Изменение настроек цвета. Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB. Какое выбрать

Поводом для написания этого материала послужили многократно повторяющиеся вопросы на форумах и в личных сообщениях на e-mail. Дело в том, что при неоптимальных настройках может возникать как замедление работы программы, так и различные другие проблемы, например, невозможность работы с отдельными фильтрами или инструментами.

Итак, давайте приступим.

Сначала настроим основные параметры самой программы, а затем перейдем к настройкам управления цветом.

Для того, чтобы открыть диалоговое окно настроек, нужно либо перейти в меню Редактирование - Настройки - Основные (Edit - Preferences - General) CTRL+ K .

Появится следующее окно настроек (кликнув по картинке, вы можете просмотреть увеличенное изображение).

Здесь я обычно ставлю алгоритм интерполяции по умолчанию Бикубическая (наилучшая для плавных градиентов) . Этот алгоритм наиболее универсален и подходит как для уменьшения, так и для увеличения размера изображения. Однако, после уменьшения придется поднимать резкость. Если же вы преимущественно уменьшаете изображения, то можете поставить алгоритм Билинейная . Тогда, в большинстве случаев, вам не придется повышать резкость после уменьшения либо делать это придется гораздо реже.

Также я снимаю флажок с параметра Смена инструмента клавишей SHIFT . Это ускоряет работу, так как позволяет быстро переключаться между инструментами одной подгруппы (например, между обычной и микс-кистью) нажатием всего одной клавиши, а не двух.

Теперь перейдем на следующую вкладку Интерфейс

Здесь настройки касаются в основном визуальных эффектов (обведено красным). Я их отключаю, так как это мешает в работе. Цвет интерфейса - это дело вкуса, но я привык по старинке работать в светлом интерфейсе.

Следующей вкладкой я не пользуюсь, так как функция синхронизации настроек еще недостаточно доработана. Никаких изменений я в нее не вношу.

Переходим на вкладку Обработка файлов

Здесь я изменяю настройку Максимизировать совместимость файлов PSD и PSB . Ставлю значение Всегда , чтобы каждый раз при сохранении не появлялось окно с этим запросом.

Следующая вкладка - Производительность .

Здесь нужно задать объем оперативной памяти, который будет использоваться программой, количество шагов истории изменений файла, доступное в палитре История , рабочие диски, а также настроить параметры использования графического процессора (видеокарты). Давайте пройдемся по порядку.

Оперативную память лучше задавать в пределах рекомендуемого программой диапазона, чтобы не замедлять работу операционной системы и других параллельно запущенных программ и процессов.

Рабочий диск нужно выбрать отличный от системного (того, на котором установлена операционная система). Рабочий диск используется для временных файлов, которые создает фотошоп в процессе работы. Очень хорошо, если это будет диск SSD, в этом случае многие операции будут выполняться быстрее.

Количество шагов в истории я оставляю по умолчанию равным 20, так как практически не пользуюсь историей изменений. Почему? Да потому что уже через пару минут ретуши даже 500 шагов истории уже будут использованы, а для хранения истории требуются большие ресурсы, что может привести к замедлению работы программы.

Поэтому вместо обращения к истории нужно просто правильно организовывать свою работу: производить операции на копиях слоев, использовать принципы неразрушающего редактирования.

В блоке настроек графического процессора нужно проверить, чтобы был включен флажок Использовать графический процессор . Для более подробной настройки нужно нажать кнопку Дополнительные параметры

Проверьте, чтобы параметры были настроены также, как на рисунке. Особое внимание обратите на два флажка - Использовать графический процессор для ускорения вычислений и Использовать OpenCL . Отключение этих функций приводит к невозможности использования многих операций и фильтров.

Из следующих вкладок практическое значение имеет вкладка Внешние модули . В ней должны быть включены флажки блока Фильтры и Панели расширения . Тогда все фильтры будут показываться в меню, а различные панели расширения будут работать.

Теперь настроим параметры системы управления цветом. Для этого нужно либо перейти в меню Редактирование - Настройки цветов (Edit - Color Settings) либо нажать комбинацию клавиш SHIFT+ CTRL+ K . Откроется окно настроек

В строке Настройки из выпадающего списка выберите Универсальные настройки для Европы . Таким образом, основным рабочим пространством для модели RGB станет sRGB IEC61966-2.1. На этом настройка цветов закончена.

В качестве рабочей среды можно использовать предустановленную среду Фотография . Выбрать ее можно в верхнем правом углу окна программы. Палитры программы вы можете затем настроить по своему желанию.

Теперь нужно перезапустить программу и можно приступать к работе.


По моим наблюдениям, даже опытные фотографы нередко испытывают трудности в настройках рабочего пространства Adobe Photoshop. Происходит это в первую очередь от недопонимания задач и процессов управления цветом. В этом случае я рекомендую начать с освоения базовой статьи Андрея Френкеля и Алексея Шадрина Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем . Вторая причина - недопонимание процессов, которые происходят при тех или иных настройках Фотошопа. Будем считать, что в первом приближении мы уже разобрались с цветовыми пространствами и профилями. Теперь рассмотрим настройки рабочего пространства.

Нас, как фотографов, в первую очередь интересуют RGB-пространства, про них и будем говорить. В группе закладок Working Spaces в поле RGB , собственно и задаётся базовое рабочее пространство в вашем Фотошопе. Почему базовое? Потому что независимо от того, какое рабочее пространство задано, в определенных ситуациях работа может вестись как в данном пространстве, так и в других пространствах. Отвечает за это группа параметров Color Managment Polices , которая определяет, что будет происходить при несовпадении рабочего пространства и цветового профиля редактируемого файла, а также в какой степени вы желаете разговаривать об этом с Фотошопом.

Preserve Embedded Profiles (Сохранить прикреплённый профиль)
В этом случае для данного конкретного файла рабочее пространство будет установлено в соответствии с прикрепленным к файлу профилем. То есть будет отлично от заданного рабочего пространства в Фотошопе, если эти пространства различаются.

Пример. Рабочее пространство в Фотошопе задано sRGB. Открываем файл с прикрепленным профилем Adobe RGB. Рабочее пространство для данного файла будет задано Adobe RGB, в котором и будет вестись вся дальнейшая работа.

Внимание, потенциальная проблема! Если при этом вы попытаетесь скопировать картинку или её часть (copy-paste) в другой открытый документ, созданный в базовом рабочем пространстве, то столкнетесь с изменением цвета во вставляемом файле. Этого можно избежать (об этом ниже).

Convert to Working RGB (Конвертировать в рабочее пространство)
В этом случае картинка будет конвертирована в рабочее пространство с настройками, заданными в расширенных опциях More Options.

будет переконвертирован

Off (Управление цветом отключено)
В этом случае картинке будет присвоен новый профиль, без конвертирования. По сути операция полностью аналогична Assign Profile (назначить профиль).

Пример. Рабочее пространство в Фотошопе задано sRGB. Открываем файл с прикрепленным профилем Adobe RGB. Рабочее пространство для данного файла будет задано sRGB, сам файл не будет переконвертирован из Adobe RGB в sRGB, файлу присвоен новый профиль sRGB.

Нижеследующая группа галочек отвечает за то, будет ли выбранное действие производиться автоматически по умолчанию, или же Фотошоп спросит подтверждения с возможностью выбрать другое действие.

Profile Mismatches - в случае несовпадения профиля открываемого файла и рабочего пространства. Ask When Opening - спрашивать, когда открываем изображение. Ask When Pasting - спрашивать, когда вставляем с помощью paste. При этом в момент открытия файла будет возникать следующее диалоговое окошко.

Missing Profiles - в случае отсутствия профиля у открываемого файла. При этом в момент открытия файла будет возникать следующее диалоговое окошко (варианты выбора повторяют вышеописанные пункты).

Leave As Is (don"t color manage) - оставить "как есть" (не управлять цветом)
Assign Working RGB - назначить профиль рабочего пространства
Assign Profile - назначить выбранный в списке профиль

В первом варианте Leave As Is (don"t color manage) картинка остаётся без профиля, но Фотошоп относится к ней так, как буд-то ей задан профиль рабочего пространства.

Какое рабочее пространство и настройки Color Settings задать?

Если вы задаёте этот вопрос, в меню Edit - Color Settings я рекомендую задать следующие настройки.

А при дальнейшей работе с Фотошопом внимательно читать всплывающие в случае необходимости диалоговые окошки и выбирать необходимое действие (описаны выше). В частности, для описанной выше проблемы вставки картинки с отличающимся от рабочего пространства профилем при данных настройках возникнет предупреждение, где во избежание цветовых искажений необходимо будет выбрать Convert document"s colors to the working space.

Одной из наиболее распространённых и грубых ошибок является установка в качестве рабочего пространства профиля монитора. Во избежание дальнейших проблем управления цветом и различных сюрпризов при выводе картинке на других мониторах или на печати, делать это категорически не рекомендуется. В качестве рабочего пространства должен использоваться один из абстрактных профилей (профиль некого абстрактного, идеализированного устройства), но не в коем случае не профиль конкретного устройтва, т.к. он не является идеальным. Так устроена система управления цветом и алгоритмы конвертации.

sRGB . Если ваша основная задача - подготовка фотографий для публикации в интернете, иногда для фотопечати. А также если вы не очень хорошо разбираетесь в вопросах управления цветом. С этим рабочим пространством вы будете испытывать минимум трудностей в работе. Хотя работать будете не с самыми широким цветовым охватом, тем не менее он передает большинство цветов, встречающихся в природе и обычной жизни.

Adobe RGB . Если ваш монитор отображает Adobe RGB (например, Nec 2690WUxi), при этом вы достаточно хорошо разбираетесь в вопросах управления цветом. Т.е. в состоянии настроить управление расширенными (по отношению к sRGB) возможностями цветопередачи и решать возникающие трудности. А также, если вы планируете печатать картинки на устройствах, чей охват в основном не лежит внутри sRGB (полиграфия, струйные принтеры).

Pro Photo RGB (или другие сверх-широкие пространства) . Для тех, кто печатает фотографии на устройствах с широким цветовым охватом (например, струйный принтер Epson Stylus Pro 11880), при этом является специалистом высокого уровня в вопросах управления цветом (в частности, способен ориентироваться в цветах по цифрам, видя реальную картинку уже только после печати).

Почему это так важно для фотографа?

В первую очередь для того, чтобы не сталкиваться с подобными (довольно часто встречающимися) проблемами.

(скриншот одного из фреймов презентации к моему семинару

<==Переосмыслил статью в видео инструкции https://www.youtube.com/watch?v=aaYJs9KyCEc ==>


Позаимствовал данною статью с http://www.ktip.ru/calibr/calibrCMSprogrPhotoShop.htm для того что бы помочь фотографам любителям, начинающим фотографам не делать ошибок в программе Photoshop в частности: в рабочем цветовом пространстве и цветовом профиле.
Столкнулся сам с данной проблемой и встречаются на ФЖ работы такого же характера: открываешь фото все хорошо, а наживаешь 1:1 работа увеличивается до штатного загруженного разрешения и при этом еще изменяется насыщенность фотографии в + от 5-10 это не куда не годится.

Итак
Настройка CMS в отдельных программах. Adobe PhotoShop.

Прежде чем менять цветовые настройки настоятельно рекомендуется скопировать их, чтобы в случае чего иметь возможность их восстановить. Более того, убедитесь в том, что у вас уже не выполнены какие - либо настройки. Возможно у вас уже всё настроено под какой то другой вариант печати. В этом случае настоятельно рекомендуется посоветоваться с тем, кто сделал эти настройки, чтобы выяснить,для чего они.

Adobe PhotoShop .
В меню выберите Edit/Color Setting.
В появившемся окне установите все настройки согласно следующего изображения:



Здесь:

Working spaces : рабочие цветовые пространства, используемые программой.
RGB: Adobe RGB (1998) - наш стандартный цветовой профиль для RGB - гипотетическое цветовое пространство, не реализуемое никаким устройством, главное его преимущество- отсутствие цветовых ограничений, что удобно для разнообразного редактирования.
CMYK: Japan Color 2001 Coated - наш стандартный цветовой профиль для CMYK.Типографская печатная машина вполне соответствует характеристикам, записаннымв этот профиль.
Gray: Dot gain 15%
Spot: Dot gain 15% - цветовое пространство для монохромных изображений. Dotgain = растискивание. Растискивание 20% считается стандартным.

Color Management Policies : Политика преобразования цветов:
RGB: Convert to working GRB
CMYK: Convert to working CMYK
Gray: Convert to working Gray
Означает следующее: при открытии файла, содержащего в себе какой-либо другой цветовой профиль (профили могут быть включены внуть файлов), изображение сразу же будет преобразовано из цветового пространства, определяемого тем профилем,в текущее цветовое пространство для данного типа изображений. Такая настройка предназначена для того, чтобы уменьшить количество одновременно находящихся в системе профилей. Она уменьшает путаницу и облегчает последствия, если по какой либо причине на каком либо этапе пред печатной подготовки профиль будет потерян.

Profile Mismatches, Missing Profiles: Ask when opening, Ask when pasting
При не соовтествии профиля текущему или при отсутствие профиля: спросить при открытии, спросить при вставке из буфера.

В случае, если

файл содержит свой цветовой профиль,не соответствующий текущему рабочему, или не содержит цветового профиля, спросит при открытии у пользователя. При открытии такого файла на экране появится окно с вопросом, что делать с файлом - оставить ему его профиль, преобразовать в текущий рабочий, отказаться от использования цвето коррекции.
В большинстве случаев надо преобразовать в текущий рабочий профиль.




В большинстве случаев следует выбрать Assign working RGB или Assign working CMYK - назначить текущий рабочий профиль



В большинстве случаев опять же следует выбрать Convert to working RGB илиConvert to working CMYK - преобразовать в текущий рабочий профиль.

Conversion Options: Настройки преобразования
Позволяют настроить, каким образом будет производиться преобразование цвето виз одного цветового пространства в другое.

Engine: Adobe ACE - механизм преобразования цветов. Существуют различные реализации,выполненные различными фирмами. На данный момент лучше всего работает Adobe ACE и лучше всего её и оставить.

Intent: Rendering intent - смотри выше. У себя в типографии мы используем по умолчанию perceptual. Для некоторых работ используем Relative colorimetric.(опять же смотри выше).

Use black point compensation: подстройка уровня черной точки. Установка этой галочки улучшает передачу диапазона яркости при преобразовании между цветовыми пространствами. оставьте её установленной.

Use dither: использовать зашумливание. На очень плавных переходах цвета (градиентах)могут возникать резкие скачки цвета, связанные с растискиванием. Для избежания этих проблем используется зашумливание. В градиент добавляется небольшой случайный шум, градиент перестает быть таким гладким, но при этом пропадает скачок цвета.Оставьте эту галочку установленной.

Advanced controls - дополнительные настройки
Установите их так, как указано на рисунке. В большинстве случаев их трогатьне надо.

Уверен что данная статья будет многим в помощь.

______________________________________________ Мое Дополнение (06.07.11)->
Немного покрутив еще настройки Photoshop"а цветового пространства и назначения профиля: они такие ->



-> в результате получается: как картинка выглядит в Photoshop" е так и в просмотрщеке фотографий MS Picture Manager; так же выглядит и на ФЖ и в 1:1 тоже.

-> !!! 2015.01.17 все намного проще записал видео как правильно настроить цветовые профили

Инструкции применения цветовых профилей при печати изображений.

Настройки фотошопа для печати тестовых шкал и печати фотографий отличаются. Первое, с чего следует начать - это настройки "Управление цветом" в PhotoShop, как это ни парадоксально звучит. Дело в том, что многие, после печати тестовых шкал меняют настройки.
Для этого заходим в Edit/Color Settings и выставляем настройки, согласно рис 1.

рис 1.

Для чего это делается? Дело в том, что часть изображений не имеет встроенных цветовых профилей или не имеет цветового пространства. Такое часто происходит при редактировании фотографий в программах, которые не сохраняют МЕТА данный (в частности ACDSee). Если изображение, которое не имеет цветового пространства конвертировать в цветовой профиль, то будет произведен не верный перерасчет цветовых координат и как следствие, изображение на выходе получится излишне насыщенным, цвета получатся ядовитыми.
Всего этого легко избежать. Для этого нужно всего навсего, при открытии фотографии (изображения) посмотреть, будет ли появляться всплывающее окно, как на рис 2.

рис 2.

Если в этом окошке будет сообщение, что "изображение не содержит встроенного профиля", то нужно будет выбрать "Назначить рабочее цветовое пространство sRGB или Adobe RGB" (второй пункт). Более подробно, какое пространство нужно присвоить в вашем случае смотрите в по печати тестовых шкал. В большинстве случаев это цветовое пространство "sRGB" для RGB изображений. Для CMYK изображений рекомендуем выбрать "Photoshop5DefaultCMYK".
Следующий шаг - разместить цветовые профили в нужную директорию. Дело в том, что у разных программ эти директории разные. Для PhotoShop это стандартная директория с цветовыми профилями и расположена она по адресу:
копируете профиль в папку (для Win XP) WINDOWS\system32\spool\drivers\color
для Win 98 копируем профиль в папку WINDOWS\system\color
В этих папках будет расположено много файлов с расширением icc и icm.

Существует два варианта печати фотографий из PhotoShop с применением цветовых профилей. Получаемые изображения что в первом, что во втором варианте абсолютно одинаковые, за одним исключением. При печати по второму варианту иногда бывают сбои и профиль работает некорректно. Поэтому рекомендуем распечатать одно и тоже изображение по первому и второму варианту и сравнить их. Если они идентичны, то можно печатать по одному из вариантов.
При печати с использованием цветового профиля нужно печатать либо по варианту №1 либо по варианту №2. Одновременное использование двух вариантов (сперва №1, а затем при отправке на печать использовать вариант №2) ЗАПРЕЩЕНО! Иначе изображение дважды будет преобразовано в цветовой профиль и цвета на распечатанном изображении будут сильно искажены.

Приступаем непосредственно к печати из фотошоп с использованием персонально построенных цветовых профилей. Для этого изображение необходимо конвертировать в цветовой профиль. На этом этапе происходит устранение цветовых отклонений принтера при печати. Для этого идем в меню, выбираем Edit/Convert To Profile... (рис 3.).
Изображение нужно именно конвертировать в профиль, а не "назначить профиль" (Assign Profile...). Еще раз повторяем - следуйте инструкции. Примерно около 95% из всех обратившихся к нам с проблемами игнорировали предыдущий абзац. В результате, если человек выбирает "назначить профиль" - распечатанные изображения получаются ОЧЕНЬ ТЕМНЫМИ.
При печати ч/б фотографий обязательно нужно перевести их из формата "оттенки серого" в формат "RGB" (при использовании RGB цветовых профилей). Если вы отправите на печать изображение в формате "оттенки серого" и при этом будете использовать цветовой профиль, то ничего хорошего не получится - фотография будет ОЧЕНЬ темной с явными перекосами оттенков.
Еще одно замечание - конвертировать в цветовой профиль нужно на самом последнем этапе, то есть уже после всех редактирований.

рис 3.

После того, как вы "конвертировали в профиль" у вас появляется окно, как указано на рис 4.

рис 4.

Где Source Space/Profile - это текущий цветовой профиль вашего изображения.
Вам нужно в окне "Destination Space/Profile:" (рис 4) выбрать из выпадающего списка нужный вам профиль.
После чего выбрать указать остальные параметры (рис 5.).

рис 5.

В разделе "Conversion Options/Intent:" нужны выбрать нужный вам способ рендинга изображения. На выбор есть 4 способа.
Рекомендуем выбирать или первый (Perceptual) или третий (Relative Colorimetric) способы. На разных фотографиях они ведут себя по разному. Но в целом рекомендация следующая - при печати фотографий лучше использовать режим "Perceptual".
Use Black Point Compensation - означает использование в расчетах "черной точки" на изображении. Влияет на проработку полутонов, особенно на матовых бумагах. Нужно поставить галочку.
Нужно также поставить галочку "Use Dither" и "Flatten Image" (объединение слоев).
Дважды конвертировать в цветовой профиль НЕЛЬЗЯ, иначе принтер снова будет врать по цветам при печати.
Следующий шаг - непосредственно печать фотографии. Выбираете пункт "File/Print..." и попадаете на нижепредставленную страничку (рис 6.).

рис 6.

В окне "Document/Profile:" должно отображаться название выбранного вами профиля. Но если название профиля содержит более 27 символов получится как на рис 6, то есть название профиля отображаться не будет.
В окне "Color Handing:" нужно выбрать значение "No Color Management". Остальные значения, такие как масштаб, центрирование изображения, разрешение печати, роли при печати фотографий не играют.
Затем нажимаете кнопку "Print".
Следующий шаг - это настройка принтера при печати. Вы должны выставить те же настройки, что были и при печати тестовых шкал на этой бумаге. Единственное отличие - теперь вы можете печатать "Без полей".
Все настройки управления цветом (ICM) также нужно отключить.
Когда будете закрывать фотографию после всех указанных выше процедур, Фотошоп спросит - "сохранить изменения?". Ни в коем случае не сохраняйте изменения, иначе часть изображения Вы безвозвратно потеряете, за счет урезания цветового охвата, которое было сделано при конвертации в цветовой профиль.

Конвертация в цветовой профиль (рис 3) должна происходить в самую последнюю очередь, то есть после всех цветовых корректировок и изменения масштабов.

Работая с цифровыми изображениями, мы рано или поздно сталкиваемся с вопросами, касающимися воспроизведения цветов. Наиболее распространенные из них такие: «Почему на разных мониторах одна и та же картинка выглядит по-разному?», «Почему при печати я вижу другие цвета, не такие, как на мониторе?», «Почему после загрузки в интернет картинка стала выглядеть не так, как в фотошопе?»…

Все эти вопросы имеют отношение к теме нашей статьи. Давайте попробуем с ними разобраться.

Каждое устройство отображения может воспроизводить определенный набор цветов (он называется цветовым охватом устройства, по-английски gamut). Цветовые охваты различных устройств могут заметно отличаться, а цвета, выходящие за границу общего охвата не будут одинаково отображаться на двух устройствах. Например, монитор может отобразить часть цветов, которые недоступны принтеру, и наоборот. Как правило, мониторы лучше отображают светлые яркие цвета (это связано с тем, что изображение на них подсвечивается!). Более того, у разных моделей однотипных устройств (например, мониторов) цветовой охват тоже может сильно различаться.

Цветовой охват среднего струйного принтера. Картинка довольно условная, т.к. один и тот же принтер будет иметь различный охват в зависимости от используемых чернил и бумаги.

**Стандартные цветовые пространства

Для того, чтобы внести определенность в работу с цветом, были «придуманы» абстрактные цветовые пространства - не привязанные к конкретным устройствам. Наиболее известных и распространенных абстрактных пространств три: * sRGB. Это довольно узкое пространство, поэтому практически любой монитор может отобразить все его цвета. Цветовое пространство sRGB является стандартом де-факто для Интернета (и печати изображений во многих фотолабораториях); * Adobe RGB (1998). Это пространство гораздо шире, соответственно, искажений цвета при работе возникает меньше. Оно хорошо приспособлено для подготовки изображений к печати. Однако нужно учитывать, что далеко не каждый монитор способен отобразить все цвета этого пространства. * ProPhoto RGB. Его цветовой охват настолько велик, что включает в себя цвета, которые не воспринимаются человеческим глазом и даже вообще не существуют в природе!

Сравнение цветовых охватов абстрактных цветовых пространств.
Цветное поле - область видимых цветов

Возникает резонный вопрос - так какое же пространство выбрать для работы?

**Подготовка изображений к публикации в Интернете

Если вы планируете загружать обработанные снимки в Интернет или печатать их в фотолаборатории, обязательно (!) преобразовывайте их в пространство sRGB. Дело в том, что многие браузеры считают, что все изображения должны быть в sRGB, и если картинка окажется в другом профиле, то цвет заметно исказится.

Если вы работаете в Photoshop, это делается командой меню Редактирование > Преобразовать в профиль (Edit > Convert to Profile) . Из многообразия вариантов в списке Целевое пространство (Target Space) надо выбрать sRGB (см. рис.).

Другой вариант - сохранять изображения командой Файл > Сохранить для веб (File > Save for Web) , в этом случае в диалоге сохранения (слева) надо установить флажок Преобразовать в sRGB (Convert to sRGB).

Если вы используете Lightroom, то в диалоге экспорта также следует выставить sRGB - эта настройка выполняется в секции File Settings.

Если вы используете другой редактор, там тоже нужно выставить настройки аналогичным образом.

**Когда нужны более широкие пространства?

Если вы используете монитор с широким цветовым охватом, печатаете свои фотоработы на высококачественных фотопринтерах или фотомашинах типа Durst, имеет смысл сохранять работы в более широком пространстве Adobe RGB. Но имейте в виду, что визуально разница будет видна далеко не на всех сюжетах (в сравнении с sRGB).

**Резюмируя сказанное, отметим: если у вас нет веских оснований использовать другие цветовые пространства, имеет смысл работать в sRGB.