Программы для создания бита для рэпа. Бесплатная программа для создания битов для рэпа

Рэп сегодня дюже знаменит как музыкальный жанр среди молодежи – неудивительно, что многие мечтают стать звездами рэпа и сотворить собственную группу. Быть начинающим рэпером сложно – для этого необходимо обучиться писать тексты , потому что именно тексты значимы в этом музыкальном жанре. Они обязаны быть обстоятельными и соответствующими стилистике. О том, как писать тексты для рэп-композиций, мы расскажем в этой статье.

Инструкция

1. Все, что вам надобно для создания текста – это воодушевление, ручка и бумага. Настройтесь на соответствующую волну, удостоверитесь, что никто вас не отвлекает, и никто вам не мешает. Подумайте, о чем вы хотите писать, и на какую тему должен быть ваш текст.

2. Наполните вашу идею смыслом – данный толк должен чувствоваться на протяжении каждого текста. Смысловую нагрузку грядущей песни надобно украсить рифмами – для начала вы можете сделать несколько очерков без рифмы, а после этого адаптировать их в стихотворный вариант.

3. Рифмы обязаны быть подлинными, неизбитыми и ни в коем случае не тривиальными. Используйте игру слов и избавьтесь от слишком примитивных и наигранных рифм («розы-морозы»).

4. В увлекательном тексте не должно быть явственных рифм. Рифмуйте тексты трудно и странно – допустимо, в 1-й раз вам придется потратить на это много сил, но итог вознаградит вас полностью.

5. Стихотворный размер у рэп-текста может быть самым многообразным, спонтанным и хаотичным. Рифмовку вы можете предпочесть как классическую, строку через одну либо строку через две, так и больше подлинный вариант – когда в всей строке рифмуется сразу несколько слов друг с ином. Также вы можете ставить рифму через слово.

6. Позже построения рифм критично проработайте свой текст – сделайте его прекраснее и опрятнее, поправьте и перепишите некоторые неудачные сочетания, заменяйте слова, очищайте рифмы. Это поможет сделать 1-й отменный текст.

Рэп и хип-хоп стали сегодня настоль знаменитыми, что в молодежной среде фактически немыслимо обнаружить подростка либо молодого человека, тот, что бы не увлекался сходственной музыкой и не мечтал создавать личные песни, дабы читать рэп и творчески реализовываться. Потому что рэп – это речитатив, в нем дюже значима смысловая составляющая, а также главны стилистические особенности текстов. Если вы хотите заниматься творчеством в хип-хопстиле, вам стоит узнать, как пишутся стильные и подлинные тексты с странными рифмами и глубоким смыслом.

Инструкция

1. Многие начинающие писатели предполагают, что рифмовать слова дюже примитивно, впрочем на самом деле сотворить странную рифму достаточно сложно – для этого необходим дар. Для того дабы ваши песни не были посредственными и тривиальными, избегайте однокоренных рифм (скажем, пришел-ушел), рифм-глаголов (дать-сказать), схожих существительных (розы-морозы, совет-результат, и так дальше). Все эти рифмы являются тоскливыми и избитыми.

2. Тяготитесь создавать рифмы, которые не являются явственными на 1-й взор, но на самом деле добавляют тексту яркости, а вам – профессионализма. В таких рифмах не неукоснительно совмещать два слова – одно слово может рифмоваться с целым словосочетанием, вы можете рифмовать существительное и наречие, глагол и местоимение, и так дальше. Это дает простор для творчества и открывает новые горизонты перед вашими песнями.

3. Также значимо не только придумывать рифмы, но и верно размещать их в песне. Проще каждого поместить рифмованные слова в конце всякой строки, как это обыкновенно делается в стихах и песенных текстах, но рэп будет звучать значительно характернее и чувствительнее, если размещать рифму через два-три слова так, дабы рифмовались не только концы строк, но и их середины.

4. Также дозволено рифмовать по два слова подряд, не делая между ними пауз. Чем огромнее в тексте подлинной и нетипичной рифмы – тем ярче будет ваш текст. Помните о основном – рифма должна быть неточной. В ней не обязаны совпадать безусловно все звуки, но она должна создавать у зрителя чувство ритмичной словесной музыки.

5. Используйте созвучные слова в текстах, даже если они на 1-й взор не соответствуют друг другу. На игре слов, изменениях в ударениях и применении фраз, схожих друг на друга, дозволено странно сыграть и сотворить запоминающуюся песню .

6. Обучиться ощущать такие рифмы вы сумеете только в итоге тренировок, следственно не опасайтесь создавать тексты независимо – чем огромнее песен вы напишете, тем огромнее будет совершенствоваться ваше мастерство. Даже если в самом начале вы не сумеете сотворить шедевр, позднее ваши песни будут соответствовать тому высокому ярусу, на тот, что вы претендуете.

Выдумывать стихи в последнее время становится модным? и с всяким днем эта склонность лишь набирает циклы. Впрочем не все тексты молодых дарований заслуживают похвалы, нередко они представляют лишь комплект зарифмованных слов и полное неимение смысла. Испробуем разобраться, как писать увлекательные рэп-тексты.

Вам понадобится

  • – вдохновение
  • – блокнот
  • – ручка либо карандаш

Инструкция

1. Самое основное – это предпочесть тему текста. Тут не надобно придумывать. Рэп – это музыка улиц, а значит и тексты, как и в всякий иной поэзии, обязаны идти от сердца. Они обязаны быть о том, что наболело. Вновь же, дабы рэп был увлекателен многим, темой не могут быть лишь собственные переживания, правда и их дозволено выразить такими словами, что они затронут сердца людей. И помните, что отменный текст может быть фактически без рифм, впрочем без смысла он быть не может.

2. Дальше начинаем подбирать рифмы. Тут значимо отойти от клише, другими словами, избавиться от самых явственных и избитых рифм. Если к слову «пушка» на ум приходит лишь «опушка», дальше дозволено не продолжать. Если же находятся другие варианты, нужно предпочесть самые подлинные. Не забывайте про неточные рифмы. Основное, дабы слушатель изумлялся.

3. Рифмовать дозволено как соседние строки, так и через строку либо через две. Дозволено рифмовать внутри одной строки через слово либо несколько слов подряд. Труднее рифмовать построчно – тут все слова в строке обязаны рифмоваться со словами соседней строчки.

4. В совокупности, это все, что нужно для написания отменного рэп-текста. Главно также не позабыть о бите – написанный текст должен отчетливо укладываться в такт. Потому что рэп – это теперешний пример акцентного стиха, тонического стихосложения, при положительном сочинении укладываться в бит он будет легко. Значимо помнить, что рэп основан на количественном равенстве ударений в строке, при этом промежутки между ударными слогами могут быть всякими.

Видео по теме

Полезный совет
Для того, дабы отменнее осознать природу акцентных стихотворений, почитайте произведения Владимира Маяковского. Невзирая на неимение рифмы, все его стихи легко запоминаются и имеют свой личный внутренний темп.

Многие поклонники рэпа и хип-хопа рано либо поздно приходят к мыслям о собственном творчестве, но вдалеке не все понимают, с чего стоит начать написание песен, как обучиться читать рэп, как сделать свои песни яркими и подлинными, и от чего эта оригинальность зависит. На самом деле, освоив основные тезисы и правила стиля, начать писать рэп может весь.

Инструкция

1. Потому что рэп состоит по большей части из смыслового текста и рифм, и именно от этого зависит, будет ли он эффектным, начинайте тренироваться с самого простого. В всякое свободное время пробуйте придумывать и зачитывать тексты, а рифмы генерировать на ходу, без заблаговременного обдумывания. Это именуется рэп-импровизацией, фристайлом, и навык фристайла нужен отменному рэперу для становления и улучшения мастерства.

2. Пускай вас не смущает, что вначале итоги ваших трудов не будут никого впечатлять – не останавливайтесь и продолжайте придумывать новые тексты и рифмы, а скоро вы начнете примечать, что формулировки становятся отчетливей и лаконичнее, рифмы становятся больше грамотными и не такими тривиальными, а тексты обогащаются метафорами и средствами художественной выразительности.

3. Для импровизации не надобно искать особых тем, читайте рэп о том, что вас окружает. Нынешние события могут стать чудесным источником вдохновения для начинающего автора. Если вы, невзирая на ошибки и примитивные рифмы, будете продолжать читать и придумывать, скоро ваш рэп станет больше чистым и прекрасным.

4. Отдельное внимание в написании рэпа уделяйте рифмам. Рифмы обязаны быть увлекательными, а значит они не обязаны быть точными. Отдавайте предпочтение неточным рифмам, которые неочевидны, а значит вызовут интерес слушателя и придадут незаурядности тексту. В таких рифмах звуки позже финального ударения могут не совпадать, а текст с применением неточных и нетипичных рифм становится значительно богаче и многогранным.

5. Помните, что рэп выражает ваши мысли, следственно избегайте заезженных рифм и формулировок. Непрерывное употребление таких рифм делает тексты тоскливыми и второсортными. Если вы новичок, испробуйте всецело отказаться от явственных рифм. Поиск нестандартной рифмовки поспособствует вашему творческому становлению и дозволит почувствовать, как сочиняется текст для рэпа .

6. Ваш слушатель не должен угадывать, какое слово последует за последним словом в строке песни. Используйте трудные приемы рифмовки, скажем, вы можете рифмовать слова не только в конце строк, но и в середине, применяя внутренние рифмы. Основное – положить предисловие своему творчеству и не спускать руки перед трудностями, и ваши тексты будут в выигрышную сторону отличаться от текстов других авторов.

Шутливая строчка «некому трудиться на заводах, одни гитаристы в стране», на самом деле, крайне далека от действительности – музыкантов и авторов песен не так много. Трудно сказать, отчего это так – чай вероятностей у начинающих авторов сегодня значительно огромнее, чем когда-либо.

Инструкция

1. Начните с переделки вестимых песен. Это особенно легкой и комфортный для начинающих стиль стихосложения: у вас теснее будет готовая мелодия, построение фраз и самочувствие песни . Крайне комфортно переделывать композиции под определенные события – выступление команды КВН, поздравление трудового коллектива с восьмым марта либо шутливая песня в честь юбиляра. Теснее позже метаморфозы одного-2-х текстов вы ощутите себя гораздо увереннее.

2. Начните с рэпа либо речитатива. Данный стиль крайне верно определен как «желание петь довлеет над знанием петь», и отчасти заслуженно: написание песен не затребует от вас трудных гармоник и мелодий – лишь поможет отработать знание рифмовать. Помимо того, от того что мелодичность не так значима, инструменталы в этом жанре крайне универсальны, и на музыкальных форумах вы можете обнаружить сотни вариантов оформления для собственных композций.

3. Освойте музыкальный инструмент. Безоговорочно, написание трудных мелодий затребует от вас хоть какого-то аккомпанирования себе. Типичный и многофункциональный вариант – гитара, которую дозволено освоить дословно за два месяца. Если же вы хотите остаться в стиле речитатива либо обучиться писать сразу полновесные композиции, то воспользуйтесь программами для ПК, такими как Fruity Loops – они помогут вам писать мелодии всякого яруса качества и трудности.

4. Слушайте много музыки различных стилей. Все теснее придумано до нас, следственно нет ничего зазорного в том, дабы скрупулезно исследовать область, в которой трудитесь. Если вы хотите стать автором знаменитых песен, то вам априори необходимо знать созидание всех массовых исполнителей, как в России, так и за рубежом. Помимо того, крайне пригодным будет исследовать и иные стили – допустимо, вы обнаружите, чем вдохновиться.

5. Не пытайтесь писать экстраординарно шедевры. Посмотрев на созидание разных исполнителей, вы можете подметить, что вдалеке не вся их песня претендует на звание «хита». Следственно и вы – не усердствуйте вкладывать в всякую песню все, что есть у вас на душе. Как крайне верно подметил Виктор Пелевин: «Продавать самое дорогое надобно как дозволено позднее и как дозволено подороже, так как потом торговать теснее будет нечем».

Полезный совет
Показывайте получившееся не каждым подряд, а лишь людям, в чьем суждении уверены. Неуместная похвала может дрянно повлиять на качество последующих ваших песен.

Турнепс – двухлетнее растение из семейства капустных.Некоторое время назад без такого растения, как турнепс не обходился ни один стол. А на сегодня данный корнеплод позабыт абсолютно несправедливо.

В данном корнеплоде огромное оглавление пригодных веществ:

  • Одно из главных веществ, витамин К, тот, что отвечает за сворачиваемость крови.
  • Витамины С и А.
  • Фолиевая кислота, которая надобна для появления эритроцитов.

При этом всех витаминов содержится так много, дабы восполнить суточную норму довольно съесть 70-80гр турнепса. Если сравнить с редькой по оглавлению витаминов, то ее будет нужно съесть теснее 200гр.

Турнепс – это оригинальная “метла” для кишечника. У него много дерзких волокон, которые перевариваются труднее, следственно проходя через систему пищеварения, он чистит все “застоявшееся” и подталкивает органы ЖКТ трудиться результативнее.

При покупке корнеплода отменнее выбирать молодой турнепс, он имеет больше тонкую кожуру, крепкий и не растрескавшийся. Беречь его следует вымытым в холодильнике.

Турнепс в пищу употребляют свежим. Для лучшего итога перед употреблением обдайте его кипятком и сбрызнете лимонным соком.

Выращивать его дозволено и на участке. Турнепс устойчив к холодам, неприхотлив, любит обильный полив. Семена нужно высевать ранней весной. Турнепс классно будет расти позже выращивания на земле бобов, огурцов, лука.

Поэтому данный корнеплод является не только кормовым, но его дозволено употреблять и человеку.

Видео по теме

Этот вопрос волнует многих любителей данного стиля музыки. Если у тебя есть уши, мозги, голос и глаза, то ты можешь стать полноценным рэпером

Для тренировки быстрой читки следует читать скороговорки. Это неплохо тренирует способность быстро и чётко выговаривать сложные слова. Вот к примеру прочитайте быстро фразу: «Сиреневенькая зубовыковыривательница» или «Саша шапкой шишку сшиб». Да что фразы! Иногда бывают даже слова такие стёмные. Вот к примеру: Недопереквалифицировавшийся. Как вам словечко? Нравится? Короче, читайте скороговорки и для вас такие уловки не станут препятствием

Вот вам немного распространенных скороговорочек:

От топота копыт пыль по полю летит

У Бори винт. У Вити бинт.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

Встретил в чаще еж ежа,
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съежась, два ежа.

Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Сняли с Надежды цветные одежды,
Без одежд Надежда не манит как прежде.

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

Это колониализм? - Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.

В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.

Рифмы. Стили рифм

Рифмовать можно разными способами.

Самый простой способ называется смежный.

В таком способе видна чёткая последовательность рифм. Рифма "открывается”, затем "закрывается” потом опять "открывается” и так дальше.

Например:

Пацаны и девки- зацените тему (открылась)

Я подвожу итоги года в толстую проблему (закрылась)

Бабки, тёлки, шмаль, учёба (откр.)

Могут довести до гроба (закр.)

Жизнь как тряпка половая (откр.)

Все живут лишь пыль стирая (закр.)

Текста такого типа отличаются быстрым темпом читки и высокой динамикой.

Второй способ называется "перекрестная рифма”

В таком способе рифмы идут через одну. Тоесть сразу вводятся две рифмы и чередуют одна за одной. Такой способ не из простых и требует пораскинуть мозгами чтобы написать такой текст. Зато слушателю потом заметно видно техничность МС. Эти рифмы звучат изящно.

Например:

Я МС Муравей - (откр.1)

Так меня зовут! (откр.2)

Ты мне водочки налей (закр.1)

Тогда всё будет good!(закр.2)

Можешь звать меня "чувак”, (откр.1)

Можеш пацаном назвать (откр.2)

Мне вобще все-равно как (закр.1)

Лишь бы не орать! (закр.2)

Все остальные методы рифмования называют "сплетенная рифма”. Под эти определения попадают разнообразные сложные рифмовки в которых использоватеся не 2 рифмы, а 3 и более. Эксперементировать можно, даже я бы сказал нужно, но только после того как вы хорошо усвоете более просые методы рифмования.

На последок хочу рассказать про один хитрый приём рифмования который называется АССОНАНС.

Ассонанс - это не точная рифма основана на повторение гласных звуков, преимущественно ударных. Его можно использовать когда не можешь придумать рифму к какому-то важному слову, которое нельзя заменить другим словом.

Например:

Ты читаешь статьи рэп-мастерской,

В это время в шкафу, пиджак жрёт моль.

Мастерской и Моль. Есть рифма? Нету! А при читке заметно не будет!

Как писать текста?

Как писать текста?

Этот вопрос мне часто задают начинающие рэперы.

Припев играет очень большую роль при написании текста. Если есть с ног сшибающий припев, то текст куплетов большой роли уже не сыграет. Но это правило нельзя относить к лирическим темам. Припев должен быть простым и оригинальным. Тогда он хорошо запоминается слушателю и после пары прослушиваний уже систематически будет прокручиваться в мозгах.

Выбор стиля

К выбору собственного стиля стоит подойти серьезно. Потом, когда у вас будут поклонники, его сменить будет не реально. Лучше всего конечно делать не то что популярно, а то что нравится слушать вам.

Стиль определяется по:
Тексту
Читке
Голосу
Музыке

Если Вы любите слушать к примеру ПОП-Рэп то это ещё не значит что Вы не сможете стать звезной гэнгста-рэпа. Одно дело слушать, другое - делать.

Не стоит смешивать гэнгста-рэп с лирическим рэпом!!! Получится что-то типа:
"Последний раз ты со-мной, последний раз я твой, последний раз слёзы из глаз! Я тебя сунул в унитаз”

Есть ещё такая штука как переходной возвраст. Это гдето в 14-16 лет. До этого времени голос пацана тупо детский. Поэтому определятся со стилем до переходного возвраста ненужно.

Рэп плагиат

Я уже писал что у каждого рэпера свой стиль. Стиль проще замутить рерайтом. В последнее время много рэп-звёзд СНГ "конвертируют” зарубежные хиты в русскоязычные =))
Вот например:

КАПА - Method Man

Ногано aka Баста - "Полубакс”

И все их знают! Многие - не скрывают, другие маскируют стили разных рэперов миксуют, немного своего и готов новый стиль! Кароче тот кто хочет переделать стили нигеров, тому нужно прослушать десяток нигерских хитовых альбома и можно такого валить что Тупак в гробу улыбнётся =)

Как писать текста?

В начале рэп-карьеры самому роздуплять все фишки довольно-таки сложно, да и скучновато. Если вы решили мутить рэп то соберите команду из 2-3 человек и создайте группу.

При создании группы большое внимание нужно уделить названию группы, так как потом вы его не сможете поменять. Название это как клеймо на жопе! Когда придумаете - зайдите в гугл и поищите: нету ли с таким название такой же группы? Я как-то услышал в тачке одного кента попсовенький рэпчик и спросил кто читает. Он тыкнул мне подкасетник. Прочитав его я офигел - группа, название которой носила моя группа. Обидно…. Досадно….

То же самое относится и к Вашим псевдонимам. Они должы быть уникальными и простыми. Типа как Влади, Джип, Ноганно, Сява, МС Молодой, Змей,Абдурахман и т.п.

В группе все участники должны иметь равные права. Но если текст песни писал кто-то один то он может заставлять участников перечитать их куплеты так как ему нравится. В идеале каждый должен писать сам себе текст. Тогда ему будет проще его причитать.

Как придумать свой стиль читки?

Читая в микрофон, МС немного стесняется своего голова и читает на пониженном тоне. В результате читка не выразительная и естественно не нравится самому себе. Когда читаешь - слышишь себя по одному, а когда прослушиваешь запись - совсем не так. Всё дело в громкости голоса а не микрофона.

Прочитав так не один десяток текстов Ваш голос начнет сам-по-себе, непринуждённо формировать свой стиль. Не пытайтесь выдумать свой собственный стиль читки! Он проявится со-временем сам!

Если возникнут вопросы -пишите на форуме начинающих МС.

И напоследок напишу вам свой небольшой текст-разминку, который я читаю по дороге домой и вообще когда хочется размять связки и лёгкие (читать на одном дыхании).

Барен не в баре, барен уже на базаре!

Брешит баранам, безбашенно берёт браму,

Бананов килограм пару!

Бездарно бадяжит, лапошит по-бабам,

Без бреда, без боли, без брака,

Бросает раком, бестыжей балабой кидает в бабу!

А баба как баба, ей бы вина да шоколада!

Да нет шоколада! Назвала барена гадом!

Желаю вам научится,и совершить подвиг возможно вы и будущая звезда хип хопа,

спасибо Волнорезу,за то что я могу до вас до нести чтобы вам только помочь.

Привет читатель блога сайт. В этой статье мы продолжим курс обучения по Fl Studio и сегодня рассмотрим как происходит создание реп минуса . В Реп индустрии есть свои стили и направления. Бывают Gangsta Rap , Hardcore Rap , West Coast Rap , Old school и многие другие. Но в этом уроке мы рассмотрим инструментальный хип-хоп. Его в народе еще называют лирический рэп.

Итак, существует 2 способа создания Реп минуса:

  • Первый способ заключается в написании всех инструментов, аккордов, бита самостоятельно.
  • Второй способ подразумевает использование готовых инструментальных партий т.е. сэмплов, лупов. Этот способ начал использоваться изначально в рэп стиле. Сэмплы брали из песен других исполнителей, вырезая отрывки инструментов и грамотно их составляли вместе, прописывая ему бит. Этот метод мы тоже рассмотрим, но только в следующих уроках.

А в этой статье мы разберем первый способ так как я предпочитаю его. И потому что я рекомендую научиться самому писать аккорды, так как это очень сильно поможет в дальнейшем, когда к сэмплу нужно будет написать аранжировку или вторую мелодию для припева, а также чтобы реп минус получился разнообразным.

Давайте рассмотрим что нам нужно будет сделать для создания Рэп минуса:

  1. Составить качественную драм партию.
  2. Прописать цепляющую мелодию.
  3. Прописать интересную и правильную бас линию.

В этом проекте я буду использовать стандартные семплы, инструменты и дополнительный vsti плагин Edirol.HQ.Orchestral. Он также лежит в архиве с проектом. Его нужно будет установить. Как это сделать прочитайте здесь -> , если не знаете.

Итак, разберем все по порядку, но перед этим давайте выставим треку. Поставим 80 bpm. Нажмите правой кнопкой мыши на место темпа и выберите 80 bpm.

Составим качественную Драм партию.

Для этого нам нужно будет правильно подобрать к биту Kick , Hat , Clap или Snare . Нужно на слух определить гармоничную составляющую при подборе. А, то есть чтобы они вместе отлично друг друга дополняли.

Смотрите на рисунок ниже. Заметьте, как чередуются Kick , Clap или Snare . Clap или Snare должны начинаться с красных квадратов. Ну а Kick можно расставить так, чтобы был ритм. Можете повторить или набросать свой бит. В моем случае я использовал 2 Kick и 2 Snare, чтобы звук инструментов лучше подошел.

Теперь нам нужно растянуть паттерн на 2 такта, измените в оранжевом окошке число на 8. Нажмите левой кнопкой мышки и потяните вверх.

Чтобы минус нам не надоело слушать, нужно сделать несколько драм партий. В этом проекте я сделал 4 партии, где в основном играют 2 партии и 2 партии на переходы. Посмотрите в проекте.

В красном прямоугольнике играет основная драм партия. Другие 2 партии на переходы.

Пропишем цепляющую мелодию.

Чтобы прописать мелодию для лирического рэп минуса нужно выбрать инструмент. В моем случае я выберу пианино Fl Keys.

Можно его настроить так как вам надо. Все настройки я уже объяснял в этой статье - . Но думаю для начала этого делать не нужно.

У него уже есть готовые шаблоны. Можно подобрать какой вам нужно.

Выберем следующий паттерн и перейдем в piano roll. Здесь мы и будем прописывать цепляющую мелодию для лирического рэп минуса. Вот тут знание аккордов нам бы не помешало, но для начала просто повторите за мной.

Пропишем мелодию на 8 тактов. Можно сделать и больше чтобы разнообразить мелодию, но для начала сделаем на 8 тактов.

После того как прописали мелодию переходим к следующему паттерну и пропишем бас.

Прописать интересную и правильную Бас линию.

Здесь нам нужно как можно интереснее и правильнее прописать бас линию. Все делается на слух и поэтому нету ни каких рекомендаций.

Для баса мы будем использовать стандартный плагин 3x Osc. Загружаем его. О том, как его настроить можете посмотреть тут.

Также пропишем его на 8 тактов. И переходим к следующему пункту.

Незабываем переходить на следующий паттерн.

Сделать классную аранжировку или вторую мелодию.

В этом пункте мы задержимся. Здесь нам нужно сделать классную аранжировку или вторую мелодию для припева.

Но перед этим сделаем Pad для объемности минусу. Делаем это для того чтобы минус не звучал тускло. Я использовал 2 плагина один стандартный Fruity Soundfont Player и внешний Orchestral.

На заметку. Громкость канала Pads нужно уменьшить. Громкость не должна выделяться, а просто играть на фоне мелодии. Настраиваем на слух.

Pad у Fruity Soundfont Player

Pad у Orchestral. Инструмент я выбрал скрипку.

Для аранжировки я использовал другой инструмент под названием Autogun. В нем очень много пресетов и я просто выбрал на слух более менее подходящий и написал вот такую мелодию.

Для припева я использовал этот же плагин, но другой пресет. Мелодию использовал с основной мелодии.

Динамически все правильно выставить в плейлисте.

Здесь раскройте всю свою фантазию и выставляйте все как вы сами думаете, но придерживайтесь к шаблонности. Об этом я также писал в статье -

По тому, как написать рэп текст, можно издать целую книжки, но я попытаюсь изложить коротко и ясно. В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, то есть, о том о чём собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. То есть именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слов. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые » слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна, такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — очень много, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых зашкварных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять:

весть — лесть — лезть — месть — шесть — шерсть и т.д.

кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода и я уже писал о такого рода словах)

встреча — вечер — нечего

проза — роза — розги — воздух

осень — восемь

ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь ». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь », говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — то есть сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван » и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан », «стакан », «капкан » и т.д., а ты ставишь слово «молва ». Или слово «габариты ». Находим ударный слог « риты» и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше.

Все, с тем, что именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное » построение текста. Но для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования 2 строк на последнее слово:

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…..

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

…притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

тогда же дважды кряду сочно рву
оппонентов по баттлам rapartage точка, народ точка ру

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове… (Ghostrida , Москва)

Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести - вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например «отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»
— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (всё ровно русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu -Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю -.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», то есть как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат трэк, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто убить весь текст одной рифмой.

Недавно мой друг, битмейкер по имени Radie Wade прислал мне офигительную статью, в которой вы легко найдёте ответы на следующие вопросы:

Как создать бит?

Как замутить музыку под рэп?

Как сделать минус под рэп?

Как создать минусовку длшя рэпа?

Статья очень интересная, если не известны некоторые понятия, пишите в камменты и я Вам обьясню.

Софт

1. Для начала определи какую музыку ты хочешь написать (будь то это рэп или фанк и др.). Продумай, какой конечный результат ты хочешь получить. Продумал? Отлично! приступаем к выбору софта (без которого сейчас не обходится ни один музыкант в принципе)

2. Важную роль в создании музыки играет софт, т.е. программа в которой ты фактически пошагово создаешь свое творение. Все эти программы довольно существенно отличаются друг от друга, но фактически во всех принцип один и тот же. Вот краткий список программ, которые могут тебе очень сильно помочь в достижении твоей цели:

Imagine L ine FL (Fruity Loops ) S tudio 8 — программа, в которой многие начинают осваивать азы битмейкинга: она довольно легка в усвоении и не требует огромных знаний, хотя и в ней если делать свою музыку можно добиться очень даже неплохих результатов. Большой минус этой проги заключается в том, что в ней присутствует изначально мало сэмплов (звуковых дорожек или звуков) и VST инструментов (плагины для создания сэмплов и т.д.), поэтому хочешь не хочешь придется полазить в инете в поисках сиих вещей.

Steinberg Cubase — признаться честно одна из самых профессиональных программ в наше время. И сразу о минусе – очень тяжела в усвоении. и если ты паренек который до этого даже не знал что это такое и только вчера захотел написать свой музон, забудь про это прогу как минимум до того момента, как ты освоишь к примеру фрути лупс (fl studio).так как это прога для профаков которые рубят фишку, безусловно без реального железа не обойтись (об этом чуть позже), хотя иногда выручают и их электронные коллеги))). Помимо всего прочего довольно тяжело установить ее, и если твой комп довольно древний то вполне возможно что эта прога у тебя не пойдет или пойдет с торможением.

Pro Tools — на данный момент среди рэп продюсеров и не только них лучшая музыкальная программа, забегая вперед тоже как и кубик (cubase) вполне может и не установиться на ваш комп, но если она все таки установилась, то можно сказать что вы счастливчик, потому что сейчас вы будет делать свои произведения, хотя наверно до этого и не догадывались что именно в протулз свои хиты создают такие мастера,как DR.DRE, SCOTT STORCH, KANYE WEST, TIMBALAND, THE NEPTUNES и прочие не менее прославленные продюсеры. Могу сказать что если вы уже освоили кубейс, то освоить pro tools вам явно не составит труда.

Reason – так же очень хороший софт. В отличие от фрути лупс в ней изначально приситствуют плагины, причем очень даже неплохие, в освоении не сильно отличается от все той же фрути лупс, возможности дает не меньшие чем опять же повторюсь фрути лупс.

Так же на рынке музыкального софта присутсвует такой продукт как cakewalk sonar — очень даже хорошая прога, правда по освоению не сильно отличается от кубейс и протулз, профаки ее меньше используют чем вышеперечисленные, уж не знаю почему….ИТАК С СОФТОМ РАЗОБРАЛИСЬ.

ЖЕЛЕЗО.

Без мощного реального оборудования будет очень и очень тяжко, поэтому есть вещи без которых не обойтись (хотя если вам нужно три стука и два хлопка то вам вполне хватит и изначальных звуков фрутилупса), но если вы хотите стать профаком не хуже Примы или cool & dre,то без него НИКУДА.

Синтезаторы.

K org triton extreme – это мощнейшая рабочая станция с широчайшем выбором инструментов, прекрасное звучание и тд (лучше прочитайте в гугле, а то я задолбаюсь писать)/ Стоит отметить и имена тех людей которые им пользуются: TIMBALAND, THE NEPTUNES, DR.DRE, POLOW DA DON, KANYE WEST и др.

YAMAHA MOTIF ES (OR XS) — много споров было между людьми, какой же синт лучше тритон или мотив??? На данный момент люди склоняются к выбору второго (опять же все характеристики прочтете в гугле) известные битоделы которые юзают этот чудо синт: SCOTT STORCH, COOL & DRE, THE RUNNERS, TIMBALAND,J R.ROTEM.

Roland fantom – так же рабочая станция с очень хорошими возможностями,для примера Swizz Beats создает на нем свои хиты.

Все эти модели что уж там скрывать стоют немало (приблиз 80-100 штук), но если деньги у вас есть то купив их в скорее всего не пожелеете.

Akai Mpc (2000,3000,4000,5000) — также важнейшая вещь в создании музыки. Уж без нее не обходится ни один из вышеперечисленных продюсеров. АКАI это сэмплер нового поколения и каждый уважающий себя чувак обязан приобрести эту штуковину.

Многие используют и драм машины,например кранк фактически построен на ее сочных звуках. Компания roland в их производстве стоит на первом месте.

Хорошие vst(просто приведу примеры):

Steinberg hypersonic

Edition Orchestral

Sampletank

Pro 52 (53)

Ravity

Albino

Z 3ta

Vanguard

СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ.

Итак, начало самого процесса…

Для него нужно определиться с чего начинать,а выбор небольшой:бит или мелодия.

Бит – это ударная партия, если ты захотел начать с него, то главное это создать крутой ритм, от которого уже будет отталкиваться весь инструментал, а позже и трек.

Выбор ударных должен быть грамотным, т.е kick и snare или clap должны «качать». Слушая профессиональную запись, понимаешь что ритм фактически у всех из качевый, а уж если ты создаешь мейнстримовсий трэк с расчетом на клубы, тут уж сам бог велел создать такой бит, под который бабы трясли бы своими ж*пами в такт.

Немаловажная часть создания бита, это переход. Обычно они сопровождаются, когда куплет заканчивается и начинается хук и наоборот, важно чтобы и он не портил всей картины, а только положительно ее дополнял.

А выбрать бас или кик, снейр или клэп решать только тебе.

Ты решил начать создание своего трека с мелодии. Для начала выбери какой инструмент ты хочешь использовать будь то оркестровые или синтезные звуки, немаловажная часть написания мелодии это умение играть на музыкальных инструментах (во многих случаях достаточно умения игры на синтезаторе) ибо так создать мелодию легче, если же ты только начал занимать музыкой,то для начала можно и от балды понажимать клавиши, может что-нибудь хорошее и получится, а в будущем,конечно, лучше научиться хотя бы азам нотной грамоты и игре на клавишах.

Важный аспект в написании мелодии – это ее запоминаемость, т.е когда люди крутят про себя или напивают эту мелодию. Она не должна быть очень сложной, т.к хрен кто запомнит ее. Сам dr. dre говорит чем проще мелодия тем она лучше, только вот для того чтобы ее создать приходиться провести в студии немало времени и сил. Правда можно и рискнуть, и создать что то более сложную мелодию, Возможно тебе повезет, и люди оценят твои старания.

Существует и такой метод, как сэмплирование, т.е когда битмейкер прослушивает записи других исполнителей или композиторов и старается найти интересный кусок композиции. Например многие известные продюсеры используют сэплирование чужих песен, например kanye west, dr.dre.

Ты продолжаешь писать трэк, и здесь важно ничего не испортить. Продолжить можно и с создания партии хай-хэтов (hi-hats) или перкуссии, опять же важно чтобы ничего не слилось в кашу, нужно чтобы четко прослеживался ритм, это важное правило, далее можно и даже нужно написать дополнительную мелодию для бриджа (часть трэка, где значительно меняется мелодия и настроение песни, как правило бывает ближе к концу), использовать другой инструмент, разнообразить песню.для лучшего эффекта лучше послушать западные записи профессианальных звезд и как следует изучить тот жанр в котором ты собираешься написать музыку. Прочувствовать все фишки которые стали отличительной чертой данного жанра и в будущем, а может быть и сразу попытаться поэкспериментировать с ритмом или звучанием и привнести что-то свое, а это очень важно.

Итак, когда написание закончено, необходимо приступить к сведению.

Сведение – это работа над качеством звучания. В этом тебе могут помочь и те универсальные программы про которые было написанно, и такие проги по обработке звука, как sound forge и прочие.

Если у тебя есть возможность проконсультироваться или поработать совместно со звукорежиссером то обязательно ей воспльзуйся, если же нет, то тебе придется делать все самому, а это далеко не легче, чем написать саму композицию. Можно изучить муторную литературу по обучении в обработке звука или довериться своему слуху и методом ошибок и бесконечных прослушиваний добиться того звучания, которое необходимо.у профи тоже получается все не сразу, поэтому тебе нужно усердно поработать и тогда все получится.

Так же можно посмотреть и видео (на youtube), где обычные чуваки или даже профаки делятся своим опытом и показывают как создавать трэки.

И главные правила в этом да и во всех делах, это желание и упорство, и тогда я не удивлюсь, когда узнаю что ты спродюсировал альбом снуп доггу или баста раймсу.