking);
  7. Интерьеры и производственный дизайн (Interior and Production Design);
  8. 3D-печать (3D Printing);

Для примера выберем простой шаблон в метрах и нажмём кнопку "Start Using SketchUp" (Начать использование SketchUp) для начала работы.

Интерфейс SketchUp

Главное окно редактора состоит из нескольких частей.

  • Стандартное текстовое меню в самом верху;
  • Панель инструментов чуть ниже;
  • Окно редактирования по центру с условным человечком и координатными осями;
  • Панель статуса и подсказок в самом низу;
  • Окошко "инструктора" (Instructor) с советами маячит справа.

Теперь разберёмся с навигацией. Перемещаться по окну редактирования удобнее всего с помощью колёсика мыши. Чтобы сделать "отъезд" крутим колесо на себя. Чтобы приблизиться к определённой точке, наводим на неё указатель мыши и крутим колесо от себя.

Зажав колёсико можно активировать инструмент "Орбита" (Orbit) и вращать всю сцену вокруг центра окна. Таким образом, с помощью одного только ролика мы можем получить доступ практически в любую область сцены.

Всё то же самое можно проделать с помощью четырёх инструментов навигации.

Включение дополнительных панелей

На самом деле, панель инструментов, включенных по умолчанию - это только вершина айсберга. В редакторе есть ещё множество дополнительных панелей, скрытых в меню "Вид" (View) - "Панели инструментов" (Toolbars).

Включать их или нет - зависит от личных предпочтений и размера экрана. Чем больше панелей, тем меньше места остаётся для окна редактора, но тем быстрее доступ к нужному инструменту.

Для удобства работы, давайте пока включим некоторые основные панели, делающие работу над проектом более комфортной.

  1. "Большой набор инструментов" (Large Tool Set) - большая вертикальная панель с инструментами рисования.
  2. "Стандартная" (Standard) - инструменты работы с файлами, копирование-вставка, отмена, печать и другие.
  3. "Виды" (Views) - приводит "точку зрения" к стандартным видам: спереди, сбоку, сверху и т.д.

"Стартовую панель" (Getting Started), которая была включена изначально, можно отключить, поскольку практически все её инструменты повторяются в "Большом наборе инструментов".

Если в ходе работы понадобятся другие панели - мы теперь знаем, где их найти. Окно Toolbars теперь можно закрыть.

Пример работы в SketchUp

Теперь давайте рассмотрим основные принципы работы с Google SketchUp. Начнем с создания некоторых геометрических примитивов, а закончим проектом дома!

Как уже говорилось, создавать фигуры в Google SketchUp проще простого. Берем инструмент "Линия" (Line - выглядит как карандашик) и рисуем произвольный отрезок.

Обратите внимание, что во время рисования иногда будут появляться сообщения, что линия совпадает с одной из осей координат. Это очень удобно, если мы хотим, чтобы фигура получилась ровной.

Теперь нарисуем квадрат в горизонтальной плоскости - параллельно виртуальной "земле". Для этого переходим на вид сверху (кнопка "Top" - по английски значит "Верх", в панели видов).

Грань - плоская поверхность объёмной фигуры.
  1. Выбрать инструмент "Прямоугольник" (Rectangle) и указать две точки для задания противоположных углов квадрата (если фигура близка к ровному квадрату, появится соответствующее сообщение).
  2. Нарисовать квадрат с помощью инструмента "Линия" (Line). Как только мы замкнём фигуру, она превратится в полноценную грань.

Если теперь покрутить сцену зажав ролик мыши, то увидим, что наш квадрат лежит в плоскости земли и вполне себе "реальный" предмет.

Для отмены последнего неудачного действия воспользуйтесь синей стрелкой "Отменить" (Undo) в верхней панели или можно вообще удалить фигуру, выбрав её инструментом "Выбор" (Select - чёрная стрелка в верху панели) и нажав клавишу "Delete" (Удалить) на клавиатуре.

Теперь сделаем из нашего квадрата куб. Для этого можно дорисовать вручную ещё несколько граней.

Однако есть более простой способ:

  1. Активируем "Тяни/Толкай" (Push/Pull).
  2. Захватим курсором грань и немного потянем вверх, пока она не вытянется до нужного размера.
  3. Фиксируем получившийся объект повторным нажатием левой кнопки мыши.

Готово! Точно таким же способом можно сделать многогранник из любой фигуры (только из круга получится цилиндр).

Чуть сложнее в Google SketchUp создать шар. Для этого нам сначала потребуется нарисовать два одинаковых круга и определённым образом совместить их.

Активируем вид сверху и с помощью инструмента "Круг" (Circle) рисуем эту фигуру от центра к краю.

Выбираем его инструментом "Выбор" (Select), копируем кнопкой "Копировать" (Copy) и вставляем "Вставка" (Paste) рядом с уже нарисованным так, чтобы они не касались друг друга.

Транспортир - инструмент для построения и измерения углов.

Теперь задаём вид "Спереди" (Front), выбираем инструмент "Поворот" (Rotate). Курсор примет форму зелёного кругового транспортира. Тыкаем им в центр одного из кругов. Транспортир прицепится к нему и теперь будет вращаться уже вокруг выбранной точки, следуя за курсором мыши.

Следующим единичным нажатием левой кнопки мыши мы отмечаем исходный угол (к примеру, параллельный поверхности земли). Теперь выбранный объект (в нашем случае - круг) будет вращаться вместе с курсором вокруг своей оси. Последнее нажатие зафиксирует выбранный поворот (нам нужен угол в 90° - перпендикулярно первому кругу).

Следующим этапом возвращаемся к виду сверху и активируем инструмент "Переместить". Совмещаем два круга таким способом, чтобы получилась следующая фигура:

Перспектива - зрительное искажение форм и размеров объектов в зависимости от расстояния.

Совмещать нужно как можно точнее, иначе шар будет далёк от идеала. Для этого можно приблизить картинку роликом мыши и использовать разные виды для контроля. Сложности нам здесь создаёт перспектива. Чем дальше от центра экрана будет фигура, тем сильнее она будет искажаться.

Остался последний шаг. Активируем инструмент "Ведение" (Follow Me) и однократно тыкаем левой кнопкой в любой из совмещённых кругов. Готово. Можно покрутить сцену и рассмотреть шар со всех сторон. Если мы хорошо совместили круги, то он будет без дефектов.

Создание сложных объектов на примере дома

Теперь, когда мы умеем создавать простейшие геометрические фигуры, попробуем изобразить что-то посложнее. Нарисуем дом! Создадим новое поле с помощью меню "Файл" (File) - "Создать" (New) или просто удалим все лишние предметы и приступим к постройке.

Параллелепипед - геометрическая фигура, составленная из шести параллелограммов.

Для начала нарисуем плоскость, на которой и будет стоять наш дом. Для этого выберем самый простой путь и активируем инструмент "Прямоугольник" (Rectangle). Нарисуем на первом прямоугольнике ещё один - поменьше. Это будет фундамент будущего здания.

Сменим вид и вытянем второй прямоугольник в прямоугольный параллелепипед при помощи инструмента "Тяни/Толкай" (Push/Pull). Изображение человечка поможет не ошибиться с размером дома.

Если почему-то вытягивается внешний прямоугольник вместо внутреннего, используем стрелочку "Выбор" (Select), чтобы указать на тот, что нам нужен.

Теперь переходим на вид спереди (Front) и нарисуем на боковой грани новый прямоугольник.

А затем выберем подходящий вид и "вдавим" этот прямоугольник в стену.

Привязка - функция автоматического "прилипания" курсора к фигурам и осям.

Теперь снова переходим к "прямым" видам и рисуем прямоугольники в тех местах, где была стена, ориентируясь на автопривязку к опорным углам, появившимся после удаления стены.

Мы снова получили целый параллелепипед, но теперь он как бы состоит из нескольких частей. Сделаем новые грани прозрачными, чтобы имитировать застекленность.

Заливка и дополнительные компоненты

Для создания "стеклянных" поверхностей активируем инструмент "Заливка" (Paint Bucket - ведро с краской) и в открывшемся окне выберем подходящий материал: Полупрозрачный (Translucent) - Синий (Translucent_Glass_Blue).

Там же можно выбрать цвет и для всех остальных поверхностей, например, брусчатку для площадки вокруг дома, сетку для забора, камень для стен и т.д.

Когда цвет выбран, можно отодвинуть окно материалов в сторону и "залить" краской из "ведра" нужную поверхность. Получается примерно вот что.

Применив всё те же инструменты и немного фантазии, можно добавить дому окна, двери, второй этаж, забор и т.д.

Обязательно потыкайте во все остальные инструменты, чтобы посмотреть, для чего они предназначены. Некоторые из них могут сильно облегчить жизнь:)

После покраски можно добавить несколько дополнительных элементов окружающей среды, чтобы оживить рисунок. Для этого в Google SketchUp есть библиотека компонентов. Заходим в меню "Окно" (Window) и выбираем "Компоненты" (Components).

Теперь Вы сможете добавить мебель, людей, растения и т. д.

Когда все декорации готовы и актёры расставлены, не забываем сохранить проект c помощью меню "Файл" (File) - "Сохранить" (Save As...).

Выводы

Если Вы давно искали простую и понятную программу для трёхмерного моделирования, то Google SketchUp - то что нужно начинающему 3D-моделлеру. При помощи неё можно создавать чертежи любой сложности и конфигурации, причем делать это очень быстро.

Также она позволяет загружать сторонние шаблоны, заначительно расширяя возможности украшения эскизов.

Послесловие

Мир вокруг нас имеет три измерения (по крайней мере, пока так официально считается) и все, что мы видим, можно охарактеризовать всего лишь тремя координатами: длина, ширина и высота. Используя их, мы можем получить все то многообразие форм, которые нас окружают в реальной жизни. Однако на словах - все просто, а на деле…

На деле изобразить что-то объемное на плоскости (коей является бумага, например) - очень проблематично. Данной проблемой задавались ранее художники, а позже архитекторы и конструкторы, для которых было просто необходимо иметь под рукой чертежи будущих построек или деталей.

Еще пару десятилетий назад архитектор, к примеру, чтобы сделать эскиз будущего строения, не один десяток часов скрупулезно вырисовывал все его нюансы. Но с появлением компьютеров, все стало немного упрощаться.

Тому же архитектору сегодня не надо часами сидеть с линейкой и карандашом, чтобы что-то изобразить, ведь существуют специальные программы - 3D редакторы, которые помогают создать несложный проект буквально за пару минут.

Эскиз - упрощённый набросок будущего рисунка.

Мы с Вами уже пробовали работать в полупрофессиональном редакторе 3DCrafter , а сегодня познакомились с не менее интересным - Google SketchUp. Ещё раз повторимся, что данный инструмент несколько другого плана.

Если в 3DCrafter можно было создавать даже трехмерных персонажей, то в Google SketchUp сделать их довольно проблематично, хотя быстро нарисовать эскиз дома своей мечты - запросто. Именно с него лучше и начинать своё знакомство с вселенной трёхмерного моделирования объектов:)

Мы с Вами хорошо поработали, изучая сложности 3D-дизайна и теперь имеем право немного отдохнуть с помощью занятной игры, посвящённой постройке блочных домов:)

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

Если у вас затишье в работе, а ваша творческая натура не терпит безделья, тогда вам, может быть, стоит заняться рисованием, чтобы позже удивить своими талантами друзей. Попробуйте проявить себя в компьютерной графике вместо обращения к привычным карандашу и листку бумаги. Возможно, у вас нет полномочий для установки нового ПО на ваш рабочий компьютер, поэтому лучшим решением для вас станут онлайн-сервисы.

Ниже следует список 15 собранных мной онлайн-сервисов для рисования и выполнения набросков. Попробуйте поработать с каждым из них, и выберите себе наиболее подходящий. Предлагаем и вам привести примеры хорошего ПО для черчения и рисования, если вам известны такие, которые могли бы заинтересовать наших читателей/посетителей.

Просто шикарный сервис. Предоставляет в ваше распоряжение простые средства создания текстур, имитирующих пламя. Эти текстуры можно адаптировать как угодно: менять цвета, варьировать насыщенность изображения, его прозрачность и т. д. Даже просто водя курсором по эскизу, можно создавать удивительные образы.


Scribbler Too - ещё один очень любопытный графический редактор. В нём легко создавать рисунки для веб-проектов. Много опций цветовой настройки. Освоить применение его инструментов несложно, а справившись с этим, можно с такой же лёгкостью рисовать шедевры.


Flash Paint - полноценный графический веб-редактор со множеством опций. Мне особенно понравилась функция построения сложных геометрических фигур простыми средствами. Это достигается совмещением прямых линий с дугами, которые можно легко трансформировать.

04. Odosketch - ресурс больше не существует


Odosketch поддерживает функцию рисования кистью. Можно выбирать кисти различной толщины; чтобы с их помощью создавать прекрасные картины на виртуальных холстах.


На этом веб-сайте только и есть, что один-единственный чертёжный инструмент: жирный тёмно-коричневый грифель. Выполняете набросок и отправляете его кому-то прямо на сайте. Ответный рисунок, присланный вам, отображается постепенно, по мере его создания. Наблюдать за превращением чистого листа в законченную картинку довольно интересно.


Draw.To позволяет вам делать простенькие небольшие наброски и обмениваться ими через Twitter и Facebook. На маленьком пространстве можно проявить большой талант.


Графический онлайн-сервис, вполне стандартный, очень удобный для детского творчества или для того, чтобы скоротать время. При желании, картинки можно снабдить поясняющими надписями. Штрихи, которые вы наносите кистью, фиксируются в памяти, а кнопка "повтор" (“replay”) позволяет вам проследить ход создания вашего рисунка.


Queeky позволяет вам выполнять простые рисунки с помощью набора, казалось бы, лишь основных инструментов, которых, однако, достаточно для полноценной работы. Готовый рисунок можно сохранить и переслать. Посредством Queeky можно также просматривать чужие картинки.


SketchPad - простой графический редактор с великолепной цветовой палитрой для холста и кистей. Потрясающие сочетания цветов в результате их применения создают весьма интересные образы.


Viscosity позволяет вам очень легко создавать художественные абстракции. Умея отлично рисовать, можно использовать Viscosity для достижения действительно уникальных результатов.


Doink - ещё один сайт, по-моему, сильно упрощающий построение сложных геометрических конструкций за счёт применения прямых линий и дуг. Кроме того, стандартный набор инструментов данного веб-сайта позволяет рисовать легко и быстро.

Нами были рассмотрены самые распространенные приложения, выступающие в роли полноценных комплексов для рисования, а также обработки разнообразных графических изображений.

Какую программу для рисования на графическом планшете или редактор на ПК выберете вы, зависит от конкретно ваших целей.

Corel Painter высоко оценят специалисты по цифровой графике. Это лучший выбор, когда вы хотите скачать рисовалку на компьютер для работы с планшетом. Именитый разработчик предлагает развитый, но довольно сложный продукт. Чтобы научиться использовать все преимущества пакета, придется потратить немало времени. А если вам также хочется научиться работать в векторе - придется перейти на более функциональный инструмент от того же разработчика - CorelDRAW.

Autodesk SketchBook Pro – качественная программа создания рисунков для всех категорий пользователей. Позволяет как производить обработку графики, так и создавать крутые арты, комиксы, срисовки с чистого листа. Доступный интерфейс на русском станет приятным бонусом, но чтобы работать с утилитой на высшем уровне, желательно задуматься над приобретением профессионального монитора с хорошей передачей цветов.

Krita не менее функциональна. Художники рисуют в ней как постеры, так и целые комиксы. Приложение бесплатное, имеет открытый исходных код и подходит для всех современных операционных систем. Однако новичкам будет немного сложно освоить его. Если не боитесь трудностей и готовы потратить время - пробуйте, и вы получите действительно функциональный инструмент.

Adobe Photoshop позволит вам применять целый спектр разнообразных эффектов и фильтров. Создание изображений, покажется весьма комфортным и достаточно простым. Вы сможете насладиться доступным русскоязычным интерфейсом и большим количеством обучающих видеоуроков и материалов в интернете.

Работа с Tux Paint, направлена на качественное обучение неопытных пользователей. Интерфейс утилиты, будет удобным для любого пользователя, а наличие звуковых и анимационных эффектов, привлечет внимание детской аудитории, чьи родители желают обучить ребенка мастерству рисования на компьютере.

Paint.NET принесет множество положительных впечатлений, движок программы способен запоминать всю пользовательскую активность и возвращать не один десяток совершенных действий, исключая присутствующие ошибки, допущенные в процессе редактирования и применения всевозможных эффектов. При помощи Пейнт эффективно редактируется векторная графика.

Pixbuilder Studio отличается высокими показателями работоспособности, остальные утилиты из вышеприведенной подборки, демонстрируют более низкую скорость запуска и открытия изображений. Программа содержит богатый функционал профессионального уровня и доступна для загрузки на абсолютно бесплатной основе.

Любители разнообразных кисточек, оценят программу Artweaver Free, которая обладает массой полезных фильтров и эффектов. Стоит отметить, что приложение позволяет создавать собственные кисти, что станет затруднительным для конкурентов.

Paint Tool SAI - серьёзная утилита, разработанная для профессиональных художников и дизайнеров, позволяющая создавать потрясающие иллюстрации, а также цифровые картины. Утилита поддерживает графические планшеты, наделяя творческие натуры всеми необходимыми ресурсами для художественной деятельности. Более того, некоторые студии используют SAI как программу для рисования мультиков. Уж больно хороши её функции.

Graffiti Studio сложно сравнивать с полноценными пейнтерами и даже рисовалками для детей, поскольку цель этого приложения - развлечь пользователя. Вы сможете осуществить подростковую мечту и почувствовать себя мастером уличных граффити. Правда, ассортимент инструментов скудный - только маркер да баллончики, но огромный выбор цветов и оттенков, толщин линии будет значительным плюсом.

Также в обзор не попали замечательные программы MyPaint, Medibang Paint, SmoothDraw, Affinity Designer, встроенный в Виндовс графический редактор Paint и редактор растровой графики Inkscape. Их подробные описания вы всегда можете найти на нашем сайте.

GeoGebra - самая популярная в мире бесплатная математическая программа. С помощью обучающей программы по математике, можно будет выполнить множество полезных вещей: анализировать функции, строить графики, решать задачи, работать с функциями и т. д.

Интерфейс программы GeoGebra (ГеоГебра) напоминает классную доску, на которой можно рисовать графики, создавать геометрические фигуры и т. п. В окне программы будет наглядно отображены производимые изменения: если вы измените уравнение, кривая перестроится, изменится масштаб или ее положение в пространстве, уравнение, написанное рядом с кривой, автоматически будет скорректировано, согласно новым значениям.

Программу GeoGebra широко используют в мире миллионы пользователей для обучения алгебре и геометрии. Процесс обучения нагляден благодаря визуальной форме использования приложения.

Возможности программы по математике не ограничиваются только построением графиков, программу GeoGebra можно будет использовать для интерактивных чертежей при решении геометрических задач. Программа ГеоГебра обладает мощными и функциональными возможностями, которые позволяет наглядно и просто обучаться математике.

Приложение включает в себя геометрию, алгебру, есть возможность совершать арифметические операции, создавать таблицы, графики, возможна работа со статистикой, работа с функциями, поддерживается создание анимации и т. д. В программе GeoGebra можно будет создавать различные 2D и 3D фигуры, интерактивные ролики, которые затем можно будет размещать в интернете.

Все приложения, входящие в состав программы GeoGebra, доступны и синхронизируются между собой для работы в составе одного пакета.

GeoGebra была создана Маркусом Хохенвартером. Программа написана на языке Java, приложение поддерживает работу в различных операционных системах: Windows, Mac OS X, Linux, Android.

С сайта производителя можно будет скачать обычную версию программы GeoGebra для установки на компьютер. Также можно будет скачать переносную версию программы (GeoGebra Portable) для соответствующей операционной системы.

GeoGebra скачать

После запуска GeoGebra на компьютере, ознакомимся с интерфейсом программы.

Интерфейс GeoGebra

Интерфейс программы GeoGebra напоминает графический редактор. Программу можно использовать для черчения, но это не основное предназначение приложения.

Давайте рассмотрим основные элементы интерфейса программы GeoGebra:

  1. Полоса меню. Из меню вы можете изменить настройки программы.
  2. Панель инструментов. Здесь находятся инструменты для создания объектов. После щелчка по треугольнику в правом нижнем углу кнопки, будут открыты дополнительные инструменты. Операции, доступные в панели инструментов, можно производить с помощью строки ввода.
  3. Панель объектов. В Панели объектов отображаются введенные переменные и функции. Вместо имен переменных здесь отображаются их значения. Для того, чтобы увидеть формулу в символьном виде, нужно будет кликнуть по ней правой кнопкой мыши.
  4. Кнопки «Отменить» и «Повторить».
  5. Строка ввода. Это основной инструмент при работе в программе GeoGebra. Здесь вводятся команды и формулы, задаются значения переменных. Справа от строки ввода расположена кнопка «Список команд». С помощью дополнительных команд можно будет вводить команды и отсутствующие на клавиатуре символы.
  6. Рабочая область. Все построения в программе производятся в рабочей области. Вы можете изменить масштаб с помощью колесика мыши, перемещать по рабочей области ось координат.

Построение графика функции в GeoGebra

Для построения графика функции достаточно будет набрать ее в поле ввода. Для отображения параболы нужно будет написать в строке «Ввод» следующее выражение:

Символ «^» в программе GeoGebra обозначает возведение в степень.

Далее нажмите на кнопку «Enter». После этого в рабочей области будет построен график. Рисунок можно будет масштабировать с помощью колесика мыши. Для перемещения рабочей области нужно будет нажать на клавишу «Shift», одновременно удерживая нажатой левую кнопку мыши.

Вы можете перемещать сам график при помощи нажатой правой кнопки мыши, при этом, в Панели объектов будут отображены изменения в уравнении.

Вы можете добавить в уравнение переменные параметры, например, следующие (введите их строку ввода поочередно):

A=1 b=1 (x+a)^2+b

В рабочей области появится еще одна парабола, смещенная влево на одну единицу. Кликнув по графику, вы можете из открывшегося контекстного меню производить необходимые действия.

Создание треугольника в GeoGebra

Давайте попробуем начертить треугольник в программе GeoGebra. Для этого нужно будет перейти в «геометрический» режим для того, чтобы включить отображение сетки, и отключить отображение оси координат.

Кликните правой кнопкой мыши по оси координат, в контекстном меню выберите пункт «Сетка», а затем там кликните по пункту «Оси» для отключения оси координат. На панели инструментов нажмите на кнопку «Многоугольник».

После этого нарисуйте треугольник, последовательно установив три вершины. При необходимости, вы можете ввести точные координаты. Для этого вам нужно будет кликнуть по точке правой кнопкой мыши.

Далее вы можете создать биссектрису угла. Для этого нажмите на треугольную кнопку под кнопкой «Перпендикулярная прямая», а затем выберите из выпадающего списка инструмент «Биссектриса угла». После этого, кликните по двум отрезкам образующих угол, биссектриса будет создана.

Вы можете обозначить угол. Для этого нажмите на кнопку инструмента «Угол» в Панели инструментов. Для отображения интересующего вас угла выберите три точки или две прямые.

Geogebra online

У программы GeoGebra имеется онлайн версия: Geogebra online (ГеоГебра онлайн). После перехода на сайт www.geogebra.org , вы можете открыть программу GeoGebra в своем браузере для выполнения необходимых действий. Таким образом, даже не устанавливая программу GeoGebra на свой компьютер, при наличии интернета, вы можете работать в этой математической программе, войдя на онлайн сервис со своего мобильного устройства.

Расширение GeoGebra

Создано расширение GeoGebra для браузера Google Chrome. Обратите внимание на количество пользователей расширения: более 2.6 миллиона человек. Немногие расширения из магазина Chrome могут сравниться с такими цифрами. Это свидетельствует о том, что приложение GeoGebra широко используется в мире для образовательных целей.

Для входа в расширение кликните по кнопке «Сервисы» на панели закладок в браузере Google Chrome. После этого будет открыто окно расширения GeoGebra в вашем браузере. На начальном экране вы можете выбрать раздел математики, с которым далее вы будете работать в приложении.