Электроосветительные приборы. Презентация на тему "электроосветительные приборы". Встроенные панельные потолочные светильники

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Мультимедийный урок в 7 классе

«Наследие Прометея. История возникновения осветительных приборов и разновидности современных ламп»

Тип урока : изучение нового материала, раздел «Электротехнические работы»

Цель: Знакомство учащихся с понятием осветительные приборы и электрические лампы, а также с историей их возникновения. Формирование элементарные знаний по подбору осветительных приборов для каждой комнаты жилого дома.

Задачи урока:

Обучающая:

Познакомить учащихся с различными видами электрических ламп.

Способствовать развитию элементарных знаний по подбору осветительных приборов для жилого дома.

Создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации осветительных приборов

Развивающая:

Способствовать расширению технического кругозора учащихся.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию у учащихся бережного и экономного отношения к энергоресурсам.

Оборудование :

Компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы).

Основные понятия

Осветительные приборы. Виды электрических ламп.

Форма ведения урока

Диалог, объяснение, практическая работа.

Форма организации

Учебно-познавательная деятельность учащихся: групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: физика и технология

Практическая работа на карточках с чертежом детской комнаты выполнить задание (расставить осветительные приборы в тех местах, где свет необходим, учитывая какой вид осветительного прибора подходит для каждой ситуации). Все ученики пописывают нужный вид прибора, один ученик выполняет работу на интерактивной доске.

Литература и другие информационные источники:

Дэй К. Места. где обитает душа, 2000

Емельянович И.И. Основные тенденции развития современного жилого интерьера, 1992

Коганов И. Свет в вашем доме. Домовой, октябрь 2005. С. 20-24

Школа и производство , 2009, №3

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация и целеполагание.

1. Приветствие.

2. Проверка присутствующих.

Учитель: Здравствуйте ребята! Откройте тетради и запишите тему урока: «Наследие Прометея. История возникновения осветительных приборов и разновидности современных ламп». (на интерактивной доске появляется слайд №1)

Тема нашего урока актуальна и имеет большое практическое значение. Мы познакомимся с различными видами электрических ламп. Проведем классификацию различных типов осветительных приборов и их правильного размещения в квартире.

Рассмотрим правила безопасного пользования электроосветительными приборами и использование энергосберегающих технологий в быту.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему тему урока я назвала наследие Прометея? Кто знает кто такой Прометей?

Ученик: Прометей – это титан, похитивший у богов с Олимпа огонь и передавший его людям.

Учитель: Правильно, за это по приказу Зевса он был прикован к скале и обречен на постоянные муки. А сейчас мы не представляем себе существования без света, без электрической энергии и электроосветительных приборов.

III. Изучение нового материала.

Учитель:

Свет - это 50% вашего настроения и 75% уюта в доме. (на интерактивной доске появляется слайд №1)

Учитель: Запишите себе в тетради, что определяет свет (на экране интерактивной доски появляется слайд 2).

Он определяет очень многое:

- общую атмосферу жилища

- здоровье и психологическое состояние его обитателей

- эффективность работы

- красоту интерьера

Поэтому без правильного освещения не может быть здорового дома

Учитель: А сейчас я расскажу Вам историю возникновения осветительных приборов (на экране интерактивной доски появляется слайд 3).

Самым первым источником искусственного света был - очаг , который находился в центре пещеры. При необходимости бокового освещения помогал факел, который устанавливался в щели между камнями.

В Греции и Риме были широко распространены напольные светильники, состоящие из треножника и чаши с горючим веществом

Подвесные светильники назывались лампионами и лампадами и представляли собой одну или несколько овальных чаш, прикрепляемых к потолочным балкам. В чаши наливалось масло и в него опускался скрученный из растительных волокон фитиль.

Появление свечи явилось серьёзным прорывом в области создания новых видов светильников. Свеча изготавливалась вначале из животного жира, а затем из пчелиного воска. Фитиль делали из хлопковых волокон. В конце XVII века окончательно сформировалась люстра. Дворцовые люстры на сотни свечей озаряли огромные залы для балов.

Пришедшая вслед за этим эра керосина подарила нам хит в виде лампы "летучая мышь". Она ужасно коптила и не была, что называется, экологически чистой. Наверное, именно поэтому стоило придумать электричество.

Учитель: Когда же появилась первая лампа? Ваши предположения?

Ученики: 18 век, 19 век.

Учитель: (на экране интерактивной доски появляется слайд 3).

Первая лампа появилась в 19 веке.В 1802 году русский изобретатель Василий Петров сделал потрясающее открытие. Если сблизить угольные стержни и пропустить ток, то между ними вспыхнет ослепительное пламя – электрическая дуга. Но такая лампа была очень не удобна, стержни постоянно нужно сдвигать.

Одновременно русский ученый Павел Николаевич Яблочков догадывается просто поставить стержни рядом, столбиком, и проложить между ними изолятор. В 1876 году «свеча Яблочкова» покоряет мир.

В тоже время появляется первая электрическая лампа накаливания американского ученого Томаса Эдисона , которой мы пользуемся и по сей день.

Учитель: А теперь надо узнать, как же работала первая лампа. Посмотрите внимательно на слайд. Учитель показывает схему и рассказывает по ней (на экране интерактивной доски появляется слайд 5). Лампы накаливания - являются устаревшим источником света. КПД в них составляет только 6-8%, и больше нагревают, чем освещают (дают 95% тепла и лишь 5% - света). К тому же, такие лампы имеют короткий срок службы.

Учитель : Давайте посмотрим , какие виды ламп существуют в настоящее время и в чем их плюсы и минусы (по порядку на интерактивной доске открываются слайды 6-10)

  1. Галогенные лампы (слайд 6)
  2. Люминесцентная лампа (слайд 7)
  3. Энергосберегающие лампы (слайд 8)
  4. Газоразрядные лампы высокого давления (слайд 9)
  5. Светодиоды (слайд 10)

Учитель: записываем вид лампы, а также преимущества и минусы работы каждой из видов ламп.

Учитель: Скажите мне какой вид ламп используют ваши родители для освещения вашей квартиры?

Ученики: Галогенные лампы, Энергосберегающие лампы. Светодиоды

Учитель : Если подвести итог, то в современном мире лучше всего использовать светодиодные лампы, они обладают высокой экологической и противопожарной безопасностью. Они не содержат в своем составе ртути и почти не нагреваются.

Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете - естественном освещении - этого достичь легко: практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно. С наступления сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света. Искусственное освещение призвано увеличивать суточный период бодрствование человека. Главное назначение освещения – создание благоприятных условий видимости и комфортности пребывания человека в помещении.

Существует три типа освещения, которые можно применять в своей квартире : общее, местное, декоративное (подсветка) и комбинированное . Главным освещением является общее . Оно равномерно наполняет

все пространство светом. Когда нужно осветить одну функциональную зону. или рабочую поверхность, применяют местное освещение . С помощью декоративного освещения можно привлечь внимание к особо интересным предметам интерьера (картине, скульптуре, аквариуму, коллекции). Для помещений небольшой площади, удобно комбинированное освещение- это совмещение общего и местного освещения отдельных зон.

Особую роль в этом играют светильники – бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений и отдельных предметов. В зависимости от типа освещения выбирают различные типы светильников (на интерактивной доске появляется слайд 11).

Учитель: Ребята, зарисуйте себе эту схему; А теперь поговорим подробнее про каждый вид светильников (по порядку на интерактивной доске появляются слайды 12-17)

  1. Потолочные светильники (люстры – подвесы ) (слайд 12)
  2. Потолочные светильники (тарелки, даунлайты ) (слайд13)
  3. Напольные светильники (торшер ) (слайд 14)
  4. Настольные лампы (слайд 15)
  5. Настенные светильники и бра (слайд 16)
  6. Подсветка (акцентные и споты-точечные ) слайд 17.

Ученики записывают название осветительно прибора, а также на какие подвиды о делится и где применяется.

Учитель: Какой бы вид освещения мы не выбрали нужно знать правила искусственного освещения дома (на интерактивной доске появляется слайд 18). Запишите их в тетрадях.

Правила искусственного освещения:

Во-первых , света должно быть достаточно. Общая освещенность должна составлять от 15 до 25 Вт мощности ламп накаливания на один квадратный метр площади.

Во-вторых , он должен быть функциональным. Смотреть телевизор удобнее при приглушенном свете, принимать гостей - при ярком, заливающем всю комнату. В спальне предпочтительно освещение мягкое, рассеивающие, а на кухне - яркое, но равномерное.

В-третьих , свет должен быть удобным: никаких резких переходов от тени к свету, яркого блеска поверхностей или бликов - все это вредно для зрения.

Учитель: Современный дом невозможно представить без электричества. Тело человека проводит электрический ток. Электрический ток может причинить человеку огромный вред и даже вызвать смерть, поэтому очень важно соблюдать правила безопасной работы с электроприборами. Давайте подумаем с Вами, какие правила при использовании электроосветительных приборов могут спаси нам жизнь. Запишите себе Правила безопасного пользования электроосветительными приборами.

Учитель: Перед включением прибора в сеть убедитесь, что?

Ученики: не повреждена изоляция шнура и штепсельной вилки.

Учитель: Что еще вы знаете?

Ученики: Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

Включать и выключать электрические прибора можно только сухими руками.

При выключении прибора из сети необходимо браться не за шнур, а за штепсельную розетку.

Учитель : Любой ремонт или разборку электроприбора можно проводить только в том случае, если он выключен из сети.

Ручки инструмента, которыми пользуются для ремонта и разборки электроприборов, должны быть выполнены из изоляционных материалов.

Нельзя заменять электрическую лампу и протирать светорассеиватели (плафон), если светильник включен в сеть.

Нельзя применять самодельные светорассеиватели- это может вызвать пожар.

Учитель : Молодцы ребята! Часть правил вам уже была знакома, осталось запомнить оставшиеся.

Учитель: Следующий раздел нашего урока это правильный подбор освещения в каждой из жилых комнат. Сначала мы посмотрим презентацию, а потом и сами попытаемся выступить в качестве дизайнеров интерьера.

Правильное искусственное освещение в квартире – одно из требований успешного решения проблемы ее интерьера. С одной стороны, правильный подбор и расположение осветительных приборов в помещениях квартиры очень важен с гигиенический точки зрения, с другой – световые эффекты, которые они создают, увеличивают эстетические достоинства квартиры, которая становится более нарядной, светлой и теплой.

На интерактивной доске появляются по порядку слайды 19-26. Учитель комментирует по фотографиям реального интерьера комнат, где какие осветительные приборы необходимы.

  1. Прихожая (слайд 19)
  2. Ванная комната (слайд 20)
  3. Спальня (слайд 21)
  4. Гостинная (слайд 22)
  5. Кухня (слайд 23)
  6. Рабочие комнаты (слайд 24)
  7. Детская комната (слайд 25)
  8. Подъезды (слайд 26).

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель: Я предлагаю вам выполнить практическую работу на карточках. На каждой карточке чертеж детской комнаты, вам необходимо расставить осветительные приборы в тех местах, где свет необходим, учитывая какой вид осветительного прибора подходит для каждой ситуации). Все ученики пописывают нужный вид прибора, один ученик выполняет работу на интерактивной доске.

V. Подведение итогов урока:

Учитель: Как видите вопрос освещения помещений непростойю И от правильно решения зависит и удобство вашего жилища и здоровье членов вашей семьи и эстетической восприятие жилища. Е пренебрегайте правилами, о которых мы говорили сегодня и ваш дом станет уютнее и комфортнее.

VI Выставление оценок и их аргументация

VI. Домашнее задание : Начертить план своей комнаты с указанием имеющихся осветительных приборов Оценить достоинства и недостатки освещения своей комнаты.


Светильником называется световой прибор, который перераспределяет свет лампы внутри помещений и делает угловую концентрацию светового потока. Он должен эффективно рассеивать свет и освещать здания, внутренние помещения и прилегающий ландшафт. Светильники в зависимости от их типа могут выполнять как осветительную, так и светосигнальную функцию. Внутри может быть лампа накаливания либо разрядная лампа, используются также лампы смешанного света и светодиодные лампы. Существуют стационарные и передвижные, переносные светильники. Питаться они могут от сети или от батарей. В последнее время все чаще промышленность выпускает светильники с возможностью регулировки световых характеристик.

Внутри помещений чаще всего используются люстры. Это подвесные потолочные светильники. Они состоят из нескольких ламп или подсвечников, и также включают в себя некоторые элементы для рассеивания света. В зависимости от способа коммутации могут загораться все лампы либо сочетания ламп. все чаще комплектуются пультами дистанционного управления. Это весьма удобно, поскольку можно переключать комбинации ламп, не вставая к переключателю. Часто используют и светорегуляторы, которые плавно переключают свет. Лампы не только освещают помещения, но и выполняют декоративные функции.

– это подвесной светильник, прикрепленный к стене. Подобные приборы заменяют люстры в помещениях небольшой площади. К примеру, если комната маленькая и с низкими потолками, то люстру вешать не имеет смысла, а бра спасает ситуацию. Вместе с тем бра способны подсветить отдельные участки стен и, следовательно, разделить помещение на сектора, что используется довольно часто в современном дизайне. Бра создают романтическую атмосферу и применяются просто как украшение комнат.

В современных помещениях все еще часто применяются торшеры - напольные или настольные светильники. Обычно они имеют высокую подставку с абажуром для защиты от прямого света. Получается, что неяркий, рассеянный свет не наносит вреда глазам. Торшеры используются и для создания уютной, дружелюбной атмосферы. Торшеры могут быть как переносные, так и стационарные. Бывают торшеры, длину подставки которых можно менять, как и интенсивность светового потока. Источник света не обязательно один – бывает и несколько. Существуют специальные торшеры для улицы.

В качестве непосредственного источника света применяются лампы накаливания. В зависимости от назначения лампы накала можно разделить на:
лампы накала общего назначения (предназначены для целей общего, местного и декоративного освещения);

  • декоративные лампы накала (выпускаются в специальных колбах);
  • лампы накала местного освещения (рассчитаны на безопасное напряжение, часто применяются в ручных светильниках);
  • иллюминационные лампы (обычно имеют небольшую мощность);
  • зеркальные лампы накала (имеют колбу специальной формы, покрытую специальным отражающим слоем);
  • сигнальные лампы накала (используются в светосигнальных приборах);
  • транспортные лампы накала (широкая группа ламп для работы в разных транспортных средствах);
  • коммутаторные лампы накаливания (служащие для работы в различных индикаторных панелях).
В настоящее время все чаще используются люминесцентные лампы. Они являются газоразрядным источником света, где видимый свет излучается люминофором, светящимся под воздействием ультрафиолета. Подобные лампы имеют световую отдачу, во много раз большую по сравнению с лампами накаливания, и именно в этом причина растущей популярности люминесцентных ламп.
В люстрах используются и – полупроводниковые элементы, способные изменять световые характеристики в зависимости от силы тока, проходящего через них. Существуют светодиоды, способные под воздействием тока изменять свет. Основная их функция в лампах – декоративная.

Основным назначением светотехнической арматуры является перераспределение света лампы в пространстве. Кроме этого световая арматура способна преобразовывать свойства света лампы (поляризовать его или изменять спектральный состав). Не менее важны такие функции световой арматуры как крепление лампы и подведение к ней питания от источника энергии, защита лампы от механических повреждений и от воздействий окружающей среды.

Основная классификация световых приборов

Как было сказано световые приборы подразделяются по назначению на осветительные и светосигнальные. При этом их конструкции и оптические системы не имеют принципиальных отличий.

Если световые приборы рассматривать с точки зрения перераспределения света, то их можно разделить на три основных вида: 1) светильники; 2) приборы прожекторного типа (прожекторы) и 3) приборы проекторного типа (проекторы).

Светильником называют световой прибор, перераспределяющий свет лампы внутри значительных телесных углов.

Светильники создают не большую концентрацию светового потока в определенном направлении либо вовсе не концентрируют его. Проще говоря, светильники предназначены для освещения близко или относительно близко расположенных объектов.

Конструкция светильника допускает установку двух или более ламп. В состав светотехнической арматуры светильников с газоразрядными лампами или светодиодами могут входить устройства для их зажигания, стабилизации работы или просто питания.

Светильники для освещения, в отличие от сигнальных светильников, как правило, сокращенно называют "светильники".

Прожектором называют световой прибор, перераспределяющий свет лампы внутри малых телесных углов.

Световой поток прожектора собирается в узкий луч направленный строго в определенном направлении. Поэтому назначение прожектора, это освещение удаленных или значительно удаленных объектов. Расстояние до объекта, освещаемого прожектором, может достигать в несколько тысяч раз больше размеров самого прожектора.

Среди прожекторов необходимо выделить прожекторы общего назначения, поисковые и светосигнальные прожекторы, маяки, светофоры и фары.

Прожекторы общего назначения используются для длительного освещения рабочих поверхностей и открытых пространств, архитектурных памятников, фасадов зданий и других объектов. Распространенным для этой группы является название прожекторы заливающего света.

Поисковые прожекторы являются прожекторами дальнего действия и предназначены для кратковременного освещения сильно удаленных объектов с целью их обнаружения, могут использоваться в качестве зенитных прожекторов, морских прожекторов и других объектов.

Световые маяки (аэродромные, морские, речные, навигационные и другие) осуществляют сигнализацию о местонахождении маяка.

Сигнальные прожекторы предназначаются для передачи сигналов по азбуке Морзе или по другой системе. К примеру, к сигнальным прожекторам можно отнести световые приборы для дискотек. Вот пример современного "интеллектуального" светового прибора для дискотек.

Светофоры используются для передачи световых сигналов, регулирующих движение транспорта и людей.

Фары являются внешними световыми приборами прожекторного типа, устанавливаемые на транспортных средствах для освещения дороги.

Проектором называется световой прибор, осуществляющий концентрацию светового потока на некоторой малой поверхности (или в некотором малом объеме). Проекторы являются осветительной частью светопроекционных оптических приборов, концентрирующей световой поток на кадровом окне, в котором расположен рисунок или диапозитив, изображаемый объективом на экране (экранные проекторы). Получили распространение также и технологические проекторы (концентраторы), предназначенные для лучистого нагрева объектов, например испарения жидкостей, плавки металла, накачки лазеров.

Экранные проекторы подразделяются на эпископы, диаскопы и эпидиаскопы. Эпископы предназначены для проецирования на экран поверхностей, посылающих в объектив отраженный световой поток (от рисунков, чертежей). В диаскопах проецируемая поверхность (диапозитив, кинокадр) посылает в объектив прошедший через нее световой поток. Эпидиаскопы могут работать и как эпископы, и как диаскопы.

Таким образом, основной характеристикой, определяющей подразделение световых приборов на светильники, прожекторы и проекторы, является степень и характер концентрации светового потока лампы в пучке прибора. В свою очередь все виды световых приборов могут быть подразделены на группы в соответствии с приведенной ниже классификацией.

Световые приборы являются подклассом светотехнических изделий, традиционно объединяющих также источники света, пускорегулирующие аппараты для газоразрядных ламп и светодиодов, а также светотехнические электроустановочные изделия.

Дополнительная классификация световых приборов

Дополнительным признаком классификации световых приборов является их подразделение по типам применяемых источников света: лампы накаливания, дуговые , металло-галогенные лампы, натриевые лампы низкого и высокого давления, ксеноновые лампы, света, импульсные лампы, электрические дуги, светодиоды и другие. При этом возможна и дальнейшая детализация по этому признаку, например светильники для ламп накаливания общего назначения, светильники для накаливания, светильники для миниатюрных ламп накаливания, осветительная арматура для ламп-светильников и так далее. Классификация в этом направлении может быть закончена учетом типоразмера прибора по мощности, исполнению лампы (например, по форме колбы) и количеству ламп в одном светильнике.

Аналогично этому для светильников с люминесцентными лампами имеем: светильники для обычных прямолинейных трубчатых люминесцентных ламп, для люминесцентных ламп повышенной интенсивности, для метрических люминесцентных ламп, для эритемных люминесцентных ламп, для рефлекторных люминесцентных ламп, для кольцевых люминесцентных ламп, для U-образных люминесцентных ламп, для компактных люминесцентных ламп и так далее.

Отдельные виды и группы световых приборов могут классифицироваться на приборы длительного (постоянного), кратковременного или проблескового действия; по исполнению для работы в определенных условиях эксплуатации (по температуре, влажности, концентрации пыли, химически активных и взрывоопасных веществ); по механическим нагрузкам и вибрациям; по защите от поражения электрическим током; по способу питания (сетевому, автономному); по возможности передвижения при эксплуатации; по возможности изменения положения оптической системы светового прибора и другим признакам.

Интересно отметить, что возможна также классификация световых приборов и с точки зрения расположения источника излучения по отношению к светотехнической арматуре. По этому принципу световые приборы могут быть подразделены на приборы с собственным и с автономно расположенным источником излучения (отнесенным на некоторое расстояние от светораспределяющих элементов, например световые приборы со светодиодами).

Из сказанного видно (хотя приведенная классификация не затрагивает формы, материала, конструктивных особенностей и ряда других отличительных признаков световых приборов), сколь широка номенклатура этих изделий. В связи с этим не вызывает удивления, что насчитывается несколько тысяч исполнений только светильников для освещения различных помещений.

Термины, требующие дополнительного разъяснения

Светильниками общего освещения называются светильники, предназначенные для общего освещения помещений и открытых пространств.

Светильники местного освещения являются светильниками, рассчитанные в основном на освещение рабочих поверхностей.

Светильниками комбинированного освещения называются приборы, создающие (последовательно или одновременно) как общее, так и местное освещение.

Стационарный световой прибор - прибор, закрепленный на месте установки, для снятия которого требуется применение инструмента.

Нестационарный световой прибор может быть снят с места эксплуатации без применения инструмента и перемещен с одного места на другое.

Переносной световой прибор - нестационарный прибор с индивидуальным источником питания или соединенный с питающей сетью длинным гибким проводом, не отключаемым при перемещениях светового прибора.

Деление световых приборов по способу установки

По способу установки световые приборы делятся следующим образом.

Подвесными световыми приборами называются приборы для крепления к опорной поверхности снизу при помощи узла крепления с высотой более 0,1 м. При этом многоламповый называется люстрой.

Потолочный световой прибор крепится к потолку непосредственно или с помощью узла крепления с высотой не более 0,1 м.

Встроенным световым прибором называется прибор для установки в потолок, нишу или для встраивания в оборудование.

Пристроенным световым прибором считается световой прибор, стационарно закрепляемый на оборудовании и являющийся его неотъемлемым элементом (но не встраиваемый в него).

Настенный световой прибор предназначен для установки на вертикальную опорную поверхность.

К подгруппе опорных световых приборов относятся настольные, напольные, венчающие и консольные светильники. При этом под опорными понимаются светильники, рассчитанные для установки на верхней стороне горизонтальной поверхности или крепления к ней с помощью стойки или опоры. Если под настольными понимаются светильники для установки на столе или другой мебели, под напольными - для установки на полу, то венчающим светильником называется опорный светильник для освещения открытых пространств, а консольным - опорный светильник, световой центр которого смещен относительно вертикали, проходящей через точку крепления опоры.

Ручным световым прибором называется переносной прибор, который соединен гибким проводом с питающей сетью и во время работы располагается в руке. При этом - это переносной световой прибор, который питается от индивидуального источника тока и во время работы располагается в руке.

Головной световой прибор во время работы располагается на голове.

Торцевой световой прибор предназначен для установки в хвостовой части транспортных средств.

Необходимо отметить, что использовавшиеся ранее в ряде случаев термины "бра" (синоним настенного светильника), "торшер" (напольный светильник), "плафон" (потолочный светильник) в настоящее время не используются.

Под встречающимся в светотехнической литературе термином "декоративный светильник" понимается светильник, являющийся в основном декоративным элементом интерьера или экстерьера и играющий ограниченную роль в создании необходимых условий освещения, а "ночником" принято называть светильник, обеспечивающий возможность ориентации в помещении в темное время суток.

Слайд 2

Правильно подобранная осветительная арматура, приборы создают уютный интерьер дома, квартиры, комнаты, улучшают восприятие назначения комнат - столовой, прихожей, кухни, зала. Поэтому важно, чтобы каждая комната, а иногда и ее отдельный уголок, были освещены по-разному, в соответствии со своим предназначением.

Слайд 3

В квартирах и комнатах с низкими потолками рекомендуется применять светильники, люстры с короткими и регулирующимися штангами, шнурами; подвесы с плоскими рассеивателями, подобранными по декоративной расцветке, соответствующей цвету стен жилого помещения (люстры Л5Р-1, НСБ 55X300/XP-01,02, HCB 25X150/XP-01, НСБ 123Х60/СШ-02). Можно применять потолочные светильники и плафоны с декоративной отделкой (светильники НПБ 17Х6О-001, НПБ 19X6Q/XP-01, НПБ 17X60-002).

Слайд 4

Для комнат и квартир с высокими потолками, просторными помещениями подойдут многорожковые люстры, декоративные подвесные светильники с большим количеством (3, 4, 5) рассеивателей (люстры Л-16, Л-17; светильники НСБ 13-4Х40/ХР-01, НСБ 13-5Х40/ХР-02, НСБ 37-5Х60/ХР-01, НСБ 64-5 X 60/ХР-02).Для создания уюта и обстановки, способствующей отдыху человека после трудового дня, учебы, чтению художественной литературы, применяют светильники для местного освещения. Вариантов исполнения светильников местного освещения очень много. Они бывают настольными, потолочными, настенными, напольными.

Слайд 5

В целях экономии электроэнергии, создания мягкого светораспределения, однородной освещенности и яркости применяют светильники с люминесцентными лампами. Промышленность выпускает много модификаций люминесцентных светильников разной конфигурации и декоративных рисунков рассеивателя (УББ 01Х30/ХР-01, Л4111Г130У-01У4, Л4071-01У4, ЛСОО-БЛ01).

Слайд 6

Оформить интерьер в спальне поможет, кроме обычного общего освещения, светильник возле туалетного столика. Можно порекомендовать устроить двустороннее освещение. Источник света располагают на уровне головы человека, сидящего у столика, чтобы свет был мягким, рассеянным белого или чуть розового оттенка. Свет, падающий сверху, дает глубокие тени на лице.Прихожая должна быть ярко освещена: висячий светильник или плафон под потолком, а также бра, расположенные лучше всего с обеих сторон зеркала и примерно на уровне головы.Детская комната - рекомендуется общее освещение, специальное (над рабочим столом и местом для игр) и ночник. В комнатах для детей дошкольного возраста светильники, выключатели и штепсельные розетки ставятся в местах, недоступных для детей. Проводка лучше всего скрытая. В детских комнатах не следует ставить настольных ламп, падение их может вызвать несчастный случай. Над рабочим местом ребенка желательно иметь настенную лампу на шарнирных кронштейнах, прикрепленную с левой стороны стола. Абажур висячей лампы должен быть сделан из материала, рассеивающего свет. Абажур настенной лампы из непрозрачного материала должен давать узкую полосу света, сосредоточенного на рабочем месте. Освещение комнаты должно быть достаточно ярким, но без резкого перехода от света к тени.

Слайд 7

В кухне можно иметь общее освещение и местное - над рабочим столом хозяйки, над плитой. Для освещения кухонного стола, мойки, плиты очень удобны лампы дневного света: они более прочны, а энергии расходуют в четыре раза меньше, чем обычные лампы. Над обеденным столом люминесцентные лампы устанавливать не рекомендуется, они придают продуктам бледный, неаппетитный вид.Ванная - рекомендуется ставить вверху плафон, освещающий всю комнату. Здесь можно применять лампы накаливания и люминесцентные. В подсобных помещениях светильники выбирают по назначению и условиям окружающей среды.Сухие складские помещения - следует применять светильники со стеклянным отражателем, предотвращающим выпадание колбы лампы при эксплуатации (ПСХ-60, ПСХ-75, НСП-03, НСП-01, НБО-60).Погреба, коридоры, сени, веранды освещаются светильниками, изготовленными для помещений с повышенной влажностью, или подвесными патронами, изготовленными из фарфора (ПО-21, НБО-60, ПСХ-60, ПСХ-75).Подсобные помещения для содержания скота, птицы, а также сараи освещаются светильниками, рассчитанными для помещений с химически активной средой. К ним относятся «Астра-1», «Астра-2», «Астра-11», «Аст-ра-12» и т.д.

Слайд 8

Слайд 9

Мощность ламп для жилых комнат выбирают исходя из удельной мощности, т. е. около 10 Вт на один квадратный метр площади. Для нежилых помещений квартиры предусматривается удельная мощность 6 Вт/м2. Общий вид некоторых типов светильников представлен на рис. 37-39.Следует выбирать правильно и мощность лампы при освещении помещения. Лампы с большей мощностью должны висеть в темных помещениях. Если помещения покрашены в белый цвет, то могут подойти для удовлетворительного освещения и лампы с меньшей мощностью во второстепенных помещениях. Например, в ванной комнате, покрашенной в белый цвет, вполне допустим такой вариант выбранного освещения. Если она покрашена в более темные тона, то соответственно и освещение должно быть выбрано мощнее. При выборе мощности лампы, следует учитывать их наличие и качество абажура.