Муниципальная Интернет-конференция учащихся
«Мой помощник – компьютер»
Творческая работа
на тему:
Влияние компьютера на психику человека
Выполнил:
ученик 11 класса
МОУ «СОШ р.п. Духовницкое
Саратовской области»
Таланов Денис
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
Ольховатская Нина Петровна
р.п.Духовницкое, 2009 год
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………3
1.Положительное влияние компьютера на психику человека……………..5
1.1.Решение конфликтов мирным путём…………………………………….5
1.2.Видеоигры развивают влияние человека………………………………...5
1.3.Интернет помогает лечить депрессию…………………………………...6
1.4.Лечение боли компьютерными играми…………………………………..7
2.Отрицательное влияние компьютера на психику человека………………9
2.1.Мы и интернет……………………………………………………………..9
2.2.Психологические симптомы интернет-зависимых людей……………...13
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованных источников и литературы………………………...15
Введение
В Китае три сотни пациентов прошли лечение в клинике, созданной специально для интернет-зависимых. Породил эту болезнь небывалый экономический рост, который наблюдается в стране последние несколько лет. Нетрудно догадаться, что главными жертвами заболевания, которое долгое время не воспринималось обществом всерьез, становятся подростки. Вся молодые люди, находящиеся на лечении в новой больнице, давно забросили школу, предпочитая сутками играть в компьютерные игры или общаться в чатах.
Интернет-зависимые подростки страдают от депрессий, нервозности, необъяснимых приступов страха. Они часто избегают живого общения, паникуют и пребывают в состоянии беспокойства. Заболевание также сопровождается расстройствами сна.
Медики бьют тревогу - уже давно нередки случаи убийств и самоубийств среди любителей компьютерных игр. Мозг геймера, как недавно доказали немецкие ученые, воспринимает виртуальные приключения за реальность. Иногда игроки настолько погружаются в онлайновую жизнь, что происходят трагические события.
Прежде всего, необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером . Второе, мы имеем в виду людей, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех "долгосидящих" в сети. Отсюда следует третье положение: портрет этой аудитории. Собственно он-то и является основополагающей причиной подобного времяпрепровождения, с вытекающими из этого последствиями. Людям, проживающим свою жизнь в интернете, зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы "решает" Интернет! Интернет как будто говорит им: "Идите в чат, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!" И люди спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст... Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д.
2.2. Психологические симптомы интернет-зависимых людей.
Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение семьей и друзьями;
ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности ;
проблемы с работой или учебой.
навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
предвкушение следующего сеанса он-лайн;
увеличение времени, проводимого он-лайн;
увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
Заключение
Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то мы, дети, зачастую становимся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей нас компьютеромании существует ряд побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Ведь мы быстро приспосабливаемся к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, "невооруженным глазом". Например, это может отражаться на эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение – мои ровесники перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.
Интернет станет величайшей иллюзией XXI века. Виртуальный мир более комфортен и стабилен для современного человека: он открыт для всех и найдет место каждому, независимо от пола, внешности, расы или сексуальной ориентации, потому что в интернете человек сам создает себе и пол, и внешность, и расу, и ориентацию. Единственная проблема, связанная с ним - это трудности возвращения в реальный мир. Но и она в скором времени будет решена: чудовищные темпы развития компьютерных технологий приведут к тому, что для реальной жизни просто не останется места.
Список использованных источников и литературы
1.gopher://gopher.ed.gou.
2.Джексон Тим Intel: взгляд изнутри, «Риф», М.,2007г.,300с.
3.Журнал «Игромания» №8, 2007г.,240с.
4.Журнал «Навигатор игрового мира» №9, 2003г.,160с.
5. Журнал «Шпиль» № 11/12, 2003г.,65с.
6.Крутьков Н. Информатика здоровья и долголетия. Том 13. «Просвещение», М.,2002г.,420с.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В последние годы человечество столкнулось с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. Персональный компьютер стал нашим спутником и дома. Без компьютера не обходятся и дети. ГИПОТЕЗА Сейчас прожить без компьютера практически невозможно. Интернет, чаты, форумы - эти слова давно и прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними в нашу жизнь вошли и такие новые понятия как «Интернет- зависимость», «игромания». Увеличилось число людей, больных «типично компьютерными» болезнями - ухудшением зрения, искривлением позвоночника и другими неприятными заболеваниями. Но всё же компьютер приносит не одни беды, иногда он очень помогает, и мы хотим показать «обе стороны медали».
Главным образом выражается в двух основных формах: интернет - зависимость (интернет - аддикция) чрезмерная увлеченность компьютерными играми. Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой: Психологические симптомы: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. Физические симптомы: сухость в глазах; головные боли по типу мигрени; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ТЕРМИН «ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Он исходил из предположения о том, что у человека может развиваться психологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от собственных действий и эмоций. Впервые научный подход к изучению феномена «интернет-зависисости» продемонстрировала Кимберли Янг в 1996 году, разместившая на одном из сайтов интернета оригинальный тест для выявления интернет-зависимых лиц. Согласно исследованиям Кимберли Янг опасными сигналами (предвестниками интернет зависимости) являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР Игровые аддикты испытывают устойчивую потребность в игре. Аддикты постоянно находятся в состоянии сниженного настроения в реальном мире, что подтверждается высокой тревожностью и депрессией. Что происходит с ними во время игры более менее объективно выявить сложно, так как любое отвлечение от игры – это выход из виртуальной реальности. В процессе игры их настроение существенно улучшается, присутствуют положительные эмоции. Положительные эмоции, сопровождающиеся подъемом настроения, Но после игры, т.е. после выхода из виртуального мира настроение снова ухудшается, быстро возвращаясь на исходный уровень, оставаясь на нем до следующего «вхождения» в виртуальный мир. Большинство аддиктов – люди, имеющие ряд семейных проблем, проблемы на работе, учебе. Поэтому для игрового аддикта реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире – виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности болезненен для аддикта – он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение ухудшения самочувствия.
ПСИХОЛОГИЯ ГЕЙМЕРА "Геймерами" называют людей, которые используют компьютер в большей степени только ради игр. Многочисленные исследования показывают геймеры крайне редко смотрят телевизор и почти не читают газет и журналов. Аудитория геймеров далеко не малочисленна. Ядро составляют люди в возрасте от 20 до 44 лет.Второй по численности группой геймеров является молодежь в возрасте от 10 до 19 лет. Исследования показали, что 44% игроков имеют высшее образование.
В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАЮТ ПОДРОСТКИ? Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это всевозможные "бродилки", "мочилки", "леталки", "гонки") и Logic ("аркады", "квесты", "стратегии"). Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми. Любой игровой стиль по-своему интересен и развивает определенное мышление игрока. Первоначальный смысл игр заключался в своеобразном отдыхе от монотонной будничной жизни. Но иногда этот отдых перерастает в психологическую зависимость от компьютера. На научной конференции в Голландии, посвященной компьютерным играм, ученые отметили, что у геймеров наблюдается повышенная активность в тех же зонах мозга, что у наркоманов и алкоголиков.
Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство, сообщает BBC News. Австралийские медики из госпиталя Аделаиды считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов. Семи обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время длительной процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались и традиционные обезболивающие, гораздо легче переносили перевязку. В качестве "игрового" обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров. Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях. Исследователи считают, что можно подобрать игры, которые будут максимально эффективны в той или иной возрастной группе. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, КАК БОЛЕУТОЛЯЮЩЕЕ СРЕДСТВО
Федеральная посредническая служба Соединенных Штатов предлагает расширить стандартную обучающую программу младших классов специальным курсом, который поможет научить детей решать конфликты мирным путем. Согласно статистике, собранной американскими аналитиками, каждый третий учащийся начальной школы жалуется на негативное отношение и издевательства со стороны сверстников. В качестве основного элемента нового обучающего курса предлагается использовать компьютерную игру под названием «Хорошая школа, в которой действуют мирные законы». В этой игре с анимированными персонажами и "ожившими" предметами детям предлагается находить выходы из конфликтных ситуаций, выбирая один из четырех возможных вариантов развития событий. После того, как ребенок сделает свой выбор, ему демонстрируются последствия принятого решения. В настоящее время игра Cool School: Where Peace Rules является экспериментальным проектом. Однако Федеральная посредническая служба США уже ищет частных инвесторов для того, чтобы распространить игру во всех школах страны. РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ
СОЦИОЛОГИ СОСТАВИЛИ ПОРТРЕТ ТИПИЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТА Согласно опросу, проведенному в 14 странах мира, портрет типичного "обитателя" Сети везде примерно одинаков. Он много читает книг, больше времени уделяет общественной жизни, нежели "неподключенные" соратники, и проводит перед телевизором не более пяти часов в неделю. Подмечено также, что за компьютером больше проводят времени мужчины, чем женщины. Хотя и здесь есть свои исключения. Например, в Тайване представители обоих полов в почти равной степени проводят время в интернете (25% мужчин и 23,5% женщин). Лидерство в сфере общения в интернете принадлежит Китаю. Именно китайцы больше всех обсуждают со своими коллегами в различных форумах и чатах политические темы, хобби или вопросы религии.
ТЕСТ НА КОМПЬЮТЕРНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ Изучая литературу, мы выяснили, что важное влияние на формирование определённых свойств личности у каждого школьника оказывают компьютерные игры. К тому же при значительных перегрузках у них могут возникнуть проблемы со здоровьем (покраснение глаз и головная боль). Поэтому нужно проводить диагностику поведения школьников во время игры на компьютере, разъяснять негативное влияние игр. Для диагностики состояния играющего предлагается использовать компьютерный тест, содержащий 8 вопросов и возможные варианты ответов. компьютерный тест Тестирование из 69 человек показало, что 46 человек - заинтересованы игрой, 22 - увлечены, а 1- уже находится в стадии зависимости, на что необходимо обратить особое внимание.
Мы думаем, что ребятам стоит задуматься... Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Их необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего - время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка - от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут. ОПРОС УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ (38 человек) 1.Имеете ли вы компьютер?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Работа «Влияние компьютера на психику человека» пополнила наши знания, о том, на сколько не безопасна работа на компьютере. Изучая литературу, мы узнали, что кроме "сетемании", в последнее время во весь голос заявляет о себе и другая болезнь с подобными симптомами - «Игромания«. Особенно синдрому игромании подвержены дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными "дюками" и "думами" и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером. В результате исследовательской работы выяснили, что Интернет стал величайшей иллюзией XXI века. Единственная проблема, связанная с ним - это трудности возвращения в реальный мир. Работая над исследовательской работой, мы узнали, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
ЛИТЕРАТУРА 1.Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий// Вопросы психологии Минакова А.В. Психологические особенности лиц, склонных к Интернет – зависимости Эльконин Д.Б. Психология игры. М., Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология
Многие родители стали замечать, как дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д. Многие матери стали замечать это после того, как дети поиграют в «стрелялки» на компьютере , а ведь ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных игр , главное действие это убийство. Компьютерная индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре сделано реалистично, убитые люди падают, для этого работают над физикой поведения человека, он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают , что игры влияют на детей, для этого они вводят в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет. Во многих странах, например уже не раз проходили слушанья о запрете некоторых компьютерных игр , например таких как «Counter Strike» (стрелялка от первого лица, где террористы воют с полицией). Но запреты не останавливают разработчиков, и каждый год выходят новые хиты.
Многие из Вас возразят, что и мы в детстве бегали и играли в «войнушку», но давайте не забывать про виртуальную реальность, которая с каждым годом становится всё реальней . Возьмите журнал с описанием компьютерных игр , там при описании новой игры пишется, что она еще реалистичней и даже есть оценка игры по таким параметрам как: реалистичность, графика, звуковое сопровождение и чем реалистичней игра, тем больше бал. Разработчики учитывают всё (звук, физику, графику), что бы погрузить человека в виртуальную реальность, чтобы был еще больше эффект присутствия. Кстати возьмите журнал по компьютерным играм , если он есть в вашей семье, и посмотрите, как описывают очередной хит сезона. Там и подробные прохождения игр есть, отвечающие на такие вопросы: где? как? когда? и кого? убить.
Если Вы еще сомневаетесь в том что «стрелялки» способны повлиять
на вашего ребенка, то тогда задумайтесь вот над этим фактом: Вы наверное слышали в зарубежных новостях, как подросток расстрелял в школе детей. Почему это произошло? Да как раз по тому, что «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Существуют определенные компьютерные программы для военных (тоже «стрелялки»), которые как раз и учат убивать врага. (Немного истории: во время второй мировой войны выяснилось, что американские солдаты, хорошо попадающие в мишени на учениях не могли убить противника, это произошло как раз из-за того что они стреляли только по мишеням, а на войне живые люди, сработал психологический барьер, вот и начали с помощью компьютера прививать эти навыки).
Американцы пришли к выводу, что методики используемые для обучения военных убивать, свободно растиражированы для детской аудитории.
Уважаемы родители, если Вы не ограничите ребенка от влияния компьютера , в старшем возрасте у него будут большие шансы «подсесть» на рулетку или игровые автоматы.
Взрослые и влияние компьютеров
Кстати раз уж мы заговорили о взрослых, то давайте и им уделим чуть внимания и узнаем, как влияет компьютер на взрослого человека, у которого уже сформирована психика. Вы наверное слышали, как взрослые люди просаживают свои кровные деньги в игровых автоматах, а потом достав еще денег проигрывали и их. Таких людей много и они порой проигрывали целые состояния. Игровые автоматы это тоже компьютеры. Каков механизм компьютерного влияния
тут? Все очень просто, тут с взрослым человеком поступают, так как в свое время поступал академик Павлов со своими собачками. Представьте себе следующее: в игровой клуб заходит человек, в этом клубе все мигает и гудит, внимание человека рассеивается на все это, а раз так, то он уже не способен анализировать ситуацию. Дальше он кидает жетон в автомат и нажимает кнопки, все на экране начинает мигать и звучать, во время выигрыша другой звук и аппарат поздравляет победителя. Получается то же самое, что и у собак Павлова, лампочка – мясо – слюна, затем Павлов убирал мясо, а слюна продолжала выделяться. Тут тоже самое, деньги – выигрыш – положительные эмоции. Даже убрав из этой цепи выигрыш, остаются одни положительные эмоции от автоматов, вот и образовалась рефлекторная дуга, и бегут взрослые дяди в клубы и просаживают деньги. Кроме того люди выполняющие одну и ту же незамысловатую операцию длительное время, маниакально стремятся выполнить эту операцию еще раз. Сходное заболевание у людей, которые работают на конвейере. И человек, который не может справится со своими страстями, становится все больше похож на животное. Кстати для чего людей поют пивом в этих клубах? Да все просто, чтобы заглушить вторую сигнальную систему (логическую) и спокойно выработать рефлекс.
Выходит и взрослые, не могут устоять перед влиянием компьютера!!!
Если Вы еще сомневаетесь в влиянии компьютера
, то как Вам такой факт: владельцы игровых клубов в некоторых странах должны по закону оплачивать реабилитацию лудоманов. Лудоманы – это люди пристрастившиеся к игре. Таких граждан ставят на учет и специальная служба следить за тем, чтобы они не посещали игорные залы. Чувствуете как повлиял компьютер
на этих людей. Кстати врачи утверждают, что вылечить наркомана легче, чем лудомана.
Что говорят о влиянии компьютера психологи
Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность, присущ людям с тонкой ранимой психикой. В жизни у них возможно проблемы с друзьями и т.п., а придя домой и включив любимую игру он погружается в виртуальный мир, где он становится королем, ему надо только умело наводить курсор и вовремя нажимать кнопки. Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ни чего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы, где насилия кстати, не меньше ()
Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.
Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЛОКИРУЮТ ПРОЦЕСС ПОЗИТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ДЕЛАЕТ РЕБЕНКА БЕЗНРАВСТВЕННЫМ, ЧЕРСТВЫМ, ЖЕСТОКИМ И ЭГОИСТИЧНЫМ.
Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние
, есть и развивающие игры, вот такие игры и надо покупать ребенку, но не забывать про время, которое ребенок должен тратить на игру, для детей 4 лет это не более 15-20 минут.
Влияние компьютера на здоровье
Влияние компьютера на психику ребенка мы с Вами разобрали. Теперь давайте разберем, как влияет компьютер на другие органы и системы человека
Влияние компьютера на зрение
Для начала незаметно подойдите к ребенку, который увлечен игрой и посмотрите, как он смотрит на монитор. Его взгляд буквально прикован к монитору. А нам с Вами известно, что усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, а в данном случае глаза устают еще больше, т.к. глаза ребенка смотрят на устройство высокой яркости, к тому же мониторы мерцают, все эти факторы ведут к перегрузке глазных мышц. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».
Влияние компьютера на кисти рук
Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если во время не принять меры, то заболевание может стать хроническим.
Влияние компьютера на тазовые органы
Работа или игра за компьютером, вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой. Геморрой – это расширение вен нижнего отдела прямой кишки, а причина это застой крови в следствии малоподвижного образа жизни.
Влияние компьютера на пищеварение
Да, да Вы все правильно прочитали. Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ.
Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат
Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная позиция на рабочем столе, постепенно ребенок привыкает к тому что сидит не правильно, а болезнь только прогрессирует.
Влияние компьютера на внимание
Работа или игра за компьютером
– это интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей
. Известно несколько типов головных болей, которые могут быть спровоцированы работой за компьютером. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение.
Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического перенапряжения. Иногда из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом к врачу.
Многие из Вас возразят, что в наше время без компьютера ни куда. Да я с Вами согласен. Но нужно соблюдать несколько правил. Если Вы мама, то ваше внутреннее чутьё подскажет вам какие игры вредны для ребенка. (женщины - хранительницы очага, и Ваша интуиция все Вам подскажет), если Вы папа, то покажите игру своей жене. ;)) Есть много игр (квесты, логические) вот их то и можно предложить ребенку, опять же следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером. Помнить, что мальчики больше подвержены влиянию компьютера . Найти ребенку достойное занятие, хобби, записать на секции. Посмотрите, как опустели игровые площадки во дворе, с появлением компьютерных игр.
Надеюсь моя статья оказалась полезной, если это так, то дайте ссылку другим родителям или разместите ссылку на полезном форуме. Спасибо за внимание и берегите детей они наше будущее!!!
Влияние компьютера
Вред комьютерных игр для детей!
Компьютер – новая реальность в нашей жизни, и человек в силу своей эволюции не приспособлен к постоянной работе с ним. Поэтому вопросы, связанные с влиянием компьютера на здоровье человека, лучше рассматривать с профилактической точки зрения, чем лечить появившиеся вдруг заболевания.
Сразу хочу ответить на вопрос: вредно ли сидеть за компьютером? Считаю, что пользы от компьютера при его разумном использовании намного больше, чем вреда. Тем не менее кто предупрежден, тот вооружен.
Влияние компьютера на здоровье человека характеризуется:
- постоянным сидячим положением,
- большим зрительным напряжением,
- а также нервно-эмоциональным напряжением, связанным с влиянием компьютера на психику человека.
Опасность компьютера для здоровья проявляется в том, что воздействие перечисленных проблем на здоровье человека проявляется далеко не сразу, а лишь спустя какое-то время.
Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека при работе за компьютером:
- мерцание монитора (влияет на глаза),
- электромагнитное излучение,
- шум (раздражает),
- воздействие на психику,
- стесненная поза (действует на позвоночник),
- микроклимат помещения (влажность, пыльность),
- режим работы (необходимые перерывы на отдых).
Рассмотрим некоторые факторы подробнее. О большой нагрузке на глаза при длительной работе с компьютером читайте в статье « “, о профилактике:
Вопросы воздействия на психику, Интернет зависимость – темы серьезные и требуют отдельного рассмотрения.
Я не склонна преувеличивать вопросы излучения компьютера. Не меньшую дозу электромагнитного излучения мы «получаем», например, от мобильного телефона, телевизора или микроволновки, да и электропроводка вдоль стены тоже излучает.
Ранее основным источником излучения в персональном компьютере были мониторы с электронно-лучевой трубкой, которые в настоящее время выходят из употребления. Современные жидкокристаллические мониторы в плане излучения считаются намного более безопасными.
Для профилактики органов дыхания необходимо проветривать помещение, где работает компьютер, несколько раз в день и проводить влажную уборку. Желательно пользоваться ионизатором (например, люстра Чижевского).
Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой. Это может быть аквариум с рыбками (увеличивает влажность, а рыбки успокаивают нервы), декоративный водопад (опять же, повышает влажность, а льющаяся вода выполняет функции ионизатора).
Более сложным является вопрос, связанный с заболеваниями мышц и суставов . Однообразное сидячее положение способствует онемению шеи, боли в плечах и пояснице, покалыванию в ногах. Люди, профессионально работающие за компьютером, так же, как и те, у кого сидячая работа, страдают изменениями формы позвоночника и общей мышечной слабостью. Но здесь, по-моему, можно только посоветовать вести здоровый и активный образ жизни.
Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик
.
Уже более 3.000 подписчиков