Хорошее освоение специальности наделить вас следующими компетенциями и позволить применить их в будущей работе в профессиях, где они нужны:
- Программирование на языках высокого уровня.
- Разработка программного обеспечения, связанного с разными операциями, осуществляемых с информацией.
- Разработка ПО различного предназначения.
- Создание инструкций по эксплуатации ИС.
- Сбор ИС из существующих компонентов, поддержка ее эксплуатации и предупреждение угроз в отношении данных.
- Создание web-серверов, интернет-сайтов.
- Цифровая обработка информации.
- Организаторская деятельность.
- WEB-администратором;
- разработчиком и администратором баз данных;
- специалистом в сфере цифрового видео, компьютерной графики и анимации;
- системными аналитиками и программистами.
- более подробно в соседней вкладке профессии
Выпускник с дипломом бакалавра занимается исследовательской деятельностью в сфере IT. Он разрабатывает, внедряет и сопровождает информационные системы (ИС) и технологии. Это предполагает умение работать с информационными процессами, умело выбирать оптимальные инструменты и методы для их настройки, производства и использования. Основные сферы приложения профессиональных навыков – автоматизация торгового процесса, программное обеспечение современного образования, компьютеризация бизнеса, производства и научно-исследовательских организаций.Профессии, базой для которых может стать данная специальность:
Перспективы
Хорошие специалисты нужны везде: в коммерческих, государственных структурах, веб-студиях и прочих компаниях, где нужны программисты, специалисты по базам данных и прочие. В среднем, по России уровень зарплаты молодого специалиста – 30-40 тысяч рублей. Но при умелом использовании полученного багажа знаний и определенном таланте можно получать в разы больше, неограниченную сумму, так как применение свои знаниям можно найти очень прибыльное. Если брать рынок труда, то опытный хороший специалист в среднем 100к получает.
Потребность в специалистах, способных с помощью технологий сбора и обработки информации сделать жизнь проще и удобней, например, усовершенствовать или автоматизировать производственные процессы, растет с каждым днем. Сейчас самое подходящее время выбрать в качестве высшего профессионального образования в вузе инновационные специальности в сфере информационных систем и технологий.
Специалисты в области информационных систем и технологий занимаются исследованием, разработкой, внедрением и сопровождением информационных технологий и систем. Объектами их профессиональной деятельности являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях человеческой деятельности.
В рамках направления подготовки «Информационные системы и технологии» разработаны спецкурсы, подготавливающие студентов к профессиональной деятельности в таких областях, как компьютеризация обработки научно-экспериментальных данных, автоматизация торговых процессов, программное обеспечение инновационных подходов в образовании и другие.
Уникальное сочетание знаний в области компьютерных технологий, программирования, операционных систем, мультимедиа технологий, дополненные экономическими знаниями в области менеджмента и маркетинга, позволяет выпускникам стать востребованными специалистами на рынке труда не только в России, но и за рубежом.
В ходе обучения студенты изучают языки программирования (C, C#, Java, VB, Perl, PHP, Ruby, Python и другие); учатся разрабатывать прикладное программное обеспечение и базы данных для различных отраслей производства; составляют инструкции по использованию информационных систем; рассчитывают затраты, необходимые для создания нового продукта, определяют его стоимость; производят отладку программного обеспечения перед вводом его в эксплуатацию.
Кем работать (трудоустройство)
Выпускники направления подготовки «Информационные системы и технологии» работают в различных IT-структурах муниципальной и региональной администрации, в банках, в коммерческих фирмах, на крупных заводах и фабриках, на транспорте, на оборонных предприятиях и занимают должности специалистов по сопровождению и эксплуатации информационных систем, инженера-программиста, разработчика сетевых и телекоммуникационных систем, системного администратора, web-разработчика и пр. Их основная задача — обеспечить максимально эффективное использование информационных технологий в той отрасли, в которой работают выпускники.
Магистратура
После окончания бакалавриата образование можно продолжить в магистратуре по программе «Информатика и вычислительная техника».
Участие в реальных проектах
В ТУСУРе организовано практико-ориентированное обучение (ГПО) .
Студенты направления подготовки «Информационные системы и технологии» участвуют в ряде интереснейших разработок:
- Построение прогностические экономические модели. Данные исследования относятся к тому разделу прикладной математики, который остается одним из слабоизученных в силу его чрезвычайной сложности, с одной стороны, а с другой, - весьма важным, поскольку имеет определяющее прогностическое значение во многих областях человеческой деятельности, том числе и в экономике. Студенты используют как классические подходы, с целью определения точности и достоверности прогнозов, так и весьма успешно разрабатывают собственные модели, что подтверждается дипломами научных конференций различного ранга.
- Разработка приложений для платформы Android. В настоящее время подавляющее большинство мобильных устройств работает под управлением этой системы, что стимулирует дальше развитие рынка программного обеспечения различного класса. Сюда можно отнести и компьютерные игры, и мультимедийные, и обучающие, и навигационные, и геоинформационные программы. Приложения, разработанные студентами в рамках проекта, можно встретить встретить на Google Play.
- Поиск закономерностей при распознавании состояний сложных объектов управления на основе временных рядов. Эта тематика связана с управлением динамическими объектами на основе реконструкции координат сложного объекта с неполным аналитическим описанием. Результаты студенческих исследований используются при проектировании мощных электрических двигателей, систем торможения грузовых составов и т.д.. Интерес к этой тематике подтверждается тем, что выступления студентов на различных конференциях отмечены дипломами I и II степеней.
Это далеко не полный перечень проектов ГПО направления подготовки «Информационные системы и технологии». Кроме того, любой студент может предложить свой проект и вместе с группой единомышленников воплотить его в жизнь.
План учебного процесса направления подготовки 09.03.02 "Информационные системы и технологии", профиль "Аналитические информационные системы"
1 семестр
Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов | Ауд. часы | Сам. работа |
---|---|---|---|---|---|---|
Иностранный язык | - | + | - | 180 | 140 | 40 |
Математика | + | - | - | 360 | 144 | 216 |
Физическая культура и спорт | - | - | - | 72 | 70 | 2 |
Компьютерная и инженерная графика | - | + | - | 108 | 36 | 72 |
- | + | - | 324 | 174 | 150 | |
Информатика | + | - | - | 180 | 72 | 108 |
Алгоритмы и структуры данных | - | + | - | 144 | 54 | 90 |
Информатика 2 | - | + | - | 144 | 54 | 90 |
Основы алгоритмизации и программирования | - | + | - | 108 | 54 | 54 |
2 семестр
Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов | Ауд. часы | Сам. работа |
---|---|---|---|---|---|---|
Иностранный язык | + | - | - | 180 | 140 | 40 |
Математика | + | - | - | 360 | 144 | 216 |
Физическая культура и спорт | - | + | - | 72 | 70 | 2 |
Русский язык и культура речи | - | + | - | 72 | 34 | 38 |
Программирование на языках высокого уровня | + | - | + | 324 | 174 | 150 |
Физика для информатики | - | + | - | 324 | 158 | 166 |
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности | - | + | - | 108 | - | - |
История | + | - | - | 108 | 44 | 64 |
Прикладная информатика | - | + | - | 108 | 50 | 58 |
3 семестр
Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов | Ауд. часы | Сам. работа |
---|---|---|---|---|---|---|
Экономика | - | + | - | 108 | 54 | 54 |
Объектно-ориентированное программирование | + | - | - | 180 | 108 | 72 |
Дискретная математика | + | - | - | 108 | 54 | 54 |
Математическая логика и теория алгоритмов | + | - | - | 180 | 90 | 90 |
Информационные технологии разработки информационных систем | - | + | - | 144 | 54 | 90 |
Физика для информатики | + | - | - | 324 | 158 | 166 |
- | - | - | 328 | 280 | 48 | |
Логические основы ЭВМ | - | + | - | 72 | 36 | 36 |
4 семестр
Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов | Ауд. часы | Сам. работа |
---|---|---|---|---|---|---|
Философия | + | - | - | 108 | 50 | 58 |
Культурология | - | + | - | 108 | 50 | 58 |
Теория вероятности и математическая статистика | + | - | - | 144 | 68 | 76 |
Теория систем и системный анализ | + | - | - | 144 | 54 | 90 |
Управление данными | + | - | + | 180 | 82 | 98 |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | - | + | - | 328 | 280 | 48 |
Корпоративные информационные системы | - | + | - | 216 | 102 | 114 |
Управленческие информационные системы(ГПО1) | - | + | - | 216 | 102 | 114 |
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | - | + | - | 108 | - | - |
5 семестр
Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов | Ауд. часы | Сам. работа |
---|---|---|---|---|---|---|
Проблемно-ориентированные вычислительные системы | + | - | - | 144 | 90 | 54 |
Экология | - | + | - | 144 | 34 | 110 |
Электротехника, электроника и схемотехника | + | - | - | 144 | 72 | 72 |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | - | - | - | 328 | 280 | 48 |
Теория принятия решения | - | + | - | 216 | 108 | 108 |
Методы принятия управленческих решений (ГПО2) | - | + | - | 216 | 108 | 108 |
Финансовый менеджмент для инженеров | + | - | - | 144 | 72 | 72 |
Финансовая математика | + | - | - | 144 | 72 | 72 |
Метрология и технические измерения | + | - | - | 108 | 72 | 36 |
6 семестр
Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов | Ауд. часы | Сам. работа |
---|---|---|---|---|---|---|
Правоведение | - | + | - | 108 | 50 | 58 |
Менеджмент | - | + | - | 72 | 32 | 40 |
Технология программирования | + | - | - | 144 | 102 | 42 |
Математические методы исследования систем | + | - | - | 108 | 66 | 42 |
Методы и средства проектирования информационных систем | + | - | - | 108 | 32 | 76 |
Интеллектуальные системы и технологии | + | - | - | 108 | 32 | 76 |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | - | + | - | 328 | 280 | 48 |
Вычислительная математика | - | + | - | 216 | 102 | 114 |
Чтобы поступить на специальность информационные системы, абитуриенту нужно пройти три вступительных испытания. Относительно учебного заведения, вашей подготовки, требования могут отличаться в рамках действующего законодательства.
В 2016 году нужно сдать русский язык, математику и информатику или физику. Желательно иметь индивидуальные достижения – победы в областных и международных олимпиадах, за это начисляют дополнительные баллы.
Помните! Когда объявят результаты письменного вступительного испытания, вы имеете право просмотреть вашу работу. Но только в день объявления результатов и на следующий день. Лучше воспользуйтесь вашим правом (если у вас, конечно, не набран высший бал) – мало того, что вы увидите свои ошибки, так ещё и создадите впечатление подающего надежды студента. И это станет фундаментом вашей положительной репутации.
Что же, мы прошли испытание, за результаты которого начисляются баллы. Учебные заведения имеют ограниченное количество мест, поэтому важно набрать проходной бал. Важно уметь рассчитывать свои силы.
Существует 4 факультета по данной специальности, рассмотрим их проходные баллы в прошлом году:
- ФИКТ – 229 баллов;
- ФИТиП – 274 балла;
- ФКТиУ (КОТ) – 232 балла;
- ФКТиУ (ГТ) – 226 балла.
Обратите внимание на статистику по средним баллам, набранным абитуриентами – для факультета ФИТиП он оказался меньше проходного. Такая ситуация повторяется на протяжении 3 лет. В этом есть плюсы и минусы. Плюс – меньшая конкуренция, минус – сложнее задания. Конечно, в 2016 году проходной балл снова понизят, что увеличит количество претендентов но…
Код специальности информационные системы:
Специальность 09.03 02 информационные системы и технологии
Форма обучения стандартная, как и для всех специальностей – очная, смешанная, заочная. Две последние доступны только для учащихся в вузах, колледжи предоставляют обучение только на очной основе.
Обучение в колледже после 9 классов займёт 3 г. 10 мес.; после 11 классов – 2 г. 10 мес.
Обучение в ВУЗе зависит от формы обучения. Очная, самая быстрая – 4 года; остальные формы – 5 лет.
Колледжи по специальности информационные системы
Вы выбрали специальность, самое время уделить внимание выбору учебного заведения. Если хотите обучаться в колледже – предоставляем вашему вниманию топ-5 популярных и ведущих заведений:
- Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука;
- Колледж связи № 54 имени П.М. Вострухина ;
- Московский приборостроительный техникум Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова;
- Колледж автоматизации и информационных технологий № 20;
- Первый Московский Образовательный Комплекс.
Они предоставляют одну программу обучения на очной форме и позволят освоить специальность техник по информационным системам.
Специальность информационные системы технологии – ВУЗы
Среди ВУЗов в топ вошли:
- Московский технологический университет (МИРЭА , МГУПИ , МИТХТ );
- Московский технический университет связи и информатики;
- Российский новый университет;
- Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ );
- Московский государственный технологический университет «СТАНКИН ».
Некоторые из них предоставляют больше одной программы, соответственно – больше возможностей.
Практика по специальности информационные системы и технологии
Важный этап прохождения обучения – практика. Для этой специальности она проводится на предприятиях, в организациях или учреждениях, которые в работе пользуются вычислительной техникой или на кафедре и подразделениях учебного заведения.
Два вида практики – производственная, носящая ознакомительный характер и преддипломная – фундамент подготовки специалиста.
Кем и где работать по специальности информационные системы и технологии
Должности, на которые дает возможность устроиться специальность спо информационные системы: оператор электронно-вычислительных машин или наладчик технологического оборудования.
Работа по специальности информационные системы и технологии значит, что вы будете делать модификацию отдельных модулей информационной системы для потребностей с рабочих целей, проводить тесты новых информационных систем, искать ошибки в кодах модулей, оценивать качество и эффективность такой системы, устанавливать и настраивать. Часто, предприятия ставят перед операторами и наладчиками задачу обучить сотрудников пользоваться такими системами.
В будущем, после обретения опыта, минимум 3 лет, вы будете востребованы в технических центрах с зарплатой от 30000 рублей.
Если при этом научитесь прокладывать локальную сеть, будете знать базы данных и основы языков программирования, при этом досконально изучив информационные системы и технологии специальность дистанционно позволит работать системным администратором. Их оклад составляет от 45 тысяч.
Возможно Вас заинтересуют.
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
- Физика - по выбору вуза
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
Инновационные профессии, которые предполагают работу в информационной сфере, переживают бум популярности. Специалисты востребованы на предприятиях разной формы собственности и в любых отраслях, а их основная задача - использование современных технологий для сбора и обработки информации. Таким основам учит специальность 09.03.02 «Информационные системы и технологии».
Это популярное направление обучения выбирает современная молодежь, которая может развиваться в разных сферах, начиная от работы в офисе любой компании и заканчивая созданием собственного предприятия.
Условия поступления
Приоритетная задача курса - обучить молодого специалиста, который сможет реализовывать себя в любых областях, связанных с компьютеризацией, автоматизацией, информационными технологиями. Здесь не обойтись без любви к точным наукам, знания которых и проверяют у абитуриентов. Предметы, которые сдают абитуриенты при поступлении в вуз для освоения бакалаврской программы:
- математика (профильный экзамен),
- русский язык,
- физика/информатика и ИКТ.
Будущая профессия
Выпускник с дипломом бакалавра занимается исследовательской деятельностью в сфере IT. Он разрабатывает, внедряет и сопровождает информационные системы (ИС) и технологии. Это предполагает умение работать с информационными процессами, умело выбирать оптимальные инструменты и методы для их настройки, производства и использования. Основные сферы приложения профессиональных навыков - автоматизация торгового процесса, программное обеспечение современного образования, компьютеризация бизнеса, производства и научно-исследовательских организаций.
Куда поступать
Для освоения программы бакалавриата по направлению «Информационные системы и технологии» можно поступить в следующие учебные заведения:
- Московский государственный машиностроительный университет;
- Московский технический университет связи и информатики;
- Российский новый университет;
- Московский финансово-юридический университет (МФЮА);
- Московский государственный университет геодезии и картографии.
Срок обучения
Для выпускников 11 класса обучение на очном отделении длится 4 года. При выборе смешанной, заочной либо вечерней формы учиться придется 5 лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Будущий специалист изучит такие предметы:
- инструментальные средства, моделирование и архитектура ИС;
- компьютерная графика;
- технологии программирования и баз данных;
- технология обработки информации;
- теория информатики;
- информационные и сетевые технологии.
Приобретаемые навыки
После прохождения курса обучения каждый выпускник становится компетентным в следующих вопросах:
- Программирование на языках высокого уровня.
- Разработка программного обеспечения, связанного с разными операциями, осуществляемых с информацией.
- Разработка ПО различного предназначения.
- Создание инструкций по эксплуатации ИС.
- Сбор ИС из существующих компонентов, поддержка ее эксплуатации и предупреждение угроз в отношении данных.
- Создание web-серверов, интернет-сайтов.
- Цифровая обработка информации.
- Организаторская деятельность.
Перспективы трудоустройства по профессии
Бывший студент бакалавриата сможет работать в любой из отраслей, которая так или иначе связана с IT сферой. Такие специалисты необходимы в государственных и коммерческих организациях. Они трудятся в экономических и финансовых учреждениях. Работа может быть удаленной, а при условии высокого профессионализма реально устроиться не только в отечественную, но и в зарубежную компанию.
Обладатель диплома бакалавра может работать:
- WEB-администратором;
- разработчиком и администратором баз данных;
- специалистом в сфере цифрового видео, компьютерной графики и анимации;
- системными аналитиками и программистами.
В среднем, по России уровень зарплаты молодого специалиста - 30-40 тысяч рублей. Но при умелом использовании полученного багажа знаний и определенном таланте можно получать в разы больше - в пределах 70-100 тысяч в отечественной валюте.
Преимущества обучения в магистратуре
Если продолжить обучение в магистратуре, то перед выпускником направления открываются более широкие перспективы для самореализации. Прежде всего, специалист приобретает ценный практический опыт, а лучшие вузы готовы обеспечить прохождение практики на крупных предприятиях-партнерах.
По итогам обучения выпускник сможет рассчитывать на трудоустройство в частные фирмы и государственные структуры. Также он имеет возможность реализоваться в исследовательской либо преподавательской деятельности.