Презентации своя игра ppt по информатике. Внеклассное мероприятие по информатике "своя игра"

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа №2»

Бийского района Алтайского края

Тема урока:

Корень как общая часть родственных слов

2 класс (1-4)

УМК «Перспективная начальная школа»

(Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс»)

учитель начальных классов

Прочитайте слова.

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах. Определите, какая это буква.

На какие две группы она может разделить данные слова? (слайд 3)

е Е (слайд 4, 5)

- Пропишите.

Определите закономерность последовательности букв во втором ряду: ера ерб ерв ер… (слайд 6)

Напишите предложенный ряд букв в указанной последовательности до конца строки.

Какое из данных слов с непроверяемой безударной гласной нам встречалось раньше?

Какую букву нам нужно запомнить?

Почему?

Назовите существенные признаки дерева березы.

Береза на Руси - самое любимое дерево. В древние времена Новый год начинался праздничным обрядом не у елки, а у березы. Березовый Новый год продолжался до 1343 года. О березе сложено много песен, стихов.

Запишите слово береза, подчеркните безударную гласную, поставьте ударение (слайд 7)

А как бы вы назвали ласково березу?

Как называется гриб, который растет под березой?

Как называется лес, в котором растут только березы?

Сравните эти слова по значению.

Сравните эти слова по написанию.

Буква е

в словах сетка, береза буква е обозначает звук [ э ] это 1 группа,

в словах енот, ежиха буква е обозначает два звука [ й’ ] и [э]

строчная буква е и строчная буква р чередуются с идущими по порядку буквами алфавита

береза

лиственное дерево с белой корой и листьями в виде сердечка

березонька, березка

подберезовик

березняк

близкие по значению

общая часть – берез

Регулятивные:

высказывать свое предположение;

Коммуникативные:

Познавательные:

формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

3.Постановка учебной задачи

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит определение темы урока и формулирование цели урока

- Ребята, кто помнит, как называются слова, которые имеют общую часть и общее значение?

- А, может быть, кто-то знает, как называется эта общая часть родственных слов?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Какова будет тема урока?

Прочитайте в оглавлении тему урока, откройте нужную страницу.

Какова цель нашего урока?

Спланируем свою деятельность на уроке:

- Где может об этом узнать?

Начнем с учебника.

Открывают учебник. Определяют тему урока. Ставят для себя учебную задачу.

Планируем деятельность на уроке.

У учителя, в учебнике, …

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

Развитие умения извлекать информацию, необходимую для открытия новых знаний;

- организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном.

Работа с учебником .

Прочитайте правило в учебнике на

с. 96 (Чуракова Н.А.) (

(слайд 9)

Как называется общая часть родственных слов?

Как иначе называются родственные слова?

Графически корень выделяется дугой (показ)

Давайте найдем и выделим корень в словах нашей цепочки родственных слов.

Береза, березонька, берёзка, подберезовик, березняк. (слайд 10)

Что нужно сделать, чтобы определить корень в слове?

Упр. 68 с. 96 (

Какие слова будут являться родственными?

Какие слова оказались «лишними»?

Ученик читает правило

Корень

Однокоренные

Отвечают

Регулятивные:

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

5.Реализация построенного проекта

Цель: планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Как определить, являются ли слова родственными? Давайте составим алгоритм.

Составляется алгоритм: (слайд 11)

1. Определить значение слова.

2. Подобрать родственные слова.

3. Найти общую часть – корень.

Работают в соответствии с составленным планом

Регулятивные :

Познавательные:

создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные :

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

6.Физминутка

Цель: восстановление физических и духовных сил, снять динамическую усталость, восстановить работоспособность.

    Упражнение для глаз

    Если я прочитаю пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если я назову пару слов, которые не являются родственными, вы делаете наклоны вправо, влево. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов было названо.

Лес - лесник, река – плот, стена – гвоздь, кот - котик, сад – садовый, обед – стол, дом – домашний, дом- дым, гриб – грибной. (слайд 12)

Дети выполняют упражнения

Регулятивные :

формирование умения контролировать и оценивать свои действия

7.Первичное закрепление учебного материала

Работа в группах на ноутбуках.

Цель: развивать умение работать в группе по заданным критериям.

Задание будете выполнять по алгоритму на ноутбуках в группах.

Инструкция:

Вам необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Если фон слова окрасится в красный цвет, то вы допустили ошибку, если в зеленый- то ответ верный.

Что наблюдали в этом задании?

Назовите два признака однокоренных слов.

Повторение правил работы в группе.

Повторение правил работы на ноутбуках.

Работают в группах на ноутбуках по ЭОР учебному тренажеру «Однокоренные слова»

Дети выполняют, учитель контролирует.

Регулятивные :

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные :

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

Познавательные :

освоение умения однокоренные слова и выделять корень слова;

выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Включение новых знаний в систему

Самостоятельная работа

Индивидуальные дифференцированные задания Приложение 1

Выполнение самостоятельной работы

Регулятивные:

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

Личностные :

осознание алгоритма учебного действия;

8. Итог урока.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке.

- Над какой темой урока мы работали?

Назовите цель урока?

Мы ее достигли?

- Назовите два признака родственных слов.

- Как иначе называются родственные слова?

Повторите алгоритм.

Что интересного было?

Для чего нам надо знать эти правила?

На полях поставьте себе оценку за урок.

(слайд 13)

Отвечают

Оценивают свою работу на уроке, свои знания по теме

Личностные:

Регулятивные:

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность Коммуникативные:

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

9.Рефлексия.

Цель: организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

Д/З

Давайте нарядим нашу березку, она будет сегодня нашим «Деревом успеха»

Зелёный листик прикрепляют те, кому все было понятно на уроке, жёлтый листик – те, у кого остались вопросы по этой теме, красный листик – кому было на уроке не интересно и ничего не понятно.

уч. с. 96 упр. 69

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Литература:

    Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Москва: Владос, 1999 г.

    Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением. Екатеринбург, 2003г.

    Чуракова Н.А.. Русский язык. 2 класс, часть1, Москва, Академкнига/Учебник, 2012 г

Приложение 1

I уровень Рассуждай так:

Спиши слова. Выдели общую часть «Слова хлеб и хлебница имеют одинаковый

(корень). корень - хлеб. У них есть общее значение:

хлебница -

это посуда, в которой хранят хлеб. Поэтому

Хлеб – хлебница, рука – рукавица, слова хлеб и хлебница однокоренные».

цветы – цветник, свет – светильник.

II уровень

Найди группу слов с одинаковым корнем. Выпишите их в строчку. Выделите корень.

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Чёрненькие пёрышки.

Кормит матушка скворчат,

Целый день скворцы кричат:

Мы хотим добавку –

Муху и козявку!

III уровень

Из данного ряда выпишите однокоренные слова парами: проверочное – проверяемое.

Выделите в них корень. Вставьте пропущенные буквы.

Д…брота, т…снота, л…чит, п…тна, д...брый, л…чение, т…сный, п…тнистый.

Образец: синий – синева.

Приложение 2

Лепихова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Русско-Высоцкая школа"
Населённый пункт: Ленинградская область, Ломоносовский район, с.Русско-Высоцкое
Наименование материала: конспект
Тема: Как устроен наш язык. Корень как общая часть родственных слов.(урок 32, 2 класс)
Дата публикации: 18.09.2016
Раздел: начальное образование

Урок 32
Тема:
Как устроен наш язык Корень как общая часть родственных слов
Задачи урока
:
Обучающая:
закрепить представление о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению)
Развивающая
: обогатить словарный запас обучающихся и состав речевой деятельности, расширить тематику самостоятельного высказывания учащихся; учиться делать выводы из наблюдений.
Воспитательная:
воспитывать любовь к родному языку, учитывая особенности лексики различных типов текстов и на основе полученных знаний строить собственные высказывания; воспитывать само стоятельно сть, организованность.
УУД:

Познавательные:
ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.
Регулятивные:
применять установленные правила, последовательности действий. Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
1.

Организационный момент.

Слово учителя. Эмоциональный

настрой.
Учитель. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Начнём скорей урок.
2.Чистописание
На доске слова: звонит, звонят, позвонит - Сегодня на минутке чистописания мы повторим написание строчной буквы В и научимся правильно произносить слова Спишите слова в тетрадь. На какие вопросы отвечают эти слова? Как называются такие слова? Что интересного вы заметили?
3.Словарная работа - В новом словарном слове также встретиться строчная буква в. Откройте словарь в конце учебника. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдёте в словаре Корова комола, Лоб широк, глаза узеньки. В стаде не пасётся, В руки не даётся. Летом наедается, Зимой высыпается. (МЕДВЕДЬ) Значение слова Ударение Опасное место в слове _Спишите слово в тетрадь -А теперь (показываю знак «работа в паре»). - Придумайте и запишите родственные слова к новому словарному слову. -Какие слова вы придумали? -Как называются такие слова? -Выделите корень.
Взаимопроверка тетрадей.

4Сообщение темы и цели урока.
-Как вы думаете, какая задача стоит перед нами? Чему мы будем должны научиться сегодня на уроке? (Учиться выделять корень, находить однокоренные слова)

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ,

-Давайте проверим по учебнику, верно ли вы определили тему урока (урок 32)
.Слово с деревом похожи, Ведь у слов есть корень тоже. Он, конечно, самый главный Выполняет всё исправно. И назад, и вперёд Слово от него растёт. Часто так случается, Корни повторяются. В разные слова встают, Общий смысл придают. Как слова зовут такие? Дети вместе
однокоренные
-Чтобы правильно выполнить
Упражнение 1
вспомните: - Что называется корнем слова? Признаки родственных слов? Как пишется корень в родственных словах? Читаем задание. Прочитайте образец. У кого есть вопросы по заданию? Кто может помочь? -На доске выполняют 2 строки, 2 следующие – самостоятельно. Кому нужна помощь? -Какое слово нам уже встречалось сегодня на уроке? -Как называются слова, записанные в 1 столбике? Во 2? В 3? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, При выполнении
2 упражнения
надо быть очень внимательными. Прочитаем задание. -Кто готов ответить на вопросы? -О каком признаке родственных слов зыбыл тот, кто составил эти ряды? -ПРАВИЛО. -РУБРИКА «ОБРАТИ ВНИМАНИЕ»

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.

РАБОТА В ПАРАХ. УПРАЖНЕНИЕ 3.

Дополнительно.

Игра «Верно ли что….»
1.Родня ли гусеница гусю? -Вы кто такие? - Я гусь, это гусыня, это наши гусята. - А ты кто? - А я ваша тётка- гусеница. Верно ли, что слова гусь, гусеница, гусёнок являются родственными, т.к. имеют общую часть? 2.Верно ли, что корень- это общая часть родственных слов? 3.Верно ли высказывание «Что бы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть». (
Если верно – хлопните в ладоши, если нет тишина)

14. Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап.


- Какая цель была на уроке? Достигли ли мы её? - Что такое корень слова? - Как правильно определить корень в слове? - Какие слова называются однокоренными? - Каковы признаки однокоренных слов? - Пользуясь таблицей, оцените свою работу на уроке. Я понял... Я узнал... Я открыл для себя... Теперь я могу сам... Я легко справился... Мне было трудно... Мне было интересно... Мне понравилось...
(слайд)

- Сегодня на уроке активно работали, и показали хорошие результаты... - Получили оценки... - Спасибо за работу. Урок окончен.
15. Домашнее задание.
- Выучить правило.

Я понял...

Я узнал...

Я открыл для себя...

Теперь я могу сам...

Я легко справился...

Мне было трудно...

Мне было интересно...

Мне понравилось...