Вариант № 20
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Реферат, набранный на компьютере, содержит 14 страниц, на каждой странице 36 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём реферата.
1) 12 Кбайт
2) 24 Кбайта
3) 58 Кбайт
4) 63 Кбайта
Ответ:
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?
3) Валентина
Ответ:
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Ответ:
Пользователь работал с каталогом Школа . Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, а потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:\Катя\Информатика .
Каким может быть полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу?
1) С:\Школа\Катя\Информатика
2) С:\Школа
3) С:\Программирование\Школа
4) С:\Катя\Информатика\Школа
Ответ:
Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | 5 | 3 | 4 |
2 | = 3*A1 | = C1 | = (B1+D1)/3 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
3) = (В1 + D1)*2
Ответ:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b ) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 paз
Сместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (2, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (−5, −2)
2) Сместиться на (−3, −5)
3) Сместиться на (−5, −4)
4) Сместиться на (−5, −5)
Ответ:
Гена шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А 1 | Й 11 | У 21 | Э 31 |
Б 2 | К 12 | Ф 22 | Ю 32 |
В 3 | Л 13 | Х 23 | Я 33 |
Г 4 | М 14 | Ц 24 | |
Д 5 | Н 15 | Ч 25 | |
Е 6 | О 16 | Ш 26 | |
Ё 7 | П 17 | Щ 27 | |
Ж 8 | Р 18 | Ъ 28 | |
З 9 | С 19 | Ы 29 | |
И 10 | Т 20 | Ь 30 |
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 12112 может означать «АБАК», может - «КАК», а может - «АБААБ». Даны четыре шифровки:
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
Ответ:
В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Ответ:
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.
Ответ:
В таблице Dat хранятся данные о количестве краткосрочных командировок, в которые приходилось ездить сотруднику за последний год (Dat - количество командировок в январе, Dat - количество командировок в феврале и т. д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на пяти алгоритмических языках.
Бейсик | Python |
---|---|
DIM Dat(12) AS INTEGER DIM k, m, month AS INTEGER Dat(1) = 5: Dat(2) = 5 Dat(3) = 6: Dat(4) = 8 Dat(5) = 4: Dat(6) = 5 Dat(7) = 4: Dat(8) = 7 Dat(9) = 4: Dat(10) = 4 Dat(11) = 8: Dat(12) = 7 m = Dat(1); month = 1 IF Dat(k) m = Dat(k) | Dat = for k in range(1, 12): if Dat[k] m = Dat[k] |
Паскаль | Алгоритмический язык |
Var k, m, month: integer; Dat: array of integer; Dat := 5; Dat := 5; Dat := 6; Dat := 8; Dat := 4; Dat := 5; Dat := 4; Dat := 7; Dat := 4; Dat := 4; Dat := 8; Dat := 7; for k:= 2 to 12 do | целтаб Dat цел k, m, month нц для k от 2 до 12 если Dat[k] m:= Dat[k] вывод month |
С++ | |
#include using namespace std; int Dat = {5, 5, 6, 8, 4, 5, 4, 7, 4, 4, 8, 7}; for (int k = 1; k if (Dat[k] m = Dat[k]; |
Ответ:
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Ответ:
Ниже в табличной форме представлены сведения о некоторых странах мира:
Название | Часть света | Форма правления | Население (млн чел.) |
---|---|---|---|
Мальта | Европа | Республика | 0,4 |
Греция | Европа | Республика | 11,3 |
Турция | Азия | Республика | 72,5 |
Таиланд | Азия | Монархия | 67,4 |
Великобритания | Европа | Монархия | 62,0 |
Марокко | Африка | Монархия | 31,9 |
Египет | Африка | Республика | 79,0 |
Куба | Америка | Республика | 11,2 |
Мексика | Америка | Республика | 108,3 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Форма правления = «Республика») И (Население В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
Ответ:
Переведите число 97 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число - количество единиц.
Ответ:
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. зачеркни справа
2. возведи в квадрат
Первая из них удаляет крайнюю правую цифру на экране, вторая - возводит число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 6, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 - это алгоритм зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, который преобразует число 73 в 1.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Ответ:
Файл размером 4 Кбайта передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бита в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число - размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.
Ответ:
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в начало цепочки символов добавляется цифра 1, а если нечётна, то средний символ цепочки удаляется. В полученной цепочке символов каждая цифра заменяется следующей за ней цифрой (1 — на 2, 2 — на 3 и т. д., а 9 — на 0). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка 2ВМ 3М , а если исходной была цепочка П9 , то результатом работы алгоритма будет цепочка 2ПО .
Дана цепочка символов 28МАЯ . Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Ответ:
Доступ к файлу net.txt , находящемуся на сервере doc.com , осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
Ответ:
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите коды запросов в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Ответ:
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | Ученик | Школа | География | Информатика |
2 | Лиштаев Евгений | 1 | 81 | 79 |
3 | Будин Сергей | 2 | 63 | 90 |
4 | Христич Анна | 6 | 62 | 69 |
5 | Иванов Данила | 7 | 63 | 74 |
6 | Глотова Анастасия | 4 | 50 | 66 |
7 | Лещенко Владислав | 1 | 60 | 50 |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В - номер школы учащегося; в столбцах С, D - баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить , при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если» , имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
закрасить
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока» , имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
Выполните задание.
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной над правым краем горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее вертикальной стены, выше горизонтальной стены и примыкающие к ним, кроме угловой клетки. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
15.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо неё автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если скорость хотя бы одного автомобиля была не меньше 60 км/ч, выведите «YES», иначе выведите «NO».
Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300. Программа должна сначала вывести среднюю скорость с точностью до одного знака после запятой, затем «YES» или «NO».
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
4 74 69 63 96 | 75.5 YES |
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
ОГЭ 2016. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Крылов С.С., Чуркина Т.Е.
М.: 2016. - 144 с.
Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена
разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного
государственного экзамена. В сборнике представлены:
10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом
демоверсии КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ 2016 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов
предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к
государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а также объективно
оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые
экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения
школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной
подготовки обучающихся к ОГЭ.
Формат: pdf
Размер: 4 Мб
Смотреть, скачать: google.drive
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Инструкция по выполнению работы 4
Карта индивидуальных достижений обучающегося 5
Вариант 1 6
Вариант 2 17
Вариант 3 28
Вариант 4 39
Вариант 5 50
Вариант 6 61
Вариант 7 72
Вариант 8 83
Вариант 9 94
Вариант 10 105
Ответы к заданиям части 1 116
Ответы и критерии оценки выполнения заданий части 2 118
В сборник включены 10 типовых экзаменационных вариантов, которые по
структуре, содержанию и уровню сложности аналогичны контрольным
измерительным материалам основного государственного экзамена (ОГЭ) по
информатике и ИКТ выпускников основной школы.
После выполнения вариантов правильность своих ответов обучающийся может
проверить, воспользовавшись таблицами ответов в конце книги. Для заданий
части 2, требующих развёрнутого ответа, приводятся подробные решения.
В книге дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно
использовать для отслеживания динамики результативности выполнения
заданий типовых экзаменационных вариантов.
Решая типовые варианты экзаменационной работы, обучающийся получает
возможность повторить учебный материал и самостоятельно подготовиться к
экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации занятий по подготовке к ОГЭ,
а также контроля знаний на уроках информатики и ИКТ.
ЕГЭ, Информатика и ИКТ, типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Крылов С.С., Чуркина Т.Е., 2016.
Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.
В сборнике представлены:
10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ 2016 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
Примеры.
На компьютере в офисе туристической фирмы в каталоге Экскурсии хранился файл Байкал.рng. Этот каталог перенесли в каталог Реклама, расположенный в корне диска D. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
1) D:\Байкал.рng
2) D:\Реклама\Байкал.рng
3) D:\Реклама\Экскурсии\Байкал.рng
4) D:\Экскурсии\Реклама\Байкал.рng
У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2
2. умножь на 3
Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая увеличивает его в 3 раза. Составьте алгоритм получения из числа 7 числа 29, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 121 - это алгоритм: прибавь 2 умножь на 3 прибавь 2, который преобразует число 2 в число 14.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Файл размером 2 Мбайт передаётся через некоторое соединение за 64 секунды. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через другое соединение с вдвое большей скоростью за 40 секунд.
В ответе укажите одно число - размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, Информатика и ИКТ, типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Крылов С.С., Чуркина Т.Е., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
ОГЭ 2017 Информатика и ИКТ 10 типовых экзаменационных вариантов Крылов
М.: 2017. - 144 с.
"Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена
разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного
государственного экзамена. В сборнике представлены: 10 типовых экзаменационных
вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по
информатике и ИКТ 2017 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых
экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно
подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а
также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут
использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля
результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего
образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
Формат: pdf
Размер: 3,8 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Инструкция по выполнению работы 4
Карта индивидуальных достижений обучающегося 5
Вариант 1 6
Вариант 2 17
Вариант 3 28
Вариант 4 39
Вариант 5 50
Вариант 6 61
Вариант 7 72
Вариант 8 83
Вариант 9 94
Вариант 10 105
Ответы к заданиям части 1 116
Ответы и критерии оценки выполнения заданий части 2 118
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20
заданий. Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит
2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30
минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только
сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете
самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий
части 1, но рекомендуемое время - 1 час 15 минут (75 минут) и на
выполнение заданий части 2 также 1 час 15 минут (75 минут).
При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером,
калькулятором, справочной литературой.
Ответы к заданиям 1-6 записываются в виде одной цифры, которая
соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле
ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 7-18 записываются в виде числа, последовательности
букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем
перенесите в бланк ответов № 1. Если в задании в качестве ответа
требуется записать последовательность цифр или букв, при переносе ответа
на бланк следует указать только эту последовательность, без пробелов,
запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из
этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог
для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество
баллов.