Почему взрываются смартфоны самсунг. Смартфоны-гранаты: почему гаджеты взрываются и как этого избежать

Новые флагманы южнокорейской компании Samsung уже вторую неделю не покидают заголовки газет. Однако дело здесь не в отличном дизайне или производительности: смартфоны чуть ли не каждый день взрываются. Лайф решил вспомнить, какие ещё популярные смартфоны оказывались в центре подобных скандалов.

В 2014 году флагманский смартфон того времени LG G3 едва не спалил целую квартиру. По словам пользователя, который описал свою историю на популярном ресурсе Reddit, телефон неожиданно загорелся в комнате его маленькой сестры. Это произошло в момент подзарядки устройства, когда оно лежало на кровати подростка.

Автор истории рассказал, что уже ложился спать, как вдруг услышал громкий плач маленькой девочки: когда он забежал в комнату, всё помещение было в дыму, а сестра кричала. Телефон взорвался и моментально прожёг дыру в матрасе. Как назло, огнетушителя под рукой не оказалось, поэтому молодому человеку пришлось выкинуть LG G3 в окно.

Примечательно, что владельцы смартфона никогда не меняли аккумулятор своего аппарата и пользовались только оригинальными кабелями для зарядки.

Ёмкость аккумулятора: 3000 мА·ч.

Китайские "убийцы всех смартфонов" тоже оставили не самую приятную отметку в истории. В конце августа 2015 года житель Нью-Дели по имени Анкур Дугар проснулся в девять часов утра от резкого запаха дыма. Оглядевшись, мужчина заметил свой пылающий OnePlus One, который в тот момент подзаряжался на прикроватной тумбочке.

Дугар, не задумываясь ни на секунду, скинул телефон подальше от постельных принадлежностей, а затем потушил аппарат, но к тому моменту от смартфона осталась лишь обугленная пластмасса.

Владелец, который едва не лишился жилища и даже своей жизни, решил обратиться в сервисный центр OnePlus, однако представители компании отказались менять устройство на новое, не поверив Дугару.

Ещё один подобный случай произошёл с другим владельцем китайского смартфона: примерно в то же время OnePlus One взорвался в кармане пользователя под ником MiYzu, когда тот спускался в метро. Устройство лежало в заднем кармане брюк мужчины. В результате возгорания ткань прожглась, а молодой человек получил незначительные ожоги тела. В этом случае представители OnePlus незамедлительно отреагировали на инцидент: они заменили его смартфон и даже пообещали оплатить больничные счета пострадавшего.

Ёмкость аккумулятора: 3100 мА·ч.

Не без греха и устройства родом из Страны восходящего солнца. В январе нынешнего года пользователь по имени Грант Эгер рассказал историю , виновником которой стал смартфон Sony Xperia T3. Если верить владельцу, гаджет загорелся прямо в его руках во время переписки с возлюбленной. В этот момент молодой человек услышал странный звук, который шёл из недр смартфона. Через мгновение мужчина увидел искры, после чего решил поскорее отбросить Xperia T3 куда подальше.

В итоге когда устройство оказалось на полу квартиры, оно загорелось ещё сильнее: тогда мужчина аккуратно выбросил искрящийся смартфон на улицу, где тот догорел до конца. В результате возгорания Грант Эгер получил ожоги пальцев, а компания Sony пообещала связаться с мужчиной и выяснить все подробности происшествия.

Ёмкость аккумулятора: 2500 мА·ч.

Смартфоны компании HTC также попадали в сводки новостей из-за своего "взрывоопасного характера". В 2013 году житель Тайваня написал в соцсети историю о том, как его HTC One X загорелся во время подзарядки. По его словам, всего за пару минут телефон нагрелся до непозволительно высокой температуры, а затем и вовсе воспламенился.

К счастью, сам владелец при возгорании смартфона не пострадал, однако причина такого поведения HTC One X, видимо, сгорела вместе со смартфоном: производители пообещали разобраться, что же случилось, однако в СМИ так и не появилось информации о дальнейшей судьбе владельца.

Ёмкость аккумулятора: 1800 мА·ч.

За последние три месяца китайские смартфоны компании Xiaomi выставили себя в плохом свете дважды. Первый раз в июле: пользователь по имени Аджай Радж опубликовал на YouTube видео, где он запечатлел момент возгорания смартфона Xiaomi Mi 4i прямо в его руках. Устройство в тот момент находилось на зарядке.

Мужчина , что смартфон неожиданно начал нагреваться сильнее обычного. Тогда Радж бросил его на свой стол и отошёл подальше, подозревая неладное. Владелец не ошибся: из телефона полетели искры, а затем его полностью охватило пламя. В результате происшествия пострадала офисная техника (мужчина находился на работе), в том числе клавиатура и монитор. Сам же Аджай Радж сильно перепугался, но не пострадал. Представители Xiaomi пообещали пользователю разобраться в случившемся, а также предоставить ему другой аппарат в ближайшее время.

Ёмкость аккумулятора: 3120 мА·ч.

Второй же произошёл совсем недавно, в середине сентября. Смартфон Xiaomi Mi 4c загорелся в кармане джинсов пользователя, что повлекло за собой ожог ягодицы третьей степени. Неприятный инцидент произошёл прямо на улице, когда мужчина переходил через дорогу.

В результате молодой человек сразу же отправился в больницу. Журналисты предположили, что возгорание произошло из-за дефекта аккумулятора. Однако точные причины пока что неизвестны.

Ёмкость аккумулятора: 3080 мА·ч.

Пожалуй, чаще всех (конечно, если не считать Samsung) в заголовки СМИ попадали айфоны разных поколений. Например, в 2014 году iPhone 5 загорелся в сумке авиапассажирки рейса Тель-Авив - Прага, когда та уже сидела в самолёте и готовилась ко взлёту. В итоге рейс пришлось отменить.

Ёмкость аккумулятора: 1440 мА·ч.

Похожий случай произошёл и с владельцем шестого поколения iPhone: девушка смотрела на своём телефоне фильмы во время ночного перелёта из Вашингтона на Гавайские острова, когда смартфон неожиданно загорелся прямо в руках. Тогда женщина бросила его под сиденье, а члены экипажа увидели проблему и быстро устранили возгорание. В результате инцидента никто не пострадал.

Ёмкость аккумулятора: 1810 мА·ч.

Также героем хроники однажды стал владелец iPhone 6 Plus: фаблет погнулся в заднем кармане джинсов американца по имени Филипп Лехтер после того, как тот свалился с велосипеда. Из-за этого телефон моментально вспыхнул и прожёг штаны молодого человека. В итоге велосипедисту пришлось обращаться к врачу с ожогами.

Ёмкость аккумулятора: 2915 мА·ч.

Ещё один неприятный случай произошёл с 14-летней американской школьницей, которой родители купили iPhone 5C. Смартфон находился в её заднем кармане в тот момент, когда она услышала громкий хлопок. Затем девочка почувствовала сильное жжение: как оказалось, iPhone загорелся и воспламенил её джинсы. Пострадавшая получила ожоги второй степени.

Ёмкость аккумулятора: 1510 мА·ч.

Стоит отметить, что похожие истории иногда происходят и с планшетами. Например, в Китае в 2012 году владелец устройства под названием Nexus 7 пожаловался на произвольное возгорание планшета во время подзарядки: гаджет неожиданно задымился, а через пару секунд пламя целиком охватило корпус устройства. По словам китайца, он использовал оригинальный кабель для зарядки, который шёл в комплекте с Nexus 7.

Представители компании ASUS, которые и являлись разработчиками планшета, решили даже не делать экспертизу: они поверили владельцу загоревшегося устройства и сами предложили ему замену. Кроме того, сотрудники Google попросили у мужчины прощения и подарили очки дополненной реальности Google Glass.

Ёмкость аккумулятора: 4325 мА·ч.

В 2013 году новенький на тот момент планшет iPad Air решил поразить фанатов продукции прямо в австралийском магазине: на прилавке покупатели увидели настоящий фейерверк . По словам очевидцев, сначала из устройства во все стороны полетели искры, оно задымилось, а затем и вовсе утонуло в пламени. Зрители отметили, что огонь исходил из разъёма для зарядки Lightening. Скорее всего, причиной взрыва стал бракованный аккумулятор планшета. Видимо, в магазине не оказалось огнетушителя, поэтому сотрудники решили ждать пожарных.

Ёмкость аккумулятора: 8927 мА·ч.

Корейская компания Samsung эпично опозорилась с новым флагманским смартфоном Galaxy Note 7: все силы разработчиков, похоже, оказались брошены на то, чтобы отказаться от названия Note 6 (это именно шестое поколение), а нарисовать семёрку, чтобы цифра была не меньше, чем у ожидаемых 7 сентября iPhone 7. А вот сконструировать смартфон так, чтобы он не взрывался во время зарядки, не получилось.

История проблемы

История развивалась стремительно. За август в тех странах, где Note 7 поступил в продажу раньше других, взорвалось 35 смартфонов.

30 августа компания приостановила приём предварительных заказов на Note 7, объяснив это большим спросом, но случайно прокололась на цифрах. Дело в том, что сначала Samsung бодро рапортовала о 7500 российских предзаказах за первую неделю, а через три недели - о 9000, то есть за две недели было заказано в пять раз меньше. В других странах предзаказы были тоже приостановлены.

1 сентября стало известно о прекращении продаж Note 7 в 10 странах и появились слухи о масштабной отзывной кампании: чуть ли не все проданные аппараты будут заменены.

2 сентября Samsung официально сообщила об отзыве всех проданных смартфонов. Все, кто заказал аппарат с предоплатой (в России это около 900 человек), могут вернуть средства в полном объёме.

Почему взрываются аккумуляторы

Всё это время через ряд СМИ запускалась информация о том, что взрываются смартфоны только при использовании неоригинального зарядного устройства или неоригинального кабеля, - это, впрочем, разговоры в пользу бедных, потому что родное устройство с кабелем обычно лежит дома, а в машине, на работе и у друзей используется какое попало. И потом, что значит "неоригинальное"? Samsung сама не производит зарядки и кабели, а заказывает их на стороне. Если на кабеле или зарядке, выпущенном на том же заводе, написано, скажем, не Samsung, а Sony, то это сразу контрафакт? Вообще-то, для того производители в своё время и договорились использовать стандартный USB-разъём, чтобы зарядки были универсальными.

При этом все они стандартны: обычная зарядка выдаёт напряжение 5В и ток до 2А. Сила тока в конкретный момент времени определяется контроллером заряда, входящим в чипсет смартфона. Притом в батарее литий-ионного типа обычно имеется ещё и свой собственный контроллер, который защищает саму "банку", во-первых, от перезаряда, во-вторых, от глубокого разряда - и то, и другое губительно для литий-ионного аккумулятора. Быстрая зарядка использует повышенное напряжение (9 В, 2 А или 9 В, 1,67 А или в ряде случаев 12 В). Повышают именно напряжение, а не силу тока (иначе потребуется гораздо более толстый провод). При этом, чтобы не сжечь быстрой зарядкой обычный телефон, используется обмен данными между самой зарядкой и телефоном: она, грубо говоря, отправляет запрос: "Поддерживаешь ли ты быструю зарядку?", - и если получает ответ "да", то включает увеличенное напряжение, а контроллер уже заряжает аккумулятор большим током.

В случае с Note 7 по каким-то причинам сначала выходил из строя контроллер зарядки в смартфоне, после чего на аккумулятор поступал слишком большой зарядный ток. При этом во взорвавшихся батареях (все случаи взрывов связаны с устройствами из ранних партий) встроенного контроллера, как говорят, не было. Зарядка слишком большим током приводит к перегреву батареи, что включает цепную реакцию: электролит вскипает с выделением большого количества газа, давление внутри герметичного корпуса батареи за доли секунды вырастает в несколько раз, после чего корпус взрывается и раскалённые газы под давлением вырываются наружу, а части конструкции батареи или самого телефона превращаются в поражающие элементы - получается такая своего рода осколочно-фугасная бомба.

Чем опасен взрыв аккумулятора

Взрыв литиевого аккумулятора чрезвычайно опасен. Во-первых, литий горит с температурой 1339 градусов - этого достаточно, даже чтобы прожечь бетон, при этом во время взрыва огненные капли могут разбрызгиваться в разные стороны, что приводит к серьёзным пожарам и ожогам.

Во-вторых, взрыв может произойти во время разговора по телефону: в этом случае возможны тяжёлые травмы и смерть. Например, в 2007 году у китайца осколки взорвавшегося телефона Motorola пронзили сердце, а у корейца в том же году взорвавшийся телефон LG разорвал лёгкие и сломал позвоночник, что тоже привело к смерти жертвы. Также известны случаи смерти от разрыва шейной артерии, невосполнимые потери конечностей и т.п.

Как защититься от взрыва телефона

Взрывы литиевых батарей - обратная сторона технического прогресса; отказаться от них - это как отказаться от самолётов, потому что они иногда падают, и ездить во Владивосток из Москвы на поезде.

Тем не менее риск пострадать от взрыва будет гораздо ниже, если носить смартфон в сумке, разговаривать по нему через беспроводную гарнитуру, а важные сообщения выводить на смарт-часы. В гарнитурах и часах, впрочем, тоже есть литиевые батареи, но в 10-20 раз меньшей ёмкости, чем в смартфонах. Поэтому даже если с ними что-то случится, последствия не будут фатальными.

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости . В минувшую среду компания Samsung объявила о приостановке продаж своего новейшего фаблета Galaxy Note 7, который с 19 августа появился на прилавках в 10 странах. Главная причина, за которую уже принес извинения президент мобильного подразделения Донг Джин Ко (Dong Jin Koh), — взрывы батарей во время зарядки.

Samsung может отозвать все свои Galaxy Note 7 из-за проблем с батареей Ожидается, что Samsung объявит о результатах своего расследования причин проблем с батареями, а также объявит ряд комплексных мер по решению этой проблемы либо в эти выходные, либо в начале следующей недели.

Как бы там ни было, эта напасть преследует литий-ионные аккумуляторы уже третье десятилетие. А с апреля этого года "Международная ассоциация воздушного транспорта" (IATA) даже ввела временный запрет на провоз Li-ion аккумуляторов на пассажирских авиарейсах, если они не установлены в какое-либо устройство.

Суть проблемы

Литий-ионный аккумулятор, несмотря на все свои преимущества, — весьма капризный элемент. Его зарядка проходит по сложному алгоритму и всегда управляется специальным микроконтроллером, который постоянно отслеживает температуру и другие параметры батареи. На его эксплуатацию и хранение также накладывается масса ограничений. Такие аккумуляторы не терпят глубокого разряда, работы при отрицательных температурах и нагрева. Поэтому практически все устройства с ними имеют специальные контроллеры, отслеживающие их работу и отключающие аккумулятор в случае превышения его показателями критических значений.

Впрочем, сделать литий-ионный аккумулятор безопасным не так уж и сложно. Однако современные тенденции к уменьшению размеров аккумуляторов и их форм, а также эксперименты с химическим составом каждый раз возвращают разработчиков на исходные позиции. Главная проблема — это перегрев отдельных ячеек батареи вследствие повышения температуры или короткого замыкания внутри ячейки. Перегревающаяся ячейка может запустить цепную реакцию. А с учетом того, что входящий в состав аккумуляторов щелочной метал литий является легковоспламеняющимся, последствия могут быть самими печальными: резкое вздутие, возгорание или даже врыв.

СМИ: более полумиллиона гироскутеров отзывают в США из-за риска возгорания Госкомиссия США по безопасности потребительских товаров (CPSC) постановила отозвать 501 тысячу гироскутерев (самобалансирующихся скутеров) из-за высокого риска возгорания.

Но если на каждом шагу работу аккумулятора отслеживают контроллеры, почему они взрываются? Причин может быть несколько.

Среди основных значится производственный брак, при котором слой изолятора между ячейками оказывается недостаточной толщины.

Также опасны удары или физические повреждения аккумулятора, и банальный перегрев. Например, если аккумулятор получил незначительные повреждения от падения с небольшой высоты, пользователь может не обратить на это внимание, но при этом состояние батареи может ухудшиться. Она может выйти из строя, даже не достигнув своего температурного предела.

Решить проблему можно более жестким регулированием. Но это приведет к удорожанию всей продукции и замедлению внедрения новых технологий. На что, в условиях постоянной конкуренции, компании просто не пойдут. Потому потребителям придется смириться с тем, что отдельные случаи возгораний могут и дальше происходить с продукцией самых известных брендов, таких как Apple, Samsung и любых других.


Ученые создали аккумуляторы, не взрывающиеся при перегреве Физики из Стэнфорда создали новый вид литий-ионных аккумуляторов, которые автоматически отключаются при достижении опасных температур, тем самым избегая взрыва при перегреве, и мгновенно включаются назад после охлаждения.

Впрочем, в начале этого года американские физики из Стэнфорда объявили о разработке специального предохранителя для аккумуляторов. Он состоит из наночастиц никеля, вставленных в тонкий лист из пластика и графена и автоматически отключает батарею, не дожидаясь реакции контроллера. Несмотря на кажущуюся простоту, внедрение этой разработки остается под вопросом, поскольку не убережет аккумуляторы в ста процентах случаев, но приведет к его удорожанию.

Аккумуляторы являются одними из главных составляющих современных электронных гаджетов. За последние годы инженеры добились значительного увеличения их ёмкости при неизменном или даже меньшем размере. Это было достигнуто благодаря применению сложных технологий, которые обеспечивают самую высокую плотность заряда батарей. Однако сейчас, похоже, производители упёрлись в барьер, пересекать который может быть опасно.

Из чего сделан ваш аккумулятор

В настоящее время в большинстве электронных гаджетов используются литий-ионные аккумуляторы. Они состоят из электродов, размещённых в герметичном корпусе с клеммами-токосъёмниками. Переносчиком заряда здесь является положительно заряженный ион лития, что отображено в названии батареи.

Характеристики и эксплуатационные качества литий-ионных аккумуляторов в значительной мере зависят от химического состава используемых материалов. Первоначально в качестве отрицательных пластин применялся металлический литий, затем стал использоваться каменноугольный кокс. Сейчас чаще всего применяется графит.

Кроме чисто «химической» начинки в батарее есть и электронные компоненты. В её корпус встраивают контроллер заряда, который защищает аккумулятор от превышения напряжения при зарядке. Этот же компонент способен отслеживать температуру аккумулятора, чтобы отключить его при перегреве.

Почему батареи взрываются

Самым опасным элементом в конструкции аккумулятора является электролит, который чрезвычайно химически активен. Если в конструкции батареи есть ошибки или технологический брак, то корпус батареи может не выдержать. Тогда горячий электролит попадёт наружу, что, в свою очередь, приведёт к воспламенению гаджета. Давайте разберём основные причины, почему это может произойти.

Перегрев и перезаряд

Совсем недавно это была одна из наиболее распространённых причин, из-за которой батареи выходили из строя. Из-за поломки контроллера ток продолжает идти даже тогда, когда аккумулятор уже заряжен. Происходит нагрев батареи с последующим её возгоранием.

Стоит заметить, что перегрев и возгорание батареи в результате «теплового пробоя» могут произойти очень быстро, буквально за несколько минут. К счастью, системы контроля состояния батареи становятся всё более совершенными. Если вы будете избегать откровенно дешёвых изделий, то этот вид повреждений вам практически не грозит.

Механические повреждения

Современные гаджеты становятся всё более тонкими и лёгкими, поэтому в некоторых батареях используются специальные облегчённые конструкции, которые, к сожалению, не всегда могут обеспечить достаточную прочность. Если в аккумуляторе произойдёт повреждение перегородки между электродами, то возникнет короткое замыкание, которое приведёт к мгновенному нагреву и воспламенению батареи.

Тонкая внешняя оболочка батареи тоже может быть причиной неприятностей. Дело в том, что при заряде аккумулятора в нём может возникать довольно большое давление. Если производитель в погоне за снижением веса пренебрёг правилами безопасности, то такая батарея тоже может рано или поздно взорваться.

Как избежать проблем с аккумулятором

Никто, разумеется, не сможет на сто процентов дать гарантию, что вам не попадётся бракованный или плохо сконструированный аккумулятор. Однако выполнение приведённых ниже правил может в значительной мере снизить риск воспламенения или взрыва батареи в вашем смартфоне.

  • Старайтесь избегать откровенно бюджетных моделей и неизвестных производителей. В стремлении выиграть ценовую гонку они стараются экономить буквально на всём, в том числе и на батарее. Несоответствие фактической и заявленной ёмкости - это ещё далеко не самое страшное. Гораздо хуже, когда в батарее отсутствует термодатчик или используется контроллер заряда из прошлого века.
  • Используйте только комплектное зарядное устройство. В случае его потери или повреждения не покупайте копеечные китайские зарядки, а предпочтите изделие проверенного производителя. Обращайте внимание при этом на рекомендуемый ток заряда для своего гаджета.
  • В случае необходимости замены ищите оригинальный аккумулятор. Да, совместимые батареи могут стоить в несколько раз дешевле, но эта экономия может в результате в буквальном смысле сжечь ваш смартфон.
  • Во время зарядки смартфона старайтесь, чтобы он не перегревался. Освободите его от чехла, вытащите из-под подушки и не накрывайте одеялом. Особенно это касается новых смартфонов с функцией быстрой зарядки.
  • Старайтесь оберегать батарею от механических повреждений. Совершенно ясно, что вы не станете играть ею в футбол, но даже банальное падение на пол может стать для аккумулятора фатальным. При обнаружении признаков деформации (вздутие, перекос) замените аккумулятор на новый.

А у вас когда-нибудь загорался или закорачивал аккумулятор? Может быть, даже взрывался? Расскажите об этом в комментариях.

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости . В минувшую среду компания Samsung объявила о приостановке продаж своего новейшего фаблета Galaxy Note 7, который с 19 августа появился на прилавках в 10 странах. Главная причина, за которую уже принес извинения президент мобильного подразделения Донг Джин Ко (Dong Jin Koh), — взрывы батарей во время зарядки.

Samsung может отозвать все свои Galaxy Note 7 из-за проблем с батареей Ожидается, что Samsung объявит о результатах своего расследования причин проблем с батареями, а также объявит ряд комплексных мер по решению этой проблемы либо в эти выходные, либо в начале следующей недели.

Как бы там ни было, эта напасть преследует литий-ионные аккумуляторы уже третье десятилетие. А с апреля этого года "Международная ассоциация воздушного транспорта" (IATA) даже ввела временный запрет на провоз Li-ion аккумуляторов на пассажирских авиарейсах, если они не установлены в какое-либо устройство.

Суть проблемы

Литий-ионный аккумулятор, несмотря на все свои преимущества, — весьма капризный элемент. Его зарядка проходит по сложному алгоритму и всегда управляется специальным микроконтроллером, который постоянно отслеживает температуру и другие параметры батареи. На его эксплуатацию и хранение также накладывается масса ограничений. Такие аккумуляторы не терпят глубокого разряда, работы при отрицательных температурах и нагрева. Поэтому практически все устройства с ними имеют специальные контроллеры, отслеживающие их работу и отключающие аккумулятор в случае превышения его показателями критических значений.

Впрочем, сделать литий-ионный аккумулятор безопасным не так уж и сложно. Однако современные тенденции к уменьшению размеров аккумуляторов и их форм, а также эксперименты с химическим составом каждый раз возвращают разработчиков на исходные позиции. Главная проблема — это перегрев отдельных ячеек батареи вследствие повышения температуры или короткого замыкания внутри ячейки. Перегревающаяся ячейка может запустить цепную реакцию. А с учетом того, что входящий в состав аккумуляторов щелочной метал литий является легковоспламеняющимся, последствия могут быть самими печальными: резкое вздутие, возгорание или даже врыв.

СМИ: более полумиллиона гироскутеров отзывают в США из-за риска возгорания Госкомиссия США по безопасности потребительских товаров (CPSC) постановила отозвать 501 тысячу гироскутерев (самобалансирующихся скутеров) из-за высокого риска возгорания.

Но если на каждом шагу работу аккумулятора отслеживают контроллеры, почему они взрываются? Причин может быть несколько.

Среди основных значится производственный брак, при котором слой изолятора между ячейками оказывается недостаточной толщины.

Также опасны удары или физические повреждения аккумулятора, и банальный перегрев. Например, если аккумулятор получил незначительные повреждения от падения с небольшой высоты, пользователь может не обратить на это внимание, но при этом состояние батареи может ухудшиться. Она может выйти из строя, даже не достигнув своего температурного предела.

Решить проблему можно более жестким регулированием. Но это приведет к удорожанию всей продукции и замедлению внедрения новых технологий. На что, в условиях постоянной конкуренции, компании просто не пойдут. Потому потребителям придется смириться с тем, что отдельные случаи возгораний могут и дальше происходить с продукцией самых известных брендов, таких как Apple, Samsung и любых других.


Ученые создали аккумуляторы, не взрывающиеся при перегреве Физики из Стэнфорда создали новый вид литий-ионных аккумуляторов, которые автоматически отключаются при достижении опасных температур, тем самым избегая взрыва при перегреве, и мгновенно включаются назад после охлаждения.

Впрочем, в начале этого года американские физики из Стэнфорда объявили о разработке специального предохранителя для аккумуляторов. Он состоит из наночастиц никеля, вставленных в тонкий лист из пластика и графена и автоматически отключает батарею, не дожидаясь реакции контроллера. Несмотря на кажущуюся простоту, внедрение этой разработки остается под вопросом, поскольку не убережет аккумуляторы в ста процентах случаев, но приведет к его удорожанию.