Установка интерактивных досок в образовательных учреждениях. Особенности подключения интерактивной доски

Интерактивная доска - это современное и чрезвычайно полезное изобретение, которое постепенно приходит на смену «старушкам» меловым доскам и даже относительно «молодым» доскам маркерным. Использование такого чуда техники в классах общеобразовательной школы и аудиториях высших учебных заведений позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и динамичным. Сенсорная доска не только позволяет раскрыть материал совершенно в новом ракурсе, но и в прямом смысле вовлечь в учебный процесс студентов и школьников.

Многие до сих пор путают интерактивные доски с самым обычным экраном для проектора. Интерактивная доска, или interactive whiteboard, это не просто белый экран, на который переносится изображение с монитора вашего компьютера. Это довольно сложная система, которая не только позволяет видеть изображение, но и активно работать с ним: перемещать объекты, делать необходимые надписи, выделения, рисовать схемы и т.д. Экран такой доски - это большая сенсорная панель, которая может работать по принципу восприятия электромагнитных, ультразвуковых, инфракрасных волн или простого касания пальца или обычного маркера. Для того, чтобы вся эта система работала адекватно и синхронизировано с проектором, очень важно правильно установить интерактивную систему. Как это сделать? Мы как раз вплотную подошли к ответу на этот вопрос!

Многие школы и прочие учебные заведения, в виду очень ограниченных финансовых возможностей или в силу каких-то других причин, доверяют монтаж интерактивной доски в школе или учебном классе папам учащихся, другим учителям, знакомым и прочим «специалистам». В результате получается как в басне у Крылова: «Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, невежда про нее свой толк все к худу клонит». В итоге доска не только не повышает качества образовательного процесса - она создает множество неудобств для учителя и учеников. Поэтому в этом, кажущемся совсем несложным, вопросе стоит положиться на знания и опыт профессиональных инсталляторов.

Однако если вы все же решили обойтись своими силами, то воспользуйтесь приведенными ниже советами.

Монтаж самой доски на стене должен производиться в соответствии с определенными требованиями ГОСТа, так же как и закрепление меловой доски. Доска вешается на определенной высоте от пола, что позволяет с удобством использовать ее как учителю, так и ученикам. Здесь учитывается также тот момент, в каком классе вешается устройство: будут ли пользоваться доской ученики начальной школы или же старшеклассники. Подвес доски позади учительского стола неприемлема, так как это создаст неудобства в ее использовании, в связи с нехваткой места, а также нарушит нормальный обзор экрана.

Размещение проводов и кабелей должно производиться так, чтобы они не мешались в ногах у учителя и не создавали препятствий для свободного передвижения возле доски. Оптимально спрятать все подводящие и сетевые провода в стены или под плинтуса.

Установка проектора - пожалуй, самый важный этап в монтаже интерактивной доски и проектора. От того, насколько правильно он будет размещен, зависит качество изображения, адекватная работа устройства, и широта использования возможностей доски. Проектор устанавливается стационарно. При его установке тщательно отстраивается проецируемое изображение, которое не должно выходить за рамки экрана, а его границы должны четко совпадать с границами доски. Для того, чтобы соблюсти эти условия, используется специальная подвесная штанга, длину которой можно регулировать. С ее помощью проектор закрепляется под потолком на оптимальной высоте. Расстояние до экрана также имеет большое значение, так как от этого зависит четкость изображения. Луч света не должен бить прямо в лицо человеку, стоящему у доски. Угол наклона «трапеции», как горизонтальной, так и вертикальной, оптимально должен быть равен нулю. При установке проектора также не следует забывать о расположении кабелей и сетевых проводов, которые в соответствии с техникой безопасности не должны висеть или лежать в проходе. Во всех отношениях значительно удобнее доски с обратной проекцией. Однако стоимость последних также значительно выше.

Для более тщательного примера, мы приведем несколько примеров:

Установка проектора перед доской

Недостатки


— световой поток от проектора создает дополнительную тень от презентующего
— перед началом использования необходима настройка проектора
— кабель от проектора будет мешаться под ногами и создавать дополнительные неудобства

Установка проектора на потолок

Недостатки

— постоянный поток света в лицо презентующему
— световой поток от проектора создает дополнительную тень от презентуещего

Установка проектора над доской

Преимущества

— световой поток от проектора не попадает в глаза презентующему
— световой поток не создает дополнительную тень от презентующего
— существуют уже готовые комплекты в сборе от производителей
— синхронная работа проектора и доски от одного производителя
— кабель от проектора не будет мешаться под ногами и создавать дополнительные неудобства

Недостатки

— цена короткофокусного проектора значительно дороже

Для снижения цен на интерактивные системы многие компании предлагают сборные комплекты от сторонних производителей - это может быть: либо нестандартное крепление для проектора, либо проектор стороннего производителя, кабель китайского производства и т.д. Из-за не синхронной работы оборудования качество Вашей презентации может значительно ухудшиться и добавить Вам дополнительные проблемы. Делайте правильный выбор, да и экономия средств в данных комплектах не намного ниже, а качество работы значительно выше.

Завершение

Завершающий этап монтажа интерактивной доски - настройка необходимого программного обеспечения. Для человека сведущего в этом вопросе здесь не возникнет проблем. Все необходимые драйвера входят в комплект поставки интерактивной доски, а процесс их настройки не займет много времени. Всего несколько минут и ваше приобретение готово к использованию.

Итак, всего четыре, казалось бы, несложных шага - и вы можете использовать в учебном процессе такое удобное и прогрессивное устройство, как интерактивная доска. Воспользуетесь ли вы помощью профессионалов в процессе установки или справитесь своими силами - выбор остается за вами. Однако только правильная установка позволит вам в полной мере оценить безграничные возможности этого чуда техники, к помощи который Вы всегда можете обратиться в Нашу компанию, перейдя по этой Наши цены и стоимость Вас только обрадуют, а для того, чтобы убедиться в качестве нами выполненных работ Вы сможете перейти в .

Монтаж интерактивных досок в школах г. Москвы (около ста штук за год), заявки от школ.

Отрадно замечать, что ежегодно в наших школах становится все больше и больше современных технологий. Так, сегодня реализуется программа по оборудованию московских учебных заведений интерактивными досками . Эти устройства намного удобнее и практичнее привычных нам всем со школы досок. Кроме того, они дают учителям массу новых возможностей, которые меняют систему образования. Это экономит время, дает неограниченный доступ к информации и делает ее наглядной, позволяя давать ученикам больше информации.

Но самое главное, что детям теперь намного интереснее учиться. Они получают действительно интересный и наглядный материал с комментариями учителя, которые также могут даваться и в графическом виде. Дети и учителя обучаются новым технологиям, повышая свою компьютерную грамотность. Нам очень интересно участвовать в таких социально полезных проектах, работаем с некой миссией, осознание которой придает сил и вдохновения.

Мы получили заказ на монтаж интерактивных досок в московских школах в ходе реализации программы, заложенной мэрией города. Мы часто пользуемся мультимедийными устройствами производства компании SMART Technologies . Доски этой фирмы пользуются заслуженной популярностью, показывают высокую надежность - что немаловажно в условиях интенсивного и не всегда аккуратного использования со стороны школьников.

Монтаж интерактивных досок имеет свои особенности, в данном случае мы работали с оборудованием, у которого проектор устанавливается прямо сверху доски, как бы нависая над ней. Другие модели зачастую используют схему установки проектора в потолку, что для нас в условиях большого количества досок было бы слишком накладно и долго. Монтаж интерактивных досок SMART облегчается еще и тем, что все доски (вместе с проекторами) снабжены стандартными креплениями, которые позволяют быстро и просто навесить оборудование на стену. Проектор закрепляется на идущем в наборе кронштейне.

Стоит отметить, что многие здания школ не соответствуют современным требованиям по качеству. Особенно это касается внутренних несущих поверхностей, на которые мы устанавливали оборудования. Перечислять все сложности, возникшие на данном этапе, нет смысла, тем более, что все они индивидуальны. Но, например, в некоторых зданиях стены совершенно не приспособлены, и состоят из реек и глиняной массы, а где-то они из однослойного гипсокартона. Приходилось разрабатывать уникальные технические решения, осуществляя в этих зданиях монтаж интерактивных досок. Но, справедливости ради, были и новые школы, где все сделано по уму. Да и мы не делили школы на новые и старые, обеспечивая работы во всех зданиях одинакового качества.

Помимо этого, мы еще и снимали старые деревянные доски. Когда монтаж интерактивных досок закончен, мы приступили к финальному этапу работ - настройке и тестированию оборудования. Это делалось уже после установки и собрало немало любопытных из числа работников учреждений. Еще бы - нам и самим всегда интересно как детям, хоть мы и установили уже не одну сотню подобных штук.

Такие мультимедийные устройства, оснащенные проектором, дают возможность выводить изображение больших размеров и показывать любое мультимедийное содержание. Это совершенно новая ступень образования, где информация подается в более доступном виде, а ее количество увеличено. И дети, и учителя уже оценили мультимедийные доски по достоинству.

Для того чтобы Вы, могли работать с интерактивной доской необходим следующий список оборудования:
- интерактивная доска ;
- проектор ;
- потолочное крепление
(не требуется, если у вас короткофокусный проектор);
- сигнальный кабель (в комплекте с проектором, как правило кабель длинной не более 2 метров, при монтаже проетора на потолке требуется порядка 10 метром, а то и больше зависит от размера доски и высоты потолков в помещении);
-силовой кабель (кабель для подключения проектора к сети напряжением 220В, либо сделать розетку на потолке).

Как правило, в образовательных учреждениях удобнее всего размещать интерактивную доску на стене, если только у вас не мобильное решение, где доска крепится к металлической раме с колесами, обеспечивая тем самым ее перемещение как по классу, так и в другие помещения. При таком стационарном размещении, у вас не будет путающихся проводов и не будет никаких препятствия на пути движения учеников.

Интерактивная доска, закрепленная на стене, не может сдвинуться во время работы, следовательно, не надо тратить время на ее калибровку. При выборе места для интерактивной доски необходимо учесть еще ряд обстоятельств: какое еще оборудование должно быть рядом с интерактивной доской, есть ли в кабинете обычная школьная доска, где располагается стол преподавателя и т.д.).

Мы рекомендуем размещать проектор на потолочном креплении или использовать короткофокусные проекторы. Во-первых, это безопаснее - нет путающихся по полу или перегораживающих проходы проводов, о которые можно споткнуться. Во-вторых, это обеспечивает более комфортные условия работы - луч света от проектора не бьет в глаза учителю, а тень от работающего у доски человека не закрывает изображение, с которым он работает. Расстояние от интерактивной доски до проектора зависит от характеристик той модели проектора, которая будет использоваться с интерактивной доской. На странице Выбираем проектор подробно рассказано, что необходимо учесть при выборе проектора.

После того, как определено расстояние от проектора до интерактивной доски и выбрано место для потолочного крепления (в случае, если у вас не короткофокусный проектор) к которому в дальнейшем и будет прикреплен проектор, необходимо посчитать длину требующегося вам сигнального кабеля. Как правило, длины 10 - 15 метров достаточно. Не рекомендуется использовать слишком длинный кабель, так как это приводит к ухудшению качества передаваемого сигнала. В случае, если Вы, используете обычный персональный компьютер (не ноутбук), Вам необходимо реализовать, чтобы видеосигнал выдавался как на монитор преподавателя (если он используется), так и на проектор.

Для подключения проектора к сети 220В необходимо проложить силовой кабель либо установить розетку на потолке рядом с проектором. Обязательно для прокладки силового кабели используйте защитный короб (например, кабельный канал размером 12,5 см.), это необходимо для соблюдения противопожарных мер (кабель должен идти либо в коробе, либо под штукатуркой). Если у Вас возникли сложности с размещением или монтажом,

В истории прогресса поистине много казусов. Вот один из них: в атомный двадцатый век, когда открытия во всех областях передовой науки совершались одно за другим, обучение школьников, студентов и аспирантов по — прежнему производилось при помощи неизменной деревянной доски, на которой таким же неизменным мелом выводились формулы, чертились графики и решались уравнения, двигавшие фундаментальную науку огромными шагами вперед. Такое плачевное положение сохранялось вплоть до начала нового столетия, а во многих учебных заведениях и поныне.

Внести толику современного прогресса в сложившуюся ситуацию, кроме развивающегося повсеместного внедрения в учебный процесс компьютеров, способна так называемая интерактивная доска. Ранее редкие экземпляры такого устройства можно было видеть разве что на презентациях крупных компаний, не скупившихся на приобретение такого довольно дорогого на тот момент оборудования для наглядного показа бизнес-планов, диаграмм роста прибыли и прочей бизнес — информации.

Сегодня интерактивные доски стали широко применять в учебном процессе. Причем не только в , но даже и в некоторых детских садах можно встретить это замечательное устройство. А замечательно оно, прежде всего, наглядностью и простотой подаваемой информации. Согласитесь, любой человек сможет намного быстрее запомнить, например, цветной анимированный график изменения функции, чем будет лицезреть его же в белых тонах мела на черной доске или «неживой» черно-белый рисунок на страницах учебника.

Еще один неоспоримый плюс — уменьшается время на написание тех же формул и пояснений, когда лекция уже напечатана в презентации. При большом объеме информации, которая обычно имеет место в вузах, первоначальную часть приходится стирать, чтобы поместить следующую, так как площади обычной доски не хватает. Это катастрофически неудобно, особенно когда у студентов возникают вопросы по стертой части. В случае с интерактивной доской одним щелчком компьютерной мыши можно мгновенно вернуться к предыдущему слайду и даже более того к предыдущей лекции, если текущие вопросы возникают из нее. Также с помощью интерактивной доски легко решаются вопросы с показом учебно-демонстрационных фильмов и видеороликов. Поколение 90-х и чуть старше сразу же вспоминает при этом громоздкие телевизоры с видеомагнитофонами, которые для подобных целей необходимо было постоянно перетаскивать из подсобных помещений в аудитории.

Теперь непосредственно о самих интерактивных досках и их выборе:

В простейшем варианте, такая доска представляет собой проектор, управляемый с помощью компьютера и закрепленный на стене или штативе экран, на который проецируется изображение. Правда, в таком варианте отсутствует само понятие интерактивности, так как управлять действиями проектора с помощью движений указки по доске не получится.

Чтобы задействовать этот параметр, необходимы доски с электронной системой управления. Чтобы было понятно, о чем идет речь, нужно представить следующую картину: к примеру, на доске имеется проецируемое изображение в виде диаграммы. Нажав специальной указкой или рукой на определенную часть этой диаграммы, можно, например, увеличить его или вызвать изображение с дополнительной информацией.

В общем, рука или указка заменяют компьютерную мышь, словно в обычной работе с компьютерными программами. Такие функции становятся возможными, благодаря применению в интерактивной доске одного из следующих технических принципов:

  • Сенсорная поверхность доски.
  • Поверхность доски с огромным количеством электромагнитных датчиков (в этом случае потребуется специальная указка).
  • Доска с лазерной системой определения положения указки на поверхности.

По типу проекции интерактивные доски бывают следующих видов:

  • Доски с прямой проекцией, когда проектор располагается перед поверхностью доски.
  • Доски с обратной проекцией, когда проектор располагается с обратной стороны доски. Обычно такие доски объединены с проектором в один передвижной моноблок. Плюс данной конструкции в отсутствии помех изображению со стороны теней от рук и указки, минус – опять же в громоздкости.

Что нужно учитывать при покупке и установке интерактивной доски?

Само собой, размеры доски и соответствующие параметры проектора зависят от площади помещения, в котором они должны быть установлены. Зависимость здесь прямо пропорциональная. Большой аудитории – соответственно большая доска.

Существует множество дополнительных параметров, которые необходимо учесть. Это освещение в помещении, которое должно быть оптимальным для записи конспектов, но в то же время не засвечивать интерактивную доску. Изображение на доске должно просматриваться со всех точек аудитории.

Немаловажную роль здесь играет и оптика проектора. Изображение должно быть четким и сфокусированным. Игнорирование этих требований при продолжительном ежедневном просмотре может привести к возникновению проблем со зрением. Также немало хлопот доставляет расположение проектора. Если проектор располагается перпендикулярно доске на специальной подставке или штативе — неприятным следствием этого становятся тени от рук, указки и самого лектора.

Когда доска используется редко или оборудование часто переносится из одного помещения в другое, с такими недостатками еще можно смириться. Но в случае стационарного оснащения помещений проектор необходимо закрепить на потолке с объективом, наклоненным к доске под некоторым углом. Такое расположение сможет минимизировать помехи от частей тела стоящих перед доской людей, и объектив не будет их слепить.

Огромное внимание стоит уделить расположению проводов и подключению всего оборудования к электросети. Неумелый монтаж и прокладка проводов с выступающими частями, петлями на полу может привести к перетиранию изоляции и, как следствие, к короткому замыканию и прочим несчастным случаям.

Как все это осуществить?

Если от описанных выше параметров и сложности выбора интерактивной доски у вас внезапно разболелась голова, то это значит, что пришло самое время обратиться в нашу компанию. Ведь наш неформальный девиз звучит так: «Было бы помещение, а интерактивную доску мы установим!». Наше принципиальное отличие: мы оказываем услуги, называемые по аналогии со строительством, «под ключ». То есть, после звонка на наш номер, к вам приедет наш специалист, который даст бесплатную консультацию и проведет все необходимые замеры параметров вашего помещения.

Затем, в зависимости от ваших пожеланий и составленного по результатам замеров проекта, мы подберем все необходимое оборудование, включающее не только аппаратуру интерактивной доски, но и все нужные дополнительные детали крепежей, электрическую проводку, кабель – каналы, программное обеспечения для управляющего компьютера и многие другие нюансы.

После финального согласования с вами, все это будет благополучно доставлено в ваше помещение для установки. И уже на этом этапе вы сможете лично убедиться в высокой квалификации наших специалистов – установщиков. Весь монтаж будет произведен в соответствии с действующими нормами по электробезопасности. В то же время прокладка кабелей и проводов будет осуществлена таким образом, чтобы влиться и не выделяться на фоне интерьера.

Кроме того, наши сотрудники также могут установить подходящее для использования интерактивной доски освещение. После всех монтажных работ будут произведены настройка и тестирование оборудования, а также инсталляция программного обеспечения на компьютер. После этого мы обучим вас и ваших сотрудников пользованию интерактивной доской.

Также согласно вашим пожеланиям, мы можем производить дальнейшее техническое обслуживание и профилактические работы. На все оборудование предоставляется гарантия и сертификаты.

Кто из учителей теперь не мечтает иметь в своем классе такое чудо техники, как интерактивная доска . Подключенная к компьютеру, она действительно является достаточно мощным инструментом для проведения уроков даже в отсутствие специальных предметных программ. Достаточно запустить режим эмуляции "белой маркерной доски" и можно рисовать на поверхности специальным маркером, а то и просто пальцем.

Однако, помимо отсутствия специализированных программ для интерактивной доски, пользователей подстерегает еще одна проблема, о которой как-то не очень-то задумываются. Это неправильная установка.

Неправильно установленная интерактивная доска не только неудобна в работе, но и представляет собой определенную угрозу здоровью.

Кто только не устанавливает интерактивные доски в учебных заведениях, специалисты, мужья, женихи, родители и т.д. По роду деятельности я часто посещаю школы и вижу, как порой безграмотно и неудачно установлена интерактивная доска . Многие хозяева кабинетов с гордостью говорят, что приглашали специалистов и заплатили за установку порядка 13 тысяч рублей. Но даже при этом порой и доска и проектор висят вопреки всем законам логики и здравого смысла, не говоря уже о правилах и требованиях безопасности.

Как правильно установить интерактивную доску?

1. Чем выше и ближе к экрану, тем лучше.

Вариант 1. Проектор стоит на столе перед доской

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора;

    перед каждым использованием требуется калибровка доски;

    провода от проектора свободно висят в проходе между столами и могут быть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем, проектор или сам компьютер при этом могут быть выведены из строя. Если желаете постоянно осуществлять ремонт компьютеров и проекторов, смело устанавливайте систему по этому варианту.

Вариант 2. Проектор висит на кронштейне

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора (чем ниже висит проектор, тем хуже);

    если провода от проектора не убраны в кабель-каналы, они могутбыть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем.

Вариант 3. Проектор висит на коротком кронштейне близко к доске

Проблемы:

    чем ближе к доске и выше находится проектор, тем сильнее приходится регулировать "трапецию" (в некоторых проекторах регулировка данного параметра сильно ограничена).

Как видите, в третьем варианте учителю стоит немного отойти от доски и он не отбрасывает на нее тень и ему в глаза не светит лампа проектора.

Положительные факторы в данном случае - высокие потолки и низкий рост учителя.

2. Какой проектор купить?

В большинстве случаев школе не приходится выбирать проектор самой. Обычно идет централизованная закупка и приходится пользоваться тем, что "пришло" или что "получили".

Создание программ для интерактивной доски

Покупка и установка интерактивной доски это только половина дела. Очень важно иметь специальные программы для интерактивной доски, чтобы использовать ее возможности в полной мере. К сожалению часто из-за отсутствия таких программ доска используется только как экран для проектора. Можно ли самим научиться создавать программы для интерактивной доски?

Однако, если имеется хотя бы малейшая возможность выбора, надо отдать предпочтение проектору в так называемым широкоугольным объективом. Именно такие проекторы дают большую картинку, находясь не очень далеко от поверхности интерактивной доски. Из прошлого пункта мы знаем, что чем ближе проектор висит к доске, тем лучше.

3. Интерактивную доску лучше вешать в классы не на "солнечной стороне"

Солнце наш друг. Оно освещает и обогревает. Уже придумали как преобразовать его энергию в электричество с помощью солнечных батарей, или установить дома "солнечный коллектор" для отопления.

Однако, солнце - настоящий бич интерактивных досок. И дело не в том, что она портит саму доску. Она просто засвечивает изображение на доске и на ней очень плохо видна картинка с компьютера.

Уже слышу возражение: "А у нас в кабинете жалюзи". Это здорово, но для того, чтобы обеспечить должное затемнение они должны быть черными (или хотя бы коричневыми). Готов поспорить, что в Вашем кабинете они белые (или бежевые, или голубенькие).

4. Слева и справа от интерактивной доски должно быть свободное место

Достаточно часто вижу, что доска повешена между шкафом и боковой стеной класса. Таким образом, работать с доской можно только находясь непосредственно перед ней. В результате такого положения учителя (или ученика) в глаза ему постоянно светит лампа проектора, а на экране постоянно находится огромная тень.

Однажды, проводя семинар, я имел удовольствие, налететь на огромный раскидистый кактус, стоящий слева от доски. Все кончилось очень плохо и для кактуса и для меня:).

5. Все провода - в кабель-каналы.

Видеокурс по Smart Notebook

Счастливые обладатели интерактивной доски Smart Notebook теперь могут пройти дистанционный видеокурс " Конструирование интерактивного урока в Smart Notebook " и использовать возможности интерактивной доски гораздо более эффективно.

Не очень-то красиво, когда от проектора к компьютеру тянутся толстые черные отвратительные провода. Не очень удобно, когда от доски к компьютеру тянется по полу соединительный кабель.

Будьте уверены: небрежность в монтаже рано или поздно обернется или разбитым проектором или вырванным из доски USB-кабелем. Не пожалейте времени и немного денег - спрячьте все провода в пластиковые кабель-каналы, или просто прибейте их к плинтусам специальным крепежом. Чтобы ни один провод не болтался под ногами. Представьте себе, что силовые высоковольтные кабели тоже просто валяются под ногами. Странно было бы, правда. К проводам надо относиться с почтением, иначе они могут жестоко отомстить.

6. Проектор должен светить на доску под прямым углом

Вроде бы вполне естественная рекомендация, однако в некоторых школах центр доски не совпадает с центром объектива (оптической осью) проектора. Проектор подвешен левее или правее нормального положения. Причем временами смещение бывает очень сильное. Это приводит к тому, что на экране появляется уже "горизонтальная трапеция", выровнять которую за счет настроек проектора возможно далеко не всегда.

Еще немного можно поговорить о высоте , на которую вешается интерактивная доска. Мнения есть совершенно разные. Некоторые говорят, что надо вешать низко, другие - высоко, третьи - на одинаковом расстоянии от пола и потолка.

Наверное, вешая интерактивную доску, надо выяснить, кто будет с ней работать. Если первоклашки - вешайте ниже. Если старшеклассники - тогда выше. С точки зрения безопасности использования срабатывает тот же принцип, что и в рекомендации №1 - чем выше, чем лучше. Но не забывайте, все хорошо вмеру:)

Дмитрий Кашканов. 04.04.2010.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.