Спешный listing php. PHP glob – листинг папок. Листинг одной директории

Reg.ru: домены и хостинг

Крупнейший регистратор и хостинг-провайдер в России.

Более 2 миллионов доменных имен на обслуживании.

Продвижение, почта для домена, решения для бизнеса.

Более 700 тыс. клиентов по всему миру уже сделали свой выбор.

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

Назад Вперед

Получение списка папок с помощью PHP

Список каталогов средствами PHP, или листинг директорий

Листингом директорий мы будем называть запрос общего вида, формирующий список всех, либо некоторых файлов и каталогов родительской директории - процесс похожий на работу индексной страницы, обеспечиваемой большинством веб-серверов, но с бо льшим контролем над контентом и форматированием оного же.

Ещё одно преимущество данного скрипта - возможность выполнять определённые действия с файлами, используя PHP. В любом случае, первый шаг, который нам нужно сделать - это запрос к файловой системе - вернуть список файлов и каталогов.

Функции, представленные ниже, позволяют обеспечить извлечение имён файлов и других свойств из определённой директории или же пройтись по подкатегориям рекурсивно.

Замечание: в PHP5 есть функция scandir , которая "возвращает список файлов и каталогов, внутри директории, по заданному пути", однако она не выводит какую-либо дополнительную информацию о находящихся внутри директории файлах.

Листинг одной директории

Для начала, вот пример простой функции, которая возвращает список файлов, каталогов и их свойства, из одной директории (более продвинутые версии этой функции вы найдёте чуть ниже в данном уроке.)

Вы можете использовать эту функцию как ниже:

Возвращаемое значение является ассоциативным массивом файлов, включающим в себя информацию о пути к файлу, размер и дату последней модификации, кроме случая, когда файл является директорией, в этом случае строка "(dir)" возникает вместо размера файла.

Пример 1:

Пример 2:

Вывод списка файлов через HTML

Чтобы получить результаты вывода на странице в HTML, мы прокрутим возвращаемый массив через цикл

Этот код довольно просто модифицировать, например:

  • - вывести результаты листинга списком вместо таблицы;
  • - сделать названия файлов активными ссылками;
  • - заменить имена иконками на основании того, какой тип у файла;
  • и т.д.

Например, для вывода только PNG-файлов, добавьте простое условие в цикл вывода:

В этом примере будут пропущены и скрыты все файлы, чьи имена заканчиваются на .png . Вы также можете применить дополнительные условия, основанные на типе файла, его размере или дате последнего изменения.

Если вы, например, хотите отобразить миниатюру, ссылкой на картинку большего размера, или даже видео, просто задайте этим 2-м файлам одинаковые имена и в скрипте выше используйте str_replace или похожую функцию, чтобы модифицировать содержимое ссылок.

Рекурсивный листинг директории

И раз уж мы зашли так далеко, здесь будут только незначительные изменения в функции вызова рекурсивного списка и субкатегорий. Добавляя второй параметр в функцию, мы сохраняем предыдущий функционал листинга одиночной директории.

Чтобы новый функционал заработал, вам нужно ввести значение true (или 1) в качестве второго параметра.

Перед рекурсингом скрипта проверьте, являются ли поддиректории читабельными а также ознакомьтесь с последним пунктом данного урока, дабы избежать ошибок доступа.

Как и раньше, возвращаемая величина - это массив, ассоциативный массивов. Фактически, единственное дополнение - это ещё одна дополнительная опция для рекурсивного листинга.

Ограничение глубины рекурсии

Этот финальный пример добавляет ещё одно свойство - способность к определению, как "глубоко" должна проходить рекурсия. Предыдущий код будет продолжать исследовать вложенные директории, до тех пор пока они не закончатся. Этот скрипт поможет установить ограничение, по количеству уровней вложенных директорий.

Как и раньше, мы добавили всего 1 новый параметр и пару строк кода. Если значение по умолчанию, отвечающее за глубину рекурсинга, не задано, то оно устанавливается в false . Это позволяет нам быть уверенными в том, что предыдущие особенности остаются и последующий код не "поломается" при изменении функции.

До настоящего момента я упоминал о двух разных подходах к созданию шаблонов PHP:

  • внедрение HTML в код PHP;
  • включение файлов в страницу.

Хотя первая схема более понятна и проще реализуется, она также в большей степени ограничивает вашу свободу действий. Главная проблема заключается в том, что код PHP смешивается с компонентами HTML, образующими макет страницы. Возникающие при этом проблемы связаны не только с необходимостью потенциальной поддержки одновременного доступа к странице и ее модификации, но и с повышенной вероятностью ошибок при непосредственном просмотре и редактировании страниц.

Вторая схема во многих ситуациях оказывается гораздо удобнее первой. Тем не менее, хотя структура «заголовок -- основная часть -- колонтитул» (см. главу 9)

хорошо подходит для структурирования относительно малых сайтов с четко определенным форматом, с увеличением объемов и сложности проекта эти ограничения проявляются все заметнее. Попытки решения этих проблем привели к разработке новой схемы применения шаблонов, более сложной по сравнению с двумя первыми, но и обладающей существенно большей гибкостью. В этой схеме разделяются два главных компонента web-приложения: дизайн и программирование. Подобное деление обеспечивает возможность параллельной разработки (web-дизайн и программирование) без необходимости постоянной координации на протяжении всего рабочего цикла. Более того, оно позволяет в будущем модифицировать один компонент, не влияяна работу другого. В следующем разделе я покажу, как устроена одна из таких схем «нетривиальных шаблонов». Следует помнить, что эта схема существует не только в PHP. Более того, она появилась задолго до PHP и в настоящее время используется в нескольких языках, включая PHP, Perl и Java Server Pages. To, что описано в этой главе, -- не более чем адаптация этой схемы применительно к PHP.

Нетривиальная система шаблонов

Как говорилось ранее, главной целью при разработке подобных систем шаблонов является фактическое отделение дизайна от функциональных возможностей. Собственно, эта система и создается для того, чтобы программисты и дизайнеры могли независимо трудиться над своими аспектами приложения, не мешая работе другой группы.

К счастью, сделать это проще, чем кажется на первый взгляд, -- при условии, что до начала разработки было проведено некоторое предварительное планирование. В листинге 12.1 представлен некий базовый шаблон, созданный на основе материала этой главы.

Листинг 12.1. Пример шаблона

:::::{page_title}:::::

Welcome to your default home page. {user_name}!

Обратите внимание на три строки (page_title, bg_color и userjiame), заключенные в фигурные скобки ({ }). Фигурные скобки имеют особый смысл при обработке шаблонов -- заключенная в них строка интерпретируется как имя переменной, вместо которого подставляется ее значение. Дизайнер строит страницу по своему усмотрению; все, что от него потребуется, -- включать в соответствующие места документа эти ключевые строки. Конечно, программисты и дизайнеры должны заранее согласовать имена всех переменных!

Итак, как же работает эта схема? Прежде всего, возможно, нам придется одновременно работать с несколькими шаблонами, обладающими одними и теми же общими атрибутами. В таких ситуациях применение технологии объектно-ориентированного программирования (ООП) оказывается особенно эффективным. По этой причине все функции построения и выполнения операций с шаблонами будут оформлены в виде методов класса. Определение класса начинается так:

class template {

VAR $files = array();

VAR $variables = array();

VAR $openi ng_escape = "{";

VAR $closing_escape = "}";

В массиве $files хранятся идентификаторы файлов и содержимое каждого файла. Атрибут $variables представляет собой двухмерный массив для хранения файлового идентификатора (ключа) и всех соответствующих переменных, обрабатываемых в схеме шаблонов. Наконец, атрибуты $opening_escape и $closing_escape задают ограничители для частей шаблона, которые должны заменяться системой. Как было показано в листинге 12.1, в наших примерах в качестве ограничителей будут использоваться фигурные скобки ({ }). Впрочем, вы можете изменить два последних атрибута и выбрать ограничители по своему усмотрению. Главное -- проследите за тем, чтобы эти символы не использовались для других целей.

Каждый метод класса решает конкретную задачу, соответствующую той или иной операции в процессе обработки шаблона. На простейшем уровне этот процесс можно разделить на четыре стадии.

  • Регистрация файлов
-- регистрация всех файлов, обрабатываемых сценариями шаблонов.
  • Регистрация переменных
  • -- регистрация всех переменных, которые должны заменяться своими значениями в зарегистрированных файлах.
  • Обработка файлов
  • -- замена всех переменных, находящихся между ограничителями, в зарегистрированных файлах.
  • Вывод файла
  • -- вывод обработанных зарегистрированных файлов в браузере. Регистрация файлов

    В процессе регистрации содержимое файла сохраняется в массиве с ключом, однозначно идентифицирующим этот файл. Метод register_file() открывает и читает содержимое файла, имя которого передается в качестве параметра. Код этого метода приведен в листинге 12.2.

    Листинг 12.2. Метод регистрации файла

    function register_file($file_id, $file_name) {

    // с ключом $file_id. $this->

    // Работа с файлом завершена, закрыть его.

    Параметр $file_id содержит идентификатор -- «псевдоним» для последующих операций с файлом, упрощающий последующие вызовы метода. Идентификатор используется в качестве ключа для индексирования массива $files. Пример регистрации файла:

    // Включить класс шаблона

    include("tempiate.class"):

    $template = new template:

    // присвоив ему псевдоним "home"

    $template->

    Регистрация переменных

    После регистрации файлов необходимо зарегистрировать все переменные, которые будут интерпретироваться особым образом. Метод register_variables() (листинг 12.3) работает по тому же принципу, что и register_file(), -- он читает имена переменных и сохраняет их в массиве $variables.

    Листинг 12.3. Метод регистрации переменнных

    function register_vanables($file_id, $variable_name) {

    // Попытаться создать массив,

    $input_variables - explode(".", $variable_name);

    // Перебрать имена переменных

    while (Iist($value) = each($input_variables)) :

    // Присвоить значение очередному элементу массива

    $this->variables $this->variables[$file_id] = $value:

    В параметре $file_id передается ранее присвоенный псевдоним файла. Например, в предыдущем примере файлу homepage.html был присвоен псевдоним home. Обратите внимание -- при регистрации имен переменных, которые должны особым образом обрабатываться в файле homepage.html, вы должны ссылаться на файл по псевдониму! В параметре $variable_name передаются имена одной или нескольких переменных, регистрируемых для указанного псевдонима. Пример:

    // Включить класс шаблона include("tempiate.class");

    // Создать новый экземпляр класса $template = new template;

    // Зарегистрировать файл "homepage.html",

    // присвоив ему псевдоним "home" $template->register_file("home", "homepage.html");

    // Зарегистрировать несколько переменных

    $template->register_variablest"home", "page_title.bg_color,user_name");

    Обработка файла

    После того как файлы и переменные будут зарегистрированы в системе шаблонов, можно переходить к обработке зарегистрированных файлов и замене всех ссылок на переменные с соответствующими значениями. Метод file_parser() приведен в листинге 12.4.

    Листинг 12.4. Метод обработки файла

    $varcount = count($this->variables[$file_id]);

    $keys = array_keys($this->files):

    // Если файл $file_id существует в массиве

    If ((in_array($file_id. $keys)) && ($varcount > 0)) :

    // Сбросить $x $x = 0:

    while ($x < sizeof($this->variables[$file_id])) :

    // Получить имя очередной переменной $string = $this->variables[$file_id][$x];

    // указанного имени переменной.GLOBAL $$string:

    $needle = $this->opening_escape.$string.$this->closing_escape;

    // Выполнить замену.

    $this->files[$file_id] = str_replace($needle.

    $this->files[$file_id]);

    // Увеличить $х $x++;

    Сначала мы проверяем, присутствует ли указанное имя файла в массиве $this->files. Если файл был зарегистрирован, мы также проверяем, были ли для него зарегистрированы переменные, и если были -- значения этих переменных подставляются в содержимое $file_id. Пример:

    // Включить класс шаблона include("template. class") ;

    $page_title = "Welcome to your homepage!";

    $bg_color = "white"; $user_name = "Chef Jacques";

    // Создать новый экземпляр класса

    $template = new template;

    // Зарегистрировать файл "homepage.html",

    II присвоив ему псевдоним "home"

    $template->register_file("home", "homepage.html");

    // Зарегистрировать несолько переменных

    $template->register_variables("home", "page_titie, bg_color, user_name");

    $template->file_parser("home");

    Поскольку переменные page_title, bg_color и user_name были зарегистрированы, значения каждой переменной (присвоенные в начале сценария) подставляются в страницу homepage.html, хранящуюся в массиве files (атрибуте объекта-шаблона). На этом предварительная подготовка завершается, остается лишь вывести полученный шаблон в браузере. Эта операция рассматривается в следующем разделе.

    Вывод файла

    Вероятно, после обработки файла вы захотите отправить его в браузер, чтобы пользователь увидел результат обработки шаблона. В нашем примере для вывода

    файла создается отдельный метод, приведенный в листинге 12.5, однако в зависимости от ситуации вывод также может интегрироваться с методом f i I e_parser().

    Листинг 12.5. Метод вывода файла в браузере

    function pnnt_file($file_id) {

    // Вывести содержимое файла с идентификатором

    $file_id print $this->files[$file id];

    Все очень просто -- при вызове print_file() содержимое файла, представленного ключом $file_id, передается в браузер.

    В листинге 12.6 приведен пример использования класса template.

    Листинг 12.6. Пример использования класса template

    // Включить класс шаблона, include("tempiate.class");

    // Присвоить значения переменным

    $page_title = "Welcome to your homepage!";

    $bg_color = "white"; $user_name = "Chef Jacques":

    // Создать новый экземпляр класса $template= new template;

    // Зарегистрировать файл "homepage.html" с псевдонимом "home"

    $template->register_file("home", "homepage.html");

    // Зарегистрировать переменные

    $template->register_variables("home", "page_title, bg_color.user_name");

    $template->file_parser("home");

    // Передать результат в браузер

    $template->print_file("home");

    Если бы шаблон, приведенный в листинге 12.1, хранился в файле homepage.html в одном каталоге со сценарием из листинга 12.6, то в браузер был бы направлен следующий код HTML:

    :::::Welcome to your homepage!:::::

    Welcome to your default home page, Chef Jacques!

    You have 5 MB and 3 email addresses at your disposal.

    Как видно из приведенного примера, все зарегистрированные переменные были заменены соответствующими значениями. При всей своей простоте класс tempi ate

    обеспечивает стопроцентное разделение уровней программирования и дизайна. Полный код класса template приведен в листинге 12.7.

    Листинг 12.7. Полный код класса template

    class template {

    VAR $files = array();

    VAR $variables = array();

    VAR $opening_escape = "{";

    VAR $closing_escape = "}" ;

    // Функция: register_file()

    // Назначение: сохранение в массиве содержимого файла.

    // определяемого идентификатором $file_id

    function register_file($file_id. $file_name) {

    // Открыть $file_name для чтения или завершить программу

    // с выдачей сообщения об ошибке.

    $fh = fopen($file_name, "r") or die("Couldn"t open $file_name!");

    $file_contents = fread($fh, filesize($file_name));

    // Присвоить содержимое элементу массива

    // с ключом $file_id. $this->files[$file_id] = $file_contents;

    // Работа с файлом завершена, закрыть его.

    } // Функция: register_variables()

    // Назначение: сохранение переменных, переданных

    // в параметре $variable_name. в массиве с ключом $file_id.

    function register_variables($file_id, $variable_name) {

    // Попытаться создать массив.

    $input_variables = explode(".", $vahable_name);

    // Перебрать имена переменных

    while (list(, $value) = each($input_variables)) :

    // Присвоить значение очередному элементу массива $this->variables $this->variables[$file_id] = $value:

    } // Функция: file_parser()

    // Назначение: замена всех зарегистрированных переменных

    // в файле с идентификатором $file_id

    function file_parser($file_id) {

    // Сколько переменных зарегистрировано для данного файла?

    $varcount = count($this->variables[$file_id]):

    // Сколько файлов зарегистрировано?

    $keys = array_keys($this->files):

    // Если файл $file_id существует в массиве $this->files

    // и с ним связаны зарегистрированные переменные

    if ((in_array($file_id. $keys)) && ($varcount > 0)) :

    // Сбросить $х $x - 0;

    // Пока остаются переменные для обработки...

    while ($x < sizeof($this->variables[$file_id])) :

    // Получить имя очередной переменной

    $string = $this->variables[$file_id][$x];

    // Получить значение переменной. Обратите внимание:

    // для получения значения используется конструкция $$.

    // Полученное значение подставляется в файл вместо

    // указанного имени переменной.

    GLOBAL $$string;

    // Построить точный текст замены вместе с ограничителями

    $needle = $this->opemng_escape.$string.$this->closing_escape;

    // Выполнить замену.

    $this->files[$file_id] = str_replace($needle, $$string,

    $this->files[$file_idj);

    // Увеличить $х $x++;

    // Функция: print_file()

    // Назначение: вывод содержимого файла,

    // определяемого параметром $file_id

    function print_file($file_id) {

    // Вывести содержимое файла с идентификатором $file_id

    print $this->files[$file_id];

    Расширения класса template

    Конечно, класс tempi ate обладает весьма ограниченными возможностями, хотя для проектов, создаваемых на скорую руку, он вполне подходит. Объектно- ориентированные схемы хороши тем, что они позволяют легко наращивать функциональность, не беспокоясь о возможных нарушениях работы существующего кода. Допустим, вы решили создать новый метод, который будет загружать значения для последующей замены из базы данных. Хотя такой метод устроен чуть сложнее, чем метод file_parser(), производящий простую замену глобальных переменных, его реализация на базе SQL состоит из нескольких строк и легко инкапсулируется в отдельном методе. Более того, мы создадим нечто подобное в проекте адресной книги, завершающем эту главу.

    В класс tempi ate можно внести несколько очевидных усовершенствований. Первое -- объединение функций register_file() и register_variables(), обеспечивающее автоматическую регистрацию переменных для каждого регистрируемого файла. Конечно, при этом также необходимо реализовать проверку ошибок, чтобы предотвратить регистрацию неверных файлов и переменных.

    Однако на этом возможности усовершенствования далеко не исчерпаны. Подумайте, как бы вы реализовали методы, работающие с целыми массивами? На самом деле это проще, чем кажется на первый взгляд. Проанализируйте решение, использованное в проекте адресной книги в конце главы. Общие принципы легко трансформируются под любую конкретную реализацию.

    Общие схемы работы с шаблонами были реализованы на нескольких языках и ни в коем случае не являются чем-то принципиально новым. В Web можно найти немало информации о реализации шаблонов. Рекомендую два особенно интересных ресурса -- сборники статей, написанных с ориентацией на JavaScript:

    В следующей статье затронута тема использования шаблонов применительно к Java Server Pages:

    Кроме того, описанная схема построения шаблонов используется в нескольких библиотеках PHP, среди которых наибольший интерес представляют следующие:

    • PHPLib Base Library: http://phplib.netuse.de ;
    • Richard Hayes"s Template Class: http://www.heyes-computing.net ;
    • Fast Template: http://www.thewebmasters.net/php .
    Недостатки системы шаблонов

    Хотя рассмотренная система шаблонов справляется со своей главной задачей -- полным разделением дизайна и программирования, она не лишена недостатков. Некоторые из этих недостатков перечислены ниже.

    Необоснованные надежды на «идеальное решение»

    Шаблоны помогают четко выделить в проекте аспекты программирования и дизайна, но они не заменяют нормального взаимодействия между этими аспектами. Более того, правильность их работы зависит от предварительного согласования списка переменных, заменяемых в процессе обработки шаблона. Как и в любом успешном проекте, переходить к написанию кода PHP следует лишь после тщательной проработки спецификации всего приложения. Это значительно уменьшает вероятность ошибок при последующей обработке, приводящих к непредвиденным последствиям при использовании шаблонов.

    Снижение быстродействия

    Затраты на обработку файлов приводят к некоторому замедлению работы программы. В какой мере замедляется работа, зависит от ряда факторов, в том числе от размера страницы, размера запроса SQL (если они задействован) и аппаратной конфигурации компьютера. Как правило, эти потери настолько малы, что ими можно пренебречь, но в некоторых ситуациях они оказываются довольно значительными (например, при одновременной обработке нескольких шаблонов в условиях высокого трафика).

    Ориентация дизайна на PHP

    Одна из главных целей создания шаблонов заключается в том, чтобы по возможности изолировать дизайнера от программного кода при редактировании внешнего вида и поведения страницы. В идеальном случае дизайнер должен обладать некоторыми навыками программирования или, по крайней мере, быть знакомым с общими концепциями -- переменными, циклами и условными командами. Дизайнеру, абсолютно не разбирающемуся в них, применение шаблонов практически ничего не даст, кроме относительно бесполезных сведений из области синтаксиса. В общем, независимо от того, захотите вы пользоваться этим типом шаблонов или нет, я настоятельно рекомендую потратить немного времени и обучить дизайнера азам языка PHP... а еще лучше -- купить ему эту книгу! От этого выиграют обе стороны, поскольку дизайнер приобретет дополнительные навыки и станет более ценным членом рабочей группы, а у программиста появится новый источник идей. Может, дизайнер и не изобретет ничего выдающегося, но зато он взглянет на ситуацию под новым углом зрения, обычно недоступным для программиста.

    Проект: Адресная книга на PHP

    Хотя системы шаблонов хорошо подходят для многих типов web-приложений, они приносят особенную пользу в приложениях, ориентированных на выборку и вывод данных, в которых особенно важно обеспечить правильное форматирование.

    Примером такого приложения является адресная книга. Представьте себе обычную (бумажную) адресную книгу: все страницы выглядят практически одинаково, различаются разве что буквы, с которых начинаются имена на конкретной странице. Аналогичный подход можно применить и к адресной книге на базе Web. Форматирование в данном случае играет еще более важную роль, поскольку не исключено, что данные придется экспортировать в другое приложение в каком-нибудь специфическом формате. Подобные приложения прекрасно работают на базе шаблонов, поскольку дизайнеру остается лишь создать единый формат страницы, который будет использоваться для всех 26 букв алфавита.

    Прежде всего, необходимо решить, какие данные и в каком формате будут храниться в адресной книге. Конечно, оптимальным носителем информации в данном случае является база данных, поскольку это упростит такие полезные операции, как поиск и сортировка данных. В своем примере я воспользуюсь СУБД MySQL. Определение таблицы выглядит следующим образом:

    mysql>CREATE table addressbook (

    last_name char(35) NOT NULL,

    first_name char(20) MOT NULL,

    tel char(20) NOT NULL,

    email char(55) NOT NULL);

    Разумеется, вы можете самостоятельно добавить поля для хранения адреса, города и т. д. Для наглядности я буду использовать сокращенную таблицу, приведенную ранее.

    Теперь я возьму на себя роль дизайнера и займусь созданием шаблонов. Для этого проекта нужны два шаблона. Код первого, «родительского» шаблона book.html приведен в листинге 12.8.

    Листинг 12.8. Основной шаблон адресной книги book.html

    :::::{page_title}:::::

    Address Book: {letter}

    ...) и ячеек (). Дело в том, что этот файл вставляется в шаблон многократно, по одному разу для каждого адреса, прочитанного из базы данных. Поскольку имя переменной rows.addresses в листинге 12.8 включается внутрь тегов

    A |

    B |

    C |

    D |

    E |

    F |

    G |

    H |

    I |

    J |

    K |

    L |

    M |

    N |

    O |

    P |

    Q |

    R |

    S |

    T |

    U |

    V |

    W |

    X |

    Y |

    Z

    {rows.addresses}

    Как видите, файл в основном состоит из ссылок с разными буквами алфавита. Если щелкнуть на букве, в браузере отображается информация обо всех контактах в адресной книге, фамилии которых начинаются с указанной буквы.

    В странице встречаются три имени переменных, заключенных в ограничители: page_title, letter и rows_addresses. Смысл первых двух переменных очевиден: текст в заголовке страницы и буква адресной книги, использованная для выборки текущих адресных данных. Третья переменная относится к дополнительному шаблону (листинг 12.9) и определяет файл конфигурации таблицы, включаемый в основной шаблон. Файлы конфигурации таблиц используются в связи с тем, что в сложных страницах может быть одновременно задействовано несколько шаблонов, в каждом из которых данные форматируются в виде таблиц HTML. Шаблон rows.addresses (листинг 12.9) выполняет вспомогательные функции и вставляется в основной шаблон book.html. Вскоре вы поймете, почему это необходимо.

    Листинг 12.9. Вспомогательный шаблон rows.addresses

    {last_name},{first_name}

    {telephone}

    {email}

    В листинге 12.9 встречаются четыре переменных, заключенных в ограничители: last_name, first_name, telephone и emal. Смысл этих переменных очевиден (см. определение таблицы addressbook). Следует заметить, что этот файл состоит только из табличных тегов строк (

    ...
    ...
    , форматирование HTML будет обработано правильно. Чтобы вы лучше поняли, как работает этот шаблон, взгляните на рис. 12.1 -- на нем изображена копия страницы адресной книги. Затем проанализируйте листинг 12.10, содержащий исходный текст этой страницы. Вы увидите, что содержимое файла rows.addresses многократно встречается в странице.


    Начиная писать программы для веба, многие начинающие программисты сталкиваются с такой ошибкой. Они рассматривают систему браузер-сервер, как обычное приложение. Интерактивное. Нажал кнопку - система среагировала. Провел мышкой - среагировала. Вся информация, которая доступна клиенту - доступна и программе, программа все время находится в памяти.
    Так вот, в веб-программировании это не так! .
    В момент, когда пользователь видит перед собой страницу и начинает совершать какие-то действия с ней, PHP уже завершил работу ! И пользователь взаимодействует не с PHP скриптом, а со своей страницей HTML, которую он получил в браузер. Результатом работы скрипта на PHP в большинстве случаев является обычный текст. Текст HTML страницы. Которая отдается браузеру и показывается им, как обычный HTML. Вы сами можете в этом убедиться, написав в скрипте
    ;
    А потом просмотрев в браузере исходный текст полученной страницы. Никаких тегов PHP там нет! Только
    Привет, Вася!
    Потому, что PHP исполняется на сервере!

    Сервер и браузер общаются, посылая друг другу запросы по особому протоколу - HTTP . Соединение может инициировать только браузер. Он посылает серверу запрос - показать такой-то файл. Сервер клиенту файл посылает.
    Только так и происходит. Клиент запросил - сервер отдал. И забыл сразу о клиенте. Отсюда становится понятным ответ на вопрос, можно ли точно узнать, сколько юзеров сечас на сайте. Нельзя. потому, что "на сайте" нету ни одного. Они соединяются, запрашивают страницу, и отсоединяются. Не имеют постоянного cоединения с сервером, как, например, игроки в Кваку. Узнать можно только примерно, записывая время каждого соединения и выбирая записи за определенный промежуток времени.

    Пример общения браузера с сервером:
    Пользователь нажимает на ссылку, браузер посылает запрос серверу и ждет ответа:
    Браузер -> PHP
    PHP выполняет скрипт, отдает результат в браузер и завершает работу:
    PHP -> браузер
    Браузер отображает страницу, "просматривая" её на предмет ссылок, которые надо запросить у сервера (теги , и так далее) и посылает соответствующие запросы. Их можно увидеть, просматривая обмен заголовками, о чем речь будет чуть ниже:
    Браузер -> сервер, Браузер -> сервер, Браузер -> сервер...
    Пользователь заполняет форму и нажимает на кнопку:
    Браузер -> PHP
    PHP обрабатывает форму, записывает данные в базу и посылает браузеру заголовок
    Location:
    PHP -> браузер
    Браузер, получив этот заголовок, запрашивает указанную страницу
    Браузер -> PHP
    PHP выполняет ее... и так далее.

    Просмотр обмена HTTP заголовками
    Я очень рекомендую попрактиковаться с HTTP заголовками, посмотреть, как ими обмениваются сервер и клиент.
    Для этого есть множество разных способов. Если у вас стоит популярный download manager FlashGet, то можно использовать его. Так же заголовки показывает популярная программа Proxomitron, можно скачать какие-нибудь специальные утилиты.
    Для IE можно предложить плагин http://blunck.se/iehttpheaders/iehttpheaders.html
    Для браузера Mozilla есть удобный плагин http://livehttpheaders.mozdev.org/
    Так же, существует много других утилит, легко находимых в сети по запросу HTTP sniffer.
    Обязательно воспользуйтесь любым способом посмотреть HTTP заголовки, которыми обменивается браузер с сервером. Это очень хорошая практика, а так же проверка - что шлет твой скрипт. Удобно при отладке установки кук или проблемах с сессиями.
    Примерное представление о пришедших заголовках можно также получить, воспользовавшись функцией getallheaders() . Но следует учитывать, что работает она только если PHP собран, как модуль.

    ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
    Из того факта, что PHP исполняется на сервере, и посылает результат своей работы браузеру, следует один простой, но очень важный вывод. Что PHP в принципе НЕ МОЖЕТ отобразить в браузере ничего такого, что невозможно было бы сделать средствами html.
    ПРЕЖДЕ, чем что-то писать на PHP - попробуйте это сделать чистым HTML.
    "Нажатие на Энтер" не переводит строку? А в html вы не пробовали таким образом строки переводить? Не получилось? Какая досада. Прочитайте, как в html сделать перевод строки и приходите снова.

    PHP в результате своей работы формирует не картинку с текстами, как вы ее видите на экране монитора! PHP формирует HTML код! И этот код ЗНАЧИТЕЛЬНО отличается от того изображения, которое вы видите на экране. Если у вас что-то не получается, то надо всегда смотреть именно ИСХОДНЫЙ код страницы, а не то, как вам ее рисует браузер. В браузере Internet Explorer исходный код можно посмотреть, выбрав в меню Вид - Просмотр HTML-кода.
    Если у вас не работает яваскрипт, сформированный PHP скриптом, или html показывает не то, что вы хотите, то исправить эту проблему очень просто.
    1. Сначала пишете нужный яваскрипт или html руками. Если у вас с этим проблемы - обратитесь в соотвествующий форум - по яваскрипту или html. PHP тут не при чём.
    2. Сравниваете с тем, что получено из PHP
    3. Вносите исправления в PHP скрипт, чтобы текст, отдаваемый им, не отличался от написанного руками.

    Браузер не умеет показывать файлы, в которые напихан одновременно и html картинки. Браузер умеет показывать только известные ему типы данных. В частности, это ИЛИ html ИЛИ картинка. Но не вместе. Если картинка - то ОДНА. Несколько картинок подряд браузер показывать не умеет. Браузер умеет показывать HTML, в котором прописаны ССЫЛКИ на несколько картинок.
    Пожалуйста, прежде, чем изучать PHP - изучите хотя бы основы HTML! Прежде, чем что-то требовать от PHP - попробуйте сделать это на html.

    Скучный и обыденный список файлов, который выдаёт Apache, можно с помощью нехитрых манипуляций превратить в красиво оформленный.

    Что имеется по умолчанию:

    Начнём по-порядку. Заполняем .htaccess :

    RewriteEngine On RewriteBase / Options +Indexes Options +FollowSymLinks

    1. Включаем модуль Апача для управления строками запросов.
    2. Задаём базовый путь.
    3. Включаем вывод листинга файлов.
    4. Включаем обработку симлинков (SymLink, символические ссылки в файловой системе *nix систем).

    ErrorDocument 400 /error.shtml ErrorDocument 401 /error.shtml ErrorDocument 403 /error.shtml ErrorDocument 404 /error.shtml ErrorDocument 500 /error.shtml

    Задаём страницы для ошибок (не обязательно:)). Получение информации о запросе через SSI (файлы shtml) – оффтопик для данной темы.

    order allow,deny deny from all

    Запрещаем обращение к.htaccess

    IndexOptions IgnoreCase FancyIndexing FoldersFirst NameWidth=* DescriptionWidth=* XHTML HTMLtable SuppressHTMLPreamble SuppressRules SuppressLastModified IconHeight=16 IconWidth=16 IndexOrderDefault Ascending Name HeaderName dirlist_header.shtml ReadmeName dirlist_footer.shtml IndexIgnore error.shtml *.png *.css dirlist_header.shtml dirlist_footer.shtml cgi-bin favicon.ico .htaccess .ftpquota .DS_Store *.log *,v *,t .??* *~ *#

    1. Настройки модуля листинга (индексации) файлов.
    2. IndexOptions – включение опций модуля. Мануал по всем доступным опциям .
    IgnoreCase – игнорировать регистр файлов
    FancyIndexing – включает другие опции для оформления листинга
    FoldersFirst – каталоги отображать вверху списка
    NameWidth=* – размер поля для имени файла, * – размер равен ширине имени файла, длинные имена не будут перенесены на новую строку
    DescriptionWidth=* – то же для описания файла
    XHTML – формат разметки страницы с листингом. Может быть и HTML
    HTMLtable – обернуть список файлов в таблицу, для удобства применения стилей и управления колонками
    SuppressHTMLPreamble – убирает стандартный хэдер и футер, чтобы можно было задать свои
    SuppressRules – убирает горизонтальные линии разметки
    SuppressDescription, SuppressLastModified, SuppressSize – убирают соответственно колонки описания файла, даты его модификации и размера
    IconHeight=16 – высота иконки файла
    IconWidth=16 – ширина иконки файла
    IconsAreLinks – иконки имеют ссылку на файл
    3. Сортировка по названию файла, по алфавиту.
    4 и 5. Название файлов с кодом для хэдера и футера.
    6. Исключение из списка файлов по имени и по маске.

    DefaultIcon /icons/bullet_black.png AddIcon /icons/folder.png ^^DIRECTORY^^ AddIcon /icons/bullet_arrow_up.png .. AddIcon /icons/deb16.png .deb AddIcon /icons/book_open.png .pdf AddIcon /icons/page_white_word.png .txt .doc .rtf .log .asc AddIcon /icons/picture.png .jpg .jpeg .jpe .png .gif .mpg .ico .psd AddIcon /icons/music.png .mp3 .wav .vox .wma .ra .ram .ogg .vqf .aac AddIcon /icons/film.png .mov .avi .wmv .mpeg AddIcon /icons/html.png .html .htm .shtm .shtml AddIcon /icons/xhtml.png .xhtml AddIcon /icons/css.png .css AddIcon /icons/script.png .php

    Присвоение иконок переходу на уровень выше, каталогам и разным форматам файлов. Иконки для многих типов можно взять из набора SILK . Пано из всех SILK иконок (1 мб) для быстрого выбора.

    AddDescription "[Go Back..]" .. AddDescription "Music/Sound File" .mp3 AddDescription "

    Play as a God of a tribe and defeat your enemies!

    " AncientWar.deb AddDescription "

    Bash.Org.Ru Viewer

    " BashOr.deb AddDescription "

    Fun spelling game!

    " BeeSpelled.deb AddDescription "

    DEB package

    " .deb

    Присвоение описания конкретным файлам, каталогам и отдельным форматам файлов.

    Создание страницы и стилей для списка файлов
    Обычные страницы с разметкой XHTML и SSI вставкой текущего пути.

    dirlist_header.shtml

    Location:

    dirlist_footer.shtml


    AppDB 2009-2015
    All Rights Reserved

    style.css

    Body { background-attachment: fixed; } #wrap { width:960px; margin:30px auto 0; } #main { width:900px; float:left; padding:10px 30px 0 30px; border:0px; } #tbl { border:1px dashed #555; padding: 0; } h1 { font: 2.0em Verdana, Georgia, serif; text-align:center; color:#787878; } h3.location { font-size:13px; font-weight: bold; margin:12px 0 30px; text-align:center; color:#4D4D4D; } a:link, a:visited { text-decoration: none; color: #aaa; } a:hover, a:active { text-decoration: none; color: #eee; border-bottom: 1px dashed #eee; } table { width:100%; margin:0; margin-bottom:10px; border:0; } tr { width:100%; padding:0; margin:0; } tr:nth-child(odd) { background: url(181818.png); } tr:nth-child(even) { background: url(222222.png); } tr:nth-child(odd):hover td, tr:nth-child(odd):active td, tr:nth-child(even):hover td, tr:nth-child(even):active td { color: #eee; } tr:nth-child(odd):hover td a, tr:nth-child(odd):active td a, tr:nth-child(even):hover td a, tr:nth-child(even):active td a { color: #eee; } th { display:none; } td { height:20px; padding:20px 10px 10px 20px; margin:0; } td:nth-child(1){ width:16px; } hr { display:none; } .description { margin:0; padding-right:15px; text-align:left; }

    Стоит отметить псевдокласс CSS:nth-child(), он позволяет задать стиль для дочерних элементов. Удобно для разметки строк таблицы. Выдержка из описания псевдокласса:

    Элемент:nth-child (odd | even | |) {...}

    odd - Все нечетные номера элементов
    even - Все четные номера элементов
    число - Порядковый номер дочернего элемента относительно своего родителя. Нумерация начинается с 1, это будет первый элемент в списке.
    выражение - Задается в виде an+b, где a и b целые числа, а n - счетчик, который автоматически принимает значение 0, 1, 2...

    Если a равно нулю, то оно не пишется и запись сокращается до b . Если b равно нулю, то оно также не указывается и выражение записывается в форме an . a и b могут быть отрицательными числами, в этом случае знак плюс меняется на минус, например: 5n-1 .

    Примеры XHTML и CSS файлов взяты с apt.appdb.ru .

    Вот как в итоге стал выглядеть список файлов:

    To-do lists are a great way to keep track of your daily tasks. In this tutorial, we will build our own to-do list using PHP, MySQL, and AJAX. This tutorial assumes that you have a basic understanding of HTML, PHP, MySQL, and JavaScript.

    We will be using the following files throughout this tutorial. You can download them using the link below. Feel free to use an alternative structure, but remember to change your file paths from those in the example code.

    Main Index File

    The first thing we need to do is lay out the structure for our main index page (index.php ). This application will only have one page and we will use AJAX to add and delete to-do items. Open the index.php file and add the following code.

    Simple To-Do List

    Note: For the sake of time, we will not cover styling in this tutorial. A CSS file has been included in the source files.

    Connecting to the MySQL Database

    We need to set up a MySQL database for storing our to-do items. The easiest way to do this is trough a server-side tool called phpMyAdmin . The tools comes pre-installed on most web hosts and is bundled with local development services such as WampServer and XAMPP. We will be setting up one table with the name of ‘tasks’ and the following columns in this order: ‘id’, ‘task’, ‘date’, ‘time’. Be sure to set the id column to auto-increment (there should be a checkbox labeled ‘A_I’).

    After creating the new table, we need to connect our project to the database. Open connect.php and add the following code to the file. Be sure to substitute your database details for the ‘username’, ‘password’, and ‘database_name’ fields. Save the file when you are done.

    Explaining the Code
    PHP has a mysql_connect() function that creates a connection to the MySQL server. The server variable should remain set to ‘localhost’ unless your database is hosted on a different server than the project files. In that case, substitute this value for the MySQL server’s IP address. Once the connection has been made, the mysql_select_db() function selects a specific database from the server.

    Now that we have created our connect.php file, we need to add it to the main index file. Add the following code to index.php and save the change.

    Simple To-Do List

    Adding a New To-Do Item

    The next thing we want to do is create a way to add items to our to-do list. To do this, we will use a form and submit the results to the database. Add the following code to index.php and save the change.

    Simple To-Do List

    Note: Notice that the form does not have action and method attributes. These are typically used to submit data to another file via a post or get request. We will be using AJAX to submit our form, so we will not be defining either of these attributes. For more information on AJAX, check out this article from W3Schools .

    Open index.php in your web browser and have a look. At this point, you should see a large white rectangle where the to-do items will be displayed and a text field for adding new items to the list.

    We need to set up a way for the form to communicate with the database. Using jQuery, let’s send our new to-do item via a post request to the add-task.php file. From there, our item will be formatted and saved to the database. Add the following to the index.php file directly after the closing tag.

    Explaining the Code
    The script above intercepts the text field value on form submit and sends it to add-task.php using the $.post() jQuery method. The add-task.php file then sends back confirmation of the newly added item, so it can be added to the list. The beautiful thing is that all of this happens without refreshing the page!

    Now that our form is sending the new to-do item to add-task.php , we need to tell that file what to do with the information. Open add-task.php and add the following code. Remember to save the file.