Векторные инструменты рисования в фотошопе. Отрисовка в векторе

Любой векторный рисунок, чаще всего, начинается с фотографии или наброска на бумаге. В видео уроке я расскажу о этапах рисования, а также о инструментах и приёмах обработки контуров при создании векторной иллюстрации человека.

Чтобы нарисовать человека, я использовал . Если у вас его нет, попробуйте нарисовать мышкой. Не так удобно, но вполне реально.

Обрисовываем контур человека с помощью инструмента "Карандаш". Желательно в настройках поставить галочку "Оставлять контур выделенным" для возможности редактирования по ходу. А саму фотографию заблокировать и поставить прозрачность 50%.

Делается тоже карандашом, но достаточно проложить линию только внутри основного контура человека, а затем замкнуть его снаружи. Остальное отсекается специальным инструментом. Смотрите снимок ниже.

Выделяем волосы вместе с силуэтом человека. И берем инструмент "Создание фигур" (Shift+M). Удерживая клавишу Alt нажимаем по лишней области, чтобы отсечь её.

Подобный приём необходимо применить ко всем элементам, чтобы все контуры были замкнуты и точно лежали на своих местах.

Но не все объекты выходят за край контура человека, например галстук не нуждается в отсечении лишнего, его можно просто нарисовать поверх.

Раскрашивание рисунка человека.

Выделите элемент и подберите для него цвет из панели цветов. Иногда, удобно использовать инструмент пипетка. Образец цвета пипеткой можно брать прям с фотографии или выбирать из палитры на глаз.

Теперь, необходимо раскрасить все элементы рисунка. Возможно, некоторые объекты лежат под другими, поэтому могут быть не видны. Чтобы они не терялись, войдите в режим каркаса (CTRL+Y) и поднимите их на уровень выше (CTRL+SHIFT+}).

После раскраски рисунок выглядит плоским, чтобы придать ему объема нужно нарисовать тени, складки, блики и мелкие детали. Складки на пиджаке рисуются карандашом, а затем задается профиль и увеличивается толщина, если это необходимо.

Я использовал для теней режим наложения "Умножение" и заливку 30%. Если в вашей работе нельзя использовать эти эффекты, то просто измените текущий цвет на более темный.

Для бликов подойдет режим "Осветление", однако на черных заливках его видно не будет, поэтому на туфлях я использовал перетекание градиента от серого к черному.

Кстати, с помощью градиента с минимальными настройками прозрачности получаются очень красивые тени. А иллюстрация не перегружается эффектами. Создадим таки способом легкую тень от воротника на рубашку.

При рисовании человека, особое внимание следует уделять проработке деталей лица. И вообще, чем более детально будет прорисованы складки одежды, тени, блики, тем лучше будет выглядеть ваша иллюстрация. В дальнейшем, подобные рисунки можно .

Видео урок:

Как нарисовать человека в Adobe Illustrator:

Делитесь своими способами прорисовки деталей в комментариях внизу статьи.

(Visited 3 532 times, 1 visits today)


Рисуем тени и блики в Illustrator. Видео урок

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Итак, поехали:

В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.

В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.

Инструмент «перо» - один из основных в арсенале программы, он особенно важен для начального овладения векторной графикой. Это подробное руководство ставит своей целью познакомить Вас с особенностями и методами работы с незаменимым инструментом компании Adobe. А также с наиболее рациональными способами его использования.

Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.

От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида - это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.

Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры - это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.

Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц

9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.

Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.

Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.

С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.

Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.

В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.

Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.

В этом уроке Вы легко и весело создаете очень простой трафарет, который можно использовать на различных поверхностях (включая футболки, стены, холсты). Сказка Л. Кэррол «Приключения Алисы в Стране чудес» вдохновила автора на создание векторного изображения и написание туториала.

С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.

В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.

Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.

Этот туториал представляет очень много основных форм для достижения действительно ловкого стиля иллюстраций. А затем «оживляет» йети с помощью палитры холодных цветов.

Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.

Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда

25. Создание векторной картины-инфографики

В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.

В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.

Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

В этом пошаговом руководстве Вы изучите, как создать «электрический» текст в векторе.

Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.

В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.

За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.

С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.

Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.

Полутон - способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.

В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.

Слайдер - популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.

Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.

В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.

Финальный результат

Как известно, векторные иллюстрации в настоящее время очень популярны в веб-графике. Профессиональные дизайнеры могут создавать такие иллюстрации за считанные часы. Если Вы новичок или любитель, уроки веб-графики, безусловно, будут крайне полезны для Вас. Цель данного урока - пролить свет на процесс создания выбранного изображения. Шаг за шагом я продемонстрирую весь процесс и с помощью моих комментариев поясню все этапы.


Чтобы создать действительно классное изображение, Вы должны выбрать нужную программу и следовать определенным правилам. Если Вы хотите нарисовать векторную иллюстрацию, то должны иметь в виду, что для этого используются такие редакторы как Adobe Illustrator или CorelDraw . Вместе с тем, Photoshop располагает достаточными средствами для разработки векторных иллюстраций. Я наглядно покажу это в своем уроке, как перевести рисунок в вектор. Я выбрал скетч кота как основу для иллюстрации. Я решил изобразить синего кота с розовыми цветами в лапах.

Шаг 1

Начнем с создания фона. Нарисуем форму с помощью инструмента выделения () (в режиме Shape Layers (Слой Фигура)). Настройки - (Непрозрачность заливки) = 0% . Теперь используем наложение градиента: ( (Стиль слоя - Наложение градиента)) для заполнения созданной фигуры. Все настройки по умолчанию, вам только нужно менять угол (я буду указывать степень) и градиент. Добавляем Stroke (Обводку) ( (Стиль слоя - Обводка)). Используем все настройки по умолчанию, кроме ширины в 1 рх и цвета.

Цель Урока

Рисование при помощи графического планшета дает векторному дизайнеру ряд преимуществ, таких как, ускорение процесса создания иллюстраций, удобство рисования (пером намного удобней и привычней рисовать, чем мышкой), зависимость толщины линии от давления на перо и, наконец, создание рукотворного стиля, который делает ваши иллюстрации неповторимыми. В этом уроке мы рассмотрим, как настраивать графический планшет для удобной работы в Adobe Illustrator и настройку инструментов рисования для создания переменного контура векторных иллюстраций. Я также опишу несколько практических упражнений, которые позволят вам быстро освоить графический планшет. Ну что, начнем!

Настройка пера

Настроим для удобной работы перо. Основными инструментами для создания контура иллюстрации являются Paintbrush Tool (B) и Blob Brush Tool (Shift + B). О некоторых особенностях их использования пойдет речь немного ниже. А сейчас в панели Brushes (Window > Brushes), открываем "Artistic Calligraphic”(Open Brush Library > Artistic > Artistic_Calligraphic) и выбираем любую кисть круглой формы.

Двойной клик по иконки кисти в панели Brushes вызывает диалоговое окно с ее настройками. Установим диаметр кисти побольше (для наглядности), установим зависимость диаметра кисти от давления на перо и значение Variation, которое равно максимальному диаметру кисти.

Именно такие параметры позволят нам изменять толщину контура от 0 до удвоенного размера (в моем случае это 60pt).

Берем Blob Brush Tool и ставим точки, изменяя давление на перо, как это показано на рисунке ниже.

Цель этого упражнения: убедиться, легко ли вы можете управлять диаметром кисти. Вы должны поставить как можно больше точек разного диаметра. Особое внимание нужно уделить нажатию на перо с минимальным давлением. Вы должны без труда получать очень маленький диаметр кисти. Это позволит вам создавать контур переменной величины, не прерывая его

Если это упражнение показалось вам трудно выполнимым, не переживайте проблема не в ваших руках, а в настройках пера. Чтобы получить к ним доступ пользователи Macintosh OS должны открыть System Preferences или Dock, меню Apple, или из папки приложения. Затем кликните на иконке Wacom Tablet. Пользователи Windows OS должны кликнуть на кнопке Пуск и выбрать Все Программы. Затем выбратьWacom Tablet и перейти Wacom Tablet Properties option. Теперь отрегулируйте параметр Tip Feel, сдвигая слайдер и, не закрывая окно Wacom Tablet Properties, повторите упражнение.

Мне понадобилось сделать перо жестче (firm) от первоначальных установок. Но это, как вы понимаете, зависит от ваших предпочтений, но, тем не менее, является очень важной настройкой.

О других настройках планшета вы узнаете из руководства пользователя, в большинстве случаев настройки по умолчанию являются приемлемыми.

Настройка инструментов рисования

Paintbrush Tool (B)

Для получения доступа к настройкам этого инструмента два раз кликнете на его иконки на Toolbar

Давайте познакомимся с параметрами Paint Brush Tool.

Fidelity определяет как далеко вы можете переместить мышку или стилус прежде чем Adobe Illustrator создаст новую точку на пути. Например, значение Fidelity равное 2.5 означает, что перемещение меньшее, чем 2.5 пикселей не будет учтено. Fidelity может изменяться от 0.5 до 20 пикселей; чем выше этот пераметр, тем менее сложный и более гладкий будет путь. На рисунке ниже показаны две кривые, созданные с разными значениями этого параметра (4 и 0,5)

Smoothness определяет сглаживание пути в процессе рисования. Smoothness изменяется от 0% до 100%; чем выше процент, тем более гладким будет путь.

Какую величину Fidelity и Smoothness устанавливать? Оптимальные значения Fidelity 4 pixel и Smoothness 0%. Конечно, это зависит от твердости вашей руки и задач, которые вы перед собой ставите. Если вы вчера хорошо погуляли на вечеринке проставьте, то значение побольше;).

Fill New Brush Strokes применяет заливку к созданному пути. Эта опция полезна при создании закрытых путей.

Keep Selected сохраняет путь выделенным после завершения рисованя.

Edit Selected Paths позволяет редактировать существующий путь при помощи Paintbrush Tool. Например, вы можете продолжить созданный путь.

Within: _ pixels определяет как близко должен находиться инструмент к существующему пути для того чтобы осуществить редактирование. Эта опция доступна только если выбрано Edit Selected Paths.

Последние три опции обычно отключены в процессе работы у большинства профессиональных иллюстраторов, однако вам необходимо знать об их существовании для решения специфических задач.

Blob Brush Tool (Shift + B)

Для получения доступа к настройкам этого инструмента два раз кликнете на его иконки на Toolbar.

Некоторые параметры вам уже знакомы. Давайте познакомимся с новыми.

Merge only with Selection - означает, что новые обводки сливаются с существующим выделенным контуром. Если данный параметр выбран, создаваемая обводка не сливается с пересекающимся контуром, который не выделен.

Как вы заметили, Size, Angle and Roundness можно устанавливать непосредственно в диалоговом окне Blob Brush Options, не создавая новую кисть или используя библиотеку кистей, как это было с Paintbrush Tool (B). Несомненно, это удобней. Кроме того мазок этой кисти представляет собой закрытый path (мазок Paintbrush Tool (B) представляет собой открытый path, который имеет свойства примененной кисти), это позволяет его редактировать при помощи Eraser Tool (Shift + E), предавая ему нужную форму

Давайте разберемся в Calligraphic brush options. До подключения планшета часть этих опций была неактивна. Теперь вы можете воспользоваться полным арсеналом возможностей кисти.

Fixed - создается кисть с заданным углом, округлостью и диаметром (активна без использования планшета).

Random - создается кисть со случайными вариациями угла, округлости и диаметра (активна без использования планшета). В поле «Варианты» задается значение, указывающее диапазон, в пределах которого могут колебаться характеристики кисти. Например, если параметр «Диаметр» имеет значение 15, а параметр «Варианты» - значение 5, то диаметр может быть в пределах от 10 до 20. На рисунке ниже оба мазка были сделаны кистью с параметром Random. Диаметр кисти меняется от мазка к мазку, но не в процессе создания контура.

Pressure - создается кисть, для которой угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от нажима планшетного пера. Этот параметр лучше всего использовать с параметром «Диаметр». Он доступен только при работе с графическим планшетом. Введите значение в поле «Variation», чтобы задать диапазон колебания исходного значения характеристики кисти. Например, если параметр «Округлость» имеет значение 75%, а параметр «Варианты» - значение 25%, то самому легкому мазку будет соответствовать 50%, а самому жирному - 100%. Чем слабее нажим, тем более наклонным получается мазок кисти.

Stylus Wheel - создается кисть, диаметр которой зависит от манипуляций с копировальным колесиком. Этот параметр предназначен для использования с аэрографом с копировальным колесиком на цилиндрическом контейнере и с графическим планшетом, способным определять это перо.

Tilt - создается кисть, для которой угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от наклона планшетного пера. Этот параметр особенно полезен при использовании одновременно с параметром «Округлость». Он доступен только в том случае, если графический планшет способен определять, насколько положение пера близко к вертикальному. На рисунке ниже показаны две вертикальные прямые при разном наклоне (вертикально, под наклоном).

Bearing - создается кисть, для которой угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от местоположения пера. Этот параметр наиболее полезен для управления углом наклона каллиграфических кистей, особенно при работе с кистью традиционного типа. Он доступен, только если графический планшет способен определять направление наклона пера. На рисунке ниже показана горизонтальная линия, в процессе создания которой я наклонял Stylus в разные стороны.

Rotation - создается кисть, для которой угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от поворота планшетного пера. Этот параметр наиболее полезен для управления углом каллиграфической кисти, особенно при использовании такой кисти, как плоское перо. Он доступен, только если графический планшет способен определять тип поворота. Я думаю, на сегодня достаточно теории, давайте немного попрактикуемся.

Упражнение 1

Для начала научимся создавать линии с переменной толщиной, форма которых наиболее часто встречаются в графических работах. Настройки кисти должны быть максимально простыми (круглая кисть, диаметр которой зависит от давления).

Упражнение 2

Теперь можно переходить к созданию иллюстрации. Векторная иллюстрация в большинстве случаев создается на основе эскиза созданного в Photoshop или отсканированного карандашного рисунка. Я думаю, нам проще будет поработать с готовой иллюстрацией, на которой четко видны линии контура. Я отсканировал детскую книжку раскраску и поместил ее в документ (File > Place…)

Изменим параметры кисти на указанные на рисунке ниже.

Цель этого упражнения просто повторить контур рисунка, не заботясь пока о контуре переменной толщины. В процессе работы вы можете перенастраивать Fidelity и Smoothness, как это было указано выше. Не обязательно копировать всю иллюстрацию, достаточно почувствовать, что ваша рука рисует уверено, и вы понимаете как параметры кисти влияют на плавность линии, как быстро следует создавать линию. Пользуйтесь клавишами "[" для уменьшения и "]” для увеличения диаметра кисти. Цвет кисти следует выбирать такой, чтобы он отличался от цвета контура эскиза (например, красный)

Упражнение 3

Установим зависимость диаметра кисти от давления.

Стараемся копировать толщину контура отсканированной иллюстрации.

Работая с таким изображением вы быстро научитесь владеть пером.

Только практика и желание рисовать научит вас владеть в совершенстве этим замечательным инструментом. В следующем уроке мы рассмотрим работу с другими инструментами рисования и научимся раскрашивать иллюстрации с помощью планшета.

При создании этой статьи я использовал графический планшет Wacom Intous 4

Оригинал урока на Английском языке: AstuteGraphics

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда работает для Вас!

Микростокер и иллюстратор Ольга Захарова рассказала несколько способов, которыми она пользуется при создании очередной иллюстрации на продажу или для коммерческого заказа. Способы просты и, наверняка, большинство практикующих иллюстраторов о них знает, однако, все они сопряжены с нюансами, на которые стоит обратить внимание.

Когда я только начинала вести этот блог, я совсем ничего не понимала в стоках и очень мало знала о создании векторной иллюстрации. Поэтому мне хотелось делиться с миром каждым важным открытием - я понимала, что также, как недавно страдала я, не зная, как сделать бесшовную текстуру, сейчас страдает еще кто-то:)

Сейчас стало труднее. Потому что этап «новичковости» уже прошел, и очень многие вещи мне кажутся настолько очевидными, что пока кто-то из новичков не начинает задавать про них вопросы, мне не приходит в голову о них написать. Поэтому, ребята, не стесняйтесь писать комментарии, задавать все вопросы, даже те, которые кажутся глупыми (глупых вопросов не бывает).

Три картинки - три разных способа создания. Угадаете, где какой? :)

Это я все к тому, что меня тут как-то недавно спросили - а как удобнее обрисовывать картинку в Иллюстраторе?

Ведь существует великое множество способов превратить идею или скетч в векторную картинку с помощью нашей любимой программы:) И я решила описать самые известные способы - с их плюсами и минусами. Сама я пользуюсь разными способами - в зависимости от результата, который хочу получить.

Трейс / Image Trace

Самый автоматизированный способ сделать из скетча векторную картинку и, как мне казалось раньше, самый быстрый (дисклеймер - сейчас я уже так не думаю).

Трейс картинки осуществляется с помощью панели image trace (верхняя панель Window - Image Tace) - просто помещаете свой скетч на рабочую область, открываете панельку, в выпадающем меню выбираете один из пресетов (у всех разные настройки, выбрать лучший можно методом тыка) - например, sketch - и через минуту-другую ваш файл превращен в вектор. Потом нужно только не забыть удалить “мусор” - разные пустые пути, которые образуются в процессе. Для этого не снимая выделение с оттрейсенного объекта надо пойти в верхнее меню Object - Path - Clean Up.

Трейс готов! Как говорили на одной моей прошлой работе “нажал кнопку - и в кассу”. Но, увы, все не так просто.

Результат трейса выглядит круто только тогда, когда исходная картинка-скетч была высокого качества (четкие линии с минимумом рукодрожания, не ворсистыми линиями и тп), потом она была сканирована с приличным DPI и хотя бы немного обработана в фотошопе (выбеливание фона, добавление контраста). Во всех остальных случаях трейс требует доработки.

Я делаю так: включаю видимость путей (cmd+H), выбираю контрастный цвет для них по отношению к обводке (двойной клик по названию слоя) - и, увеличив картинку до 200-300% проверяю аккуратность линий. В этом мне сильно помогают обычный карандаш - он мне нравится больше, чем сглаживающий - и плагин от Astute Graphics Smart Remove Brush Tool, которым можно удалять лишние точки, минимально изменяя линию.

Тут важно не переусердствовать в “вылизывании” картинки - если вам нужно идеальные ровные линии - быстрее использовать один из инструментов, о которых речь пойдет ниже. Трейс разумно использовать тогда, когда хочется сохранить эффект “нарисованности вручную”.

Я на данный момент использую трейс только для цитат вроде такой:

Плюсы и минусы трейса:

Можно относительно быстро превратить хороший скетч в векторную картинку с сохранением hand drawn эффекта

– Нужно потратить время, чтобы обработать
– Весь объект уже векторный, то есть труднее поменять толщину линий
– Линии не будут идеально ровными (это же и плюс)

Мой вердикт таков - использовать трейс надо с умом, применяя его ни ко всему подряд, чтобы сэкономить время на обработку, а к избранным картинкам, чтобы сохранить “ручной” эффект и некую небрежность линий.

Блоб браш / Blob Brush

Из всех инструментов иллюстратора больше всего на настоящую, живую, кисточку похож блоб браш. За это его очень любят художники, которые переходят с живого рисования или рисования в фотошопе на вектор. Всю прелесть этого инструмента могут оценить только те, у кого есть графический планшет – с его помощью можно контролировать толщину линий нажимом.

У этого инструмента так много поклонников, что мне даже как-то неловко признаваться, что я его не люблю и практически совсем не использую. Это вызывает у людей примерно такие же эмоции, как когда я говорю, что мне не нравится “Мастер и Маргарита”. Но что есть - то есть:) Примеры употребления блоб браша в моем портфолио можно найти только на очень-очень старых картинках, которые, скорее всего, будут удалены во время следующей чистки.

Одна из моих первых картинок, нарисованная блоб брашем

Блоб брашем можно рисовать линии также, как вы это делаете фломастером на бумаге (сравнивать с кистью, мне кажется, не совсем верно, тк прозрачность блоб браша не регулируется нажимом), при условии, повторюсь, наличия планшета.

Плюсы и минусы блоб браша:

Облегчает художникам переход с растра на вектор
+ Имитирует “живое” рисование

– Нужен планшет, чтобы оценить всю прелесть (и умение рисовать тоже не помешает)
– Толщину линий можно задавать только перед рисованием, как только линия проведена - она по сути является векторным объектом с заливкой, - как и в случае с трейсом регулировать толщину постфактум сложно

Пентул / Pentool

Самый, наверное, непонятный инструмент для новичков, который оказывается крайне удобной и функциональной штукой, когда узнаешь его поближе. Совсем скоро я добавлю урок в магазин про то, как сделать кривые Безье своими лучшими друзьями, потому что сама в свое время потратила на них немало нервов.
Перо - инструмент наиболее далекий от художников и близкий графическим дизайнерам, потому что чтобы нарисовать линию - нужно не провести ее кисточкой/карандашом и тп, а поставить точку, потом еще одну - и так далее, регулируя изгиб и длину ручками кривой.

Почему-то мне видится, что блоб брашем больше рисуют девочки, а пентулом - мальчики, потому что он такой строгий и серьезный. И да, это мой любимый инструмент. Правда, не стандартный пентул, а апгрейд от Астуте Графикс под названием Вектор Скрайб.

Плюсы и минусы пентула:

Чистые и аккуратные линии
+ Можно регулировать толщину нарисованных линий/картинки в любой момент за пару секунд, пока не сделан экспанд (который нужно делать перед отправкой на стоки, но лучше сохранять в рабочем файле неэкспанднутую копию)
+ Пентул - отличный способ создавать картинки на стоки для тех, кто не умеет рисовать в классическом понимании этого слова

– Все рисование сводится к расстановке точек и повороту ручек - многих креативных людей это напрягает
– Полезно также освоить инструмент Shape Builder Tool и панель Pathfinder, потому что обычный ластик удалить лишнее не поможет
– Чтобы научиться уверенно обращаться с пентулом, нужно освоить какое-то количество теории и много, много практиковаться, при этом первое время линии будут получаться кривоватыми и на отрисовку будет уходить много времени

Кисточка (обычная) / Brush

Компромисс между пентулом и блоб брашем для тех, кто хочет проводить линии, а не ставить точки, и при этом иметь больший контроль над тем, как линия выглядит.

Что на линию, проведенную кистью, что на “пентульную” можно “насадить” огромное количество самых разных кистей - из стандартной библиотеки (правда, официально на стоки их использовать нельзя), либо!! своих собственных, каждый раз получая новый результат. Потом нужно не забыть все это дело отэкспандить (то есть превратить в вектор с помощью команды Object - Expand).

Плюсы и минусы кисточки:

Сохраняется возможность редактирования линий и можно рисовать руками (не точками)

– Нужен планшет
– Линии почти всегда получаются не такими, как хочется, - может у меня руки кривые, но по моим ощущениям тот же блоб браш позволяет точнее контролировать линию

У блоб браша и кисточки есть свои индивидуальные настройки, добраться до которых можно, дважды кликнув по конкретному инструменту в левой панельке.

У кисточки можно настроить чувствительность и сглаживаемость линии, у блоб браша также можно включить или отключить автоматическое слипание объектов одного цвета друг с другом. Подробно про настройки мне рассказать нечего, тк у меня стоят стандартные.

Простые геометрические формы

Речь о квадрате, круге, линиях, многоугольниках - чаще всего, конечно, они используются не сами по себе, а в сочетании с пентулом. Рисование с помощью геометрических фигур подходит тем, кто любит геометричность в картинках, кайфует от четких форм и минимума точек на путях:) Раньше я использовала формы только для каких-то очевидных действий - например, делала глаза персонажу с помощью круга, или каркас дома с помощью квадрата.

Посмотрев курс Illustration for Designers: Create Your Own Geometric Animal (Иллюстрация для дизайнеров: Создайте свое собственное геометричное животное) на Skillshare я переосмыслила роль форм в картинках и мне стало интересно научиться видеть формы в объектах. Так родилась серия животных, которую я скоро планирую продолжить:

Плюсы и минусы рисования формами:

Линии получаются идеальными, не нужно думать о том, куда поставить точку и как потянуть за ручку

– Перестроиться на «мышление формами» большинству людей очень сложно
– Все равно придется использовать дополнительные инструменты - пентул, панель пасфайндер или шейп билдер тул

Примерно 80% моих текущих картинок нарисованы плагином InkScribe - тот самый аналог пентула от Astute Graphics, о котором я уже говорила (я, кстати, планирую написать отдельный пост про астутовские плагины, как только меня перестанет пугать потенциальный размер этого поста).

Остальные 20% - это трейс, простые формы и иногда - Dynamic Sketch Tool. Это что-то вроде карандаша, только более аккуратный и с большим количеством настроек (опять же, астутовский).

Каким инструментом будет удобнее/быстрее рисовать лично вам кроме вас никто решить не сможет. Поэтому мой главный совет - пробуйте их все, применяйте для разных картинок, разных стилей, в разных ситуациях и не позволяйте чужому мнению на вас влиять. Потому что для кого-то блоб браш всех прекраснее и милее, а кому-то, чтобы рисовать крутые картинки, и планшет не нужен - справляются мышкой и пентулом.