Как научиться делать скрипты. Скрипты - это просто

Скрипт - это программа, создающая определенный «сценарий» или последовательность событий, которые произойдут в ответ на какое-либо действие пользователя или команду сервера. Скрипты позволяют значительно сэкономить время на создание программы, приложения или веб-сайта, однако могут незначительно замедлять их работу.

В этой статье мы расскажем, как писать скрипты на базе одном из самых популярных сейчас языков программирования JQuery, а также напишем о том, как использовать скрипты в ASP. NET.

JQuery

JQuery - самый лаконичный и краткий язык программирования на базе JavaScript, который упрощает работу с HTML-документами: с событиями, анимацией, а также с асинхронным JavaScript и XML. Его принципиально новый подход к веб-программированию, который позволяет значительно сократить время на изготовление сайта, уже полюбился многим программистам и его популярность продолжает расти.

Чтобы начать работать с данным языком программирования, вам необходимо будет вначале скачать библиотеку JQuery с официального сайта. Затем можно приступать к созданию скриптов. Например, создадим скрипт, который будет в браузере отображать фразу "Hello World":

  • jQuery Hello World
  • $(document). ready(function(){
  • $("#msgid"). html("This is Hello World by JQuery");
  • This is Hello World by HTML

При открытии данного скрипта в браузере у вас отобразиться веб-страница с названием самого документа из заголовка jQuery Hello World, в котором будет отображен текст двух прописанных скриптов This is Hello World by JQuery и This is Hello World by HTML. Строчка src="jquery-1. 2. 6. min. js"> используется для подключения самой библиотеки, но будьте внимательны, так как ваша версия файла может отличаться. Чтобы правильно прописать имя файла, зайдите в соответствующий каталог сайта: public_html/javascript/JQuery/имя_файла. js.

ASP. NET

ASP. NET - это технология веб-программирования от компании Microsoft, которая позволяет использовать в своей работе коды, написанные на любом из языков программирования, выполненном на программной платформе. NET Framework от Microsoft.

Руководства, как написать скрипт в ASP. NET, нет и быть не может, т. к. данное приложение использует уже готовые библиотеки скриптов MicrosoftAjax. js и MicrosoftMvcAjax. js или скрипты, написанные на других языках программирования. Чтобы создать ссылку на библиотеку скриптов, необходимо сделать следующее:

  • В обозревателе решений откройте папку Views, а затем Shared.
  • Двойным щелчком откройте Site. Master.
  • В конце Head добавьте следующий фрагмент кода:.
  • Информацию о скриптах на других языках программирования вы найдете в статье .

    Применяя скрипты (сценарии), мы обрабатываем различные события (например, щелчок кнопкой мыши), анализируем введенные пользователем данные, изменяем внешний вид некоторой части страницы или даже всей страницы.

    Как уже неоднократно отмечалось, сценарий вставляется в HTML-код с помощью тега , который обычно размещается внутри тега заголовка . Это делается для того, чтобы код сценария загрузился прежде, чем страница будет выведена на экран. Сценарий можно разместить и в конце HTML-документа, чтобы элементы документа загрузились прежде, чем к ним будут применены операции сценария.

    Для указания языка сценария служит атрибут LANGUAGE (язык). Если сценарий пишется на JavaScript, то атрибут LANGUAGE можно не указывать, поскольку JavaScript считается стандартным языком (по умолчанию). В браузере Internet Explorer версий с 4.0 по 6.0 можно также применять сценарии, написанные на VBScript. Если вы пишете на VBScript, то в качестве аргумента атрибута LANGUAGE следует задавать либо VBScript, либо VBS.

    Вставка сценария в HTML-код осуществляется обычно по следующей схеме:



    ...


    ...

    ...

    Здесь использован типовой вариант, при котором сценарий вставляется внутрь тега заголовка , хотя он может находиться влюбом месте HTML-кода. Иногда даже требуется, чтобы скрипт был загружен после загрузки некоторых элементов страницы.

    Атрибут LANGUAGE тега может принимать аргументы JavaScript, JScript, VBScript и VBS. Если атрибут не указан, то подразумевается JavaScript.

    Символы < ! - и //--> образуют тег комментария. Рекомендуется их использовать на тот случай, когда браузер пользователя не сможет интерпретировать сценарий. Например, браузеры Netscape не воспринимают скрипты на VBScript. Обратите внимание, что тег комментария в данном случае отличается от обычного тега комментария < ! >, используемого вне сценария для того, чтобы вставить поясняющие тексты, не отображаемые на экране.

    Сценарий совсем необязательно размещать в том же HTML- документе, где он может понадобиться. Его можно разместить в отдельном обычном текстовом файле, но с расширением js, а в HTML-документе написать такую инструкцию:

    Например:

    Для определенности в тег не помешает вставить атрибут LANGUAGE= " JScript".

    Привязка сценариев к элементам страницы
    Внутри тега размещается собственно программа сценария. Эта программа может делать все, что угодно ее автору. Однако обычно она содержит описания функций, которые должны вызываться при возникновении таких событий, как щелчок кнопкой мыши, нажатие клавиши на клавиатуре, загрузка страницы и др. Такие функции называются обработчиками событий . Чтобы вызов функций сценария произошел при возникновении того или иного события, нужно сделать привязку события и соответствующей ему функции к элементу страницы.

    Связь между событием и функцией осуществляется в формате:

    событие =" функция"

    Например, если мы хотим связать событие «щелчок кнопкой мыши» с определенной нами функцией MyfuncQ, то должны использовать запись вида:

    onclick="Myfunc ()"

    Если вызов этой функции должен произойти при загрузке страницы в браузер, то следует записать:

    onload=IMyfunc ()I

    Мы рассмотрели связь типа «событие-функция». Однако одно и то же событие может восприниматься различными элементами страницы. Например, на щелчок кнопкой мыши могут отреагировать и кнопка, и картинка, и заголовок. Чтобы образовать связь «событие-функция-элемент», следует вставить запись типа событие="функция" в тег элемента страницы подобно вставке атрибута. Например, если мы хотим, чтобы функция Myfunc() вызывалась при щелчке на тексте, находящемся внутри тега , то надо написать:

    Некоторый текст

    Связь между событием и функцией может быть записана в большинстве тегов, например в , , , и др.

    Возможен и другой, нестандартный способ связи «событие-функция-элемент». Он заключается в том, что в теге элемента страницы указывается атрибут ID (идентификатор, выполняющий роль имени NAME этого элемента, предназначенный для доступа к нему из программы). Затем в сценарии определяется функция, имя которой формируется по правилу:

    идентификатор_элемента.событие()

    Например, если мы хотим, чтобы при щелчке мышью на тексте, заключенном внутри тега , выполнялась некоторая функция, то мы должны написать примерно следующее:

    ....
    Некоторый текст
    ....

    ....
    function My.onclick()
    ....

    ....

    Обратите внимание на связь между значением атрибута ID в теге элемента страницы и именем функции, определенной внутри тега сценария : значение ID и название события указываются в имени функции. В JScript эти составляющие имени пишутся через точку, а в VBScript - через символ подчеркивания. Приведенный выше фрагмент на языке VBScript выглядит так:

    ....
    Некоторый текст
    ....

    ....
    Sub My_onclick()
    ....

    Подробно связи событий с функциями, определенными в сценарии, а также привязка этих связей к элементам страницы рассмотрены ниже на конкретных примерах. А сейчас дадим общие рекомендации по созданию обработчиков событий.

    Обработчики событий

    Обработчики событий следует оформлять в виде функций или процедур. В JScript используются только функции, а в VBScript - в основном, процедуры. Функция от процедуры отличается только тем, что возвращает некоторое значение. Следует различать описание (определение) функции и ее вызов.

    Описание функции в JScript имеет вид:

    function имя_функции (список_параметров)
    {
    ... // код (тело) функции
    };

    Ключевое слово function сообщает интерпретатору (браузеру), что далее идет описание функции. Список параметров, если он есть, представляет собой последовательность идентификаторов, разделенных запятыми. Идентификаторы - просто символьные обозначения параметров, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания. Код (тело) функции выделяется фигурными скобками. Выражения в коде, если их несколько, разделяются точкой с запятой. Комментарии начинаются двойным слэшем //. Если требуется явно указать, что именно должна возвратить функция в качестве результата, используется команда

    return возвращаемый_результат

    Если команда return не указана, то возвращается значение последнего вычисленного выражения. Следующий пример дает описание функции для вычисления площади прямоугольника:

    function S_rectangle (a,b)
    {
    S=a*b;
    return S
    };

    Для вычисления значения функции используется вызов:

    имя_функции (список_значений_параметров)

    Например, для вычисления площади прямоугольника со сторонами 5 и 20 следует записать выражение:

    S = S_rectangle(5,20)

    Здесь значение, возвращаемое функцией S_rectangle, присваивается переменной S. В вызове функций вместо конкретных значений можно подставлять переменные, функции и выражения. Вот пример:

    х = 5;
    S = S_rectangle(x,4+16)

    Поскольку функция возвращает значение, ее вызов может участвовать в выражениях. Например, для вычисления площади прямоугольного треугольника с катетами а и b можно записать следующий код:

    а = 5;
    b = 20;
    S_tr = 0.5*S_rectangle(a,b)

    Впрочем, мы могли бы определить специальную функцию, вычисляющую площадь прямоугольного треугольника по его катетам:

    function S_tr(a,b)
    {
    return 0.5*S rectangle(a,b)

    Переменные

    При разработке программ, как правило, используются переменные, служащие для хранения исходных данных, а также промежуточных и конечных результатов вычислений. Переменная создается в том месте программы, где впервые появилось выражение, в котором ей было присвоено значение. Если переменная создана в теле функции, то она будет доступна только внутри этой функции. Рассмотрим пример:


    // Вычисление площади прямоугольного треугольника с помощью
    // функции для площади прямоугольника
    а = 5;
    b = 20;
    S_tr = 0.5*S_rectangle (a,b) // Вычисление площади
    // прямоугольного треугольника.
    function S_rectangle (a,b) // Описание функции
    // вычисления площади прямоугольника.
    {
    S=a*b;
    return S
    }

    Здесь все переменные доступны внутри функции S_rectangle () , но переменная S недоступна вне ее. Чтобы сделать переменную S доступной в любом месте скрипта, нужно просто создать ее вне функции. Например, можно записать выражение S = 0; в том месте скрипта, где определены переменные а и Ь.

    Каким бы простым ни был графический интерфейс в Linux и сколько бы там ни было функций, все равно есть задачи, которые удобнее решать через терминал. Во-первых, потому что это быстрее, во-вторых - не на всех машинах есть графический интерфейс, например, на серверах все действия выполняются через терминал, в целях экономии вычислительных ресурсов.

    Если вы уже более опытный пользователь, то, наверное, часто выполняете различные задачи через терминал. Часто встречаются задачи, для которых нужно выполнять несколько команд по очереди, например, для обновления системы необходимо сначала выполнить обновление репозиториев, а уже затем скачать новые версии пакетов. Это только пример и таких действий очень много, даже взять резервное копирование и загрузку скопированных файлов на удаленный сервер. Поэтому, чтобы не набирать одни и те же команды несколько раз можно использовать скрипты. В этой статье мы рассмотрим написание скриптов на Bash, рассмотрим основные операторы, а также то как они работают, так сказать, bash скрипты с нуля.

    Скрипт или как его еще называют - сценарий, это последовательность команд, которые по очереди считывает и выполняет программа-интерпретатор, в нашем случае это программа командной строки - bash.

    Скрипт - это обычный текстовый файл, в котором перечислены обычные команды, которые мы привыкли вводить вручную, а также указанна программа, которая будет их выполнять. Загрузчик, который будет выполнять скрипт не умеет работать с переменными окружения, поэтому ему нужно передать точный путь к программе, которую нужно запустить. А дальше он уже передаст ваш скрипт этой программе и начнется выполнение.

    Простейший пример скрипта для командной оболочки Bash:

    !/bin/bash
    echo "Hello world"

    Утилита echo выводит строку, переданную ей в параметре на экран. Первая строка особая, она задает программу, которая будет выполнять команды. Вообще говоря, мы можем создать скрипт на любом другом языке программирования и указать нужный интерпретатор, например, на python:

    !/usr/bin/env python
    print("Hello world")

    Или на PHP:

    !/usr/bin/env php
    echo "Hello world";

    В первом случае мы прямо указали на программу, которая будет выполнять команды, в двух следующих мы не знаем точный адрес программы, поэтому просим утилиту env найти ее по имени и запустить. Такой подход используется во многих скриптах. Но это еще не все. В системе Linux, чтобы система могла выполнить скрипт, нужно установить на файл с ним флаг исполняемый.

    Этот флаг ничего не меняет в самом файле, только говорит системе, что это не просто текстовый файл, а программа и ее нужно выполнять, открыть файл, узнать интерпретатор и выполнить. Если интерпретатор не указан, будет по умолчанию использоваться интерпретатор пользователя. Но поскольку не все используют bash, нужно указывать это явно.

    Чтобы выполните:

    chmod ugo+x файл_скрипта

    Теперь выполняем нашу небольшую первую программу:

    ./файл_скрипта

    Все работает. Вы уже знаете как написать маленький скрипт, скажем для обновления. Как видите, скрипты содержат те же команды, что и выполняются в терминале, их писать очень просто. Но теперь мы немного усложним задачу. Поскольку скрипт, это программа, ему нужно самому принимать некоторые решения, хранить результаты выполнения команд и выполнять циклы. Все это позволяет делать оболочка Bash. Правда, тут все намного сложнее. Начнем с простого.

    Переменные в скриптах

    Написание скриптов на Bash редко обходится без сохранения временных данных, а значит создания переменных. Без переменных не обходится ни один язык программирования и наш примитивный язык командной оболочки тоже.

    Возможно, вы уже раньше встречались с переменными окружения. Так вот, это те же самые переменные и работают они также само.

    Например, объявим переменную string:

    string="Hello world"

    Значение нашей строки в кавычках. Но на самом деле кавычки не всегда нужны. Здесь сохраняется главный принцип bash - пробел - это специальный символ, разделитель, поэтому если не использовать кавычки world уже будет считаться отдельной командой, по той же причине мы не ставим пробелов перед и после знака равно.

    Чтобы вывести значение переменной используется символ $. Например:

    Модифицируем наш скрипт:

    !/bin/bash
    string1="hello "
    string2=world
    string=$string1$string2
    echo $string

    И проверяем:

    Bash не различает типов переменных так, как языки высокого уровня, например, С++, вы можете присвоить переменной как число, так и строку. Одинаково все это будет считаться строкой. Оболочка поддерживает только слияние строк, для этого просто запишите имена переменных подряд:

    !/bin/bash
    string1="hello "
    string2=world
    string=$string1$string2\ and\ me
    string3=$string1$string2" and me"
    echo $string3

    Проверяем:

    Обратите внимание, что как я и говорил, кавычки необязательны если в строке нет спецсимволов. Присмотритесь к обоим способам слияния строк, здесь тоже демонстрируется роль кавычек. Если же вам нужны более сложные способы обработки строк или арифметические операции, это не входит в возможности оболочки, для этого используются обычные утилиты.

    Переменные и вывод команд

    Переменные не были бы настолько полезны, если бы в них невозможно было записать результат выполнения утилит. Для этого используется такой синтаксис:

    $(команда )

    С помощью этой конструкции вывод команды будет перенаправлен прямо туда, откуда она была вызвана, а не на экран. Например, утилита date возвращает текущую дату. Эти команды эквивалентны:

    Понимаете? Напишем скрипт, где будет выводиться hello world и дата:

    string1="hello world "
    string2=$(date)

    string=$string1$string2

    Теперь вы знаете достаточно о переменных, и готовы создать bash скрипт, но это еще далеко не все. Дальше мы рассмотрим параметры и управляющие конструкции. Напомню, что это все обычные команды bash, и вам необязательно сохранять их в файле, можно выполнять сразу же на ходу.

    Параметры скрипта

    Не всегда можно создать bash скрипт, который не зависит от ввода пользователя. В большинстве случаев нужно спросить у пользователя какое действие предпринять или какой файл использовать. При вызове скрипта мы можем передавать ему параметры. Все эти параметры доступны в виде переменных с именами в виде номеров.

    Переменная с именем 1 содержит значение первого параметра, переменная 2, второго и так далее. Этот bash скрипт выведет значение первого параметра:

    !/bin/bash
    echo $1

    Управляющие конструкции в скриптах

    Создание bash скрипта было бы не настолько полезным без возможности анализировать определенные факторы, и выполнять в ответ на них нужные действия. Это довольно-таки сложная тема, но она очень важна для того, чтобы создать bash скрипт.

    В Bash для проверки условий есть команда Синтаксис ее такой:

    if команда_условие
    then
    команда
    else
    команда
    fi

    Эта команда проверяет код завершения команды условия, и если 0 (успех) то выполняет команду или несколько команд после слова then, если код завершения 1 выполняется блок else, fi означает завершение блока команд.

    Но поскольку нам чаще всего нас интересует не код возврата команды, а сравнение строк и чисел, то была введена команда [[, которая позволяет выполнять различные сравнения и выдавать код возврата зависящий от результата сравнения. Ее синтаксис:

    [[ параметр1 оператор параметр2 ]]

    Для сравнения используются уже привычные нам операторы ,=,!= и т д. Если выражение верно, команда вернет 0, если нет - 1. Вы можете немного протестировать ее поведение в терминале. Код возврата последней команды хранится в переменной $?:

    Теперь объединением все это и получим скрипт с условным выражением:

    !/bin/bash
    if [[ $1 > 2 ]]
    then
    echo $1" больше 2"
    else
    echo $1" меньше 2 или 2"
    fi

    Конечно, у этой конструкции более мощные возможности, но это слишком сложно чтобы рассматривать их в этой статье. Возможно, я напишу об этом потом. А пока перейдем к циклам.

    Циклы в скриптах

    Преимущество программ в том, что мы можем в несколько строчек указать какие действия нужно выполнить несколько раз. Например, возможно написание скриптов на bash, которые состоят всего из нескольких строчек, а выполняются часами, анализируя параметры и выполняя нужные действия.

    Первым рассмотрим цикл for. Вот его синтаксис:

    for переменная in список
    do
    команда
    done

    Перебирает весь список, и присваивает по очереди переменной значение из списка, после каждого присваивания выполняет команды, расположенные между do и done.

    Например, переберем пять цифр:

    for index in 1 2 3 4 5
    do
    echo $index
    done

    Или вы можете перечислить все файлы из текущей директории:

    for file in $(ls -l); do echo "$file"; done

    Как вы понимаете, можно не только выводить имена, но и выполнять нужные действия, это очень полезно когда выполняется создание bash скрипта.

    Второй цикл, который мы рассмотрим - это цикл while, он выполняется пока команда условия возвращает код 0, успех. Рассмотрим синтаксис:

    while команда условие
    do
    команда
    done

    Рассмотрим пример:

    !/bin/bash
    index=1
    while [[ $index < 5 ]]
    do
    echo $index
    let "index=index+1"
    done

    Как видите, все выполняется, команда let просто выполняет указанную математическую операцию, в нашем случае увеличивает значение переменной на единицу.

    Хотелось бы отметить еще кое-что. Такие конструкции, как while, for, if рассчитаны на запись в несколько строк, и если вы попытаетесь их записать в одну строку, то получите ошибку. Но тем не менее это возможно, для этого там, где должен быть перевод строки ставьте точку с комой ";". Например, предыдущий цикл можно было выполнить в виде одной строки:

    index=1; while [[ $index < 5 ]]; do echo $index; let "index=index+1"; done;

    Все очень просто я пытался не усложнять статью дополнительными терминами и возможностями bash, только самое основное. В некоторых случаях, возможно, вам понадобиться сделать gui для bash скрипта , тогда вы можете использовать такие программы как zenity или kdialog, с помощью них очень удобно выводить сообщения пользователю и даже запрашивать у него информацию.

    Выводы

    Теперь вы понимаете основы создания скрипта в linux и можете написать нужный вам скрипт, например, для резервного копирования. Я пытался рассматривать bash скрипты с нуля. Поэтому далеко не все аспекты были рассмотрены. Возможно, мы еще вернемся к этой теме в одной из следующих статей.

    Нажмите «Insert+0». Потом нажмите кнопку с буквой «S». Далее щелкните по кнопке «Enter». Так откроется файл «notepad.jss». Для начала создания скрипта нажмите «Ctrl+E». Теперь начинайте писать любой , который начинается из самой шапки. Она представляете собой информацию. Комментарии двумя косыми линиями. В шапке напишите краткие сведения про сам скрипт. Не забудьте указать время написания, версию. Далее в конце шапки пишите команду «SAY» и команду «MSG». Запомните, что после каждой исполняемой команды ставьте паузу. Скрипт заканчивайте командой «EXIT».

    Любой скрипт начинается с ключевого слова. Это может быть даже само «Script». После него напишите имя, которое может состоять из нескольких слов. Они должны быть объединены и описывать действия данного скрипта. Пишите эти слова с . После имени пишите объявление всех локальных переменных, а дальше уже включайте в скрипт функции и арифметические операции. Они же и управляют скриптом. Он может быть привязан к клавише. Тогда он начинается с заглавной одной буквы.

    Для того чтобы писать скрипты скачайте программу PHP Expert Editor. Для работы выполните настройки. Зайдите в «Options», выберите там вкладку «Editor Options». Потом перейдите на «Run & Debug» и «Script Interpreters».Откроется окно, где укажите путь к PHP и PHP5, и Perl. Запускать скрипт будете с помощью кнопки « F10».

    Работая в интернете, пользователи то и дело сталкиваются с присутствием на сайтах различных сервисов, начиная от форм регистрации и отправки сообщений и заканчивая разнообразными счетчиками, поисковыми строками, определителями IP и т.д. Все эти и многие другие функции обычно реализуются с использованием скриптов.

    Скриптом называют небольшую программу, написанную на одном из скриптовых языков и ответственную за выполнение той или иной функции. При создании сайтов, форумов, блогов, гостевых книг и т.п. обычно используют язык программирования PHP. У него много достоинств, одно из главных – его простота. Научиться писать простые скрипты можно в считанные часы даже в том случае, если вы никогда ранее не имели дела с программированием. Также достаточно часто скрипты пишут на языке Perl.

    Файлы скриптов устанавливаются на сайт. Некоторые скрипты могут иметь инсталлятор, облегчающий процедуру установки. От пользователя в этом случае требуется только ввести необходимую информацию – например, указать путь к базе данных, все остальное инсталлятор сделает сам. Но большинство скриптов ставятся «вручную», при этом администратору сайта необходимо будет настроить установленную программу. Как правило, авторы скриптов всегда снабжают их пояснениями по установке, находящимися в файлах readme.txt или install.txt.

    Закачка скрипта на сервер осуществляется по FTP или в браузере через панель управления сайтом. Если пользоваться FTP, понадобится FTP-клиент. Это может быть специализированная программа – например, CuteFTP, или даже хорошо известный файловый менеджер Total Commander, имеющий в своем составе нужную утилиту.

    Обычно файлы сайта находятся на хостинге в папке public_html, именно в нее и надо закачать папку с устанавливаемыми файлами. После этого следует выставить права доступа, это нужно для того, чтобы доступ к файлам имели только те, у кого есть на это соответствующие полномочия. Права выставляются с использованием специального цифрового кода. Для всех папок и файлов с расширениями *.php и *.html устанавливается код 747. Для графики – 644. Для файлов, в которые пользователями осуществляется запись и редактирование текстов (например, сообщений) – 777. В некоторых случаях могут выставляться и иные права, конкретные рекомендации обычно указаны в файле справки скрипта.

    Файлы закачаны, права выставлены. Если у скрипта есть установочный файл install.php, его следует запустить, для этого достаточно набрать в браузере httр://адрес_сайта.install.php. При отсутствии установочного файла необходимо следовать инструкции по установке скрипта. Стоит отметить, что PHP-скрипты могут быть вставлены непосредственно в html-код страницы. Но чтобы они выполнялись, расширения *.htm или *.html следует поменять на *.php. На работоспособности самой страницы переименование никак не отразится.

    Современный веб-дизайн трудно представить без скриптов . Благодаря языку скриптов появилась возможность выполнять в браузере множество задач, начиная от оформления внешнего вида страницы и заканчивая проверкой введенной пользователем информации. Как и в случае с другими языками, начинать изучение java-scriрt следует с простейших примеров.

    Инструкция

    Вы должны знать, что java-script не является частью HTML, это самостоятельный язык. Но он встраивается в код страницы либо в ней дается ссылка на файл скрипта. Для того чтобы научиться писать ява-скрипты, вам понадобится HTML-редактор синтаксиса. Например, CuteHTML - небольшой и очень удобный редактор.

    Как правило, изучение языков начинают с вывода на экран ставшей классической фразы "Hello, world!". Чтобы вывести эту строку на экран браузера, откройте редактор и впишите после тега BODY следующий код: Эта строка дает понять браузеру, что с этого места начинается JavaScript.

    Введите вторую строку: document.write(" Hello, world!") Благодаря этой строке в окне браузера будет выводиться фраза "Hello, world!". Обратите внимание на элементы этой строки: сначала дается указание на то, что будет выводиться текст. Затем указываются параметры текста – в данном случае, его цвет. Могут быть добавлены и другие параметры – например, размер и тип шрифта.

    Завершите java-script тегом: Данный тег сигнализирует браузеру о том, что скрипт завершен. Теперь, когда у вас введены в редактор все строки, нажмите в редакторе кнопку просмотра в браузере – View in browser (значок лупы на фоне земного шара). В открывшемся окне используемого по умолчанию браузера вы увидите результат работы вашего первого скрипта. Обратите внимание на то, что браузер может заблокировать его выполнение, при этом появится соответствующее предупреждение. Разрешите браузеру выполнять ява-скрипты.

    Вы можете изменить размер текста, вставив после указания цвета ‘RED’, через пробел, size=7. Поэкспериментируйте с размером шрифта, меняя цифры. Поменяйте и цвет – например, на "BLUE".

    Наверняка вы не раз видели появляющиеся на страницах предупреждающие сообщения. Вы можете вывести сообщение при помощи java-script. Введите в редактор приведенный ниже код. Он очень простой, поэтому вы легко в нем разберетесь. Для подробного изучения java-script найдите в интернете соответствующие учебники.

    Видео по теме

    Настройка скриптов полностью зависит от содержимого сайта. При их использовании необходимо следить за актуальностью прописываемой информации, в противном случае они перестанут работать.

    Вам понадобится

    • - редактор HTML.

    Инструкция

    Определитесь с типом скрипта, будет ли это элемент, исполняемый в браузере (клиентский скрипт), или он будет запускаться непосредственно с сайта. Первые имеют расширение.js, вторые - .php. В обязательном порядке проверяйте расширение, поскольку скрипт может не работать. Также при использовании кода проверяйте пунктуацию и следите за использованием скобок.

    В серверных скриптах всегда проверяйте путь к файлам, если таковой прописывался в коде. Проблемы могут возникнуть при изменении структуры папок, переименовании, замещении или удалении файлов, в этом случае скрипт необходимо будет переписать, поскольку он будет обращаться к отсутствующему элементу.

    Если у вас отсутствуют навыки настройки скриптов, скачайте выкладываемые в интернет и шаблоны. Вы можете их найти в различных блогах веб-дизайнеров, на форумах, посвященных веб-программированию, тематических сайтах. Также не забудьте использовать различную литературу по данной теме.но лучшим способом научиться настраивать и использовать скрипты будет расширение опыта их написания.

    Скачайте специальное программное обеспечение, если и в дальнейшем планируете заниматься редактированием веб-страниц и написанием скриптов. Также заранее установите в ваш компьютер несколько браузеров, которые на текущий момент наиболее популярны среди пользователей интернета. Это необходимо для проверки корректности отображения их содержимого в разных видах обозревателей. Если в одном из них скрипт работает некорректно, постарайтесь отредактировать его с учетом особенностей браузера.

    Полезный совет

    Осваивайте основные программы для работы со скриптами и редакторами веб-страниц.

    Источники:

    • настройка скриптов в 2019

    Если одним и тем же компьютером по очереди пользуется несколько человек, один из них может отключить в Opera обработку скриптов. Заставить браузер вновь поддерживать их можно через меню.

    Инструкция

    В новой версии браузера Opera для входа в меню нажмите красную кнопку, расположенную в левом верхнем углу. В старой версии либо при включенном классическом интерфейсе меню и так расположено под заголовком окна.

    Найдите пункт меню «Настройки» - «Общие настройки» (в новых версиях браузера) либо «Инструменты» - «Настройки» (в старых версиях).

    В открывшемся окне настроек выберите вкладку «Дополнительно».

    В перечне слева выберите пункт «Содержимое».

    Нажмите кнопку Ок. С этого момента скрипты в браузере снова включены.

    Те страницы, которые уже загружены, перезагрузите (перейдя на соответствующую вкладку и нажав F5, Ctrl-R либо экранную кнопку с круглой стрелкой - «Обновить»). После этого скрипты начнут выполняться и на них.

    Как написать скрипт продаж? Таким вопросом задается, наверное, каждый, кто работает в продажах. И это неудивительно — ведь хороший скрипт продаж позволит Вам быстрее и легче привлекать клиентов, поможет менеджерам преодолевать возражения и отвечать на вопросы потенциальных покупателей. Плюсы от использования скрипта очевидны.

    Но есть и обратная сторона.

    Разработка скрипта продаж — занятие не простое. В статье «3 способа написать и оформить скрипт продаж » я уже делился с Вами своим мнением по поводу подготовки скрипта (электронный формат, бумажный формат).

    Сегодня я хочу предложить Вам схему создания скрипта — 9 шаговый алгоритм написания скрипта с нуля (речь идет про написание скрипта холодного звонка. Для других видов звонков алгоритм будет аналогичным с небольшими корректировками). Когда я создаю скрипты продаж для корпоративных клиентов, я сам опираюсь на этот алгоритм.

    Я подготовил алгоритм в формате PDF. Скачать его можно бесплатно, разблокировав доступ через (нажать на любую кнопку соцсетей).

    Более подробно каждый шаг я описал в этих видео:

    Как написать скрипт продаж: шаг 1-5 (видео)

    Давайте рассмотрим основные шаги при написании скрипта.

    1. Начни с сегментации

    Этот шаг (к сожалению, незнакомый большинству) позволяет на начальном этапе разделить базу наших потенциальных клиентов на более перспективных и интересных для нас и на менее интересных. На этом шаге важно определить критерии сегментации для своей ситуации. Например, если я продаю тренинги продаж, то для меня клиент с наличием отдела продаж в компании и необученными сотрудниками будет гораздо интереснее, чем клиент вообще без отдела продаж. Таким образом мы для себя выделяем категории клиентов А, B, C и далее по необходимости для Вашего бизнеса. Более подробно этот важный шаг я разбирал на онлайн-тренинг (здесь можно посмотреть отчет с тренинга), но думаю логика сегментации Вам понятна.

    2. Определи целевое действие

    На этом шаге важно спланировать для каждого сегмента клиентов те целевые действия, которые будут нам выгодны. Например, с клиентами категории А мы готовы встречаться на территории клиента (т.к. они наиболее перспективные, интересные для нас. Мы готовы инвестировать свое время в таких клиентов), а с клиентами категории С, к примеру, можно ограничиться подпиской на рассылку.

    3. Определи ЛПР

    ЛПР — лицо, принимающее решение. Кто в Вашем случае определяет решение о работе с Вами? Часто менеджеры напролом пробиваются к руководителю, не понимая, что решение по их вопросу в компании, вероятно принимает другой человек. Это важный шаг, который напрямую влияет на наполнение нашего скрипта эффективными речевыми оборотами.

    4. Наполни таргет-лист

    Таргет-лист — это список компаний для привлечения. Я рекомендую иметь небольшой список тех, кому Вы хотите позвонить уже в процессе составления скрипта.

    5. Продумай выход на ЛПР

    Что Вы скажете секретарю, чтобы он Вас соединил с руководителем. Мне обычно достаточно 2-3 техники чтобы обойти почти любого секретаря. В курсе 10 звонков — 10 продаж я о таких техниках рассказываю.

    6. Определи идеальную линию разговора с ЛПР

    Представьте, что Ваш разговор проходит идеально гладко. Клиент не возражает. Подумайте, с чего Вы начнете беседу, как утеплите контакт, как будете аргументировать свою позицию. Я обычно выделяю 4 составляющих в этом блоке, о которых расскажу в другой статье (техника «ВУУЗ»).

    7. Добавь ветвистость

    Скрипт продаж подразумевает разные варианты поведения клиентов. Он может согласиться с Вами сразу (в таком случае сработает Ваша идеальная линия разговора), либо будет отказывать и возражать. На 7 шаге важно предусмотреть возможные отказы и отговорки клиента. Я обычно выделяю возражения универсальные (они могут появиться на любом узле скрипта) и узловые (они могут появиться только на определенном узле. Например, во время установления контакта). Преодолеть любые возражения Вам поможет курс . Там есть все необходимые приемы для обработки любых возражений.

    8. Автоматизируй скрипт

    На этом шаге я рекомендую автоматизировать скрипт продаж. Вы можете использовать заготовки для автоматизации (например, я использовал экселевский шаблон в курсе ), либо специальные сервисы для автоматизации скриптов (мне нравится ).

    9. Улучшай!

    Следите за конверсией каждого узла, скрипта в целом, пробуйте разные ответы на возражения и способы аргументации. И у Вас получится убойный скрипт продаж!

    P.s. Более подробно технологию создания скриптов я разобрал на онлайн-тренинге (точнее — воркшопе) Скрипты продаж, которые выстреливают . Посмотрите подробности о том, как прошло мероприятие, какие выводы я сделал для себя в ходе общения с участниками. Возможно, и для Вас и Вашей ситуации это будет полезным.

    Полезные ссылки:
    • Посетите бесплатный вебинар , чтобы узнать о наиболее эффективных стратегиях телефонных продаж в Вашем бизнесе
    • Чек-лист продающего звонка из 14 шагов ()
    • Подписывайтесь на канал Youtube «Пора расти» и будем развиваться и расти вместе
    • Прокачайте свои навыки продаж . Пожалуй, одно из лучших бюджетных решений в интернете, которое поможет Вам и Вашим сотрудникам увеличить продажи!
    • Скрипты продаж: 9 шагов для создания скрипта с…
    • Обход секретаря. 4 техники для скрипта продаж с…