Описание планшета самсунг галакси таб 2. Samsung Galaxy Tab S2: самый тонкий флагманский планшет в мире. Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете

Тонкий аппарат с эффектной внешностью, хорошей автономностью и сменными модулями

Компания Lenovo, обладающая правами на марку Motorola, представила этим летом обновленную версию своего «модульного» смартфона — Moto Z2 Play, который способен использовать разнообразные сменные панели из серии Moto Mods. Модули добавляют аппарату новые функции и возможности. Например, можно превратить смартфон в цифровую камеру с оптическим зумом или в проектор. Изменений по сравнению с предыдущей моделью (Moto Z Play) здесь достаточно много, и не все из них исключительно прогрессивные: батарея, например, уменьшилась в объеме. Обо всех подробностях читайте в нашем обзоре смартфона Moto Z2 Play.

Основные характеристики Moto Z2 Play

  • SoC Qualcomm Snapdragon 626, 8 ядер Cortex-A53 @2,2 ГГц
  • GPU Adreno 506 @650 МГц
  • Операционная система Android 7.1.1, Moto Experience
  • Сенсорный дисплей Super AMOLED 5,5″, 1920×1080, 401 ppi
  • Оперативная память (RAM) 3/4 ГБ, внутренняя память 32/64 ГБ
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Поддержка microSD до 2 ТБ
  • Сети GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц)
  • Сети WCDMA/HSPA+ (850/900/1700/1900/2100 МГц)
  • Сети LTE (B1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 38, 41, 66)
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц)
  • Bluetooth 4.2 LE + EDR
  • GPS, A-GPS, Глонасс
  • USB Type-C, USB OTG
  • Основная камера 12 Мп, автофокус, f/1,7, видео 4K
  • Фронтальная камера 5 Мп, f/2,2, фикс. фокус
  • Датчик приближения, освещения, магнитного поля, дактилоскопический, акселерометр, гироскоп
  • Аккумулятор 3000 мА·ч
  • Размеры 156×76×6 мм
  • Масса 145 г

Сменные модули

В продажу Moto Z2 Play поступает, естественно, без сменных модулей. Они довольно дорогие, и их придется приобретать отдельно. Разнообразных модулей линейки Moto Mods производитель напридумывал к этому времени еще больше, вот самые заметные из них. Moto insta-share projector ценой в $300 позволяет превратить смартфон в проектор с выводом 70-дюймового изображения, а Hasselblad True Zoom, тоже за дополнительные $300, сделает из аппарата цифровую камеру с 10-кратным оптическим зумом. Есть накладной динамик JBL SoundBoost за $70, есть даже модуль с джойстиками, способный превратить смартфон в геймпад. Имеется также модуль с дополнительной батареей TurboPower Pack и накладки Moto Style, добавляющие функцию беспроводной зарядки. Сохраняется поддержка старых модулей, то есть приобретенные для Moto Z Play вполне подойдут и к Moto Z2 Play.

Внешний вид и удобство использования

Дизайн у Moto Z2 Play практически такой же, как у предшественника, однако за счет некоторых деталей внешность смартфона в целом настолько преобразилась, что теперь действительно безо всяких скидок можно говорить о стильном и достойно выглядящем современном аппарате.

Кнопка со сканером отпечатков пальцев на передней панели стала не квадратной, как раньше, а стандартно вытянутой, это мгновенно преобразило переднюю панель. Задняя же панель вместо стекла получила матовую металлическую поверхность, что также облагородило внешность героя обзора, придало надежности. Кстати, антенные вставки здесь выполнены не в виде отдельных полосок сверху и снизу, а пущены по периметру вдоль всей панели, выглядит это свежо и стильно.

Можно, конечно, носить этот смартфон и без накладок, но в таком виде мало кому понравятся сильно выпирающий наружу округлый модуль камеры и большой контактный блок Moto Mods Connector, расположенный в нижней части задней панели. С другой стороны, без накладок аппарат настолько тонок, что его совсем не хочется утолщать.

По габаритам смартфон не маленький, но благодаря тонкому профилю, сильно закругленным в плане угловым частям и заглаженным торцам смартфон и в руке лежит комфортно, и в карманах одежды устраивается вполне удобно. Матовые поверхности металла совсем не маркие, в руках аппарат не скользит, удерживается надежно.

Боковые кнопки довольно мелкие и тонкие, но имеют приятный отчетливый и упругий ход, пользоваться ими удобно. Привычная качелька громкости разделена здесь надвое.

Вся передняя панель прикрыта 2.5D-стеклом Gorilla Glass с едва заметно покатыми краями. Над экраном привычно установлены сенсоры и глазок фронтальной камеры c собственной вспышкой, причем из двух светодиодов. Однако светодиодный индикатор событий на передней панели отсутствует.

Сенсорных аппаратных кнопок под экраном нет, предлагается использовать навигационную панель кнопок на самом экране. Тем не менее, их функции можно продублировать с помощью центральной кнопки, рисуя на ней жесты, выполняющие те же стандартные навигационные действия: возврат к предыдущему экрану, к домашнему экрану, открытие списка запущенных программ. «Свайпать» по маленькой кнопке вправо-влево не очень удобно, но и на такое желающие обязательно найдутся.

Основной динамик здесь не выведен в нижний торец или на заднюю панель, а совмещен с разговорным динамиком, то есть звук в любом случае выходит из щели наверху передней панели над экраном.

На нижнем торце расположен разъем USB Type-C, поддерживающий подключение внешних устройств в режиме USB OTG. Здесь же установлен и 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники — приятно, что им не пожертвовали даже в столь тонком корпусе.

Верхний торец отдан под слот для карточек, и вызывает уважение тот факт, что, опять же, даже в этом сверхтонком корпусе производитель нашел место для трех карт (двух Nano-SIM и одной microSD) без пресловутой «гибридности» и необходимости чем-либо жертвовать.

Оказывается, все вполне возможно разместить и совместить, просто у таких производителей, как Huawei, который одним из первых начал практиковать «гибридный» разъем, нет особого желания заботиться о комфорте для пользователя. Здесь же все гораздо удобнее: с одной стороны салазок устанавливаются обе SIM-карты, а с другой спокойно размещается карта памяти, причем поддерживается горячая замена карточек.

Moto Z2 Play представлен всего в двух цветовых решениях: сером (Lunar Gray), какой побывал у нас на тестировании, а также золотистом (Fine Gold) с белой передней панелью, который тоже выглядит довольно привлекательно.

Экран

Moto Z2 Play оснащен дисплеем Super AMOLED, прикрытым 2.5D-стеклом Corning Gorilla Glass с покатыми краями. Физические размеры экрана составляют 68×121 мм при диагонали 5,5 дюйма. Разрешение равняется 1920×1080, плотность точек составляет около 401 ppi. Рамка вокруг экрана с учетом закруглений торцевых частей корпуса выходит не очень-то узкой: по бокам она почти по 4 мм, снизу и сверху — по 17 мм.

Яркость дисплея можно подстраивать вручную или использовать автоматические настройки, основанные на работе датчика внешнего освещения. Тест AnTuTu диагностирует поддержку 10 одновременных касаний мультитач.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы » и «Проекторы и ТВ » Алексей Кудрявцев . Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (ниже просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Moto Z2 Play, далее их можно различать по размеру):

Экран у Moto Z2 Play немного темнее (яркость по фотографиям 111 против 112 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Moto Z2 Play очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, заметно лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило примерно 415 кд/м², минимальное — 3,3 кд/м². Максимальная яркость не очень высокая, но нужно учитывать хорошие антибликовые свойства экрана и тот факт, что с уменьшением площади белого яркость белых участков немного возрастает. В итоге читаемость днем на солнце находится на достаточно хорошем уровне, а пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Есть автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится справа от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он на 100%, то в полной темноте функция автоматической подстройки яркости уменьшает яркость до 110 кд/м² (многовато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) устанавливает на 280 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до максимума — до 415 кд/м² (до максимума, так и нужно). Если ползунок яркости на 50% — значения следующие: 13, 120, 415 кд/м² (подойдет), если на 0% — 3,3, 15, 415 кд/м² (первые два значения низковаты). С нашей точки зрения, функция автоматической подстройки яркости работает адекватно.

Только на низком уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой 239,7 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений яркости:

Видно, что на максимальной и средней яркости амплитуда модуляции небольшая, поэтому видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой. Поэтому на низкой яркости наличие модуляции уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость.

В этом экране используется матрица AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раз ниже. Расположение и форма субпикселей в этом варианте аналогична варианту в случае экрана Samsung Galaxy S4 и некоторых других более новых устройств Samsung (и не только) с экранами AMOLED. Разумеется, присутствует некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты. Впрочем, из-за очень высокого разрешения они минимально сказываются на качестве изображения.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы приобретает легкий сине-зеленый оттенок, а под некоторыми углами чуть-чуть розовеет, но черный цвет остается черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае просто неприменим. При перпендикулярном взгляде равномерность белого поля хорошая. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Moto Z2 Play и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Согласно визуальной оценке, у тестируемого экрана цвета перенасыщенные и неестественные, цветовой баланс у экранов заметно различается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. Фотография выше получена для профиля Яркий в настройках экрана (он выбран по умолчанию), всего их два:

Что получается при выборе второго, показано ниже.

Насыщенность цветов стала ближе к нормальной.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у Moto Z2 Play под углом заметно выше.

И белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими двумя фотографиями), но в случае Moto Z2 Play падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Moto Z2 Play визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения (и реже выключения) может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами, но при обычном использовании увидеть эти артефакты сложно. Скорее наоборот — динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в тенях, ни в светах. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,22, что близко к стандартному значению 2,2, при этом реальная гамма-кривая почти не отклоняется от степенной зависимости:

По умолчанию цветовой охват очень широкий:

Спектры компонент (то есть спектры чистых красного, зеленого и синего цветов) очень хорошо разделены:

Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными.

При выборе профиля Обычный охват сжимается к границам sRGB:

Баланс оттенков на шкале серого приемлемый. Цветовая температура несильно выше стандартных 6500 К, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на большей части шкалы серого остается ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается нормальным показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку (кроме самых темных) — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. Однако выбор профиля Обычный баланс ухудшает, так как разброс значений ΔE возрастает:

(Самые темные области шкалы серого в большинстве случаев можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги. Экран имеет не очень высокую максимальную яркость, но обладает хорошими антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие и приемлемый цветовой баланс. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), хорошая равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести чрезмерно широкий цветовой охват и мерцание экрана, проявляющееся на низкой яркости. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Цветовой охват можно приблизить к стандартному, но за счет ухудшения цветового баланса. Тем не менее, в целом качество экрана высокое.

Камера

Фронтальная камера Moto Z2 Play осталась прежней: матрица имеет разрешение 5 Мп, размер отдельного пикселя — 1,4 мкм. Широкоугольный объектив с диафрагмой f/2,2 и фиксированным фокусом заметно искажает пропорции, с его помощью трудно получить с расстояния вытянутой руки неискаженный автопортрет. Но это дань моде, селфи-камеры сейчас делают такими, чтобы в кадр влезала группа, а не один человек. Зато на передней панели имеется собственная разноцветная сдвоенная светодиодная вспышка. Да и получаемое изображение вполне детализированное и резкое.

Основная камера использует модуль с 12-мегапиксельной матрицей и объективом с максимальной диафрагмой f/1,7, оснащена быстрым лазерным и фазовым автофокусом с технологией Dual Pixel для более быстрой фокусировки. Новый типа лазерного автофокуса позволяет фокусироваться на расстоянии до 5 метров. Размер пикселя составляет все те же 1,4 мкм. Имеется яркая двойная разноцветная светодиодная вспышка.

Камера богата на возможности: есть и жестовое управление, и ручной режим, и возможность подстраивать экспозицию во время съемки. Режим Professional выводит дугообразные ползунки с изменяемыми значениями выдержки, светочувствительности (до ISO 3200), ручной фокусировки, баланса белого, шкалы экспокоррекции.

Камера может снимать видео в максимальном разрешении 4K (30 fps), а также 1080p с 60 fps, только стоит учесть, что стабилизация в этих двух режимах не работает — лишь в обычном 1080p (30 fps) и ниже. В целом с видеосъемкой камера справляется достойно: резкость, цветопередача и детализация в норме, артефактов в изображении нет, видеоряд плавный, без заметных рывков. Звук тоже записывается качественно, система шумоподавления со своими задачами справляется.

  • Ролик №1 (30 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №2 (23 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №3 (40 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №4 (40 МБ, 1920×1080@60 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №5 (40 МБ, 1280×720, slo-mo)

Номера машин хорошо различимы.

С макросъемкой камера справляется.

Неплохая детализация по полю кадра и по планам.

Хорошая резкость на дальних планах.

На ветках можно заметить легкий шарпинг.

Текст отработан хорошо.

Небольшой смаз заметен в левой части кадра.

Неплохая резкость и умеренный динамический диапазон в режиме HDR.

Камера вышла хорошей, почти флагманской. У нее умеренная программная обработка, отличный режим HDR, явно хороший модуль: матрица отрабатывает мелкие детали, оптика почти не портит края изображения, хотя периодически снимки по непонятной причине выходят смазанными. Именно поэтому камера слегка не дотягивает до флагманской, но в остальном здесь практически не к чему придраться. Можно утверждать, что камера хорошо справится с различными сюжетами.

Телефонная часть и коммуникации

Модем Qualcomm X9 LTE поддерживает LTE Cat.13 (максимальная скорость скачивания до 300 Мбит/c) и LTE Cat.7 (максимальная скорость отдачи до 150 Мбит/c). Поддерживается масса диапазонов 4G LTE FDD и TD (B1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 38, 41, 66), в их числе и все 3 диапазона, используемых в России (3, 7 и 20). В пределах городской черты московского региона аппарат ведет себя уверенно, качество приема сигнала нареканий не вызывает.

Смартфон также поддерживает оба диапазона Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), есть Bluetooth 4.2. Можно организовать беспроводную точку доступа через каналы Wi-Fi или Bluetooth. Есть NFC с поддержкой Mifare Classic, то есть аппарат работает с приложением для проездных документов. Разъем USB Type-C поддерживает подключение внешних устройств в режиме USB OTG.

Навигационный модуль работает и с GPS (с A-GPS), и с отечественной Глонасс, но без поддержки китайской Beidou. Первые спутники при холодном старте обнаруживаются в течение первой минуты. Точность позиционирования средняя. Магнитный компас, необходимый для работы навигационных программ, присутствует.

Платформа умеет поддерживать в режиме активного ожидания обе SIM-карты в 3G/4G одновременно. То есть вторая SIM-карта может работать в 3G для голосовой связи, даже если для передачи данных в 4G назначена карта из другого слота. Интерфейс позволяет выбрать для голосовых звонков и SMS определенную SIM-карту заранее. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один. Также для удобства пользователей производитель добавил несколько готовых режимов работы двух карт.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы используется ОС Android свежей версии 7.1.1 с фирменным интерфейсом Moto Experiences, который более близок к стоковой версии Android, как по внешнему виду, так и по организации, чем все варианты собственной оболочки Lenovo. Смартфоны Lenovo Moto напоминают чистые «гуглофоны» больше, чем большинство конкурентов.

Добавлены поддержка жестов, возможность уменьшения всей рабочей площади экрана для удобства управления пальцами одной руки, многооконный режим работы. При протягивании руки к лежащему на столе аппарату он тут же демонстрирует на заблокированном экране основную информацию в монохромном виде (дата, время, оставшийся процент заряда). Интерфейс в целом прост и спокоен в оформлении, легок и быстр в работе. Сторонних программ практически нет, все необходимое здесь реализуется с помощью Google Apps.

Для прослушивания музыки используется штатный плеер Google Music с настройками эквалайзера. И в наушниках, и в динамике аппарат звучит неплохо: громкости звука достаточно для любой окружающей обстановки, звук чистый и громкий, но не самого высокого качества.

Имеется FM-радио. Любопытно, что можно попробовать использовать его и без подключенных в качестве внешней антенны наушников, но ничего поймать таким образом не удастся. Встроенного диктофона в аппарате не нашлось.

Производительность

Аппаратная платформа Moto Z2 Play строится на однокристальной системе Qualcomm Snapdragon 626, выполненной по 14-нанометровой технологии. Напомним, что предыдущая Moto Z Play работала на Snapdragon 625. В состав Snapdragon 626 входят восемь 64-битных ядер ARM Cortex-A53 с частотой до 2,2 ГГц, за обработку графики отвечает видеоускоритель Adreno 506 с частотой ядер до 650 МГц. Объем ОЗУ составляет 4 ГБ, а встроенной флэш-памяти 64 ГБ. Из них изначально свободно около 50 ГБ в хранилище и примерно 2,5 ГБ ОЗУ. Также есть версия смартфона с 3 ГБ ОЗУ и 32 ГБ флэш-памяти.

Qualcomm Snapdragon 626 — платформа, предназначенная для смартфонов среднего уровня. Это довольно свежий чип, представленный в октябре 2016 года и пришедший на смену Snapdragon 625. В сущности, отличие заключается в повышенной частоте ядер (с 2,0 до 2,2 ГГц), но есть и менее заметные изменения — например, появился усилитель радиосигнала для антенны TruSignal. Благодаря техпроцессу 14 нм эта SoC имеет неплохую производительность при невысоком энергопотреблении.

И в комплексных и в графических тестах SoC Snapdragon 626 демонстрирует не топовые, но вполне удовлетворительные для любых задач результаты. Производительности достаточно для записи и воспроизведения видео с разрешением до 4K UHD и требовательных игр. Mortal Kombat X проигрывается смартфоном без малейших притормаживаний.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

Moto Z2 Play
(Qualcomm Snapdragon 626)
Asus Zenfone 3
(Qualcomm Snapdragon 625)
HTC One X10
(MediaTek Helio P10)
Honor 6X
(HiSilicon Kirin 655)
Xiaomi Redmi 4X
(Qualcomm Snapdragon 435)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1
(больше — лучше)
470 466 421 378 292
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (Onscreen, fps) 7 6 5 5 10
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (1080p Offscreen, fps) 6 6 5 5 4,5
GFXBenchmark T-Rex ES 2.0 (Onscreen, fps) 23 22 17 19 26
GFXBenchmark T-Rex ES 2.0 (1080p Offscreen, fps) 23 23 17 19 16

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

Нагрев выше в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил всего 35 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это относительно немного.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы , которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.

По результатам тестирования смартфон без проблем проиграл все тестовые файлы в плеере МХ — правда, в SW-режиме. Никакого собственного видеопроигрывателя в смартфоне нет, а через галерею ролики аппарат проигрывает без поддержки АС3, то есть без звука. Но вряд ли кто-то будет смотреть видео на смартфоне таким образом, все равно придется скачать сторонний плеер.

Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев .

Гипотетическую поддержку адаптеров MHL или SlimPort (Mobility DisplayPort) мы проверить не смогли из-за отсутствия варианта адаптера, подключаемого к порту USB Type C. Поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана, один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. На тестовых мирах проявляются особенности экранов PenTile: вертикальная мира через пиксель — в сеточку, а горизонтальная — чуть-чуть зеленоватая. В то же время на реальных кадрах описываемые артефакты отсутствуют. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях и в светах отображаются все градации оттенков.

Время автономной работы

Несъемная аккумуляторная батарея, установленная в Moto Z2 Play, получила меньшую емкость, чем у Moto Z Play, всего 3000 мА·ч. Тем не менее, даже с такой батареей смартфон демонстрирует более чем достойные, весьма впечатляющие результаты автономности. И это удивительно, потому что тонкий красавец изначально вовсе не создает впечатление аппарата, способного на длительную работу без подзарядки. В реальных условиях Moto Z2 Play даже при высоком уровне нагрузки способен без проблем продержаться на протяжении целого дня без подзарядки.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате, естественно, имеются.

Беспрерывное чтение в программе FBReader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора более 18 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует почти 14,5 часов. В режиме 3D-игр смартфон смог перевалить отметку в 8 часов, но этот результат сильно зависит от конкретной игры.

От некомплектного сетевого адаптера с максимальным выходным током 1,5 А 5,2 В смартфон заряжается в течение 2 часов 10 минут током 1,5 А при напряжении 5,2 В. Беспроводная зарядка изначально не поддерживается, но для ее реализации есть соответствующая накладка из серии Moto Mods.

Итог

Не самый яркий, но крупный и экономичный AMOLED-дисплей, удовлетворительное звучание динамика, хорошие камеры, широкие коммуникационные возможности, вполне достойная свежая среднеуровневая аппаратная платформа Qualcomm и весьма приличный уровень автономности, неожиданный для столь тонкого и легкого аппарата с изящной внешностью — вот основные плюсы новинки под названием Moto Z2 Play. Смартфон ценой около $500 относится скорее к топовому сегменту, а там есть с кем побороться — есть и лучшие экраны, и более мощные процессоры. Однако чего у героя обзора не отнять, так это шарма: очень тонкий металлический корпус с приятными габаритами и комфортной массой просто не хочется выпускать из рук. Ну а любителям экспериментов и апгрейдов предоставлено такое широкое поле деятельности в виде целого набора сменных модулей, что альтернативы ему на мобильном рынке сейчас просто нет.

И аксессуары Moto Mods были наиболее практичным подходом к концепции модульных смартфонов среди всех существующих, но даже они не смогли вызвать ажиотажа.

Среди всей этой шумихи вокруг модулей можно было не заметить один из лучших смартфонов прошлого года, модель средней цены Moto Z Play. Это был не самый стильный смартфон, у него был не самый быстрый процессор и не самая лучшая камера, разрешение экрана также был далёким от рекордного. Зато у него была рекордное время работы, а остальные компоненты были достаточно неплохими, чтобы весь аппарат был лучше суммы его составляющих. был хитом 2016 года, даже если вам не нужно было никаких модулей.

В нынешнем году ему на смену выходит смартфон Moto Z2 Play за $499. В нём разработчики постарались устранить слабые места предыдущей версии, не разрушив очарования. Он стал тоньше, легче, улучшена камера, обновлён дизайн и появились новые программные возможности. Этот смартфон поддерживает все выпущенные компанией Motorola модули, такие как дополнительные батареи, проекторы, камеры, динамики и т.д. Новый смартфон допустимо назвать сочетанием Moto Z Play 2016 года и флагманского Moto Z по средней между ними цене.

Тонкость и легкость дизайна Moto Z2 Play за счет емкости батареи?

Moto Z2 Play почти во всём лучше оригинального аппарата, не считая продолжительности автономной работы. Однако в результате этого хуже он не становится, что стало понятно после недельного тестирования.

Знакомые с прошлогодним смартфоном сразу заметят, что новый стал значительно тоньше и легче. Его нельзя назвать небольшим смартфоном, диагональ экрана составляет 5,5 дюйма, соотношение сторон 16:9, так что он относится к крупным моделям. При этом толщина корпуса у него всего 6 мм, весит аппарат 145 г. Moto Z2 Play почти такой же тонкий, как флагман Moto Z, дополнительные 0,7 мм дают пространство для разъёма для наушников, который у Moto Z отсутствует. В результате смартфон стало приятнее держать в руке.

Легче и тоньше аппарат стал в том числе по причине на 15% более компактного аккумулятора. Как уже было сказано, самой сильной стороной прошлогоднего аппарата была продолжительность автономной работы, теперь это достоинство стало не таким заметным. Несмотря на это, смартфон работает дольше большинства других.

Moto Z2 Play можно без проблем использовать при высоком уровне нагрузки на протяжении всего дня. Время работы с включенным экраном при этом может составлять около 6 часов, подключать аппарат к розетке в середине дня не потребуется. Многие другие смартфоны просят подзарядки уже через 3-4 часа использования, поэтому Z2 Play намного лучше среднего уровня. Если не использовать смартфон постоянно, он легко может проработать два дня.

Таким образом, время работы пострадало не критично, зато смартфон стал изящнее. Поддержка аксессуаров Moto Mods позволяет установить новый модуль TurboPower Pack со встроенным аккумулятором и продлить работу устройства.

Также Motorola внесла другие аппаратные улучшения. Внешний вид смартфона не сильно отличается от прошлогоднего, поскольку модули Moto Mods требуют постоянства дизайна смартфонов, но всё же Moto Z2 Play чувствуется более отполированным и проработанным. Задняя стеклянная поверхность, которая часто царапалась и повреждалась, была заменена на более долговечную и привлекательную металлическую отделку, сканер отпечатков пальцев спереди стал крупнее.

Ещё разработчики улучшили камеры, они получили более качественные линзы и ускоренную фокусировку. Несмотря на это, уровень обработки изображения не дотягивает до возможностей смартфонов Pixel, iPhone или . Камера на Z2 Play может испытывать проблемы с высоким уровнем контраста, отсутствие оптической стабилизации изображения ухудшает качество при слабом освещении. Камера хорошая, но не отличная.

Производительность, камера и дисплей - «это прекрасно»

Производительность благодаря процессору Snapdragon 626 и объёму оперативной памяти 4 Гб находится на хорошем уровне. Интерфейс работает не так молниеносно, как на флагманских смартфонах с самым производительным процессором Snapdragon, но никаких подтормаживаний не замечено. То же самое относится к экрану AMOLED с разрешением 1080p. Он не самый яркий или насыщенный пикселями, у него нет изогнутых краёв, соотношение сторон традиционное, но он достаточный для всего, кроме разве что устройств для виртуальной реальности, изображение на открытом воздухе видно хорошо. Вы просто не будете думать о процессоре и экране во время работы с этим смартфоном, они справляются со своими задачами хорошо и поэтому незаметны.

В сфере приложений Motorola давно использует почти чистую версию Android, лишь немного изменяя её. Moto Z2 Play поддерживает ряд жестов, вроде двойного нажатия для включения фонарика или двойного поворота для активации камеры. Функция Moto Display отображает время и уведомления, когда вы берёте смартфон в руки или машите перед ним ладонью, ещё здесь появился индикатор заряда аккумулятора и возможность отвечать на уведомления без необходимости разблокировать экран. Можно ответить на текстовое сообщение при помощи текста или голоса прямо через Moto Display.

Новое голосовое управление - великолепно, сканер отпечатков пальцев чуть менее

Многие смартфоны дают возможность работать без рук при помощи голосовых команд, в аппаратах Motorola это стало доступным в 2013 году. Moto Z2 Play продвигает голосовые команды ещё дальше. Можно не только пробуждать смартфоном голосом и активировать Google Assistant при помощи фразы «OK Google», но и попросить смартфон показать вам что-либо. Можно попросить показать погоду, события вашего календаря, запустить любое приложение, не дотрагиваясь до смартфона. В целях безопасности поддерживается только голос пользователя.

Чуть менее полезными кажутся новые жесты на сканере отпечатков пальцев, которые призваны заменить экранные кнопки Home, Назад и Недавние приложения. Нажатие на сканер переводит на домашний экран, жест влево значит Назад, вправо открывает список приложений. Всё было бы хорошо, если бы эти жесты было просто выполнять. Часто вы хотите сделать один жест, а срабатывает другой. По этой причине по умолчанию данные жесты отключены и можно использовать традиционные экранные кнопки. Разработчики могли бы использовать участки рядом со сканером отпечатков пальцев для кнопок Назад и недавних приложений, как делают некоторые другие производители.

Прошлогодний Moto Z Play был таким привлекательным, поскольку помимо отличной продолжительности работы предлагал солидную производительность, хорошее программное обеспечение и неплохую камеру. В новом смартфоне это соотношение немного изменилось. Продолжительность работы уменьшилась, камера улучшилась, но в целом все достоинства смартфона остались прежним. Это смартфон с высоким уровнем исполнения, все базовые компоненты работают как надо, нет никаких излишеств и цена находится на приемлемом уровне.

С другой стороны, за $500 найдутся и другие интересные варианты. Бюджетным смартфон никак не назовешь, скорее он по цене ближе к флагманским моделям, у которых лучшие экраны и внешний вид. Особенно это заметно при покупке в рассрочку, когда сумма ежемесячного платежа между Moto Z2 Play и Galaxy S8 отличается ненамного.

Несмотря на это, Moto Z2 Play обеспечивает отличное сочетание качественных компонентов и без излишеств. Время работы у него больше, чем у флагманских смартфонов. Большинству пользователей этого будет достаточно.

Плюсы Moto Z2 Play

  1. Тонкий и лёгкий дизайн;
  2. Продолжительность автономной работы;
  3. Улучшения программного обеспечения.

Минусы Moto Z2 Play

  1. Камера не обладает оптической стабилизацией;
  2. Неудобные жесты сканера отпечатков пальцев.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

76.2 мм (миллиметры)
7.62 см (сантиметры)
0.25 ft (футы)
3 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

156.2 мм (миллиметры)
15.62 см (сантиметры)
0.51 ft (футы)
6.15 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

5.99 мм (миллиметры)
0.6 см (сантиметры)
0.02 ft (футы)
0.24 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

145 г (граммы)
0.32 lbs (фунты)
5.11 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

71.3 см³ (кубические сантиметры)
4.33 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Серый
Золотистый
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Металл

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
CDMA

CDMA (Code-Division Multiple Access) - это канальный метод доступа, использованный при коммуникациях в мобильных сетях. По сравнению с другими 2G и 2.5G стандартами, как GSM и TDMA, он предоставляет более высокие скорости переноса данных и возможность соединения большего количества потребителей в одно и то же время.

CDMA 800 MHz
CDMA 1900 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 1700/2100 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 700 MHz Class 13
LTE 700 MHz Class 17
LTE 800 MHz
LTE 850 MHz
LTE 900 MHz
LTE 1700/2100 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 1900 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz
LTE-TDD 2500 MHz (B41)
LTE-TDD 2600 MHz (B38)
LTE 1900 MHz (B25)
LTE 1700/2100 MHz (B66)
LTE 850 MHz (B26)
LTE 700 MHz (B12)
LTE 700 MHz (B28)
LTE 700 MHz (B29)

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Qualcomm Snapdragon 626 MSM8953 Pro
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

14 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A53
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv8
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

8
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

2200 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

Qualcomm Adreno 506
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

3 ГБ (гигабайты)
4 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR3
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Одноканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

933 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

Super AMOLED
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5.5 in (дюймы)
139.7 мм (миллиметры)
13.97 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.7 in (дюймы)
68.49 мм (миллиметры)
6.85 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.79 in (дюймы)
121.76 мм (миллиметры)
12.18 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

1080 x 1920 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

401 ppi (пикселей на дюйм)
157 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

70.29 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
Corning Gorilla Glass 3
450 cd/m²

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Модель датчика Sony IMX362 Exmor RS
Тип датчика CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
ISO (светочувствительность)

Показатели ISO определяют уровень светочувствительности фотодатчика. Более низкий показатель означает более слабую светочувствительность и наоборот - более высокие показатели означают более высокую светочувствительность, т. е. лучшую способность датчика работать в условиях низкой освещенности.

100 - 3200
Диафрагма f/1.7
Фокусное расстояние 4 мм (миллиметры)
Тип вспышки Двойная LED
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

4032 x 3024 пикселей
12.19 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

3840 x 2160 пикселей
8.29 Мп (мегапикселей)

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены
Sensor size - 1/2.55"
Pixel size - 1.4 μm
Dual Pixel AF
Phase detection
Laser autofocus
Color Correlated Temperature (CCT) dual flash
720p @ 120 fps

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Модель датчика

Информация о производителе и модели фотодатчика, использованного в камере устройства.

OmniVision OV5693
Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

CMOS BSI 2 (backside illumination 2)
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

3.67 x 2.74 мм (миллиметры)
0.18 in (дюймы)
Размер пикселя

Меньший размер пикселя фотодатчика позволяет использовать больше пикселей на единицу площади, увеличивая таким образом разрешительную способность. С другой стороны, меньший размер пикселя может оказать отрицательное влияние на качество изображения при высоких уровнях светочувствительности (ISO).

1.417 мкм (mикрометры)
0.001417 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

9.44
Диафрагма

Диафрагма (f-число) - это размер отверстия диафрагмы, который контролирует количество света, достигающего до фотодатчика. Более низкое f-число означает, что отверстие диафрагмы больше.

f/2.2
Фокусное расстояние

Фокусное расстояние - это расстояние в миллиметрах от фотодатчика до оптического центра линзы. Указано также и эквивалентное фокусное расстояние, обеспечивающее то же самое поле видения при полнокадровой (full frame) камере.

2 мм (миллиметры)
18.89 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame)
Тип вспышки

Наиболее часто встречающиеся типы вспышек в камерах мобильных устройств - это LED и ксеноновые вспышки. LED-вспышки дают более мягкий свет и в отличие от более ярких ксеноновых используются и при видеосъемках.

Двойная LED
Разрешение изображения

Информация о максимальной разрешительной способности дополнительной камеры при съемке. В большинстве случаев разрешение дополнительной камеры ниже того, которое имеет основная камера.

2592 x 1944 пикселей
5.04 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке дополнительной камерой.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом дополнительной камерой при видеосъемке с максимальным разрешением.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Color Correlated Temperature (CCT) dual flash

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Браузер

Информация о некоторых основных характеристиках и стандартах, поддерживаемых браузером устройства.

HTML
HTML5
CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

3000 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

30 ч (часы)
1800 мин (минуты)
1.3 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

30 ч (часы)
1800 мин (минуты)
1.3 дней
Выходная мощность адаптера

Информация о силе электрического тока (измеряется в амперах) и электрическом напряжении (измеряется в вольтах), которые подает зарядное устройство (выходная мощность). Более высокая выходная мощность обеспечивает более быстрое заряжание батареи.

5 В (вольты) / 3 А (амперы)
9 В (вольты) / 1.6 А (амперы)
12 В (вольты) / 1.2 А (амперы)
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Быстрая зарядка
Несъемный

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

0.671 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств в Европе составляет 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года и стандартов IEC.

1.68 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для головы (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом. Максимальное значение, применяемое в США, составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Мобильные устройства в США контролируются CTIA, а FCC проводит тесты и устанавливает их значения SAR.

1.32 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.

1.2 Вт/кг (Ватт на килограмм)

Технические характеристики

  • Android 7.1.1
  • Дисплей 5.5 дюйма, AMOLED, 1080x1920 точек, 401 ppi, автоматическая регулировка яркости, Corning Gorilla Glass 3
  • Аккумулятор Li-Ion 3000 мАч, время работы в смешанном режиме до 40 часов, быстрая зарядка
  • Версия на одну nanoSIM-карту, две nanoSIM-карты, слот для карты памяти отдельный в лотке
  • 3/32 ГБ памяти или 4/64 ГБ памяти, карты памяти до 256 ГБ
  • Чипсет Qualcomm Snapdragon 626, восьмиядерный Cortex A53 с частотой до 2.2 ГГц, графический процессор Adreno 506
  • Фронтальная камера 5 мегапикселей, двухсекционная вспышка
  • Основная камера 12 мегапикселей, f/1.7, фазовый автофокус
  • Система шумоподавления, три микрофона
  • Датчик отпечатка пальца
  • FM-радио
  • USB Type C, USB OTG, Bluetooth 4.2, Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, NFC
  • GPS/ГЛОНАСС
  • Цветовые решения – Lunar Gray, Fine Gold, Nimbus Blue
  • Размеры – 156.2х76.2х6 мм, вес – 145 грамм

Комплект поставки

  • Смартфон
  • Зарядное устройство, поддерживающее быструю зарядку
  • Проводная стереогарнитура
  • Скрепка для извлечения SIM-лотка
  • Дополнительная панель для задней стенки
  • Инструкция

Позиционирование

В 2017 году линейка Z становится для Motorola премиальной, фактически это флагманы компании, но с одной оговоркой – есть дорогой, топовый флагман с приставкой Force, в котором используется неразбивающийся экран ShutterShield, и более доступный Z2 Play. Разница между этими моделями в стоимости ощутимая, почти двукратная. Вопрос позиционирования Z2 Play сложен, так как исходя из стоимости в 400 евро в Европе (35 000 рублей в России) это модель среднего сегмента, да и начинка соответствует этому сегменту. На мой взгляд, этот аппарат отвечает паре требований со стороны потенциальных покупателей, а именно у него продолжительное время работы от одной зарядки, чистый и самый актуальный Android без надстроек и дополнительных функций, хорошие материалы корпуса. Фактически перед нами устройство для тех, кто выбирает телефон на пару лет и хочет, чтобы оно работало долго от каждой зарядки. При этом такой покупатель не требует самых топовых характеристик, например, ему не важно, чтобы был самый мощный процессор, а на первый план выходит сбалансированность аппарата. Для поклонников марки, которые все еще существуют, это также любопытное решение.

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Модель выпускается в трех цветовых решениях, какой цвет подойдет вам больше, я не знаю, все они чем-то интересны.




Телефон легко узнаваем, но, например, мне не нравится слишком тонкий корпус, его толщина – 6 мм! Врезается в руку, да и окошко камеры сильно выступает, постоянно цепляется за разные предметы, если носить телефон именно так.



Но в комплекте с аппаратом есть дополнительная накладка, своего рода панель, которая убирает этот «дефект», аппарат становится на пару миллиметров толще, зато никаких проблем с эргономикой.





Обратите внимание, что на задней панели есть контакты, они предназначены для Moto Mods, с помощью этих аксессуаров можно расширить функциональность аппарата, компания выпустила достаточно большое число «модов», тут и внешняя колонка JBL, и аккумулятор, и камера.


На мой взгляд, самое оптимальное – это использовать внешний аккумулятор, его емкость – 3000 мАч, что дает вам примерно в 1.5 раза больше энергии, и аппарат проработает не двое суток, а все три дня. В этом аспекте телефон – рекордсмен, но об этом мы поговорим позднее.

На верхнем торце вы видите лоток для SIM-карт, в зависимости от рынка их может быть две или одна (формат nanoSIM), с другой стороны можно установить карту microSD. То есть, слот позволяет использовать до двух SIM-карт и одновременно карточку памяти.



На правой боковой стороне – две клавиши регулировки громкости, кнопка включения/выключения. У телефона три микрофона и хорошо реализованная система шумоподавления.


Над экраном находятся фронтальная камера и светодиодная вспышка, датчик приближения, а вот центральная клавиша – это датчик отпечатка, нажатия не поддерживаются, но можно включить в настройках поддержку жестов и пролистывать списки на этой кнопке.



У аппарата есть разъем 3.5 мм, на нижнем торце находится стандартный USB Type C разъем для зарядки телефона.

Размеры аппарата – 156.2х76.2х6 мм, вес – 145 грамм. Он довольно широкий, но с дополнительной накладкой или каким-то Moto Mods хорошо лежит в руке, его не стоит использовать без них, хотя это и возможно. Корпус из металла, лицевая панель прикрыта Corning Gorilla Glass 3, олеофобное покрытие хорошее.




По качеству сборки нет никаких нареканий, это все та же старая добрая Motorola.


Дисплей

Экран 5.5 дюйма, AMOLED, 1080x1920 точек, 401 ppi, автоматическая регулировка яркости, Corning Gorilla Glass 3. Как по мне, так автоматическая регулировка яркости часто слишком затемняет экран, это сделано для того, чтобы аппарат дольше проработал. И если в обычных режимах это еще не так заметно, то при съемке на камеру на улице в не самый солнечный день это становится проблемой, в экран приходится вглядываться. Ровно по этой причине отключил автоматическую регулировку яркости.



Но если выставить вручную яркость экрана, то в большинстве случаев она будет для вас комфортна. После флагманов от Samsung мне не хватало запаса яркости дисплея, он казался тускловатым, но это типично для большинства моделей этого ценового сегмента как с AMOLED-экранами, так и с TFT. Например, Huawei применяет ровно такие же агрессивные алгоритмы снижения яркости для большинства сценариев использования.

Для обычного человека экран на Z2 Play будет более чем достаточным, особенно если вы не пользовались аппаратами с QHD-дисплеями, в противном случае вам его точно не хватит.

Аккумулятор

Встроенная Li-Ion батарея емкостью 3000 мАч, по заявлению Motorola, может обеспечить до 40 часов работы телефона в смешанном режиме, это значит, что два дня вы спокойно можете делать на телефоне разные вещи. Как правило, заявленное и реальное время у Motorola совпадают, так вышло и в моем случае, аппарат в среднем работал около двух суток при 5-6 часах работы дисплея (подсветка на 60%).

Время проигрывания неконвертированного видео – чуть больше 16 часов на максимальной яркости, это очень достойный результат.

Учитывая, что можно купить внешнюю батарею в виде мода (3000 мАч), вы легко получите три дня работы. А если играть на аппарате, то это будет часов 15 чистого времени с такой батареей, то есть полный день с утра и до заката. По времени работы этот аппарат очень хорош, что и подкупит многих.

Поддерживается быстрая зарядка, полное время зарядки комплектным устройством – порядка 1 часа 35 минут.

Память, оперативная память, чипсет и производительность

В телефоне 4 ГБ оперативной памяти, встроенной памяти можно выбрать 64 ГБ (есть вариант на 3/32 ГБ), но есть также поддержка карт памяти microSD до 256 ГБ.

Чипсет внутри телефона – это Snapdragon 626, 8 ядер Cortex A53 до 2.2 ГГц, графический ускоритель – Adreno 506. Производительность этого решения не максимальная, но ее вполне хватает для большинства типовых задач. Посмотрите на результаты синтетических тестов ниже.



USB, Bluetooth, коммуникационные возможности

Версия BT 4.2, поддерживаются все профили, что можно считать приятной особенностью аппарата. В зависимости от номера модели поддерживаются разные частоты для LTE, всегда есть следующие банды: 2, 3, 4, 5, 7, 13.

Для Wi-Fi есть поддержка 802.11a/b/g/n/ac. В телефоне есть NFC, а вот версия USB – 3.1 (Type C).

Камера

Фронтальная камера 5-мегапиксельная, у нее есть двухсекционная (!) вспышка. Снимки средние по качеству. Основная камера имеет довольно интересный интерфейс.




Характеристики основной камеры следующие: 12 мегапикселей, f/1.7, фазовый автофокус. К сожалению, качество съемки весьма среднее, это не сильная сторона аппарата, впрочем, посмотрите сами.

Программные особенности

Также как и другие аппараты от Motorola, этот построен на чистом Android 7.1.1, никаких надстроек и ничего лишнего.

С точки зрения мультимедиа мне этот аппарат понравился, он хорошо проигрывает музыку, и, сравнивая его с одноклассниками преимущественно китайского происхождения, я отдаю предпочтение ему, звук воспроизводится чище и лучше.

В приложении Мото вам показывают, как движением кисти можно активировать камеру, как можно записать голосовую метку, чтобы активировать телефон, а также знакомят с ночным режимом.

Реализация FM-радио обычная, оно работает с гарнитурой.

При первом включении вам предлагают установить дополнительные программы, в том числе и от Яндекс, но от них смело можно отказываться. То есть, предустановка здесь деликатная, не требуется ничего удалять.

Впечатления

У Motorola всегда все в порядке с передачей речи, и никакие китайцы даже рядом не стояли с их системой шумоподавления, она отличная. Громкость звонка выше среднего, он слышен в шумных местах неплохо, виброзвонок средний или чуть глуше, его как раз можно не ощущать.

При российской стоимости в 34 990 рублей этот аппарат не получился беспроигрышным вариантом, так как за эти деньги можно выбрать множество альтернатив среди «китайцев». Например, только что поступивший в продажу Honor 9 имеет тот же размер батареи (почти тот же), экран 5.15 дюйма (IPS), быструю зарядку и стоимость 27 990 рублей. Разница в стоимости достаточно заметна, и не в пользу аппарата от Motorola. И это ведь именитый китаец.

А можно вспомнить такой аппарат, как OnePlus 3T, что стоит сегодня порядка 34 000 рублей (на сером рынке 27 тысяч). Хорошая модель по всем параметрам, которая выглядит выгодной покупкой.


В сегменте около 35 000 рублей огромное число моделей, причем они очень разные, это бывшие флагманы и текущие аппараты китайских производителей. На этом фоне Motorola Z2 Play выделяется только маркой и необычным внешним видом. Насколько этого будет достаточно, сложно сказать. Что вы думаете об этом аппарате и его стоимости?

P.S. Полный обзор появится в августе, после изучения не прототипа, а коммерческого образца. В коммерческих образцах будет камера получше, немного изменится скорость работы, но в целом идея из первого взгляда вам понятна.