Cloud Rap - что это? Клипы Зарубежный клауд рэп

0 В нашей стране, все музыкальные течения и движения привносятся извне, своего исконного и родного у нас отродясь не было и вряд ли появится. Поэтому, сегодня мы в очередной раз коснёмся музыкальной темы. Надеюсь вы не забыли "закинуть" нас в свои закладки, ведь у нас много полезной инфы из самых разных сфер. Наш сайт сайт активно развивается, и строит грандиозные планы, не забывайте о нас. Сегодня мы поговорим о таком загадочном для многих поклонников рэпа словечке, как Клауд , что значит вы сможете прочесть немного позже.
Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы порадовать вас ещё парой другой популярных новостей по музыкальной тематике . Например, что значит Lil у рэперов , что такое ZEF , что означает Битрейт , кто такой Байтер и т. п.
Итак, продолжим, что значит Клоуд рэп ? Это выражение было заимствовано из английского языка "Cloud Rap", и переводится, как "облачный рэп".

Клоуд рэп - это особый поджанр рэп музыки, характеризующейся спокойным, туманным, сказочным и слегка замедленным звучанием (lo-fi)


Cloud Rap - это форма хип-хопа , появившаяся в начале 2010-х годов, известная своим расслабленным, мечтательным и реверберационным звучанием. Заметное влияние на этот стиль оказал "Chillwave" и неспешные (по стандартам хип-хопа) исполнители. Тексты песен, как правило, ориентированы на простые темы хип-хопа "braggadocio", "sex" и "drug use" , также известны своим чрезмерным юмором, сюрреализмом и моментами эмоциональной искренности. Этот жанр стал пионером продюсера Clams Casino и рэпперов Lil B, A $ AP Rocky и Main Attrakionz. Более поздние художники, такие как Metro Zu, Seshollowaterboyz, Yung Lean и GothBoiClique, диверсифицировали жанр, внеся в него влияние от Trap Rap, Chopped and Screwed, Memphis Rap, Alternative R & B, Witch House и даже Emo и Vaporwave.

Минуса клауд рэпа состоят из бита 140-150 ударов в секунду. Этим они сильно напоминают стиль "trap", в нём также используют бессловесный вокал, который собственно и придаёт особое очарование всей композиции. Интересная деталь, исполнители клауд-рэпа не зациклены на деньгах, и первоначально выкладывают своё творчество в интернете в свободном доступе. Данный способ позволяет в кратчайшие сроки "раскрутить" музыканта, и сделать его узнаваемым.

В наше время клауд рэп окончательно сформировался, как отдельный поджанр, повсеместно известен и пользуется определённой популярностью. Правда, расцвет этого жанра уже давно позади, но у него по прежнему имеется своя армия поклонников, которые параллельно обожают свэг и трэп.

Сегодня идёт переосмысление роли ритма и бита, которое вероятно позволит появиться новой волне, и некоторые из нас уже с нетерпение ожидают этого события. Правда, я опасаюсь, чтобы в его основе не оказался панк -рок, или нечто подобное.

Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Клауд , и что означает Клауд рэп, и теперь сможете ориентироваться в этом музыкальном направлении.

Cloud Rap (облачный рэп) или триллвейв - относительно недавно возникший саб-жанр рэпа, отличительной чертой которого являются спокойные, замедленные, так называемые, «облачные» инструментальные партии, сопровождаемые жизнеутверждающей, развлекательной и не исполненной серьезной смысловой нагрузки лирикой.

Минуса клауд рэп состоят из бита 140-150 ударов в секунду (чем напоминает trap) и часто бессловесных вокализов на одной длинной ноте, придающих особое звучание композиции.

Клауд рэп исполнители, продвигающие на мировой сцене cloud rap, используют в своих произведениях элементы эмбиента, idm, а бит чаще всего строится на веб-звучании 808 драм-машин и перкуссий, характерных для южного хип-хопа.

Музыканты, исполняющие Cloud Rap, не стремятся погрузить слушателя в серьезные думы и предпочитают касаться в текстах тем, близких и понятных каждому - курения травы, траты денег, дорогих машин и прочих материальных аспектов действительности.

При этом клауд рэпы не стремятся (по крайней мере, на начальном этапе, который нас и интересует) к коммерческому продакшену, а распространяют свое творчество через интернет, выкладывая в сеть микстейпы.

Этот процесс позволяет таким исполнителями обрести некую известность и, в свою очередь, развивает жанр, а мы пока попробуем разобраться, кто же из всей этой компании облычных рэперов достоин внимания.

Родоначальник жанра, рэпер из Бруклина, приподнявшийся на сервисе MySpace, в котором создал более 120 страниц, каждую из которых завалил своими микстейпами.
Пиар-акция прошла удачно, о музыканте узнала целевая аудитория, и теперь все в курсе, что черные парни вовсе не злые, совсем (No Black Personis Ugly). На популярных площадках Лил Би имеет по 5 миллионов прослушиваний и порядка 200.000 подписчиков.

BONES ранее Th@ Kid.

BONES ранее Th@ Kid. Пожалуй, один из самых ярких представителей cloud-rap-сцены. Известный практически всем почитателям данного жанра, рэпер полюбился тусовке за подводное звучание голоса и ненаивные тексты, которые гармонично ложатся на глубокий бит и расслабляют петербургских тусовщиков в метро с утра.

Именно он сегодня известен в России чуть ли не больше всех остальных вместе взятых, возможно потому, что он белый. А может еще по каким причинам.

Сегодня BONES разъезжает по всему миру и имеет больше 2 миллионов слушателей на популярных стримах.

A$AP Rocky

Ну, его вы точно знаете. 20 миллионов прослушиваний и более миллиона подписчиков, треки со Skrillex и регулярные турне - за последние два года рэпер из Гарлема добился всех мыслимых успехов в своем жанре и приковал к себе внимание любителей рэпа, свэга, трэпа и золота по всему миру.

Остается только наблюдать, что этот парень теперь будет делать со своей популярностью.

Это русский клауд рэп исполнитель - часть московского проекта Dead Dynasty, исполняет по сабжу и завоевывает заслуженное признание аудитории своими забавными текстами, наполненными несколько экзистенциальными мыслями (Посейдон), вперемежку с забавными идеями об оживших героях Marvel (Черный Плащ).
По части звука ребята делают свое дело грамотно, и, как следствие, набирают обороты.

Сейчас PHARAOH - это 4.200 подписчиков ВКонтакте и регулярные выступления в московских клубах (если там вообще есть нормальные клубы, хо-хо).

Squadda B

Абсолютно нормальный свэг-рэпер, который ничего не делает, кроме того, что курит траву и носит на голове бандану. Как о нем вообще кто-то узнает (только через его soundcloud-аккаунт, конечно) - большой вопрос. Зато везде указани мейл, на который можно прислать парню наилучшие пожелания.

Сегодня его популярность - это 5-6.000 подписчиков и около 200.000 слушателей, жаждущих новых материалов помимо альбома. «Я курю травку, потому что на парюсь насчет смерти» (I Smoke Because I Don`t Care About Death).

Yung Lean

Шведский музыкант, завоевавший популярность благодаря YouTube. Теперь у него 188.000 подписчиков, которым он с периодичностью в две-три недели выкладывает новую порцию размышлений о шведских телках, шведских бабках и шведской травке.
Достаточно оригинальные биты и расслабленный ритм делают Yung Lean вполне вменяемым нишевым исполнителем.

Clams Casino

Двадцатичетырехлетний житель Нью-Джерси, студент факультета физиотерапии Майк Воулп даже не рассчитывал на статус нашумевшего молодого битмейкера. Над музыкой работал исключительно в свое удовольствие и в свободное от практики время, периодически раскидывал уже готовые биты интересным ему рэперам через MySpace.

Записывал свои инструментальные партии для самого Lil B. До того момента, разумеется, пока сам не поднялся - теперь его калейдоскопический хип-хоп с немного спотыкающимся ритмом, многослойностью и вывернутыми сэмплами аудитория готова принимать прямо с его страниц в саундклауде и других ресурсах.

Позитивность звучания и отсутствие привычно доминирующей в жанре тематики денег и секса придают этому исполнителю некоторую оригинальность и делают его заметнее остальных.

Main Attrakionz

Группа из Калифорнии, раскрутившаяся благодаря поддержке местных лейблов и удачной пиар-компании на bandcamp. Совсем не злые черные парни играют спокойный умиротворяющий хип-хоп, читают о жизненном выборе и препятствиях на пути - короче, не отличаются в выборе тем особой оригинальностью.

Все решает бит и саунд - с этим, очевидно, ребята запариваются больше всего, и в итоге мы слышим приятный популярный продукт.

На сегодняшний день мировая cloud-rap-сцена окончательно сформирована и очерчена, практически повсеместно известна и популярна.

Сказать, что она продолжает набирать обороты - нельзя, вероятнее всего, из-за стойких ассоциаций со свэгом и трэпом, которые уже достаточно давно постепенно отмирают (но все никак не могут умереть).

Если смотреть на более долгосрочные тренды, то этот саб-жанр рэпа вписывается в начавшуюся после дабстепа общемузыкальную тенденцию последних трех-четырех лет на переосмысление роли бита и ритма.

Переосмысление старого так или иначе рождает нечто новое, и мы будем с нетерпением ждать этого нового, надеясь, что в его основу не ляжет какой-нибудь веб-панк.

Тэги: клауд рэп что это, что такое клауд рэп, это клауд рэп, исполнители клауд рэп, клауд рэп это, слушать клауд рэп, минуса клауд рэп, русские клауд рэп исполнители, биты для клауд рэпа, текста клауд рэп, русский клауд рэп, психоделический клауд рэп, сэмплы для клауд рэпа

Я в этой субкультуре примерно полгода, все началось со знакомства с музыкой и клипами. До того, как я узнал о Sad Boys, я слушал многое, от Noize MC до Nirvana, но, как мне кажется, именно в ячейке клауд-рэпа я нашел свою музыку. Если говорить о самом клауд-рэпе, то для меня это, прежде всего, крутые клипы от Yung Lean, Bones, Pharaoh, Tag Shai. Я уважаю Sad Boys, они крутые парни, мечтаю их увидеть вживую.

Отличие сэдбоев от среднестатистического
человека - это стремление быть грустным.

Вливаясь в культуру, я начал заимствовать образы у Yung Lean’a, пытался так же одеваться, соответствовать. Сэдбои одеваются по моде таких брендов как Tommy Hilfiger, Palace, Supreme, Adidas, Nike и Гоша Рубчинский, но для меня средства, отданные за люксовые бренды - деньги на ветер. Я стараюсь просто искать похожие вещи и покупать их, порой выручает Aliexpress. К сожалению, мое отношение к этому не всегда разделяют мои родные и близкие, которые не понимают, зачем я купил панамку за 400 рублей и считают, что это очень глупо.

Я не строю далеких планов на будущее, пока я тренируюсь в CS:GO и наслаждаюсь жизнью. В будущем хочу стать успешным киберспортсменом или программистом и посетить концерт Yung Lean’a.

Дмитрий, 17 лет, Магадан

Я слушаю клауд-рэп уже два года. Несмотря на то, что это спокойные композиции, в лирике часто говорится о сексуальных отношениях, дорогих машинах, курении травы и трате денег. Однако эта музыка мне близка не своими текстами, а самой подачей.

В одежде все невероятно просто: черный верх, черный низ. Это могут быть мантии, джинсы, майки и футболки в темных тонах. Лично я предпочитаю одеваться в интернет-магазине BlackStore. А вообще, если говорить о стиле сэдбоев, все основывается не только на одежде, сюда же можно отнести и татуировки - особо актуальны мрачные масти в виде воронов, могил, крестов.

Сейчас мне нравится работать с музыкой, я делаю собственный музыкальный проект, а в будущем, возможно, займусь именно клауд-рэпом.

Влад, Ростов-на-Дону

Для меня клауд-рэп - не столько субкультура, сколько стиль жизни. Многие эту музыку осуждают за ее медлительность и пустоту, но в ней вы можете найти что-то неведомое, то, что очень трудно прочувствовать. За основу клауда я беру Bones, Young Lean’a и Suicideboys. Если говорить об отечественных представителях жанра, то стоит отметить Pharaoh и всю Dead Dynasty, а также Krestall и Sabbat.


Сложно сказать что-то определенное по поводу одежды, зачастую это черные образы с панамами, штанами (рваными или нет), свитшотами. Четких правил в этой области не существует, поэтому довольно трудно определить что подходит, а что нет. Могу лишь сказать, что удачно вписывается скейтерская одежда.

Сам хожу в черных штанах, вэнсах, парке, черном свитшоте и панамке либо кепке. Покупаю все в Creative Space, Vans, Bershka, Swag Store.

На данный момент я занимаюсь музыкой, а в будущем хочу стать семейным человеком, зарабатывать деньги, которые смог бы потратить на семью.

Евгений, 16 лет, Екатеринбург

Клауд-рэп - это нестандартный рэп, но при этом он сохраняет правила рифмовки. Темы песен тоже нестандартные; скажем, петь про любовь в этом жанре не совсем уместно. Такой стиль музыки обычно расслабляет и успокаивает; можно не понимать, о чем поется, но все равно наслаждаться. Я знаком с этим течением около года, до этого слушал обычный рэп. И вот что, на мой взгляд, не имеет отношения к клауду - так это одежда. По-моему это уже другая, отдельная субкультура. Я же остаюсь верен кедам Vans.

В свободное время играю в игры, а в недалеком будущем хочу купить себе нормальную одежду.

Максим, 17 лет, Северодвинск

С клауд-рэпом я познакомился весной 2015 года, слушал пару песен Yung Lean’a. Позже начали нравиться другие исполнители, Bones, например. Относительно недавно начал слушать Suicideboys, они очень полюбились.

До клауд-рэпа я слушал рок, особенно любил рок с женским вокалом.

Я не пытаюсь подражать стилю, так как я просто ценитель музыки, но от панамки с иероглифами бы не отказался, она здорово смотрится.

Данир, 17 лет, Уфа

Для меня все началось с прослушивания аудиозаписей друга, где я и наткнулся на Yung Lean’a, Bones и Suicideboys. Я всей душой проникся их песнями, стал смотреть клипы, читать биографии. Объединения сэдбоев нравятся мне и тем, что они выходят за рамки музыкальной культуры, охватывают гораздо большую сферу, чем кажется на первый взгляд.


Если говорить об одежде, то это однообразно-черные вещи: панамки, футболки, кепки и так далее.

С приходом клауда в мою жизнь я стал более замкнутым человеком. Некоторые друзья перестали со мной общаться, аргументируя это тем, что я не такой, как раньше.

В моей семье с этим проблем нет, и родственники не возражают против моим увлечений. В свободное время я сижу за компьютерными играми, слушаю музыку. Иногда выхожу гулять… один.

Комментарии экспертов

Алексей,
администратор паблика
Yung Lean | SAD BOYS

Клауд-рэп в России начал набирать популярность после выхода в 2013 году многочисленных тейпов и мрачных VHS-клипов от американского рэпера Bones. Основной форс клауда в России пришелся на 2014-й, тогда вышел клип Kyoto, который снял пухлый шведский подросток Yung Lean со своими друзьями (Sad Boys Ent.).

Вдохновленные работами иностранных исполнителей, в СНГ стали появляться музыкальные тусовки: HENTAIBOYS, FrozenGangBeatz, VELIAL SQUAD, HAUNTED FAMILY, Dead Dynasty.

Клауд-рэп - это когда подростки в одних треках создают себе лирический образ флекс-ап-хаслер-бое в, а в других читают о неразделенной любви и желании вскрыться в клубе.

Основная аудитория этих исполнителей - такие же подростки, как и сами музыканты. Одни слушают клауд, потому что хотят выделиться среди своих сверстников, другим просто наскучила старая музыка и они ищут что-то новое, оригинальное.

Большинство клауд-исполнителей пытаются как можно оригинальнее преподнести свой звук. Поэтому характерный признак клауд-рэпа - это своего рода фетишизм по отношению к различным атрибутам (чай, морс, маски, прикрывающие лицо). Некоторые продвигают эстетику Востока, используя иероглифы в названии треков, вставляют в треки отрывки из аниме, другие используют в клипах образы киберпанка.

В 2015-м Pharaoh и YungRussia взорвали рунет. Но можно ли их назвать клаудом? Я бы назвал это панк-рэп. Их саунд уже давно эволюционировал, а клауд-рэп, который описывают в вики и различных СМИ, остался в 2013-14 году.

Ограниченность и плоскость современного музыкального рынка в СНГ во многом объясняется тем, что в СССР во все время его существования присутствовала т.н. “стена”. Она хоть и была чисто формальной, но на деле касалась практически любого аспекта жизни. Особенно ярко это проявлялось в музыке – мы всегда отставали от прогрессирующих в этом плане Европы и Америки лет на 10 точно.

Когда в мире ведущим стилем был трэш –метал, то у нас только появлялись отголоски хэви, и то, во многом краденного и переделанного на свой лад. Зато свое, родное. Но это не касается определенного жанра, это охватывает все, что прямо или косвенно связано с музыкой.

Когда очередная тенденция у нас только зарождается и о ней узнают, то в стране- родителе она находится на пике популярности. Соответственно, когда у нас очередной стиль становится популярным, то “за бугром” он семимильными шагами идет на спад.

Так было с ретровэйвом. Так происходит с клауд–рэпом, хотя оба жанра не являются самостоятельными. От своих “отцов” (синтвейв и трэп соответственно) они конечно же отличаются, но не на столько, что бы их можно было вывести в отдельный жанр.

По сути, наш массовый (именно тут стоит сделать акцент) слушатель узнал про cloud rap с выходом клипа “Black Siemens” московского рэпера PHARAOH. И понеслась. Ярко, грубо, возможно некрасиво, но очень правдиво о жанре, в данный момент, говорит last.fm: “ раньше для элиты – сейчас для петухов ”.

Что же такое этот cloud rap и почему его часто выделяют как отдельный жанр музыки?

Прежде всего - он молод, первые шаги начались в середине нулевых. Сказать конкретно, кто сделал этот стиль невозможно, но к отцам-основателям и популяризаторам относят: битмейкера Clams Casino и экстравагантного и супер –продуктивного Lil B. Cloud Rap можно отличить от остальных стилей хип –хоп музыки по нескольким признакам:

1. Инструментал. Биты со “сказочной, облачной, морской” атмосферой. Каждый артист в этом плане подходит по- разному: специально замедленные для придания музыке отрешенности и чувства “погружения на глубину”, или быстрые (140 -150 bpm) под стать трэпу.

2. Вокал / лирика . Обрабатывается самыми разными образами, особые умельцы свои партии чистого вокала или скрима записывают сами. Тут, как и в инструментале сохраняется полярность и противоположность. Это либо развлекательная составляющая (трата денег, пропаганда легких наркотиков или описание вечеринок), либо “темная” сторона (ненависть к окружению и моральным устоям, красота смерти, нигилизм). Часто бывает так, что смысловая нагрузка заведомо абсурдна и специально закручена.

3. Сэмплы . Тут часто встречается инди, экспериментальная музыка, эмбиент, глитч или IDM. Bones в своих треках часто сэмплирует хардкор треки.

4. Музыка . Основа берется из southern rap’а, чаще всего используется драм–машина Roland TR-808 и различные снэйр роллы.

5. Распространение . Клауд рэперы предпочитают выпускать свои продукты бесплатно и независимо от лейблов, делая в огромном количестве микстейпы и распространяя их по сети.

6. Клипы . В видео-работах полностью представлено движение vaporwave: яркие ядовитые цвета, тамблер штуки и смешнявочки, режущие глаза 3-д модели и эффекты VHS кассет.

В русскоязычном сегменте на данный момент сформировалась “святая троица” клауда:

I. Yung Lean (Юнатан Хостад Линдоер) . Парень из Швеции, которому на данный момент и 20 лет нет. К популярности пришел благодаря тамблеру, дебютному микстейпу “Unknown Death 2002” и странному / фановому одноименному видео. Лидер и идейный вдохновитель группы “Sad Boys”. Особенную популярность снискал в Европе.

II. Bones (Элмо Кеннеди О’Коннор). Американец, 22 года. “Человек, живущий на VHS пленках”.

“Самая настоящая белая тяжелая музыка. Очень динамичный и качевый стиль”, из интервью Скриптонита журналу Maxim.

Читает о том, о чем и все гангста, но делает это очень необычным способом: переходя от монотонного бормотания, которое сродни речи психически больного человека, до душераздирающего скрима, который свойственен крайне тяжелой и эмоциональной музыке. Единственный из троицы, на чьих концертах можно увидеть слэм / мош / серклпит / стейдждайв и прочее атрибуты присущие хардкор / панк концертам. Лидер и идейный вдохновитель команды “TeamSESH” . Особо популярен в Америке.

III. PHARAOH (Глеб Голубин). Москвич, ровесник Yung Lean’a, “человек–мем”, “Bones на русском” и “скр, скр, скр”. Мастер завуалированных фраз непонятных большинству слушателей, под которыми скрываются обыденные и давно заезженные темы про: “телок, тачки и дорогие цацки”, но подается под тематикой смерти, депрессии и разрушения, что и является необычным. Лидер и идейный вдохновитель команды “ Dead Dynasty”.

На сегодняшний день машина “cloud rap” несется по дороге хайпа в полную силу. Что–то привнести на этой скорости новое будет крайне сложно, запрыгнуть – тем более. Эта машина настолько стала популярна, что о ней знают практически повсеместно, что дает возможности артистам жанра делать крупные турне, доходящие вплоть до мировых масштабов. Но осознание того, что это ненадолго все же печалит. Яркий тому пример – дабстеп. Выстрелил, погремел, породил кучу третьесортного материала и канул в лету.

На 2011 год многие уже успели пожаловаться - дескать, хороших альбомов мало, блокбастеров еще меньше, а тех, которые хотелось бы потом переслушивать - и вовсе два-три.

По моему мнению, итоги года намного более оптимистичные - и в то же время намного менее завязанные на альбомах, блокбастерах и цифрах.

Разговоры о том, что музыкальная индустрия умирает, а артиста кормит не контракт с мейджором, но скорость реакции, лайки и ретвиты, начались не вчера и не позавчера. 2007 год, Radiohead, беспрестанные реквиемы физическим носителям - помните такое? А 2011 год стоит запомнить не смешной обложкой хорошей пластинки "Take Care", не леопардовыми лосинами Виззи и даже не сеансом распиливания Майбаха бензопилой. Это то самое время, когда новые схемы начали работать в полный рост, а артисты наконец-то поняли, что с ними делать.

Началось все в прошлом году с Odd Future, линию движения которых - от самопальных микстейпов в тумблоге до контракта с Sony - мы уже успели отследить. Одновременно откуда ни возьмись выскочил золотозубый паяц Lil B и основал целый based-культ: поди разберись, что это такое, но звучит солидно - не подкопаться. Как только с этим народцем стало что-то понятно (одни - как Sex Pistols, только поумнее, другой - как MC Hammer, только не такой смешной), набежала еще толпа голожопых новичков. Без контрактов, без лейблов, без радиохитов - зато с горящими глазами, больным воображением и желанием показать себя всем питчфоркам сразу. Тут и модный любитель сиропа , и его приспешник - Spaceghost Purrp, и детройтский хипстер Дэнни Браун, противностью голоса способный потягаться с Lil Wayne, и бруклинский пропойца Mr. Muthafuckin" eXquire, украсивший свой альбом вот такой обложкой , явно показывающей все его приоритеты.

Список можно продолжать и продолжать, главное - то, что эти люди ощущают себя частью одного движения. И вовсе не потому, что записывают друг с другом треки, идеальной площадкой для самовыражения считают тумблоги и стирают различия между альбомами и микстейпами. Все они смотрят на хип-хоп как на поле экспериментов, открытое всем ветрам и новшествами, и в этом наверное смыкаются с алхимиками начала прошлого десятилетия - Antipop Consortium, El-P и антиконовцами; разве что только манифестов о намерениях не пишут. Не случайно же на альбоме Sole гостит Lil B, а El-P снимается в одном клипе с Mr. Muthafuckin" eXquire: родство эти люди определенно чувствуют.

Представьте: за один год в хип-хопе образовалось отделенное от мейнстрима (пусть даже тонкой перегородкой - главным звездам уже вовсю предлагают контракты лейблы) и живущее совсем по другим правилам комьюнити. Именно его пристально изучают модные музыкальные сайты, именно для него был придуман ярлычок "клауд-рэп" (от английского "cloud" - "облачный рэп"); по сути, меткое и точное наименование: все эти люди витают если не в марихуановых, то в каких-то очень космических облаках.

Комьюнити разношерстное, разноцветное и разновозрастное - между белой девочкой русских кровей и тридцатилетним наркоманом Дэнни Брауном лежит пропасть, которая при этом совершенно не бросается в глаза. Комьюнити чрезвычайно плодовитое - оакландский дуэт стиляг с гриллзами Main Attrakionz за последние пару лет выпустил больше релизов, чем The Roots за всю свою карьеру, про Lil B я и вовсе молчу. Единственное, что количество выпускаемой музыки здесь сильно влияет на качество. Скажу честно, желание переслушивать что-то из всего этого вороха альбомов, микстейпов и биттейпов у меня появлялось крайне редко. Тем не менее, попробовать cloud-rap на вкус определенно нужно.

Если кому-то стало интересно - вот, пожалуйста: обзор некоторых записей поджанра и сборник лучших треков от странных ньюкамеров года. Благо, все свои релизы они отправляют в свободное плавание, неумышленно следуя главной ленинской директиве о том, что искусство должно принадлежать народу. Революция никогда не будет показана по телевизору - теперь, кажется, это правило покойного Гила Скотта-Херона работает на все сто процентов.

5 важных релизов клауд-рэпа

1. L.W.H. presents "Green Ova Takin Ova 2009 - 2011"

Сообщество Green Ova для клауд-рэпа то же самое, что Wu-Fam для трускула девяностых. Базирующаяся вокруг продюсера L.W.H онлайн-группировка за пару лет наплодила огромнейшее количество релизов (не верите - проверьте), а в прошлом году участники этой движухи - опакландцы Main Attrakionz - получили хоть какое-то внимание медиа. Копаться во всем многообразии их микстейпов, сольных альбомов и компиляций доверим биографам, а для ознакомления сойдет сборник лучших вещей за два года (и тот, впрочем, двухдисковый). Все хиты под одной обложкой (если, конечно, понятие "хит" как-то соотносится с этими людьми), клауд-рэп от момента его зарождения до наших времен.

2. Danny Brown "XXX"

Дадим слово Андрею Никитину, усиленно рекламировавшему нам этот релиз в минувшем году. "Перверсивный хип-хоп от совершеннейшего (по меркам типичного русского рэп-слушателя - ТРРС) фрика в джинсах-дудочках, с мерзкой челкой, с мерзким же голосом и со стоматологическими сложностями как у певца Шуры. Встречают по одежке - так вот, подозреваем, что по экстерьеру Danny Brown тут же вызовет у ТРРС желание если не обоссать его, то дать леща. Но достаточно сделать небольшое усилие и становится ясно - развязный детройтский нарк выдал ровно тот микстейп, про которые говорят: "Лучше альбомов". Под стремные биты ускоренная препаратами мысль Брауна несется в диковинные дали и следовать за ней - одно удовольствие. Журнал Spin называет это лучшим рэп-альбомом года; для ТРРС это, может, и не указ, но повод призадуматься".

3. Clams Casino "Instrumentals", Lil B "I"m Gay" (I"m Happy)

Практически старорежимный дуэт "эмси и битмейкер". По слухам, именно Lil B и придумал термин "клауд-рэп", указав на картинку с изображением облаков и пояснив, что в ней вся суть его музыки. Сказанное он проиллюстрировал треком "I"m God", инструментал для которого изготовил белый студент-медик, работающий под псевдонимом Clams Casino. Чуть позже стало понятно, что и без шизанутых речитативов рэпера эти красивейшие инструменталы звучат прекрасно. К прошлогоднему провокационному альбому 23-летний продюсер тоже приложил руку, и треки с его участием получились удачнее всего. Считайте, что здесь схвачена самая суть клауд-рэпа: неземная, невесомая и разреженная музыкальная атмосфера.

4. Mr. Muthafuckin eXquire "Lost in Translation"

Будто бы визуализация старой строчки Сергея Шнурова "я алкоголик, е*аный придурок". Главным источников вдохновения для плотно сбитого нью-йоркского негра являются алкогольные пары, поэтому рэп у него выходит чуть забористее и злее, чем у других "облачных" коллег. Не последнюю роль в этом играет продакшн от El-P, Jake One, Esoteric и других хороших людей, которые при этом все равно звучат, как объевшиеся грибами лос-анджелесские школьники. Complex отдал ему первый приз за лучшую обложку микстейпа-2011; то, что скрывается под ней, на наш взгляд, намного интереснее.

5. Bebetune$ "Inhale C-4 $$$"

Появившийся аккурат под конец прошлого года микстейп Джеймса Ферраро. Кто это такой рассказывать долго: культовая фигура, американец, долгое время специализировавшийся на странной музыке: чудной эмбиент, записанный словно бы с зажеванной и полустертой кассетной пленки. Заинтересовавшись клауд-рэпом, он придумал себе альтер-эго, под которым и выпустил микстейп. Звучит это все самым странным образом: ту самую кассетную муть Ферраро накладывает на роландовские ударные, понижает тона, имитируя эффект сhopped & screwed, вставляет обрывки заавтотьюненого вокала, через слово повторяет "свэг", получает массу удовольствия - и уделывает многих рэп-параноиков на их же поле.