Как писать скрипты. Как написать эффективный скрипт продаж: алгоритм действий и детали

  • Категоря: Без рубрики
  • Внимай, даю установку: скрипты — это круто. Ты это знаешь, я это знаю, короче — мы это знаем. Установку дал! Успешно. Теперь о них — любимых скриптах — и поговорим. Приятно наваять своими ручками ка- кую-нибудь скриптятину на яве и дать соседу-ламаку пропереться, а по- ка тот будет ее разглядывать — дать ему пинка. Вот только бага: по ходу все клевое в скриптинге уже придумано. Предложить что-либо карди- нально новое (во всяком случае, мне) уже сложно, лучше пива попить пойти. С другой стороны, можно легко насочинять целый ворох вторич- ных вещей, которые при ближайшем рассмотрении сведутся к Нагромож- дению все тех же базовых методов. А это неправильно — вторичное само по себе на хрен никому не нужно. Наконец (не на конец, а в конце концов!)…

    Внимай, даю установку: скрипты — это круто. Ты это знаешь, я это знаю, короче — мы это знаем. Установку дал! Успешно. Теперь о них — любимых скриптах — и поговорим. Приятно наваять своими ручками ка- кую-нибудь скриптятину на яве и дать соседу-ламаку пропереться, а по- ка тот будет ее разглядывать — дать ему пинка. Вот только бага: по ходу все клевое в скриптинге уже придумано. Предложить что-либо карди- нально новое (во всяком случае, мне) уже сложно, лучше пива попить пойти. С другой стороны, можно легко насочинять целый ворох вторич- ных вещей, которые при ближайшем рассмотрении сведутся к Нагромож- дению все тех же базовых методов. А это неправильно — вторичное само по себе на хрен никому не нужно. Наконец (не на конец, а в конце концов!), наступило «творческое озарение»: если нельзя ничего выжать внутри документа, то надо перехо- дить на качественно новый уровень манипуляции самим окном броузера. Сначала чуть-чуть информации для тех, кто забыл (или не знал). В объектной модели современных броузеров (под современными я имею в виду Internet Explorer и Netscape Navigator) есть два очень интерес- ных метода: window.resizeTo (x,y) и window.moveTo (x,y), которые сулят просто огромные возможности. Первый метод изменяет размер «смотро- вого окна» броузера до указанных размеров (то есть х на у пикселей), а второй перемещает само окно, помещая левый верхний угол в точку с ко- ординатами х по горизонтали и у по вертикали. Таким образом, грамотно используя эти два метода, ты легко можешь добиться весьма интересных эффектов, которые буквально валят с ног неподготовленного зрителя.

    Для начала давай рассмотрим простенький скриптик, отвечающий за перемещение окна броузера по десктопу и его отражение от «краев» экрана:

    Окно в стиле Xenix

    // Начинаем script блок function move_the_window(){ // Наша стартовая функция window.resizeTo(screen. width/2, screen, height/2);- // Сначала сжимаем окно до половины рабочего стола window.moveTo(1,1); // Теперь помещаем его в левый верхний угол экрана var x=1; // Это будет наша Х-координата. Вначале равна единице var y=1; // Это будет наша Y-координата. Вначале равна единице var dx=7; // Смещение по X var dy=10; // … и по Y move(); // Теперь вызываем функцию, которая и будет двигать окно function move(){ // .Объявляем функцию while(true){ // Объявляем бесконечный цикл if(x>=(screen.width) || x=(screen.height) || y javascript is cool! Как только страница полностью загружена, вызывается функция move_the_window. Она объявляет все необходимые переменные и помеща- ет окно в левый верхний угол рабочего стола. Методы screen.width и screen.height возвращают нам значения (ширину и высоту) рабочего сто- ла, и, уже зная их, мы сжимаем окно до половины.

    Теперь приступим к функции move. Так как все действия здесь вы- полняются внутри бесконечного цикла, то окно так и будет безостановоч- но бегать по экрану. Попытка же свернуть его через task manager Приведет к интересным визуальным эффектам (советую убедиться на собственном опыте). В случае, если ты хочешь, чтобы цикл выполнялся определенное количество раз, замени оператор while на while(var i < твое число) и добавь в конце цикла оператор i++. С помощью метода resizeTo можно делать довольно любопытные вещи. Посмотри, как можно сжать окно до размеров заглавной рамки и заставить все это, как обычно, бегать по экрану:

    Развитие темы

    // Начинаем script блок function move_the_windows(){ // Наша стартовая функция window. resizeTo(screen.width, 25); // Сжимаем окно номер 1 window.moveTo(0,1); // Теперь помещаем его в левый верхний угол экрана window2 = ореп(\»\», null); // Создаем объект второго окна window2.document.write(\» Window N2\»); // Пишем в не- го заголовок window2.resizeTo(screen.width,25); // Сжимаем его и window2.moveTo(0, screen.height-25); // помещаем в низ экрана var dy1=2; // Начальное смещение для верхнего окна var dy2=-2; // … и для нижнего var y1 = 1; // Y-координата верхнего окна var y2 = screen.height-25; // и Y-координата нижнего move(); // Теперь вызываем функцию, которая и будет двигать оба окна function move(){ // Объявляем функцию while(true){ // Объявляем бесконечный цикл if (y1>=(screen.height) || y1 =(screen.height) || y2 .

    Все, что стоит между , интерпретируется как код на языке PHP. Здесь мы также видим пример использования команды echo –– одной из наиболее важных, часто используемых команд при программировании на этом языке. Команда echo применяется, когда необходимо что-либо написать в текущем документе. Так наша небольшая программа на PHP в HTML-документе выводит фразу “А это PHP”. Все что находится вне процессор РНР передает без изменения непосредственно на динамическую web-страницу.

    Вместо специального тега могут также использоваться теги :

    код на РНР

    Наш первый сценарий

    Тексты сцеариев (php-программ) должны храниться в файлах с раширением php.

    РНР-код состоит из отдельных операторов, каждый из которых завершается точкой с запятой (ее отсутствие вызовет сообщение об ошибке ).

    Первый скрипт на РНР (файл index.php) будет достаточно простым, но уже он продемонстрирует совместное использование HTML и РНР.

    Первый пример

    PHP-программа состоит из двух операторов присваивания, определения значения константы и вывода текста и текущей даты в окно браузера с помощью команды echo .

    Данный текст можно набрать в любом текстовом редакторе, например, в NotePad++, и сохранить под именем index.php. Следует убедиться, что файл сохранен как php-файл, в противном случае он не будет корректно обработан РНР.

    В случае локальной работы необходимо скопировать файл index.php в каталог документов web-сервера. Для Denver это home/localhost/www (если в настройках не указано иное). После чего можно переходить непосредственно к запуску скрипта.

    Для запуска скрипта index.php следует открыть web-браузер, а затем ввести в адресной строке полный путь к этому скрипту. В случае локальной установки адрес будет таким:

    Если все сделано правильно, на экране мы увидим:

    Файл styles.css (таблица стилей):

    /* Стили для отображения содержимого страницы */ * { margin: 0; padding: 0; } body { font-family: Verdana, Arial, sans-serif; color: #14556b; background-color: #f2f2f2; margin: 20px; } h3, p { margin: 6px 0; /* Поля заголовков и абзацев */ }

    Прямо из браузера мы можем просмотреть код этой странички, сформированный web-сервером:

    Таким образом, имя переменной заменяется ее значением, которое помещается на то же место , где в программе стояло имя этой переменной.

    Итак, PHP-файлы обычно представляют собой смесь HTML, CSS и РНР. При этом РНР-код всегда заключается внутри конструкции . Web-сервер посылает HTML-код браузеру без изменения. РНР-код выполняется, и если он формирует теги и какой-либо текст для отображения, этот текст вставляется на то место , где размещался РНР-код. Браузер интерпретирует HTML-теги страницы и отображает результат на экране.

    PHP-код может располагаться в произвольном месте и многократно включаться в текст скрипта. С его помощью можно также формировать и HTML-теги, что видно из нашего примера.

    Комментарии в скриптах

    В РНР существует три типа комментариев. Первый позволяет располагать комментарии в нескольких строках, начиная их символами /* (записываются без пробела) и заканчивая символами */, например:

    Следует иметь ввиду, что вложенные комментарии записывать нельзя .

    Многострочные комментарии могут оказаться полезными там, где надо вставить значительный объем текста. Кроме того, распространенным приемом при отладке программы является заключение части кода в комментарий (чтобы предотвратить его выполнение).

    Остальные два типа комментариев начинаются с символов // или символа # и продолжаются только до конца строки, в которой они записаны. Этот тип комментариев удобен тем, что их можно размещать справа от операторов, например:

    Очень часто комментарий добавляют в начало сценария, чтобы дать о нем краткую информацию и указать, какие функции он выполняет. Например:

    Отображение текста

    Оператор echo , который предназначен для отображения произвольного текста на web-странице, является, пожалуй, наиболее употребительным оператором РНР. В простейшем случае после echo следует поместить одну строку в кавычках. Текст может быть заключен как в двойные кавычки, так и в простые кавычки (апострофы ). Для отображения чисел кавычки необязательны, например:

    В общем случае после echo можно записать несколько строк для вывода, которые разделяются запятыми.

    При необходимости длинная строка может быть размещена на нескольких строках в тексте скрипта, например:

    Отдельные строки могут объединяться при помощи оператора сцепления «.» –– точка. В результате образуется единая строка, которая передается оператору echo. Например:

    что эквивалентно

    Для отображения кавычки следует разместить перед ней обратный слеш, например:

    Замечание . Если выводится одна текстовая строка, то вместо оператора echo можно использовать функцию print . В этом случае различий между echo и print нет. Однако в echo мы можем добавлять к первой строке другие строки, разделяя их запятыми.

    Отображение большого текста

    При использовании echo для отображения большого объема текста его можно записать так: вначале ставим символы .

    Переменные, оператор присваивания

    Как и в любом языке программирования, переменные предназначены для хранения данных. В РНР имена переменных всегда начинаются со знака доллара $, далее следует буква или знак подчеркивания, после которого может следовать произвольное количество букв, цифр или знаков подчеркивания. Следует помнить, что в именах переменных большие буквы и малые буквы различаются. Например, $var и $Var –– это разные переменные.

    После создания переменной (в результате присваивания ей некоторого значения), доступ к этой переменной возможен в любом месте скрипта. При этом одна и та же переменная может содержать на протяжении программы значения разных типов.

    Переменная существует до тех пор, пока выполняется программа.

    Для присвоения значения переменной в РНР используется оператор присваивания , обозначаемый знаком равенства =. Ниже приведены примеры операторов присваивания:

    $ternperature = 24;

    $number_of_earths = 1;

    $pi = 3.1415926535;

    $message = “Доброе утро!”;

    Обратим внимание, что одним переменным присвоены числа, а другим - строки.

    Задание . Вывести все значения этих переменных в браузер: (1) каждое значение –– в новой строке; (2) –– все значения –– в одной строке.

    Константы

    Иногда не требуется менять в программе один раз заданное значение. Для этого используются константы - их значения не изменяются в процессе выполнения скрипта.

    Для описания константы используется функция define, которой передается имя константы и ее значение. Существует соглашение, по которому имена констант всегда пишутся в верхнем регистре (большими буквами), например:

    define (“PI”, 3.1415926535);

    Следует обратить внимание, что при определении константы перед ней не ставится знак доллара. Попытка изменения значения константы с помощью оператора присваивания приведет к ошибке.

    Константам нельзя давать имена, которые являются служебными словами языка РНР (так как перед именем константы не ставится знак доллара).

    Зарезервированные (служебные) слова РНР:

    and array as break default
    die do echo endif endswitch
    endwhile global if include print
    require eval lnclude_onc e require_once return
    case сfunction class const continue
    declare else elseif empty enddeclare
    endfor endforeach exception exit extends
    for foreach function isset list
    new old_function or php_user_filter static
    switch unset use while xor

    В языке РНР определено множество встроенных констант, которые можно использовать в сценариях. Эти константы начинаются с двух символов подчеркивания и заканчиваются тоже двумя символами подчеркивания. Например:

    __CLASS__ __FILE__ __FUNCTION__ __LINE__ __METHOD__

    Прерывание выполнения сценария

    Наиболее часто для останова выполнения сценария применяется функция exit (). Другой полезной функцией является die (“Сообщение”), которая позволяет также вывести сообщение об ошибке. Это позволяет сообщить пользователю причину, по которой сценарий завершился неудачей.

    Уничтожение переменной

    Иногда требуется принудительно уничтожить переменную. Для этого предназначена функция unset().

    Если попробовать выполнить оператор echo “$variable” после вызова функции unset , то мы получим сообщение об ошибке –– переменная $variable больше не будет существовать.

    Можно одновременно уничтожить несколько переменных:

    unset($variable, $name);

    Следующий текст при первом чтении можно пропустить

    Типы данных

    В языке РНР тип переменной определяется автоматически при создании переменной на основе ее значения. Тем не менее, следует иметь представление о типах данных, которые могут использоваться. Всего их восемь:

    • Логический тип, содержит значения TRUE или FALSE.
    • Целое число.
    • Вещественное число.
    • Текст произвольной длины.
    • Массив.
    • Объект.
    • Ресурс (например, файл).
    • NULL Значение NULL.

    Например:

    $variable = TRUE;

    В данном случае тип переменной определяется однозначно. Трудности начинаются при смешивании различных типов данных в одном выражении, например, при сложении целого числа и строки, которая изображает число. Ниже приведено несколько примеров подобных выражений:

    Для предотвращения потенциальных проблем не следует смешивать различные типы данных. Но даже и в таком случае РНР выполняет неявное преобразование типов. Если же требуется выполнить явное преобразование типа, то требуемый тип должен быть указан слева от имени переменной в круглых скобках. Вот несколько примеров явного преобразования типов:

    $int_variable = (integer) $variable;

    $float_variable = (float) $variable;

    $string_jyariable = (string) $variable;

    При преобразовании в логический тип boolean, следующие значения преобразуются в значение FALSE.

    • Целое число 0.
    • Вещественное число 0.0.
    • Пустая строка и строка “0”.
    • Массив с нулевым количеством элементов.
    • Объект, не имеющий свойств.
    • Специальный тип NULL.

    При преобразовании к типу целых значений другие типы преобразуются так:

    • Логическое FALSE преобразуется в целое число 0, логическое TRUE преобразуется в целое число 1.
    • Вещественные числа округляются в меньшую сторону. При преобразовании в вещественное число сперва осуществляется преобразование в целочисленное значение.

    Возможно также преобразование строковых значений в числовые типы данных, но при этом имеется ряд особенностей.

    Любые другие значения, включая все ресурсы, преобразуются в TRUE.

    Итоги

    Язык РНР предназначен для создания динамических web-страниц.

    • Код РНР заключается между тегами .
    • Оператор echo предназначен для отображения текста.
    • Имеется возможность включать в код РНР большие блоки текста
    • В РНР используются три вида комментариев: /* … */, // и #.
    • Имя переменной предваряется знаком доллара $, начинается с буквы или знака подчеркивания, после которого может следовать произвольное количество букв, цифр или знаков подчеркивания.

    Скрипт - это программа, создающая определенный «сценарий» или последовательность событий, которые произойдут в ответ на какое-либо действие пользователя или команду сервера. Скрипты позволяют значительно сэкономить время на создание программы, приложения или веб-сайта, однако могут незначительно замедлять их работу.

    В этой статье мы расскажем, как писать скрипты на базе одном из самых популярных сейчас языков программирования JQuery, а также напишем о том, как использовать скрипты в ASP. NET.

    JQuery

    JQuery - самый лаконичный и краткий язык программирования на базе JavaScript, который упрощает работу с HTML-документами: с событиями, анимацией, а также с асинхронным JavaScript и XML. Его принципиально новый подход к веб-программированию, который позволяет значительно сократить время на изготовление сайта, уже полюбился многим программистам и его популярность продолжает расти.

    Чтобы начать работать с данным языком программирования, вам необходимо будет вначале скачать библиотеку JQuery с официального сайта. Затем можно приступать к созданию скриптов. Например, создадим скрипт, который будет в браузере отображать фразу "Hello World":

    • jQuery Hello World
    • $(document). ready(function(){
    • $("#msgid"). html("This is Hello World by JQuery");
    • This is Hello World by HTML

    При открытии данного скрипта в браузере у вас отобразиться веб-страница с названием самого документа из заголовка jQuery Hello World, в котором будет отображен текст двух прописанных скриптов This is Hello World by JQuery и This is Hello World by HTML. Строчка src="jquery-1. 2. 6. min. js"> используется для подключения самой библиотеки, но будьте внимательны, так как ваша версия файла может отличаться. Чтобы правильно прописать имя файла, зайдите в соответствующий каталог сайта: public_html/javascript/JQuery/имя_файла. js.

    ASP. NET

    ASP. NET - это технология веб-программирования от компании Microsoft, которая позволяет использовать в своей работе коды, написанные на любом из языков программирования, выполненном на программной платформе. NET Framework от Microsoft.

    Руководства, как написать скрипт в ASP. NET, нет и быть не может, т. к. данное приложение использует уже готовые библиотеки скриптов MicrosoftAjax. js и MicrosoftMvcAjax. js или скрипты, написанные на других языках программирования. Чтобы создать ссылку на библиотеку скриптов, необходимо сделать следующее:

  • В обозревателе решений откройте папку Views, а затем Shared.
  • Двойным щелчком откройте Site. Master.
  • В конце Head добавьте следующий фрагмент кода:.
  • Информацию о скриптах на других языках программирования вы найдете в статье .

    Как писать скрипты для операционной системы, сайтов или же просто игр? Ответ на этот, поверьте, легкий вопрос и будет рассмотрен в рамках данной статьи.

    Общая информация

    Очень желательно, чтобы были хотя бы минимальные знания о программировании. Но если что-то покажется непонятным, то статья-другая поможет заполнить пробел. Первоначально давайте определим, что же собой представляет скрипт. Так называют алгоритм, написанный определёнными языками программирования, что хранится на компьютере человека и может взаимодействовать с определёнными файлами, программами вроде браузеров и системными настройками. Это всё позволяет значительно дополнять стандартные возможности, создавать автоматизированных помощников, что будут брать на себя часть работы.

    Начинаем работать с браузеров

    Это, пожалуй, одно из самых лёгких занятий. Если мы пишем скрипты на JavaScript, то для этого достаточно обычного блокнота и знания этого языка программирования. Правда, есть тут и недостатки. Так, каждый человек, у которого есть всё тот же "Блокнот", сможет посмотреть, что же собой представляет скрипт. И если у него будут плохие намерения, а в коде уязвимость - то могут возникнуть проблемы. Отвечая на вопрос о том, как научиться писать скрипты на JavaScript, следует отметить, что для этого достаточно изучить данный язык программирования. Для того чтобы создавать лучшие и более сложные программы, можно воспользоваться различными библиотеками. Но для них требуются соответствующие расширения веб-обозревателей. И при смене компьютерной техники придётся проводить дополнительные настройки. А при использовании сторонних разработок необходимо удостовериться, что скрипт не будет отсылать пользовательские данные на сторонние сервисы. Следует отметить, что каждый браузер имеет свои определённые ограничения. Но в целом с их помощью можно делать практически всё что угодно. Зачем же их пишут в таких случаях? Они нужны тогда, когда следует автоматизировать деятельность человека.

    Работаем с операционной системой Windows

    Допустим, нам необходимо поменять конфигурацию компьютера. Для этого существует широчайший набор графических средств, но всё они, увы, не охватывают. Поэтому часто приходится создавать системные скрипты. Они имеют расширение.bat. Каждый человек, который более-менее длительное время работает за компьютером, уже встречался с такими файлами. Но вот как писать скрипты для Windows? Для этого нам пригодится всё тот же "Блокнот". Сначала создаём новый текстовый файл. В нём необходимо записать системные команды. После этого необходимо изменить расширение файла на.bat. И остаётся только запустить эту разработку. Если всё правильно, то команды успешно будут выполнены, что и можно лицезреть. Но в случае ошибок или неграмотного написания кода в лучшем случае ничего не произойдёт. Поэтому лучше разбираться в том, что записываешь. Просто брать где-то код и бездумно его вставлять категорически не рекомендуется! Это может привести к значительным проблемам в работе операционной системы. И ещё повезёт, если такие опасные действия были сделаны с гостевого аккаунта. Ведь команда от администратора может превратить компьютер в "кирпич".

    А что с "Линуксом"?

    Следует помнить, что "Виндовс" - это не единственная операционная система. Есть ещё и "Линукс", причем довольно популярный. Как писать скрипты в этой операционной системе? Они создаются с помощью оболочки - специального командного интерпретатора, который является интерфейсом между человеком и ядром операционной системы. В "Линуксе" скрипты, по сути, это просто файл, в котором перечисляются системные команды. Это просто и одновременно удобно. Но оболочке нужно знать, как же такой файл следует обрабатывать. По умолчанию она просто читает. А если нужно выполнить, то используется конструкция «#!», которую необходимо поставить перед командой. Все скрипты имеют расширение.sh. Следует отметить, что с их помощью можно делать довольно много сложных вещей. Например, резервное копирование файлов. В целом вариантов использования чрезвычайно много.

    Учимся писать скрипты

    Итак, первоначально необходимо определиться со средой, где мы будем набирать код. Почти всегда для этого достаточно одного "Блокнота". Но в нём не очень удобно отображать строение конструкций, к тому же не подсвечиваются операторы и другие элементы. Поэтому в качестве достойной альтернативы можно предложить программу Notepad++. Для тех, кто знает английский язык, не так сложно перевести, что это тоже "Блокнот". Но с расширенными возможностями. Эта небольшая, но очень приятная разработка ориентирована в первую очередь на программистов. В ней можно включить настройку отображения почти всего, что только есть. Присутствует удобный инструмент отображения кода и множество других хоть и мелких, но приятных вещиц, которые сделают процесс написания более комфортным. В целом же на вопрос "где писать скрипты" дано множество различных ответов, каждый из которых предлагает свою изюминку. Есть и очень навороченные среды, с эмуляторами и множеством инструментов отладки. Выбирай, что душе пожелается. После этого необходимо позаботиться о наличии знаний. В качестве базиса подойдёт справка по языку программирования или же команд операционной системы. Для более продвинутого изучения можно прочитать несколько книг, в которых объясняются особенности машинной логики и обработки кода.

    Сервисы обучения в реальном времени

    Если интересует, как научиться писать скрипты, то не следует сбрасывать со счетов и возможность обучения с помощью информационных образовательных технологий. Как приблизительно выглядит такая «кузница программистов»? По программе, составленной согласно мнению опытных разработчиков, новичка ведут от самого лёгкого к сложным моментам. Так, первоначально может изучаться динамическое обновление данных, чтобы в последующем перейти к созданию сокет-серверов. И человек проходит обучение не спеша, поэтапно, усваивая максимальное количество данных. Поэтому, если возникнут сложности, можно обратиться за помощью к ним. Не факт, что первый попавшийся удовлетворит все потребности, но тогда необходимо будет просто попробовать что-то иное.

    Зачем же изучать?

    Многих интересует, как писать скрипты для игр. Что ж, это не очень сложно, но и не единственное применение подобной возможности. Но давайте же рассмотрим на примере игры. Допустим, человеку нравится играть на определённом сайте в какое-то развлечение. Но оно, увы, предусматривает, что необходимо или вкладывать свои деньги, или же долго и монотонно выполнять определённые действия. И если был выбран второй путь, то скрипты - это именно то, что здесь нужно. Подобное может быть использовано и в стационарных играх на компьютере. Там есть персонажи под управлением искусственного интеллекта, и чтобы сразиться с ним, можно создать свою версию ИИ, устроив таким образом битву компьютера с самим собой (и для более лёгкого прохождения). Но скрипты могут быть успешно использованы не только в играх. Допустим, что есть сайт серьёзной компании. Важным аспектом является максимальная поддержка коммуникации с клиентами. И для этого в виде скрипта добавляется небольшая форма, с помощью которой можно получить консультацию специалиста в онлайн-режиме. Возможностей применения много!

    Заключение

    Увы, но в рамках статьи очень сложно передать, как правильно писать скрипты. Можно, конечно, использовать общие фразы о том, что код должен занимать меньше места, быть оптимальным и много чего другого, но действительно понять это можно будет только на практике. Ведь только опыт и поиск оптимальных решений могут помочь в реализации программ таким образом, чтобы они с минимальными трудозатратами выполняли свои «обязанности». В программировании вообще, а не только в написании скриптов, очень много зависит от практики! Поэтому нужно постоянно учиться, совершенствоваться и думать, как же реализовать поставленную задачу наилучшим образом.